Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области (четвертый созыв)
от 1 февраля 2010 г. N 201
"Об утверждении порядка проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов (проектов
нормативных правовых актов) Благовещенского районного
Совета народных депутатов"
(с изменениями от 12 апреля 2010 г.)
Принято Благовещенским районным Советом народных депутатов 29 января 2010
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 г. N 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", Благовещенский районный Совет народных депутатов
решил:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Благовещенского районного Совета народных депутатов (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Амурская Земля и Люди".
Председатель Благовещенского |
Н.Ф. Гулянов |
1 февраля 2010 г.
N 201
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области (четвертый созыв) от 12 апреля 2010 г. N 226 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов (проектов нормативных пpaвовых актов)
Благовещенского районного Совета народных депутатов
(утв. решением районного Совета народных депутатов от 1 февраля 2010 г. N 201)
(с изменениями от 12 апреля 2010 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых (разработанных) Благовещенским районным Советом народных депутатов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - методика).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится начальником юридического отдела Благовещенского районного Совета народных депутатов, в соответствии с настоящим Порядком.
2. Коррупциогенные факторы
2.1 Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения Благовещенским районным Советом народных депутатов (должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению Благовещенского районного Совета народных депутатов (должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции Благовещенского районного Совета народных депутатов (должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения Благовещенским районным Советом народных депутатов (должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя Благовещенским районным Советом народных депутатов (должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.";
3. Антикоррупционная экспертиза
проектов нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза при разработке проектов нормативных правовых актов осуществляется в форме анализа коррупциогенность разрабатываемых проектов правовых актов.
Результатом анализа на коррупциогенность норм проекта правового акта при его разработке являются выводы либо об отсутствии в проекте коррупциогенных норм, либо о наличии коррупциогенных норм в проекте, содержащиеся в заключении антикоррупционной экспертизы.
Вывод об отсутствии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта подтверждается согласованием проекта правового акта начальником юридического отдела Благовещенского районного Совета народных депутатов.
4. Антикоррупционная экспертиза
нормативных правовых актов
4.1. Поводом для организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются поступившие в адрес председателя Благовещенского районного Совета народных депутатов письменные обращения органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов, полученной по результатам анализа практики их правоприменения. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится начальником юридического отдела Благовещенского районного Совета народных депутатов на основании поручения председателя Благовещенского районного Совета народных депутатов.
4.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в течение 20 рабочих дней со дня поступления начальнику юридического отдела Благовещенского районного Совета народных депутатов указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка поручения.
4.3. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы правовых актов являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы правовых актов оформляются в соответствии с Методикой в виде подготавливаемого по ее итогам экспертного заключения.
5. Учет результатов экспертизы правовых актов
(их проектов) на коррупциогенность
5.1. По результатам положительной антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта (проекта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта (проекта) (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте (проекте) выявленных коррупциогенных факторов.
Выявленные при проведении экспертизы на коррупционность положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.
5.2. Экспертное заключение (заключение) по результатам антикоррупционной экспертизы правового акта (его проекта) в случае обнаружения положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, направляется исполнителю, для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
5.3. В случае несогласия исполнителя с выводом экспертизы о наличии в правовом акте (его проекте) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный правовой акт (его проект) выносится на рассмотрение председателя Благовещенского районного Совета народных депутатов с обоснованием выраженного несогласия.
5.4. Ответственность за проведение антикоррупционной экспертизы возлагается на начальника юридического отдела Благовещенского районного Совета народных депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Антикоррупционная экспертиза при разработке проектов нормативных правовых актов осуществляется в форме анализа на коррупциогенность разрабатываемых проектов правовых актов.
Поводом для организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются поступившие в адрес председателя Благовещенского районного Совета народных депутатов письменные обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов, полученной по результатам анализа практики их правоприменения. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится начальником юридического отдела Благовещенского районного Совета народных депутатов на основании поручения председателя районного Совета в течение 20 рабочих дней со дня поступления начальнику юридического отдела указанного поручения.
Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы правовых актов являются выявленные в правовом акте коррупционные факторы или вывод об их отсутствии. Экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы правового акта (его проекта) в случае обнаружения положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, направляется исполнителю, для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области (четвертый созыв) от 1 февраля 2010 г. N 201 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Благовещенского районного Совета народных депутатов" (Принято Благовещенским районным Советом народных депутатов 29 января 2010)
Текст решения опубликован в газете "Амурская земля и люди" от 21 апреля 2010 г. N 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области (четвертый созыв) от 12 апреля 2010 г. N 226