Постановление Губернатора Амурской области
от 14 октября 2010 г. N 385
"Об утверждении Административного регламента предоставления
министерством образования и науки Амурской области государственной
услуги по лицензированию образовательной деятельности"
9 марта, 16 мая, 8 июля, 26 октября 2011 г., 7 февраля, 27 сентября 2012 г., 8 мая 2013 г.
Постановлением Губернатора Амурской области от 8 сентября 2015 г. N 232 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
постановляю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности.
|
О.Н. Кожемяко |
Административный регламент
предоставления министерством образования и науки Амурской области
государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности
(утв. постановлением Губернатора Амурской области от 14 октября 2010 г. N 385)
9 марта, 8 июля, 26 октября 2011 г., 7 февраля 2012 г., 8 мая 2013 г.
Постановлением Губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 63 в раздел I настоящего Административного регламента внесены изменения
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий министерства образования и науки Амурской области при осуществлении полномочия по лицензированию образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"), лицензированию образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории субъекта Российской Федерации и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки, установленного пунктом 3 части 1 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании (далее - полномочие).
1.2. Предоставление министерством образования и науки Амурской области (далее - министерство) государственной услуги по реализации полномочия осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность и расположенных на территории Амурской области, за исключением:
высших учебных заведений;
образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научных организаций;
образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы;
федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений.
Лицензирование образовательных учреждений и образовательных организаций, созданных в иных организационно-правовых формах, осуществляется по всем реализуемым ими основным и дополнительным образовательным программам, по программам профессиональной подготовки.
1.3. В процессе предоставления государственной услуги министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными и иными организациями и учреждениями, а также заинтересованными юридическими и физическими лицами.
1.4. Получателями государственной услуги являются организации, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента (далее - соискатель лицензии).
В качестве заявителя по вопросу о выдаче лицензии выступает соискатель лицензии. В качестве заявителя по вопросу переоформления лицензии, выдачи дубликата лицензии выступает лицензиат.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления министерством государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности организаций, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет министерство.
Постановлением Губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 63 в подраздел 2.3. раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно.
2.3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя:
рассмотрение вопроса о выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности и приложения к лицензии (далее - лицензия);
рассмотрение вопроса о переоформлении лицензии или лицензии в части соответствующего приложения;
выдачу дубликата лицензии;
ведение реестра лицензий, предоставление информации из реестра лицензий;
рассмотрение вопроса о предоставлении временной лицензии на осуществление образовательной деятельности в соответствии с лицензией реорганизованного лицензиата.
2.3.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача лицензии или выдача решения об отказе в выдаче лицензии;
выдача переоформленной лицензии или решения об отказе в переоформлении лицензии;
выдача дубликата лицензии;
выдача временной лицензии или выдача решения об отказе в выдаче временной лицензии.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 пункт 2.4.1 подраздела 2.4 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.4.1. Решение министерства о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии (при необходимости дополнения указанного документа сведениями о филиалах лицензиата, и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, при изменении места нахождения лицензиата, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.4.2 настоящего Регламента) принимается в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня приема заявления и документов к рассмотрению по существу.
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в пункт 2.4.2 подраздела 2.4 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.4.2. Решение министерства о предоставлении временной лицензии, о переоформлении лицензии (при возникновении организации в результате реорганизации в форме слияния в случае наличия лицензии у одного или нескольких реорганизованных юридических лиц;
в результате реорганизации в форме присоединения к ней юридического лица в случае наличия лицензии у присоединенного юридического лица; при реорганизации лицензиата в форме преобразования, при изменении наименования лицензиата (в том числе в случае создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения, установления иного государственного статуса образовательного учреждения), при изменении наименования места нахождения лицензиата, при изменении наименования адреса места осуществления образовательной деятельности), принимается в срок, не превышающий десяти дней со дня приема заявления и документов к рассмотрению по существу.
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в пункт 2.4.3 подраздела 2.4 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.4.3. Решение министерства о выдаче дубликата лицензии, принимается в срок, не превышающий десяти дней со дня регистрации поступления заявления.
2.4.4. Утратил силу
См. текст пункта 2.4.
Постановлением Губернатора Амурской области от 8 июля 2011 г. N 223 подраздел 2.5 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.5. Правовые основания для предоставления
государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001, N 256);
Налоговым кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (часть первая), от 05.08.2000 N 117-ФЗ (часть вторая) ("Российская газета", 06.08.1998 N 148-149, "Российская газета", 10.08.2000 N 153-154);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.06.2006, N 95);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета", 06.05.2011, N 97);
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30.07.1992, N 30);
Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 12.05.1993, N 89);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" ("Российская газета", 27.11.2009, N 226);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21.03.2011, N 12, ст. 1651);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);";
Уставом (основным Законом) Амурской области ("Амурская правда", 20.12.1995, N 295-296);
Положением о министерстве образования и науки Амурской области, утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 N 454 (Вестник Администрации Амурской области, 14.08.2007, N 11);
настоящим Регламентом.
2.6. Перечень документов,
необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги заполняются в соответствии с формами, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Амурской области от 8 мая 2013 г. N 120 в пункт 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6.2. Для получения лицензии или переоформления лицензии, в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 9 статьи 331 Закона Российской Федерации "Об образовании", соискатель лицензии или лицензиат представляют в министерство заполненное заявление по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации, к которому прилагаются следующие документы и сведения:
а) копии учредительных документов;
б) утратил силу;
См. текст подпункта "б" пункта 2.6.2
Постановлением Губернатора Амурской области от 8 мая 2013 г. N 120 подпункт "в" пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
в) сведения о наличии у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, соответствующих установленным лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если право на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) копия документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (в случае аренды соискателем лицензии или лицензиатом помещений для организации образовательного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей);
д) подписанная руководителем соискателя лицензии или лицензиата справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам;
е) копия положения о филиале (в случае, если соискатель лицензии или лицензиат обращается за разрешением на осуществление образовательной деятельности в филиале);
ж) копия положения о структурном подразделении (в случае, если в качестве соискателя лицензии или лицензиата выступает организация, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ профессиональной подготовки);
з) опись представленных документов.
Постановлением Губернатора Амурской области от 8 мая 2013 г. N 120 в пункт 2.6.3 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6.3. Для переоформления лицензии, в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 9 статьи 33.1 Закона Российской Федерации "Об образовании", представляются предусмотренные под пунктами "в" - "ж" пункта 2.6.2 настоящего Регламента документы и сведения (далее - документы), содержащие информацию в отношении филиалов, и (или) адресов мест осуществления образовательной деятельности, и (или) образовательных программ.
2.6.4. Для получения временной лицензии или переоформления лицензии, в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 9 статьи 33.1 Закона Российской Федерации "Об образовании", соискатель лицензии или лицензиат представляют в министерство заполненное по установленной форме заявление, к которому прилагаются документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "е" - "з" пункта 2.6.2 настоящего Регламента, а в случае реорганизации также копии лицензии, юридических лиц, реорганизованных в форме слияния или присоединения к лицензиату, с приложением (приложениями).
2.6.5. Для переоформления лицензии, в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 9 статьи ЗЗ.1 Закона Российской Федерации "Об образовании", лицензиат представляет в министерство заполненное по установленной форме заявление и приложение к лицензии.
2.6.6. Для получения дубликата лицензии, лицензиат представляет в министерство соответствующее заявление. Решение министерства о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, принимается в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня регистрации поступления заявления.
Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляется с пометкой "дубликат" в 2 экземплярах, один из которых направляется (выдается) лицензиату, а другой хранится в его лицензионном деле.
2.6.7. Министерство не вправе требовать у соискателя лицензии документы, необходимые для предоставления лицензии, временной лицензии, переоформления лицензии, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Министерство самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Постановлением Губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 63 в подраздел 2.7. раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Отказ в принятии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, дается:
если соискатель лицензии (лицензиат) не относится к организациям, лицензирование которых осуществляется министерством;
если соискатель лицензии заявил к лицензированию образовательную деятельность по образовательным программам, которые он в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе реализовывать.
если документы, запрошенные министерством в связи с представлением соискателем лицензии или лицензиатом документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных документов, не представлены соискателем лицензии или лицензиатом в министерство в течение двух месяцев со дня получения соискателем лицензии или лицензиатом уведомления о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных и (или) заполненных.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной
услуги или приостановления предоставления государственной услуги
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в пункт 2.8.1 подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.8.1. Основанием для отказа соискателю лицензии или лицензиату в предоставлении государственной услуги в части предоставления лицензии, переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Регламента, является:
наличие в документах, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие условий осуществления образовательной деятельности, в том числе в части объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности, лицензионным требованиям и условиям.
Основанием для отказа соискателю лицензии или лицензиату в предоставлении временной лицензии, в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях, предусмотренных пунктами 2.6.3-2.6.4 настоящего Регламента, при наличии в документах, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, недостоверной или искаженной информации.
2.8.2. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги может быть отмена действующих на федеральном и (или) региональном уровне норм, регламентирующих осуществление регионального лицензирования образовательной деятельности.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. За совершение юридически значимых действий, связанных с лицензированием образовательной деятельности, уплачивается государственная пошлина в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.9.2. Утратил силу
См. текст пункта 2.9.2
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 5 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12.1. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.12.2. Рабочие места должностных лиц министерства, обеспечивающих предоставление государственной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Постановлением Губернатора Амурской области от 7 февраля 2012 г. N 40 в пункт 2.12.3 подраздела 2.12 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.12.3. Должностным лицам министерства, обеспечивающие предоставление государственной услуги, предоставляется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", присваивается адрес электронной почты, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
2.12.4. На входе в здание, где находится приемная министерства, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы приемной, график приема граждан по личным вопросам.
2.12.5. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации и системой охраны.
2.12.6. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки, но не может составлять менее трех мест.
Постановлением Губернатора Амурской области от 7 февраля 2012 г. N 40 в пункт 2.12.7 подраздела 2.12 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.12.7. На информационных стендах и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" содержится следующая информация:
местонахождение, график (режим) работы министерства;
номера телефонов, адреса электронной почты министерства и должностных лиц;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Регламента с приложениями;
сведения о результатах предоставления государственной услуги.
2.12.8. Организации приема обращений заинтересованных лиц осуществляется в министерстве в течение всего рабочего времени.
Специалисты министерства, осуществляющие прием и информирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.12.9. Места для информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для оформления документов.
2.12.10. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов министерства.
2.12.11. Места для ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.12.12. Кабинеты для приема заинтересованных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени перерыва на обед.
2.12.13. Информирование о предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений осуществляется:
непосредственно министерством, предоставляющим государственную услугу;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.12.14. Сведения о местонахождении министерства, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению граждан и юридических лиц (далее - заявители) и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:
на официальном сайте министерства;
на информационном стенде;
в месте приема письменных и устных обращений.
2.12.15. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, предоставляющими государственную услугу (далее - должностные лица), в ходе личного приема, с использованием средств телефонной связи и информационных систем общего пользования ежедневно с 9 до 18 часов, в предвыходные и предпраздничные дни - с 9 до 17 часов.
2.12.16. При ответах на телефонные звонки сотрудники министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности ответить на поставленный вопрос необходимо переадресовать обратившегося к другому должностному лицу или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно или назначить другое удобное для гражданина время консультации.
Постановлением Губернатора Амурской области от 7 февраля 2012 г. N 40 в пункт 2.12.17 подраздела 2.12 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.12.17. Почтовый адрес министерства: 675000, г. Благовещенск, ул. Шимановского, 8, отдел лицензирования и государственной аккредитации (далее - отдел лицензирования), кабинет N 314.
Официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.obramur.ru.
Адрес электронной почты: obr@amurobl.ru.
Время работы, перерыва для отдыха и питания специалистов министерства устанавливается служебным распорядком с соблюдением графика (режима) работы министерства:
Прием документов, представляемых заявителем, осуществляется:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 10.00 до 17.00 часов.
Перерыв - с 13.00 до 14.00 часов.
Устное информирование и консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 10.00 до 17.00 часов.
Перерыв - с 13.00 до 14.00 часов.
Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Часы работы: 09.00 - 18.00; обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Информация по предоставлению государственной услуги размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Информация по предоставлению государственной услуги может быть получена путем обращения в министерство по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг
Предоставление государственной услуги осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
3.1. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту.
Прием и рассмотрение документов
Постановлением Губернатора Амурской области от 8 мая 2013 г. N 120 в пункт 3.2 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
3.2. Заявление о предоставлении лицензии (временной лицензии), переоформлении лицензии, выдаче дубликата лицензии, и прилагаемые к нему документы оформляются и заполняются соискателем лицензии или лицензиатом в соответствии с требованиями, установленными федеральным лицензирующим органом, и представляются в министерство на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Указанные заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в лицензирующий орган в форме электронных документов с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы подписываются (заверяются) и согласуются электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Копии документов, предусмотренные подпунктами "а", "в", "г", "е" и "ж" пункта 2.6.2 настоящего Регламента, не заверенные нотариусом, представляются соискателем лицензии или лицензиатом с предъявлением оригиналов документов.
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в пункт 3.3 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления о предоставлении лицензии, временной лицензии, о переоформлении лицензии, и прилагаемых к заявлению документов по описи и регистрацию их поступления. Копия описи с отметкой о дате приема заявления и документов направляется соискателю лицензии или лицензиату либо вручается его уполномоченному представителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации.
3.4. Специалист, ответственный за прием документов, проводит проверку заявления и документов в течение 3 рабочих дней со дня регистрации их поступления на предмет отнесения лицензирования образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата к компетенции министерства, заявления для лицензирования образовательных программ, которые соискатель лицензии или лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе реализовывать, а также полноты и правильности оформления и заполнения заявления и документов.
Постановлением Губернатора Амурской области от 26 октября 2011 г N 318 пункт 3.5 раздела III настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.5. В случае представления соискателем лицензии или лицензиатом документов, обязанность по представлению которых возложена на соискателя лицензии или лицензиата, не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных документов специалист, ответственный за прием документов, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации поступления заявления и документов запрашивает у соискателя лицензии или лицензиата необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в порядке, установленном Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 174. В случае если указанные документы не представлены соискателем лицензии или лицензиатом в министерство в течение 2 месяцев со дня получения соискателем лицензии или лицензиатом уведомления, министерство отказывает соискателю лицензии или лицензиату в принятии заявления и документов к рассмотрению по существу.
3.6. В случае установления наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов, готовит письмо министерства об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу и о возврате документов с указанием мотивированной причины отказа.
Письмо министерства об отказе с приложением представленных документов направляется соискателю лицензии (лицензиату) на бумажном носителе по почте или вручается представителю организации.
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в пункт 3.7 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
3.7. В случае представления соискателем лицензии или лицензиатом в министерство заявления о предоставлении лицензии (временной лицензии) или переоформлении лицензии, и документов в полном объеме, правильно оформленных и (или) правильно заполненных, указанные заявление и документы принимаются к рассмотрению по существу. Уведомление о приеме заявления и документов к рассмотрению по существу направляется соискателю лицензии или лицензиату либо вручается их уполномоченным представителям в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления и документов к рассмотрению по существу.
3.8. Начальник отдела лицензирования министерства в течение не более 2 рабочих дней после получения им заявления и документов рассматривает их и назначает специалиста, ответственного за работу с документами.
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в пункт 3.9 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
3.9. Специалист, ответственный за работу с документами, при рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 9 статьи 33.1 Закона Российской Федерации "Об образовании", проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии или лицензиате, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах, возможности выполнения ими лицензионных требований и условий. Указанная проверка проводится в документарной форме на основании сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах, а также на основании сведений, полученных министерством от иных органов исполнительной власти.
При рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии (временной лицензии) или переоформлении лицензии министерство в целях получения необходимых заключений и подтверждения сведений, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, формирует и направляет межведомственные запросы в следующие государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги:
а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральное медико-биологическое агентство - в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации санитарно-эпидемиологическим требованиям;
б) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям пожарной безопасности;
в) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - в целях подтверждения сведений о наличии у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещении, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности;
г) Федеральная налоговая служба - в целях подтверждения сведений о государственной регистрации юридического лица, а также сведений о постановке соискателя лицензии или лицензиата на учет в налоговом органе;
д) Федеральное казначейство - в целях подтверждения сведений об уплате государственной пошлины соискателем лицензии или лицензиатом;
е) иные лицензирующие органы - в целях получения сведений о предоставлении лицензии и переоформлении лицензии, этими лицензирующими органами.
В случае если в сроки, установленные в пункте 20 статьи 33.1 Закона Российской Федерации "Об образовании", сведения о соискателе лицензии или лицензиате не представлены вышеуказанными органами исполнительной власти, срок предоставления лицензии (временной лицензии) или переоформления лицензии, приостанавливается на период до получения соответствующих сведений о соискателе лицензии или лицензиате, но не более чем на 30 календарных дней.
Межведомственные запросы направляются специалистом, ответственным за работу с документами, не позднее пяти дней с даты регистрации заявления и документов в министерстве.
Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, которая необходима для оказания государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной министерством с соответствующим государственным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги, в целях реализации положений статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
наименование министерства;
наименование органа государственной власти, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги;
указание на положения Административного регламента и иных нормативных правовых актов, которыми установлено предоставление документа и (или) сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты соответствующих нормативных правовых актов;
сведения, необходимые для представления документа и (или) сведений, установленных Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких сведений;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в пункт 3.10 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
3.10. Специалист, ответственный за работу с документами, в течение 3 рабочих дней после проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии или лицензиате, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах, на основании сведений, полученных лицензирующим органом от иных органов исполнительной власти, проверки возможности выполнения им лицензионных требований и условий, формирует проект уведомления о принятии решения о предоставлении лицензии (приложения к лицензии) или проект уведомления с указанием мотивированной причины отказа в предоставлении лицензии (приложения к лицензии). Проект уведомления в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается заместителем министра образования и науки области, курирующим сферу надзора в области образования (далее - заместитель министра).
Уведомление в течение 2 рабочих дней направляется соискателю лицензии или лицензиату на бумажном носителе по почте.
Оформление и предоставление лицензии и (или) приложения к лицензии осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
3.11. Утратил силу
См. текст пункта 3.11
3.12. Комплект документов, представленный соискателем лицензии, хранится в порядке, установленном министерством.
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в наименование подраздела настоящего Административного регламента внесены изменения
Рассмотрение вопроса о переоформлении лицензии, предоставлении временной лицензии, выдаче дубликата лицензии
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в пункт 3.13 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
3.13. При представлении заявителем в министерство документов для рассмотрения вопроса о переоформлении лицензии, предоставлении временной лицензии, выдаче дубликата лицензии осуществляется их прием в соответствии с настоящим Регламентом.
3.14. Специалист, ответственный за работу с документами, в течение не более 5 рабочих дней осуществляет их рассмотрение по существу.
3.15. Если документы, представленные для рассмотрения вопроса о переоформлении лицензии, содержат недостоверную или искаженную информацию, специалист, ответственный за работу с документами, готовит уведомление об отказе в переоформлении лицензии с указанием причины. Проект уведомления в течение не более 2 рабочих дней рассматривается и подписывается заместителем министра.
Уведомление направляется лицензиату на бумажном носителе по почте.
3.16. Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за работу с документами, в течение не более 10 рабочих дней готовит проект приказа министерства о переоформлении лицензии. Проект приказа министерства рассматривается и подписывается министром.
Специалист, ответственный за работу с документами, в течение 3 рабочих дней готовит проект уведомления о принятии решения о переоформлении лицензии. Проект уведомления в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается министром образования и науки области.
Уведомление направляется соискателю лицензии на бумажном носителе по почте.
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в пункт 3.17 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
3.17. Оформление и предоставление переоформленной лицензии и (или) приложения к лицензии осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
Переоформление лицензии, выданной до 01.01.2011, осуществляется по заявлению лицензиата. Лицензиат обращается с указанным заявлением в лицензирующий орган не позднее, чем за десять дней до дня истечения срока действия лицензии.
По решению министерства переоформление лицензии в случае, предусмотренном настоящим пунктом, проводится в десятидневный срок со дня регистрации поступления заявления или в иной срок при условии переоформления лицензии в пределах срока ее действия. При этом лицензиату выдается лицензия с установлением бессрочного действия лицензии.
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в наименование подраздела настоящего Административного регламента внесены изменения
Оформление предоставления лицензии и (или) приложения к лицензии, переоформления лицензии, предоставления временной лицензии, дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии
Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в зависимости от основания его переоформления осуществляется полностью или в части соответствующего приложения.
Министерство при переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, по заявлению лицензиата, лицензирование образовательной деятельности которого ранее находилось в компетенции иного лицензирующего органа, направляет уведомление о переоформлении такого документа в иной лицензирующий орган, который исключает лицензиата из ведущегося им реестра лицензий с одновременным представлением сведений об этом лицензиате в министерство.
Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется в 2 экземплярах, один экземпляр направляется (выдается) лицензиату, а другой хранится в его лицензионном деле.
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в пункт 3.18 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
3.18. Копия приказа министерства о лицензировании или о переоформлении лицензии, предоставлении временной лицензии, дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии передается специалисту, ответственному за предоставление лицензий, который в течение не более 5 рабочих дней организует подготовку проекта указанных документов.
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в пункт 3.19 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
3.19. Лицензия и (или) приложение к лицензии, лицензия, временная лицензия или дубликат лицензии и (или) приложения к лицензии в течение не более 2 рабочих дней рассматривается и подписывается министром образования и науки области (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим) и заверяется печатью министерства. Если приложение к лицензии или дубликат приложения к лицензии состоит из нескольких листов, листы приложения сшиваются.
3.20. Специалист, ответственный за предоставление лицензий, в течение не более 3 рабочих дней после получения указанных оформленных документов уведомляет соискателя лицензии (лицензиата) (по электронной почте, телефону или факсимильной связи) об их готовности.
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в пункт 3.21 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
3.21. Лицензия и (или) приложение к лицензии, лицензия, временная лицензия или дубликат лицензии и (или) приложения к лицензии выдаются руководителю организации - соискателя лицензии (лицензиата) или его доверенному лицу при предъявлении паспорта, доверенности на получение документа в случаях, установленных действующим законодательством, а также уплату предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственной пошлины за предоставление лицензии или за переоформление лицензии.
Ведение реестра лицензий, предоставление информации из реестра лицензий
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в пункт 3.22 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
3.22. Заявление соискателя лицензии или лицензиата и прилагаемые к нему документы, приказы министерства о предоставлении лицензии, об отказе в предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии, приостановлении действия лицензии в случае административного приостановления деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлении или прекращении действия лицензии, один экземпляр документа, подтверждающего наличие лицензии, копии актов проведенных министерством проверок соискателя лицензии или лицензиата и другие документы составляют лицензионное дело соискателя лицензии или лицензиата и подлежат хранению в министерстве в установленном им порядке.
Министерство ведет в электронном виде реестры лицензий и размещает их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства в порядке, установленном приказом министерства, в которых указываются сведения, предусмотренные Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также:
а) сведения о реализуемых лицензиатом образовательных программах;
б) основание и дата переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии;
в) основание и дата выдачи дубликата лицензии.
Информация вносится в реестр лицензий не позднее 5 рабочих дней после ее получения.
Постановлением Губернатора Амурской области от 7 февраля 2012 г. N 40 в пункт 3.23 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
3.23. Физические и юридические лица вправе безвозмездно получать информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах. Для получения информации из реестра лицензий физическое или юридическое лицо, желающее получить указанную информацию, может обратиться в министерство с запросом путем подачи соответствующего письменного заявления. В заявлении указывается наименование и место нахождения лицензиата.
Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и доступной для ознакомления с ней заинтересованных лиц и подлежит обязательному размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной, служебной или иной охраняемой законом тайны такой доступ должен быть ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.24. Специалист, ответственный за предоставление информации, идентифицирует запись в реестре лицензий, к которой относится запрос физического или юридического лица, и готовит ответ министерства, содержащий соответствующие сведения. При отсутствии в запросе необходимых реквизитов, а так же при отсутствии в реестре лицензий информации, соответствующей запросу, специалист, ответственный за выдачу информации, готовит ответ министерства о невозможности предоставления информации из реестра лицензий. Письмо министерства направляется по почте в адрес физического или юридического лица не позднее 10 дней со дня регистрации заявления.
Министерство не позднее 10 календарных дней после принятия решения, являющегося основанием для внесения сведений в реестр лицензий, представляют соответствующие сведения в федеральный лицензирующий орган путем внесения этих сведений в сводный реестр лицензий.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в пункт 3.25 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
3.25. Контроль возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий (при предоставлении лицензии и переоформлении лицензии), контроль соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее - лицензионный контроль) проводится министерством посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Законом Российской Федерации "Об образовании".
В ходе проверки проводятся мероприятия по лицензионному контролю с целью анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса, а также анализа использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса.
Проверка может проводиться в сочетании с проверкой соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и с проверкой по контролю качества образования.
При проведении мероприятий по лицензионному контролю министерство вправе получить информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в пункт 3.26 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
3.26. К должностным лицам, которые могут быть уполномочены на проведение проверки приказом министерства о проведении проверки, относятся министр образования и науки области (лицо, его замещающее), заместитель министра, начальник и специалисты отдела лицензирования и государственной аккредитации, должностными регламентами которых предусмотрено проведение проверки по вопросам лицензионного контроля.
Проведение мероприятия по лицензионному контролю в форме выездной или документарной проверки осуществляется только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя.
К проведению мероприятий по контролю привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании приказа министерства и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по лицензионному контролю принимается министерством на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных на соответствующий вид деятельности. Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по контролю осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными министерством.
Привлекаемые эксперты должны иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
3.27. Подбор состава комиссии осуществляется с обязательным согласованием состава экспертной комиссии с членами комиссии, не являющимися специалистами министерства, и с их руководителями по месту их основной работы. При необходимости получения письменных согласований государственных органов исполнительной власти, иных организаций о включении их работников в состав комиссии срок подготовки проекта приказа может быть продлен до получения указанных согласований. Проект приказа министерства в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается министром образования и науки области или лицом, его заменяющим.
Постановлением Губернатора Амурской области от 7 февраля 2012 г. N 40 в пункт 3.28 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
3.28. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок министерства, утвержденным приказом министерства.
В отношении проверяемой организации плановые проверки проводятся министерством не чаще чем один раз в три года, за исключением случаев, указанных в абзаце шестом настоящего пункта.
По истечении одного года после предоставления лицензии министерство проводит плановую выездную проверку соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий.
Истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии является основанием для включения плановой проверки лицензиата в план проведения проверок на соответствующий календарный год.
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
В отношении проверяемой организации, предоставляющей дошкольное, начальное, основное общее и среднее (полное) общее образование, плановые проверки проводятся министерством не чаще чем один раз в два года.
Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата; истечение двух лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, предоставляющего дошкольное, начальное, основное общее и среднее (полное) общее образование.
Постановлением Губернатора Амурской области от 8 июля 2011 г. N 223 в пункт 3.29 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
3.29. О проведении плановой проверки проверяемая организация уведомляется министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки, а также копии приказа министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Внеплановые проверки не включаются в ежегодный план проведения плановых проверок.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного министерством предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
б) поступление в министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
в) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с решением суда о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований или решения суда о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата;
г) наличие ходатайства лицензиата о проведении министерством внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания министерства (внеплановая выездная проверка проводится без направления предварительного уведомления лицензиату);
д) издание приказа министерства в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации
3.30. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой вследствие поступления в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинения вреда жизни, здоровью граждан, нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), проверяемая организация уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности проверяемой организации причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Постановлением Губернатора Амурской области от 7 февраля 2012 г. N 40 в пункт 3.31 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
3.31. Документарные проверки проводятся по месту нахождения министерства путем изучения документов и сведений, имеющихся в министерстве и (или) представленных соискателями лицензии, лицензиатами и другими лицами, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах образовательных учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 32 Закона Российской Федерации "Об образовании".
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы проверяемой организации, имеющиеся в распоряжении министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемой организацией лицензионных требований и условий, министерство направляет в адрес проверяемой организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министерства о проведении проверки.
3.32. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемая организация обязана направить в министерство указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица проверяемой организации.
3.33. В случае если после рассмотрения представленных документов министерство установит признаки нарушения лицензионных требований и условий, министерство вправе провести выездную проверку.
3.34. Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения образовательной деятельности проверяемой организацией.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах проверяемой организации, имеющихся в распоряжении министерства;
оценить соответствие деятельности проверяемой организации лицензионным требованиям и условиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.35. Выездная проверка начинается с предъявления членами комиссии или должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица проверяемой организации, его уполномоченного представителя с приказом министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.36. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемой организации обязаны предоставить членам комиссии или должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ указанным лицам на территорию, в используемые проверяемой организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к иным объектам, используемым для организации и осуществления образовательной деятельности.
3.37. Комиссия проводит проверку следующих лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности:
а) наличие у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;
б) наличие у лицензиата учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;
в) наличие у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;
г) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;
д) соблюдение лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса.
Постановлением Губернатора Амурской области от 8 мая 2013 г. N 120 пункт 3.37 раздела III настоящего Административного регламента дополнен подпунктом "е"
е) наличие у лицензиата по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися независимо от их места нахождения образовательных программ в полном объеме.
Лицензионные нормативы, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, являются обязательными для выполнения соискателями лицензии и лицензиатами.
Грубым нарушением лицензионных требований и условий являются:
а) нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а", "б" и "г" настоящего пункта;
б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "в" и "д" настоящего пункта.
3.38. Лица, уполномоченные на проведение проверки, с целью проведения мероприятий по лицензионному контролю запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц и иных работников организации по вопросам, подлежащим проверке.
Лица, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций с целью проведения мероприятий по лицензионному контролю имеют право:
а) посещать организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа министерства о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
б) осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов;
в) проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);
г) проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;
д) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта объектов, документации, литературы, иных ресурсов и средств;
е) проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями) и работниками организации по вопросам, подлежащим проверке. При этом беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
3.39. По завершении выездной проверки должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, производят в имеющемся в организации журнале учета проверок запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества (последние - если имеются) и должности должностного лица или должностных лиц министерства, проводивших проверку, его или их подписи.
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 в пункт 3.40 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
3.40. По результатам проверки председателем комиссии или должностным лицом министерства, уполномоченным на проведение проверки, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке, предписание об устранении выявленных нарушений.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, а также в случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
В течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки на основании экспертных заключений составляется отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), в котором указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц. Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней со дня составления передается на утверждение заместителю министра. Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней со дня получения рассматривается и утверждается заместителем министра и передается должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки.
Постановлением Губернатора Амурской области от 26 октября 2011 г N 318 в пункт 3.41 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
3.41. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензионных требований и условий должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание проверяемой организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.42. Утратил силу
См. текст пункта 3.42 раздела III
3.43. Лицензиат и (или) его учредитель представляют в министерство отчет об исполнении указанного предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение.
3.44. В случае неисполнения указанного предписания лицензиатом и (или) его учредителем (в том числе если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в министерство до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) министерство возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и приостанавливает действие лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиала лицензиата, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий шести месяцев.
3.45. Министерство в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии вносит соответствующую запись в реестр лицензий. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата.
В случае если до истечения срока приостановления действия лицензии лицензиат и (или) его учредитель представили в министерство документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, лицензирующий орган возобновляет действие лицензии.
В случае, если такие документы не представлены лицензиатом и (или) его учредителем в лицензирующий орган до истечения срока приостановления действия лицензии или представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, министерство обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Приостановление действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения суда.
Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления министерства.
3.46. По решению министра образования и науки области (лица, его замещающего) информация о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалы проверки направляются в правоохранительные органы Российской Федерации и иные органы государственной власти Российской Федерации.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется заместителем министра.
4.2. Должностные лица министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами министерства положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской области и настоящего Регламента.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные должностные лица министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы министерства) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем министра.
4.7. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства.
Проверка осуществляется на основании приказа министерства.
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии.
Проверяемые под подпись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.
4.8. Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности министерства, установленные формы отчетности о предоставлении государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте министерства.
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 раздел V настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц
министерства, государственных служащих министерства
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в министерство. Жалобы рассматриваются непосредственно министром образования и науки области.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме министерством направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Административному регламенту
предоставления министерством
образования и науки Амурской
области государственной услуги по
лицензированию образовательной
деятельности
(с изменениями от 9 марта 2011 г.,
27 сентября 2012 г.)
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Прием документов
/-----------------------------------\
| Проверка наличия или отсутствия |
| оснований для отказа в приеме |
| документов, необходимых для |
| предоставления государственной |
| услуги |
\-----------------------------------/
|
|
/---------------------\ /---------------------------\
| Результат проверки | |Отказ в принятии документов|
| положительный |---------|к рассмотрению по существу,|
\---------------------/ нет | возврат представленных |
| да | документов с указанием |
| | мотивированной |
| причины отказа |
/-----------------------------------\ \---------------------------/
|Проверка предоставленных документов|
\-----------------------------------/
|
|
/---------------------\
| Результат проверки | да
| положительный |------------------\
\---------------------/ |
| нет |
| |
|
/-----------------------------------\ |
| Уведомление заявителя о | |
| необходимости представления | |
| недостающих документов и (или) | |
|документов, неправильно оформленных| |
| и (или) заполненных | |
\-----------------------------------/ |
| |
| |
|
/-----------------------------------\ |
| Представление недостающих | |
| документов и (или) документов, | да |
| неправильно оформленных и (или) |------------------\
|заполненных, в течение 2 месяцев с| | |
| даты уведомления |
\-----------------------------------/ /-----\ /-----\
|нет | | | |
| | А | | Б |
\-----/ \-----/
/-----------------------------------\
| Возврат представленных документов |
|с указанием мотивированной причины|
| возврата |
\-----------------------------------/
Рассмотрение вопроса о предоставлении лицензии
/---\
| А |
\---/
|
/-----------------------------------------------------------\
| Проверка сведений, содержащихся в представленных |
| соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и |
| документах, а также на основании сведений, полученных |
| лицензирующим органом от иных органов исполнительной |
\-----------------------------------------------------------/
| /----------------------------\
отрицательное | Направление письма |
/---------------------------------\ | министерства с |
| Заключение специалиста, | | уведомлением об отказе |
| ответственного за работу с |--------------| в предоставлении лицензии |
| документами | \----------------------------/
\---------------------------------/
| положительное
/---------------------------------\
| Издание приказа министерства |
| о предоставлении лицензии |
\---------------------------------/
|
/---------------------------------\
| Оформление и предоставление |
| лицензии |
\---------------------------------/
Рассмотрение вопроса о переоформлении лицензии, предоставлении
временной лицензии, выдаче дубликата лицензии
/---\
| Б |
\---/
| получение временной
лицензии, дубликата
/-------------------\ лицензии
| Документов | /----------------------\
| представлены для: |----------| Оформление и выдача |
\-------------------/ | временной лицензии, |
| | дубликата лицензии |
переоформление | \----------------------/
лицензии
/-------------------------------------------\
|Проверка представленных документов на |
|наличие недостоверной или искаженной |
| информации |
\-------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------\ /-------------------------\
| Представленные документы содержат |да |Направление письма |
|недостоверную или искаженную информацию |--|министерства об отказе |
\-------------------------------------------/ |в переоформлении лицензии|
| \-------------------------/
нет
/------------------------------\
| Оформление и выдача |
| лицензии |
\------------------------------/
Ведение реестра лицензий, предоставление информации
из реестра лицензий
/-------------------------------------------\
| Получение информации, подлежащей |
| внесению в реестр лицензий |
\-------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------\
| Внесение сведений в реестр лицензий |
\-------------------------------------------/
|
|
|
|
|
|
|
|
/-------------------------------------------\
| Поступление запроса |
| на получение информации |
\-------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------\ /------------------------------\
| Отсутствие в запросе необходимых | да | Направление физическому |
| реквизитов или отсутствие в реестре |-------| или юридическому лицу письма |
| информации, соответствующей запросу | |о невозможности предоставления|
\-------------------------------------------/ |информации из реестра лицензий|
| \------------------------------/
нет
/-------------------------------------------\
|Идентификация записи в реестре лицензий, |
|к которой относится запрос |
|-------------------------------------------|
| Направление физическому |
| или юридическому лицу сведений |
| о лицензии |
\-------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный акт разработан с целью утверждения порядка определения сроков, требований и последовательности действий при предоставлении государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности.
Государственная услуга предоставляется министерством образования и науки Амурской области.
За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в размере, установленном налоговым законодательством.
Получатели государственной услуги - образовательные учреждения и научные организации, расположенные на территории Амурской области (за исключением образовательных учреждений, научных организаций, лицензирование образовательной деятельности которых отнесено к компетенции федерального лицензирующего органа), и их филиалы, в том числе расположенные на территории иных субъектов РФ и за пределами территории РФ.
Документом определен перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Срок принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии не должен превышать 60 дней с даты регистрации и принятия к рассмотрению заявления о выдаче лицензии. Лицензия выдается на срок, не превышающий 6 лет.
Переоформление лицензии производится в срок не более 20 дней, а выдача дубликата лицензии - не более 10 дней с даты регистрации заявления.
Кроме того, урегулированы вопросы, касающиеся обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе исполнения Административного регламента.
Постановление Губернатора Амурской области от 14 октября 2010 г. N 385 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 23 октября 2010 г. N 197
Постановлением Губернатора Амурской области от 8 сентября 2015 г. N 232 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 8 мая 2013 г. N 120
Постановление Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403
Постановление Губернатора Амурской области от 7 февраля 2012 г. N 40
Постановление Губернатора Амурской области от 26 октября 2011 г N 318
Подпункт 3 пункта 1 названного постановления вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 8 июля 2011 г. N 223
Постановление Губернатора Амурской области от 16 мая 2011 г. N 150
Постановление Губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 63