Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
управления государственного регулирования
цен и тарифов Амурской области
от 28 февраля 2011 г. N 22-пр
Административный регламент
управления государственного регулирования цен и тарифов
Амурской области по предоставлению государственной услуги
по утверждению нормативов технологических потерь
при передаче тепловой энергии, нормативов удельного
расхода топлива на отпущенную тепловую энергию и нормативов
создания запасов топлива на котельных
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области определяет процедуры предоставления государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, нормативов удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию, нормативов создания запасов топлива (далее - нормативы, государственная услуга), сроки и последовательность действий (административных процедур) по утверждению нормативов (далее - Административный регламент).
2. Заявителем является организация (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги по производству, передаче и распределению тепловой энергии, в отношении которой осуществляется государственное регулирование тарифов (цен) (далее - Заявитель).
От имени Заявителя организации выступает ее руководитель или уполномоченное лицо.
3. Срок действия нормативов устанавливается на период государственного регулирования тарифов (как правило, один календарный год).
II. Стандарт государственной услуги
N |
Наименование требования стандарта |
Содержание требования стандарта |
1 |
Наименование государственной услуги |
Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, нормативов удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию и нормативов запаса топлива на котельных |
2 |
Наименование органа, предоставляющего государственной услугу |
Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее - управление) |
3 |
Результат предоставления государственной услуги |
Приказ управления об утверждении соответствующих нормативов. Решение об отказе Заявителю в утверждении соответствующих нормативов. |
4 |
Срок предоставления государственной услуги |
Два месяца со дня предоставления Заявителем полного пакета документов |
5 |
Правовые основания для предоставления государственной услуги |
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190 "О теплоснабжении". Инструкция по организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов запаса топлива на тепловых электростанциях и котельных, утв. приказом Минэнерго России от 04.09.2008 N 66. Инструкция по организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электрических станций и котельных, утв. приказом Минэнерго России от 30.12.2008 N 323. Инструкция по организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергию, утв. приказом Минэнерго России от 30.12.2008 N 325. Положение об управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, утвержденное постановлением губернатора области от 22.12.2008 N 491. |
6 |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Заявление об утверждении соответствующих нормативов, подписанное руководителем (уполномоченным лицом) Заявителя и заверенное печатью. Учредительные документы. Свидетельства о государственной регистрации и постановке на налоговый учет. Документы, подтверждающие эксплуатацию объектов теплосетевого хозяйства на правах собственности или иных законных основаниях (свидетельства о государственной регистрации, договоры, акты приема-передачи и т.п.). Документы, обосновывающие представленные к утверждению значения соответствующих нормативов. Примечание: Документы представляются в подлиннике или заверенных копиях. Все представленные материалы должны быть обязательно пронумерованы и иметь заполненный реквизит "Содержание" с указанием приложенных документов в точном соответствии с их нумерацией. |
7 |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Заявление об утверждении нормативов подписано не уполномоченным лицом и (или) не заверено печатью Заявителя. Заявителем не представлен полный пакет документов согласно перечню, установленному пунктом 6 Стандарта государственной услуги. |
8 |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги |
Заявителем пропущен срок для подачи документов об утверждении соответствующих нормативов (до 1 марта года, предшествующего периоду регулирования). Указанный срок не распространяется на Заявителей, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов. Недостоверность представленных документов. Недостаточность обоснований при предложении об установлении соответствующих нормативов, превышающих уровень предыдущих лет. Представленные расчеты и документы, обосновывающие нормативы, не соответствуют требованиям Инструкций, указанных в пункте 5 Стандарта государственной услуги. |
9 |
Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги |
Государственная услуга по утверждению нормативов осуществляется управлением на безвозмездной основе |
10 |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги |
Время ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) лично не должно занимать более 30 минут, продолжительность приема у уполномоченного лица не должна превышать 30 минут по каждому заявлению (запросу). Время ожидания в очереди при получении ответа лично по каждому заявлению (запросу) - не более 15 минут. Время ожидания в очереди при получении результатов предоставления государственной услуги лично - не более 15 минут. |
11 |
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги |
В течение одного рабочего дня с момента подачи запроса |
12 |
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
Рабочие места уполномоченных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать обеспечение ее предоставления в полном объеме |
13 |
Показатели доступности и качества государственной услуги |
- соблюдение порядка информирования об осуществлении государственной услуги; - соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, связанных с утверждением нормативов; - обеспечение четкости, полноты, удобства и доступности при консультировании по процедуре утверждения нормативов; - соблюдение оснований для отказа в утверждении нормативов; - количество обращений Заявителей об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц, решений управления, осуществляемые и принятые в ходе предоставления государственной услуги. |
III. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок получения информации о процедурах предоставления государственной услуги
4. Для получения информации о процедурах исполнения государственной функции Заявители (или их представители) обращаются в управление:
лично;
по телефону;
в письменном виде почтой;
по электронной почте.
5. Основными требованиями к информированию Заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
6. Информирование Заявителей организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
7. Индивидуальное устное информирование осуществляется управлением при обращении Заявителей за информацией:
лично;
по телефону.
8. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания Заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
9. Индивидуальное устное информирование каждого Заявителя сотрудник управления осуществляет не более 10 минут.
10. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить Заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
11. Индивидуальное письменное информирование при обращении Заявителей в управление осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством электронной почты.
12. Начальник отдела, ответственного за подготовку и утверждение нормативов или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
13. Ответ на обращение Заявителей предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
14. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя.
15. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется Заявителю в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения Заявителя.
16. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте управления.
17. Сотрудники управления не вправе осуществлять консультирование Заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения Заявителей.
Описание конечного результата предоставления государственной услуги Амурской области
18. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
приказ управления об утверждении нормативов, включающий в себя:
1) величину утвержденных нормативов;
2) сроки действия нормативов;
решение об отказе Заявителю в утверждении нормативов.
Заявителю направляется:
выписка из приказа с приложением утвержденных нормативов, заверенная печатью управления;
уведомление об отказе с указанием причин отказа.
19. Адрес управления, справочные телефоны, адрес сайта в сети Интернет, адреса электронной почты содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График работы управления:
понедельник - пятница - 09.00 - 18.00; (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Представление Заявителями документов
20. Заявители представляют документы, указанные в пункте 6 Стандарта государственной услуги, и следующие обосновывающие документы по каждому виду нормативов:
- Документы, обосновывающие представленные к утверждению значения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, а именно:
- пояснительную записку;
- копии технических паспортов на тепловые сети, насосное оборудование, установленное вне зданий котельных;
- расчет нормативных эксплуатационных технологических затрат и потерь теплоносителей, в том числе затраты теплоносителя на заполнение трубопроводов тепловых сетей перед пуском после плановых ремонтов, технологические сливы теплоносителя средствами автоматического регулирования и защиты, технически обоснованный расход теплоносителя на плановые эксплуатационные испытания и технически неизбежные потери теплоносителя через неплотности в арматуре и трубопроводах тепловых сетей (раздельно по теплоносителям вода, пар и конденсат для каждой системы теплоснабжения) (приложение N 3);
- расчет нормативных эксплуатационных технологических затрат и потерь тепловой энергии, в том числе с потерями теплоносителей и через теплоизоляционные конструкции трубопроводов (раздельно по водяным и паровым тепловым сетям для каждой системы теплоснабжения) (приложение N 3);
- расчет нормативных эксплуатационных технологических затрат электрической энергии при передаче тепловой энергии и теплоносителей (раздельно для каждой системы теплоснабжения);
- описание методов, используемых при расчете нормативов;
- сведения об используемых программах расчета нормативов технологических потерь (наименование программы, наименование разработчика, год разработки используемой версии, копии экспертных заключений, сертификатов и др.);
- значения утвержденных нормативов на год текущий и за два года, предшествующих году текущему;
- значения фактических потерь теплоносителей, тепловой энергии и затрат электрической энергии при передаче тепловой энергии по данным коммерческого учета за два года, предшествующих году текущему;
- значения нормативов на год регулируемый, текущий и за два года, предшествующих году текущему, включенных в тариф на тепловую энергию (на услуги по передаче тепловой энергии), в целом и с разбивкой по системам теплоснабжения и теплоносителям "пар" (по давлениям) и "вода";
- заключение экспертизы материалов, обосновывающих значение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии.
Документы, обосновывающие представленные к утверждению значения нормативов удельных расходов топлива на отпущенную тепловую энергию, а именно:
- пояснительную записку;
- копии технических паспортов на хдания котельных, котельное оборудование;
- сводную таблицу результатов расчетов нормативов удельных расходов топлива на отпущенную тепловую энергию, подготовленную согласно Инструкции по расчету и обоснованию нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электростанций и котельных, утвержденной Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 323;
- расчеты удельных расходов топлива по каждой котельной на каждый месяц периода регулирования и в целом за расчетный период. При выполнении расчетов удельных расходов топлива на основе нормативно-технической документации по топливоиспользованию в обосновывающем материале должны быть приведены заполненные макеты (входящие в состав нормативно-технической документации по топливоиспользованию) по каждой котельной по каждому из месяцев расчетного периода (приложение N 4);
- значения утвержденных нормативов на год текущий и за два года, предшествующих текущему году;
- значения нормативов на год расчетный, текущий и за два года, предшествующих году текущему, включенных в тариф;
- материалы, обосновывающие значения нормативов, представленных к утверждению в соответствии с перечнем и требованиями утвержденного Приказом Министерства энергетики Российской Федерации Порядка (в формате табличного процессора Word, Excel);
- заключение экспертизы материалов, обосновывающих значение нормативов удельных расходов топлива.
Документы, обосновывающие представленные к утверждению значения нормативов создания запасов топлива, а именно:
- пояснительную записку;
- сводную таблицу результатов расчетов нормативов создания запасов топлива на электростанциях и котельных, подготовленную согласно Инструкции об организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на электростанциях и котельных, утвержденной Приказом Минэнерго России от 04.09.2008 N 66 (зарегистрировано Минюстом России 31.10.2008 N 12560);
- расчет норматива создания технологических общих запасов топлива на котельных по каждому виду топлива раздельно (далее - ОНЗТ);
- расчет норматива создания эксплуатационного запаса основного и резервного видов топлива на котельных по каждому виду топлива раздельно (далее - НЭЗТ), необходимого для надежной и стабильной работы котельных и обеспечения плановой выработки тепловой энергии;
- расчет норматива создания неснижаемого запаса топлива котельных по каждому виду топлива раздельно (далее - ННЗТ), необходимого для обеспечения работы котельных в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года и составом оборудования, позволяющим поддерживать плюсовые температуры в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях;
- материалы, обосновывающие значения нормативов, представленных к утверждению в соответствии с перечнем и требованиями утвержденного Приказом Министерства энергетики Российской Федерации Порядка (в формате табличного процессора Word, Excel);
- заключение экспертизы материалов, обосновывающих значение нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных.
21. Пояснительные записки по расчету нормативов должны содержать следующие данные:
21.1. Пояснительные записки по расчету нормативов технологических потерь:
- краткую характеристику энергоснабжающего предприятия;
- сведения об источниках тепловой энергии каждой системы теплоснабжения (установленная и располагаемая мощности источников тепловой энергии в Гкал/ч (в горячей воде) и в т/ч (в паре));
- расчетные прогнозируемые присоединенные нагрузки на горячее водоснабжение и отопление - вентиляцию, на технологические нужды (Гкал/ч) за каждый месяц;
- сведения об отпуске и потреблении тепловой энергии (Гкал/год);
- значения среднегодовых и средних за отопительный и неотопительный периоды температурах теплоносителя, грунта, наружного воздуха, исходной воды, используемой для подпитки тепловых сетей;
- характеристики систем теплоснабжения (на год регулируемый, текущий и за два года, предшествующих году текущему), в том числе:
- эксплуатационные температурные графики;
- сведения по каждой из тепловых сетей о протяженности, объемах трубопроводов тепловых сетей в отопительный и неотопительный периоды, типе теплоизоляционных конструкций трубопроводов, способе прокладки, годах ввода тепловых сетей в эксплуатацию, с приложением схем тепловых сетей;
- продолжительность функционирования каждой тепловой сети в отопительном и неотопительном периодах, продолжительность отключений для проведения плановых ремонтов и эксплуатационных испытаний тепловых сетей;
- сведения о количестве, потребляемой мощности, коэффициентах полезного действия эксплуатируемого Заявителем насосного и другого электрифицированного оборудования, используемого при передаче тепловой энергии, характеристики указанного оборудования, значения средних за отопительный и неотопительный периоды расходов перекачиваемого теплоносителя и создаваемых напоров по насосным группам в соответствии с эксплуатационным гидравлическим режимом работы тепловой сети, продолжительность использования указанного оборудования в регулируемом периоде;
- нормативные энергетические характеристики тепловых сетей с расчетной присоединенной тепловой нагрузкой 50 Гкал/ч и более, составленные не ранее чем в период пяти лет до начала регулируемого периода, а также результаты сопоставления исходных данных, принятых при разработке нормативных энергетических характеристик, с прогнозируемыми на регулируемый период;
- отчеты и результаты энергетических обследований тепловых сетей, проведенных не ранее чем в период пяти лет до начала регулируемого периода;
- перечень (программу) мероприятий по повышению эффективности работы тепловых сетей (сокращению технологических потерь при передаче тепловой энергии), действующий и на регулируемый период.
21.2. Пояснительные записки по расчету нормативов удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию:
- краткую характеристику энергоснабжающего предприятия;
- сведения об источниках тепловой энергии каждой системы теплоснабжения (установленная и располагаемая мощности источников тепловой энергии в Гкал/ч (в горячей воде) и в т/ч (в паре));
- расчетные прогнозируемые присоединенные нагрузки на горячее водоснабжение и отопление - вентиляцию, на технологические нужды (Гкал/ч) за каждый месяц;
- сведения об отпуске и потреблении тепловой энергии (Гкал/год);
- значения среднегодовых и средних за отопительный и неотопительный периоды температурах теплоносителя, грунта, наружного воздуха;
- эксплуатационные температурные графики;
- сведения об основном и вспомогательном котельном оборудовании (производительность, КПД оборудования, год начала эксплуатации). Копии режимных карт, паспортов котлов;
- структуру и качество сжигаемого топлива;
- обоснование состава работающего оборудования, принципов распределения тепловых нагрузок между котлами;
- отчеты и результаты энергетических обследований котельной, проведенных не ранее чем в период пяти лет до начала регулируемого периода;
- перечень (программу) мероприятий по повышению эффективности работы котельной (сокращению удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии), действующий и на регулируемый период.
21.3. Пояснительные записки по расчету нормативов создания запасов топлива:
- краткую характеристику энергоснабжающего предприятия;
- расчетные прогнозируемые присоединенные нагрузки на горячее водоснабжение и отопление - вентиляцию, на технологические нужды (Гкал/ч) за каждый месяц;
- значения среднегодовых и средних за отопительный и неотопительный периоды температурах теплоносителя, грунта, наружного воздуха;
- значения внешних факторов: структура и качество сжигаемого топлива, способ доставки и хранения топлива, поставщики, наличие складских помещений для хранения твердого топлива и мазутных емкостей для хранения жидкого топлива, расходы топлива по месяцам за три предыдущих года, фактические запасы топлива, сложившиеся на 1 число каждого месяца за три прошедших года.
- планируемый расход топлива на расчетный период за каждый месяц по каждой котельной;
- обоснование состава работающего оборудования в режиме "выживания";
- перечень и значения неотключаемых потребителей.
22. В случае направления документов по почте Заявители прикладывают опись вложения.
Порядок заполнения заявления
23. Заявление заполняется ручным способом (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным способом в произвольной форме. В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
- реквизиты Заявителя: полное наименование Заявителя, фактический и юридический адреса, ИНН, КПП, контактный телефон, адрес электронной почты;
- причина обращения Заявителя с обязательным наименованием норматива, представляемого к утверждению;
- подпись руководителя организации - заявителя;
- печать организации - заявителя.
IV. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
24. Предоставление государственной услуги включает в себя:
прием и регистрацию представляемых Заявителями документов;
проверку информации в представленных Заявителями документах;
принятие решения об утверждении или отказе в утверждении нормативов.
25. Предметом рассмотрения являются расчеты и документы, обосновывающие значение нормативов, представленных Заявителем к утверждению.
Прием и регистрация представляемых Заявителями документов
26. Днем приема документов считается дата регистрации факта приема их в приемную управления с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления. В случае представления документов по почте регистрация в приемной управления должна быть проведена не позднее рабочего дня, следующего за датой получения корреспонденции.
27. После регистрации документы передаются на рассмотрение в отдел, ответственный за подготовку и утверждение нормативов, и начальник отдела определяет уполномоченного по делу.
28. Документы, содержащие коммерческую и служебную тайну, должны иметь соответствующую отметку.
Проверка информации в представленных Заявителями документах
29. Уполномоченный по делу в двухнедельный срок с даты регистрации проверяет правильность оформления документов: комплектность; наличие указанных приложений; наличие удостоверяющих реквизитов (подписи, штампа, егистрационного номера, фамилии и номера телефона Заявителя), проводит анализ представленных материалов на предмет их соответствия требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте.
30. Наосновании документов, представленных Заявителем, а также при отсутствии оснований, указанных в пункте 7 Стандарта государственной услуги, уполномоченных сотрудник управления открывает дело об утверждении нормативов.
31. В случае получения неполного комплекта документов уполномоченный по делу запрашивает недостающие документы у Заявителя, которые должны быть представлены Заявителем в управление в течение 2 недель с даты получения запроса информации.
В случае исполнения Заявителем запроса информации в полном объеме уполномоченный по делу открывает дело об утверждении тарифов.
32. В случае неисполненияЗаявителем запроса информации или предоставлении информации не в полном объеме уполномоченный по делу направляет Заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении документов.
33. Документы, направленные Заявителем для принятия решения об утверждении или отказе в утверждении нормативов, обратно Заявителю не возвращаются.
34. По результатам проверки и анализа документов уполномоченный по делу представляет дело и предложение об утверждении (отказе в утверждении) нормативов на рассмотрение начальнику отдела для дальнейшего рассмотрения коллегиальным органом - Правление управления.
Принятие решения об утверждении или отказе в утверждении нормативов
35. Начальник отдела принимает решение:
рекомендовать утвердить нормативы;
о необходимости дополнительной проработки материалов.
36. В случае соответствия всех представленных документов требованиям настоящего Административного регламента начальник отдела принимает решение вынести вопрос об утверждении нормативов на Правление, и уполномоченный по делу оформляет в соответствии с требованиями делопроизводства проект протокола заседания Правления, проект приказа управления об утверждении нормативов.
37. Начальник отдела принимает решение о дополнительной проработке документов в случае, если:
1) при анализе исходных данных и результатов расчетов в документах выявлена необходимость проверки их достоверности;
2) в представленных документах содержится предложение об установлении нормативов, превышающих уровень предыдущих лет, без достаточных обоснований (независимо от представления экспертного заключения по результатам предварительной экспертизы);
3) при повторном обращении Заявителей по уточнению представленныхк утверждению значений нормативов с учетом изменения производственных условий и структуры производственного комплекса организации. В этом случае двухмесячный срок предоставления государственной услуги будет исчисляться с момента предоставления в полном объеме документов, подтверждающих изменения производственных условий и структуры производственного комплекса организации.
После принятия решения начальника отдела о дополнительной проработке документов уполномоченный по делу направляет Заявителю письменное уведомление о необходимости доработки документов.
38. После получения необходимых недостающих и уточняющих документов от Заявителя по результатам проверки и анализа документов уполномоченный по делу представляет дело и предложение об утверждении (отказе в утверждении) нормативов на рассмотрение начальника отдела для дальнейшего представления вопроса об утверждению нормативов на Правлении.
39. В случае повторного выявления в документах Заявителя уполномоченным по делу:
1) недостоверности представленных данных;
2) недостаточности обоснований при предложении об установлении нормативов, превышающих уровень предыдущих лет при сопоставимых условиях;
3) представления расчетов и документов, обосновывающих нормативы, не в соответствии с требованиями Административного регламента, уполномоченный по делу подготавливает и представляет начальнику отдела предложение об отказе в утверждении нормативов для последующего представления вопроса об отказе в установлении нормативов на Правлении. Уведомление об отказе с указанием причины направляется Заявителю.
40. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
V. Порядок и формы контроля за исполнением
Административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности
действий, определенных административными процедурами
по предоставлению государственной услуги
41. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов, осуществляется начальником управления и должностными лицами управления, участвующими в ее предоставлении путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками управления положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления.
Контроль за предоставлением государственной услуги
42. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения служащих управления.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления
государственной услуги на основании настоящего
Административного регламента
Досудебное (внесудебное) обжалование
43. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые в ходе предоставления государственной услуги, некорректном поведении или нарушении служебной этики (далее - жалоба) устно либо письменно в управление.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
44. Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение было оставлено без рассмотрения, то Заявители вправе обратиться в управление письменно.
В письменной жалобе указываются:
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись Заявителя (индивидуального предпринимателя или руководителя организации-заявителя).
45. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком в корректной форме. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента ее поступления.
Обращения Заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
46. В случае если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись соответственно в управление. Заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении.
47. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры для восстановления нарушенных прав Заявителя и применении мер ответственности к сотруднику управления, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу Заявителя.
Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
48. Обращения Заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
По итогам рассмотрения жалобы в случае ее удовлетворения дело об утверждении нормативов направляется на повторное рассмотрение. При этом срок рассмотрения указанного дела не должен превышать 15 дней.
49. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в журнале учета жалоб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.