Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Амурской области
от 4 апреля 2011 г. N 218
Долгосрочная целевая программа на 2010-2012 годы
"Профилактика правонарушений в Амурской области"
1. Паспорт Программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа на 2010-2012 годы "Профилактика правонарушений в Амурской области" |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" Распоряжение губернатора Амурской области от 16.07.2009 N 224-р "О создании рабочей группы по разработке проекта долгосрочной целевой программы на 2010-2012 годы "Профилактика правонарушений в Амурской области" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Управление внутренней политики Амурской области, министерство социальной защиты населения Амурской области (в части реализации мероприятий, финансируемых за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
Государственные заказчики Программы |
Министерство образования и науки Амурской области, министерство здравоохранения Амурской области, министерство социальной защиты населения Амурской области, министерство культуры и архивного дела Амурской области, управление внутренних дел по Амурской области, Правительство Амурской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области |
Основные разработчики Программы |
Правительство Амурской области, министерство образования и науки Амурской области, министерство здравоохранения Амурской области, министерство социальной защиты населения Амурской области, министерство культуры и архивного дела Амурской области, управление внутренних дел по Амурской области |
Цель Программы |
Обеспечение безопасности граждан на территории области за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений. Профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных. Социализация и реабилитация несовершеннолетних правонарушителей. |
Основные задачи Программы |
1. Совершенствование системы профилактики правонарушений в молодежной и подростковой среде. 2. Организация профилактической работы по предотвращению правонарушений среди отдельных категорий граждан. 3. Профилактика правонарушений на улицах и в других общественных местах. 4. Профилактика терроризма и экстремизма на территории области. 5. Повышение общего уровня правопорядка на территории области. |
Перечень основных мероприятий |
1. Формирование позитивного правосознания несовершеннолетних. 2. Создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы, направленной на формирование у детей, подростков, молодежи навыков и стереотипов здорового образа жизни. 3. Создание системы сопровождения деятельности по внедрению ювенальных технологий. 4. Внедрение восстановительных технологий. 5. Совершенствование системы работы по профилактике правонарушений с отдельными категориями граждан. 6. Трудовая реабилитация несовершеннолетних. 7. Профилактика правонарушений на улицах. 8. Реализация мероприятий, направленных на повышение правопорядка в общественных местах. 9. Предупреждение правонарушений и защита граждан в местах их массового скопления. 10. Повышение уровня межведомственного взаимодействия в профилактике терроризма и экстремизма. 11. Профилактика и предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории области, информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности. 12. Пресечение возможных каналов по перевозке запрещенных к обороту грузов, путей незаконной транспортировки леса и пиломатериалов, задержание граждан и транспортных средств по ориентировкам. |
Сроки реализации Программы |
2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего: 45 671,564 тыс. рублей: 2010 год - 13 548,359 тыс. рублей; 2011 год - 14 731,487 тыс. рублей; 2012 год - 17 391,718 тыс. рублей; в том числе: за счет средств областного бюджета 36 526,417 тыс. рублей; за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 9 145,147 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений. 2. Снижение общего числа преступлений за три года на 9%. 3. Оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах за счет приостановления роста количества преступлений, совершаемых в общественных местах, на 3-5%. 4. Создание благоприятных условий для адаптации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе освободившихся из мест лишения свободы. 5. Охват несовершеннолетних в мероприятиях профилактического характера - 100%. 6. Снижение числа общественно опасных деяний, административных правонарушений, преступлений, первичной преступности среди несовершеннолетних, в том числе путем вовлечения несовершеннолетних в систему спортивно-оздоровительных мероприятий. 7. Снижение уровня повторной преступности среди несовершеннолетних. 8. Повышение качества процесса реабилитации несовершеннолетних. 9. Внедрение восстановительных технологий в систему работы учреждений исполнения наказания, специальных учреждений для несовершеннолетних закрытого типа. 10. Создание системы информационного и аналитического сопровождения деятельности по внедрению ювенальных технологий в деятельность субъектов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних в Амурской области. 11. Создание предпосылок для развития института социальных работников при судах. 12. Недопущение террористических актов на территории области. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
2.1. Описание проблемы и анализ сложившейся ситуации
Преступность, существуя в обществе, пронизывает различные его сферы, определяет состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований. Поэтому особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений.
За 2008 год на территории области зарегистрировано 21555 преступлений, 5917 из них - тяжкие и особо тяжкие преступления.
На 20% возросло количество умышленных убийств и покушений на убийство (со 185 до 222), случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью - на 12,8% (с 439 до 495). В прошедшем году в области совершено 10085 краж, 496 фактов мошенничества, 1765 грабежей и разбоев, 508 угонов транспорта.
Существенно, почти в 1,5 раза, увеличилось количество преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах. В 2008 году их количество увеличилось с 1339 до 1954.
В сфере семейно-бытовых отношений совершено 1407 преступлений, что на 14,2% меньше, чем в 2007 году. В то же время наблюдается рост преступлений, при которых причинен тяжкий вред здоровью, на 7,4%.
Лицами, ранее совершавшими общественно опасные деяния, совершено 3773 преступления, или каждое шестое из общего числа зарегистрированных преступлений.
В совершении оконченных расследованием преступлений приняли участие 11541 человек, среди них 1317 учащихся и студентов, 6913 не имели постоянного источника дохода.
Не улучшилась ситуация и в 2009 году. Несмотря на некоторое снижение общего числа зарегистрированных преступлений на 7,5% (с 18494 до 17116), выросло на 31,4% количество случаев причинения тяжкого вреда здоровью (с 244 до 250), мошенничества - на 28,4% (с 434 до 557), угонов транспортных средств - на 16,9% (с 439 до 513).
Несовершеннолетними совершено 1007 преступлений, лицами, ранее их совершавшими, - 2156.
Несмотря на то, что в 2009 году в общественных местах, в том числе на улицах, криминальная обстановка характеризуется относительной стабильностью, количество преступлений, совершенных в таких крупных населенных пунктах области, как г.Благовещенск и г.Белогорск, ежегодно увеличивается. В Белогорске в 2008 году рост количества преступлений, совершенных в общественных местах, составил 142%, а удельный вес в общем объеме количестве преступлений достиг 15,2% и является самым высоким в области. Если за 10 месяцев 2007 года в общественных местах г.Белогорск было совершено 119 преступлений, то за аналогичные периоды 2008 и 2009 годов совершено уже 324 и 320 преступлений соответственно.
Нахождение области в непосредственной близости от КНР располагает к тому, что на ее территории постоянно находятся, а также следуют транзитным транспортом в западную часть России иностранные граждане, которыми совершаются преступления. Несмотря на то, что проводимый комплекс профилактических и оперативно-разыскных мероприятий позволил незначительно сократить в 2009 году количество преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан, с 34 до 32, рост преступлений, совершенных иностранцами, в основном гражданами КНР, составил 92%. Основную часть преступлений составляет незаконный оборот наркотических и психотропных веществ.
Тревогу и озабоченность вызывает состояние преступности в среде несовершеннолетних. Детское население области составляет 188 тыс. человек, в том числе в возрасте от 14 до 18 лет - 51837 человек.
Несмотря на тенденцию снижения подростковой преступности в последние годы (с 1643 преступлений в 2007 году до 1299 преступлений в 2009 году), соотношение несовершеннолетних, совершивших преступления, к численности подростков в возрасте от 14-17 лет в территории области остается практически неизменным и составляет порядка 2,5%.
За 6 месяцев 2010 года зарегистрировано 518 подростковых преступлений. Количество преступлений, совершенных подростками в школах и других общественных местах, составило 82, в том числе совершенных на улицах, площадях и в парках, - 60.
Подростковая преступность в области остается серьезной проблемой. Так, в структуре преступлений и иных общественно опасных деяний, совершаемых несовершеннолетними всех без исключения возрастных групп, наибольший удельный вес составляют различного рода хищения: 2007 г. - 913; 2008 г. - 867; 2009 г. - 668.
Несмотря на то, что снизилось на 71%т количество разбоев (2009 г. - 29, 2008 г. - 41), увеличилось число более тяжких видов преступлений, например:
убийств: 2007 и 2008 гг. по 12 случаев; 2009 г. - 15;
изнасилований: 2007 г. - 10; 2008 г. - 6; 2009 г. - 11;
грабежей: 2007 г. - 184; 2008 г. -153; 2009 г. -182.
Тревожит обстоятельство, что одной из особенностей преступности несовершеннолетних является ее ярко выраженный групповой характер, т.е. оставаясь не занятыми, подростки находят себе равных и объединяются. За трехлетний период групповых преступлений насчитывается 1663. Почти треть уголовно наказуемых деяний несовершеннолетние совершают под руководством взрослых. В смешанных группах с участием взрослых лиц совершено: 2007 г. -350; 2008 г. - 321; 2009 г. - 234 преступления.
Высокой остается численность преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, со 107 в 2007 г. до 80 в 2009 г., а также количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков: в 2007 г. - 121, в 2008 г. - 127; в 2009 г. - 98.
Имеет место проблема совершения несовершеннолетними повторных правонарушений и преступлений, так, от общего числа совершенных общественно опасных деяний, - 2,65% повторные. Совершение повторного правонарушения со стороны несовершеннолетних является свидетельством недостаточной эффективности взаимодействия судов, субъектов профилактики, социальных служб. Это свидетельствует об отсутствии целенаправленной реабилитационной работы с несовершеннолетними по месту жительства на досудебных и судебных стадиях, слабой взаимосвязи решений суда с реабилитационным ресурсом территории.
Подростки, избежавшие осуждения к лишению свободы, во многих случаях возвращаются в прежнюю среду, испытывают те же проблемы с обучением и трудоустройством, ведут бесконтрольный образ жизни.
Органами системы профилактики преступности среди несовершеннолетних, сотрудниками органов внутренних дел области в период с 2007 г. по 2009 г. включительно на профилактический учет поставлено более 9 тысяч подростков. В первом полугодии 2010 года инспекторами по делам несовершеннолетних выявлено и поставлено на учет 950 подростков-правонарушителей. На 01.06.2010 на профилактическом учете в подразделении по делам несовершеннолетних органов внутренних дел области состоит 2253 несовершеннолетних, из них условно-осужденных - 206, совершивших административные правонарушения - 372, в том числе за употребление спиртных напитков - 353, употребляющих наркотические средства - 110.
Примерно на одном уровне остается число несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния в возрасте до 14 лет: 2007 г. - 695; 2008 г. - 729; 2009 г. - 660. Данные подростки не могут быть привлечены к уголовной ответственности вследствие недостижения возраста уголовной ответственности. В связи с этим одной из форм воспитательного воздействия на них является помещение в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, непосредственно подчиненный УВД по Амурской области (ЦВСНП), который расположен в г.Свободный. За 2007 - 2009 годы в центр было помещено 914 подростков: в 2007 г. - 289, 2008 г. - 311; 2009 г. - 314. Такие дети требуют особого внимания.
На территории области действует учебно-воспитательное учреждение для детей с девиантным поведением - Юхтинская специальная школа закрытого типа для детей с девиантным поведением (п.Юхта, Свободненский район). Основной функцией учреждения является обеспечение несовершеннолетних психологической, медицинской и социальной реабилитацией, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создание условий для получения ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования.
По состоянию на 01.09.2010 в школе содержалось и обучалось 119 подростков (2008 г. - 93, 2009 - 104). Основной возраст подростков составляет 13-14 лет, образование - 5-8 классов. Из малообеспеченных семей - 112 воспитанников, многодетных семей - 23 человека, неполных семей - 61 человек, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, -13 человек, родители из числа инвалидов - у 4 человек, родители находятся в местах лишения свободы - у 5 человек.
На базе Юхтинской школы осуществляется предпрофильная и профильная подготовка воспитанников. Их обучают востребованным специальностям слесаря, токаря, столяра и т.д. В 2009 году 51% воспитанников продолжали обучение в школах, 6% - техникумах, 32% - в профессиональных училищах. Однако из-за недостатка финансовых средств оборудование дополнительных профильных классов осложняется, что уменьшает охват воспитанников, обучающихся рабочим специальностям. Качественная профессиональная подготовка подростков позволяет им после освобождения устраиваться на работу, адаптироваться к нормальному образу жизни.
В настоящее время в Амурской области отсутствует практика комплексной работы с несовершеннолетними, не ведется систематизированное сопровождение подростков с момента подготовки к их освобождению и выходу из мест лишения свободы. Работа с подростками, поставленными на профилактический учет, характеризуется как слабая.
Анализ практической деятельности субъектов системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних показывает неразвитость в Амурской области современных ювенальных технологий. Сотрудники правоохранительных органов и работники субъектов профилактики осуществляют свою деятельность в состоянии методического и информационного голода. Слабо проводится работа по внедрению положительного опыта других регионов.
В целях решения обозначенных проблем на территории Амурской области необходимо:
развернуть работу муниципальных служб примирения на базах СПОШ и социальных учреждений;
создать службы пробации при межрайонных уголовно-исполнительных инспекциях области;
способствовать вовлечению несовершеннолетних в систему спортивно-оздоровительных клубов;
способствовать трудоустройству несовершеннолетних и получению профессии.
Нестабильная, тяжелая криминальная обстановка, в том числе рост числа некоторых видов тяжких и особо тяжких преступлений, большое число преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения и ранее совершавшими преступления, несовершеннолетними, требуют комплексного программного метода решения проблемы со стороны ведомств -субъектов профилактики.
2.2. Оценка действующих мер социально-экономической политики в сфере действия целевой Программы
Именно межведомственный и комплексный подход к решению проблемы профилактики правонарушений позволит обеспечить безопасность граждан на территории области.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение правового сознания у жителей области, на формирование правовой культуры несовершеннолетних и молодежи, на обеспечение безопасности в общественных местах, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы, предотвращение экстремизма и терроризма.
Мероприятия программы осуществляются в рамках единого системного подхода, что должно способствовать достижению эффекта в профилактике правонарушений и приостановлению негативных процессов в обществе и экономике области.
При разработке программы использовались следующие нормативные правовые акты:
1) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
5) Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
6) постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
7) Указ Президента Российской Федерации от 12.02.1993 N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации";
8) Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
9) Национальный План противодействия коррупции, утвержденный Президентом Российской Федерации 31.07.2008 Пр-1568;
10) постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 959 "О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации";
11) Закон Амурской области от 10.03.2009 N 187-ОЗ "О физической культуре и спорте в Амурской области";
12) Закон Амурской области от 14.12.2005 N 103-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав";
13) Закон Амурской области от 08.04.2009 N 191-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Амурской области";
14) постановление Правительства Амурской области от 15.11.2008 N 274 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2009 год";
15) постановление губернатора Амурской области от 29.12.2006 N 738 "Об утверждении комплексного плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов на территории Амурской области на 2007-2009 гг.";
16) постановление губернатора Амурской области от 23.12.2009 N 522 "Об утверждении комплексного плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов на территории Амурской области на 2010-2011 гг.";
17) постановление Главы Администрации Амурской области от 08.04.2003 N 246 "О региональном плане действий в интересах детей до 2010 года".
3. Цель, задачи и сроки реализации программы
Цель программы - обеспечение безопасности граждан на территории области за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений.
Программа будет выполняться в 2010-2012 годах. Задачи и сроки реализации программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Задачи и сроки реализации программы
N п/п |
Наименование задачи |
Решаемая проблема |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
|
качественная характеристика |
количественная оценка |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Совершенствование системы профилактики правонарушений в молодежной и подростковой среде |
В 2008 г. несовершеннолетними совершено 1521 преступление, в 2009 году- 1299, за 6 месяцев 2010 года зарегистрировано 518 преступлений. В совершении оконченных расследованием преступлений принял участие 11541 человек, среди них 1317 учащихся и студентов. Количество повторных преступлений, совершаемых несовершеннолетними, от общего числа общественно опасных деяний составляет 2,65%. Остается низкий уровень правовой культуры и правосознания несовершеннолетних |
2010-2012 гг. |
Активизация работы по профилактике правонарушений в молодежной и подростковой среде. Формирование правовой культуры, гражданской ответственности и правового самосознания учащихся, вовлечение подростков в спортивную деятельность и культурно-массовые мероприятия. Работа с семьей по вопросам профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Использование инновационных форм и методов в профилактической деятельности. |
Снижение числа преступлений, совершаемых несовершеннолетними, до 5% |
2. |
Организация профилактической работы по предотвращению правонарушений среди отдельных категорий граждан |
За 2008 г. в области зарегистрировано 21555 преступлений, из них 5917 относятся к тяжким преступлениям и особо тяжким. На 20% возросло количество умышленных убийств и покушений на убийства. Количество случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью возросло на 12,8% (с 439 до 495). Высокий уровень общественно опасных деяний, совершенных несовершеннолетними в возрасте до 14 лет: 2008 г.-729, 2009 г.-660 |
2010-2012 гг. |
Создание единой информационно-телекоммуникационной системы и обеспечение доступа сотрудников к региональным и федеральным банкам данных. Улучшение качества профилактической работы, проводимой сотрудниками органов внутренних дел с лицами, состоящими на профилактических учетах. Обеспечение предпрофильной и профильной подготовки подростков, организация летней трудовой занятости |
Сокращение роста рецидивной преступности ежегодно до 3%, а также числа тяжких и особо тяжких преступлений в сфере семейно-бытовых отношений ежегодно на 5% |
3. |
Профилактика правонарушений на улицах и в других общественных местах |
В 2008 году почти в 1,5 раза увеличилось количество преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах. Лицами, ранее совершавшими общественно опасные деяния, совершено 3773 преступления (каждое шестое преступление, зарегистрированное на территории области). За первое полугодие 2009 года на 31,4% выросло количество причинений тяжкого вреда здоровью, мошенничеств - на 28,4%. Увеличивается количество преступлений в городах Благовещенск и Белогорск. В г.Белогорск в 2008 году рост количества преступлений, совершенных в общественных местах, составил 142%, а за 6 месяцев 2009 года -29,3% |
2010-2012 гг. |
Повышение правовой культуры населения области, увеличение количества социально значимой рекламы профилактического характера. Создание действенной автоматизированной системы рабочих мест сотрудников правоохранительных органов, направленной на оперативное реагирование и предотвращение правонарушений на территории области |
Сокращение числа правонарушений, совершенных на улицах и в других общественных местах, на 3% ежегодно |
4. |
Профилактика терроризма и экстремизма на территории области |
Угроза террористических актов на территории области |
2010-2012 гг. |
Обеспечение безопасности участников массовых мероприятий, предупреждение и предотвращение террористических актов в образовательных учреждениях области. Повышение бдительности и грамотности граждан в вопросах, связанных с личной безопасностью, при возникновении угрозы террористических актов |
Недопущение террористических актов на территории области |
5. |
Повышение общего уровня правопорядка на территории области |
Незаконная перевозка запрещенных к обороту грузов, незаконная транспортировка леса и пиломатериалов |
2010-2011 гг. |
Оснащение подразделений органов внутренних дел мобильным постом на базе автомобиля КамАЗ-43114, оборудованного аппаратно-программным комплексом "Сова", в комплект которого входит прицеп КВО-33 для обеспечения жизнедеятельности личного состава. Приобретение спецавтомобиля повышенной проходимости, оборудованного жилым и грузовым отсеком, на базе КамАЗ |
|
4. Система программных мероприятий
и их технико-экономическое обоснование
Программные мероприятия будут осуществляться в сфере образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, правоохранительной системе.
Программой предусматривается:
формирование позитивного правосознания несовершеннолетних;
создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы, направленной на формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни у детей, подростков, молодежи;
создание системы сопровождения деятельности по внедрению ювенальных технологий;
внедрение восстановительных технологий;
совершенствование системы работы по профилактике правонарушений с отдельными категориями граждан;
трудовая реабилитация несовершеннолетних;
профилактика правонарушений на улицах;
реализация мероприятий, направленных на повышение правопорядка в общественных местах;
предупреждение правонарушений и защита граждан в местах их массового скопления;
профилактика терроризма и экстремизма на территории области.
Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Ответственными за реализацию Программы является государственный заказчик-координатор - управление внутренней политики Амурской области и министерство социальной защиты населения Амурской области (в части реализации мероприятий, финансируемых за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).
Основными исполнителями Программы являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Механизм реализации Программы включает в себя:
организационные мероприятия, обеспечивающие реализацию предусмотренных программой работ, и контроль над ними;
профилактические мероприятия просветительского характера;
оперативные мероприятия, направленные на предотвращение преступлений и правонарушений.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственными заказчиками программы или соответствующими подведомственными бюджетными учреждениями с исполнителями программных мероприятий.
Реализация программных мероприятий "Оказание адресной помощи гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, не имеющим денежных средств на лицевых счетах, лицам без определенного места жительства и рода занятий, предназначенной для оформления паспортов и иных документов" и "Оказание адресной помощи гражданам, не имеющим денежных средств на лицевых счетах, лицам без определенного места жительства и рода занятий с целью преодоления ими трудной жизненной ситуации" осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Амурской области.
Реализация программных мероприятий, финансируемых Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), осуществляется в порядке и на основании Соглашения о выделении денежных средств в виде гранта на выполнение мероприятий, финансируемых Фондом (далее - Соглашение), заключенного между Фондом, министерством социальной защиты населения Амурской области и "Грантополучателем". Уполномоченным органом по контролю за реализацией Соглашения является министерство социальной защиты населения области.
Государственные заказчики в ходе реализации программы обеспечивают координацию деятельности основных исполнителей, контролируют своевременность выполнения мероприятий и формирования бюджетной заявки, предусматривая в ней ассигнования на реализацию мероприятий программы.
6. Ресурсное обеспечение программы
Для реализации мероприятий программы необходимо финансирование в размере 45 671,564 тыс. рублей, из них:
за счет средств областного бюджета - 36 526,417 тыс. рублей;
за счет средств Фонда - 9 145,147 тыс. рублей;
2010 год - 13 548,359 тыс. рублей;
2011 год - 14 731,487 тыс. рублей;
2012 год - 17 391,718 тыс. рублей.
Структура финансирования программы и распределение объемов финансирования по главным распорядителям бюджетных средств изложены в таблице N 2 и таблице N 3
Таблица N 2
Структура финансирования программы
(тыс. рублей) | ||||
Источники финансирования |
Итого |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего | ||||
|
45671,564 |
13548,359 |
14731,487 |
17391,718 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
36526,417 |
13548,359 |
10781,48 |
12196,578 |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
9145,147 |
- |
3950,007 |
5195,140 |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
Капитальные вложения | ||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
27204,777 |
9567,479 |
8695,4 |
8941,898 |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
|
|
|
|
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
Итого |
27204,777 |
9567,479 |
8695,4 |
8941,898 |
НИОКР | ||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
|
|
|
|
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы | ||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
9321,64 |
3980,88 |
2086,080 |
3254,68 |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
9145,147 |
|
3950,007 |
5195,140 |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
Итого |
18466,787 |
3980,88 |
6036,087 |
8449,820 |
Таблица N 3
Распределение объемов финансирования по главным
распорядителям бюджетных средств
N п/п |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Объем ассигнований (областной бюджет), (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Министерство культуры и архивного дела Амурской области |
3028,8 |
2. |
Министерство здравоохранения Амурской области |
300,0 |
3. |
Министерство образования и науки Амурской |
2370,25 |
|
области |
|
4. |
Министерство социальной защиты населения Амурской области |
1154,18 |
5. |
Управление внутренних дел по Амурской области |
27810,377 |
6. |
Правительство Амурской области (ГУ "Амурмедиа") |
1183,06 |
7. |
Управление внутренней политики Амурской области |
679,75 |
Всего |
36526,417 |
Объемы и источники финансирования программы представлены в приложении N 2 к Программе.
7. Прогноз конечных результатов и критерии результативности
и эффективности реализации программы
Реализация Программы позволит осуществить комплекс мер, направленных на:
приостановление роста числа преступлений, оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах;
профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
снижение уровня рецидивной и бытовой преступности;
недопущение террористических актов;
повышение доверия населения к правоохранительным органам.
В рамках Программы планируется проведение следующих мероприятий:
1) организация и проведение конкурсов, фестивалей, культурно-массовых мероприятий, профильных патриотических и спортивно-оздоровительных смен для детей из "группы риска" с участием ежегодно более 1000 человек;
2) проведение межнационального молодежного фестиваля "Все различны - все равны" с участием более 2000 человек;
3) развитие института наставничества подростков "группы риска" в 29 территориях области;
4) создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы, направленной на формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни. Планируется ежемесячно проводить телевизионные передачи просветительской направленности по профилактике правонарушений для детей, подростков, молодежи;
5) создание единой информационно-телекоммуникационной системы правоохранительных органов для повышения эффективности деятельности органов внутренних дел по защите прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности путем совершенствования информационного обеспечения органов внутренних дел посредством реконструкции и оборудования объектов внутренних дел новыми и перспективными телекоммуникационными и программно-техническими комплексами с использованием современных телекоммуникационных, информационных и биометрических технологий;
6) внедрение восстановительных технологий, которые подразумевают развитие системы "Служб пробации" и "Службы примирения", повышение качества учебно-воспитательного процесса для несовершеннолетних правонарушителей. Создание в 2011-2012 годах 6 "Служб пробации" позволит автоматизировать работу психологов, направленную на профилактику и реабилитацию подростков, ускорить работу по созданию индивидуальных программ реабилитации, фиксировать отклоняющееся поведение и создавать индивидуальную фото- и видеотеку несовершеннолетнего; внедрение экспериментальной модели "Службы примирения", которая позволит обучить 17 медиаторов в 2011-2012 годах. В 2011 году предполагается создание службы на базе ГБУ АО "Благовещенский КЦСОН "Доброта", в 2012 году - на базе ГУ "Белогорский КЦСОН", ПСУ "Свободненский КЦСОН "Лада" и на базе учебных заведений. Ожидается сокращение конфликтных ситуаций в среде подростков;
7) трудовая реабилитация несовершеннолетних. Планируется обеспечить предпрофильную и профильную подготовку несовершеннолетних на базе Юхтинской школы закрытого типа, реализовать профориентационную работу среди несовершеннолетних, выработать меры по стимулированию несовершеннолетних к трудовой деятельности;
8) оказание лицам, освободившимся из мест лишения свободы, не имеющим денежных средств на лицевых счетах, лицам без определенного места жительства и рода занятий адресной помощи на оформление паспортов и иных документов, а также для преодоления трудной жизненной ситуации. Охват данными программными мероприятиями за три года реализации программы составит порядка 760 человек;
9) совершенствование и обновление базы данных иностранных граждан, незаконно пребывающих на территории области, лиц, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних управления внутренних дел по Амурской области, что позволит оперативно влиять на криминальную обстановку в области;
10) оптимизация деятельности управления внутренних дел, направленная на повышение эффективности и координации системы управления силами и средствами при проведении общественно-политических, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий. Автоматизация более 100 рабочих мест сотрудников правоохранительных органов.
Реализация Программы позволит:
повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций в сфере охраны общественного порядка на территории области;
снизить общее количество преступлений в среднем на 9%, стабилизировать микроклимат в семьях, воспитывающих детей "группы риска", сформировать толерантное отношение и повысить самооценку у подростков, расширить формы спортивно-оздоровительной работы с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации;
улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи, снизить количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними, на 5%, снизить рецидивную преступность среди несовершеннолетних до 18 рецидивов (1,4% от общей численности несовершеннолетних, совершивших преступление в 2009 году);
оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах за счет приостановления роста количества преступлений, совершаемых в этих местах, на 5-7%;
добиться ежегодного снижения рецидивной преступности на 10%, а числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений, на 7%;
повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий представлена в приложении N 3 к Программе.
8. Организация управления реализацией Программы
Текущий контроль за реализацией Программы осуществляется государственными заказчиками-координаторами программы - управлением внутренней политики Амурской области и министерством социальной защиты населения Амурской области (в части реализации мероприятий, финансируемых за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).
При необходимости государственный заказчик-координатор в установленном порядке вносит предложения об изменении или продлении сроков реализации Программы.
Контроль ведется на основании статистической отчетности, государственных заказов и включает:
периодическую отчетность исполнителей о реализации программы;
контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения государственных заказов, объемов работ.
При подготовке ежегодной информации о ходе выполнения Программы и по окончании каждого из этапов реализации Программы в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области государственными заказчиками программы представляются достигнутые качественные и количественные результаты, эффективность выполнения целевой Программы как по отдельным мероприятиям, так и в целом по Программе.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 4 апреля 2011 г. N 218 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.