Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 24 июня 2009 г. N ЖС-63/2009
Решение по настоящему делу изготовлено в полном объеме 03.07.2009 года.
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей заявителя ООО "Джи-Эс-Тэ-Партнер" Абрамян Н.С., Квана А.В., Государственного бюджетного учреждения - Управление социальной защиты населения по г. Зея и Зейскому району, Государственного бюджетного учреждения - Управление социальной защиты населения по г. Белогорск и Белогорскому району, Государственного бюджетного учреждения - Управление социальной защиты населения по г. Райчихинск и пгт. Прогресс - Мищенко В.И., Тархова Е.В., Управления государственного заказа Амурской области - Ивановой Е.Ю., Стельмаковой Т.Г., рассмотрела жалобу ООО "Джи-Эс-Тэ-Партнер" на действия Государственного бюджетного учреждения - Управления социальной защиты населения по г. Зея и Зейскому району, Государственного бюджетного учреждения - Управления социальной защиты населения по г. Белогорск и Белогорскому району, Государственного бюджетного учреждения - Управления социальной защиты населения по г. Райчихинск и пгт. Прогресс и уполномоченного органа Управления государственного заказа Амурской области при размещении заказа за счет средств бюджета Амурской области на право заключения государственных контрактов на поставку системных блоков персональных компьютеров по 3 лотам на общую сумму 967680 рублей, объявленного извещением N 1485 от 27.05.2009 года.
В ходе заседания Комиссии Амурского УФАС велась аудиозапись.
В Амурское УФАС России 17.06.2009 года поступила жалоба ООО "Джи-Эс-Тэ-Партнер" на действия государственных заказчиков - Государственного бюджетного учреждения - Управления социальной защиты населения по г. Зея и Зейскому району, Государственного бюджетного учреждения - Управления социальной защиты населения по г. Белогорск и Белогорскому району, Государственного бюджетного учреждения - Управления социальной защиты населения по г. Райчихинск и пгт. Прогресс и уполномоченного органа Управления государственного заказа Амурской области при размещении заказа за счет средств бюджета Амурской области на право заключения государственных контрактов на поставку системных блоков персональных компьютеров по 3 лотам на общую сумму 967680 рублей, объявленного извещением N 1485 от 27.05.2009 года, выразившиеся в нарушении государственными заказчиками уполномоченным органом требований Федерального закона о размещении заказов, а именно в необоснованном ограничении круга участников размещения заказа путем указания в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме товарных знаков без сопровождения "или эквивалент".
По мнению заявителя, уполномоченным органом в нарушение п.3.1. ч.3 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме содержит наименование производителя, что влечет ограничение круга участников торгов. В спецификации (Приложением) к проекту государственного контракта указаны следующие характеристики поставляемого товара: системный блок заводской сборки с характеристиками: материнская плата: Intel BLKDQ35MPE888803 или "эквивалент", Socket: 775; Чипсет: не ниже Q35Express; Шина: не ниже 1333MHz; Слоты расширения: 2 х PCI Express x1, I x PCI Express х16, 1 х PCI; Слоты памяти: DDR2, не ниже 800MHz, не менее 4 слотов; Сетевая карта: 1 Gbit; Разъемы на задней панели: 1 х RJ45 LAN, I x VGA, 6 х USB 2.0/1.1; Внутренние разъемы: 5 х SATAII, 1 х eSATA, 1xIDE, 3xFAN, 1xCOM, 2 x USB2.0; Форм-фактор: MicroATX; Обязательная поддержка технологии vPro.
Согласно техническим характеристикам системных блоков, материнская плата Intel BLKDQ35MPE888803 с чипсетом Q35Express со слотами расширения: 2 х PCI Express x1, I x PCI Express x16, 1 х PCI и с обязательной поддержкой технологии vPro имеет аналог материнская плата Intel BLKDQ45CB с чипсетом Q45CB со слотами расширения: 2 х PCI Express x 1, I x PCI Express x 16,1 х PCI и с обязательной поддержкой технологии vPro и в - первом и во - втором случае производитель материнских плат один и тот же - Intel. На сновании изложенного, заявитель просит признать протоколы электронного аукциона N 1485 от 08 июля 2009 недействительными, а также обязать Управление государственного заказа Амурской области, как организатора проведения открытого аукциона, провести повторный аукцион в электронной форме на поставку системных блоков персональных компьютеров, согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Представители государственных заказчиков, уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились в полном объеме, указали, что извещение о проведении аукциона в электронной форме от 27.05.2009 года N 1485 соответствует требованиям Федерального закона о размещении заказов. Пояснили, что указание моделей комплектующих частей системных блоков персональных компьютеров приведено в проекте государственного контракта, приложенном к извещению о проведении электронного аукциона. Каждое указание модели сопровождается выражением "или эквивалент".
Остальные участники размещения заказа письменных отзывов и возражений до рассмотрения жалобы по существу не представили.
Заслушав доводы представителей заявителя, уполномоченного органа и государственных заказчиков, изучив материалы жалобы, установлено следующее.
Постановлением Губернатора Амурской области от 22.12.2008 года N 480 утверждено Положение об управлении государственного заказа Амурской области. Исходя из п.3.11-3.13 указанного Положения Управление государственного заказа Амурской области: 1) определяет способы размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд Амурской области; 2) определяет номенклатуру и объем продукции, размещаемой путем проведения торгов; 3) организует проведение открытых конкурсов и аукционов: формирует конкурсные и аукционные комиссии; 4) размещает в средствах массовой информации и на официальном сайте Амурской области извещения, конкурсную документации и документацию об аукционе, протоколы комиссий и иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации; 5) проводит торги и тп.
27.05.2009 уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Амурской области на официальном сайте в сети Интернет (www.gz.amurobl.ru) размещено извещение N 1485 о проведении открытого аукциона в электронной форме "Размещение заказа на поставку системных блоков персональных компьютеров". Максимальная цена контракта: 1) лот N 1-190080,00 рублей; 2) лот N 2 - 604800 рублей; 3) лот N 3-172800,00 рублей. Краткие характеристики: описание в соответствии со спецификацией (Приложение) к государственному контракту. В спецификации проектов государственных контрактов указано следующее: 1) процессор с системой охлаждения: Core 2 DuoE8400 или "эквивалент"; 2) материнская плата: Intel BLKDQ35MPE888803 или "эквивалент"; 3) память; 4) жесткий диск: Seagate или "эквивалент"; 5) привод: NECAD-7200 или "эквивалент"; 6) Корпус: WinsisWa-18 или "эквивалент"; 7) Клавиатура: GeniusKB06XE или "эквивалент"; 8) Мышь: GeniusNetScrol или "эквивалент". Источник финансирования - бюджет Амурской области. Дата и время проведения аукциона - 08.06.2009 года 12 часов 00 минут. Проекты государственных контрактов на официальном сайте в сети Интернет размещены.
В соответствии с протоколами электронного аукциона N 1485 от 08.06.2009 года на участие в аукционе по трем лотам зарегистрировались три участника: ООО "Джи-Эс-Тэ-Партнер", ООО "А-Эл-Джи-Софт", ИП Гусарова Ольга Евгеньевна. Согласно п.4 и п.5 протоколов электронного аукциона победителем торгов признаны: 1) по лоту N 1 - ИП Гусарова О.В. (ценовое предложение -143 000 рублей); 2) по лоту N 2 - ИП Гусарова О.В. (ценовое предложение - 459 000 рублей); 3) по лоту N 3 - ИП Гусарова О.В. (ценовое предложение - 130 000 рублей. Государственные контракты на момент рассмотрения жалобы не заключены.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев указанную жалобу и проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с ч. 1, 2 ст.45 Федерального закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовывается и размещается в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, не менее чем за десять дней до даты проведения аукциона. В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, подлежащем опубликованию в официальном печатном издании, должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 5 части 4 статьи 21, пунктом 2 части 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также сведения об официальном сайте, на котором размещается такое извещение. В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещаемом на официальном сайте, кроме сведений, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 и 5 части 4 статьи 21, пунктами 3, 4, 4.2 - 7 части 4 статьи 22, пунктом 2 части 3 статьи 33, пунктами 6 и 9 части 4 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются также сайт в сети "Интернет", на котором будет проводиться такой аукцион, дата и время начала регистрации на этом сайте участников аукциона, порядок их регистрации на этом сайте, дата и время начала проведения такого аукциона. Сведения, указанные в извещении о проведении открытого аукциона, размещаемом на официальном сайте, должны соответствовать сведениям, указанным в опубликованном в официальном печатном издании извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. При проведении открытого аукциона в электронной форме документация об аукционе не разрабатывается.
Как следует из материалов жалобы при размещении указанного заказа уполномоченным органом требования Федерального закона о размещении заказов были соблюдены. Довод заявителя о том, что в извещении в нарушение п.3.1. ч.3 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов содержатся наименования производителя, что влечет ограничение круга участников торгов Комиссия Амурского УФАС считает необоснованным, поскольку в спецификации (Приложения) к проектам государственных контрактов во всех случаях при указании конкретного производителя или товарных знаков товара имеются слова или "эквивалент". Кроме того, ООО "Джи-Эс-Тэ-Партнер" было зарегистрировано в качестве участника размещения заказа и принимало участие в торгах. Иных нарушений Федерального закона о размещении заказов при размещении указанного заказа Комиссией Амурского УФАС не установлено.
Руководствуясь ч.5 ст.17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия приняла
решение:
1. Признать жалобу ООО "Джи-Эс-Тэ-Партнер необоснованной.
Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 24 июня 2009 г. N ЖС-63/2009
Текст решения официально опубликован не был