Решение Арбитражного суда Амурской области
от 7 апреля 2008 г. N А04-1042/08-3/57
Арбитражный суд Амурской области, при участии в заседании: от заявителя - Щукина Л.Е. паспорт 10 03 N 806946 выдан 30.09.2003 г. УВД г. Благовещенска; Вязанкина Р.Н. по доверенности от 29.02.2008 г. N 28-01/368760, паспорт; от ответчика - Харченко Т.П. по доверенности от 05.02.2008 г. N 01-10/453, рассмотрев в судебном заседании заявление ИП Щукиной Людмилы Емельяновны к Административной комиссии муниципального образования г. Благовещенска об обжаловании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности,
установил:
Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2008 г.
На основании ст. 176 АПК РФ, изготовление решения в полном объеме отложено на 07 апреля 2008 г.
Индивидуальный предприниматель Щукина Людмила Емельяновна обратилась в арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным постановления административной комиссии муниципального образования города Благовещенска (далее - Административная комиссия) от 27.02.2008 года N 04/02 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 4.7 Закона Амурской области от 30.03.2007 года N 319-ОЗ "Об административной ответственности в Амурской области" в виде наложения штрафа в размере 4 000 рублей.
Заявитель на требованиях указанных в заявлении настаивает. В дополнение к заявлению пояснила, что совершенное правонарушение является малозначительным, так как своими действиями предприниматель не создала существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, то есть чистоте и порядку содержания территории г. Благовещенска, реального ущерба имуществу гражданину Рытову Е.В. не причинено. В качестве смягчающих вину обстоятельств считает, что подобное правонарушение совершено впервые.
Ответчик с заявленными требованиями не согласен. Щукина Л.Е. является индивидуальным предпринимателем, владеет магазином "Малина" и непосредственно работает в нем. 19 января 2008 года произведя уборку в магазине, вылила жидкие бытовые отходы на территорию, прилегающую к магазину, облив Рытова Е.В.
Вина Щукиной Е.Л. в совершении правонарушения подтверждается показаниями самой Щукиной, потерпевшим Рытовым Е.В., свидетелем Волковой Т.М. Заявитель не отрицает факт совершенного правонарушения, то есть действовала умышлено, сознавала противоправный характер своих действий, желала и предвидела наступления их последствий. При вынесении решения по делу об административном правонарушении оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.
Определением суда от 24.03.2008 г. Административной комиссии предложено обеспечить явку потерпевшего Рытова Е.В. в судебное заседание 03.04.2008 г.
В судебное заседание потерпевший Рытов Е.В. не явился. Представителем ответчика представлены заявления от граждан Рытова Е.В. и Волковой Т.В. о том, что участвовать в судебном заседании не смогут, просят рассмотреть дело без их участия.
В соответствии с частью 1 ст. 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.
В настоящем деле рассматривается неисполнение обязанностей по соблюдению правил благоустройства и содержания территории города предпринимателем Щукиной Л.Е., а не причиненный моральный и физический вред гражданину Рытову Е.В. Вынесенное Административной комиссией постановление об административном правонарушении не затрагивает его права и законные интересы.
Таким образом, в рамках данного дела потерпевшим Рытов Е.В., судом не признан.
Исследовав материалы дела, доводы лиц, участвующих в деле, судом установлены следующие обстоятельства.
Щукина Людмила Емельяновна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией ФНС России N 1 по Амурской области 27.09.2007 года, за основным государственным регистрационным номером 307280127000038.
19.01.2008 года ст. УУМ ОМ-1 УВД г. Благовещенска майором милиции Масич И.А. в присутствии Щуиной Л.Е. составлен протокол об административном правонарушении N 31189 в отношении Щукиной Л.Е. В протоколе указано, что 19.01.2008 г. в 12 час. 00 мин. Щукина Л.Е. вылила жидкие бытовые отходы на прилегающую территорию к магазину "Малина", расположенному по адресу г. Благовещенск, ул. Ленина, 74, при выливании отходов, облила Рытова Е.В., 1990 года рождения.
Копия протокола об административном правонарушении N 31189 от 19.01.2008 г. получена предпринимателем под роспись 19.01.2008 г. В протоколе имеется запись: "Жидкие отходы (вода) была вылита не намеренно, на улицу выливать не собиралась".
Факт правонарушения удостоверяется протоколом от 19.01.2008 г. N 31189, заявлением от 19.01.2008 г. Волковой Т.М., объяснительными Волковой Т.М., Рытова Е.В., Щукиной Л.Е., протоколом рассмотрения дела об административном правонарушении от 27.02.2008 г.
Постановлением от 27.02.2008 года N 04/02 Щукина Л.Е. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 4.7 Закона Амурской области от 30.03.2007 N 319-ОЗ "Об административной ответственности в Амурской области" и назначен штраф в размере 4 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель обратилась в арбитражный суд.
Оценив изложенные обстоятельства, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1.2 Закона Амурской области от 30.03.2007 N 319-ОЗ "Об административной ответственности в Амурской области" (в редакции от 12.10.2007 г. N 405-ОЗ) административная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган, образуемый для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом и отнесенных к компетенции этого органа.
Согласно статьей 9.1 и 9.5 Закона Амурской области дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются в пределах компетенции: мировыми судьями; уполномоченными органами и учреждениями органа исполнительной власти области; административными комиссиями. Административные комиссии муниципальных образований рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.3 - 5.4, 8.2 - 8.5 настоящего Закона, совершенных на соответствующих территориях.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4.7 Закона Амурской области от 30.03.2007 года N 319-ОЗ "Об административной ответственности в Амурской области" (в редакции от 12.10.2007 г. N 405-ОЗ) иные нарушения правил благоустройства и содержания территорий населенных пунктов, установленных представительными органами муниципального образования, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от одной тысячи до десяти тысяч рублей.
Правила внешнего благоустройства муниципального образования города Благовещенска, утверждены решением городской Думы города Благовещенска от 24.03.2005 г. N 59/53.
В пункте 9.2 Правил, запрещается сброс воды и выливание жидких бытовых отходов на проезжую часть дорог, тротуары, зеленые зоны.
Из материалов дела видно, что при составлении протокола об административном правонарушении от 27.02.2008 года N 04/02 и при вынесении постановления от 27.02.2008 года N 04/02 административной комиссией установлен факт совершения Щукиной Л.Е. административного правонарушения, выразившийся в выливании жидких бытовых отходов на территорию.
ИП Щукина Л.Е. не отрицает факта выливания жидких бытовых отходов. Заявитель ссылается на то, что данное правонарушение является малозначительным, так как значительной угрозы в благоустройстве города не причинено.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Совершенное Щукиной Л.Е. административное правонарушение посягает на установленные нормативными правовыми актами правоотношения в сфере благоустройства и содержания территории города Благовещенска.
Правилами внешнего благоустройства муниципального образования города Благовещенска от 24.03.2005 г. N 59/53, установлены единые и общеобязательные для исполнения требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок содержания и уборки территории муниципального образования города Благовещенска, включая территории, прилегающие к границам земельных участков, закрепленных правовыми актами, для всех физических и юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, являющихся собственниками, пользователями или арендаторами земельных участков, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории муниципального образования города Благовещенска, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Правила разработаны в целях наведения чистоты, порядка содержания и повышения качества уборки территории муниципального образования города Благовещенска и усиления контроля по этим направлениям.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств, совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным, так как посягает на установленные нормы и правила разработанные и установленные органами местного самоуправления.
Суд находит доказанным совершение указанного в протоколе административного правонарушения.
Ответчик, являясь предпринимателем, подлежит ответственности как должностное лицо в силу статьи 2.4 КоАП РФ.
При определении административного наказания Щукиной Л.Е. административная комиссия не установила смягчающих или отягчающих административную ответственность.
В соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающие административную ответственность, и отягчающие административную ответственность предпринимателя, судом не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 180, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил :
В удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 27.02.2008г. N 04/02 принятого Административной комиссией муниципального образования г. Благовещенска в г. Благовещенске по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Щукиной Людмилы Емельяновны, зарегистрированной Межрайонной ИФНС России N 1 по Амурской области 27.09.2007г. за основным государственным регистрационным номером 307280127000038, проживающей по адресу: г. Благовещенск, ул. Горького, д. 161, кв. 9 о назначении административного взыскания в виде наложения штрафа в размере 4 000 рублей по части 3 статьи 4.7 Закона Амурской области "Об административной ответственности в Амурской области" отказать.
Решение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) в десятидневный срок через Арбитражный суд Амурской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Амурской области от 7 апреля 2008 г. N А04-1042/08-3/57
Текст Решения официально опубликован не был