Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
избирательной комиссии
Амурской области
от 11 июля 2008 г. N 54/317-4
Методические рекомендации
для муниципальных избирательных комиссий по формированию участковых
избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления
Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях единообразного применения положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Избирательного кодекса Амурской области, с учетом практики их реализации при формировании участковых избирательных комиссий,
1. Общие условия формирования участковых избирательных комиссий
1.1. В соответствии с положениями пункта 4 статьи 27 Федерального закона, участковую избирательную комиссию по выборам в органы местного самоуправления формирует муниципальная избирательная комиссия.
1.2. При рассмотрении кандидатур в состав участковой избирательной комиссии необходимо учитывать положения статьи 29 Федерального закона, согласно которым определенные категории лиц не могут быть членами избирательной комиссии с правом решающего голоса, а член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может на одних и тех же выборах быть одновременно членом иной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть:
Лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
Граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу недееспособными, ограниченно дееспособными;
Граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
Депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);
судьи, прокуроры;
на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;
на соответствующих выборах - члены комиссий с правом совещательного голоса;
на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
лица, выведенные из состава комиссий по решению суда - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда о назначении административного наказания. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.
1.3. Государственные и муниципальные служащие в общей сложности не могут составлять более одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии. Указанное положение может не применяться при формировании участковых избирательных комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях.
1.4. При формировании избирательной комиссии рекомендуется учитывать принцип преемственности в ее работе, целесообразность назначения в ее состав лиц, имеющих высшее юридическое образование или ученую степень в области права, опыт организации и проведения выборов, референдумов, а также участия в работе избирательных комиссий молодежи.
1.5. Письменное согласие гражданина Российской Федерации, кандидатура которого предлагается для назначения в состав избирательной комиссии, представляется, как правило, субъектом, вносящим соответствующее предложение, в орган, формирующий состав избирательной комиссии, вместе с иными документами, необходимыми для назначения в состав избирательной комиссии, а именно:
решение полномочного (руководящего) органа политической партии либо регионального отделения, иного структурного подразделения политической партии о внесении предложения о кандидатуре в состав участковой избирательной комиссии, оформленное в соответствии с требованиями устава политической партии (если предложение о кандидатуре вносит региональное отделение, иное структурное подразделение политической партии, а в уставе политической партии не предусмотрена возможность такого внесения, в этом случае представляется решение органа политической партии, уполномоченного делегировать региональному отделению, иному структурному подразделению политической партии полномочия по внесению предложений о кандидатурах в состав участковых избирательных комиссий, о делегировании указанных полномочий, оформленное в соответствии с требованиями устава).
При внесении предложения о кандидатуре в состав комиссии иным общественным объединением требуется общественному объединению представить в муниципальную комиссию нотариально удостоверенную или заверенную уполномоченным на то органом общественного объединения копию действующего устава общественного объединения, решение полномочного (руководящего или иного) органа общественного объединения о внесении предложения о кандидатуре в состав муниципальной избирательной комиссии, оформленное в соответствии с требованиями устава, либо решение по этому же вопросу полномочного (руководящего или иного) органа регионального отделения, иного структурного подразделения общественного объединения, наделенного в соответствии с уставом общественного объединения правом принимать такое решение от имени общественного объединения. Если предложение о кандидатуре вносит региональное отделение, иное структурное подразделение общественного объединения, а в уставе общественного объединения этот вопрос не урегулирован, тогда представляется решение органа общественного объединения, уполномоченного в соответствии с уставом общественного объединения делегировать полномочия по внесению предложений о кандидатурах в состав участковых избирательных комиссий, о делегировании таких полномочий и решение органа, которому делегированы эти полномочия, о внесении предложений в состав участковых избирательных комиссий. Кроме того, политическими партиями , иными общественными объединениями и другими инициаторами выдвижения кандидатур должны быть представлены: две фотографии лица, предлагаемого в состав участковой избирательной комиссии, размером 3 х 4 см (без уголка),письменное заявление гражданина Российской Федерации о согласии на назначение членом участковой избирательной комиссии, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, содержащего сведения о гражданстве и месте жительства лица, кандидатура которого предложена в состав участковой избирательной комиссии, копия документа (трудовой книжки либо справки с основного места работы), подтверждающего сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности, а при отсутствии основного места работы или службы - копия документа, подтверждающего сведения о роде занятий, то есть о деятельности, приносящей ему доход, или о статусе неработающего лица (пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий), лица, кандидатура которого предложена в состав участковой избирательной комиссии. Документальным подтверждением статуса домохозяйки (домохозяина) может служить трудовая книжка с отметкой о последнем месте работы и соответствующее личное заявление с указанием статуса домохозяйки (домохозяина), либо только заявление. Все указанные документы должны быть оформлены в письменном виде и подписаны уполномоченными (руководящими) лицами партии (ее структурных подразделений) в соответствии с уставом.
2. Субъекты права внесения предложений по составу участковых избирательных комиссий
2.1. В соответствии с положениями статей 22, 24-27 Федерального закона, кандидатуры для формирования участковых избирательных комиссий предлагают:
а) политические партии, а также региональные и иные структурные подразделения политической партии в случае, если уставом политической партии им делегировано право самостоятельно принимать участие в решении вопросов, связанных с выборами на соответствующей территории, либо если право вносить предложения по кандидатурам им делегировано полномочным (руководящим) органом политической партии;
б) иные общественные объединения, созданные в любой организационно-правовой форме (общественные организации, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности) в соответствии с федеральными законами "Об общественных объединениях", "О некоммерческих организациях", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях";
в) собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы;
г) представительный орган муниципального образования
3. Порядок внесения предложений о кандидатурах
в состав участковых избирательных комиссий политической партией иным
общественным объединением
3.1. Согласно статье 22 Федерального закона правом внесения предложений о кандидатурах в состав формируемых в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации участковых избирательных комиссий обладают субъекты, указанные в подразделе 2.1 настоящих Методических рекомендаций.
3.2. В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, иного общественного объединения. Политическая партия, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной избирательной комиссии.
3.3. Предлагаемая политической партией, иным общественным объединением кандидатура должна соответствовать требованиям, предъявляемым к членам избирательных комиссий, указанным в подразделе 1.2 настоящих методических рекомендаций. Ответственность за соблюдение этих требований несут субъект права предложения кандидатуры и предлагаемое в качестве кандидатуры лицо, а при назначении кандидатуры в состав избирательной комиссии - также орган, осуществляющий формирование избирательной комиссии.
Для реализации требований Федерального закона, предъявляемых к членам избирательных комиссий, муниципальная избирательная комиссия при поступлении документов о кандидатурах для назначения в состав участковой избирательной комиссии, обязана проверить через соответствующие органы наличие непогашенной (неснятой) судимости у лиц, предлагаемых к назначению в состав участковой избирательной комиссии, а также других сведений, препятствующих к назначению членом избирательной комиссии.
3.4. Полномочные (руководящие или иные) органы субъектов права, вносящие предложения о кандидатурах в состав избирательных комиссий, принимают решение о предложении кандидатур в соответствии с уставом политической партии, иного общественного объединения (см. приложение N 5 к настоящим Методическим рекомендациям). Орган, осуществляющий формирование избирательной комиссии, обязан убедиться в том, что в соответствии с уставом политической партии, иного общественного объединения орган политической партии, иного общественного объединения, принявший решение о внесении предложений о кандидатурах в состав избирательных комиссий, правомочен принимать указанное решение. Уставы политических партий размещены в задаче "Право" ГАС "Выборы", а также на сайте по адресу www.rosregistr.ru. Полномочия органа иного общественного объединения, представившего кандидатуру в состав соответствующей избирательной комиссии, должны быть подтверждены документально этим общественным объединением.
4. Особенности участия в формировании избирательных комиссий
избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены
к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального
Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе
государственной власти субъекта Российской Федерации, представительном
органе муниципального образования
4.1. Согласно пункту 5 статьи 27 Федерального закона соответствующий полномочный орган (в данном случае муниципальная избирательная комиссия) обязан назначить не менее одной второй от установленного числа членов каждой участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; (по итогам выборов депутатов Государственной Думы ФС РФ 2 декабря 2007г. это КПРФ, ЛДПР, Справедливая Россия "Родина/Пенсионеры/Жизнь", Единая Россия.)
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации; (по итогам выборов депутатов Законодательного Собрания Амурской области - региональное отделение политической партии ЛДПР в Амурской области, КПРФ, Единая Россия)
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
4.2. Если кандидатура, представленная в соответствии с пунктом 4.1 настоящих Методических рекомендаций, не соответствует требованиям, предъявляемым к членам избирательной комиссии, орган, формирующий комиссию, сообщает об этом политической партии, иному избирательному объединению, представившим данную кандидатуру, с тем, чтобы они могли представить другую кандидатуру до окончания периода сбора предложений в состав избирательной комиссии. Факт такого сообщения должен быть документально подтвержден.
Если предложенная кандидатура соответствует предъявляемым к членам избирательной комиссии требованиям, то орган, осуществляющий формирование избирательной комиссии, не вправе предъявлять к ней какие-либо дополнительные требования, а также требовать ее замены.
4.3. Если количество предложений, внесенных вышеназванными субъектами права внесения предложений о кандидатурах в состав избирательных комиссий, окажется недостаточным для соблюдения требования пункта 4.1 настоящих Методических рекомендаций, остальные члены избирательных комиссий назначаются из числа кандидатур, предложенных иными субъектами права внесения предложений о кандидатурах в состав избирательных комиссий.
4.4. Если общее количество кандидатур, предложенных в соответствии с пунктом 4.1 настоящих Методических рекомендаций политическими партиями, иными избирательными объединениями, превышает одну вторую от установленного числа членов данной избирательной комиссии, целесообразно, чтобы они были назначены в состав избирательной комиссии с соблюдением установленной численности и требований Федерального закона соответствующим органом с учетом максимального представительства в составе избирательной комиссии кандидатур, предложенных указанными политическими партиями, иными избирательными объединениями, а также профессиональной подготовленности к исполнению полномочий члена избирательной комиссии с правом решающего голоса (наличие образования, опыта работы и т.п.).
Муниципальная комиссия должна иметь в виду, что закон не устанавливает приоритетов среди субъектов права внесения предложений о кандидатурах в состав избирательных комиссий, обозначенных в пункте 5 статьи 27 Федерального закона.
4.5. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, право внесения предложений по кандидатурам в составы комиссий сохраняется за политическими партиями, иными избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, представительном органе муниципального образования последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 27 Федерального закона.
5.Сроки формирования и количественный состав
участковых избирательных комиссий
5.1. Согласно пункту 1 статьи 27 Федерального закона и пункту 1 статьи 22 Избирательного кодекса Амурской области участковые избирательные комиссии формируются не позднее 30 дней до дня голосования, для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей.
5.2. Участковая избирательная комиссия формируется в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, в следующем составе:
до 500 избирателей- от 3 до 7 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса;
от 501 до 1000 избирателей - от 5 до 9 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса;
от 1001 до 2000 избирателей - от 5 до 11 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса;
более 2000 избирателей - от 9 до 15 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
5.3.Формированию участковой избирательной комиссии должна предшествовать публикация в средствах массовой информации либо обнародование сообщения о предстоящем формировании участковой избирательной комиссии. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах для назначения в состав участковой избирательной комиссии, а также о количестве членов участковой избирательной комиссии. Количественный состав участковой избирательной комиссии может быть также утвержден при принятии решения о персональном составе участковой избирательной комиссии. Срок приема предложений по составу участковых избирательных комиссий в соответствии с п. 9 статьи 18 Избирательного кодекса Амурской области должен составлять не менее 10 дней.
5.4. Согласно пункту 7 статьи 28 Федерального закона председатель участковой избирательной комиссии назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса и освобождается от должности непосредственно вышестоящей избирательной комиссией (на выборах в органы местного самоуправления - муниципальной избирательной комиссией). Решение о назначении председателя участковой избирательной комиссии может быть принято одновременно с принятием муниципальной избирательной комиссией решения о назначении членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
5.5. Участковая избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленной численности.
5.6. Согласно пункту 8 статьи 28 Федерального закона заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой избирательной комиссии с правом решающего голоса по их предложениям.
5.7. Срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей избирательной комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).
6 Порядок назначения члена избирательной комиссии
с правом решающего голоса вместо выбывшего
6.1. В соответствии с пунктом 11 статьи 29 Федерального закона в случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии орган, назначивший такого члена избирательной комиссии, обязан назначить нового члена избирательной комиссии вместо выбывшего не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьями 22, 27 Федерального закона, при этом с учетом того, что речь идет не о полном формировании комиссии, а о замещении вакантного места, срок подачи предложений по составу избирательной комиссии может быть сокращен. Сообщение о приеме предложений по замещению вакантного места публикуется в установленном порядке.
В случае невыполнения требования о назначении в указанные сроки нового члена участковой избирательной комиссии, члена этой комиссии назначает вышестоящая избирательная комиссия (на выборах в органы поселения - муниципальная избирательная комиссия муниципального района) с соблюдением требований, установленных Федеральным законом.
6.2. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, либо в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии с пунктом 5 статьи 27 Федерального закона, вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее, чем за три дня до истечения сроков, указанных в пункте 11 статьи 29 Федерального закона).
7. Порядок проведения первого (организационного)
заседания избирательной комиссии
7.1. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем участвует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Дата, место и время проведения первого заседания участковой избирательной комиссии определяются председателем участковой избирательной комиссии, назначенным решением соответствующей муниципальной комиссии, также и сроки проведения первого заседания избирательной комиссии, - о чем немедленно информируются все члены сформированной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
7.2. Открывают и ведут первые заседания участковых избирательных комиссий председатели участковых избирательных комиссий, на которых тайным голосованием избираются заместитель председателя комиссии и секретарь комиссии. После открытия заседания избирательной комиссии открытым голосованием членов избирательной комиссии образуется счетная комиссия в составе двух - трех членов избирательной комиссии. Из своего состава члены счетной комиссии избирают председателя счетной комиссии.
Голосование по избранию заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии проводится по каждой должности отдельно. До голосования члены избирательной комиссии выдвигают кандидатов на эти должности. Член избирательной комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. По кандидатам, давшим согласие баллотироваться на соответствующую должность, может проводиться обсуждение, в ходе которого члены комиссии вправе задавать вопросы кандидату и получать на них ответы.
Члены избирательной комиссии, выдвинутые кандидатами на должность заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, вправе заявить отвод своей кандидатуры. Самоотвод не подлежит обсуждению и принимается избирательной комиссией.
Если член счетной комиссии включен в число кандидатов на выборную должность, избирательная комиссия выводит его из состава счетной комиссии и избирает нового члена счетной комиссии.
7.3. Избирательная комиссия по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает текст бюллетеня для голосования по выборам на соответствующую должность, тираж бюллетеней и, при необходимости, время голосования. Если на соответствующую должность выдвинут один кандидат - справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещаются пустые квадраты /За кандидата/, /Против кандидата/ Счетная комиссия изготавливает тираж бюллетеней, после чего каждому члену комиссии председатель счетной комиссии выдает под расписку бюллетень, на обороте которого в присутствии членов избирательной комиссии расписываются члены счетной комиссии.
7.4. Заполняя бюллетень, член избирательной комиссии ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени и отчества того кандидата, за которого он голосует, если выдвинуто два и более кандидатов, после чего опускает заполненный бюллетень в предварительно опечатанный ящик для голосования. Если выдвинут один кандидат, член избирательной комиссии с правом решающего голоса, при голосовании за кандидата, внесенного в бюллетень для тайного голосования , ставит любой знак в квадрате /За кандидата/. При голосовании против кандидата, член избирательной комиссии ставит любой знак в квадрате /Против кандидата/ Заполненный бюллетень опускается также в избирательный ящик. После того как проголосовали все присутствующие на заседании члены избирательной комиссии либо после завершения предварительно установленного времени голосования, председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов избирательной комиссии подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени.
7.5. Счетная комиссия в присутствии членов избирательной комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными. Затем устанавливается общее количество находящихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных кандидатом (каждым кандидатом) на соответствующую должность.
Счетная комиссия по итогам подсчета голосов составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные:
наименование должности, на которую проводится избрание;
дата, время и место проведения голосования;
фамилия, имя и отчество кандидата (кандидатов), внесенные в бюллетени;
число изготовленных бюллетеней;
число выданных бюллетеней;
число погашенных бюллетеней;
число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
число действительных бюллетеней;
число недействительных бюллетеней;
число голосов, поданных за кандидата (каждого кандидата, если в бюллетень включено два и более кандидатов);
число голосов, поданных против кандидата, если голосование проводилось по одной кандидатуре.
Избранным на соответствующую должность согласно пункту 13 статьи 28 Федерального закона считается кандидат - член избирательной комиссии, за которого подано более половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
7.6. По итогам голосования избирательная комиссия на основании протокола об итогах голосования, составленного счетной комиссией, принимает одно из следующих решений:
об избрании на соответствующую должность члена комиссии, получившего необходимое число голосов;
о проведении новых выборов, начиная с выдвижения кандидатур, если ни один из кандидатов - членов избирательной комиссии не получил необходимое для избрания число голосов.
7.7. После завершения выборов на соответствующую должность в таком же порядке проводятся выборы на другую (другие) должности.
7.8. После утверждения протокола об итогах голосования по выборам на каждую должность соответствующие бюллетени (действительные, недействительные и погашенные) упаковываются в конверт, который заклеивается, опечатывается и приобщается к протоколу заседания комиссии. На конверте делается надпись с наименованием соответствующих выборов и указывается суммарное число всех бюллетеней, находящихся в конверте. К протоколу первого заседания избирательной комиссии приобщаются все протоколы счетной комиссии.
8. О формах документов, используемых при подготовке и рассмотрении
вопросов о формировании избирательных комиссий
8.1.При внесении кандидатур в состав участковых избирательных комиссий политическими партиями, их региональными отделениями, иными структурными подразделениями, общественными объединениями, должны быть представлены соответствующие решения уполномоченных органов, оформленные в соответствии с приложением N 5 к настоящим Методическим рекомендациям, а также письменное согласие кандидата на его назначение в состав в участковой избирательной комиссии, оформленное в соответствии с приложением N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.