Амурским областным Советом народных депутатов 06.12.02 принят Закон Амурской области N 153-ОЗ (далее Закон области N 153-ОЗ) "Об образовании и деятельности органов записи актов гражданского состояния в Амурской области" (в редакции Закона от 28.12.06 N 269-ОЗ).
Законом области N 153-ОЗ органы местного самоуправления наделены полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния.
Частью 4-1 статьи 16 (в редакции закона области от 28.12.06 N 269-ОЗ) предусмотрено, что органы местного самоуправления представляют управлению ЗАГС отчеты о расходовании субвенций, в порядке, установленном постановлением губернатора области.
Указанная норма Закона области не соответствует федеральному законодательству, в связи с чем подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством по следующим основаниям.
Так, частью 2 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее ФЗ N 131-ФЗ) предусмотрено, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
Таким образом, закрепленная в Законе области 153-ОЗ норма о предоставлении органом местного самоуправления отчетов о расходе субвенции Управлению ЗАГС в порядке, утвержденном постановлением губернатора области, не соответствует ч. 2 ст. 19 ФЗ N 131-ФЗ.
При этом согласно п. 5 ч. 6 ст. 19 указанного федерального закона, закон субъекта Российской Федерации, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должен содержать порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий.
Однако, ч. 4-1 ст. 16 Закона области N 153-ОЗ порядок предоставления отчетности органов местного самоуправления об исполнении ими отдельных государственных полномочий не установлен.
Таким образом, положения ч. 4-1 ст. 16 Закона области от 06.12.06 N 153-ОЗ "Об образовании и деятельности органов записи актов гражданского состояния в Амурской области" в части установления порядка расходования и учета средств, предусмотренных на предоставление субвенции, постановлением губернатора области, противоречат п. 5 ч. 6 ст. 19 Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Кроме того, изучение данного нормативного правового акта показало, что он не в полном объеме соответствует требованиям ч. 6 ст. 19 ФЗ N 131-ФЗ, предусматривающей, что закон субъекта РФ должен содержать:
1. перечень прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий;
2. перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня;
3. порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий;
4. условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
В Законе области от 06.12.02 N 153-ОЗ указанные положения, предусмотренные федеральным законодательством, отсутствуют.
В связи с тем, что Закон области от 06.12.02 N 153-ОЗ не содержит в полном объеме указанных выше положений, он не соответствует требованиям федерального законодательства.
Названные выше положения необходимо предусмотреть в Законе области от 06.12.02 N 153-ОЗ "Об образовании и деятельности органов записи актов гражданского состояния в Амурской области", приведя его в соответствие с федеральным законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 ФЗ "О прокуратуре РФ",
предлагаю:
1. Рассмотреть настоящее представление на ближайшем заседании Амурского областного Совета народных депутатов.
О результатах рассмотрения представления незамедлительно сообщите в прокуратуру области в письменном виде.
Прокурор области
государственный советник
юстиции 3 класса |
В. Т. Чистов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Прокурора Амурской области от 25 мая 2007 г. N 7-09/76-07 "Об устранении нарушений Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
Текст Представления официально опубликован не был