Решение Арбитражного суда Амурской области
от 16 января 2008 г. N А04-9031/07-25/709
Арбитражный суд Амурской области, при участии в заседании: от заявителя: Д.А. Будкин, главный государственный инспектор по доверенности от 10.11.2007 г.; от ответчика - Е.И.Женова, паспорт 1003 736345 выдан УВД г. Благовещенска 13.10.2004 г., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области к ИП Женовой Елене Игоревне о привлечении к административной ответственности,
установил:
Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2008 г., решение в полном объеме изготовлено согласно положениям п. 2 ст. 176 АПК РФ 16 января 2008 г.
Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Женовой Елены Игоревны по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Заявление обосновано тем, что в ходе проведения проверки ИП Женовой Елены Игоревны установлено нарушение соблюдения лицензионных требований и условий, о чем составлен протокол об административном правонарушении.
Заявитель в судебном заседании на удовлетворении требований настаивал по основаниям, изложенным в заявлении.
В судебное заседание ответчик требования заявителя признал, последствия требований ответчику известны. В соответствии с п. 3 ст. 49 АПК РФ суд принял признание иска ответчиком в полном объеме.
Ответчик пояснил, что водитель С.А. Зуев, сказал, что у него украли барсетку, а в ней находились документы. ИП Женова Е.И. признает вину в том, что не проконтролировала наличие водительского удостоверения у С.А. Зуева. Просит не применять в виде наказания за административное правонарушение приостановление деятельности, так как имеет двух детей и задолженность по кредиту в размере 1 400 000 рублей.
Выслушав заявителя и исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Женова Елена Игоревна 19.05.1982 года рождения, зарегистрирована в качестве предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304280109600275, ИНН 280117139882.
Транспортную деятельность осуществляет на основании лицензии на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек АСС 28 009897 от 23.04.2004 года, является владельцем транспортных средств: ГАЗ-322132 с гос. номером АВ 738 и ГАЗ-322132 с гос. номером АС 890.
06.12.2007 года в 08 ч. 05 мин. и 08 ч. 10 мин. в г. Благовещенске по ул. Игнатьевское шоссе, 7 проведена проверка автобусов ГАЗ-322132 с гос. номером АС 890, 2005года выпуска и ГАЗ-322132 с гос. номером АВ 738, 2005 года выпуска соответственно, принадлежащих ИП Женовой Е.И., осуществляющих перевозку пассажиров по регулярному городскому маршруту N 36 по вопросу соблюдения лицензионных требований и условий по перевозке пассажиров на коммерческой основе автобусами на территории РФ.
В ходе проверки было установлено, что ИП Женова Е.И. допустила осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров на автобусе ГАЗ-322132 с гос. номером АС 890 с нарушением предельных норм пассажировместимости автобуса (автобус оборудован 13 местами для пассажиров, в салоне находилось 14 человек); на автобусе ГАЗ-322132 с гос. номером АВ 738 с грубыми нарушениями лицензионных требований, а именно без путевого листа, на автобусе без предрейсового техосмотра, под управлением водителем не прошедшим предрейсового медосмотра и не имеющего водительского удостоверения.
По факту нарушений составлен протокол об административном правонарушении от 14.12.2007 года N 3.
В протоколе, в графе объяснение физического лица, имеется запись, что ИП Женова Е.И. не обеспечила контроль по всем предъявленным пунктам.
Оценив исследованные в судебном заседании материалы административного правонарушения, суд признает требования Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области состоятельными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 170 АПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.
В соответствии с предписаниями ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов.
Согласно ст. 784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации.
Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402 предусматриваются условия и требования осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом, в частности, выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 5.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения установлено, что в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Министерством транспорта РФ от 09.03.1995 N 27, к путевым документам относятся путевые листы, документы на перевозимый груз, графики движения установленной формы. Графики (расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основании нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; лицензирования деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения; осуществления государственного контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно части 4 статьи 24 названного закона участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Статья 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" устанавливает обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 N 637 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В соответствии с п. 5 указанного Положения грубым нарушением лицензионных требований и условий, в том числе является:
б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших прейдрейсового технического осмотра.
Пункт 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 обязывает водителей - предпринимателей обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Пункт 3.3.3 выше названного Положения обязывает проводить предрейсовые, межрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Согласно пункту 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994 N 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
Пунктом 3.1.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения установлено, что в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Министерством транспорта РФ от 09.03.1995 N 27 лицо, претендующее на работу в организации в качестве водителя, может быть принято на эту работу при условии наличия у него водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории.
В соответствии с п. 5.3. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства РФ от 08.01.1997 г. N 2 при перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки.
Согласно примечанию к части 4 статьи 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу пункта 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), использование транспортного средства, не допущенного в установленном порядке к эксплуатации и не прошедшего предрейсового технического осмотра, является грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий.
Указанные нарушения являются нарушением лицензионных требований и условий, данные деяния необходимо квалифицировать по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
За нарушение условий лицензирования частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность в виде штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении ИП Женовой Е.И. содержит все необходимые данные, составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 4.4. КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.
Таким образом, ИП Женова Е.И. подлежит ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, предусматривающей наибольший административный штраф в денежном выражении.
Обстоятельством, смягчающим ответственность суд признал наличие на иждивении двух детей. Срок для привлечения к административной ответственности не пропущен.
Суд принимает во внимание смягчающее ответственность обстоятельство и считает необходимым взыскать сумму штрафа по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в размере 4 000 рублей.
Государственная пошлина по данной категории дел не взыскивается.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
Признать Женову Елену Игоревну виновной в совершении административных правонарушений предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом статьи 4.4 КоАП РФ назначить Женовой Елене Игоревне, дата и место рождения 19.05.1982 г. город Благовещенск, зарегистрированной в качестве предпринимателя Межрайонной ИФНС России N 1 по Амурской области 05.04.2004 г., за основным государственным регистрационным номером 304280109600275, проживающей по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Пионерская, 98/2 административное наказание в пределах санкции ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4000 рублей 00 копеек.
Штраф подлежит перечислению на расчетный счет УФК МФ РФ по Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 2801030057 КПП 280101001 р/с 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области БИК 041012001 ОКАТО10401000000 код 10611690040040000140.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Амурской области от 16 января 2008 г. N А04-9031/07-25/709
Текст Решения официально опубликован не был