Рассмотрев внесенный председателем Благовещенской городской Думы проект решения Благовещенской городской Думы "О внесении в Законодательное Собрание Амурской области проекта Закона Амурской области "О статусе административно-политического центра Амурской области - города Благовещенска", в соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области, Законом Амурской области "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области", Регламентом Законодательного Собрания Амурской области, учитывая заключение постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам, Благовещенская городская Дума
решила:
1. Внести в Законодательное Собрание Амурской области в порядке законодательной инициативы проект закона Амурской области "О статусе административно-политического центра Амурской области - города Благовещенска" (прилагается).
2. Направить настоящее решение в Законодательное Собрание Амурской области.
3. Назначить председателя Благовещенской городской Думы С.В. Левицкого представителем городской Думы в Законодательном Собрании Амурской области при рассмотрении данного законопроекта.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель |
С.В. Левицкий |
Проект
Закон
Амурской области
"О статусе административно-политического центра Амурской
области - города Благовещенска"
Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области и Законом Амурской области "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области" и определяет правовое положение города Благовещенска в связи с осуществлением им функций административно-политического центра Амурской области.
Статья 1. Административно-политический центр Амурской области
1. В соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области административно-политическим центром Амурской области (далее - административный центр) является город Благовещенск.
Административный центр - исторический, культурный, научный, промышленный центр, место нахождения органов государственной власти Амурской области как субъекта Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
2. Территорией административного центра является территория города Благовещенска в пределах границ, установленных законом Амурской области.
Статья 2. Понятие статуса административного центра
1. Под статусом административного центра понимается правовое положение города Благовещенска, обусловленное установленными настоящим Законом особенностями прав и обязанностей органов государственной власти Амурской области и органов местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска (далее - органы местного самоуправления города Благовещенска) в связи с осуществлением городом Благовещенском функций административного центра.
2. Статус административного центра не ограничивает полномочий органов местного самоуправления города Благовещенска по решению вопросов местного значения.
Статья 3. Правовая основа и правовое регулирование, статуса административного центра
1. Статус города Благовещенска как административного центра устанавливается Уставом (основным Законом) Амурской области и настоящим Законом.
2. Неурегулированные настоящим Законом отношения между органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления города Благовещенска, возникающие в связи с осуществлением городом Благовещенском функций административного центра, регулируются договорами и соглашениями, заключаемыми между указанными органами в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4. Функции административного центра
1. От имени города Благовещенска функции административного центра осуществляют органы местного самоуправления города Благовещенска в пределах своей компетенции.
2. Функциями административного центра являются:
1) развитие транспортной инфраструктуры города Благовещенска в связи с необходимостью обслуживания граждан, временно пребывающих в городе Благовещенске;
2) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения являющихся продолжением дорог федерального и регионального значения, дорог по которым осуществляется транзит грузов, а также подъездов к грузовому таможенному терминалу;
3) участие в обеспечении необходимых условий для проведения областных, федеральных и международных мероприятий, предоставление его участникам комплекса услуг, связанных с их пребыванием на территории города Благовещенска;
4) содействие сохранению объектов историко-культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных на территории города Благовещенска;
5) осуществление иных функций в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области, договорами и соглашениями между органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления города Благовещенска.
Статья 5. Содействие органов государственной власти Амурской области в осуществлении городом Благовещенском функций административного центра Амурской области
Органы государственной власти Амурской области в связи с осуществлением городом Благовещенском функций административного центра:
утверждают долгосрочную целевую программу развития города Благовещенска как административного центра Амурской области;
участвуют в строительстве, реконструкции и содержании на территории города Благовещенска объектов необходимых для развития города Благовещенска как административного центра;
осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и договорами между органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления города Благовещенска.
Статья 6 Финансовое обеспечение расходов связанных с осуществлением городом Благовещенском функций административного центра
1. Финансовое обеспечение расходов связанных с осуществлением городом Благовещенском функций административного центра осуществляется в пределах средств, установленных законом Амурской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год для финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой развития города Благовещенска как административно-политического центра Амурской области, утвержденной Правительством Амурской области.
Статья 7. Порядок разрешения споров
Разногласия между органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления города Благовещенска, возникающие в процессе осуществления городом функций административного центра, разрешаются согласительной комиссией, в которую на паритетных началах входят представители органов местного самоуправления города Благовещенска, Правительства Амурской области и Законодательного Собрания Амурской области.
Решения согласительной комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа членов согласительной комиссии.
В случае, если согласительной комиссии не удалось урегулировать возникшие разногласия, спор рассматривается в судебном порядке по инициативе одной из сторон.
Статья 8. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его первого официального опубликования
Губернатор |
О.Н. Кожемяко |
Пояснительная Записка
к проекту Закона Амурской области
"О статусе административно-политического центра
Амурской области - города Благовещенска"
На рассмотрение депутатов Законодательного Собрания Амурской области представлен проект Закона Амурской области "О статусе административно-политического центра Амурской области - города Благовещенска", который вносится Благовещенской городской Думой.
Согласно Уставу Амурской области и Закону Амурской области от 23.12.2005 N 127-ОЗ "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области" административно-политическим центром Амурской области является город Благовещенск. Статус города устанавливается законом области с учетом предложений органов местного самоуправления города.
Таким образом, город Благовещенск, в соответствии с вышеназванными областными законами, определен как административный центр Амурской области, а вот его правовое положение, которое должно устанавливаться Законом области, до сих пор не урегулировано.
В связи с этим разработан настоящий Законопроект который:
- определяет статус города Благовещенска как административно-политического центра Амурской области;
- устанавливает функции города Благовещенска как административно-политического центра Амурской области;
- определяет границы полномочий органов местного самоуправления города Благовещенска и органов государственной власти Амурской области в связи с осуществлением городом Благовещенском функций административного центра;
- предусматривает форму финансового обеспечения расходов, связанных с осуществлением городом Благовещенском функций административного центра.
Сегодня город Благовещенск уже выполняет функции областной столицы и соответственно несет дополнительную финансовую нагрузку, которая никак не компенсируется средствами вышестоящих бюджетов. Вместе с тем, согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в случае и порядке, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязательства возникающие в связи с решением вопросов местного значения могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Законопроектом предусмотрены следующие функции города Благовещенска как административного центра:
1) Развитие транспортной инфраструктуры города Благовещенска, в связи с необходимостью обслуживания граждан, временно пребывающих в городе Благовещенске. Эта функция связана с ежедневным пребыванием в городе Благовещенске более 3 тысяч иногородних жителей, что создает значительный дополнительный транспортный и пассажирский поток в город с территории Амурской области. Пребывание такого количества приезжих на территории города Благовещенска обусловлено наличием в городе Благовещенске государственных органов и учреждений, а также коммерческих и общественных организаций. Сегодня в городе действует 7 высших профессиональных учебных заведений, 5 государственных и 2 негосударственных филиала высших учебных заведений, 10 учреждений среднего профессионального образования, 8 начального профессионального образования. Из числа учащихся и студентов 71% (21,6 тыс. чел.) являются иногородними.
14 областных учреждений здравоохранения находящихся на территории города Благовещенска принимает жителей со всей Амурской области.
В городе действуют 2844 предприятия и учреждения, 156 общественных объединений, включая 28 политических партий, 22 религиозных организации и 83 профсоюза.
Спектр направлений деятельности некоммерческих организаций очень широк: инвалидные, социальные по месту жительства, социальной поддержки, консультационно-обучающие, ветеранские, детские и молодежные, объединения женщин, экологические, просветительские, организации по укреплению мира, правозащитные, оздоровительные и т.д.
В Благовещенске находятся областные библиотеки, театры, музей, государственный архив Амурской области.
Кроме этого на территории города Благовещенска находятся учреждения государственной власти Амурской области и 44 подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
В связи с этим, городу необходимо расширить парк муниципального общественного транспорта, провести оптимизацию маршрутной сети города, усовершенствовать обустройство инфраструктуры городских маршрутов и т.д.
2) Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения являющихся продолжением дорог федерального и регионального значения, дорог по которым осуществляется транзит грузов, а также подъездов к грузовому таможенному терминалу.
Эта функция обусловлена тем, что город Благовещенск является центром Амурской области. По транспортным магистралям города осуществляется интенсивное движение иногороднего автотранспорта, бесперебойность которого во многом зависит от состояния дорог и искусственных сооружений.
Район, прилегающий к городу, имеет развитую сеть автодорог федерального и регионального значения. Через город Благовещенск организованы выходы на внешние автодороги, а именно:
- по улице Магистральной - на мост через р.Зея и далее в левобережный район на Райчихинск, Белогорск и на федеральную дорогу "Амур";
- по ул. Калинина - на север на Новотроицкое шоссе и на Свободный;
- по ул. Калинина - в западном направлении на Игнатьевское шоссе и в сторону Игнатьево;
Дополнительна нагрузка на дороги города складывается и за счет того, что междугородние пассажирские перевозки осуществляют муниципальное предприятие "Автоколонна N 1275", расположенное в центральном районе по ул. Калинина, 114, и автовокзал, расположенный в центральном районе по ул. 50 лет Октября, и как следствие этого - увеличение интенсивности движения на основных магистралях города.
Главной улицей города, на которой сосредоточены основные общественные, административные, торговые и культурно-бытовые учреждения Амурской области и города является ул. Ленина. Связь с железнодорожным вокзалом на ст. Благовещенск осуществляется по ул. 50 лет Октября. Это приводит к повышенной транспортной нагрузке на эти улицы города.
Все это создает дополнительную финансовую нагрузку на городской бюджет, который несет расходы, связанные с поддержанием дорог города в рабочем состоянии. В эти расходы входит содержание дорог, текущий ремонт дорог и капитальный ремонт дорог.
3) Участие в обеспечении необходимых условий для проведения областных, федеральных и международных мероприятий, предоставление его участникам комплекса услуг, связанных с их пребыванием на территории города Благовещенска.
На территории города проводятся многочисленные мероприятия областного, федерального и международного масштабов. А это всегда связано с предоставлением муниципальных транспортных средств и помещений, организацией мест временных стоянок автотранспорта, установкой временных сооружений, размещением и сопровождением участников мероприятий т.д. При проведении таких мероприятий город Благовещенск должен соответствовать высокому уровню, отвечающему требованиям международных стандартов.
4) Содействие сохранению объектов историко-культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных на территории города Благовещенска.
На территории города расположены 4 памятника архитектуры и градостроительства федерального значения и 55 памятников регионального значения.
На территории Амурской области памятники федерального значения расположены только в городе Благовещенске, а памятники регионального значения расположены в городе Благовещенске и городе Свободном, но по их количеству город Свободный намного уступает Благовещенску.
Таким образом, из всех городов Амурской области только на Благовещенск ложится дополнительная нагрузка, которая заключается в содействии сохранению историко-культурного наследия страны.
В законопроекте предусматривается форма финансового обеспечения расходов связанных с осуществлением городом Благовещенском функций административного центра.
Речь идет о финансировании затрат связанных с выполнением городом Благовещенском функций административного центра через, утвержденную Правительством Амурской области, программу развития города Благовещенска - как административного центра.
Такая форма возмещения затрат позволит во-первых, наиболее точно определить мероприятия, которые предполагается профинансировать за счет средств областного бюджета, определить период финансирования таких мероприятий (например эта программа может быть на 2010 - 2014 годы), определить конкретный порядок финансирования этих затрат и т.д.
Председатель |
С.В. Левицкий |
Приложение
к проекту закона
Амурской области
"О статусе административно-политического центра
Амурской области - города Благовещенска"
Перечень
нормативных правовых актов, отмены,
изменения или дополнения которых потребует принятие
Закона Амурской области "О статусе административно-политического
центра Амурской области - города Благовещенска"
Принятие Закона Амурской области "О статусе административно-политического центра Амурской области - города Благовещенска" отмены, изменения или дополнения нормативных правовых актов не потребует.
Председатель Благовещенской городской Думы |
С.В. Левицкий |
Приложение
к проекту закона
Амурской области "О статусе
административно-политического центра
Амурской области - города Благовещенска"
Предложения
о разработке нормативных правовых актов, принятие которых
необходимо для реализации Закона Амурской области "О статусе административно-политического центра
Амурской области - города Благовещенска"
Для реализации предлагаемого Закона Правительству Амурской области необходимо утвердить долгосрочную целевую программу Амурской области "Развитие города Благовещенска как административно - политического центра Амурской области".
Председатель |
С.В. Левицкий |
Приложение
к проекту закона
Амурской области "О статусе
административно-политического центра
Амурской области - города Благовещенска"
Информация
о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования
1. Конституция Российской Федерации.
2. Закон Амурской области от 23.12.2005 N 127-ОЗ "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области".
3. Закон Амурской области от 14.03.2005 N 447-ОЗ "О наделении муниципального образования города Благовещенск статусом городского округа и об установлении его границ".
Председатель |
С.В. Левицкий |
Финансово-экономическое обоснование
на проект решения Благовещенской городской Думы
"О внесении в законодательное Собрание Амурской области
проекта Закона Амурской области "О статусе административно-политического центра Амурской области - города Благовещенска"
Принятие проекта Закона Амурской области "О статусе административно-политического центра Амурской области - города Благовещенска" не потребует финансовых затрат из областного бюджета в 2009 году.
Финансовое обеспечение расходов связанных с осуществлением городом Благовещенском функций административного центра начнет осуществляться после утверждения Правительством Амурской области долгосрочной целевой программы развития города Благовещенска как административно -политического центра Амурской области.
Председатель |
С.В. Левицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 26 марта 2009 г. N 53/23 "О внесении в Законодательное Собрание Амурской области проекта Закона Амурской области "О статусе административно-политического центра Амурской области - города Благовещенска"
Текст решения официально опубликован не был