Решение Арбитражного суда Амурской области
от 14 июля 2008 г. N А04-3725/08-19/184
Арбитражный суд Амурской области, при участии в заседании: от заявителя - Новохатько И.Н., дов. от 09.07.2007 г. N 15; рассмотрев в судебном заседании заявление межрайонной ИФНС России N 6 по Амурской области к Отделу социальной защиты населения Администрации Михайловского района взыскании 3755,19 рублей
установил:
межрайонная ИФНС России N 6 по Амурской области обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о взыскании с Отдела социальной защиты населения Администрации Михайловского района задолженности по единому социальному налогу и пени в общей сумме 3755,19 рублей.
Представитель заявителя в судебном заседании требования уточнил, просил взыскать с ответчика недоимку по ЕСН в ФБ и ФФОМС в сумме соответственно 3311,31 и 171,57 рублей. По первоначально заявленным требованиям пояснил, что ответчикам сумма пени погашена в полном объеме.
Уточненные требования приняты судом к рассмотрению в порядке ст. 49 АПК РФ.
Муниципальное учреждение явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Суд счел возможным рассмотреть дело без участия ответчика в порядке ст. 156 АПК РФ.
Исследовав доводы заявителя, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Отдел социальной защиты населения Администрации Михайловского района зарегистрирован в качестве юридического лица решением межрайонной ИФНС России N 6 по Амурской области от 20.01.2005 г. за основным государственным регистрационным номером 1052800350041.
Учреждением в межрайонную ИФНС России N 6 по Амурской области представлена налоговая декларация по единому социальному налогу за 2007 год с суммой налога к уплате: по ЕСН в ФБ - 20503 рубля и в ФФОМС - 3898 рублей.
За неуплату суммы налога в установленный срок учреждению в порядке ст. 75 НК РФ начислена пеня в размере 272,31 рубля.
Учреждению выставлено требование от 27.02.2008 г. N 26060 об уплате образовавшейся задолженности и пени в срок до 17.03.2008 г.
Доказательств уплаты налога в сумме 3482,88 рублей суду не представлено.
Анализ исследованных судом доказательств в их совокупности свидетельствует о состоятельности заявленных (уточненных) требований и необходимости их удовлетворения в части по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, ответчик является бюджетной организацией.
Согласно пункту 1 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетным учреждением является организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в целях настоящего Кодекса признаются бюджетными учреждениями.
Пунктом 7 статьи 161 БК РФ установлено, что бюджетное учреждение, подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 239 БК РФ обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 45 НК РФ взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.
В силу ст. 235 НК РФ ответчик является плательщиком единого социального налога.
Согласно статье 240 НК РФ налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год, отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии с пунктом 3 статьи 243 НК РФ в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по ЕСН, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее пятнадцатого числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
Пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня.
Согласно предписаниям ст. 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
Взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.
Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога.
Согласно предписаниям ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику или иному обязанному лицу при наличии у них не исполненной обязанности по уплате налога.
В соответствии со статьей 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
С учетом приведенного суд считает подлежащим взысканию с ответчика недоимки по ЕСН в общей сумме 3482,88 рублей.
Исчисленная судом госпошлина в сумме 463,75 рубля подлежит согласно ст. 110 АПК РФ взысканию с ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167-171, 180, 216 АПК РФ, суд
решил:
требования удовлетворить в части.
Взыскать с Отдела социальной защиты населения Администрации Михайловского района, зарегистрированного в качестве юридического лица решением межрайонной ИФНС России N 6 по Амурской области от 20.01.2005 г. за основным государственным регистрационным номером 1052800350041, находящегося по адресу Амурская область, Михайловский район, с. Поярково, ул. Ленина, 87, в пользу межрайонной ИФНС России N 6 по Амурской области задолженность по единому социальному налогу за 2007 год в сумме 3482,88 руб.; в доход федерального бюджета РФ госпошлину - в сумме 463,75 рубля.
В остальной части отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Амурской области от 14 июля 2008 г. N А04-3725/08-19/184
Текст решения официально опубликован не был