Решение Арбитражного суда Амурской области
от 27 марта 2008 г. N А04-1061/08-16/46
Арбитражного суда Амурской области, при участии в заседании: от заявителя: Будкин Д.А. - дов. от 10.11.2007, рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области к ИП Грущинской Маргарите Анатольевне о привлечении к административной ответственности,
установил:
В Арбитражный суд Амурской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуального предпринимателя Грущинской Маргариты Анатольевны.
В обоснование своих требований заявитель указал, что ИП Грущинская М.А. осуществляла предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров по регулярному городскому маршруту с нарушением лицензионных требований и условий, а именно, не обеспечила водителя Исхакова С.М., работающего по муниципальному городскому маршруту N 3 согласованным с администрацией города Свободного расписанием движения автобуса.
Указанное нарушение является нарушением условий, предусмотренных лицензией, в связи с чем, заявитель просит привлечь предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель в судебном заседании на требовании настаивает, по основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте заседания уведомлен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления N 13196 от 20.03.2008, дополнительно извещен заявителем. Ответчик представил письменный отзыв в котором указал, что вину признает, с требованиями заявителя согласен.
Дело рассматривается в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без участия ответчика, по материалам, имеющимся в деле.
Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.
Грущинская Маргарита Анатольевна, 24.05.1986 года рождения, уроженка г. Свободный, Амурской области, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИМНС N 5 по Амурской области за основным государственным регистрационным номером 305280724100021, ИНН 280701308431.
Транспортную деятельность осуществляет на основании лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозок более 8 человек АСС 28 303101 от 05.10.2005. Срок действия лицензии с 07.10.2005 по 06.09.2010.
В период с 20.02.2008 по 29.02.2008 при проведении внеплановой проверки по факту выявленного нарушения при проверке 15.02.2008 транспортного средства на линии (акт проверки транспортного средства на линии от 15.02.2008 N 7) было выявлено, что Грущинская М.А. допустила осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров по муниципальному городскому маршруту N 3 "Школа 192-ПМК-111" на автобусе ГАЗ-322132 государственный номер АС 8 73 с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией АСС 28 303101 от 05.10.2005.
Нарушение выразилось в том, что водителя ИП Грущинской М.А. Исхаков СМ. автобусе ГАЗ-322132 государственный номер АС 8 73 по муниципальному городскому маршруту N 3 "Школа 192-ПМК-111", в 11 часов 04 мин, на автобусной остановке ПМК-111 осуществлял перевозку пассажиров без согласованного с администрацией города Свободного расписания движения автобуса.
Указанные нарушения лицензионных требований и условий зафиксированы в акте N 19 от 29.02.2008.
Должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области составлен протокол N 9 от 29.02.2008 об административном правонарушении.
В протоколе в графе объяснение имеется запись ответчика о том, что с протоколом он согласен.
Действиям предпринимателя дана правовая оценка по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Оценив имеющиеся в деле доказательства и доводы сторон, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с предписаниями ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Условия осуществления деятельности, предусмотренной лицензией - выполнение Устава автомобильного транспорта, правил перевозок, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществление мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдение экологических норм.
Требование соблюдения лицензионных условий не влечет ограничения в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку государством посредством законов и иных нормативных правовых актов устанавливаются требования к лицензиату выполнять определенные условия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения и пассажиров.
Одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом на основании подпункта "б" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии со ст. 76 Устава автомобильного транспорта РСФСР, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.1969 N 12 для выполнения городских, пригородных, междугородных и межреспубликанских перевозок пассажиров организуются соответственно городские, пригородные, междугородные и межреспубликанские автобусные маршруты. Организация новых маршрутов производится: городских и пригородных - территориальными объединениями автомобильного транспорта по согласованию с исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов.
Согласно п. 55 Приказа Минтранса РСФСР от 31.12.1981 N 200 "Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте" расписания движения автобусов для городских и пригородных маршрутов ежегодно утверждаются по согласованию с местными Советами народных депутатов, транспортными управлениями (управлениями пассажирского автомобильного транспорта).
В соответствии с п. 5 Приказа Минтранса РСФСР от 24.12.1987 N 176 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР" движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписаниям. Расписания движения автобусов и таксомоторов на городских, пригородных и внутрирайонных маршрутах утверждаются автотранспортными предприятиями по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов. В городах, где имеются два и более пассажирских автотранспортных предприятия, расписания движения автобусов и таксомоторов на городских и пригородных маршрутах утверждаются территориальными объединениями автомобильного транспорта по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских Советов народных депутатов.
В соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 владельцы автобусов обязаны обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности) (5.2.3).
Как следует из материалов дела 19.10.2007 между Администрацией г. Свободного и ИП Грущинской М.А. заключен договор N 19 на обслуживание муниципального регулярного автобусного маршрута общего пользования муниципальной маршрутной сети г. Свободного.
Администрация г. Свободного письмом от 30.11.2007 N 1635 сообщила ИП Грущинской М.А. о расторжении договора N 19 от 19.10.2007 в связи с тем, что он заключен в нарушении действующего законодательства.
30.11.2007 ИП Грущинская М.А. получила письмо от 30.11.2007 N 1635, о чем имеется ее роспись на указанном письме.
Таким образом, с 30.11.2007 предприниматель осуществлял перевозку пассажиров по муниципальному городскому маршруту N 3 "Школа 192-ПМК-111" без согласованного с администрацией расписания (графика) движения.
Факт совершения указанного правонарушения зафиксирован и подтверждаются актом проверки транспортного средства на линии от 15.02.2008 N 7; актом N 19 от 29.02.2008; протоколом об административных правонарушениях N 9 от 29.02.2008; договором N 19 от 19.10.2007 г.; письмом Администрации от 30.11.2007 N 1635; путевым листом от 15.02.2008.
При этом, факт совершения указанного правонарушения признает сама ИП Грущинская М.А., что подтверждается записью в графе объяснений протокола об административных правонарушениях N 9 от 29.02.2008, отзывом на заявление, представленным суду.
Исходя из изложенного, суд считает, что допущенное ИП Грущинской М.А. нарушение, выразившееся в том, что она осуществляла пассажирские перевозки, не обеспечив водителя Исхакова С.М., работающего на автобусе ГАЗ-322132 государственный номер АС 8 73 по муниципальному городскому маршруту N 3 "Школа 192-ПМК-111", в 11 часов 04 мин, на автобусной остановке ПМК-111, согласованным с администрацией города Свободного расписанием движения автобуса, является нарушением лицензионных требований и условий и согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, данныое деяние необходимо квалифицировать по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Санкция ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Судом установлено, что ответчик ранее привлекался к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное указанной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается решением Арбитражного суда Амурской области от 06.06.2007 по делу А04-2381/07-1/280. Данное обстоятельство в силу положений ст. 4.3 Кодекса является обстоятельством, отягчающим административную ответственность, и влечет за собой увеличение штрафных санкций. При этом суд учитывает и то, что ответчик признает факт совершения административного правонарушения.
На основании изложенного суд считает возможным применить штраф в размере 3 500 рублей.
Полномочия административного органа судом проверены, ответчиком не оспариваются.
Срок для привлечения к административной ответственности не пропущен.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Привлечь Грущинскую Маргариту Анатольевну, 24.05.1986 года рождения, уроженку г. Свободный, Амурской области, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИМНС N 5 по Амурской области, ОГРН 305280724100021, ИНН 280701308431, проживающую по адресу: Амурская область, г. Свободный, ул. Подгорная, 88, кв. 7, к административной ответственности по части 3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 500 руб., который подлежит перечислению на расчетный счет УФК МФ РФ по Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 2801030057 КПП 280101001 р/с 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области БИК 041012001 ОКАТО 10401000000 Код 10611690040040000140.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой Арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Амурской области от 27 марта 2008 г. N А04-1061/08-16/46
Текст Решения официально опубликован не был