Решение Арбитражного суда Амурской области
от 5 февраля 2008 г. N А04-9058/07-3/291
Арбитражный суд Амурской области, при участии в заседании: от заявителя - (до перерыва) Будкин Д.А., по доверенности от 10.11.2007 г., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области к ИП Михайлову Андрею Анатольевичу о привлечении к административной ответственности,
установил:
Резолютивная часть решения объявлена 01.02.2008 г., решение в полном объеме изготовлено в соответствии с п. 2 ст. 176 АПК РФ 05.02.2008 года.
Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области обратилось в арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ ИП Михайлова Андрея Анатольевича.
Ответчик в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Письменный отзыв, не представил.
Дело рассматривается без участия ответчика на основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ.
Заявление обосновано тем, что в ходе проведения проверки ИП Михайлова А.А. установлены нарушения им лицензионных требований и условий, о чем был составлен протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель заявителя на удовлетворении заявленных требований настаивал.
Исследовав материалы дела судом установлены следующие обстоятельства.
Михайлов Андрей Анатольевич 18.01.1967 года рождения зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России N 3 по Амурской области 04.12.2005 года, основной государственный регистрационный номер 304280421900011. Имеет лицензию на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом по территории РФ N АСС -28-502622 от 15.12.2003 г., срок действия лицензии с 18.12.2003 г. по 18.12.2008 год. Является владельцем транспортного средства, автобус Хундай-Грейс, государственный номер АС 294.
17 декабря 2007 года в 11 час. 10 мин. на регулярном пригородном маршруте "г. Белогорск - с. Белоцерковка" заявителем была проведена проверка ИП Михайлова А.А. 17 декабря 2007 года составлен акт проверки автотранспортного средства на линии, в котором перечислены выявленные нарушения. Было установлено, что ИП Михайлов А.А. допустил осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автобусом с нарушениями лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией N АСС-28-502622. Нарушения заключаются в следующем:
- осуществление деятельности по перевозке пассажиров без согласованного с администрацией Амурской области графика (расписания) движения;
- использование в перевозках общего пользования автобуса, не имеющего "одобрения типа транспортного средства" и не соответствующего данному виду перевозок.
Нарушения зафиксированы протоколом об административном правонарушении N 1 от 20.12.2007 года. В протоколе, в графе объяснение физического лица, имеется запись ИП Михайлова А.А. о том, что с протоколом согласен.
Оценив исследованные в судебном заседании материалы административного правонарушения, суд признает требования Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области состоятельными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с предписаниями ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.01 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 10. 2006 г. N 637 к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом отнесено выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Обязанность перевозчика иметь согласованное расписание установлена следующими нормативными правовыми актами.
Уставом автомобильного транспорта РСФСР, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 года N 12 пунктом 76 установлено, что движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписанию. Порядок утверждения расписания движения автобусов и маршрутных таксомоторов устанавливается Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР.
Пунктом 5 приказа Минтранса РСФСР от 24.12.1987 г. N 175 "Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР" предусмотрено, что расписания движения автобусов и таксомоторов на пригородных маршрутах утверждаются автотранспортными предприятиями по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер приказа Минтранса РСФСР от 24.12.1987 г. "N 175" следует читать как "N 176"
Согласно приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31 декабря 1981 г. N 200 утверждены "Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах и обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Расписания движения автобусов и таксомоторов на городских, пригородных и внутрирайонных маршрутах утверждаются автотранспортными предприятиями по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов.
Предпринимателем не представлены доказательства соблюдения транспортного законодательства, не представлено согласованного расписания движения.
В соответствии со ст. 784 Гражданского кодекса РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В соответствии с ч. 1 ст.16 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" техническое состояние и оборудование транспортных средств должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно ст. 15 Закона установлено, что транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти.
Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Пунктом 5.2.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказам Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, владельцы автобусов обязаны выбирать тип и марку автобусов в зависимости от видов перевозок. Данной нормой предусмотрена обязанность владельца транспортного средства выбирать автобус в зависимости от видов перевозок указанных в лицензии.
В соответствии с пунктом 4.5 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2, организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить использование для перевозки транспортных средств, в том числе специализированных, соответствующих виду перевозки, объемам и характеру перевозимого груза.
В соответствии с пунктом 2.5.1 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности владельцы лицензий обеспечивают соблюдение ГОСТ 25478-91 (ныне - ГОСТ Р 51709-2001), других нормативов и стандартов, устанавливающих требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств.
Порядок сертификации механических транспортных средств установлен постановлением Госстандарта РФ от 01.04.1998 N 19.
В силу раздела 1 указанного порядка "одобрение типа транспортного средства" представляет собой процедуру, посредством которой после проведения необходимых проверок, проведенных в соответствии с принципами Женевского Соглашения 1958 г., заявляется, что транспортное средство отвечает перечню требований по безопасности и охране окружающей среды, обязательных при сертификации транспортных средств в России, и в результате которой выдается одноименный документ.
Приказом МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Минэкономразвития и торговли РФ от 23.06.2005 N 496/192/134 определено, что паспорта выдаются на транспортные средства и (или) шасси, изготовленные после 01.07.1993 и реализуемые на территории Российской Федерации, при наличии у организаций и предпринимателей одобрения типа транспортного средства на полнокомплектное (конечное) изделие независимо от числа организаций, участвующих в его изготовлении, или иного документа, удостоверяющего соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, определяемого законодательством Российской Федерации, либо при наличии Заключения о соответствии шасси предъявляемым требованиям. В строке паспорта "17. Одобрение типа ТС" указываются номер, под которым сведения об одобрении включены в Государственный реестр, дата выдачи одобрения и наименование органа по сертификации, оформившего указанный документ.
В соответствии с п. 5 ст. 5 Закона Амурской области от 22.12.2004 N 394-ОЗ "Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области" предусмотрено, что обслуживание регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов общего пользования осуществляется серийными автобусами отечественного и зарубежного производства, соответствующими виду перевозок, имеющими "одобрения типа транспортного средства", с правосторонним расположением дверей для пассажиров. Привлечение автобусов к обслуживанию регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов в части наличия "одобрения типа транспортного средства" применяется с 1 июля 2005 года.
Учитывая изложенное, суд считает, что обязательность сертификации транспортного средства и получение "одобрения типа транспортного средства" предусмотрена законодательством в связи с необходимостью установления соответствия транспортного средства конкретному виду перевозок и обеспечения безопасности перевозок.
Доказательств, подтверждающих наличие "одобрения типа транспортного средства" ответчиком суду не представлено.
Факт совершения административных правонарушений подтверждается протоколом об административном правонарушении N 1 от 20.12.2007 г., актом проверки автотранспортного средства на линии от 17.12.2007 г., и иными документами.
При разрешении вопроса о размере подлежащего применению наказания суд учитывает то обстоятельство, что индивидуальный предприниматель Михайлов Андрей Анатольевич решением арбитражного суда Амурской области от 19.01.2007 г. по делу А04-8134/06-5/968 и решением арбитражного суда Амурской области от 07.06.2007 г. по деле А04-2418/07-1/282 был привлечен к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа. Данные судебные акты вступили в законную силу.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ данные обстоятельства суд оценивает как отягчающие административную ответственность, так как предприниматель ранее подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения по которому не истек срок предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ.
Таким образом, осуществление предпринимателем Михайловым Андреем Анатольевичем перевозки пассажиров автомобильным транспортом с нарушением действующего законодательства необходимо квалифицировать по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Санкция ч. 3 ст. 14.1 КоАП предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Обстоятельств смягчающих ответственность суду не представлено. Срок для привлечения к административной ответственности не пропущен.
Суд принимает во внимание отягчающие ответственность обстоятельства и считает необходимым взыскать штраф по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Руководствуясь ст.ст. 167-171, 180, 206 АПК РФ, суд
решил :
Михайлова Андрея Анатольевича 18.01.1967 года рождения, место рождения г. Мирный республики Саха (Якутия), зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России N 3 по Амурской области 04.12.2005 года, основной государственный регистрационный номер 304280421900011, зарегистрирован по адресу: Амурская область, г. Белогорск, ул. Красноармейская 23, кв. 68 (место жительства: Амурская область, г. Белогорск, ул. Кирова 47-б, кв. 42), за совершение административного правонарушения 17.12.2007 года, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей, который подлежит перечислению на расчетный счет УФК МФ РФ по Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 2801030057, КПП 280101001 р/с 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области, БИК 041012001, ОКАТО 10401000000, Код 10611690040040000140.
Решение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), в десятидневный срок со дня его принятия через Арбитражный суд Амурской области и (или) в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Амурской области от 5 февраля 2008 г. N А04-9058/07-3/291
Текст Решения официально опубликован не был