Рассмотрев проект закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об охране труда в Амурской области", внесенный в порядке законодательной инициативы губернатором области, Законодательное Собрание
постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об охране труда в Амурской области".
2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок, в прокуратуру области, управление Минюста России по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 24 апреля 2009 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по вопросам социальной политики доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
А.Н. Башун |
Вносится губернатором
Амурской области
Проект
Закон
Амурской области
"О внесении изменений в Закон Амурской области "Об охране труда
в Амурской области"
Статья 1
Внести в Закон Амурской области от 05.10.1998 N 99-ОЗ "Об охране труда в Амурской области" (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 06.06.2001 N 8-ОЗ, от 24.01.2005 N 426-ОЗ, от 01.09.2005 N 37-ОЗ, от 02.10.2006 N 224-ОЗ, от 05.09.2007 N 383-ОЗ) следующие изменения:
1) по всему тексту слова "исполнительный орган государственной власти области, ведающий вопросами охраны труда" в соответствующих падежах заменить словами "исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере охраны труда" в соответствующих падежах;
2) в статье 5 слова "губернатором области" заменить словами "Правительством области";
3) в статье 7:
пункт 2 изложить в новой редакции:
"2) утверждение долгосрочных целевых программ улучшения условий и охраны труда;";
пункт 6 изложить в новой редакции:
"6) осуществление иных полномочий в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенных к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами области.";
4) статью 8 изложить в новой редакции:
"Статья 8. Полномочия исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере охраны труда
К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере охраны труда, относятся:
1) обеспечение реализации на территории области государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
2) разработка и реализация долгосрочных целевых программ улучшения условий и охраны труда, обеспечение контроля за их выполнением;
3) разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов области об охране труда;
4) внесение в Правительство области предложений о средствах, направляемых на охрану труда из областного бюджета;
5) организация проведения на территории области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
6) осуществление на территории области в установленном порядке государственной экспертизы условий труда;
7) организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
8) организация проведения подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
9) внесение предложений по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, выполняемых соответствующими организациями;
10) осуществление внутриведомственного государственного контроля за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда;
11) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории области;
12) анализ состояния условий и охраны труда в области, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, разработка предложений по их предупреждению;
13) координация работы служб охраны труда организаций области, оказание им методической помощи;
14) принятие мер по распространению передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;
15) организация и проведение семинаров, совещаний, конференций по вопросам охраны труда, выставок средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений;
16) координация деятельности иных исполнительных органов государственной власти области по вопросам охраны труда;
17) организация участия в установленном порядке представителей исполнительных органов государственной власти области в расследовании несчастных случаев на производстве;
18) подготовка на основе анализа состояния условий и охраны труда в области, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости ежегодных докладов Правительству области о состоянии охраны труда в области;
19) организация работы областной межведомственной комиссии (координационного совета) по охране труда;
20) содействие обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
21) информирование через средства массовой информации населения о состоянии условий и охраны труда в области;
22) осуществление иных полномочий в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенных к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами области.";
5) в части 1 статьи 9:
в пункте 4 слово "разработке и" исключить;
в пункте 5 слово "областных" заменить словом "долгосрочных";
пункт 9 признать утратившим силу;
пункт 14 изложить в новой редакции:
"14) осуществление иных полномочий в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенных к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами области.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его первого официального опубликования.
Губернатор |
О.Н. Кожемяко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 26 марта 2009 г. N 16/165 "О проекте закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об охране труда в Амурской области"
Текст постановления официально опубликован не был