Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации города Благовещенска
от 28 декабря 2009 г. N 2225
Стандарт
качества предоставления муниципальных услуг в области здравоохранения
1. Общие положения
1.1.Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области здравоохранения (далее - стандарт) устанавливает основные требования к качеству услуг, оказываемых муниципальными учреждениями здравоохранения города Благовещенска.
1.2. Перечень муниципальных услуг в области здравоохранения определен постановлением мэра города Благовещенска от 03.09.2008 N 2857 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении".
1.3.К муниципальным учреждениям здравоохранения города Благовещенска относятся:
- муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница";
- муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская клиническая больница";
- муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 1";
- муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 2";
- муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 3";
- муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 4";
- муниципальное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника";
- муниципальное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи города Благовещенска";
- муниципальное учреждение здравоохранения "Поликлиника профилактических осмотров".
2.Основные требования, предъявляемые к качеству
муниципальных услуг в области здравоохранения
2.1. Наличие лицензии на медицинскую деятельность в муниципальных учреждениях здравоохранения.
2.2. Условия размещения, размеры и техническая оснащенность учреждения.
2.2.1. Учреждение должно располагаться с учетом транспортной, временной доступности.
2.2.2. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
2.2.3. Помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
2.3. Техническое оснащение учреждения.
2.3.1. Каждое учреждение оснащается медицинским и технологическим оборудованием, мебелью, отвечающими требованиям нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг по оказанию медицинской помощи.
2.3.2. Оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической проверке.
2.4. Учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов в соответствии со штатным расписанием.
2.5. Требования к специалистам, оказывающим медицинские услуги.
2.5.1. Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами.
2.5.2. Работники учреждения обязаны соблюдать права пациента, принципы этики и деонтологии.
2.6. Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам.
2.6.1. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение (данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством и обеспечивающим ее доступность для населения).
2.6.2. Получатель услуги вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах. В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
перечень основных видов медицинских услуг, предоставляемых учреждением;
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
перечень государственных стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги;
основания отказа в предоставлении услуги;
время работы и место нахождения исполнителя услуги;
гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.
3. Правовые основания предоставления услуг
3.1. Стандарт качества предоставления услуг в области здравоохранения регламентируется следующими нормативными актами:
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
Федеральный закон от 24.07. 1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 22.06. 1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
Закон Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";
Закон Амурской области от 20.02.2006 N 150-ОЗ "Об охране здоровья населения Амурской области";
Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Амурской области бесплатной медицинской помощи;
другие нормативные акты, регламентирующие оказание услуг в области здравоохранения.
4. Стандарт качества услуг, предоставляемых в стационарах
(включая стационары дневного пребывания)
4.1. Предметом (содержанием) Услуги является:
1) круглосуточное медицинское наблюдение, применение интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям.
2) мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации пациентов, выдача листков нетрудоспособности;
3) содержание пациентов в палатах (обеспечение помещения спальным местом, коммунальными услугами, необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, бесплатным питанием, обеспечение безопасности).
4.2.Стационарная медицинская помощь предоставляется в случаях плановой и экстренной госпитализации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям:
- заболевание, в том числе острое;
- обострение хронической болезни;
- отравление;
- травма;
- патология беременности, роды, аборт;
- период новорожденности.
4.3. Направление получателя услуги на плановую госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача.
4.4. Медицинская помощь должна оказываться в отделениях в соответствии с профилем заболевания.
4.5. Выполнение лечебно-диагностических мероприятий должно осуществляться в соответствии с действующими стандартами.
4.6. Госпитализация в стационар должна быть обоснованной в соответствии с профилем заболевания и его течением.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. В стационар с круглосуточным пребыванием госпитализируются больные, нуждающиеся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала, интенсивной терапии и эпидемической изоляции.
4.7. Дневной стационар предназначен для проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий для больных, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения.
4.8. Оказание медицинской помощи в условиях стационара должно обеспечивать достижение ремиссии заболевания или проведение планового лечения с подбором терапии, необходимой для продолжения лечения больного с хроническим заболеванием в амбулаторных условиях.
4.9. При оказании услуг гражданам в стационарных условиях используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения с обеспечением необходимых диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий, ухода со стороны среднего медицинского персонала.
4.10. Наблюдение пациента должно осуществляться лечащим врачом, с осмотрами заведующим отделением при поступлении и в дальнейшем с частотой в зависимости от тяжести состояния больного. При необходимости должна быть предоставлена консультация специалистов, отсутствующих в отделении. В сложных, диагностически неясных случаях заведующий отделением должен назначить проведение консилиума.
4.11. После прекращения пребывания пациента в стационаре выписка из его истории болезни должна быть передана в поликлинику.
5.Стандарт качества амбулаторно-поликлинических услуг
5.1. Предметом (содержанием) Услуги является:
1) оказание первой (доврачебной, врачебной) и неотложной медицинской помощи пациентам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;
2) диагностика и лечение различных заболеваний и состояний, выдача листков нетрудоспособности;
3) восстановительное лечение;
4) диспансерное наблюдение пациентов;
5) динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребенка;
6) врачебная консультация.
5.2.Поликлинические услуги должны обеспечивать проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, раннее выявление заболеваний, диспансеризацию здоровых и больных граждан, оказание квалифицированной медицинской помощи населению.
5.3.Медицинская помощь в условиях поликлиники предполагает проведение диагностических и лечебных процедур непосредственно в поликлинике и на дому.
При невозможности Получателя Услуги по характеру и тяжести заболевания посещать амбулаторно-поликлинические учреждения первичная медико-санитарная помощь оказывается на дому участковым медицинским работником.
Условиями предоставления услуги на дому являются:
- острые внезапные ухудшения состояния здоровья;
- необходимость строгого соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом, при установленном заболевании (вызов врача на дом после выписки из стационара по рекомендации консультанта);
- тяжелые хронические заболевания при невозможности передвижения.
На дому также осуществляется:
- патронаж (наблюдение) детей в возрасте до года, в том числе наблюдение за выздоровлением детей;
- патронаж (наблюдение) хронических и диспансерных больных;
- лечение в условиях стационара на дому при наличии медицинских показаний.
Посещение получателя услуги на дому (патронажное посещение) осуществляется участковым врачом, врачом общей практики (семейным врачом) или другим врачом-специалистом, фельдшером, медицинской сестрой в течение его рабочего времени. Осмотр на дому врачами узких специальностей осуществляется после осмотра участкового врача и при наличии показаний.
5.4. Режим работы амбулаторно-поликлинического учреждения должен обеспечивать доступность поликлинических услуг.
5.5. При реализации поликлинических услуг необходимо соблюдение преемственности в обследовании и лечении больных между поликлиникой, стационаром и учреждениями скорой медицинской помощи в целях повышения уровня оказания медицинской помощи.
5.6. В поликлиниках целесообразно применение современных методов диагностики и лечения больных, что позволит активнее выявлять и успешно лечить в условиях поликлиники многие заболевания, уменьшить потребность в стационарах с круглосуточным пребыванием.
5.7. При наличии признаков стойкой утраты трудоспособности работающий пациент должен быть направлен в бюро медико-социальной экспертизы.
6. Стандарт качества услуг скорой медицинской помощи
(за исключением санитарно-авиационной)
6.1. Круглосуточную скорую медицинскую помощь на территории муниципального образования города Благовещенска оказывает муниципальное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи города Благовещенска".
6.2.Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях).
6.3. Скорая медицинская помощь оказывается в соответствии с государственными стандартами медицинской помощи.
6.4.Основными функциями станции скорой медицинской помощи являются:
- круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при катастрофах и стихийных бедствиях;
- осуществление своевременной транспортировки (а также перевозки по заявке медицинских работников) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи;
- оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию скорой медицинской помощи, в кабинете для приема амбулаторных больных;
- извещение управления здравоохранения обо всех чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях в зоне обслуживания станции скорой медицинской помощи.
6.5.Требования к исполнителю услуги:
- наличие лицензии на медицинскую деятельность;
- круглосуточный режим работы;
- доступность телефонной связи.
6.6.Требования к оказанию услуги:
- скорая медицинская помощь оказывается гражданам РФ и иным лицам, находящимся на ее территории;
- прием всех поступивших вызовов;
- внеочередное оказание медицинской помощи при ДТП и авариях техногенного характера;
- первоочередное оказание медицинской помощи по экстренным вызовам;
- возможное наличие очереди при неотложных состояниях и последняя очередь при плановой доставке пациента в ЛПУ;
- формирование не менее 21 выездной бригады;
- время прибытия бригады на место вызова с момента приема вызова не должно превышать 20 минут.
6.7. Для получения Услуги потенциальному получателю услуги или другому лицу, действующему в интересах здоровья потенциального получателя услуги, необходимо сделать звонок на станцию СМП и сообщить фельдшеру (диспетчеру) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам СМП запрошенную им информацию.
Фельдшер (диспетчер) по приему вызовов должен получить от обратившегося по телефону СМП следующую информацию:
- причину вызова;
- место события, включая улицу, номер дома, номер квартиры или помещения, наличие кодовых и иных замков на внешних дверях, удобные пути подъезда;
- по возможности фамилию, имя, возраст получателя услуги, включая наличие хронических заболеваний;
- контактные данные обратившегося (фамилию, номер телефона для связи).
6.8. Для обеспечения оперативного направления бригад СМП и своевременного оказания медицинской помощи Получателю Услуги вызывающий должен четко и точно отвечать на вопросы фельдшера (диспетчера) по приему вызовов, назвать повод к вызову, точный адрес местонахождения больного (пострадавшего) и, по возможности, встретить бригаду СМП.
6.9. При поступлении вызова, не требующего оказания экстренной и неотложной медицинской помощи (при условии способности пациента самостоятельно обратиться в лечебное учреждение) и не подлежащего обслуживанию станцией скорой медицинской помощи, фельдшер (диспетчер) по приему вызовов обязан дать разъяснение, в какое муниципальное учреждение здравоохранения города Благовещенска следует обратиться за медицинской помощью, с указанием номера телефона. В случаях, когда требуется консультация врача, фельдшер по приему вызовов переключает вызов на старшего дежурного врача ССМП, который окончательно решает вопрос о приеме вызова.
6.10. Время ожидания ответа фельдшера (диспетчера) по приему вызовов должно составлять не более одной минуты с момента набора номера.
6.11. Предоставление Услуги осуществляется на месте, указанном при вызове бригады СМП, и в пути следования в муниципальное учреждение здравоохранения города Благовещенска при госпитализации Получателя Услуги.
6.12. Медицинские работники выездной бригады СМП (далее - медицинские работники) прибывают на место вызова в санитарной одежде (медицинском халате, костюме).
При проведении медицинских процедур используемые инструменты и материалы должны быть стерильными. Используемые медицинские перчатки, шприцы, иглы, бинты и иные средства одноразового использования должны быть извлечены из защитной упаковки непосредственно перед их применением.
6.13. При установлении диагноза заболевания (травмы) медицинский работник должен сообщить его Получателю Услуги и, при его согласии, изложить членам его семьи план и возможные варианты действий по оказанию медицинской помощи (осуществлению медицинских процедур).
6.14. При использовании лекарственных препаратов медицинский работник должен узнать у Получателя Услуги и (или) членов его семьи о наличии противопоказаний и возможности их использования.
6.15. При отказе Получателя Услуги от осуществления отдельных действий и медицинских процедур медицинский работник должен предупредить Получателя Услуги и (или) членов его семьи о возможных последствиях отказа и рисках, связанных с таким решением.
6.16. По окончании медицинских процедур медицинский работник должен сообщить о необходимости госпитализации (при наличии такой необходимости) и указать предполагаемое муниципальное учреждение здравоохранения города Благовещенска.
В случае отказа получателя услуги от госпитализации медицинский работник должен предупредить его и (или) членов его семьи о возможных последствиях отказа и рисках, связанных с таким решением.
В случае отказа Получателя Услуги от госпитализации медицинский работник должен предоставить ему на подпись документ об отказе от госпитализации.
6.17. В случае неспособности Получателя услуги самостоятельно передвигаться, выездная бригада СМП должна организовать его перенос до машины скорой помощи на носилках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.