Протест Прокурора Амурской области
от 10 сентября 2008 г. N 7-09/28-08
"На Закон Амурской области от 31.08.2007 N 364-ОЗ "О муниципальной
службе в Амурской области" (в редакции Закона области от 30.06.08 N 68-ОЗ)"
Законом Амурской области от 30.06.2008 N 68-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области" внесены изменения в раздел III приложения N 1 к Закону области от 31.08.2007 N 364-ОЗ "О муниципальной службе в Амурской области" (далее Закон области "О муниципальной службе в Амурской области").
В соответствии с внесенными изменениями, подраздел III "муниципальные должности муниципальной службы в аппарате контрольного органа муниципального образования" приложения N 1 к Закону области "О муниципальной службе в Амурской области" изложен в новой редакции, е частности, к Категории "Руководители" высшей группе должностей отнесены должности начальника контрольного органа и заместителя начальника контрольного органа, к этой же Категории к главной группе должностей отнесена должность аудитора контрольного органа.
В данной части внесенные Законом области от 30.06.08 N 68-ОЗ изменения не соответствует нормам федерального и областного законодательства по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона РФ от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ" должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Статьей 8 вышеуказанного Федерального закона N 25-ФЗ соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 9 Федерального закона РФ от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в РФ" должности гражданской службы подразделяются на категории и группы, при этом, к категории "Руководители" отнесены должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий.
К категории "специалисты" отнесены должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий.
Согласно ст. 5 Закона области "О муниципальной службе в Амурской области" к категории должностей муниципальной службы области "Руководители" отнесены должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления и их структурных подразделений, предусматривающие осуществление исполнительно-распорядительных функций и замещаемые на определенный срок или без ограничения срока полномочий, к категории "специалисты" - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения полномочий органа местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий.
Из ст. 6 Федерального закона РФ от 11.01.1995 N 4-ФЗ "О Счетной палате РФ" следует, что аудиторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается Коллегией Счетной палаты.
Таким образом, анализ норм федерального и областного законодательства свидетельствует о необоснованном отнесении Законом области N 68-ОЗ от 30.06.08 "О внесении изменений в Закон Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области" должности аудитора контрольного органа к категории "Руководители", поскольку исходя из требований действующего законодательства должность аудитора контрольного органа, как должностного лица, не обладающего исполнительно-распорядительными функциями, и выполняющее обязанности по профессиональному обеспечению выполнения полномочий контрольного органа местного самоуправления, должна быть отнесена к категории "Специалисты".
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 23 Федерального закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации",
требую:
1. Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Законодательной Собрания Амурской области.
2. Подраздел III "муниципальные должности муниципальной службы в аппарате контрольного органа муниципального образования" приложения N 1 к Закону Амурской области от 31.08.2007 N 364-ОЗ "О муниципальной службе в Амурской области" (в редакции Закона области от 30.06.08 N 68-ОЗ) привести в соответствие с действующим законодательством.
3. О результатах рассмотрения настоящего протеста уведомить прокурора области в письменной форме.
Прокурор области |
В.Т. Чистов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Амурской области от 10 сентября 2008 г. N 7-09/28-08 "На Закон Амурской области от 31.08.2007 N 364-ОЗ "О муниципальной службе в Амурской области" (в редакции Закона области от 30.06.08 N 68-03)"
Текст протеста официально опубликован не был