Амурским областным Советом народных депутатов 28.03.00 принят закон Амурской области N 230-ОЗ (далее Закон области N 230-ОЗ) "О ежемесячном пособии, родителям военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву, и родителям граждан, проходивших военные сборы".
Статьей 6 Закона области N 230-ОЗ органы местного самоуправления наделены полномочиями по выплате пособия гражданам указанной в законе категории.
Пунктом 4 части 2 статьи 6 установлено, что порядок расходования и учета средств, предусмотренных на предоставление субвенции, определяется губернатором области.
Указанная норма Закона области N 230-ОЗ не соответствует федеральному законодательству, в связи с чем подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством по следующим основаниям.
Так, ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее ФЗ N 131-ФЗ) предусмотрено, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
Таким образом, закрепленная в Законе области 230-ОЗ норма о том, что порядок расходования и учета средств, предусмотренных на предоставление субвенции, определяется губернатором области, не соответствует ч. 2 ст. 19 ФЗ N 131-ФЗ.
При этом согласно п. 5 ч. 6 ст. 19 указанного федерального закона, закон субъекта Российской Федерации, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должен содержать порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий.
Однако, в п. 4 ст. 6 Закона области N 230-ОЗ порядок предоставления отчетности органами местного самоуправления об исполнении ими отдельных государственных полномочий не установлен.
Таким образом, положения п. 4 ст. 6 Закона Амурской области от 28.03.00 N 230-ОЗ "О ежемесячном пособии родителям военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву, и родителям граждан, проходивших военные сборы" в части определения порядка расходования и учета средств, предусмотренных на предоставление субвенции, губернатором области, противоречат ч.2, п. 5 ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Кроме того, изучение данного нормативного правового акта показало, что он не в полном объеме соответствует требованиям ч.6 ст. 19 ФЗ N 131-ФЗ, предусматривающей, что закон субъекта РФ должен содержать:
1. перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий;
2. способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий, включая федеральные или региональные государственные минимальные социальные стандарты;
3. перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня;
4. порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий;
5. порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль;
6. условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
В Законе области от 28.03.00 N 230-ОЗ указанные выше положения, предусмотренные федеральным законодательством, отсутствуют.
В связи с тем, что Закон области от 28.03.00 N 230-ОЗ не содержит в полном объеме указанных выше положений, он не соответствует требованиям федерального законодательства.
Названные выше положения необходимо предусмотреть в Законе области от 28.03.00 N 230-ОЗ "О ежемесячном пособии родителям военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву, и родителям граждан, проходивших военные сборы", приведя его в соответствие с федеральным законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 ФЗ "О прокуратуре РФ",
предлагаю:
1. На ближайшем заседании Амурского областного Совета народных депутатов рассмотреть настоящее представление.
2. Принять меры к приведению Закона Амурской области Закона области от 28.03.00 N 230-ОЗ "О ежемесячном пособии родителям военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву, и родителям граждан, проходивших военные сборы" в соответствие с требованиями ч.ч. 2, 6 ст. 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
О результатах рассмотрения представления незамедлительно сообщите в прокуратуру области в письменном виде.
Прокурор области
государственный советник
юстиции 3 класса |
В.Т. Чистов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Прокурора Амурской области от 25 мая 2007 г. N 7-09/75-07 "Об устранении нарушений Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
Текст Представления официально опубликован не был