Решение Арбитражного суда Амурской области
от 26 июня 2007 г. N А04-1155/07-14/57
Арбитражный суд Амурской области, при участии в заседании: от заявителя: Юсупова З.Я. - дов. от 01.01.05 г.; Тихонова Н.А. - дов. от 03.05.2007 г.; от ответчика: Таминов М.М. - по дов. от 07.05.07 г.; Гуменюк В.А. - 07.05.2007 г.; от Администрации Селемджинского района Амурской области: Таминов М.М. - по дов. от 05.08.2006 г., рассмотрев в судебном заседании заявление Государственного унитарного предприятия Амурской области "Коммунальные системы БАМа" к Администрации пгт. Февральск Селемджинского района Амурской области о признании нормативного правового акта недействующим,
установил:
Резолютивная часть решения объявлена 19.06.2007 года, изготовление решения в полном объеме соответствии с ч. 2 ст. 176 АПК РФ отложено до 26.06.2007 года.
В Арбитражный суд Амурской области обратилось государственное унитарное предприятие Амурской области "Коммунальные системы БАМа" с заявлением к Февральскому сельскому совету народных депутатов о признании незаконным нормативно-правового акта - постановления N 287 от 01.12.06 г. "Об утверждении тарифов за содержание жилья и коммунальные услуги для населения пгт. Февральск.".
В процессе судебного разбирательства заявитель уточнил требования, просил признать недействующим подпункт 3 пункта 1 постановления N 287 от 01.12.06 г. "Об утверждении тарифов за содержание жилья и коммунальные услуги для населения пгт. Февральск.", утверждающий тариф на холодное централизованное водоснабжение с одного человека в месяц в размере 151,47 руб.
Уточнение требований принято судом к производству в порядке ст.49 АПК РФ.
Также в процессе судебного разбирательства представитель заявителя ходатайствовал о замене ненадлежащего ответчика - Февральского сельского совета народных депутатов на надлежащего - Администрацию пгт. Февральск Селемджинского района Амурской области, поскольку оспариваемый нормативный акт подписан главой администрации.
Судом ходатайство удовлетворено и на основании ст. 47 АПК РФ произведена замена ненадлежащего ответчика - Февральского сельского совета народных депутатов на надлежащего - Администрацию пгт. Февральск Селемджинского района Амурской области.
Обосновывая свои требования заявитель указал, что при расчете тарифа водоснабжения используется норматив водопотребления, ответчиком принят тариф без утверждения и расчета норматива потребления холодной воды на 2007 год.
В результате проведенной ООО "Дальневосточное предприятие Росводоканал" работы по расчету нормативов водопотребления на нужды холодного водоснабжения норматив фактического водопотребления составил 255 л. в сутки на человека, при принятом для с населением - 145 л. в сутки на человека. Т.е. изменение применяемого норматива по отношению к фактическому - 76% (на 110 л), что согласно п. 13 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 является основанием для изменения норматива водопотребления.
Таким образом, как указал заявитель, норма установлена без учета фактического удельного водопотребления и возможности его сокращения.
Предлагаемый заявителем норматив потребления холодного водоснабжения для населения - 10,944 куб.м. на одного человека в месяц (360 л/сут. * 30,4 сут./1000), что соответствует 360 л. в сутки на одного человека (в том числе на нужды холодного водоснабжения - 255 л. в сутки, на нужды горячего водоснабжения - 105 л. в сутки).
Соответственно изменится расчет платы за холодное водоснабжение (из расчета норматива холодного водоснабжения 10,944 куб.м. на человека в месяц) в размере - 218,12 руб. с одного человека в месяц:
10,944 куб.м./мес.чел. * 16.89 руб./куб.м. * 1,18 = 218,12 руб./мес.чел.
При этом:
- 10.944 куб.м./мес.чел. - норматив водопотребления на одного человека в месяц - суммарный расход воды на нужды холодного и горячего водоснабжения;
- 16.89 руб./куб.м. - утвержденный тариф на услуги водоснабжения за 1 куб.м. (утвержден Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области N 96-пр/в от 24.11.2006 г. для Селемджинского района);
- 1,18 - НДС в размере 18%.
Заявитель на уточненном требовании настаивал, пояснил, что, оспаривает подпункт 3 пункта 1 постановления N 287 от 01.12.06 г., в части утверждения тарифа на холодное централизованное водоснабжение с одного человека в месяц в размере 151,47 руб. При этом тариф за холодное централизованное водоснабжение по водяным счетчикам заявителем не оспаривается.
Уточнение требований заявителя судом принято к производству в порядке ст.49 АПК РФ. Судом рассматривается оспаривание подпункта 3 пункта 1 постановления N 287 от 01.12.06 г., в части утверждения тарифа на холодное централизованное водоснабжение с одного человека в месяц в размере 151,47 руб.
Также заявитель указал, что фактический рост оплаты коммунальных услуг для населения пгт. Февральск на 2007 год по отношению к 2006 году составил 10%, расчет заявителем прилагается. Таким образом, как указал заявитель, ответчиком допущена арифметическая ошибка относительно расчета фактического роста оплаты коммунальных услуг (величина ответчика составила 12%). Следовательно, увеличение норматива потребления, а следовательно и тарифа, не приведет к превышению предельного индекса изменения цен по размеру платы коммунальных услуг для органов местного самоуправления по пгт. Февральск.
Заявитель также указал, что оспариваемый нормативный правовой акт затрагивает права и законные интересы предприятия в сфере осуществления предпринимательской деятельности, поскольку занижение норматива потребления холодной воды приведет к значительным потерям прибыли предприятия.
Ответчик с требованиями заявителя не согласен в полном объеме, пояснил, что примененные заявителем при расчете норм водопотребления Методики уполномоченным органом - органом местного самоуправления пгт. Февральск не принимались, а заявленные нормы потребления холодной воды - 255 л/сут.чел. не соответствуют представленной выборке многоквартирных домов, не учитывают потери и качество воды. К тому же, норматив расхода холодного водопотребления - 250 л/сут.чел., утвержденный оспариваемым Постановлением N 287 от 01.12.2006 г. принят Февральским сельским советом народных депутатов за основу в соответствии с Постановлением Главы Администрации Амурской области от 28.01.2002 г. N 53 (в редакциях от 05.12.2002 г., 11.02.2003 г., 09.06.2006 г.), но самостоятельно ответчиком не рассчитывался.
Тариф 151,47 руб. на холодное централизованное водоснабжение с одного человека в месяц, утвержденный оспариваемым постановлением N 287 от 01.12.06 г. был рассчитан исходя из норматива расхода холодного водопотребления - 250 л/сут.чел.; стоимости 1 куб. м. водоснабжения согласно Приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области N 96-пр/в от 24.11.2006г. для Селемджинского района - 16,89 руб. без НДС; среднего месяца в году - 30,4 дней (365 дней в год / 12 мес.). Таким образом, как пояснил ответчик расчет тарифа выглядит так: 16,89 руб. * 30,4 дней * 0,250 л. * 1,18 (НДС) = 151,47 руб.
Учитывая изложенное, как указал ответчик, а также то, что в соответствии с Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области N 87 от 03.11.2006 г. предельные индексы изменения цен по размеру платы коммунальных услуг для органов местного самоуправления по пгт. Февральск установлены по отношению к предыдущему периоду на 119%, что по тарифу водопотребления на 2007 г. (16,89 руб.) по отношению к 2006 г. (15,08 руб.) уже составило 112%, принятие предлагаемого заявителем норматива водопотребления - 360 л. увеличит индекс изменения цены до 61,3%, что недопустимо.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 03.11.2006 г. "N 87" следует читать как "N 87-пр"
Также доводы ответчика сводятся к тому, что заявителем завышен норматив холодного водопотребления по сравнению с другими районами Амурской области и им были проигнорированы замечания ответчика, относительно расчета норматива.
Представитель Администрации Селемджинского района Амурской области с требованиями заявителя также не согласен в полном объеме, указал, что поддерживает позицию ответчика.
Представитель Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области в судебное заседание не явился, уведомлен, представил отзыв, в котором указал, что в соответствии со ст. 157 ЖК РФ утверждение нормативов коммунальных услуг является компетенцией органов местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ. В случае, если нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами местного самоуправления после мая 2006 года, последние должны руководствоваться постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (далее - Правила). В соответствии с Правилами установление нормативов производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций. Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы пересмотру не подлежат.
Поскольку к компетенции управления не относится установление нормативов потребления коммунальных услуг по водоснабжению, поэтому по вопросу правильности произведенного расчета норматива управление пояснить не может.
Исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Постановлением N 287 от 01.12.06 г. "Об утверждении тарифа за содержание жилья и коммунальные услуги для населения пгт. Февральск на 2007 год" Администрация пгт. Февральск утвердила тариф на холодное централизованное водоснабжение с одного человека в месяц в размере 151,47 руб. (подпункт 3 пункта 1).
В преамбуле приведенного нормативного акта указано, что он принят "в соответствии с п. 4.1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131 ФЗ от 06.10.2003 г., в редакции ФЗ N 199 о 31.12.2005 г.; Приказа Управления Государственного регулирования цен и тарифов Амурской области N 87-пр от 03.11.2006 г.
В пункте 5 оспариваемого постановления установлено, что вступает в силу с момента подписания и распространяет свои действия с 01.01.2007 г., опубликовано в газете "Селемджинский вестник" N 92-93 от 08.12.2003 г.
Не согласившись с Постановлением N 287 от 01.12.06 г. в части утверждения тарифа на холодное централизованное водоснабжение с одного человека в месяц в размере 151,47 руб. (подпункт 3 пункта 1), заявитель оспорил его в арбитражный суд области.
Рассмотрев материалы дела, оценив доказательства и доводы сторон суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 78 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопрос организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом отнесен к компетенции органа местного самоуправления.
Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 306 утверждены "Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", которыми определены порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
Согласно пункту 4 приведенных Правил, нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами.
Таким образом, Администрация пгт. Февральск, как орган местного самоуправления полномочна утверждать нормативы потребления коммунальных услуг.
Согласно пункту 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.
Согласно подпункта 4.1) пункта 1 ст. статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.
Согласно пунктов 1, 2, 6, 7 части 2 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2006 г. N 210-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - органы регулирования муниципальных образований, а также органы регулирования):
- определяют метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- устанавливают систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- осуществляют расчет цен (тарифов) для потребителей;
- устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2006 г. N 210-ФЗ методами регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, которые используются в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, являются:
1) установление фиксированных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;
2) установление предельных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса;
3) индексация установленных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях объективных изменений условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
Таким образом, судом сделан вывод о том, что Администрация пгт. Февральск, как орган местного самоуправления правомочна устанавливать тарифы за содержание жилья и коммунальных услуг, но вместе с тем установление в подпункте 3 пункта 1 оспариваемого постановления тарифа на холодное централизованное водоснабжение не соответствует действующему законодательству в связи со следующим.
Согласно пункта 3 Правил (утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 306) устанавливаемые в соответствии с настоящими Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.
В соответствии с пп. "а" п. 5 Правил (утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 306), при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: в отношении холодного и горячего водоснабжения - этажность, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая).
Условия установления нормативов потребления коммунальных услуг указаны в разделе II Правил. При этом для установления нормативов потребления коммунальных услуг необходимо их определить либо рассчитать по формулам согласно приложению (п. 14 Правил).
В соответствии с п. 25 Правил (утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 306) при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома) и не учитываются расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 19 указанных правил определение нормативов потребления должно быть подтверждено результатами измерений коллективными (общедомовыми) приборами учета, расчетами в отношении многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями.
Согласно пункту 20 Правил при установлении нормативов потребления коммунальных услуг применяются следующие методы:
1) метод аналогов;
2) экспертный метод;
3) расчетный метод.
Таким образом, указанные правила устанавливают обязательность проведения расчетов нормативов при определении размера платы за коммунальные услуги.
Согласно расчета тарифа на холодное централизованное водоснабжение с 1 человека в месяц 151,47 руб., представленного ответчиком следует, что в его расчет (16,89 руб. * 30,4 дней * 0,250 л. * 1,18 (НДС) = 151,47 руб.) входит величина 16,89 руб. - установлена Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области N 96-пр/в от 24.11.2006 г. для Селемджинского района, поэтому судом не оценивается.
Величина 30,4 дней - расчет среднего количества дней в месяце, судом принимается, как общеизвестный факт.
Ставка налога на добавленную стоимость 1,18 в данном расчете также судом не оценивается, как установленная Налоговым кодексом РФ.
Величина - 250 л. в сутки на человека - норматив холодного водопотребления. Как следует из пояснений ответчика, данная величина им не была рассчитана, а взята за основу из Постановления Главы Администрации Амурской области от 28.01.2002 г. N 53 (в редакциях от 05.12.2002 г., 11.02.2003 г., 09.06.2006 г.).
Поскольку норматив холодного водопотребления, являющийся составной частью тарифа утверждался 01.12.2006 г., т.е. после вступления в законную силу Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306, Администрация пгт. Февральск обязана была руководствоваться указанным Постановлением Правительства, имеющим большую юридическую силу, а не Постановлением Главы Администрации Амурской области от 28.01.2002 г. N 53, устанавливающим норматив холодного водопотребления в 250 л. в сутки на человека.
Доказательств использования при расчете норматива какого-либо из методов, перечисленных в пункте 20 Правил суду не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что при утверждении тарифа на холодное централизованное водоснабжение, имеющее в своем составе норматив потребления холодной воды Администрацией пгт. Февральск не учитывались предписания постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", имеющим большую юридическую силу.
При этом суд, оценивая представленное ответчиком Постановление N 312 от 29.12.2006 г. "Об утверждении нормативов на жилищно-коммунальные услуги и твердое топливо на 2007 год" приходит к выводу, что оно не имеет правового значения в рамках настоящего спора, поскольку было принято после издания оспариваемого постановления (01.12.2006 г.), к тому же при принятии постановления N 312 от 29.12.2006 г. норматив также не был рассчитан.
Также, судом не принимаются доводы ответчика относительно того, что заявителем завышен норматив холодного водопотребления по сравнению с другими районами Амурской области и им были проигнорированы замечания ответчика, относительно расчета норматива, поскольку как установлено судом и не оспаривается сторонами, Администрация пгт. Февральск, как орган местного самоуправления правомочна самостоятельно устанавливать тарифы за содержание жилья и коммунальных услуг и, следовательно, вправе либо проверить экономическую обоснованность и принять расчет норматива, предложенный ГУП "Коммунальные системы БАМа", либо экономически обосновать и произвести расчет установленного размера потребления холодной воды на человека в пгт. Февральск самостоятельно.
Как следует из пояснений самого ответчика норматив потребления холодной воды (250 л. в сутки на человека), входящий в состав тарифа на холодное централизованное водоснабжение не является расчетным. При определении данного норматива взят за основу норматив, установленный Постановлением Главы Администрации Амурской области от 28.01.2002 г. N 53 (в редакциях от 05.12.2002 г., 11.02.2003 г., 09.06.2006 г.). При этом, как указал ответчик тариф на холодное централизованное водоснабжение был утвержден с учетом Приказа управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 03.11.2006 г. N 87-пр, в котором предельный индекс изменения платы граждан за жилое помещение установлен для пгт. Февральск - 119%. С учетом утвержденного тарифа водопотребления на 2007 г. (16,89 руб.) совокупный размер платы граждан в 2007 году по отношению к 2006 году по данным ответчика увеличился на 12% (на 10% по данным заявителя), при предельном размере увеличения 19%.
Суд принимает во внимание ограничения по предельному индексу изменения платы граждан за коммунальные услуги, установленному приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 03.11.2006 г. N 87-пр (изданному в целях реализации норм законодательства, в том числе: Приказа Федеральной службы по тарифам от 01.08.2006 г. N 168-э/3 "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предельно максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2007 год", с изменениями от 11.08.2006 г.).
В то же время суд учитывает, что тариф на холодное водоснабжение является составной частью определения совокупной платы граждан за коммунальные услуги. Размер совокупной платы граждан за коммунальные услуги может быть скорректирован в пределах установленного индекса (119%) с учетом экономического обоснования его составляющих.
Оспариваемый акт в приведенной части непосредственно затрагивает права заявителя, поскольку предприятие является поставщиком холодной воды потребителям, а норматив потребления холодной воды непосредственно влияет на размер получаемого предприятием дохода.
Согласно ч. 6 ст. 194 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правому акту, имеющему большую юридическую силу, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
Ответчик не заявил доводов, не представил доказательств, в том числе аналитических, статистических и иных, подтверждающих экономическую обоснованность и расчет установленного размера потребления холодной воды на человека в пгт. Февральск.
При вынесении решения суд принимает во внимание, что при установлении тарифа на холодное централизованное водоснабжение на человека в пгт. Февральск орган местного самоуправления не должен вступать в противоречие с Конституцией РФ и федеральными законами.
Произвольное, без соответствующего экономического обоснования, установление органами местного самоуправления размера потребления холодной воды на человека в пгт. Февральск, который повлиял на величину тарифа на холодное централизованное водоснабжение, нарушает (ограничивает) права и законные интересы субъектов экономической деятельности, противоречит принципам российского права.
Суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению, а постановление Администрации пгт. Февральск Селемджинского района от 28.12.2006 г. N 14/89 Об утверждении тарифов за содержание жилья и коммунальные услуги для населения пгт. Февральск." в оспариваемой части - признанию недействующим.
В соответствии с ст. 333.21 НК РФ при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными: государственная пошлина для организаций - 2000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 180, 195 АПК РФ, суд
решил:
требования удовлетворить в части.
Признать подпункт 3 пункта 1 Постановления Администрации пгт. Февральск Селемджинского района N 287 от 01.12.06 г. "Об утверждении тарифов за содержание жилья и коммунальные услуги для населения пгт. Февральск." в части утверждения тарифа на холодное централизованное водоснабжение с одного человека в месяц в размере 151,47 руб. недействующим, как не соответствующим постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".
В остальной части в удовлетворении требований отказать.
Взыскать с Администрации пгт. Февральск Селемджинского района в пользу Государственного унитарного предприятия Амурской области "Коммунальные системы БАМа" расходы по государственной пошлине в сумме 2000 руб.
Решение может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Амурской области от 26 июня 2007 г. N А04-1155/07-14/57
Текст Решения официально опубликован не был