Рассмотрев проект закона Амурской области "О внесении изменений в Избирательный кодекс Амурской области", внесенный в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту на основании Федеральных законов от 05.12.2006 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" и от 30.12.2006 N 274-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления ограничений на осуществление некоммерческими организациями пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума", областной Совет народных депутатов
постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "О внесении изменений в Избирательный кодекс Амурской области" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект губернатору области, в комитеты областного Совета народных депутатов для внесения поправок, в избирательную комиссию области, прокуратуру области, отдел законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской области Управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу для внесения замечаний и предложений в срок до 16 апреля 2007 года.
3. Комитету областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение областного Совета народных депутатов во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областного Совета |
О.А.Турков |
Вносится комитетом областного Совета
народных депутатов по вопросам
законодательства, местного
самоуправления и регламенту
Проект
06.02.2007
Закон
Амурской области
"О внесении изменений в Избирательный кодекс Амурской области"
Статья 1
Внести в Избирательный кодекс Амурской области от 17.09.2003 N 239-ОЗ (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 19.08.2004 N 344-ОЗ, от 09.12.2004 N 386-ОЗ, от 15.03.2005 N 453-ОЗ, от 06.06.2006 N 187-ОЗ) следующие изменения:
1) статью 4 дополнить пунктом 3(2) следующего содержания:
"3(2). Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации:
1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
2) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
3) подвергнутые административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
4) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 2 статьи 61 настоящего Кодекса, либо совершения действий, предусмотренных подпунктом 7 пункта 7 и подпунктом 7 пункта 8 статьи 108 настоящего Кодекса, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления, в которые назначены выборы, либо должностного лица, для избрания которого назначены выборы.";
2) пункт 7 статьи 12 признать утратившим силу;
3) в статье 33:
а) пункты 1 и 2 изложить в новой редакции:
"1. О выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.
2. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Кодексом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.";
б) в пункте 3:
слова "Вместе с уведомлением, указанным в пункте 1" заменить словами "Вместе с заявлением, указанным в пункте 2"; третье предложение исключить;
4) в статье 38:
а) пункт 1 дополнить предложением следующего содержания: "В едином избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов.";
б) пункт 8 признать утратившим силу;
5) в статье 39:
а) пункт 2 изложить в новой редакции:
"2. Подписи могут собираться:
на выборах депутатов областного Совета народных депутатов - со дня оплаты изготовления подписных листов;
на выборах в органы местного самоуправления - со дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, заверения списка кандидатов;"
б) в абзаце третьем пункта 3 слова "пособий, иных социальных выплат" заменить словами "пособий, стипендий, иных социальных выплат";
6) пункты 3 и 4 статьи 42 признать утратившими силу;
7) в статье 43:
а) во втором абзаце пункта 9 слово "сокращения" заменить словами "сокращения слов и дат";
б) во втором абзаце пункта 13 третье предложение исключить;
в) в третьем абзаце пункта 13 слова "проведенная проверка подписных листов" заменить словами "проведенная комиссией проверка подписных листов";
г) третий абзац пункта 13 дополнить предложением следующего содержания: "Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.";
8) в статье 44:
а) дополнить пунктом 1(1) следующего содержания:
"1(1). При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Кодекса, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями настоящего Кодекса, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований Федерального закона и настоящего Кодекса.";
б) пункт 7 изложить в новой редакции:
"7. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов соответствующая комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из списка обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из списка кандидатов.
в) дополнить пунктами 7(1), 7(2) и 7(3) следующего содержания;
"7(1). Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
2) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 Федерального закона;
3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Кодексом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
4) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Кодекса, иного закона;
5) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Кодекса, иным законом;
6) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен;
7) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата;
8) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии в пунктом 2(1) статьи 33 настоящего Кодекса;
9) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии со статей 64 настоящего Кодекса создание избирательного фонда необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;
10) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
11) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
12) установленным решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 2 или 2(1) статьи 61 настоящего Кодекса.
13) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
14) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов;
15) внесение кандидатом избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено статьями 84, 102 настоящего Кодекса, либо внесение кандидатом избирательного залога за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом;
16) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
7(2). Основаниями отказа в регистрации списка кандидатов являются:
1) для списков кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного Федерального закона; для списка кандидатов, выдвинутого иным общественным объединением, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 Федерального закона;
2) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Кодексом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);
3) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, настоящего Кодекса, иного закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);
4) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Кодексом, иным законом (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);
5) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено Федеральным законом или настоящим Кодексом;
6) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации списка кандидатов, в случае, когда для регистрации списка кандидатов, требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации списка кандидатов;
7) несоздание избирательным объединением избирательного фонда, (за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 64 настоящего Кодекса создание фонда необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде, не является основанием отказа в регистрации списка кандидатов;
8) использование избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании, помимо средств собственного избирательного фонда, иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
9) превышение избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании, более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
10) превышение числа кандидатов, исключенных из списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, решению избирательного объединения (за исключением выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии, принятому в связи с наличием предусмотренных пунктом 73 настоящей статьи оснований для такого исключения, более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке кандидатов на выборах депутатов областного Совета народных депутатов, органы местного самоуправления;
11) установленный решением суда факт несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 2 или 2(1) статьи 61 настоящего Кодекса;
12) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения, преимуществ своего должностного или служебного положения;
13) выбытие кандидатов, в результате чего число региональных групп кандидатов в списке кандидатов оказалось меньше установленного законом;
14) внесение избирательным объединением избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено статьями 84, 102 настоящего Кодекса, либо внесение избирательным объединением избирательного залога за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом;
15) установленный решением суда факт подкупа избирателей избирательным объединением, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
7(3). Основаниями исключения кандидатов из заверенного списка кандидатов являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
2) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2(1) статьи 33 настоящего Кодекса;
3) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 2 или 2(1) статьи 61 настоящего Кодекса;
4) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
5) регистрация кандидата в другом списке кандидатов на данных выборах;
6) наличие в заверенном списке кандидатов, выдвинутом политической партией, а также в заверенном списке кандидатов, выдвинутом региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), кандидата, являющегося членом иной политической партии;
7) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Кодексом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов;
8) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований настоящего Кодекса.
9) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений в отношении кандидата, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Кодекса, иным законом.";
9) в пункте 3 статьи 45:
слова "по основаниям, предусмотренным его уставом" заменить словами "по основаниям, предусмотренным федеральным законом и (или) уставом избирательного объединения";
второе предложение дополнить словами ", за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 статьи 108 настоящего Кодекса";
10) в статье 54:
а) пункт 7 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 2 статьи 61 настоящего Кодекса.";
б) в пункте 10 слова "предоставляемая избирательным объединениям" заменить словами "предоставляемая избирательным объединениям, кандидатам";
11) пункт 4 статьи 60 признать утратившим силу;
12) в статье 61:
а) пункт 2 изложить в новой редакции:
"2. Предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая "Интернет"), выступления кандидатов и их доверенных лиц, представителей и доверенных лиц избирательных объединений, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая "Интернет") не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.";
б) дополнить пунктом 2(1) следующего содержания:
"2(1). При проведении предвыборной агитации, не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в пункте 2 настоящей статьи, формах. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.";
в) дополнить пунктами 6(1) и 6(2) следующего содержания:
"6(1). Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
6(2). Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях:
1) распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов, списка кандидатов, списков кандидатов;
2) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов;
3) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями;
4) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.";
13) в статье 64:
а) в пункте 6:
в подпункте 5 слова "списка акционеров за предыдущий год" заменить словами "списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год";
в подпункте 9 слова "списка акционеров за предыдущий год" заменить словами "списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год";
в подпункте 10 слова "списка акционеров за предыдущий год" заменить словами "списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год";
дополнить подпунктом 15 следующего содержания:
"15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, фонд референдума, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1-4, 6-8, 11-14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).";
б) дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:
"6(1). Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 6 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, в фонд референдума только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта 15 пункта 6 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд, фонд референдума.";
14) в пункте 17 статьи 65 слова "уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц," заменить словами "органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций,";
15) в статье 77:
а) подпункты 1, 2, 3 пункта 2 признать утратившим силу;
б) пункт 2(1) изложить в новой редакции:
"2(1). Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.";
в) пункт 3 признать утратившим силу;
16) пункт 4 статьи 78 изложить в новой редакции:
"4. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее количество голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другим кандидатом.";
17) пункт 5 статьи 107 после слов "решение соответствующей комиссии" дополнить словами "о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов),";
18) статью 108 изложить в новой редакции:
"Статья 108. Основания аннулирования регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены решения комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из списка кандидатов, отмены регистрации кандидата (списка кандидатов)
1. Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата аннулируется вышестоящей комиссией в случае нарушения требований пункта 3 статьи 44 настоящего Кодекса. При этом аннулированию подлежат все решения о регистрации кандидата, за исключением первого.
2. Регистрация кандидата (списка кандидатов) аннулируется решением избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов), на основании заявления кандидата о снятии своей кандидатуры, решения избирательного объединения об отзыве кандидата (списка кандидатов), представленных в данную избирательную комиссию в соответствии с пунктами 1-3 статьи 45 настоящего Кодекса, а также в связи со смертью кандидата.
3. Регистрация кандидата аннулируется избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, в случае утраты им пассивного избирательного права.
4. Регистрация кандидата (списка кандидатов), выдвинутого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением, аннулируется избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов), на основании вступившего в законную силу решения суда о приостановлении деятельности либо ликвидации соответственно политической партии, ее регионального отделения, иного структурного подразделения. Регистрация кандидата (списка кандидатов), выдвинутого иным общественным объединением, аннулируется избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов), на основании решения соответствующего должностного лица или органа о приостановлении деятельности общественного объединения (если это решение не обжаловано или не признано судом незаконным) либо в случае ликвидации общественного объединения.
5. Регистрация списка кандидатов аннулируется, если число кандидатов, исключенных из списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, по решению избирательного объединения об исключении кандидатов из списка кандидатов (кроме выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по основаниям, предусмотренным пунктом 7 статьи 44 настоящего Кодекса и пунктом 9 настоящей статьи, превышает 50 процентов от числа кандидатов в заверенном списке кандидатов на выборах депутатов областного Совета народных депутатов и органов местного самоуправления.
6. Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 107 настоящего Кодекса, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктом 7 статьи 44 настоящего Кодекса, иных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, иным законом.
7. Регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях:
1) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом 1, 2, 8, 10, 11, 12, 13, 15 или 16 пункта 7(1) статьи 44 настоящего Кодекса. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата;
2) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного настоящим Кодексом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного настоящим Кодексом, более чем на 5 процентов;
3) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
4) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;
5) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 2 статьи 61 настоящего Кодекса;
6) неоднократного несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 6(2) статьи 61 настоящего Кодекса;
7) установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте 4 пункта 3(2) статьи 4 настоящего Кодекса (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая "Интернет") призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения;
8) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости.
8. Регистрация списка кандидатов может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, в случаях:
1) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации списка кандидатов, предусмотренным подпунктом 1, 8, 9, 11, 12, 14 или 15 пункта 7(2) статьи 44 настоящего Кодекса. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации списка кандидатов, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов;
2) использования избирательным объединением в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного настоящим Кодексом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного настоящим Кодексом, более чем на 5 процентов;
3) неоднократного использования руководителем избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения;
4) установления факта подкупа избирателей избирательным объединением, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;
5) несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктами 2 или 2(1) статьи 61 настоящего Кодекса, а также несоблюдения кандидатом, включенным в зарегистрированный список кандидатов, ограничений, предусмотренных пунктом 2(1) статьи 61 настоящего Кодекса, если избирательное объединение, выдвинувшее этот список, не исключит такого кандидата из списка в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи;
6) неоднократного несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 6(2) статьи 61 настоящего Кодекса;
7) установления в отношении избирательного объединения факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте 4 пункта З(2) статьи 4 настоящего Кодекса (но до выдвижения списка кандидатов), это избирательное объединение на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая "Интернет") призывало к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждало к таким деяниям, обосновывало или оправдывало экстремизм, либо осуществляло деятельность, направленную на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировало и публично демонстрировало нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения, а также установления такого факта в отношении кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, в течение указанного периода (но до приобретения гражданином статуса кандидата), если избирательное объединение, выдвинувшее этот список, не исключит такого кандидата из списка в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи.
9. Регистрация кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, в случае, предусмотренном подпунктом 3), 5) или 8) пункта 7 настоящей статьи, либо в случае вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для исключения кандидата из списка кандидатов, предусмотренным подпунктом 1, 2, 3, 4 или 6 пункта 7(3) статьи 44 настоящего Кодекса. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации списка кандидатов, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов.
10. Избирательное объединение, в отношении которого возбуждено дело о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан по основанию, предусмотренному подпунктами 4 или 6 пункта 8 настоящей статьи, вправе исключить из выдвинутого им списка кандидатов кандидата, действия которого послужили поводом для обращения в суд. Исключение избирательным объединением такого кандидата из списка кандидатов до принятия судом решения по делу является основанием для прекращения производства по делу.
11. В случае несоблюдения кандидатом, избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 2(1) статьи 61 настоящего Кодекса, либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата, а избирательным объединением до выдвижения им списка кандидатов деяний, предусмотренных соответственно подпунктом 7 пункта 7, подпунктом 7 пункта 8 настоящей статьи, и в случаях, предусмотренных подпунктами 2, 3, 4 и 8 пункта 7, подпунктами 2, 3 и 4 пункта 8 настоящей статьи, регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть отменена судом по заявлению прокурора.".
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
2. Положения статей 4, 33, 38, 39, 43, 44, 54, 61, 77, 78, 107 и 108 Избирательного кодекса Амурской области (в редакции настоящего Закона) не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных до дня вступления в силу Федерального закона от 05.12.2006 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации".
3. Положения подпункта 4 пункта 3(2) статьи 4, подпункта 7 пункта 7 и подпункта 7 пункта 8 статьи 108 Избирательного кодекса Амурской области (в редакции настоящего Закона) применяются только в связи с действиями граждан и деятельностью избирательных объединений, осуществляемыми после дня вступления в силу Федерального закона от 05.12.2006 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации".
4. Положения статей 64 и 65 Избирательного кодекса Амурской области (в редакции настоящего Закона) не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2006 N 274-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления ограничений на осуществление некоммерческими организациями пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума".
Губернатор
Амурской области |
Л.В.Коротков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (четвертый созыв) от 15 марта 2007 г. N 24/142 "О проекте закона Амурской области "О внесении изменений в Избирательный кодекс Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был