Постановление Правительства Амурской области
от 15 ноября 2008 г. N 269
"Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Амурской области на 2009-2010 годы"
(с изменениями от 16 февраля, 13 марта, 11 августа, 8, 14 сентября 2009 г.)
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" (в редакции постановления Правительства области от 30.09.2008 N 204) Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2009-2010 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области - министра финансов области В.Г.Щербину.
Исполняющий обязанности
губернатора области |
В.В. Марценко |
Постановлением Правительства Амурской области от 14 сентября 2009 г. N 389 в настоящую программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Амурской области на 2009-2010 годы"
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 269)
(с изменениями от 16 февраля, 13 марта, 11 августа, 8 сентября, 14 сентября 2009 г.)
I. Паспорт
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2009-2010 годы" (далее - программа) |
||||||||||||||||||||
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
||||||||||||||||||||
Государственный заказчик программы |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
||||||||||||||||||||
Основные разработчики программы |
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области |
||||||||||||||||||||
Цель программы |
Создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности, усиление форм взаимодействия власти и бизнеса, снижение административных барьеров и упрощение доступа начинающих предпринимателей к финансовым ресурсам, содействие развитию малого бизнеса в производственной и инновационной сферах, увеличение вклада малого бизнеса в экономику области |
||||||||||||||||||||
Основные задачи программы |
1. Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства. 2. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Исключен Информация об изменениях:См. текст пункта 3 4. Научно-методическое и образовательное обеспечение малого и среднего предпринимательства, пропаганда предпринимательской деятельности |
||||||||||||||||||||
Перечень основных мероприятий программы |
1. Нормативное правовое регулирование. 2. Финансовая поддержка. 3. Исключен Информация об изменениях:См. текст пункта 3 4. Организационная поддержка. 5. Консультационная и информационная поддержка. 6. Подготовка кадров |
||||||||||||||||||||
Сроки реализации программы |
2009-2010 годы |
||||||||||||||||||||
Исполнители |
Информация об изменениях:См. текст строки |
||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования программы |
Кроме того, для софинансирования мероприятий программы планируется привлечение средств федерального бюджета на конкурсной основе |
||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Обеспечение стабильного прироста числа субъектов малого и среднего предпринимательства за счет создания общих благоприятных условий предпринимательской деятельности на уровне 300-500 единиц в год. 2. Доведение к 2010 году численности работающих в малом и среднем предпринимательстве до 83 тыс. человек, то есть создание 5 тыс. новых рабочих мест и улучшение условий труда (с учетом программных мероприятий 2008 года). 3. Изменение структуры видов экономической деятельности малых и средних предприятий в пользу производственной деятельности и доведение ее доли к 2010 году до 38%. 4. Рост объема оборота продукции, работ и услуг малых и средних предприятий за 2 года на 20%. 5. Расширение налогооблагаемой базы и, соответственно, увеличение на 20-25% к 2006 году суммы налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от субъектов малого и среднего предпринимательства за счет создания новых субъектов малого и среднего бизнеса и легализации финансово-хозяйственной деятельности существующих |
||||||||||||||||||||
Система организации контроля за исполнением программы |
Информация об изменениях:См. текст строки |
II. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
В области наметилась позитивная динамика развития сектора малого бизнеса.
Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий возрос с 360 млн. рублей в 2004 году до 2152,3 млн. рублей в 2007 году.
С 2004 по 2007 год количество малых предприятий увеличилось в 1,9 раза и составило в 2007 году 5152 единицы. Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта возросла с 10,4% в 2004 году до 14,2% в 2007 году.
Таблица 1
Основные показатели развития малого предпринимательства в 2004 - 2007 годах
Показатели |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Количество малых предприятий (единиц) |
2718,0 |
2777,0 |
3353,0 |
5152,0 |
Выпуск продукции (работ, услуг), произведенной малыми предприятиями, млн. рублей |
6938,6 |
- |
- |
- |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (введен с 2005 года), млн.рублей |
|
8357,7 |
13487,8 |
18766,2 |
Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта, % |
10,4 |
10,9 |
14,6 |
14,2 |
Оборот организации по малым предприятиям, млн. рублей |
- |
17552,0 |
24196,0 |
36526,8 |
Доля малых предприятий в общем обороте предприятий, % |
- |
16,3 |
20,0 |
24,0 |
Инвестиции в основной капитал малых предприятий, тыс. рублей |
360 |
493 |
805,4 |
2152,3 |
Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий, рублей |
4234 |
4759 |
6718 |
9522,2 |
Среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях, тыс. человек |
24,1 |
23,1 |
34,9 |
44,2 |
Число индивидуальных предпринимателей, человек |
36007,0 |
19813,0* |
20952,0 |
22231,0 |
Общая численность занятых в малом бизнесе, человек |
90271,0 |
88611,0 |
94621,0 |
96000,0 |
Доля занятых в малом бизнесе в общем числе занятых в экономике, % |
30,7 |
32,1 |
33,2 |
33,6 |
* Число индивидуальных предпринимателей уменьшается в связи с перерегистрацией.
Незначительность доли малого предпринимательства в экономике области является следствием монополизированности реального сектора крупными компаниями, а также отсутствия статистических данных о деятельности индивидуальных предпринимателей и средних предприятий, занятых в производственных видах деятельности.
Вместе с тем малые и средние предприятия являются важным фактором социально-экономического развития области и одним из источников создания рабочих мест, рыночной инфраструктуры, насыщения товарного рынка.
Отраслевая структура малых предприятий за последние годы практически не изменилась и в целом соответствует среднероссийской. Наибольшее число малых предприятий приходится на следующие виды экономической деятельности: оптовая и розничная торговля (26,7%), строительство (17,9%), операции с недвижимостью, аренда и предоставление услуг (12,6%), сельское и лесное хозяйство (11,5%), обрабатывающие производства (10,8%), транспорт и связь (6,3%), менее 2% малых предприятий приходится на здравоохранение, 0,6% -на коммунальное хозяйство, 0,5% - на образование.
Основная часть малых предприятий размещена в городах Благовещенске (67%), Тынде (6,1%), Свободном (3,7%), Белогорске (3%).
По числу малых предприятий, среднесписочной численности их работников, объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг область занимает четвертое место среди регионов Дальневосточного федерального округа.
Несмотря на положительные результаты деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, их потенциал используется пока не в полной мере. Негативными факторами, влияющими на развитие, по-прежнему являются недостаток производственных и офисных помещений, собственных финансовых средств, несовершенство налогового законодательства, административные барьеры, неразвитость системы гарантий для кредитования малого и среднего предпринимательства, социальная и правовая незащищенность как наемных работников, так и предпринимателей и ряд других.
Не в полной мере используются значительные потенциальные возможности для роста производства товаров и услуг, занятости и доходов населения, не вовлекаются в экономический оборот все ресурсы. По-прежнему крайне неравномерно задействовано малое и среднее предпринимательство в развитии экономики городов и районов области.
Основные направления программы нацелены на формирование благоприятной внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства, включая совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности, формирование условий для устойчивого роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствование методической основы государственно-общественной поддержки малого и среднего бизнеса. Предусматривается укрепление его рыночных позиций посредством развития материально-технической базы, содействия обеспечению нежилыми помещениями на долевых условиях, совершенствование форм финансовой поддержки проектов, развитие инновационного потенциала и дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки.
III. Цели, задачи и сроки реализации программы
3.1. Целями программы являются создание условий, стимулирующих граждан к предпринимательской деятельности, усиление взаимодействия власти и бизнеса, упрощение доступа предпринимателей к финансовым ресурсам, содействие развитию малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах, увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику области.
3.2. Для достижения целей программы с учетом объективных потребностей малого и среднего предпринимательства области необходимо решение следующих задач:
1) выбор приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства, по которым преимущественно будет оказываться государственная поддержка;
2) формирование благоприятной внешней среды, обеспечивающей эффективное развитие малого и среднего предпринимательства;
3) расширение возможностей и упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к различным видам финансовых ресурсов;
4) развитие малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
5) участие в конкурсах на получение государственной поддержки малого и среднего предпринимательства из средств федерального бюджета на условиях софинансирования;
6) оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в предпринимательской деятельности путем активного привлечения организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса к реализации мероприятий программы;
7) развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности, внедрение современных технологий ведения бизнеса.
8) развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов государственной власти и предпринимательских структур.
3.3. Срок реализации программы - 2009 - 2010 годы.
Задачи, этапы и сроки реализации программы указаны в таблице 2.
Таблица 2
Задачи, этапы и сроки реализации программы
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации (года) |
Ожидаемый результат |
|
качественная характеристика |
количественная характеристика |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Нормативное право- вое регулирование развития малого и среднего предпринимательства |
В связи с принятием Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" необходима разработка новой нормативной правовой базы, регулирующей порядок оказания государственной поддержки малым и средним предприятиям |
2009-2010 |
Подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, обеспечивающей благоприятные условия для создания и развития предпринимательства, и по оказанию мер государственной поддержки |
|
2. |
Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Недостаток собственных финансовых средств, высокие процентные ставки и ограниченный доступ к кредитным ресурсам коммерческих банков сдерживают развитие предпринимательства, порождают у многих предприятий нехватку оборотного капитала и становятся причиной банкротства; ограниченность финансовых ресурсов также сдерживает возможности предприятий по повышению качества продукции и ее продвижению на рынки других территорий; малые и средние предприятия при недостатке собственных средств испытывают острый дефицит офисных и производственных помещений, рынок объектов недвижимости значительно монополизирован |
2009-2010 |
Внедрение механизма финансовой поддержки, увеличение числа субъектов малого предпринимательства в производственной сфере; предоставление свободных помещений государственной собственности в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства для создания новых и развития существующих мощностей |
Финансовая поддержка 50 инвестиционных проектов; возмещение части затрат на разработку бизнес-планов 10 предприятиям; оказание 5 предприятиям финансовой поддержки в получении сертификатов качества в соответствии с международными стандартами; возмещение 25 субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях |
3. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3 |
|
|
|
|
4. |
Научно-методическое и образовательное обеспечение малого и среднего предпринимательства, пропаганда предпринимательской деятельности |
На территории области не проводились научно-исследовательские работы по изучению и оценке уровня и возможного развития малого и среднего предпринимательства. Отсутствие информационно-аналитических материалов на базе таких исследований не позволяет разработать долгосрочную концепцию перспективного развития малого и среднего предпринимательства региона и комплексную систему мер его государственной поддержки; отсутствует системный анализ влияния на экономику области и субъекты предпринимательства последствий вступления России в ВТО. Низкий уровень менеджмента и квалификации персонала малых и средних предприятий уменьшает конкурентоспособность предприятий. Слабая информированость населения о роли предпринимательства в экономике области |
2009-2010 |
Формирование системы научного обеспечения развития малого и среднего предпринимательства; повышение уровня менеджмента и квалификации персонала малых и средних предприятий; повышение имиджа предпринимательского труда |
Аналитический отчет о развитии малого и среднего предпринимательства и концепция перспективного развития внедрение Программы действий по снижению негативных последствий вступления России в ВТО; предоставление услуг по обучению и переподготовке персонала субъектов малого и среднего предпринимательства до 8% от общего числа занятых в малом бизнесе; формирование имиджа предпринимательского труда путем создания ежегодно 4 телепередач, 15 публикаций по теме "Малый и средний бизнес" в печатных средствах массовой информации, участия субъектов малого и среднего предпринимательства в 2 международных выставках-ярмарках |
IV. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий обеспечивает преемственность развития уже сложившихся направлений государственной поддержки, но вместе с тем совершенствует и дополняет их.
4.1. Основными направлениями программных мероприятий (приложение N 1 к программе) являются:
4.1.1. Нормативное правовое регулирование.
Цели направления - подготовка и принятие нормативных правовых актов и проведение работ по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, с учетом предложений общественных объединений предпринимателей.
4.1.2. Финансовая и имущественная поддержка.
Цели направления - обеспечение и упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам и их эффективное использование, а также предоставление в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства нежилых помещений, находящихся в государственной собственности области.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя:
а) предоставление субсидий для возмещения части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных учреждениях на развитие производства и оказание услуг;
б) предоставление субсидий для возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами;
в) предоставление субсидий для возмещения части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам;
г) предоставление субсидий для возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом;
д) предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса.
4.1.3. Исключен
См. текст пункта 4.1.3
4.1.4. Организационная поддержка.
Цели направления - организация мероприятий, способствующих повышению профессионального мастерства работников малого и среднего предпринимательства, содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочной деятельности, развитию межрегиональных связей, усилению взаимодействия власти и бизнеса.
4.1.5. Консультационная и информационная поддержка.
Цели направления - осуществление комплекса мероприятий, совершенствующих и развивающих информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства, создание положительного общественного мнения о предпринимательской деятельности и повышение уровня знаний населения о малом и среднем предпринимательстве.
4.1.6. Подготовка кадров.
Цель направления - повышение уровня квалификации руководителей и специалистов, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства области. Одним из приоритетов в сфере подготовки кадров является обучение граждан основам предпринимательской деятельности, в том числе незанятого населения, женщин, молодежи.
4.2. С учетом необходимости развития производственной направленности малого и среднего предпринимательства, а также удовлетворения нужд населения в потребительских товарах и услугах к приоритетным видам экономической деятельности, в которых необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и принимать меры целевой поддержки, отнесены:
1) производство продовольственных товаров и товаров народного потребления;
2) производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
3) заготовка и глубокая переработка древесины, недревесных продуктов леса, пушнины;
4) производство местных строительных материалов;
5) строительство и ремонт объектов жилищного и производственного назначения;
6) переработка и утилизация различных видов отходов;
7) предоставление бытовых, медицинских, транспортных услуг населению;
Постановлением Правительства Амурской области от 8 сентября 2009 г. N 382 подпункт 8 пункта 4.2 раздела IV настоящей программы
8) развитие общедоступной сети общественного питания, розничной торговли продукцией собственного производства и торговли на селе;
9) обслуживание жилищного фонда и коммунального хозяйства;
10) инновационная деятельность.
11) туристская деятельность.
В процессе реализации программы возможна корректировка приоритетных видов экономической деятельности в зависимости от социально-экономического развития области.
Постановлением Правительства Амурской области от 8 сентября 2009 г. N 382 в пункт 4.2.1 раздела IV настоящей программы внесены изменения
4.2.1 Для начинающих субъектов малого предпринимательства приоритетными являются виды экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007 (КДЕС ред. 1.1), кроме производства и реализации подакцизных товаров, добычи и реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, оптовой и розничной торговли в городах, за исключением торговли продукцией собственного производства.
4.3. Участвовать в реализации программы могут субъекты малого и среднего предпринимательства:
1) соответствующие условиям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей на территории области;
Постановлением Правительства Амурской области от 11 августа 2009 г. N 342 подпункт 3 пункта 5.3 раздела IV настоящей программы изложен в новой редакции
3) осуществляющие деятельность в направлениях, определенных в пунктах 4.2 и 4.2.1 программы.
V. Механизм Реализации Программы
5.1. Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области (далее - заказчик программы) совместно с исполнителями программных мероприятий разрабатывает обоснования, соглашения, договоры и осуществляет организационную подготовку мероприятий.
5.2. Для выполнения мероприятий заказчик программы привлекает отдельных исполнителей, в том числе органы исполнительной власти, а также на конкурсной основе - организации инфраструктуры поддержки предпринимательства, общественные объединения предпринимателей, научно-исследовательские и другие организации в установленном законодательством порядке и осуществляет финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета в объемах сумм, включенных в программу. Софинансирование мероприятий может осуществляться за счет привлеченных на конкурсной основе средств федерального бюджета, других источников.
5.3. Межведомственную координацию и контроль за выполнением программных мероприятий осуществляет заказчик программы.
5.4. Заказчик программы ежегодно в установленном порядке подготавливает бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования.
5.5. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется на конкурсной основе при отсутствии у субъектов малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и по средствам, привлеченным из областного бюджета на возвратной основе, а также при отсутствии процедуры ликвидации, реорганизации или применения к организациям процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При отборе претендентов на финансовую поддержку учитывается экономическая и социальная эффективность инвестиционных проектов.
5.6. Средства областного бюджета, предусмотренные на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляются в виде:
1) субсидий для возмещения части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных учреждениях на развитие производства и оказание услуг;
2) субсидий для возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами;
3) субсидий для возмещения части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам;
4) субсидий для возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом;
5) субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса.
5.6.1. Субсидии для возмещения части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных учреждениях на развитие производства и оказание услуг, предоставляются:
1) на реализацию инвестиционных проектов в производственной сфере;
2) на приобретение, строительство (реконструкцию) основных средств производственного назначения, в том числе на расширение производственных и торговых площадей;
3) на приобретение сырья и материалов для обеспечения производственного процесса.
5.6.2. Субсидирование возмещения затрат на уплату процентов осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели лимитом бюджетных обязательств, в размере ставки, предусмотренной кредитным договором, но не выше ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату получения субсидии, по кредитам, привлеченным в текущем и предыдущем году (в доле, приходящейся к уплате на текущий год), и по кредитам, привлеченным ранее (в доле, приходящейся к уплате на текущий год), получателям которых предоставлялись субсидии в предыдущем году для выполнения условий кредитных договоров.
5.6.3. Для получения субсидий для возмещения затрат на уплату процентов по кредитам субъекты малого и среднего предпринимательства привлекшие кредиты в текущем и предыдущем году представляют следующие документы:
1) заявление на субсидирование части процентной ставки по кредитным договорам;
2) заверенную банком копию кредитного договора с приложенным графиком получения, погашения кредита и уплаты процентов по нему;
3) копию бизнес-плана (краткое технико-экономическое обоснование);
4) справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
5.6.4. Для получения субсидий для возмещения затрат на уплату процентов по кредитам субъекты малого и среднего предпринимательства, привлекшие кредиты ранее и получавшие субсидии в предыдущем году, представляют следующие документы:
заявление для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитному договору с приложением к нему показателей эффективности своей деятельности, разработанных и утвержденных заказчиком программы;
справка банка о состоянии задолженности по кредиту на 01 января текущего года с графиком гашения кредита на текущий год;
справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
Постановлением Правительства Амурской области от 8 сентября 2009 г. N 382 пункт 5.7 раздела V настоящей программы изложен в новой редакции
5.7. Условием предоставления субсидий для возмещения субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами, является наличие договора на проведение работ (услуг), связанных с получением сертификатов качества, исполненного и оплаченного в течение года с момента его заключения. Субсидии предоставляются единовременно из расчета 50% произведенных расходов субъектом малого и среднего предпринимательства, но не более 250 тыс.рублей в год.
5.8. Условием предоставления субсидий для возмещения субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам является наличие исполненного и оплаченного в текущем финансовом году договора на проведение работ (услуг) по разработке бизнес-плана. Субсидии предоставляются единовременно из расчета 50% расходов, произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства.
Для получения субсидии для возмещения субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам представляются следующие документы:
1) заявление на возмещение части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам;
2) копия бизнес-плана по инвестиционному проекту;
3) копии платежных поручений, заверенные банком, или заверенные руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства копии кассовых документов, подтверждающих оплату субъектом малого и среднего предпринимательства услуг по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов;
4) копии договоров на оказание услуг по составлению бизнес-планов по инвестиционным проектам;
5) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
5.9. Условием предоставления субсидий для возмещения субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом является наличие исполненного и оплаченного в текущем финансовом году договора на проведение работ (услуг) по оплате выставочной площади и регистрационного взноса. Субсидии предоставляются единовременно из расчета не более 9 кв. м оплаченной выставочной площади и регистрационного взноса.
Для получения субсидии для возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях представляются следующие документы:
1) заявление для возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
2) копия договора аренды выставочных площадей;
3) копии платежных поручений, заверенные банком, или заверенные руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства копии кассовых документов, подтверждающих оплату аренды выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
4) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
5.10. Исключен
См. текст пункта 5.10
5.10.1. Исключен
См. текст пункта 5.10.1
5.10.2. Исключен
См. текст пункта 5.10.2
5.11. Документы для участия в программе проверяются на соответствие условиям, предусмотренным разделами 4 и 5 настоящей программы, в срок не более 10 дней.
5.12. Областные мероприятия, направленные на поддержку малого и среднего предпринимательства, осуществляются исполнителями на основе договоров, заключенных с главным распорядителем бюджетных средств - министерством внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области, в соответствии с согласованными сметами.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы на 2009 - 2010 годы составляет 25870 тыс. рублей.
Таблица 3
Структура
финансирования программы
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Всего |
2009 г. |
2010 г. |
Всего |
25870 |
15650 |
10220 |
Областной бюджет |
25080 |
15080 |
10000 |
Другие источники |
790 |
570 |
220 |
в т.ч. прочие текущие расходы |
25870 |
15650 |
10220 |
Областной бюджет |
25080 |
15080 |
10000 |
Другие источники |
790 |
570 |
220 |
Средства на реализацию программы ежегодно предусматриваются в областном бюджете на очередной финансовый год. Кроме того, планируется привлечение средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий программы. Другими источниками являются средства негосударственных организаций, участвующих в реализации мероприятий. Финансирование программных мероприятий представлено в приложении N 2 к программе.
VII. Прогноз конечных результатов, критерии эффективности
реализации программы, результативность деятельности органов
государственной власти
Ожидаемые конечные результаты реализации программы предполагают:
1) обеспечение за счет создания общих благоприятных условий предпринимательской деятельности стабильного прироста числа субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне 300 - 500 единиц в год;
2) доведение к 2010 году численности работающих в малом и среднем предпринимательстве до 83 тыс. человек, создание 5 тыс. рабочих мест (с учетом программных мероприятий 2008 года) и улучшение условий труда;
3) изменение структуры видов экономической деятельности малых и средних предприятий в пользу производственной деятельности и доведение к 2010 году ее доли до 38%;
4) рост объема оборота продукции, работ и услуг малых и средних предприятий на 20% к 2007 году;
5) расширение налогооблагаемой базы и, соответственно, увеличение на 20 - 25% суммы налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от субъектов малого и среднего предпринимательства за счет создания новых субъектов малого и среднего бизнеса и легализации финансово-хозяйственной деятельности уже существующих.
Таблица 4
Основные ожидаемые показатели оценки эффективности
реализации программы к концу 2010 года (в целом по области)
Критерии оценки |
Единица измерения |
2007 г. (отчет) |
2008 г. (оценка) |
2010 г. (прогноз) |
Прирост к 2010 г. в % к 2007 г. |
Количество малых и средних предприятий |
единиц |
5152,0 |
5435,0 |
5850,0 |
113,5 |
Число индивидуальных предпринимателей |
чел. |
22231 |
23000 |
23600 |
106,2 |
Численность занятых на малых и средних предприятиях (без внешних совместителей) |
тыс. чел. |
44,2 |
45,2 |
46,5 |
105,2 |
Оборот малых и средних предприятий |
млн. рублей |
36526,8 |
40200,0 |
43830,0 |
120,0 |
Среднемесячная заработная плата на одного работника на малых и средних предприятиях |
рублей |
9522,2 |
10200,0 |
12100,0 |
127,1 |
Кроме того, реализация программы позволит достичь за 2 года следующих результатов:
1) оказание финансовой помощи 50 субъектам малого и среднего предпринимательства в виде субсидирования части процентной ставки по кредитам банков;
2) оказание содействия 20 субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении продукции путем привлечения их к участию в областных и межрегиональных выставках-ярмарках, в том числе в составе коллективной экспозиции "Малое и среднее предпринимательство Амурской области;
3) оказание консультационных и информационных услуг 200 субъектам малого и среднего предпринимательства;
4) организация ежегодного областного конкурса на звание "Лучшее малое предприятие Амурской области" и "Лучшее среднее предприятие Амурской области";
5) подготовка и издание справочных материалов в помощь предпринимателю;
6) организация 4 телепередач и 15 публикаций по теме "Малый и средний бизнес" в печатных средствах массовой информации, направленных на улучшение имиджа и повышение значимости предпринимательского труда;
7) совершенствование правового поля, обеспечивающего развитие малого и среднего предпринимательства на региональном уровне.
VIII. Организация управления и контроля за реализацией программы
8.1. Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик программы.
8.2. Заказчик программы совместно с исполнителями программных мероприятий подготавливает обоснования, соглашения, договоры и проводит организационные мероприятия по их выполнению в соответствии с документацией,регламентирующей порядок реализации программы.
8.3. Исполнители несут ответственность за выполнение мероприятий программы.
Контроль за выполнением программы включает:
1) периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
2) контроль за рациональным использованием финансовых средств;
3) контроль за сроками выполнения договоров, контрактов, соглашений;
4) контроль за качеством реализации программных мероприятий;
5) контроль контрольно-счетной палаты области за исполнением областного бюджета и экспертизу программы.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства
в Амурской области на 2009-2010 годы"
Система программных мероприятий
(с изменениями от 16 февраля, 13 марта, 11 августа, 8 сентября, 14 сентября 2009 г.)
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства
в Амурской области на 2009-2010 годы"
Объемы и источники финансирования программы
(с изменениями от 13 марта, 11 августа, 8 сентября, 14 сентября 2009 г.)
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Всего |
В том числе |
|||||
областной бюджет |
другие источники <*> |
2009 год |
2010 год |
|||||
областной бюджет |
другие источники <*> |
областной бюджет |
другие источники <*> |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Всего |
25870 |
25080 |
790 |
15080 |
570 |
10000 |
220 |
|
в том числе по разделам мероприятий: |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Нормативное правовое регулирование |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Финансовая поддержка |
21487 |
21487 |
- |
12137 |
- |
9350 |
- |
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Предоставление субсидий для возмещения части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных учреждениях на развитие производства и оказание услуг |
8435 |
8435 |
|
4185 |
|
4250 |
|
2.2. |
Организация и проведение конкурсов по отбору инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства и исполнителей мероприятий программы |
130 |
130 |
|
50 |
|
80 |
|
2.3. |
Предоставление субсидий для возмещения части затрат, связанных с получением субъектами малого и среднего предпринимательства сертификатов качества в соответствии с международными стандартами |
500 |
500 |
|
200 |
|
300 |
|
2.4. |
Предоставление субсидий для возмещения части затрат на разработку бизнес-планов субъектами малого и среднего предпринимательства по инвестиционным проектам |
400 |
400 |
|
200 |
|
200 |
|
2.5. |
Предоставление субсидий для возмещения части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом |
525 |
525 |
|
225 |
|
300 |
|
2.6. |
Предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса |
11497 |
11497 |
- |
7277 |
- |
4220 |
- |
3. |
Организационная поддержка |
1599 |
1049 |
550 |
799 |
450 |
250 |
|
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Организация и проведение областных конкурсов профессионального мастерства работников малых и средних предприятий: |
60 |
60 |
|
60 |
|
|
|
3.1.1. |
"Лучшие предприятия общественного питания Амурской области с русской кухней" |
60 |
60 |
- |
60 |
- |
| |
- |
3.2. |
Организация и проведение иных мероприятий: |
430 |
305 |
125 |
195 |
125 |
110 |
- |
3.2.1. |
"Лучшее малое предприятие Амурской области", "Лучшее среднее предприятие Амурской области" |
140 |
140 |
- |
80 |
- |
60 |
- |
3.2.2. |
"Лучшее предприятие розничной торговли Амурской области" |
50 |
50 |
- |
50 |
- |
- |
- |
3.2.3. |
"Молодой предприниматель - 2010" |
50 |
50 |
- |
|
- |
50 |
|
3.2.4 |
Акция "Покупай амурское" |
190 |
65 |
125 |
65 |
125 |
- |
- |
3.3. |
Организация коллективной экспозиции малых и средних предприятий на Амурской международной выставке-ярмарке |
120 |
120 |
|
120 |
|
|
|
3.4. |
Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в коллективных экспозициях на межрегиональных и международных выставках-ярмарках |
549 |
324 |
225 |
324 |
225 |
|
|
3.5. |
Проведение областного форума предпринимателей, посвященного Дню российского предпринимательства |
440 |
240 |
200 |
100 |
100 |
140 |
100 |
4. |
Консультационная и информационная поддержка |
1020 |
1020 |
- |
820 |
- |
200 |
- |
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Выпуск методических рекомендаций, справочников, брошюр и др. в помощь предпринимателю |
90 |
90 |
- |
90 |
- |
- |
- |
4.2. |
Инструментальное измерение вредных производственных факторов для аттестации рабочих мест по условиям труда |
200 |
200 |
- |
200 |
- |
- |
- |
4.3. |
Организация выпуска телепередач, освещение на страницах газет и журналов мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и положительного опыта деятельности малых и средних предприятий |
700 |
700 |
|
500 |
|
200 |
|
4.4. |
Проведение конференций, "круглых столов" по проблемам малого и среднего предпринимательства |
30 |
30 |
- |
30 |
- |
|
- |
5. |
Подготовка кадров |
1764 |
1524 |
240 |
1324 |
120 |
200 |
ш |
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Организация и проведение обучающих семинаров и тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства городов и районов области в соответствии с утвержденными темами (программами) |
874 |
634 |
240 |
434 |
120 |
200 |
120 |
5.2. |
Проведение мастер-класса по основным видам деятельности предпринимателей, занимающихся ремесленничеством и производством товаров народных художественных промыслов |
80 |
80 |
|
80 |
|
|
|
5.3 |
Реализация мероприятий, направленных на поддержку малых предприятий в условиях вступления России в ВТО (проведение исследований, организация и проведение конференций, обучение руководителей и специалистов, разработка программы) |
810 |
810 |
|
810 |
|
|
|
* Средства негосударственных организаций, участвующих в реализации мероприятий.
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства
в Амурской области на 2009-2010 годы"
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий
(с изменениями от 13 марта, 14 сентября 2009 г.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 269 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2009-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 22 ноября 2008 г. N 217
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 2 сентября 2010 г. N 472
Постановление Правительства Амурской области от 23 июня 2010 г. N 325
Постановление Правительства Амурской области от 27 января 2010 г. N 16
Постановление Правительства Амурской области от 1 декабря 2009 г. N 547
Постановление Правительства Амурской области от 14 октября 2009 г. N 457
Постановление Правительства Амурской области от 14 сентября 2009 г. N 389
Постановление Правительства Амурской области от 8 сентября 2009 г. N 382
Постановление Правительства Амурской области от 11 августа 2009 г. N 342
Постановление Правительства Амурской области от 13 марта 2009 г. N 82
Постановление Правительства Амурской области от 16 февраля 2009 г. N 50