Решение Арбитражного суда Амурской области
от 20 февраля 2008 г. N А04-537/08-18/29
Арбитражный суд Амурской области, при участии в заседании - от заявителя - Гайдук О.А., по доверенности от 09.01.2008 паспорт, от ответчика - Головин А.А., по доверенности от 15.10.2007 паспорт, рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и культурного наследия по Амурской области к ООО "Интер.ком" о привлечении к административной ответственности,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и культурного наследия по Амурской области (далее Управление) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к ООО "Интер.ком" о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В обоснование своих требований заявитель указал, что предприятием совершено административное правонарушение, которое выразилось в нарушении срока ввода в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи, установленного планом мероприятий по внедрению технических средств СОРМ, который в соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ N 538 от 27.08.2005 разрабатывается совместно с Федеральной службой безопасности - с оператором связи.
В судебном заседании представитель заявителя на требовании настаивал, пояснил, что предприятие привлекается к ответственности впервые.
Ответчик в судебное заседание отзыв на заявление не представил.
В письменном заявлении от 20.02.2008 указал, что требования истца о наложении штрафа по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ признает в полном объеме.
На вопросы суда представитель ответчика пояснил, что о времени и месте составления протокола - 28.01.2008 ответчик был уведомлен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ судом объявлялся перерыв в судебном заседании от 20.02.2008 в 10 часов 40 минут до 20.02.2008 15 часов 00 минут для представления заявителем обращения Управления ФСБ РФ по Амурской области за исходящим N 2/2/9-171дсп от 12.01.2008.
По окончании перерыва 20.02.2008 судебное заседание было продолжено.
Заявителем представлены обращение Управления ФСБ РФ по Амурской области за исходящим N 2/2/9-171дсп от 12.01.2008, план мероприятий по внедрению технических средств СОРМ на узле связи ООО "Интер.ком" от 08.08.2006.
Представители лиц, участвующих в деле, поддержали ранее изложенные позиции.
Исследовав материалы дела, доводы лиц, участвующих в деле, суд установил следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Интер.ком" зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной ИФНС России N 1 по Амурской области 29.08.2003, ОГРН 1032800063295.
В соответствии с лицензией N 35377 со сроком действия с 05.10.2005 по 05.10.2010 общество оказывает услуги телематической связи.
Пунктом 9 лицензии N 35377 предусмотрено, что лицензиат обязан реализовывать устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры к недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.
В период с 17.01.2008 по 15.02.2008 в связи с обращением Управления ФСБ РФ по Амурской области за исходящим N 2/2/9-171дсп от 12.01.2008, на основании приказа от 16.01.2008 N 007-к Управлением проведена внеплановая проверка по контролю за соблюдением лицензионных условий осуществления деятельности по лицензии N 35377 оператора связи ООО "Интер.ком".
В ходе проверки было выявлено, что в нарушение лицензионных условий, требований ст. 64 ФЗ "О связи" N 126-ФЗ, п. 7 Постановления Правительства РФ N 538 от 27.08.2005 ответчик не ввел в эксплуатацию программно-аппаратные средства в срок, установленный планом мероприятий по внедрению технических средств СОРМ не позднее декабря 2007 г.
По результатам проверки должностным лицом Управления в присутствии исполнительного директора общества по доверенности от 09.01.2008 Греблюка А.Е. составлен акт за N 35377-28-02/0012 от 28.01.2008 и протокол об административном правонарушении от 28.01.2008.
К протоколу приложены объяснения Греблюка А.Е., в которых указано: "При соблюдении лицензионных условий, были нарушены сроки выполнения СОРМ.".
Действия ООО "Интер.ком" по нарушению требований ст. 64 ФЗ "О связи" N 126-ФЗ, п. 7 Постановления Правительства РФ N 538 от 27.08.2005 квалифицированы Управлением по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства и доводы сторон, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 ст. 14.1 Кодекса предусмотрена административная ответственность юридического лица за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно положениям п. 2, п. 4 ст. 64 ФЗ "О связи" N 126-ФЗ от 07.07.2003 операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.
Порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации предусмотрено, что ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств (далее - план), в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств. План разрабатывается в срок до 3 месяцев с даты подачи оператором связи заявления в орган федеральной службы безопасности. План составляется в 3 экземплярах, из которых 2 экземпляра представляются оператором связи соответственно в Федеральную службу по надзору в сфере связи и орган федеральной службы безопасности, 1 экземпляр хранится у оператора связи.
В соответствии с п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и оператора связи, а в случае, указанном в пункте 3 данного Постановления, органа внутренних дел.
В соответствии с планом мероприятий по внедрению технических средств СОРМ на узле связи ООО "Интер.ком" от 08.08.2006, согласованным и подписанным ООО "Интер.ком" и УФСБ по Амурской области, срок передачи оператором связи СОРМ в эксплуатацию Управлению ФСБ установлен в декабре 2007 г.
Как видно из материалов дела, в нарушение предписаний ст. 64 ФЗ "О связи" N 126-ФЗ, п. 7 Постановления Правительства РФ N 538, условий, предусмотренных лицензией N 35377, ответчик не ввел в эксплуатацию программно-аппаратные средства в срок, установленный планом мероприятий по внедрению технических средств СОРМ. Доказательств обратного суду не представлено.
Таким образом, суд считает установленным в действиях ООО "Интер.ком" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность, привлечение общества к административной ответственности впервые, принимая во внимание положения ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, суд считает необходимым наложить штраф в минимальном размере, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 167-171, 180, 206 АПК РФ, суд
решил:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Интер.ком", зарегистрированное в качестве юридического лица Межрайонной ИФНС России N 1 по Амурской области 29.08.2003, ОГРН 1032800063295, находящееся по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Горького, 152, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в размере 30 000 рублей.
Оплату штрафа произвести на следующие реквизиты: УФК по Амурской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и культурного наследия по Амурской области) ИНН 2801098070; КПП 280101001; р/сч N 40101810000000010003 в ГРКЦ Банка России по Амурской области г. Благовещенск; БИК 041012001; ОКАТО (г. Благовещенск) 10401000000; Код бюджетной классификации 07911690040040000140.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Амурской области от 20 февраля 2008 г. N А04-537/08-18/29
Текст Решения официально опубликован не был