Решение Арбитражного суда Амурской области
от 22 января 2008 г. N А04-14/08-16/2
Арбитражный суд Амурской области, рассмотрев в судебном заседании заявление МОУ ООШ с. Албазинка Завитинского района к Территориальному отделу Роспотребнадзора по Амурской области в г. Райчихинске и Завитинском районе об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, 3-е лицо: администрация Завитинского района, при участии в заседании: заявитель: Судич Е.Г., директор, приказ N 123 от 15.12.2003, ответчик: Порваткин А.Н., доверенность от 22.01.2008 N 23, 3-е лицо: Петрова Т.М., доверенность N 57 от 21.01.2008,
установил:
В Арбитражный суд Амурской области обратилось муниципальное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа с. Албазинка Завитинского района Амурской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Амурской области о признании незаконным и отмене постановления N 102 от 25.10.2007 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В судебном заседании заявитель на требованиях настаивает, в обоснование заявленных требований указал, что Управлением Роспотребнадзора при вынесении оспариваемого постановления не учтено то, что имущество заявителя является собственностью администрации Завитинского района и передано заявителю в оперативное управление; денежные средства на содержание имущества выделяются в недостаточном объеме, а собственные средства школа привлечь не может; требования Роспотребнадзора по ранее вынесенным предписаниям, выполнены с учетом финансовой возможности школы.
Ответчик с требованиями не согласился, пояснил, что обжалуемое Постановление вынесено в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, с соблюдением процессуальных гарантий для лица, привлекаемого к ответственности, что подтверждается имеющимися материалами и объяснением законного представителя МОУ ООШ с. Албазинка в котором нарушения признаны. Считает, что ссылка заявителя жалобы на то, что правонарушение по ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации возникло в виду недостаточного финансирования МОУ ООШ со стороны Администрации Завитинского района и в связи с чем, лицо не подлежит ответственности не состоятельна, т.к. отсутствие денежных средств не является основанием, освобождающим от ответственности. Также указал, что заявитель жалобы умышленно подменяет понятие меры на получение денежных средств и меры по соблюдению санитарных правил. Кроме этого, ответчик отметил, что многие нарушения не требует вообще каких-либо серьезных материальных затрат или вообще нет в них необходимости.
Администрация Завитинского района, привлеченная в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, поддержала позицию заявителя, указав, что поскольку Завитинский район является дотационным, денежных средств для решения проблем образовательных учреждений не хватает. Заявитель неоднократно обращался с просьбами о помощи, однако денежные средства на ремонт помещения запланированы в бюджете только на 2008 год.
Исследовав в совокупности, как это требует ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Муниципальное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа с. Албазинка Завитинского района Амурской области зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией Завитинского района 23.10.1995, N 617 за ОГРН 1022801062778.
На основании Распоряжения заместителя руководителя Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Амурской области от 20.11.2007 N 126, 19.12.2007 проведены плановые мероприятия по надзору за соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации в МОУ ООШ с. Албазинка, находящегося по адресу: Амурская область, Завитинский район, с. Албазинка, ул. Центральная, 8 и ул. Короткая, 2а.
По результатам проведения мероприятий по надзору в МОУ ООШ с. Албазинка составлен акт от 19.12.2007, в котором зафиксированы следующие нарушения законодательства:
На игровой площадке песочница не оборудована крышкой, что является нарушением п. 2.1.16. СанПиН 2.4.1.1249-03.
В наборе помещений спортивной комнаты оборудованная раздевалка совмещена для девочек и мальчиков, что не соответствует требованиям п. 2.3.17. СанПиН 2.4.2.1178-02.
Ревизия и ремонт системы водоснабжения и канализации в здании ДОУ не проведена: на первом и втором этажах предусмотренные по проекту санузлы и умывальные не восстановлены - для мытья рук учащихся на втором этаже в рекреации оборудован сосочковой умывальник, для слива отработанных сточных вод стоит ведро; теплый туалет для учащихся и преподавателей отсутствует - на территории земельного участка здания предусмотрена дворовая уборная, что является нарушением п. 2.3.23., 2.7.5. СанПиН 2.4.2.1178-02.
Раковины для мытья рук учащихся на первом этаже здания ДОУ (перед входом в обеденный зал) не оборудованы подводкой горячей воды, что является нарушением п. 2.7.5. СанПиН 2.4.2.1178-02.
Из 4-х имеющихся раковин в туалетном помещении дошкольной группы, только 2 находятся в рабочем состоянии, в 2-х раковинах отсутствует подача воды, подводка горячей воды через смесители к раковинам не оборудована, что является нарушением п. 2.2.17., 2.7.6. СанПиН 2.4.1.1249-03.
Из 4-х имеющихся унитазов в туалетной групповой ячейки только два находятся в рабочем состоянии, из 2-х работающих унитазов у 1-го не работает слив; унитазы во второй кабинке находятся в нерабочем состоянии, таким образом по назначению из имеющегося санитарно-технического оборудования в туалетной группы дошкольного образования используется по назначению только две раковины и один унитаз, т.е обеспеченность санитарно-гигиеническими приборами в туалетной не соответствует гигиеническим нормативам, что является нарушением требований п. 2.2.17. СанПиН 2.4.1.1249-03.
Установленные раковины в буфетной группы дошкольного образования не оборудованы по типу мойки, т.к. слив раковин не имеет запорного устройства; подводка горячей воды к раковинам не оборудована; раковины присоединены к системе канализации без воздушных разрывов, что является нарушением п. 2.2.11., 2.7.6. СанПиН 2.4.1.1249-03., п. 3.8. СП 2.3.6.1079-01.
На момент проверки мытье столовой посуды в буфетной групповой ячейки осуществляется в 2-х тазах, после мытья посуда ополаскивается под проточной холодной водой, т.е. при обработки столовой посуды нарушаются требования санитарных норм, а именно, не осуществляется мытье столовой посуды в моечных ванна, не проводится ополаскивание посуды горячей проточной водой при температуре не ниже 65°С, что является нарушением п. 6.14. СП 2.3.6.1079-01.
Помещения прачечной расположены с нарушением поточности поступающего "грязного" белья и выдачи "чистого" белья, имеющийся вход для "грязного" белья закрыт и по назначению не используется, помещения постирочной и гладильной разделены между собой кладовой для хранения пищевых продуктов, что является нарушением п. 2.2.32. СанПиН 2.4.1.1249-03.
В прачечной не предусмотрена подводка горячей воды к ванне для поласкания белья, раковина для мытья рук персонала отсутствует, что является нарушением п. 2.7.6. СанПиН 2.4.1.1249-03.
Отделка стен в учебных помещениях не устойчива к проведению влажной уборки - стены выполнены известковой побелкой, отмечены дефекты отделки кафельной плитки в умывальном помещении, расположенном на первом этаже здания ДОУ, что является нарушением п. 2.4.8. СанПиН 2.4.2.1178-02.
В туалетной комнате группы дошкольного образования стены на высоту панелей выполнены керамической плиткой, но имеются дефекты отделки, что препятствует проведению качественной обработки, в помещении прачечной (постирочной) и туалетной стены выше панелей и потолки побелены что является нарушением требований п. 2.3.1., 2.3.4. СанПиН 2.4.1. 1249-03.
Отделка стен в складском помещении для хранения пищевых продуктов не устойчива к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств - выполнена известковой побелкой, что является нарушением п. 5.6. СП 2.3.6.1079-01., п. 2.3.2. СанПиН 2.4.1.1249-03.
Классные доски во 2-ом и 4-ом классах, в учебных кабинетах основной школы - кабинет биологии, трудового обучения, не оборудованы софтами. Уровень искусственной освещенности в кабинете 2-го класса у классной доски составляет 122-128 Лк. (по гигиеническим нормативам 250 Лк), в кабинете 1-го класса - 196-240 Лк, в кабинете трудового обучения - 136-190 Лк, что является нарушением требований п. 2.6.2 СанПиН. 2.4.2.1178-02.
В групповой радиаторы отопления не имеют деревянного ограждения, во избегания ожогов и травм у детей, что является нарушением п. 2.6.4. СанПиН 2.4.1.1249-03.
На момент проверки температура воздуха в раздевалке групповой ячейки составляет 19.8°С (оптимальные величины 20-21°С), что является нарушением п. 2.6.9. СанПиН 2.4.1.1249-03.
Согласно представленной информации директором группы дошкольного образования Судич Е.Г., антропометрические показатели детей (рост) составляют от 92 до 101 см., для которых на момент проверки используется мебель - столы высотой 580 мм (размер мебели N 3) и стулья 300 мм. (размер мебели N 2), при нормативной высоте столов 400-460 мм (размер мебели N 0-1) и высоте стульев 220-260 мм (размер мебели N 0-1) для данного роста, т.е. подбор мебели в группе дошкольного образования проведен без учета антропометрических показателей, что является нарушением требований п. 2.4.5., таблица 2.4.1 СанПиН 2.4.1.1249-03.
В учебных кабинетах для занятия учащихся 1-4 классов используется регулируемая мебель 2-х размеров NN 4, 5, цветовой маркировки "зеленая" и "красная", нанесена на парты и стулья ученические. Учитывая, что рост учащихся 1-4 классов составляет 114-130-149 см., таким образом для учащихся 1-4 классов начальной школы с. Албазинка требуется мебель трех размеров N 2, 3, 4 с соответствующей маркировкой "фиолетовая", "желтая" и "красная" по ГОСТам 11015-93 и 11016-93, из чего следует что подбор ученической мебели не проводится в соответствии с ростом учащихся, что является нарушением п. 2.4.2. СанПиН 2.4.2.1178-02.
Согласно представленной информации директором МОУ ООШ с. Албазинка Судич Е.Г. рост учащихся 5-9 классов составляет 134-162-172 и для учащихся данных возрастных групп необходим размер мебели N 3, N 4, N 5 - на момент проверки учебные классы основной школы не укомплектованы учебной мебелью размеров NN 3,4, цветовая маркировка "желтая" и "красная" по ГОСТам 11015-93 и 11016-93, из чего следует что подбор ученической мебели не проводится в соответствии с ростом учащихся, что является нарушением п. 2.4.2. СанПиН 2.4.2.1178-02.
Дети, посещающие группу дошкольного образования, не обеспечены индивидуальными промаркированными постельными принадлежностями, полотенцами в достаточном количестве, в наличии имеется по 2 комплекта, что является нарушением п. 2.8.17. СанПиН 2.4.1.1249-03.
Для обработки сырья в производственном цехе пищеблока не восстановлена раковина - мытье сырья проводится в раковине для мытья рук персонала в производственном цехе пищеблока, что не соответствует требованиям п. 3.3. СП 2.3.6.1079-01.
Обработка яйца, используемого для приготовления блюд, проводится в 2-х емкостях, а затем промывается проточной водой в раковине для мытья рук персонала в производственном цехе, т.е обработка яйца, используемого для приготовления блюд проводится не в соответствии с требованиями санитарных правил, что является нарушением требований п. 8.19. СП 2.3.6.1079-01
В местах присоединения моечных ванн к системе канализации в моечной для мытья столовой посуды отсутствуют воздушные разрывы, что является нарушением п. 3.8. СП 2.3.6.1079-01.
Санитарной одеждой работники пищеблока обеспечены в недостаточном количестве, в наличии по два комплекта, что является нарушением п. 15.1. СП 2.3.6.1079-01., п. 2.15.3. СанПиН 2.4.1.1249-03.
Кабинет химии не оборудован демонстрационным столом, который устанавливается на подиуме, отсутствует вытяжной шкаф, что является нарушением п. 2.4.4. СанПиН 2.4.2.1178-02.
С целью устранения выявленных нарушений вынесены предписания N 03/435-07 и N 03/436-07 должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 19.12.2007 к акту по результатам мероприятий по контролю.
По результатам проведения мероприятий по надзору 19.12.2007 составлен протокол об административном правонарушении N 88, в котором зафиксированы указанные нарушения, действия МОУ СОШ с. Албазинка квалифицированы по ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В объяснении к протоколу директор школы Судич Е.Г. указала, что с нарушениями протокола согласна, но выполнить не может в связи с отсутствием должного финансирования.
19.12.2007 определением о назначении времени и места рассмотрения дела, о вызове лиц, участвующих в деле рассмотрение дела назначено на 25.12.2007.
По результатам рассмотрения протокола N 88 от 19.12.2007 об административном правонарушении и материалов проверки главным государственным санитарным врачом по г. Райчихинску и Завитинскому району 25.12.2007 вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 102, согласно которому на МОУ СОШ с. Албазинка наложен штраф в размере 10000 рублей за совершение правонарушения предусмотренного ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Не согласившись с данным постановлением, МОУ СОШ с. Албазинка обратилось в Арбитражный суд.
В соответствии со статьей 11 Федерального Закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно п. 1 статьи 24 Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 28 закона установлено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" под санитарными правилами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно указанному Федеральному закону под гигиеническим нормативом понимается установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека.
Применительно к ст. 3 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в состав законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения входят наряду с указанным Федеральным законом другие федеральные законы, а также принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные акты субъектов Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.03.2003 N 24 введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03, которыми установлены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02, которыми установлены гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
Согласно статье 39 закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов, как установлено ст. 55 указанного закона влечет за собой, в том числе, и административную ответственность.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении (несоблюдении) гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. При установлении объективной стороны состава данного правонарушения необходимо выявить факт указанного нарушения независимо от того, наступили общественно опасные последствия деяния или нет.
Материалами дела, протоколом об административном правонарушении N 88 от 19.12.2007, постановлением по делу об административном правонарушении N 102 от 25.12.2007 подтверждается факт нарушения МОУ СОШ с. Албазинка законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Указанное нарушение следует квалифицировать по ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как установлено частью 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации.
Часть 1 статьи 23.13. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации определено, что органы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, и статьей 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Частью 2 статьи 23.13. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 указанной статьи, вправе главные государственные санитарные врачи городов, районов.
Таким образом, главный государственный санитарный врач по г. Райчихинску и Завитинскому району правомочен рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Судом принимается довод заявителя о том, что денежные средства на содержание имущества выделяются в недостаточном объеме, а собственные средства школа привлечь не может.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет доказано, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выявление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, заявителем принимались меры по недопущению и устранению нарушений санитарного законодательства, что подтверждается обращениями директора школы и родителей учащихся школы в адрес отдела образования администрации Завитинского района, депутата Амурского областного Совета народных депутатов, о выделении денежных средств; сметой расходов школы; локальной сметой на санитарно-технические работы. Невозможность соблюдения некоторых действующих санитарных правил и гигиенических нормативов подтверждается пояснениями третьего лица.
Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что учреждением не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые юридическое лицо могло устранить самостоятельно, а именно, совмещена раздевалка в спортзале для девочек и мальчиков; мытье столовой посуды в буфетной групповой ячейки осуществляется в 2-х тазах, после мытья посуда ополаскивается под проточной холодной водой, т.е. при обработки столовой посуды нарушаются требования санитарных норм, а именно, не осуществляется мытье столовой посуды в моечных ванна, не проводится ополаскивание посуды горячей проточной водой при температуре не ниже 65°С; помещения прачечной расположены с нарушением поточности поступающего "грязного" белья и выдачи "чистого" белья, имеющийся вход для "грязного" белья закрыт и по назначению не используется; в групповой радиаторы отопления не имеют деревянного ограждения, во избегания ожогов и травм у детей; дети не обеспечены индивидуальными промаркированными постельными принадлежностями; мытье сырья проводится в раковине для мытья рук персонала в производственном цехе пищеблока; обработка яйца, используемого для приготовления блюд, проводится в 2-х емкостях, а затем промывается проточной водой в раковине для мытья рук персонала в производственном цехе, т.е обработка яйца, используемого для приготовления блюд проводится не в соответствии с требованиями санитарных правил, что может явиться причиной возникновения заболевания.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что учреждение, в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, является виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Судом также не принимается довод заявителя о том, что при недостаточности у учреждения денежных средств ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества Учреждения в порядке, определяемом законом, поскольку предметом настоящего дела является вина заявителя в совершаемом правонарушении
В силу изложенных обстоятельств, заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной в статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий правомерно, в связи с чем, оснований для отмены постановления главного государственного санитарного врача по г. Райчихинску и Завитинскому району Пузановой Надежды Александровны от 25.12.2007 N 102 о привлечении МОУ ООШ с. Албазинка Завитинского района к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде штрафа в размере 10000 руб. не имеется.
Установленный порядок и срок давности привлечения к административной ответственности налоговым органом соблюден.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 180, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении требований о признании постановление главного государственного санитарного врача по г. Райчихинску и Завитинскому району Пузановой Надежды Александровны от 25.12.2007 N 102 о привлечении МОУ ООШ с. Албазинка Завитинского района к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде штрафа в размере 10000 руб. отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой Арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Амурской области от 22 января 2008 г. N А04-14/08-16/2
Текст Решения официально опубликован не был