Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 15 июня 2009 г.
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в присутствии: представителя заявителя ООО "Гардинал" Айвазян С.Ш., государственного заказчика ГСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат N 8 г. Благовещенск Хмелевой Р.Г., Евсютиной Е.В., Мальцевой Т.В., Управление государственного заказа Амурской области - Нестеровой Е.В., Ивановой Е.Ю., от заинтересованных лиц - ООО "Строй город" Аракеляна С.Н., ООО "ССМ" Саакяна С.М. рассмотрела жалобу ООО "Гардинал" на действия уполномоченного органа - Управления государственного заказа Амурской области при размещении государственного заказа путем открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната N 8 г. Благовещенск, объявленного извещением от 06.05.2009 года.
Заявитель в жалобе указывает на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), выразившиеся, в ограничении круга участников торгов, а именно, в необеспечении уполномоченным органом возможности ООО "Гардинал" принять участие в аукционе.
На заседании Комиссии представитель ООО "Гардинал" - Айвазян С.Ш. подтвердил доводы, изложенные в жалобе, кроме того, пояснил следующее. В 9 часов 40 минут 04 июня 2009 года Айвазян С.Ш. прибыл для участия в аукционе, на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната N 8 г. Благовещенск. Войдя в здание Правительства Амурской области, расположенное по адресу: г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, прошел в бюро пропусков для оформления временного пропуска. Однако, дождавшись своей очереди сотрудником бюро пропуском ему сообщили, что Управлением государственного заказа Амурской области на получение временного пропуска на 04.06.2009 года ООО "Гардинал" включено не было. Зная, что без пропуска в помещение, где проводится процедура открытого аукциона не пройти Айвазян С.Ш. позвонил по телефону уполномоченного органа 37-07-44, чтобы его пропустили для принятия участия в торгах. В подтверждение сказанного просил приобщить к материалам дела Выписки состоявшихся телефонных разговоров со своего номера мобильного телефона за период с 04.06.2009 года по 04.06.2009 года. Долгое время он не мог дозвониться по номеру уполномоченного органа, но затем по указанному номеру ему дали ответ о том, что за ним спустится один из членов аукционной комиссии и проводит его на аукцион. Ожидание длилось до 10 часов 20 минут, но из членов аукционной комиссии никто не спустился. На основании изложенного ООО "Гардинал" считает, что уполномоченным органом не была обеспечена возможность участия ООО "Гардинал" в указанных торгах, что повлекло нарушение его законных прав и интересов.
Представители Уполномоченного органа государственного заказа Амурской области - Нестерова Е.В., Иванова Е.Ю. пояснили, что в административном здании, в котором располагается Управление государственного заказа Амурской области, ограниченный пропускной режим, для оформления пропуска участник аукциона должен сообщить контактному лицу уполномоченного органа информацию о своем представителе, направляемом для участия в процедуре проведения аукциона: Ф.И.О. полностью, название должности, наименование организации.
Кроме того, за 15-20 минут до начала самого аукциона секретарь аукционной комиссии непосредственно спускается в холл, приглашает всех участников пройти и регистрирует их в журнале у дежурного милиционера. Все вышеуказанные действия осуществлялись секретарем аукционной комиссии Нестеровой Е.В. и перед проведением аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната N 8 г. Благовещенска, состоявшегося 04.06.2009 года. В подтверждение своих доводов представители Управления государственного заказа Амурской области просили приобщить к материалам дела видеоматериалы, сделанные камерами видеонаблюдения, расположенными в административном здании. Пояснили, что в список для оформления пропуска на 04.06.2009 года ООО "Гардинал" не включали. Нестерова Е.В. пояснила, что в день проведения аукциона она подошла к 9 часам 45 минутам в холл и пригласила участников аукциона пройти. ООО "Гардинал" не первый раз принимает участие в торгах и поэтому с порядком регистрации участников аукциона ознакомлен. Заранее (за день) до начала проведения аукциона участники, которые будут принимать участие в торгах должны были уведомить уполномоченный орган о том, кто из представителей участника будет принимать участие в аукционе, чтобы своевременно подать в бюро пропусков необходимые сведения.
Представитель государственного заказчика пояснила, что в день проведения аукциона они как члены комиссии (директор государственного учреждения, заместитель директора и главный бухгалтер) также в день проведения аукциона не могли попасть к месту проведения торгов. У входа в здание Правительства Амурской области в этот день было много людей (участников торгов), которые не могли попасть в здание. Представители государственного заказчика прошли в бюро пропуска, но в списках учреждения не оказалось. Только после многочисленных телефонных звонков представителей участников торгов в уполномоченный орган секретарь аукционной комиссии спустился в холл и представители заказчика первыми зарегистрировались в списке у милиционера. Хмелева Р.Г. (государственный заказчик) вышла из здания на улицу и пригласила войти участников на аукцион. В 9 часов 47 минут представители государственного заказчика зарегистрировались у милиционера в журнале и прошли в сторону лифта. Однако, из 14 участников торгов на участие в аукционе зарегистрировалось только представители 5 организаций.
Представители ООО "СтройГород" и ООО "ССМ" поддержали доводы, изложенные представителями Управления государственного заказа Амурской области. Указали на то, что аукцион проведен в полном соответствии с требованиями Федерального закона о размещении заказов, оснований к отмене результатов не имеется.
Заслушав доводы представителей заявителя, государственного заказчика, уполномоченного органа, заинтересованных лиц, изучив материалы жалобы, Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.
Постановлением Губернатора Амурской области от 22.12.2008 года N 480 "Об утверждении Положения об Управлении государственного заказа Амурской области" Управление государственного заказа Амурской области определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Амурской области, осуществляющим функции в сфере размещения государственного заказа. Исходя из п.3.1-3.13 утвержденного Положения к полномочиям уполномоченного органа относится в том числе, разработка документации об аукционе и проведение торгов.
06.05.2009 года уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Амурской области на официальном сайте Амурской области в сети Интернет (www.gz.amurobl.ru) было размещено извещение N 1438 о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната N 8 г. Благовещенск. Государственный заказчик - ГСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 8 г. Благовещенск. Место проведения - г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, кааб. 542. Дата и время проведения аукциона - 04.06.2009 года в 10 часов 00 минут. Максимальная цена контракта - 3824209 рублей. Аукционная документация утверждена должностным лицом Управления государственного заказа Амурской области - Абрамовой Н.А. Проект государственного контракта на официальном сайте в сети Интернет размещен.
Источник финансирования - средства федерального бюджета, поступающие в доход областного бюджета. Место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе - 29.05.2009 года в 15 часов 30 минут (время местное) по адресу: 675023, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина 135, к. 542. Место, день и время проведения аукциона - 04.06.2009 года 2009 года в 10 часов 00 минут по адресу: 675023, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина 135, к. 542.
Согласно журналу регистрации заявок на участие в указанных торгах, а также протоколу N 1438 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 02.06.2009 году на участие в торгах подана 21 заявка: ООО "Строительная компания Монолит", ООО "ССМ", ООО "СтройГород", ООО "Ахтамар Строй", ООО "Амурэлектромонтаж", ИП Шаньгин Александр Михайлович, ООО "Стройдормелиорация", ООО "Гардинал", ООО "Компания ДОММ", ООО "Амурмонолит", Производственно-строительный кооператив "Луч", ООО "ФАТ", ООО "САР-холдинг", ООО "АмурГрадСервис", ООО "СК Жилпромстрой", ООО КСК "Строй", ООО "Регион", ООО "Восток-Благсервис", ООО "Арарат", ООО "Дальвостокстрой", ООО Строительство индивидуального жилья".
Отказано в допуске следующим участникам - ООО "Ахатамар Строй", ООО "Амурэлектромонтаж", ИП Шаньгин Александр Михайлович, ООО "Амурмонолит", Производственный ремонтно-строительный кооператив "Луч", ООО "САР-холдинг", ООО "Арарат".
Согласно п. 4 протокола открытого аукциона N 1438 от 04.06. 2009 года к процедуре аукциона допущено 14 участников. Согласно указанного протокола на торги не явились - ООО "Строительная компания Монолит", ООО "Стройдормелиорация", ООО "Гардинал", ООО "Компания ДОММ", ООО "АмурГрадСервис", ООО "Жилпромстрой", ООО "Восток-Благсервис", ООО "Дальвостокстрой", ООО "Строительство Индивидуального жилья".
Победителем аукциона признано ООО "Строй Город" с ценовым предложением 3805087 рублей, предпоследнее предложение о цене государственного контракта не поступило. Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Комиссией Амурского УФАС установлены следующие нарушения Федерального закона о размещении заказов, допущенные уполномоченным органом:
Довод представителей уполномоченного органа о том, что с порядком регистрации все участники торгов были ознакомлены заранее Комиссией не принимается по следующим причинам.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
В нарушение ч.1 ст. 37 Федерального закона о размещении заказов уполномоченный орган не обеспечил возможность участия ООО "Гардинал" и иных лиц признанных участниками данных торгов в аукционе. Информация о порядке регистрации участников торгов для принятия участия в процедуре аукциона документацией об аукционе не предусмотрена.
В документации об аукционе также отсутствовала информация о необходимости лица, признанного участником торгов сообщать представителю уполномоченного органа или иному лицу информацию о лице, которое непосредственно будет принимать участие в торгах.
Доказательств того, что с особым порядком регистрации/допуска к месту проведения торгов все лица, являющиеся участниками торгов были ознакомлены уполномоченным органом не представлены.
Таким образом, уполномоченным органом не были приняты все необходимые меры по обеспечению допуска всех участников торгов к участию в аукционе, а именно 1) в бюро пропусков не были поданы списки участников торгов; 2) участники торгов не были ознакомлены с особым порядком пропуска к месту проведения аукциона; 3) не обеспечена должным образом встреча и препровождение через пропускной пункт всех явившихся в установленный срок представителей участников к месту проведения аукциона до начала его проведения.
В связи с особым режимом пропуска к месту проведения аукциона, ООО "Гардинал" не имело возможности принять участие в торгах. Указанные действия уполномоченного органа, не обеспечившего участнику размещения заказа возможность принятия участие в торгах, повлекли ограничение круга участников торгов и ущемлению прав и законных интересов Общества, а также повлекли/могли повлечь неэффективное расходование бюджетных средств.
Действия уполномоченного органа при размещении государственного заказа путем открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната N 8 г. Благовещенск нарушен единый порядок размещения заказов, что повлекло нарушение ч.1 ст. 1 Федерального закона о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу ООО "Гардинал" на действия уполномоченного органа - Управления государственного заказа Амурской области при размещении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната N 8 г. Благовещенск на общую сумму 3824209 рублей, объявленного извещением от 06.05.2009, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Амурского УФАС России приняла
решение:
1. Признать жалобу ООО "Гардинал" обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Управление государственного заказа Амурской области нарушившими ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Управлению государственного заказа Амурской области предписание об устранении нарушений Федерального закона о размещении заказов.
Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 15 июня 2009 г.
Текст решения официально опубликован не был