Протест Прокурора Амурской области
от 6 февраля 2008 г. N 37-14-2008
"На п.1 Переходного положения на 2008-2009 годы о порядке
распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов
капитального строительства муниципальной собственности (муниципальных
нужд), бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных
бюджетов, п.8 Переходного положения на 2008-2009 годы о порядке
предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов
капитального строительства муниципальной собственности (муниципальных
нужд), бюджетные инвестиции, в которые осуществляются из местных
бюджетов в части обращения взыскания в порядке, установленном
законодательством Амурской области (утверждены постановлением
Правительства области N 49 от 29.12.2007)"
Правительством области 29.12.2007 принято постановление N 49 "Об утверждении Переходных положений на 2008-2009 годы о порядке распределения и предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (муниципальных нужд) бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов".
Пунктом 1 указанного постановления утверждено Переходное положение на 2008-2009 годы о порядке распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (муниципальных нужд), бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов (далее - Положение).
В соответствии с п.1 раздела I данного Положения субсидии из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (муниципальных нужд), бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, предусматриваются:
а) на 2008 год в соответствии:
с долгосрочными целевыми программами, реализуемыми за счет средств местного бюджета;
с решением областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики;
б) на 2009 год в соответствии с долгосрочными целевыми программами, реализуемыми за счет средств местного бюджета.
В соответствии со ст.3 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. Согласно ст.7 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также, законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.85 Бюджетного кодекса РФ основанием возникновения расходных обязательств субъекта Федерации являются правовые акты органов государственной власти субъекта Федерации.
Таким образом, субсидии из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (муниципальных нужд), бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, не могут предусматриваться в бюджете области в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления, решением областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики, которая не является государственным органом Амурской области.
Пунктом 1 указанного постановления утверждено Переходное положение на 2008-2009 годы о порядке предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (муниципальных нужд), бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.
В соответствии с п. 8 указанного Положения в случае установленных контролирующими органами фактов нецелевого использования средств, выделенных органам местного самоуправления из областного бюджета на реализацию инвестиционных проектов, указанные средства взыскиваются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области.
Согласно ст. 239 БК РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 142.2, 142.3, 166.1, 218 и 242 настоящего Кодекса.
Названные правовые нормы Бюджетного кодекса РФ исключают возможность обращения взыскания на средства бюджета при выявлении факта нецелевого использования средств.
Вместе с тем, в соответствии со ст.ст. 283, 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств является нарушением бюджетного законодательства и основанием применения мер принуждения, влечет изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.
В соответствии со ст. 7 БК РФ установление порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации является полномочием Российской Федерации.
Таким образом, порядок взыскания бюджетных средств не может быть установлен законодательством Амурской области.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О Прокуратуре Российской Федерации",
требую
Привести в соответствие с действующим законодательством п.1 Переходного положения на 2008-2009 годы о порядке распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (муниципальных нужд), бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, п.8 Переходного положения на 2008-2009 годы о порядке предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (муниципальных нужд), бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов в части обращения взыскания в порядке, установленном законодательством Амурской области (утверждены постановлением Правительства области N 49 от 29.12.2007).
О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме в течение 10 дней с момента получения настоящего протеста.
Прокурор области |
В.Т. Чистов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Амурской области от 6 февраля 2008 г. N 37-14-2008 "На п.1 Переходного положения на 2008-2009 годы о порядке распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (муниципальных нужд), бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, п.8 Переходного положения на 2008-2009 годы о порядке предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (муниципальных нужд), бюджетные инвестиции, в которые осуществляются из местных бюджетов в части обращения взыскания в порядке, установленном законодательством Амурской области (утверждены постановлением Правительства области N 49 от 29.12.2007)"
Текст Протеста официально опубликован не был