Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 19 июня 2009 г. N ЖМ-46/2009
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в присутствии: представителя заказчика Администрации г. Свободного - Отдела по ЖКХ и благоустройству администрации города Свободного Жуковой Е.Н., от Администрации города Свободного - Заводчикова Д.В., Неделько Е.П. рассмотрела жалобу ОАО "Бийский котельный завод" на действия муниципального заказчика Отдела по ЖКХ и благоустройству администрации города Свободного и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа в лице Отдела муниципального заказа и развития потребительского рынка администрации города Свободного Амурской области при размещении заказа за счет средств областного и местного бюджета на право заключения муниципальных контрактов на поставку котлов по 7 лотам на общую сумму 6 621 423 рублей.
ОАО "Бийский котельный завод" до рассмотрения жалобы по существу представило в Амурское УФАС подтверждение направления копии жалобы в адрес уполномоченного органа, заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Общества, на доводах изложенных в жалобе настаивало. Указанное ходатайство Комиссией удовлетворено.
Заявитель в жалобе указывает на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно, на неверный выбор муниципальным заказчиком, уполномоченным органом способа размещения заказа.
По мнению заявителя, при выборе способа размещения указанного заказа уполномоченным органом допущено нарушение ч. 4 ст. 10 Федерального закона о размещении заказов. Отделом по ЖКХ и благоустройству администрации города Свободного принято решение о размещении заказа путем объявления открытого конкурса в то время как, согласно требованиям указанной выше нормы Федерального закона о размещении заказов и Распоряжению Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 года N 236-р проведение конкурса не могло быть избрано в качестве способа размещения заказа.
В соответствии с Перечнем товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р, включен код по классификатору видов экономической деятельности ОК 004-93 (ОКДП ОК 004-93), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17. Код 2800000 присвоен подразделу раздела D части II ОКПД ОК 004-93, включающему, в том числе, следующую группу товаров:
- готовые строительные металлические изделия, цистерны, резервуары и паровые котлы (код 2810000);
- паровые котлы, кроме котлов (бойлеров) для центрального отопления, и части к ним (2813000);
- водяные паровые котлы и другие парогенераторы, кроме котлов (бойлеров) для центрального отопления (код 2813010)
- котлы отопительные, водонагреватели и вспомогательное оборудование к ним (код 2897030).
На заседании Комиссии представители муниципального заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами, изложенными в жалобе по следующим основаниям.
1. Срок на обжалование действий, предусмотренный ч.2 ст. 57 Федерального закона о размещении заказов заявителем пропущен. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе размещен на официальном сайте города Свободного в сети Интернет 13.05.2009 года, о чем свидетельствует отчет администратора сайта. Жалоба заявителя подана 01.06.2009, т.е. указанный на обжалование срок заявителем пропущен. По итогам конкурса заключены муниципальные контракты по лотам N 1, 3, 4, 5, 6, 7 и по одному контракту (по лоту N 6) произведен авансовый платеж в размере 30 процентов от суммы контракта.
Согласно распоряжению главы администрации города в котельных проведен демонтаж старого оборудования, проведена подготовка к установке нового оборудования.
2. При выборе способа закупки муниципальный заказчик руководствовался ст.10 Закона о размещении заказов. Кроме того, муниципальный заказчик в обоснование выбора способа закупки руководствовался тем, что рынок на поставку котлов водогрейных отопительных в Амурской области не развит. В процессе проведения мониторинга выяснилось, что большинство поставщиков не смогут присутствовать на открытом аукционе. В целях способствования конкуренции муниципальный заказчик выбрал способ закупки - открытый конкурс.
На основании изложенного, заказчик - Отдел по ЖКХ и благоустройству администрации города Свободного и уполномоченный орган по размещению муниципального заказа в лице Отдела муниципального заказа и развития потребительского рынка администрации города Свободного просят в удовлетворении жалобы ОАО "Бийский котельный завод" отказать.
Заслушав доводы представителей муниципального заказчика, уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.
Постановлением и.о. главы муниципального образования города Свободный 220 от 31.03.2008 "Об организации системы муниципальных закупок города" Отдел по потребительскому рынку и защите прав потребителей администрации города Свободного (позднее Постановлением и.о. главы администрации города Свободного от 27.06.2008 N 647 переименованном в Отдел муниципального заказа и развития потребительского рынка администрации города Свободного) определен, как орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд города Свободного и ведение официального сайта для размещения информации о размещении муниципального заказа. Указанным Постановлением также утверждено Положение о порядке взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков города Свободного по осуществлению функций размещения заказов для муниципальных нужд города. Согласно п. 2.2.3 указанного Положения должностные лица заказчика и главного распорядителя, осуществившие согласование котировочной, аукционной, конкурсной документации несут ответственность за выбор способа размещения муниципального заказа.
25.03.2009 заказчиком Отделом по ЖКХ и благоустройству администрации города Свободного и уполномоченным органом по размещению муниципального заказа в лице Отдела муниципального заказа и развития потребительского рынка администрации города Свободного на официальном сайте Амурской области в сети Интернет (www.gz.amurobl.ru), а также на сайте города Свободного было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку котлов для муниципальных нужд по семи лотам. Заказчиком являлся Отдел по ЖКХ и благоустройству администрации города Свободного, уполномоченным органом - Отдел муниципального заказа и развития потребительского рынка администрации города Свободного. Конкурсная документация была утверждена муниципальным заказчиком в лице начальника отдела по ЖКХ и благоустройству администрации города Свободного Е.В. Бабарицким, следовательно, решение о способе размещения заказа принято муниципальным заказчиком - Отделом по ЖКХ и благоустройству администрации города.
Предметом муниципального контракта являлось: 1) Лот N 1: Поставка котла отопительного водогрейного КВм-1,85-1,86 с топкой ТЛПХ или эквивалент; 2) Лот N 2: Поставка котла отопительного водогрейного КВм-1,25-1,28 с топкой ТШПМ или эквивалент; 3) Лот N 3: Поставка котла отопительного водогрейного КВр-0,35-0,4 с топкой ОУР или эквивалент; 4) Лот N 4: Поставка котла отопительного водогрейного КВм-1,8-1,86 с топкой ТШПМ или эквивалент; 5) Лот N 5: Поставка котла отопительного водогрейного КВм-1,8-1,86 с топкой ТШПМ или эквивалент; 6) Лот N 6: Поставка котла отопительного парового Е-1,0-0,9Р или эквивалент; 7) Лот N 7: Поставка котла отопительного парового Е-1,0-0,9Р или эквивалент. Начальная (максимальная) цена контракта: Лот N 1: 1710425 рублей 00 копеек. Лот N 2: 916502 рубля 00 копеек. Лот N 3: 380636 рублей 00 копеек. Лот N 4: 1075903 рубля 00 копеек. Лот N 5: 1075903 рубля 00 копеек. Лот N 6: 731027 рублей 00 копеек. Лот N 7: 731027 рублей 00 копеек.
Источник финансирования - областной и местный бюджеты. Место поставки товара: при поставке Товара автомобильным транспортом (город Свободный Амурская область ул.Карла Маркса 14);- при поставке Товара железнодорожным транспортом (Станция Михайло-Чесноковская (код станции 953 701, код предприятия 2040, справка 4861438, багажное отделение ст.Свободный Забайкальской ж/д - код 2050340). Срок поставки товара - 60 календарных дней с момента заключения муниципального контракта (по всем лотам).
Критериями оценки заявок установлены: Цена государственного контракта - 60%. 2. Функциональные характеристики товара- 20%. 2. Сроки (периоды) поставки товара - 10%. 3. Срок предоставления гарантии качества товара - 10%. Проект муниципального контракта на официальном сайте в сети Интернет размещен.
В соответствии с протоколом N 115/1 заседания комиссии по размещению муниципального заказа от 27.04.2009 года на участие в торгах вскрытие конвертов на участие в торгах по лоту N 1 подано 8 заявок - ООО "Производственное объединение "Сибирская Теплоэнергетическая Компания", ООО "Производственное объединение "АлтайЭнергосервис"", ООО "Промтех", ОАО "Бийский котельный завод", ООО "Регионкомплект", ООО "КотолоэнергоСнаб", ИП Пашинский Иван Алексеевич, ООО "Алтайгидрокомплект". По лоту N 2 подано 11 заявок - ООО Котельный завод "Росэнергопром", ООО "Сибирская альтернатива", ООО ПО "СибКотлоМаш", ООО "Прогресс-Энерго", ООО "Производственное объединение "Сибирская Теплоэнергетическая Компания", ОАО "Бийский котельный завод", ООО "Регионкомплект", ООО "КотолоэнергоСнаб", ИП Пашинский Иван Алексеевич, ООО "Алтайгидрокомплект", ООО "НПО "БЗКО". По лоту N 3 подано 9 заявок - ООО Котельный завод "Росэнергопром", ООО ПО "СибКотлоМаш", ООО "Производственное объединение "Сибирская Теплоэнергетическая Компания", ОАО "Бийский котельный завод", ООО "Регионкомплект", ООО "Тепло-Инвест", ООО "КотолоэнергоСнаб", ИП Пашинский Иван Алексеевич, ООО "Алтайгидрокомплект". По лоту N 4 подано 10 заявок - ООО Котельный завод "Росэнергопром", ООО "Сибирская альтернатива", ООО ПО "СибКотлоМаш", ООО "Производственное объединение "Сибирская Теплоэнергетическая Компания", ОАО "Бийский котельный завод", ООО "Регионкомплект", ООО "КотолоэнергоСнаб", ИП Пашинский Иван Алексеевич, ООО "Алтайгидрокомплект", ООО "НПО "БЗКО". По лоту N 5 подано 10 заявок - ООО Котельный завод "Росэнергопром", ООО "Сибирская альтернатива", ООО ПО "СибКотлоМаш", ООО "Производственное объединение "Сибирская Теплоэнергетическая Компания", ОАО "Бийский котельный завод", ООО "Регионкомплект", ООО "КотолоэнергоСнаб", ИП Пашинский Иван Алексеевич, ООО "Алтайгидрокомплект", ООО "НПО "БЗКО". По лоту N 6 подано 8 заявок - ООО "ТПК Котломаш", ООО "Сибирская альтернатива", ООО "Прогресс-Энерго", ООО "Производственное объединение "Сибирская Теплоэнергетическая Компания", ООО "Промтех", ОАО "Бийский котельный завод", ООО "КотолоэнергоСнаб", ИП Пашинский Иван Алексеевич. По лоту N 7 подано 8 заявок - ООО "ТПК Котломаш", ООО "Сибирская альтернатива", ООО "Прогресс-Энерго", ООО "Производственное объединение "Сибирская Теплоэнергетическая Компания", ООО "Промтех", ОАО "Бийский котельный завод", ООО "КотолоэнергоСнаб", ИП Пашинский Иван Алексеевич.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 115/1 от 12.05.2009 конкурсной комиссией допущены к участию в конкурсе по лоту N 1 три заявки - ООО "Промтех", ООО "КотлоэнергоСнаб", ИП Пашинский Иван Алексеевич, по лоту N 2 всего шесть заявок - ООО Котельный завод "Росэнергопром", ООО ПО "СибКотлоМаш", ООО "Прогресс-Энерго", ООО "КотлоэнергоСнаб", ИП Пашинский Иван Алексеевич, ООО "Алтайгидрокомплект", по лоту N 3 всего четыре заявки - ООО ПО "СибКотлоМаш", ООО "Тепло-Инвест", ООО "КотлоэнергоСнаб", ИП Пашинский Иван Алексеевич, по лоту N 4 пять заявок - ООО Котельный завод "Росэнергопром", ООО ПО "СибКотлоМаш", ООО "КотлоэнергоСнаб", ИП Пашинский Иван Алексеевич, ООО "Алтайгидрокомплект", по лоту N 5 пять заявок - ООО Котельный завод "Росэнергопром", ООО ПО "СибКотлоМаш", ООО "КотлоэнергоСнаб", ИП Пашинский Иван Алексеевич, ООО "Алтайгидрокомплект", по лоту N 6 пять заявок - ООО Котельный завод "Росэнергопром", ООО ПО "СибКотлоМаш", ООО "КотлоэнергоСнаб", ИП Пашинский Иван Алексеевич, ООО "Алтайгидрокомплект", по лоту N 7 четыре заявки - ООО ТПК "Котломаш", ООО "Прогресс-Энерго", ООО "КотлоэнергоСнаб", ИП Пашинский Иван Алексеевич.
Остальным участникам размещения заказа отказано в допуске к участию по всем четырем лотам по следующим причинам:
Заявки ООО Котельный завод "Росэнергопром" ( по лоту N 3), ООО "ПО "Сибирская Альтернатива" (по лоту N 2, 4, 5, 6, 7), ООО "ПО "Сибирская Теплоэнергетическая компания" (по лоту N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7), ОАО "Бийский котельный завод" (лоты N 1,2,3,4,5,6,7), ООО "Регионкомплект" (лоты N 1, 2, 3, 4, 5) ООО "Прометх" (по лотам N 6, 7) признаны конкурсной комиссией не соответствующей требованиям, изложенным в конкурсной документации по причине "отсутствия сведений о комплектации и наличии автоматики поставляемого товара, что не соответствует требованиям технического задания конкурсной документации".
Заявка ООО ПО "АлтайЭнергосервис" по лоту N 1 признана конкурсной комиссией не соответствующей требованиям, изложенным в конкурсной документации, а именно, "к поставке предложена топка ТШПМ, однако данная топка является аналогом топки ТЛПХ, но не ее эквивалентом. Т.к. технология подачи топлива в ТШПМ (цикличная) существенно отличается от подачи топлива, в топке ТЛПХ (постоянная). При эксплуатации предлагаемой участником размещения заказа топки существенно увеличиваются расходы на техническое обслуживание и ремонт оборудования. Указанным участником в заявке на участие в конкурсе по лоту N 1 предлагается цена контракта - 1020000, 00 рублей, а в Предложении по исполнению контракта по лоту N 1 участником указывается цена 1540000,00 рублей. Предложения по исполнению контракта по лоту N 1 представлены от ООО "ПО "Сибирская Теплоэнергетическая Компания" и заверены печатью ООО ПО "АлтайЭнергоСервис".
Заявка ООО "Регионкомплект" признана конкурсной комиссией не соответствующей требованиям, изложенным в конкурсной документации, а именно, участником по лотам N 1, 2, 3, 4, 5, в предложениях не указаны функциональные и качественные характеристики предлагаемого к поставке товара.
Предложена частичная поставка в пределах лотов, в предложениях не содержатся сведения о поставке топки и автоматики к котлам.
Заявка ООО "Алтайгидрокомплект" по лотам N 1, 3 признана конкурсной комиссией не соответствующей требованиям, изложенным в конкурсной документации, а именно, участником "к поставке предложена топка ТШПМ, однако данная топка является аналогом топки ТЛПХ, но не ее эквивалентом. Т.к. технология подачи топлива в ТШПМ (цикличная) существенно отличается от подачи топлива, в топке ТЛПХ (постоянная)", кроме того, по причине "отсутствия сведений о комплектации и наличии автоматики поставляемого товара, что не соответствует требованиям технического задания конкурсной документации".
Заявки ООО НПО "БЗКО" по лотам N 2, 4, 7 признаны конкурсной комиссией не соответствующими, поскольку заявки на участие в торгах подписаны лицом, полномочия которого не подтверждены. Кроме того, в составе заявки представлена анкета участника не подписанная руководителем, главным бухгалтером и не заверенная печатью организации.
В соответствии с п. 6.11 протокола N 115/2 заседания комиссии по размещению муниципального заказа от 13.05.2009 года победителем объявлены: по лоту N 1 - ООО "КотолоэнергоСнаб" ( цена -1539383 рублей) по лоту N 2 - ООО "Алтайгидрокомплект" (цена - 575000 рублей), по лоту N 3, 4, 5 - ООО ПО "Сибкотломаш" (цена соответственно - 170000 рублей, 700 000 рублей, 700 000 рублей), по лоту N 6, 7-ИП Пашинский И.А. (цена соответственно по 600 000 рублей ко каждому лоту).
На момент рассмотрения жалобы в Амурское УФАС представлены сведения о заключении Отделом по ЖКХ и благоустройству администрацией города Свободного по результатам торгов шести муниципальных контрактов: 1) N 18 от 25.05.2009 с победителем торгов ИП Пашинским И.А. по лоту N 6 на сумму 600 000,00 рублей; 2) N 19 от 25.05.2009 с победителем торгов ИП Пашинским И.А. по лоту N 7 на сумму 600 000,00 рублей; 3) N 20 от 28.05.2009 с победителем торгов ООО ПО "СибКотлоМаш" по лоту N 3 на сумму 170 000,00 рублей; 4) N 21 от 28.05.2009 с победителем торгов ООО ПО "СибКотлоМаш" по лоту N 4 на сумму 700 000,00 рублей; 5) N 22 от 28.05.2009 с победителем торгов ООО ПО "СибКотлоМаш" по лоту N 5 на сумму 700 000,00 рублей, 6) N 24 от 29.05.2009 с победителем торгов ООО "КотлоЭнергоСнаб"" по лоту N 1 на сумму 1 539 383 рублей. По муниципальному контракту N 18 от 25.05.2009 произведен авансовый платеж в размере 30% - 180 000 рублей, что подтверждено платежными поручениями N 18522 от 01.06.2009; N 18672 от 02.06.2009 года.
Комиссией Амурского УФАС установлены следующие нарушения Федерального закона о размещении заказов, допущенные муниципальным заказчиком Отделом по ЖКХ и благоустройству администрацией города Свободного, уполномоченным органом в лице Отдела муниципального заказа и развития потребительского рынка администрации города Свободного, а также Администрацией города Свободного постоянно действующей комиссии по размещению заказов:
1. В нарушение ч. 3 и ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов Отделом по ЖКХ и благоустройству администрацией города Свободного было принято решение согласованное уполномоченным органом Отделом муниципального заказа и развития потребительского рынка администрации города Свободного о размещении муниципального заказа на поставку котлов в форме открытого конкурса, а не открытого аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
В соответствии с Перечнем товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р, включен код по классификатору видов экономической деятельности ОК 004-93 (ОКДП ОК 004-93), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17. Код 2800000 присвоен подразделу раздела D части II ОКПД ОК 004-93, включающему, в том числе, следующую группу товаров: котлы отопительные, водонагреватели и вспомогательное оборудование к ним (код 2897030).
В соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Указанные действия повлекли неэффективное расходование средств областного бюджета и бюджета муниципальных образований. Ответственность за принятие должностным лицом муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 Кодекса об административных правонарушениях РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
2. Согласно п.7.1 Информационной карты конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе являлись: цена государственного контракта, функциональные характеристики товара, сроки (периоды) поставки, сроки представления гарантии качества товара.
В нарушение ч. 5 ст. 26 Федерального закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками N 114 от 27.04.2009 года не содержит обязательных сведений, а именно, о функциональных характеристиках товара, являющихся условиями исполнения муниципального контракта и критериями оценки.
В соответствии с ч. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в заявке участника размещения заказа и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсеи открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
3. В нарушение ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов членами комиссии по размещению заказов Администрации города Свободного до участия в конкурсе допущены участники размещения заказа, заявки которых не соответствуют требованиям конкурсной документации, а именно, по лоту N 1 ООО "Промтех" в заявке которого отсутствуют сведения о функциональных и качественных характеристиках, в том числе о теплопроизводительности, вида потребляемого топлива, вида загрузки, КПД котла, температуры уходящих газов, давлении рабочей силы, гидравлическом сопротивлении котла, а также заявка ООО "КотлоЭнергоСнаб" в заявке которого отсутствуют сведения об исполнении, загрузке топлива, схеме расположения оборудования.
При этом комиссией по размещению заказов Администрации города Свободного участникам размещения заказа: ООО "КЗ "Росэнергопром"", ОАО "Бийский котельный завод", ООО "ПО СибТэк", ООО "ПО "Алтайэнергосервис"" отказано в допуске к участию по причине отсутствия сведений, а именно, сведений о комплектации и наличии автоматики предлагаемого оборудования.
По лотам N 2, 3, 4, 5 заявка ООО "КотлоЭнергоСнаб" также необоснованно была допущена к торгам, хотя не содержала сведений об исполнении, загрузке топлива, схеме расположения оборудования.
По лотам N 6, 7 в заявках ООО "ТПК "Котломаш", ООО "Прогресс-Энерго", ООО "КотлоЭнергоСнаб" сведения об исполнении поставляемых котлов в заявках допущенных к оценке и сопоставлению отсутствуют.
Однако, ООО "ПО "Сибирская альтернатива"" (по лотам N 2, 4, 5, 6, 7), ОАО "Бийский котельный завод" (по лотам 2, 3, 4, 5, 6, 7), ООО "ПО СибТэк" (по лотам 2, 3, 4, 5, 6, 7), ООО "Промтех" (по лотам N 6, 7) отказано в допуске к участию по причине отсутствия в заявке сведений о комплектации и наличии автоматики предлагаемого оборудования.
В нарушение ч. 2 ст. 27 Федерального закона о размещении заказов протокол N 115/1 от 12.05.2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсе не содержит сведений о решении каждого члена комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.
Указанные действия членов комиссии по размещению заказов Администрации города Свободного нарушают принцип гласности и прозрачности размещения заказов, а также единый порядок размещения заказов, установленный ч.1 ст. 1 Федерального закона о размещении заказов.
В действиях каждого члена комиссии по размещению заказов Администрации города Свободного по факту нарушения порядка отбора участников конкурса содержатся признаки состава административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Довод муниципального заказчика и уполномоченного органа о том, что заявителем был пропущен срок на подачу жалобы, Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 57 Федерального закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Протокол N 114/2 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 13.05.2009 года размещен на официальном сайте в сети Интернет 13.05.2009 года. Таким образом, срок на подачу жалобы истекает 23.05.2009 года. Согласно штемпеля на конверте направленном ОАО "Бийский котельный завод", жалоба направлена в Амурское УФАС России 22.05.2009 года.
В соответствии с ч. 5 ст. 57 Федерального закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст. 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
На основании изложенного, жалоба ОАО "Бийский котельный завод" на действия Отдела по ЖКХ и благоустройству администрации города Свободного и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа в лице Отдела муниципального заказа и развития потребительского рынка администрации города Свободного Амурской области подана в предусмотренный требованиями Федерального закона о размещении заказов срок.
Рассмотрев жалобу ОАО "Бийский котельный завод" на действия муниципального заказчика Отдела по ЖКХ и благоустройству администрации города Свободного и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа в лице Отдела муниципального заказа и развития потребительского рынка администрации города Свободного Амурской области при размещении заказа за счет средств местного бюджета путем открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на поставку котлов отопительных водогрейных по 7 лотам на общую сумму 6621423 рубля, объявленного извещением от 25.03.2009, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Амурского УФАС России приняла
решение:
1. Признать жалобу ОАО "Бийский котельный завод" обоснованной.
2. Признать Отдел по ЖКХ и благоустройству администрации города Свободного и уполномоченный орган Отдел муниципального заказа и развития потребительского рынка администрации города Свободного нарушившими ч. 3, 4 ст. 10 Закона о размещении заказов;
3. Признать комиссию по размещению заказов Администрации города Свободного нарушившей ч. 5 ст. 26, ч.1, 2 ст. 27, ч. 1 ст.1 Закона о размещении заказов;
4. Обратиться с иском в Арбитражный суд о признании размещенного заказа недействительным.
5. Выдать муниципальному заказчику Администрации города Свободного (Отдел по ЖКХ и благоустройству администрации города Свободного) предписание об устранении нарушений Федерального закона о размещении заказов.
6. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: В соответствии со ст. 450 Гражданского Кодекса Российской Федерации расторжение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 19 июня 2009 г. N ЖМ-46/2009
Текст решения официально опубликован не был