Рассмотрев проект закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об областной целевой программе на 2007-2009 годы "Профилактика правонарушений в Амурской области", внесенный в порядке законодательной инициативы губернатором области, Законодательное Собрание
постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об областной целевой программе на 2007-2009 годы "Профилактика правонарушений в Амурской области" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект губернатору области, в комитеты Законодательного Собрания для внесения поправок, в прокуратуру области, отдел законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской области Управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу, контрольно-счетную палату области для внесения замечаний и предложений.
3. Комитету Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на текущее заседание Законодательного Собрания для рассмотрения во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания |
Н.Н. Швец |
Вносится губернатором
Амурской области
Проект
Закон
Амурской области
"О внесении изменений в Закон Амурской области "Об областной целевой
программе на 2007-2009 годы "Профилактика правонарушений в Амурской области"
Статья 1
Внести в Закон Амурской области от 29.12.2006 N 283-ОЗ "Об областной целевой программе на 2007-2009 годы "Профилактика правонарушений в Амурской области" следующие изменения:
1. В паспорте программы:
1) слова "Государственный заказчик программы" заменить словами "Государственный заказчик - координатор программы";
2) по всему тексту программы и по тексту приложений к программе слова "аппарат губернатора области" заменить словами "министерство информационной и внутренней политики Амурской области", слова "департамент образования Администрации области" заменить словами "министерство образования и науки Амурской области", слова "департамент здравоохранения Администрации области" заменить словами "министерство здравоохранения Амурской области" слова "департамент социальной защиты населения Администрации области" заменить словами "министерство социальной защиты населения Амурской области", слова "управление культуры Администрации области" заменить словами "министерство культуры и архивного дела Амурской области", слова "управление по физической культуре и спорту Администрации области" заменить словами "управление по физической культуре и спорту Амурской области", слова "управление внутренних дел" заменить словами "управление внутренних дел по Амурской области" в соответствующих падежах;
3) дополнить паспорт программы после строки "государственный заказчик - координатор программы" строкой "государственные заказчики программы - министерство образования и науки Амурской области, министерство здравоохранения Амурской области, министерство социальной защиты населения Амурской области, министерство культуры и архивного дела Амурской области, управление по физической культуре и спорту Амурской области, управление внутренних дел по Амурской области;
4) в строке "Источники финансирования программы": цифры "18936,1" заменить цифрами "106747,717";
цифры "18936,1" заменить цифрами "91101,189";
цифры "7644,7" заменить цифрами "72644,7";
цифры "5162,8" заменить цифрами "12327,889"
дополнить словами "за счет средств федерального бюджета 14850,407 тыс. рублей, из них: 2009 год - 14850,407 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов 796,121 тыс. рублей, из них: 2009 год- 796,121 тыс. рублей";
5) строку "Система организации контроля за исполнением программы":
в пункте 1 перед словом "Контроль" дополнить слово "Общий", после слов "государственный заказчик" дополнить словом "- координатор";
пункт 2 изложить в новой редакции "Государственные заказчики являются ответственными за выполнение мероприятий по своему направлению.".
2. Раздел 2.1. "Описание проблемы и анализ сложившейся ситуации" после всех слов дополнить словами "В то же время криминогенная обстановка, складывающаяся на территории ряда городов Амурской области требует принятия особых мер по ее стабилизации. Количество преступлений, совершенных в общественных местах г. Белогорска, выросло на 72,4%. Из них, количество умышленных причинений тяжкого вреда здоровью - на 300%, грабежей - на 150%, разбойных нападений - на 300%. На территории г. Свободного количество преступлений, совершенных в общественных местах выросло на 137,5%. Из них, грабежей - на 107,1%, разбойных нападений - на 200%.".
3. Раздел 4 "Система программных мероприятий" дополнить абзацем восьмым следующего содержания "внедрение систем видеонаблюдения и информационно-аналитической системы.".
4. В разделе 5 "Механизм реализации программы" в абзаце первом слова "государственный заказчик" заменить словами "государственный заказчик - координатор".
5. В разделе 6 "Ресурсное обеспечение программы":
1) цифры "18936,1" заменить цифрами "106747,717";
цифры "18936,1" заменить цифрами "91 101,189";
цифры "7644,7" заменить цифрами "72644,7";
цифры "5162,8" заменить цифрами "12327,889"
2) дополнить словами "за счет средств федерального бюджета 14850,407 тыс. рублей,
из них: 2009 год - 14850,407 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов 796,121 тыс. рублей, из них: 2009 год - 796,121 тыс. рублей";
3) таблицу 2 "Структура финансирования программы" изложить в новой редакции:
"таблица 2
Структура финансирования программы"
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Итого |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Всего | ||||
|
106 747,717 |
6128,6 |
72644,7 |
27974,417 |
Федеральный бюджет |
14850,407 |
|
|
14850,407 |
Областной бюджет |
91101,189 |
6128,6 |
72644,7 |
12327,889 |
Местный бюджет |
796,121 |
|
|
796,121 |
Другие источники |
|
|
|
|
Капитальные вложения | ||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Областной бюджет |
77750,589 |
1898,3 |
68265,7 |
7586,589 |
Местный бюджет |
796,121 |
|
|
796,121 |
Другие источники |
|
|
|
|
Итого |
13546,71 |
1898,3 |
68265,7 |
8382,71 |
НИОКР | ||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Прочие расходы | ||||
Федеральный бюджет |
14850,407 |
|
|
14850,407 |
Областной бюджет |
13350,6 |
4230,3 |
4379,0 |
4741,3 |
Местный бюджет |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
Итого |
28201,007 |
4230,3 |
4379,0 |
19591,707 |
слова после таблицы "Объемы и источники финансирования программы представлены в приложении N 3 к программе." исключить.
6. В разделе 7 "Прогноз конечных результатов и критерии результативности и эффективности реализации программ":
1) в абзаце девятнадцатом слова "установка на площади имени В.И.Ленина в г.Благовещенске 6 телекамер" исключить;
2) дополнить абзацами двадцать первым и двадцать вторым следующего содержания:
"14) внедрение в г. Белогорске комплексной автоматизированной информационно-аналитической системы "Безопасный город", установка в общественных местах г. Свободного системы видеонаблюдения с выводом получаемой информации в дежурную часть ОВД. Введение в действие данных систем позволит нарядам наружных служб милиции своевременно получать информацию о готовящемся или совершенном преступлении.
15) создание единой информационно-телекоммуникационной системы правоохранительных органов для повышения эффективности деятельности органов внутренних дел по защите прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности путем совершенствования информационного обеспечения органов внутренних дел, посредством реконструкции и оборудования объектов внутренних дел новыми и перспективными телекоммуникационными и программно-техническими комплексами с использованием современных телекоммуникационных, информационных и биометрических технологий.";
3) в абзаце тридцать втором цифру "4" заменить цифрой "3".
7. В разделе 8 "Организация управления реализацией программы"
1) в абзаце первом слова "государственным заказчиком" заменить словами "государственным заказчиком координатором"
2) в абзаце втором слова "государственный заказчик" заменить словами "государственный заказчик-координатор";
3) в абзаце восьмом слова "департамент экономического развития и внешних связей Администрации области" заменить словами "министерство экономического развития Амурской области" и после данных слов дополнить словом "ежемесячные,".
8. В приложении N 1 к программе таблицу "Система программных мероприятий":
1) дополнить строками 2.3, 2.3.1, 2.3.2 следующего содержания:
"2.3 |
Создание единой информационно-телекоммуникационной системы отделов внутренних дел |
|
|
|
|
2.3.1 |
Проведение строительно-монтажных работ, прокладка оптоволоконных линий связи, монтаж инженерного оборудования в приспосабливаемых помещениях. |
7961,21 |
2009 г. |
Управление внутренних дел по Амурской области |
подключение к единой информационной сети МВД пять ОВД на территории области |
2.3.2 |
Поставка и ввод в эксплуатацию технологического оборудования |
14850,407 |
2009 г. |
Управление внутренних дел по Амурской области |
получение телекоммуникационного оборудования в количестве 38 единиц. Возможность получения и передачи оперативно значимой информации за 15 - 30 минут. Доступ сотрудников к региональным и федеральным базам данных общего и специального пользования. |
2) в строке 3.2 исключить текст в графах 3-6;
3) дополнить строками 3.2.1, 3.2.2 следующего содержания:
3.2.1 |
Повышение уровня обеспечения правопорядка в местах массового скопления людей, своевременное пресечение преступлений в г. Свободный |
2783,2 |
2008 г. |
Управление внутренних дел по Амурской области |
Приобретение и установка системы видеонаблюдения в г. Свободный |
3.2.2 |
Повышение уровня обеспечения правопорядка в местах массового скопления людей, своевременное пресечение преступлений в г. Белогорск |
65000,0 |
2008 г. |
Управление внутренних дел по Амурской области |
приобретение и установка (в 2009 году) автоматизированной информационно-аналитической системы "Безопасный город" в г. Белогорск |
9. В приложении N 2 к программе таблицу "Источники и направления финансирования программных мероприятий"
1) дополнить графами N 4 "федеральный бюджет", N 6 "местный бюджет", N 9 "федеральный бюджет" и N 11 "местный бюджет";
2) строку "Капитальные вложения" по программе всего изложить в следующей редакции:
"
|
Капитальные вложения |
93397,12 |
14850,41 |
77750,59 |
796,12 |
1898,3 |
68265,7 |
14850,41 |
7586589 |
796,12 |
3) дополнить строками 2.3, 2.3.1, 2.3.2 следующего содержания:
"
2.3 |
Создание единой информационно- телекоммуникационной системы отделов внутренних дел |
22811,62 |
14850,41 |
7165,09 |
796,12 |
|
|
14850,41 |
7165,09 |
796,12
|
|
|
Капитальные вложения |
22811,62 |
14850,41 |
7165,09 |
796,12 |
|
|
14850,41 |
7165,09 |
796,12 |
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие нужды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3.1
|
Проведение строительно-монтажных работ, прокладка оптоволоконных линий связи, монтаж инженерного оборудования в приспосабливаемых помещениях. |
7961,21 |
|
7165,09 |
796,12 |
|
|
|
7165,09 |
796,12 |
|
|
Капитальные вложения |
7961,21 |
|
7165,09 |
796,12 |
|
|
|
7165,09 |
796,12 |
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие нужды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3.2 |
Поставка и ввод в эксплуатацию технологического оборудования |
14850,41 |
14850,41 |
|
|
|
|
14850,4 |
|
|
|
|
Капитальные вложения |
14850,41 |
14850,41 |
|
|
|
|
14850,4 |
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие нужды |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
4) строку 3.2. изложить в новой редакции, дополнив строками 3.2.1. 3.2.2 следующего содержания:
"
3.2 |
Предупреждение правонарушений и защита граждан в местах их массового скопления |
67783,2 |
|
67783,2 |
|
|
67783,2 |
|
|
|
|
Капитальные вложения |
67783,2 |
|
67783,2 |
|
|
67783,2 |
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие нужды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.1 |
Повышение уровня обеспечения правопорядка в местах массового скопления людей, своевременное пресечение преступлений в г. Свободном |
2783,2 |
|
2783,2 |
|
|
2783,2 |
|
|
|
|
Капитальные вложения |
2783,2 |
|
2783,2 |
|
|
2783,2 |
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие нужды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.2 |
Повышение уровня обеспечения правопорядка в местах массового скопления людей, своевременное пресечение преступлений в г. Белогорске |
65000,0 |
|
65000,0 |
|
|
65000,0
|
|
|
|
|
Капитальные вложения |
65000,0 |
|
65000,0 |
|
|
65000,0 |
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие нужды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Приложение N 3 к программе "Объемы и источники финансирования программы" исключить.
11. В приложении N 3 к программе таблицу "Социально-экономическая эффективность программных мероприятий":
1) дополнить строками 2.3, 2.3.1, 2.3.2 следующего содержания:
"
2.3 |
Создание единой информационно- телекоммуникационной системы отделов внутренних дел |
22811,617 |
|
|
|
|
2.3.1 |
Проведение строительно-монтажных работ, прокладка оптоволоконных линий связи, монтаж инженерного оборудования в приспосабливаемых помещениях |
7961,21 (в том числе местный бюджет) |
Приспособление помещений в 5 отделах внутренних дел Амурской области для размещения телекоммуникационного оборудования |
|
|
Организация доступа к региональным и федеральным базам данных сотрудников ОВД. |
2.3.2 |
Поставка и ввод в эксплуатацию технологического оборудования |
14850,407 (федеральный бюджет) |
Получение, монтаж и ввод в промышленную эксплуатацию телекоммуникационного оборудования |
|
|
Увеличение числа предупрежденных, раскрытых и расследованных преступлений за счет увеличения скорости передачи информации о разыскиваемых лицах и предметах; повышение уровня материально-технического обеспечения милиции, содержащейся за счет областного бюджета; повышение эффективности работы органов внутренних дел по пресечению, выявлению, раскрытию правонарушений и преступлений; создание на базе ОВД г. Белогорска и Белогорского района, ОВД по г. Райчихинску, ОВД по Завитинскому, Мазановскому, Ромненскому районов точек подключения к информационно- телекоммуникационной системе МВД Российской Федерации." . |
2) в строке 3.2 исключить текст в графах 3-7;
3) дополнить строками 3.2.1, 3.2.2 следующего содержания:
3.2.1 |
Повышение уровня обеспечения правопорядка в местах массового скопления людей, своевременное пресечение преступлений в г. Свободный |
2783,2 |
приобретение и установка системы видеонаблюдения в г. Свободный |
|
приобретение и установка системы видеонаблюдения в г. Свободный |
|
3.2.2 |
Повышение уровня обеспечения правопорядка в местах массового скопления людей, своевременное пресечение преступлений в г. Белогорск |
65000,0 |
приобретение и установка автоматизированной информационно- аналитической системы "Безопасный город" в г. Белогорск |
|
приобретение автоматизированной информационно- аналитической системы "Безопасный город" в г. Белогорск |
установка автоматизированной информационно- аналитической системы "Безопасный город" в г. Белогорск |
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его первого официального опубликования.
Губернатор
Амурской области |
Н.А. Колесов |
Технико-экономическое обоснование мероприятия
"Создание единой информационно-телекоммуникационной системы
в отделах внутренних дел" областной целевой программы на 2007-2009 годы
"Профилактика правонарушений в Амурской области".
1. Наименование проекта целевой программы:
Областная целевая программа на 2007 - 2009 годы "Профилактика правонарушений в Амурской области".
2. Название мероприятия:
Создание информационной мультисервисной телекоммуникационной системы в отделах внутренних дел по г. Белогорску и Белогорскому району, г. Райчихинску, Завитинскому, Мазановскому, Ромненскому районам.
3. Краткая характеристика мероприятия:
Создание единой информационно-телекоммуникационной системы правоохранительных органов для повышения эффективности деятельности органов внутренних дел по защите прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности путем совершенствования информационного обеспечения органов внутренних дел, посредством реконструкции и оборудования объектов внутренних дел новыми и перспективными телекоммуникационными и программно-техническими комплексами с использованием современных телекоммуникационных, информационных и биометрических технологий. Предполагаемый период реализации указанных мероприятий - 2009 год. Поставки оборудования централизованно за счет средств федерального бюджета.
4. Анализ социальной проблемы, решаемой данным мероприятием.
Состояние преступности является одним из факторов, вызывающих беспокойство граждан. Осложнение криминогенной обстановки, активизация деятельности организованных преступных формирований, приобретающих транснациональный характер, рост технического, научного и финансового потенциала преступной среды, рост количества тяжких преступлений против личности, грабежей, разбоев, краж, других преступлений вызывают недоверие граждан к способности правоохранительных органов защитить их от преступных посягательств и чувство безнаказанности за содеянное у преступников.
На сегодняшний день одной из самых злободневных задач перед правоохранительными органами является борьба с терроризмом, угроза проявления которого используется как средство устрашения общества и государства в политических целях. Вторая немаловажная задача -противодействие незаконной миграции, которая является фактором, существенно влияющим как на социально-экономическую обстановку, так и на безопасность государства, влечет за собой рост националистических настроений в обществе и возникновение этнических преступных группировок. Экономическое развитие области и ее географическое положение все больше вызывают интерес преступных сообществ различной направленности. Социальная неустроенность граждан и пропагандируемое средствами массовой информации стремление к наживе служат мощным фактором для совершения гражданами корыстных насильственных преступлений.
С 2004 года Министерством внутренних дел принимаются меры по стабилизации криминогенной обстановки и снижению количества совершаемых преступлений. Одной из мер стала разработка Программы МВД России "Создание единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел". С декабря 2007 года в УВД по Амурской области функционирует часть данной Программы. Этому предшествовало выполнение строительно-монтажных работ, прокладка оптоволоконного кабеля на сумму 8,7 млн. рублей, монтаж и ввод в промышленную эксплуатацию оборудования на сумму 37,5 млн. рублей, выделенных из средств федерального бюджета. Опыт полугодовой эксплуатации показал, что в подразделениях, где установлено оборудование ЕИТКС, эффективность работы милиции существенно увеличивается. Сотрудникам милиции открывается доступ в режиме реального времени к федеральным и региональным базам данных различного содержания: это информация о лицах, как объявленных в розыск, так и пропавших без вести, о похищенных вещах и предметах, в том числе оружии и боеприпасах, нормативно-правовые базы, как МВД, так и Российской Федерации, всего около 40 общих и 80 специализированных баз данных. За этот же период обмен оперативной информацией между УВД субъектов Российской Федерации уменьшился в среднем с 2 суток до 15 минут, что позволяет значительно повысить оперативность реагирования на складывающуюся обстановку. Реализация Программы позволила организовать цифровые ведомственные каналы связи, благодаря которым телефонные звонки в г. Москву, Хабаровск и ряд других городов России обходятся УВД по Амурской области бесплатно. Кроме того, установленное оборудование позволяет проводить совещания по оперативно значимым вопросам в режиме видеоконференции, которые успешно проводятся между МВД России и УВД субъектов РФ.
Осуществление данного мероприятия позволит:
- создать интегрированную универсальную транспортную среду связи органов внутренних дел, обеспечивающую взаимодействие с телекоммуникационными системами внутренних войск МВД России, органов государственной власти, включая правоохранительные органы, а также доступ сотрудников внутренних дел к услугам публичных и специальных федеральных информационно-телекоммуникационных систем.
- развить автоматизированные банки данных на базе унифицированных программно-технических комплексов информационно-аналитических и экспертно-криминалистических центров органов внутренних дел.
- совершенствовать информационно-технологическое обеспечение ОВД путем реализации проектов создания специализированных территориально-распределенных автоматизированных информационных систем ОВД на базе перспективных информационных технологий.
- интегрировать автоматизированные банки данных общего пользования, специализированных территориально-распределенных информационных систем, создаваемых в рамках Программы и уже существующих автоматизированных информационных систем в единое информационное пространство органов внутренних дел, организация санкционированного доступа сотрудников к информационным ресурсам общего и специального назначения в режиме реального времени.
- обеспечить необходимый уровень информационной безопасности при информационном обеспечении органов внутренних дел.
5. Обоснование планируемых расходов для реализации мероприятия.
Таблица 1
Смета
расходов на реализацию программного мероприятия
N п/п |
Наименование затрат |
Количество (ед.) |
Стоимость единицы (руб.) |
Общая стоимость затрат (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Проведение капитального ремонта помещения, предназначенного для размещения оборудования ЕИТКС, прокладка оптоволоконной линии связи |
5 |
|
7 961 210,00 |
2 |
Приобретение, поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования ЕИТКС |
38 |
|
14 850 407,00 |
Таблица 2
Потребность в финансовых средствах мероприятия согласно
проектно-сметной документации
тыс. рублей
N п/п |
Статьи затрат |
Всего |
В том числе по годам |
|
2009 год |
Последующие годы |
|||
1. |
Капитальные вложения, всего |
|
|
|
|
в там числе: |
|
|
|
|
строительно-монтажные работы |
7 961,21 |
7 961,21 |
|
|
оборудование |
14 850,407 |
14 850,407 |
|
|
Прочие затраты |
|
|
|
2. |
НИОКР |
|
|
|
3. |
Прочие расходы |
|
|
|
4. |
Итого |
22 811,617 |
22 811,617 |
|
Таблица 3
Источники средств для финансирования мероприятия
тыс. рублей
N п/п |
Наименование |
Всего |
В том числе по годам |
|
2009 год |
Последующие годы |
|||
|
Средства федерального бюджета на безвозвратной основе |
14 850,407 |
14 850,407 |
|
|
Средства областного бюджета на безвозвратной основе |
7 165,089 |
7 165,089 |
|
|
Средства местных бюджетов на безвозвратной основе |
796,121 |
796,121 |
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
Финансовые средства на мероприятие, всего |
22811,617 |
22 811,617 |
|
Таблица 4
Возможные эффекты от реализации мероприятия
N п/п |
Возможная социальная направленность мероприятия |
Ожидаемые качественные, количественные и стоимостные эффекты по мероприятию |
1 |
2 |
3 |
1.
|
Охрана правопорядка и борьба с преступностью
|
Увеличение числа предупрежденных, раскрытых и расследованных преступлений за счет увеличения скорости передачи информации о разыскиваемых лицах и предметах; повышение уровня материально-технического обеспечения милиции, содержащейся за счет областного бюджета; повышение эффективности работы органов внутренних дел по пресечению, выявлению, раскрытию правонарушений и преступлений; создание на базе ОВД г. Белогорска и Белогорского района, ОВД по г. Райчихинску, ОВД по Завитинскому, Мазановскому, Ромненскому районов точек подключения к информационно-телекоммуникационной системе МВД Российской Федерации. |
Технико-экономическое обоснование некоммерческого мероприятия
1. Наименование мероприятия
Повышение уровня обеспечения правопорядка в местах массового скопления людей, своевременное пресечение преступлений в г.Белогорск
2. Информация о предприятии (организации) - заявителе: УВД по Амурской области.
Полное наименование предприятия (организации) - заявителя управление внутренних дел по Амурской области.
Почтовый адрес: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября 18
Ф.И.О. руководителя: Начальник УВД по Амурской области Фокин Юрий Дмитриевич
Тел. 52-45-37, факс 44-69-73.
Ф.И.О. куратора мероприятия: заместитель начальника УВД по Амурской области - начальник МОБ Шестопалов Валерий Анатольевич Тел. 59-40-04
3. Краткая характеристика мероприятия: использование современных технических средств в обеспечении правопорядка на улицах и общественных местах. Внедрение на базе г. Белогорска комплексной автоматизированной информационно-аналитической системы "Безопасный город".
4. Анализ социальной проблемы, решаемой данным мероприятием.
Состояние общественного порядка и безопасности в г. Белогорске с каждым годом характеризуется значительным ростом количества преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах. Так в 2006 году их рост составил 12%, в том числе краж на 83%, разбоев на 25%. 2007 год характеризуется также ростом преступности на улицах на 16%, в том числе грабежей на 45%, разбоев на 60%. В текущем году общее количество преступлений, совершенных в общественных местах, выросло на 72,4%. Из них, количество умышленных причинений тяжкого вреда здоровью - на 300%, грабежей - на 150%, разбойных нападений - на 300%.
Город Белогорск является самым крупным железнодорожным узлом Забайкальской железной дороги в Амурской области. Наличие множества взрывопожаро- и химически опасных объектов в городе требует комплексного подхода, применения новейших технических систем в решении задач в обеспечении охраны общественного порядка и террористической защищенности граждан.
Всем этим требованиям, в настоящее время, отвечает комплексная автоматизированная информационно-аналитическая система "Безопасный город"', созданная на основе имеющихся, ранее разработанных и успешно использующихся в других субъектах Российской Федерации системах и комплексах. Главной целью Системы является обеспечение безопасности жителей города от преступных посягательств, в том числе террористической угрозы, повышение защищенности мест массового пребывания граждан, объектов различной степени важности и повышение эффективности работы правоохранительных органов за счет оптимизации управления силами и средствами органов внутренних дел.
Частные цели Системы:
- повышение уровня управления нарядами милиции;
- организация взаимодействия милиции общественной безопасности, криминальной милиции и других оперативных служб в охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
- получение наиболее объективной информации о состоянии правопорядка на улицах и других общественных местах, жилом секторе, в районе объектов особой важности и повышенной опасности, жизнеобеспечения и социальной инфраструктуры;
- обеспечение работы правоохранительных органов, ФСБ, МЧС и оперативных служб города при возникновении чрезвычайной ситуации.
Структура Системы представляет собой комплекс технических средств, управление которыми осуществляется из Ситуационного центра и включает в себя:
- систему видеоконтроля за оперативной обстановкой на улицах города, местах массового скопления граждан и жилом секторе, имеющую возможность обеспечивать решение задач по конкретным направлениям (идентификация личности по биометрическим данным, похищенного автотранспорта по регистрационным номерам, визуального контроля);
- сеть стационарных пунктов вызова милиции, обеспечивающих передачу сигналов тревоги от граждан на улицах города;
- комплексы мониторинга подвижных нарядов милиции;
- городской центр управления нарядами - Ситуационный центр ОВД по г. Белогорску и Белогорскому району;
- аппаратно-программные и информационно-аналитические комплексы, обеспечивающие работу по конкретным направлениям деятельности и доступу к базам данных (розыск преступников, похищенного автотранспорта, оружия и похищенных вещей, адресного стола, управления нарядами.
Работа Системы строится на следующих модулях:
1) Модуль видеомониторинга включает в себя городскую комплексную систему видеонаблюдения и телевизионного контроля на основе распределенной сети видеокамер и одним центром обработки и анализа видеоинформации. Модуль является основой КАИАС "Безопасный город" и тесно связан с другими, отдельные элементы которых включаются в его структурное построение (например, видеокамеры на пунктах экстренной связи "гражданин-милиция"). В эту систему наряду с видеокамерами контроля за состоянием оперативной обстановки, включены видеосистемы аппаратно-программных комплексов по направлениям деятельности ("Поток", "Сова", "Интеллект" и др.);
2) Модуль архивации информации обеспечивает хранение информации, получаемой с камер видеонаблюдения Системы (видеоархив), ее архивацию для использования в интересах правоохранительных органов и оперативных служб;
3) Модуль приема, обработки и регистрации информации (сообщения), поступающей от систем экстренной связи населения с милицией, телефонным и иным линиям связи, обращения граждан в органы внутренних дел. Данный модуль может быть объединен с рабочим местом оператора "02" дежурной части органа внутренних дел и обеспечивать экспресс-регистрацию информации;
4) Модуль экстренной связи "гражданин-милиция" представляет собой систему стационарных прямых-обратных каналов экстренной связи населения с милицией, расположенных, как правило, в наиболее криминогенных местах, местах с массовым пребыванием граждан (площадях, парках, оживленных улицах, местах массового отдыха, вокзалах, станциях и т.п.) и обеспечивающих передачу информации от жителей о совершаемом (совершенном) преступлении, нарушении общественного порядка, чрезвычайном происшествии. Пункты вызова милиции могут оснащаться комплексами приема и передачи видеоизображения, которые подключаются к модулю видеомониторинга;
5) Модуль управления силами и средствами основанный на мониторинге подвижных объектов нарядов органа внутренних дел и электронной карты города (района) (например программно-аппаратный комплекс "Арго-Страж");
6) Модуль удаленного доступа к интегрированным информационным ресурсам регионального и федерального уровня, обеспечивает интеграцию имеющихся информационных ресурсов в единое информационное пространство в рамках единой информационно-телекоммуникационной сети МВД России;
Потребность в финансовых средствах для реализации мероприятия, тыс. руб.
N п/п |
Наименование мероприятия |
всего |
В том числе |
Из них |
||
Областной бюджет |
2007 |
2008 |
2009 |
|||
Областной бюджет |
Областной бюджет |
Областной бюджет |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Внедрение комплексной автоматизированной информационно-аналитической системы "Безопасный город" | ||||||
|
По мероприятию в целом |
65000,0 |
65000,0 |
|
65000,0 |
|
|
Капитальные вложения |
65000,0 |
65000,0 |
|
65000,0 |
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
Прочие нужды |
|
|
|
|
|
|
В том числе по модулям |
|
|
|
|
|
1.1 |
Модуль видеомониторинга |
43500,0 |
43500,0 |
|
43500,0 |
|
|
Капитальные вложения |
43500,0 |
43500,0 |
|
43500,0 |
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
Прочие нужды |
|
|
|
|
|
1.2 |
Оборудование диспетчерского пункта и контрольных сервисных станций (Модули приема, обработки, регистрации и архивации информации) |
7100,0 |
7100,0 |
|
7100,0 |
|
|
Капитальные вложения |
7100,0 |
7100,0 |
|
7100,0 |
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
1.3 |
Прочие нужды |
|
|
|
|
|
Модуль экстренной связи "гражданин-милиция" |
6500,0 |
6500,0 |
|
6500,0 |
|
|
|
Капитальные вложения |
6500,0 |
6500,0 |
|
6500,0 |
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие нужды |
|
|
|
|
|
1.4 |
Модуль управления силами и средствами |
4500,0 |
4500,0 |
|
4500,0 |
|
|
Капитальные вложения |
4500,0 |
4500,0 |
|
4500,0 |
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
Прочие нужды |
|
|
|
|
|
1.5 |
Модуль удаленного доступа к интегрированным информационным ресурсам |
3400,0 |
3400,0 |
|
3400,0 |
|
|
Капитальные вложения |
3400,0 |
3400,0 |
|
3400,0 |
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
Прочие нужды |
|
|
|
|
|
Источники средств для финансирования мероприятия, тыс. руб.
N |
Наименование |
Всего |
В том числе по годам |
||
2007 |
2008 |
2009 |
|||
1 |
Средства областного бюджета на безвозвратной основе |
65000,0 |
|
65000,0 |
|
2 |
Финансовые средства на мероприятие, всего |
65000,0 |
|
65000,0 |
|
Возможные эффекты от реализации мероприятия
Возможная социальная направленность мероприятия |
Ожидаемые качественные, количественные и стоимостные эффекты по мероприятию |
Обеспечение безопасности жителей города от преступных посягательств, в том числе террористической угрозы, повышение защищенности мест массового пребывания граждан, объектов различной степени важности и повышение эффективности работы правоохранительных органов за счет оптимизации управления силами и средствами органов внутренних дел. |
Внедрение КАИАС "Безопасный город". Повышение оперативности реагирования на сообщения граждан, формирование положительного имиджа милиции, повышение уровня защищенности объектов особой важности, усиление антитеррористической защиты объектов транспортной инфраструктуры, активизация розыска преступников и угнанных и похищенных транспортных средств. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 8 августа 2008 г. N 5/378 "О проекте закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об областной целевой программе на 2007-2009 годы "Профилактика правонарушений в Амурской области"
Текст постановления официально опубликован не был