Решение Арбитражного суда Амурской области
от 20 ноября 2008 г. N А04-1100/08-7038/08-3/61
Резолютивная часть решения объявлена 18.11.2008, решение в полном объеме изготовлено 20.11.2008 согласно статье 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Арбитражный суд Амурской области, при участии в заседании: от заявителя - Сергеевой Н.В., начальника юридического отдела, по доверенности от 24.12.2007 N 54, паспорт; от ответчика - Головина Р.С., заместителя начальника юридического отдела, по доверенности от 26.09.2008 N 72, удостоверение от 25.09.2008 N 39; Махрова О.В., начальника юридического отдела, по доверенности от 15.04.2008 N 54, удостоверение от 01.04.2005 N 8; от прокуратуры Амурской области - Шешуковой Е.В., прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе, по доверенности от 16.01.2008 N 8-р-08, удостоверение Ш173330, рассмотрев в судебном заседании заявление ООО "Городские коммунальные системы" к администрации г. Зеи Амурской области о признании нормативного акта недействующим
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Городские коммунальные системы" (далее - ООО "ГКС", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании недействующими пунктов 2, 3 постановления главы г. Зеи Амурской области от 21.12.2007 N° 1369 "О признании утратившими силу некоторых нормативно-правовых актов главы города" и обязании опубликовать решение в газете "Зея".
Требования обоснованы тем, что оспариваемый нормативный акт принят в нарушение норм действующего законодательства. Решением Зейского районного суда от 01.08.2007 постановление главы г. Зеи N 1835 признано не действующим полностью со дня вступления решения суда в законную силу. Часть оспариваемого постановления отменяет постановление N 1835 с 01.01.2007, пункт 4 предусматривает ООО "ГКС" скорректировать размер платы граждан за коммунальные услуги с учетом пунктов 2, 3 постановления, что противоречит статье 13 Гражданского процессуального кодекса РФ. Постановление не соответствует статье 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" и пункту 24 Устава г. Зеи, поскольку не опубликовано в официальном печатном издании.
В порядке части 5 статьи 52 АПК РФ в дело для участия вступила прокуратура Амурской области.
Определением от 20.10.2008 назначено судебное заседание, сторонам было предложено представить определенные документы.
Заявитель в предварительном судебном заседании и в судебном заседании уточнил требования, просил признать пункт 2 постановления главы г. Зеи Амурской области от 21.12.2007 N 1369 "О признании утратившими силу некоторых нормативно-правовых актов главы города" в части признания недействующим (утратившим силу) пункта 4 приложения N° 3 к постановлению главы г. Зеи Амурской области от 26.12.2006 N 1835 с 01.01.2007 и пункт 4 данного постановления противоречащими закону и не действующими со дня принятия.
На основании статьи 49 АПК РФ уточненные требования приняты судом к рассмотрению.
Представитель заявителя в судебном заседании на удовлетворении уточненных требований настаивал по основаниям, изложенным в заявлении и пояснении. Указал, что согласно пункту 2 постановления N 1369 пункт 4 приложения N 3 к постановлению главы города от 26.12.2006 N 1835 признается утратившим Силу (недействующим) с 01.01.2007. В силу пункта 4 обжалуемого постановления ООО "ГКС" должно скорректировать размер платы граждан за коммунальные услуги с учетом пунктов 2, 3 постановления. Оспариваемое постановление не опубликовано в официальном печатном издании - газете "Зейский вестник", не соответствует статье 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" и пункту 24 Устава г. Зеи, ненадлежащим образом доведено до сведения граждан, не обеспечена возможность населения ознакомиться с его содержанием.
Отменяя оспариваемое постановление с 01.01.2007, глава г. Зеи действовал за пределами своих полномочий, поскольку Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" не предусматривает основания для отмены тарифов и надбавок, но не предусматривает отмену тарифа как таковую, за весь период действия отмененного постановления реализованы права граждан и организаций. Произведено начисление и оплата коммунальных услуг. Постановление N 1835 фактически исполнено, придание обратной силы акту гражданского законодательства противоречит решению Зейского районного суда, что является нарушением пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса РФ и пункта 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса РФ. Пункт 4 оспариваемого постановления не дает определенных указаний, которые возможно исполнить, так как не указывает, по какому тарифу ООО "ГКС" должно скорректировать размер платы, с какого времени, за какой период и за счет каких средств, что не соответствует пункту 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48,
Представитель администрации г. Зеи уточненные требования заявителя не признал в полном объеме по основаниям, изложенным в отзывах. Пояснил, что заявитель осуществляет свою деятельность в качестве управляющей организации. Глава города, издав оспариваемое постановление, действовал в рамках полномочий и руководствовался статьями 36, 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления". Отмена постановления N 1835 с 01.01.2007 произведена в соответствии с решением Зейского районного суда, которым установлен факт незаконности принятия постановления N° 1835. Решение суда не содержит конкретных указаний администрации г. Зеи по отмене постановления N 1835. Согласно определению Конституционного Суда РФ от 04.03.2004 N 73-О решение суда общей юрисдикции, которым нормативный акт признан противоречащим федеральному закону, не является подтверждением недействительности нормативного акта, его отмены самим судом, тем более лишения его юридической силы с момента издания, следовательно, с момента вступления решения суда в силу не подлежащим применению; как любое решение оно обязательно к исполнению всеми субъектами, которых касается. Ссылку заявителя на пункт 1 статьи 4 ГК РФ считает несостоятельной, так как обжалуемое постановление не является актом гражданского законодательства. Оспариваемое постановление не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и экономической деятельности, не возлагает незаконно на него какие-либо обязанности и не создает иные препятствия для осуществления деятельности. ООО "ГКС" не указано и не обосновано, какому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, противоречит обжалуемое постановление. Пункт 4 мотивирован, ООО "ГКС" указано скорректировать размер платы граждан за коммунальные услуги с учетом пунктов 2, 3 оспариваемого постановления, то есть рассчитать плату с учетом действующих нормативных актов, в том числе постановления Правительства РФ N 307 о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам. Указал, что согласно информации ООО "Зея" по состоянию на 09.12.2007 газета "Зея" печаталась тиражом в 1800 экземпляров, имела более 1000 подписчиков, распространялась путем доставки почтовой связи, свободной продажи через четыре киоска "Роспечать", девять магазинов фирмы "Ланкон", три магазина "Россия", три магазина "Исток", стоимость одного экземпляра газеты в розницу составляла 5 руб. Считает, что оспариваемое постановление надлежащим образом доведено до сведения граждан, обеспечена возможность населения ознакомиться с его содержанием.
Представитель прокуратуры в судебном заседании поддержал позицию заявителя в части по основаниям, изложенным в отзыве. Пояснил, что оспариваемый нормативный правовой акт с учетом статьи 3 Гражданского кодекса РФ не относится к актам гражданского законодательства. Зейским районным судом постановление N 1835 признано не действующим с момента вступления решения суда в законную силу, поскольку на основании данного постановления были реализованы права граждан и управляющих организаций, правоотношения сторон фактически исполнены. Вместе с тем считает необходимым учитывать пункт 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48. Указал, что населению г. Зеи была обеспечена возможность ознакомиться с оспариваемым нормативным правовым актом, порядок опубликования нельзя считать нарушенным, поскольку оспариваемое постановление главы г. Зеи опубликовано в газете "Зея". Считает пункт 4 оспариваемого постановления подлежащим признанию недействующим, так как недостаточно аргументировано, что конкретно и каким образом должно скорректировать ООО "ГКС".
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Городские коммунальные системы" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1052800313345, ИНН 2815006262.
Постановлением главы г. Зеи Амурской области от 26.12.2006 N 1835 утверждены временные нормативы потребления коммунальных услуг, временные тарифы на жилищно-коммунальные услуги для расчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги гражданами, временный размер платы граждан за жилое помещение для населения, установлен размер платы за коммунальные услуги. Пунктом 4 приложения N° 3 данного постановления утвержден тариф тепловой энергии на жилищно-коммунальные услуги для расчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги гражданами в размере 1122,15 руб/Гкал.
Решением Зейского районного суда от 01.08.2007 постановление главы г. Зеи Амурской области от 26.12.2006 N 1835 признано не действующим со дня вступления решения в законную силу. Решение вступило в законную силу 19.09.2007.
Пунктом 2 постановления главы г. Зеи Амурской области от 21.12.2007 N 1369 признано постановление N 1835 утратившим силу (недействующим) с 19.09.2007, за исключением пункта 4 приложения N 3. Пункт 4 приложения N 3 признан утратившим силу (недействующим) с 01.01.2007. Пунктом 4 данного постановления ООО "ГКС", ООО "Энергия-3" указано скорректировать размер платы граждан за коммунальные услуги с учетом пунктов 2, 3 настоящего постановления.
29.12.2007 постановление главы г. Зеи Амурской области от 21.12.2007 N° 1369 опубликовано в печатном издании - газете "Зея".
Не согласившись с пунктами 2, 4 постановления N 1369, заявитель обратился в арбитражный суд.
Оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о состоятельности заявленных требований в части в связи со следующим.
Согласно статье 78 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
В силу частей 4, 5 статьи 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт. Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.
Согласно статье 16 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится в том числе организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Суд считает, что глава г. Зеи, отменяя постановление N 1835 с 01.01.2007, действовал в рамках предоставленных действующим законодательством РФ полномочий.
Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона N 131-ФЗ глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального образования в пределах полномочий издает правовые акты (пункт 3 части 4 статьи 36 Федерального закона N 131-ФЗ).
Статьей 47 Федерального закона N° 131-ФЗ установлено, что муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Статьей 23 Устава г. Зеи Амурской области предусмотрено, что глава города издает в пределах своих полномочий правовые акты.
Глава города в пределах своих полномочий, установленных Уставом города и решениями городского Совета народных депутатов, издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории города. Правовые акты главы города вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не предусмотрен иной срок. Нормативные акты, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Зейский вестник" (статья 24 Устава г. Зеи)
В соответствии с пунктом 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" при рассмотрении заявлений об оспаривании нормативных правовых актов, изменяющих, дополняющих или признающих утратившими силу ранее изданные этим же органом нормативные правовые акты, необходимо учитывать, что действующее законодательство не содержит положений, препятствующих внесению органом, издавшим в пределах своих полномочий нормативный правовой акт, изменений и дополнений, а также отмене этого акта.
С учетом изложенного выше суд признает, что пункт 2 постановления главы г. Зеи Амурской области N 1369 соответствует Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решением Зейского районного суда от 01.08.2007 постановление главы г. Зеи Амурской области от 26.12.2006 N 1835 признано не действующим с 19.09.2007, с момента вступления решения суда в законную силу. Причем при рассмотрении дела судом общей юрисдикции установлено несоответствие постановления N 1835 Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", поскольку при утверждении постановления был нарушен порядок регулирования утверждаемых тарифов и нормативов; установление надбавки для потребителей не согласовано с представительным органом местного самоуправления; неправомерно исчислен размер ставок, срок утверждения и период установления действия тарифов.
Частью 3 статьи 69 АПК РФ предусмотрено, что вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Отменяя постановление N 1835 с 01.01.2007, глава г. Зеи привел нормативный акт в соответствие Федеральному закону N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", что подтверждает соответствие пункта 2 постановления главы г. Зеи Амурской области N 1369 Федеральному закону "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Более того, с учетом постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 орган местного самоуправления городского округа не обладал полномочиями на утверждение тарифа тепловой энергии на жилищно-коммунальные услуги для расчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги гражданами.
Довод заявителя о том, что придание обратной силы акту гражданского законодательства противоречит решению Зейского районного суда, что является нарушением пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса РФ и пункта 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса РФ, судом отклонен по следующим основаниям.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 04.03.2004 N 73-О, решение суда общей юрисдикции, которым закон субъекта Российской Федерации признан противоречащим федеральному закону, по своей природе не является подтверждением недействительности закона, его отмены самим судом, тем более лишения его юридической силы с момента издания, а означает лишь признание его недействующим и, следовательно, с момента вступления решения суда в силу не подлежащим применению; как любое судебное решение, оно обязательно к исполнению всеми субъектами, которых оно касается. Лишение же акта юридической силы возможно только по решению самого законодательного органа, издавшего акт, или в предусмотренном Конституцией Российской Федерации порядке конституционного судопроизводства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 ГК РФ акты гражданского законодательства обратной силы не имеют и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Однако статьей 3 ГК РФ четко определен круг нормативных правовых актов, относящихся к актам гражданского законодательства: ГК РФ и принятые в соответствии с ним иные федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, содержащие нормы гражданского права. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления не отнесены к актам гражданского законодательства.
Довод заявителя о несоблюдении порядка опубликования нормативного правового акта суд считает необоснованным в связи со следующим.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" предусмотрено, что официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации (то есть на русском языке) в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом. Учитывая, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, в исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования) необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.
Согласно статье 24 Устава г. Зеи правовые акты главы города вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не предусмотрен иной срок. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Зейский вестник".
Представленными ответчиком в материалы дела справками подтверждается, что общественно-политическая газета "Зейский вестник" выходила три раза в неделю, тираж в декабре 2007 г. составил: вторник, суббота - 8399 экз. (в том числе розница - 230 экз.), четверг - 10 074 экз. (в том числе розница - 1935 экз.); стоимость: вторник - 2 руб., четверг- 4 руб., суббота - 3 руб. Газета "Зея" по состоянию на 09.12.2007 выходила один раз в неделю тиражом 1,8 тысячи экземпляров, распространялась путем доставки почтовой связи, свободной продажи через 4 киоска "Роспечать", 15 магазинов, стоимость одного экземпляра газеты в розницу составляла 5 руб.
В связи с изложенными обстоятельствами суд считает, что оспариваемое ООО "ГКС" постановление N 1369 было надлежащим образом доведено до сведения граждан, тем самым обеспечена возможность для населения г. Зеи Амурской области ознакомиться с его содержанием, в связи с чем доводы заявителя о нарушении ответчиком правил статьи 47 Федерального закона N 131-ФЗ при публикации данного нормативного правового акта в газете "Зея" являются несостоятельными.
Требования ООО "ГКС" о признании пункта 4 постановления главы г. Зеи Амурской области N° 1369 не соответствующим Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" суд считает обоснованными в силу следующего.
Согласно пункту 4 обжалуемого постановления ООО "ГКС" указано скорректировать размер платы граждан за коммунальные услуги с учетом пунктов 2,3 постановления.
Пункты 2, 3 постановления N 1369 изложены в следующей редакции:
"2. Признать постановление главы города от 26.12.2006 N 1835 "Об утверждении временных нормативов потребления коммунальных услуг, временных тарифов на жилищно-коммунальные услуги для расчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги гражданами, временного размера платы граждан за жилое помещение для населения, установлении размера платы за коммунальные услуги" утратившим силу (недействующим) с 19 сентября 2007 года, за исключением пункта 4 приложения N 3. Признать пункт 4 приложения N 3 к постановлению главы города от 26.12.2006 N 1835 "Об утверждении временных нормативов потребления коммунальных услуг, временных тарифов на жилищно-коммунальные услуги для расчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги гражданами, временного размера платы граждан за жилое помещение для населения, установлении размера платы за коммунальные услуги" утратившим силу (недействующим) с 1 января 2007 года.
3. Постановление главы города Зеи от 13.03.2007 N 353 "О возмещении разницы в тарифах" считать утратившим силу с момента вступления в силу настоящего постановления".
Пунктом 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" предусмотрено, что, проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывает неоднозначное толкование, суд не вправе устранять эту неопределенность путем обязания в решении органа или должностного лица внести в акт изменения или дополнения, поскольку такие действия суда будут являться нарушением компетенции органа или должностного лица, принявших данный нормативный правовой акт. В этом случае оспариваемый акт в такой редакции признается не действующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.
Суд считает, что пункт 4 оспариваемого постановления не дает определенных указаний, которые возможно исполнить, так как не указывает, по какому тарифу ООО "ГКС" должно скорректировать размер платы, с какого времени, за какой период и за счет каких средств. Именно нарушения требований определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования не обеспечивают единообразного понимания и толкования правовых норм правоприменителями, что приводит к нарушению принципа равенства всех перед законом и верховенства закона, самого по себе нарушения требования определенности правовой нормы достаточно для признания такой нормы не соответствующей действующему законодательству РФ.
Довод представителя администрации о том, что оспариваемое постановление не возлагает на ООО "ГКС" какие-либо обязанности и не создает иные препятствия для осуществления деятельности, судом отклонен, поскольку пункт 4 постановления N 1369 содержит предписания по корректировке платы за услуги, что с учетом действующего законодательства РФ и Устава г. Зеи является обязательным для исполнения хозяйствующим субъектом.
В соответствии со статьей 333.21 НК РФ при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина для организаций - 2000 руб.
При подаче заявления ООО "ГКС" по платежному поручению от 05.03.2008 N 159 уплачена государственная пошлина в сумме 2000 руб. Поскольку заявление о признании недействующим нормативного акта является спором неимущественного характера, то расходы по государственной пошлине в связи с частичным удовлетворением требований относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
признать пункт 2 постановления главы г. Зеи Амурской области от 21.12.2007 N 1369 "О признании утратившими силу некоторых нормативно-правовых актов главы города" соответствующим Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Признать пункт 4 постановления главы г. Зеи Амурской области от 21.12.2007 N 1369 "О признании утратившими силу некоторых нормативно-правовых актов главы города" не соответствующим Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и недействующим.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано в кассационную инстанцию - Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Амурской области в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Амурской области от 20 ноября 2008 г. N А04-1100/08-7038/08-3/61
Текст решения опубликован в Приложении к Вестнику Высшего Арбитражного суда, 2 квартал 2009 г.