Прокуратурой области проведена проверка соответствия положений Закона Амурской области от 11.12.2003 г. N 278-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Амурской области" (далее - Закон области N 278-ОЗ) требованиям Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ), в части разграничения государственной собственности на землю.
В соответствии с п. 1 ст. 3.1 Закона области N 278-ОЗ фонд перераспределения земель сельскохозяйственного назначения области (далее - фонд перераспределения земель) представляет собой совокупность всех земель сельскохозяйственного назначения, не находящихся в федеральной государственной собственности, муниципальной и частной собственности, и является государственной собственностью области. Проверкой установлено, что указанное положение Закона области об отнесении фонда перераспределения земель к государственной собственности области противоречит действующему федеральному законодательству по следующим основаниям.
До 01.07.2006 г. действовал п. 2 ст. 18 Земельного кодекса РФ, который предусматривал, что земельные участки, отнесенные к землям фонда перераспределения земель, могут находиться в собственности субъектов Российской Федерации.
На основании Федерального закона от 17.04.2006 г. N 53-ФЗ п. 2 ст. 18 Земельного кодекса РФ утратил силу, но соответствующие изменения в Закон области N 278-ОЗ внесены не были. При этом вопрос отнесения земельных участков к собственности субъектов Российской Федерации с 01.07.2006 г. урегулирован п. 2 ст. 3.1 Федерального закона 137-ФЗ, согласно которому в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъекта Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации; иные предусмотренные федеральными законами земельные участки предусмотренные федеральными законами земли. Как следует из анализа действующего федерального законодательства, регулирующего вопросы земельных правоотношений, земельные участки, отнесенные к землям фонда перераспределения земель, не относятся к государственной собственности субъектов. Поэтому положение, содержащееся в п. 1 ст. 3.1 Закона области N 278-ОЗ, о том, что фонд перераспределения земель сельскохозяйственного назначения области ... является государственной собственностью области, что противоречит действующему законодательству.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23 Федерального закона N 2202-1 от 17.01.92. "О прокуратуре Российской Федерации",
предлагаю:
Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Амурского областного Совета народных депутатов.
Принять меры к приведению п. 1 ст. 3.1 Закона Амурской области 11.12.2003 г. N 278-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Амурской области" в соответствие с требованиями Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.
Прокурор области |
В.Т. Чистов |
И.о. начальника отдела |
И.Н. Маловичко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Амурской области от 30 мая 2007 г. N 7-09/81-07 "На п.1 ст. 3.1 Закона Амурской области от 11.12.2003 г. N 278-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Амурской области"
Текст Протеста официально опубликован не был