Решение Арбитражного суда Амурской области
от 20 мая 2008 г. N А04-609/08-18/38
Арбитражный суд Амурской области рассмотрев в судебном заседании заявление Межрайонной ИФНС России N 5 по Амурской области к Муниципальному общеобразовательному учреждению "Чагоянская средняя общеобразовательная школа", 3-е лицо: МУ "Управление по образованию и работе с молодежью Администрации Шимановского района", о взыскании 15959,70 руб.,
установил:
В Арбитражный суд Амурской области обратилась Межрайонная ИФНС России N 5 по Амурской области с заявлением к Муниципальному общеобразовательному учреждению "Чагоянская средняя общеобразовательная школа" о взыскании 15959,70 руб., в том числе ЕСН в ФСС в размере 15373,30 руб. и пени по ЕСН в ФСС в сумме 586,40 руб.
Определением суда от 02.04.2008 на основании ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен: отдел образования Администрации Шимановского района, правильное название которого согласно представленным документам - муниципальное учреждение "Управление по образованию и работе с молодежью Администрации Шимановского района".
В ходе судебного разбирательства представитель заявителя дважды уточнял заявленные требований.
В судебное заседание от 01.04.2008 г. представитель заявителя представил письменное уточнение заявленных требований, в котором сумма ЕСН подлежащая взысканию в ФСС заявителем уменьшена до 11287,55 руб. в связи с частичной оплатой, в части взыскания пени требования остались прежними.
Судом уточнение заявленных требований принято к рассмотрению на основании ст. 49 АПК РФ.
28.04.2008 г. представитель заявителя в судебном заседании повторно уточнил заявленные требования. Указал, что в связи с частичной оплатой ответчиком суммы задолженности, просил взыскать недоимку по ЕСН в ФСС в размере 7268,58 руб. и пени по ЕСН в ФСС в сумме 586,40 руб.
Судом уточнение заявленных требований принято к рассмотрению на основании ст. 49 АПК РФ.
В судебное заседание 28.04.2008 г. третье лицо - МУ "Управление по образованию и работе с молодежью Администрации Шимановского района", которое осуществляет бухгалтерское обслуживание МОУ "Чагоянская средняя общеобразовательная школа" на основании договора, направило ходатайство, в котором указано, что с уточненными требованиями заявителя согласно, задолженность в сумме 7268,58 руб. подтверждается актом совместной сверки подписанный представителями сторон.
20.05.2008 г. в судебное заседание представитель заявителя не явился. О дате и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. Направил копию телефонограммы в качестве доказательства об уведомлении о времени и месте МОУ "Чагоянская средняя общеобразовательная школа", а также доверенность на представление интересов школы на главного бухгалтера МУ "Управление по образованию и работе с молодежью Администрации Шимановского района".
Представитель ответчика в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется уведомление о вручении почтового отправления от 29.04.2008 г. с отметкой "вручено 07.05.2008 г. лично директору школы Животовской Е.А.".
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился. О дате и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомление о вручении почтового отправления от 29.04.2008 г. с отметкой "вручено 04.05.2008 г. лично представителю по доверенности".
При изложенных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам в отсутствие представителей лиц участвующих в деле в порядке, предусмотренном ст. 156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд считает, что уточненные заявленные требования подлежат удовлетворению в связи со следующим.
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Чагоянская средняя общеобразовательная школа", зарегистрировано в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ за ОГРН 1022800759882.
Учреждением в межрайонную инспекцию ФНС России N 5 по Амурской области представлены расчеты по авансовым платежам по ЕСН за 6 и 9 месяцев 2007 г.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленных расчетов авансовых платежей.
Исходя из представленного расчета авансовых платежей по ЕСН за 9 месяцев 2007 г. сумма налога зачисляемого в ФСС по сроку уплаты 17.09.2007 г. составила - 37483,00 руб. Налог частично был уплачен, остаточная сумма недоимки по единому социальному налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком в бюджет составила 15373,30 рублей.
По срокам уплаты, установленные налоговым законодательством, единый социальный налог Учреждением не уплачен, в связи с чем, начислены пени в общей сумме 586,40 рублей.
Ответчику выставлено требование от 19.10.2007 г. N 27667 об уплате налогов и пени в сроки до 09.11.2007 г.
В связи с неисполнением требований в полном объеме в установленный срок, инспекция обратилась за взысканием в арбитражный суд.
Анализ исследованных судом доказательств в их совокупности свидетельствует о состоятельности заявленных требований и необходимости их удовлетворения в уточненной части по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, ответчик является бюджетной организацией.
Согласно пункту 1 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетным учреждением является организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в целях настоящего Кодекса признаются бюджетными учреждениями.
Пунктом 7 статьи 161 БК РФ установлено, что бюджетное учреждение, подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 239 БК РФ обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 45 НК РФ взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.
В силу ст. 235 НК РФ ответчик является плательщиком единого социального налога.
Согласно статье 240 НК РФ налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год, отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии с пунктом 3 статьи 243 НК РФ в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по ЕСН, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее пятнадцатого числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
Пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня.
Расчет пени судом проверен и признан правильным.
Досудебный порядок урегулирования спора налоговым органом соблюден, что подтверждено направлением в адрес учреждения требования от 19.10.2007 г. N 27667.
В процессе судебного разбирательства заявитель уточнял заявленные требования, просил взыскать недоимку по ЕСН в ФСС в размере 7268,58 руб. и пени по ЕСН в ФСС в сумме 586,40 руб. в связи с частичной оплатой ответчиком первоначальной суммы задолженности.
В месте с этим уточненная сумма недоимки по ЕСН в размере 7268,58 руб. подтверждается актом совместной сверки расчетов по ЕСН, зачисляемого в Фонд Социального Страхования между Межрайонной ИФНС России N 5 по Амурской области и МОУ "Чагоянская средняя общеобразовательная школа" за 2007 г., подписанным представителями сторон.
С учетом изложенного, суд считает необходимым требования заявителя удовлетворить в части взыскания с МОУ "Чагоянская средняя общеобразовательная школа" недоимки по ЕСН в ФСС за 9 месяцев 2007 г. в размере 7268,58 руб. и пени по ЕСН в ФСС в сумме 586,40 руб.
В связи с уточнением первоначально заявленных требований в удовлетворении остальной части требований следует отказать.
Государственная пошлина согласно ст. 110 АПК РФ и 333.21 НК РФ подлежит взысканию с ответчика пропорционально удовлетворенной сумме.
Размер государственной пошлины составил 314 руб.18 коп.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 180, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
решил:
заявление удовлетворить частично.
Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения "Чагоянская средняя общеобразовательная школа" зарегистрированного в качестве юридического лица администрацией Шимановского района 01.07.1996 за основным государственным номером 1022800759882, по юридическому адресу: Амурская область, Шимановский район, с. Чагоян, ул. Школьная, 3, в пользу Межрайонной ИФНС России N 5 по Амурской области задолженность по единому социальному налогу, зачисляемому в фонд социального страхования за 9 месяцев 2007 г. в сумме 7268 руб. 58 коп., пени по ЕСН в ФСС в сумме 586 руб. 40 коп.; всего 7854 руб. 98 коп.
в доход федерального бюджета РФ госпошлину в сумме 314 руб. 18 коп.
В остальной части в удовлетворении заявленного требования отказать.
Решение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) в течение месяца со дня его принятия, либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Амурской области от 20 мая 2008 г. N А04-609/08-18/38
Текст решения официально опубликован не был