(В порядке ст.ст. 45, 251 ГПК РФ).
30.12.2004 Амурским областным Советом народных депутатов принят Закон Амурской области N 404-ОЗ "О порядке безвозмездной передачи объектов областной государственной собственности в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности, безвозмездно передаваемых в областную государственную собственность".
Ст. 6 ч. 2, ст. 9 ч. 2,3 ч. 2 ст. 14 данного Закона противоречат п. 11 ст. 154 ФЗ РФ N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона Амурской области областной Совет народных депутатов принимает решение о передаче либо о согласии на передачу объектов из областной государственной собственности в муниципальную или об отказе в такой передаче, а в случаях, предусмотренных статьями 8 и 13 настоящего Закона, решение принимает департамент. Данное положение Закона противоречит ст. 154 ч. 11 аб. 12 ФЗ от 22.08.2004 года N 122-ФЗ, в соответствии с которым решение о передаче имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации принимаются уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества. Указанными решениями утверждаются перечни передаваемых государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений, право собственности на которые переходит к другому собственнику государственного или муниципального имущества в соответствии со статьей 300 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иного имущества.
В соответствии со ст. 45 Устава области (Закона области N 40-ОЗ от 13.12.1995) высшим исполнительным органом государственной власти области является Администрация области. Администрация области является постоянно действующим органом исполнительной власти области.
Администрация области осуществляет свои полномочия в следующих отраслях и сферах: управление и распоряжение собственностью области в соответствии с законами области (п.1 ст. 53 Устава области). В целях управления в отраслях и сферах, указанных в ст. 53 Устава, Администрация области управляет и распоряжается собственностью области, а также федеральной собственностью, переданной в управление области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (п. "о" ст. 54 Устава). Администрация области осуществляет управление и распоряжение объектами собственности области в пределах, установленных законами области (ст. 100 Устава области).
Областной Совет народных депутатов осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения области и предметам совместного ведения РФ и области в пределах полномочий области (п.1 ст. 38 Устава области). Областной Совет в пределах и формах, установленных настоящим Уставом, наряду с другими уполномоченными на то органами, осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью области, а также федеральной и иной собственностью, переданной в управление органам государственной власти области (п. 4 ст. 38 Устава области).
Таким образом, из смысла ст. 38 Устава области следует, что областной Совет народных депутатов является законодательным, а не исполнительным органом, и в силу ст. 154 ч. 11 ФЗ РФ N 122-ФЗ не вправе принимать решения о передаче имущества из собственности субъектов РФ в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов РФ. Такое право принадлежит только Администрации области.
Ч. 2 ст. 9 Закона Амурской области предусмотрено, что объекты считаются переданными в муниципальную собственность с момента подписания передаточного акта, а для объектов недвижимости с момента государственной регистрации права в установленном порядке. Ч. 2 ст. 14 Закона установлено, что объекты движимого имущества считаются переданными в областную государственную собственность с момента подписания акта приема-передачи, а объекты недвижимости - с момента государственной регистрации права собственности в установленном порядке.
Ч. 2 ст. 9, ч. 2 ст. 14 Закона противоречит ст. 154 ч. 11 аб. 31 ФЗ N 122-ФЗ, в силу которой право собственности на имущество, передаваемое в муниципальную либо в областную собственность, возникает с даты, устанавливаемой решениями органа исполнительной власти области. Указанные решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни. Регистрация права государственной или муниципальной собственности на их имущественные комплексы как объекты недвижимости при передаче имущества не требуется.
Согласно ч. 3 ст. 9 Закона Амурской области основанием для исключения объектов из Реестра государственной собственности области является для движимого имущества подписанный и утвержденный акт приема-передачи, а для объектов недвижимости - свидетельство о государственной регистрации.
Ч.З ст.9 Закона (ставящего в зависимость наличие свидетельства о государственной регистрации в качестве основания исключения из Реестра госсобственности) противоречит требованиям ст. 154 ч. 11 аб. 26 ФЗ N 122-ФЗ, в соответствии с которой подписанный передаточный акт в недельный срок с даты поступления органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, представляется им уполномоченным органам государственной власти и органам местного самоуправления для утверждения и внесения изменений в реестр государственного имущества и реестр муниципального имущества.
Таким образом, внесение изменений в реестр государственного имущества (в части исключения из реестра объектов недвижимости) не зависит от получения свидетельства о государственной регистрации объекта недвижимости. Основанием для внесения изменений в реестр является только подписанный сторонами акт приема-передачи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 45, п. 1 ст. 251 ГПК РФ, ст. 23 п. 1 ФЗ РФ "О прокуратуре Российской Федерации", п. 11 ст. 154 ФЗ РФ N 122-ФЗ, ст. 38, 45 Устава области,
прошу:
Признать ст. 6 ч. 2, ст. 9 ч. 2, 3, ч.2 ст. 14 Закона Амурской области от 30.12.2004 года N 404-ОЗ "О порядке безвозмездной передачи объектов областной государственной собственности в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности, безвозмездно передаваемых в областную государственную собственность" недействующими со дня вступления решения в законную силу.
В судебное заседание вызвать:
представителя прокуратуры области
представителя Амурского областного Совета народных депутатов,
представителя Администрации области.
Приложение: на_______ листах.
Прокурор Амурской области |
В.Т. Чистов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявление Прокурора Амурской области от 10 января 2007 г. N 37-09/1-07 "О признании недействующими ч.2 ст.6, ч.2,3 ст.9, ч.2 ст.14 Закона области от 30.12.2004 N 404-ОЗ "О порядке безвозмездной передачи объектов областной государственной собственности в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности, безвозмездно передаваемых в областную государственную собственность"
Текст Заявления официально опубликован не был