Рассмотрев проект решения Благовещенской городской Думы "О рекомендациях депутатских слушаний по вопросу "О работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в городе Благовещенске", в соответствии с Уставом муниципального образования города Благовещенска и Регламентом Благовещенской городской Думы, Благовещенская городская Дума
решила:
1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний по вопросу "О работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в городе Благовещенске" (прилагаются).
2. Направить настоящее решение мэру города Благовещенска.
3. Заслушать информацию о выполнении рекомендаций депутатских слушаний по вопросу "О работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в городе Благовещенске" на очередном заседании Благовещенской городской Думы в апреле 2008 года.
По-видимому, в тексте настоящего решения допущена опечатка в нумерации пунктов
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Благовещенск".
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Благовещенской городской Думы.
Председатель
Благовещенской городской Думы |
С.В. Левицкий |
Рекомендации
депутатских слушаний по вопросу "О работе с детьми-сиротами
и детьми, оставшимися без попечения
родителей в городе Благовещенске"
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в городе Благовещенске в 2006 году, составило 129 человек, в 2007 году 101 человек. В том числе в Дом ребенка, воспитательные учреждения, образовательные учреждения, лечебные учреждения социальной защиты населения устроено в 2006 году 54 ребенка, в 2007 году 36 детей.
Наиболее распространенной формой семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, остается опека и попечительство. Есть еще новые формы семейного устройства детей: патронатное воспитание и семейно-воспитательные группы. В городе Благовещенске в 2006 году было передано под опеку и попечительство 60 детей, в 2007 году 33 ребенка. В настоящее время в городе в 443 семьях воспитываются 506 опекаемых детей.
Жизнеустройство детей-сирот, альтернативное детскому дому - это усыновление. В 2006 году усыновлено 3 ребенка, в 2007 году 3 ребенка.
Основными причинами социального сиротства являются ухудшение условий жизни семьи, падение ее нравственных устоев, алкоголизация населения, безработица и другие причины, и, как следствие, нарушение конституционных прав детей.
Демографическая и социально-экономическая ситуация, состояние здоровья детского населения в городе Благовещенске требуют особого внимания органов местного самоуправления, усиления координации их деятельности в сфере социальной поддержки детей, профилактики социального сиротства.
В городе Благовещенске 4 приемных семьи, в которых воспитываются 16 детей. У каждой из этих семей есть свои проблемы. В Положении о приемной семье, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 17.07.1996 п.2 раздела I установлено общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, которое не должно превышать 8 человек, а приемная семья Зориных, которая уже имеет 5 приемных, 2 родных и 3 усыновленных, еще хочет взять на воспитание приемных детей. Приемная семья Светличных желает еще взять на воспитание детей, но жилищные условия не позволяют это сделать. Приемной семье Буртоликовых нужен транспорт для транспортировки приемных детей-инвалидов в учреждения здравоохранения, нужна помощь логопеда, а для двух детей срочная операция.
Имеется ряд серьезных проблем и нерешенных вопросов в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Из-за большого количества детей-сирот и опекаемых, обучающихся в учебных заведениях города, имеются трудности в решении вопроса предоставления им жилья по окончании учебы. Педагогические коллективы образовательных и учебных заведений проводят недостаточную работу с неблагополучными семьями и детьми из "группы риска", имеются случаи позднего выявления семей, в которых жестоко обращаются с несовершеннолетними, присутствует психическое и физическое насилие над ребенком.
Изучая работу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей председатель, Благовещенской городской Думы, заместитель председателя городской Думы и работники аппарата Благовещенской городской Думы посетили детские государственные учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории города Благовещенска, в результате чего был выявлен ряд проблем.
Так, например, Дому ребенка нужна новая мебель, игровое оборудование, сенсорная комната, спортивное оборудование.
Детскому дому N 17 необходимы денежные средства на установку охранно-пожарной сигнализации и введение штатной единицы - охранника.
Школе-интернату N 8 необходима звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования для глухих и слабослышащих детей.
Школе-интернату N 21 нужен автобус вместимостью 30 человек, для транспортировки детей в каникулярное время на туристическую базу в поселке Мухинка.
Основными проблемами этих учреждений является необходимость в капитальном ремонте и замене старой мебели на новую, а также низкая заработная плата работников, в результате чего молодые специалисты не желают устраиваться в такие учреждения.
В связи с тем, что данные учреждения являются государственными, основной работой со стороны Благовещенской городской Думы в этом направлении будет являться обращение в органы государственной власти Амурской области с просьбой разрешения существующих проблем.
Обсудив поступившую информацию, участники депутатских слушаний рекомендуют:
Благовещенской городской Думе:
1. Обратиться в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации с просьбой внести в Правительство Российской Федерации проект Постановления Правительства Российской Федерации о внесении в пункт 2 раздела I "Общие положения" Положения о приемной семье, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1996 N 829 изменение, связанное с увеличением общего числа детей в приемной семье, включая родных и усыновленных с 8 человек до 12 человек.
2. Обратиться к Губернатору Амурской области с просьбой разработать и внести в Амурский областной Совет народных депутатов законопроект "О надбавке к тарифной ставке (окладу) работникам детских государственных учреждений для детей-сирот к детей, оставшихся без попечения родителей, работникам социального приюта для детей и подростков города Благовещенска", в целях социальной поддержки, материального стимулирования труда работников данных учреждений.
3. Обратиться к Губернатору Амурской области с просьбой разработать и внести в Амурский областной Совет народных депутатов законопроект "О внесении изменений и дополнений в областную целевую Программу "Капитальный ремонт объектов социально-культурного назначения на 2006-2010 годы", утвержденную Законом Амурской области от 28.12.2006 N 273-ОЗ, включив в нее мероприятия по капитальному ремонту школы-интерната N 21, социального приюта для детей и подростков города Благовещенска.
4. Обратиться к Губернатору Амурской области с просьбой ускорить финансирование мероприятий, направленных на капитальный ремонт областного государственного учреждения здравоохранения "Дом ребенка", Детский дом N 17 в п. Садовый, школы-интерната N 8, предусмотренных в областной целевой Программе "Капитальный ремонт объектов социально-культурного назначения на 2006-2010 годы", утвержденной Законом Амурской области от 28.12.2006 N 273-ОЗ.
5. Обратиться к Губернатору Амурской области с просьбой о выделении денежных средств на приобретение мебели и спортивного инвентаря, игрового оборудования в социальный приют для детей и подростков города Благовещенска, в детские государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенные на территории города Благовещенска, автобуса вместимостью 30 человек для школы-интерната N 21, а также на установку охранно-пожарной сигнализации с выведением ее на пульт вневедомственной охраны в Детском доме N 17 п. Садовый.
6. Обратиться к Губернатору Амурской области с просьбой рассмотреть возможность оставления в 2008 году субвенции, выделяемой из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов, на оказание адресной социальной помощи гражданам на уровне 2007 года.
Мэру города Благовещенска:
1. Считать приоритетным направлением работы администрации города Благовещенска в сферах образования, социальной защиты населения, здравоохранения, реализацию права ребенка жить и воспитываться в семье.
2. Разработать и внести в Благовещенскую городскую Думу проект решения "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Социальная поддержка приемных семей на 2008-2012 гг. в городе Благовещенске", в которой предусмотреть:
организационно-правовое обеспечение поддержки приемных, патронатных семей;
- комплекс мер по пропаганде и привлечению внимания общественности к проблемам семейного устройства детей;
обучение потенциальных кандидатов в приемные родители, патронатные воспитатели;
- социальную поддержку приемных семей;
- создание условий, обеспечивающих поддержку приемным, патронатным семьям.
3. Своевременно решать вопросы сохранности жилья, закрепленного за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа.
4. Оказывать содействие лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющим закрепленное жилье, в оформлении документации на жилое помещение, изготавливаемой организациями (органами) технической инвентаризации.
5. Активизировать привлечение некоммерческих организаций к содействию в решении вопросов социальной защиты детства и профилактики социального сиротства.
6. Создать страницу в Интернете под названием "Помощь детям" на сайте Администрации города Благовещенска, разместив на ней анкеты детей, документы на тему усыновления и опеки, полезные советы, ссылки на другие российские ресурсы в сети, координаты детских государственных учреждений города Благовещенска для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью помощи детям обрести родителей, найти семью, а также отразив проблемы детских государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с целью привлечения внимания широких слоев общества к участию в оказании помощи данным учреждениям.
7. Предусмотреть в городском бюджете на 2008 год денежные средства на улучшение жилищных условий приемной семье Светличных, проживающей по адресу: переулок Серышевский, 25, в связи с желанием данной семьи взять на воспитание большее число детей.
8. Рекомендовать мэру города Благовещенска предусмотреть в городском бюджете на 2008 год финансирование затрат на транспортировку детей-инвалидов из приемных семей в учреждения здравоохранения.
9. Организовать размещение на объектах наружной рекламы и в средствах массовой информации материалов социальной рекламы, направленных на профилактику социального сиротства.
10. Усилить работу по своевременному выявлению детей, проживающих в семье и находящихся в ситуации, угрожающей их жизни и здоровью.
11. Регулярно обмениваться опытом внедрения в городах инновационных технологий профилактики социального сиротства в форме конференций, семинаров, круглых столов, выпуска сборников и брошюр.
12. Практиковать проведение благотворительных акций по сбору вещей, обуви, школьных принадлежностей, для передачи их в детские учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
13. Усилить контроль за организацией работы педагогическими коллективами образовательных и учебных заведений с неблагополучными семьями и детьми из "группы риска" для более раннего выявления семей, в которых жестоко обращаются с несовершеннолетними детьми и где присутствует психическое и физическое насилие над ребенком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 29 ноября 2007 г. N 35/138 "О рекомендациях депутатских слушаний по вопросу "О работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в городе Благовещенске"
Текст Решения опубликован в газете "Благовещенск" от 7 декабря 2007 г. N 49 (935)