В соответствии с Планом работы избирательной комиссии Амурской области на второе полугодие 2008 года, утвержденным постановлением избирательной комиссии Амурской области от 26 июня 2008 года N 53/310-4, заслушав информацию заместителя председателя избирательной комиссии Амурской области В.В. Вискуловой об итогах проверки отчетов о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных территориальным, участковым избирательным комиссиям на подготовку и проведение федеральных выборов в 2007-2008 годах, избирательная комиссия Амурской области
постановляет:
1. Принять информацию об итогах проверки отчетов о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных территориальным, участковым избирательным комиссиям на подготовку и проведение федеральных выборов в 2007-2008 годах, к сведению.
2. Установить для председателей территориальных избирательных комиссий г. Свободного и Зейского района срок для устранения замечаний к финансовым отчетам о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных на выборы Президента РФ, до 01 октября 2008 года.
3. Предложить председателю избирательной комиссии Амурской области привлечь председателей территориальных избирательных комиссий г. Свободного и Зейского района к дисциплинарной ответственности за непринятие своевременных мер по устранению замечаний контрольно-ревизионной службы.
4. Направить настоящее постановление в территориальные избирательные комиссии Амурской области.
Председатель
избирательной комиссии |
А.И. Куцоножко |
Секретарь
избирательной комиссии |
В.Д. Лебедев |
Информация
об итогах проверки отчетов о поступлении и расходовании средств федерального
бюджета, выделенных территориальным, участковым избирательным комиссиям
на подготовку и проведение федеральных выборов в 2007-2008 годах
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и статьей 57 Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ и Президента РФ производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета. Центральная избирательная комиссия РФ распределяет соответствующие средства между избирательными комиссиями субъектов РФ, которые, в свою очередь, распределяют полученные средства между территориальными избирательными комиссиями не позднее чем через 30 дней до дня голосования.
Законодательством о федеральных выборах, а также Постановлением ЦИК РФ от 21 августа 2007 года N 26/196-5 "Об Инструкции о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума" предусмотрено представление участковыми избирательными комиссиями отчетов о поступлении и расходовании средств федерального бюджета с приложением первичных учетных документов в территориальные избирательные комиссии не позднее чем через 10 дней со дня голосования, а территориальными избирательными комиссиями - в избирательные комиссии субъектов не позднее чем через 20 дней со дня голосования. Ответственность за своевременное и качественное представление финансовых отчетов законодательством возложена на председателей избирательных комиссий.
Избирательной комиссией Амурской области на организацию и проведение федеральных выборов 2007-2008 годов территориальными избирательными комиссиями (в том числе на деятельность участковых избирательных комиссий) было выделено 71,597 млн. рублей (из них на выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ - 31,766 млн., на выборы Президента РФ - 39,831 млн.).
Отчеты по расходованию средств федерального бюджета на подготовку и проведение федеральных выборов территориальными избирательными комиссиями были представлены в избирательную комиссию Амурской области в установленные сроки, и проверены членами Контрольно-ревизионной службы, созданной при избирательной комиссии Амурской области постановлением от 30 августа 2007 года N 04/18-4.
Проверкой было установлено, что выделенные на избирательные цели денежные средства, в основном, использовались нижестоящими комиссиями по назначению. Фактически без замечаний представили отчеты о поступлении и расходовании средств федерального бюджета территориальные избирательные комиссии Свободненского, Ивановского районов, г. Райчихинска, Тынды.
Вместе с тем, в некоторых случаях имели место факты нарушения финансовой дисциплины, а также невыполнения рекомендаций Контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии Амурской области:
размер вознаграждения отдельных членов избирательных комиссий превышал установленный ЦИК РФ максимум в условиях пониженного вознаграждений остальных членов комиссий (Архаринский, Ромненский, Сковородинский, Тамбовский, Тындинский районы, п. Углегорск);
имелись расхождения в сведениях о фактическом отработанном времени и в расчете дополнительной оплаты труда, вознаграждения (Архаринский, Белогорский, Благовещенский, Серышевский, Михайловский районы, г. Белогорск, Благовещенск, Зея, Свободный);
в отчетах не всегда приводились расчеты на выплату дополнительной оплаты труда, вознаграждения членам комиссий (Белогорский, Ивановский, Михайловский, Серышевский, Тындинский, Шимановский районы, г. Райчихинск, Свободный, пгт. Прогресс);
премирование председателей избирательных комиссий производилось до сдачи ими в вышестоящую комиссию финансовых отчетов (Свободненский, Зейский, Мазановский районы);
суммы, выплаченные на питание, выплачивались в меньшем размере по сравнению с установленным ЦИК РФ (Благовещенский район);
финансовые документы некоторых комиссий оформлялись с нарушением требований к бухгалтерской отчетности: в расчетно-кассовых ордерах не указывались основания выплаты денежных средств, журналы кассовых операций не подписывались бухгалтерами (Архаринский район); в путевых листах привлеченного автотранспорта не всегда заполнялись данные о расходе ГСМ по норме и по факту (Архаринский район); отсутствовали акты на списание малоценных предметов (Архаринский, Бурейский, Мазановский, Михайловский, Серышевский, Сковородинский, Тындинский, Шимановский районы, г. Благовещенск); отсутствовали печати на командировочных удостоверениях, актах приема выполненных работ, гражданско-правовых договорах (Белогорский, Благовещенский, Ивановский, Константиновский, Магдагачинский, Мазановский, Октябрьский, Серышевский, Сковородинский, Шимановский районы, г. Белогорск, Свободный, пг. Прогресс); отсутствовали графики работы членов комиссий (г. Белогорск), паспортные данные, фамилии, имена, отчества лиц, получивших денежные средства в расчетно-кассовых ордерах (Бурейский, Зейский, Мазановский, Тамбовский районы, г. Шимановск пгт. Прогресс), акты выполненных работ к договорам (Зейский, Константиновский, Михайловский районы);
акты выполненных работ иногда подписывались после выплаты сумм по договорам (Мазановский, Михайловский, Тамбовский, Тындинский, Шимановский районы, г. Шимановск);
в отдельных комиссиях дополнительная оплата труда осуществлялась по расценкам, ниже установленных ЦИК РФ (г. Белогорск);
оплата руководителей избирательных комиссий устанавливалась равной оплате труда членов избирательных комиссий, что являлось нарушением требований ЦИК РФ (Шимановский район);
заключалось излишнее, но мнению КРС, число договоров на выполнение бухгалтерских работ с завышенной суммой (г. Белогорск, Райчихинск);
заключались договоры с членами комиссией на выполнение работ, которые частично можно было отнести к их должностным обязанностям (Белогорский, Бурейский, Зейский, Мазановский, Михайловский, Сковородинский район, г. Благовещенск, Зея);
оплата по гражданско-правовым договорам не всегда соответствовала условиям договоров (г. Шимановск);
дополнительная оплата труда выплачивалась однократно (г. Шимановск).
Выявленные недостатки председателями и бухгалтерами территориальных избирательных комиссий своевременно устранены, за исключением избирательных комиссий г. Свободного и Зейского районов. Финансовые документы приведены в соответствие с нормативными требованиями. Денежные средства, выплаченные на вознаграждение сверх установленных ЦИК РФ лимитов, были возвращены в комиссий и перераспределены между членами избирательных комиссий с учетом рекомендованных стандартов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Избирательной комиссией области проведена проверка отчетов о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных территориальным, участковым избирательным комиссиям на подготовку и проведение федеральных выборов в 2007-2008 годах; представлена информация об итогах проведения данной проверки.
Постановление Избирательной комиссии Амурской области от 25 сентября 2008 г. N 56/333-4 "Об информации по итогам проверки отчетов о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных территориальным, участковым избирательным комиссиям на подготовку и проведение федеральных выборов в 2007-2008 годах"
Текст постановления официально опубликован не был