Заслушав отчет о работе контрольно-счетной палаты города Благовещенска за первое полугодие 2008 года, представленный председателем контрольно-счетной палаты города Благовещенска Дементьевым Н. П., учитывая заключение постоянной депутатской комиссии по экономике и собственности, Благовещенская городская Дума
решила:
1. Принять отчет о работе контрольно-счетной палаты города Благовещенска за первое полугодие 2008 года к сведению.
2. Отчет о работе контрольно-счетной палаты города Благовещенска за первое полугодие 2008 года подлежит опубликованию в газете "Благовещенск"
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Мэр города Благовещенска |
А.А. Мигуля |
Контрольно-счетная палата города Благовещенска
Настоящий отчет контрольно-счетной палаты города Благовещенска за первое полугодие 2008 года о результатах проведенных проверок, экспертно-аналитических мероприятий подготовлен в соответствии с требованиями ст. 32 Положения о контрольно-счетной палате города Благовещенска, утвержденного решением Благовещенской городской Думы от 30.30.2006 N 12/34 (с изм. от 20.12.2007 г.)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату решения Благовещенской городской Думы N 12/34 следует читать как "30.03.2006"
Отчет
о работе контрольно-счетной палаты города Благовещенска
за первое полугодие 2008 года
1. Общие сведения
В отчетном периоде контрольно-счетная палата города Благовещенска (далее - КСП) осуществляла свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Благовещенска и планом работы КСП на 2008 год.
В соответствии с Положением о контрольно-счетной палате г. Благовещенска основной акцент в деятельности КСП был сделан на проведение внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении городского бюджета, осуществление контрольных мероприятий и проверок, подготовку заключений на проекты решений Благовещенской городской Думы по обоснованности планирования расходной части городского бюджета, а так же контроль за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.
План работы КСП на 2008 год сформирован на основании предложений депутатов Благовещенской городской Думы, мэра города Благовещенска и утвержден решением Благовещенской городской Думы от 20.12.2007 N 37/179 (с изм. от 31.01.2008 N 38/06).
В течение первого полугодия 2008 года КСП проведено 92 контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятия, в том числе 2 проверки Муниципальных предприятий "Городское управление капитального строительства", "Управление капитального строительства", 3 внеплановых проверки соблюдения требований законодательства в сфере размещения заказа для муниципальных нужд (Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска - 2 проверки, УВД г. Благовещенска - 1 проверка), 37 проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, 1 проверка бюджетной отчетности муниципального образования г. Благовещенска, 15 проверок сметных назначений главных распорядителей средств городского бюджета, 34 экспертизы проектов решений Благовещенской городской Думы и других документов, затрагивающих вопросы законности, эффективности, обоснованности расходования средств городского бюджета и использования объектов муниципальной собственности.
Кроме того, в отчетном периоде начаты 2 плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска и Управления здравоохранения администрации г. Благовещенска. В связи с тем, что проверки вышеуказанных учреждений окончены в июле 2008 года и реализация материалов выявленных нарушений осуществлена после подписания актов, результаты данных проверок подлежат отражению в отчете за второе полугодие 2008 года.
Отчеты КСП о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий представлены в Благовещенскую городскую Думу, которые рассмотрены, и по ним приняты соответствующие решения.
2. Контрольные мероприятия
2.1 Комплексные ревизии и тематические проверки
В целях осуществления возложенных задач КСП за отчетный период 2008 года проведено 2 проверки анализа финансово-хозяйственной деятельности за 9 месяцев 2007 года МП "Городское управление капитального строительства" и МП "Управление капитального строительства", в ходе которых выявлены финансовые нарушения на общую сумму 55 090,0 тыс. рублей, в том числе:
неэффективное использование материальных ресурсов и денежных средств - 914,0 тыс. рублей (1,6 процента);
недопоступление платежей в городской бюджет - 2 419,0 тыс. рублей (4,4 процента);
неправомерное использование средств - 27 482,0 тыс. рублей (49,9 процента);
другие финансовые нарушения - 24 275,0 тыс. рублей (44,1 процента), в том числе в части ведения бухгалтерского учета - 24 085,0 тыс. рублей (Приложение N 1).
По результатам проведенных контрольных мероприятий с целью устранения выявленных фактов нарушений финансовой и бюджетной дисциплины контрольно-счетной палатой в адрес руководителей предприятий направлено 2 представления.
Восстановлено финансовых нарушений на общую сумму 23 882,0 тыс. рублей или 43,3 процента от общей суммы выявленных нарушений.
Комитету по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска по фактам недопоступления платежей в бюджет в результате необоснованно заниженной выручки от реализации производственной базы в размере 1 334,9 тыс. рублей и неэффективного использования муниципального имущества направлена информация.
По фактам неперечисления МП "ГУКС" в доход городского бюджета части прибыли за 2004 год в сумме 1 084,0 тыс. рублей и неполного перечисления полученного дохода в сумме 1334,9 тыс. рублей по иску прокуратуры города Благовещенска 25.08.2008 года Благовещенским городским судом вынесено решение о взыскании вышеуказанных сумм в доход городского бюджета.
2.2 Анализ сметных назначений главных распорядителей
бюджетных средств
В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты на 2008 год проведен анализ сметных назначений 15 главных распорядителей (получателей) средств городского бюджета.
В ходе проведенного анализа установлено замечаний и нарушений на общую сумму 26 860,7 тыс. рублей, в том числе:
Объем расходов в смете Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска на реализацию муниципальной целевой программы "Обеспечение детской безопасности на дорогах г. Благовещенска на 2007-2010 гг.", необоснованно завышен на сумму 4 978,0 тыс. рублей. Кроме того, запланированные по смете расходов на 2008 год работы по капитальному ремонту дорог с прокладкой ливневой канализации по ул. Октябрьская-Мухина-Артиллерийская в объеме 10 000,0 тыс. рублей мероприятиями муниципальной целевой программы "Развитие дорожно-уличной сети и дорожного хозяйства города Благовещенска на 2006 - 2010 годы" не предусмотрены.
При анализе сметных назначений УВД по г. Благовещенску Амурской области установлено необоснованное завышение средств на реализацию муниципальной целевой программы "Профилактика нарушений общественного порядка и борьба с преступностью в городе Благовещенске на 2006-2008 годы" на сумму 124,7 тыс. рублей.
При анализе сметных назначений Управления образования администрации города Благовещенска установлено, что запланированные в смете расходы по муниципальным целевым программам "Профилактика нарушений общественного порядка и борьба с преступностью в городе Благовещенске на 2006-2008 годы", "Развитие системы образования города на 2006-2010 годы" не соответствуют утвержденным мероприятиям вышеуказанных Программ на общую сумму 9 430,0 тыс. рублей.
При анализе сметных назначений Управления культуры администрации города Благовещенска установлено, что запланированные в смете расходы по муниципальным целевым программам "Развитие отрасли культуры в городе Благовещенске на 2006-2010 годы", "Профилактика нарушений общественного порядка и борьбе с преступностью в городе Благовещенске на 2006-2008 годы" не соответствуют утвержденным мероприятиям вышеуказанных Программ на общую сумму 2 328,0 тыс. рублей.
По результатам проведенного анализа сметных назначений главным распорядителям бюджетных средств и мэру города Благовещенска направлена информация с целью определения источников финансирования программных мероприятий и приведения в соответствие мероприятий принятым решениям городской Думы по муниципальным целевым программам.
По состоянию на 01.07.2008 года устранено нарушений на общую сумму 21 728,0 тыс. рублей, в том числе: внесены изменения в муниципальные целевые программы "Развитие дорожно-уличной сети и дорожного хозяйства города Благовещенска на 2006 - 2010 годы" на сумму 10 000,0 тыс. рублей, "Развитие системы образования города на 2006-2010 годы" на сумму 9 400,0 тыс. рублей, "Развитие отрасли культуры в городе Благовещенске на 2006-2010 годы" на сумму 2 235,0 тыс. рублей, "Профилактика нарушений общественного порядка и борьба с преступностью в городе Благовещенске на 2006-2008 годы" на сумму 93,0 тыс. рублей.
2.3 Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов
бюджетных средств и годового отчета об исполнении городского бюджета
В соответствии с требованиями ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ, ст. 26 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Благовещенске, утвержденного решением Благовещенской городской Думы от 20.12.2007 N 37/172, проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 37 главных администраторов бюджетных средств, по результатам которой подготовлено и направлено в Благовещенскую городскую Думу и мэру г. Благовещенска 2 заключения на годовой отчет об исполнении городского бюджета (на бюджетную отчетность муниципального образования и проект решения Думы о годовом отчете об исполнении бюджета).
Общая сумма установленных нарушений при проведении внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств составила 33 610,0 тыс. рублей.
Так, проведенной проверкой бюджетной отчетности Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска установлено искажение данных бюджетной отчетности, в части не отражения суммы возвращенной дебиторской задолженности в объеме 27 000,0 тыс. рублей.
Проверкой соответствия объемов поступивших доходов, отраженных в бюджетной отчетности главных администраторов доходов и отчете об исполнении городского бюджета установлены расхождения в разрезе кодов доходов по 14 администраторам на сумму 6278,4 тыс. рублей.
Проверкой бюджетной отчетности Медицинского вытрезвителя при УВД г. Благовещенска установлены расхождения между лимитами бюджетных обязательств и кассовыми расходами на общую сумму 331,6 тыс. рублей.
В нарушение требований Приказа Минфина РФ от 24.08.2007 N 72н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", бюджетная отчетность территориальными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Амурской области, являющимися администраторами доходов городского бюджета, не составлялась.
Кроме того, установлены многочисленные нарушения, допущенные главными администраторами бюджетных средств, в части сроков предоставления бюджетной отчетности, а также ее оформления по форме и содержанию.
По результатам проведенной внешней проверки 34 администраторам направлена информация о выявленных нарушениях, о принятии мер к их устранению и недопущению в дальнейшем.
По состоянию на 01.07.2008 года согласно поступившей информации от главных администраторов бюджетных средств устранено нарушений на сумму 355,4 тыс. рублей (Управление государственного автодорожного надзора Амурской области - 23,8 тыс. рублей, Медицинский вытрезвитель при УВД г. Благовещенска - 331,6 тыс. рублей). Замечания по форме, содержанию и срокам предоставления бюджетной отчетности приняты к сведению. Приказом от 21.04.2008 N 47-н Управления образования администрации г. Благовещенска за нарушение сроков предоставления отчетности, а также за ненадлежащее оформление представленной отчетности в КСП заместителю начальника Управления образования Г.Н. Дуденко объявлено дисциплинарное взыскание.
С целью осуществления эффективного контроля за формированием доходной части городского бюджета КСП в отчетном периоде с администраторами доходов заключено 5 соглашений о сотрудничестве, обмене информации и предоставлении бюджетной отчетности, с остальными в настоящее время ведется работа.
2.4 Контроль за соблюдением законодательства в сфере размещения
заказов для муниципальных нужд
Одним из направлений деятельности КСП, предусмотренных Положением о контрольно-счетной палате г. Благовещенска, является осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа.
Планом работы КСП на 2008 год в первом полугодии предусмотрены 2 плановые проверки в сфере размещения муниципального заказа в Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска и Управлении здравоохранения администрации г. Благовещенска. В связи с тем, что проверки вышеуказанных учреждений окончены в июле 2008 года и реализация материалов выявленных нарушений в сфере размещения муниципального заказа осуществлена после подписания актов, результаты данных проверок подлежат отражению в отчете за второе полугодие 2008 года.
По результатам текущего контроля за соответствием действующему законодательству информации в сфере размещения муниципальных заказов на официальном сайте www admblag.ru проведены 3 внеплановые проверки, направленные на предупреждение нарушений, а именно:
в Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска при размещении муниципального заказа на выполнение работ по капитальному ремонту улиц в 2008 году;
в Управлении внутренних дел по городу Благовещенску при размещении муниципального заказа на поставку автомобилей в 2008 году;
в Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска при размещении муниципального заказа на поставку автомобилей.
По результатам проверок общая сумма выявленных нарушений в сфере размещения муниципального заказа составила 63900,0 тыс. рублей. Анализ материалов внеплановых проверок показал, что основным нарушением является несоблюдение требований законодательства при принятии решения о способе размещения заказа (Приложение N 2).
Согласно информации представленной УФАС по Амурской области и заказчиками, нарушения устранены в полном объеме на сумму 63900,0 тыс. рублей (письма от 11.04.2008 N06-1227, от 26.03.2008 N 11/3552, от 25.03.2008 N 10-06-618).
Кроме того, установлено 11 случаев нарушения ст. 10, 21, 22, 26 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части несоблюдения порядка размещения извещений о проведении торгов; отражения обязательных сведений, предусмотренных к указанию в извещениях и протоколах; несоблюдения временных ограничений отказа от проведения торгов; отсутствие в протоколах подписей членов комиссии.
По итогам внеплановых проверок муниципальным заказчикам направлено 3 предписания об устранении нарушений и недопущению их в дальнейшем. Согласно требованиям ч. 11 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ вынесенные предписания в установленном порядке размещены на официальном сайте муниципального образования www.admblag.ru.
Материалы внеплановых проверок, в ходе которых были выявлены нарушения, содержащие признаки административных правонарушений, направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (исх от 25.03.2008 N 01-07/137, от 17.03.2008 N 01-14/107).
По результатам рассмотрения переданных материалов возбуждено два административных производства по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ и ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ (в отношении начальника УВД г. Благовещенска).
Рассмотрено 6 уведомлений о размещении муниципального заказа у единственного исполнителя, представленные Управлением ЖКХ администрации города Благовещенска.
2.5 Результаты проверок, проведенных в 2007 году, устранение и восстановление сумм выявленных нарушений по которым произведено в отчетном периоде
В отчетном периоде 2008 года по результатам исполнения предписаний и представлений, направленных в 2007 году в адрес проверенных в прошлом году предприятий и учреждений устранено нарушений на общую сумму 1535,4 тыс. рублей, в том числе:
МУ Городская клиническая больница N 1 - 1222,1 тыс. рублей (1083,2 тыс. рублей уменьшены ассигнования средств использованных не по целевому назначению, 138,9 тыс. рублей перечислены в доход городского бюджета в связи с использованием на цели не соответствующие условиям получения);
МП "Рекламно-информационное агентство" - 300,0 тыс. рублей, перечислена часть прибыли в доход городского бюджета;
МУ ДОД Центр "Досуг" - 13,3 тыс. рублей сумма штрафа, поступившая в доход городского бюджета, по протоколу об административном правонарушении за нецелевое использование средств (Приложение N 3).
Общая сумма установленных нарушений в ходе осуществления контрольно-ревизионных мероприятий составила 179460,0 тыс. рублей, восстановлено и устранено нарушений на сумму 111400,8 тыс. рублей или 62,1 процента от общей суммы выявленных нарушений.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
Контрольно-счетной палатой г. Благовещенска в первом полугодии 2008 года при реализации одной из своих задач проводились экспертно-аналитические экспертизы проектов решений Благовещенской городской Думы по изменениям в городской бюджет, городских целевых программ, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления и других документов, затрагивающих вопросы законности, эффективности, обоснованности расходования средств городского бюджета и использования объектов муниципальной собственности.
В соответствии с планом работы КСП на текущий год в мае 2008 года проведен анализ исполнения городского бюджета за первый квартал. Результаты использованы при проведении экспертиз по проектам решений городского бюджета.
За первое полугодие 2008 года КСП подготовлено и направлено в Благовещенскую городскую Думу 34 заключения, в том числе:
по бюджету (исполнению бюджета и внесению изменений) - 5 заключений;
по структуре администрации города Благовещенска - 1 заключение;
по проектам решений городских целевых программ -17 заключений;
по протесту прокурора - 1 заключение (рекомендовано удовлетворить протест прокурора).
по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и льгот - 1 заключение;
по внесению изменений в положение об оплате труда (в т.ч. введению (изменению) надбавок к тарифным ставкам) - 3 заключения;
о статусе административно-политического центра Амурской области - города Благовещенск -1 заключение;
по прочим проектам нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы аренды, налоговые поступления и т.д.- 5 заключений.
По результатам проведенных экспертиз 24 заключения вынесено с предложением рассмотреть проекты решений Благовещенской городской Думы, 8 заключений с рекомендациями вернуть на доработку, 1 заключение об удовлетворении протеста прокурора города Благовещенска и 1 заключение с рекомендацией отклонить протест прокурора. Общая сумма установленных замечаний составила 303345,2 тыс. рублей, в том числе:
по "Положению о денежном вознаграждении выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и иных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска" установлено занижение должностного оклада начальника управления со статусом юридического лица на 0,2 тыс. рублей (замечание устранено в ходе экспертизы);
по целевой программе "Обеспечение детской безопасности на дорогах города Благовещенска на 2007-2010 годы" установлено, что расходы по приобретению спецтехники в сумме 8025,0 тыс. рублей не соответствуют целям и задачам программы (замечание устранено на сумму 4025,0 тыс. рублей);
по целевой программе "Развитие системы образования города на 2006-2010 годы" в сводную таблицу финансовых показателей не внесены изменения на сумму 6314,0 тыс. рублей (замечание устранено в ходе проведения экспертизы);
по "Отчету об исполнении городского бюджета за 2007 год" установлено замечаний на общую сумму 111199,0 тыс. рублей (Администрации города Благовещенска и главным распорядителям предложено принять действенные меры по устранению выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшем):
по целевой программе "Развитие пассажирского транспорта на 2005-2013 годы" необоснованно включены в программные мероприятия расходы на содержание МУ "Городская диспетчерская служба" в сумме 14293,8 тыс. рублей, а также не уточнены в сводной таблице доходов и расходов объемы финансирования мероприятий на сумму 170,8 тыс. рублей (замечание устранено в полном объеме, в том числе в ходе проведения экспертизы в сумме 170,8 тыс. рублей);
по проекту "О городском бюджете на 2008 год" установлено замечаний на сумму 103891,4 тыс. рублей (устранено на сумму 103185,4 тыс. рублей);
по целевой программе "Развитие дорожно-уличной сети и дорожного хозяйства города Благовещенска на 2006-2010 годы" в паспорт программы введен новый источник финансирования в размере 50964,0 тыс. рублей без отражения порядка получения и механизма возврата, а также необоснованно включены расходы в сумме 5787,0 тыс. рублей на приобретение решеток ливневой канализации, которые к капитальному ремонту дорог не относятся (замечание устранено в полном объеме);
по целевой программе "Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Благовещенска на 2004-2008 г.г." необоснованно планировалось внесены коррективы в объемы финансовых средств прошедшего периода, увеличив расходы 2006 года на 2100,0 тыс. рублей, и уменьшив расходы 2007 года на 600,0 тыс. рублей (замечание устранено в полном объеме).
Всего при проведении экспертиз и рассмотрении проектов бюджета в отчетной периоде 2008 года учтено и устранено замечаний на сумму 187440,2 тыс. рублей или 61,9 процента от общей суммы установленных замечаний.
Остальные замечания и рекомендации дорабатывались и учитывались (принимались к сведению) при рассмотрении проектов решений Благовещенской городской Думы (Приложение N 4).
4. Правовая работа, организация и обеспечение деятельности
контрольно-счетной палаты
В целях осуществления возложенных задач контрольно-счетной палатой г. Благовещенска за отчетный период подготовлено 36 локальных актов (распоряжений) касающихся основной деятельности КСП.
В соответствии с Регламентом регулярно проводились заседания Коллегии КСП, за первое полугодие проведено 6 заседаний. На них рассматривались результаты контрольных мероприятий, заключения и отчеты, направляемые в Благовещенскую городскую Думу и мэру города Благовещенска, а также другие, входящие в компетенцию Коллегии вопросы.
За отчетный период на основании проверки прокуратуры города Благовещенска внесены изменения в Регламент КСП и Коллективный договор.
В соответствии с Решением Благовещенской городской Думы от 25.10.2007 N 34/116 "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной палате" и Положением об аппарате контрольно-счетной палаты города Благовещенска внесены изменения в должностные инструкции выборных должностных лиц.
Подготовлены положения об отделе контроля в сфере размещения муниципального заказа, отделе контрольно - ревизионной работы, правовом отделе и организационно -финансовом отделе.
В связи с переводом должностных лиц контрольно-счетной палаты на должности муниципальной службы подготовлено обращение в Благовещенскую городскую Думу о принятии решения городской Думы "Об обращении в Законодательное Собрание Амурской области по вопросу изменения правового статуса и системы оплаты труда должностных лиц контрольного органа муниципального образования" (Решение Благовещенской городской Думы от 03.04.2008 N 40/34).
По результатам обращения Благовещенской городской Думы в Законодательное Собрание Амурской области принят Закон Амурской области от 30.06.2008 N 68-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области" в соответствии с которым начальник контрольного органа, заместитель начальника контрольного органа отнесены к должностям муниципальной службы категории "Руководители" к высшей группе должностей, аудитор контрольного органа отнесен к главной должности муниципальной службы категории "Руководители".
Принимали участие в судебных заседаниях по иску прокурора города Благовещенска о взыскании с 10 880,0 тыс. рублей с МП "Жилсервис" и о взыскании 9,3 тыс. рублей с МП "Городское управление капитального строительства". Благовещенским городским судом 25.08.2008 года вынесено решение о взыскании вышеуказанных сумм в доход городского бюджета.
В целях усиления взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами подготовлено и направлено 3 Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве: УВД г. Благовещенска, прокуратура города Благовещенска, Управление Федеральной антимонопольной службы. Заключено соглашение с УВД г. Благовещенска, оказано в заключении У ФАС РФ по Амурской области. С прокуратурой г. Благовещенска соглашение находится в стадии рассмотрения.
Для внесения дополнений и изменений в Положение о контрольно-счетной палате города Благовещенска, утвержденное решением Благовещенской городской Думы от 30.03.2006 N 12/34, подготовлено обращение в Оргкомитет по внесению изменений в Устав города Благовещенска и подготовлено изменение в Положение о КСП в связи с принятием изменений в Закон Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области" по переводу должностных лиц контрольно-счетной палаты на муниципальную службу.
Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя и аудиторы в течение отчетного периода принимали участие в 2 конференциях (Союз МКСОР и контрольно-счетных органов Амурской области), 1 семинаре (ООО "Знание"), 1 расширенном заседании коллегии (г. Новосибирск) проводимых по темам:
Внешний финансовый контроль в условиях действующего законодательства;
Проблемы проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета;
Основные аспекты исполнения бюджетов 2008-2010 гг.;
Новые аспекты применения бюджетной классификации Бюджетного кодекса РФ;
Изменения бюджетного учета в свете новой редакции Бюджетного кодекса РФ;
Требования к формированию бюджетной отчетности в 2008 г.;
Вопросы администрирования поступлений в бюджет.
По вопросам финансово-хозяйственной деятельности контрольно-счетной палаты подготовлено 22 отчета и 14 сведений в различные инстанции (Пенсионный фонд, фонд социального страхования, управление федеральной налоговой службы, Амурстат).
В целом в отчетном первом полугодии 2008 года контрольно-счетная палата, осуществляя свою деятельность в целях недопущения нецелевого и неэффективного использования средств городского бюджета и объектов муниципальной собственности, обеспечивала реализацию задач, возложенных на нее Положением о контрольно-счетной палате города Благовещенска, утвержденным решением Благовещенской городской Думы от 30.03.2006 N 12/34.
Выводы и предложения
1. В ходе осуществления контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий общая сумма установленных замечаний и нарушений за первое полугодие 2008 года составила 482805,2 тыс. рублей, восстановлено и устранено нарушений на сумму 298841,0 тыс. рублей или 61,9 процента.
2. В отчетном периоде контрольно-счетной палатой г. Благовещенска осуществлялось взаимодействие с администрацией города, муниципальными учреждениями и предприятиями. Предложения КСП принимаются во внимание и находят поддержку в проверяемых организациях, в Благовещенской городской Думе и администрации г. Благовещенска.
3. В целях повышения эффективности финансового контроля контрольно-счетной палатой г.Благовещенска в условиях изменения бюджетного законодательства, совершенствования аудита эффективности в условиях бюджетирования, ориентированного на результат осуществляется анализ материалов на основе результатов проводимых проверок и предоставляемых отчетов главными администраторами бюджетных средств для осуществления экспертиз проектов городского бюджета и внешней проверки годовой бюджетной отчетности.
4. На основании проведенных проверок, исходя из приоритетов развития города Благовещенска, рекомендовать Администрации города Благовещенска обратить особое внимание:
на усиление координации деятельности органов по учету, контролю и управлению муниципальной собственностью с целью обеспечения своевременного и полного поступления доходов в бюджет города;
на принятие действенных мер по созданию системы контроля за целевым использованием бюджетных средств и разработку Порядка сокращения лимитов бюджетных обязательств распорядителям (получателям) средств городского бюджета по фактам нецелевого использования средств городского бюджета.
5. Главным распорядителям бюджетных средств рассмотреть возможность приобретения программного продукта (либо адаптировать уже имеющийся программный продукт) позволяющий предоставлять годовую бюджетную отчетность в электронном виде в формате выгрузки программы 1 С: Свод отчетов.
6. Правовая база, кадровый потенциал и техническая оснащенность КСП во взаимодей ствии с депутатским корпусом и администрацией г. Благовещенска способствуют решению задач, возложенных на КСП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 2 октября 2008 г. N 46/119 "Об отчете о работе контрольно-счетной палаты города Благовещенска за первое полугодие 2008 года"
Текст решения опубликован в газете "Благовещенск" от 10 октября 2008 г. N 41