Постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 18.04.2008 N 2/136 "О Регламенте Законодательного Собрания Амурской области" принят Регламент Законодательного Собрания области (далее Регламент), являющегося основным нормативным правовым актом, определяющим на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (основного Закона) Амурской области и законов области порядок организации и деятельности Законодательного Собрания Амурской области.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона РФ от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее Закон "О прокуратуре РФ") прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемыми субъектами Российской Федерации.
Согласно статье 38 Устава (Основного закона Амурской области) Законодательное Собрание области согласовывает на должность прокурора области.
Частью 2 статьи 111 Регламента определено, что представление Генерального прокурора Российской Федерации о согласовании кандидатуры на должность прокурора области направляется в Законодательное Собрание не позднее чем за 20 дней до дня очередного заседания Законодательного Собрания.
Приведенной нормой Регламента на Генерального прокурора РФ возложена обязанность по соблюдению двадцати дневного срока при направлении представления о согласовании кандидатуры на должность прокурора области.
В данной части Регламент не соответствует нормам федерального законодательства по следующим основаниям.
В силу пунктов "г", "о" ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находится установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти; судоустройство; прокуратура.
Согласно ч. 5 ст. 129 Конституции РФ полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.
Из статьи 1 Закона "О прокуратуре РФ" следует, что прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Статьей 3 Закона "О прокуратуре РФ" определено, что организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.
На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.
Таким образом, анализ приведенных норм федерального законодательства свидетельствует о превышении полномочий Законодательным Собранием области при возложении на Генерального прокурора РФ обязанности, не предусмотренной федеральным законодательством.
Аналогичное нарушение допущено Законодательным Собранием области при принятии части 2, абзаца 3 части 3 статьи 77 Регламента, возлагающего на прокурора области обязанность по подготовки поправок и заключений в правовые акты Законодательного Собрания области, и направления их в сроки, установленные Законодательным Собранием.
В данной части положения Регламента подлежат приведению в соответствие с федеральным законодательством.
В соответствии с пунктом 17 части 7 раздела II Положения о министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 к полномочиям Министерства юстиции РФ относится проведение юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Приказом Министерства юстиции РФ от 25.07.2008 N 151 "Об утверждении положения об управлениях Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ и перечня Управлений Министерства юстиции РФ по субъектам РФ" утвержден перечень Управлений, в том числе, Управление Министерства юстиции РФ по Амурской области.
Однако в противоречие приведенных норм федерального законодательства в частях 2, 3 статьи 77 Регламента упоминается об отделе законодательства субъектов РФ по Амурской области Управления Министерства юстиции РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 23 Федерального закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации",
требую:
1. Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Законодательного Собрания Амурской области.
2. Часть 2, 3 статьи 77, часть 2 статьи 111 постановления Законодательного Собрания области от 18.04.2008 N 2/136 привести в соответствие с действующим законодательством.
3. О результатах рассмотрения настоящего протеста уведомить прокурора области в письменной форме.
И.о. прокурора области |
А.В. Щербаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Амурской области от 23 октября 2008 г. N 7-09/32-08 "На ч.2, ч.3 ст.77, ч.2 ст. 111 постановления Законодательного Собрания Амурской области от 18.04.2008 N 2/136 "О Регламенте Законодательного Собрания Амурской области"
Текст протеста официально опубликован не был