Постановлением Губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 63 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Губернатора Амурской области
от 20 октября 2010 г. N 404
"Об утверждении Административного регламента исполнения министерством
образования и науки Амурской области государственной функции
по осуществлению надзора за соблюдением законодательства
Российской Федерации в области образования"
(с изменениями от 9 марта 2011 г.)
В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"
постановляю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством образования и науки Амурской области государственной функции по осуществлению надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.
|
О.Н. Кожемяко |
Постановлением Губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 63 в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
исполнения министерством образования и науки Амурской области
государственной функции по осуществлению надзора
за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 20 октября 2010 г. N 404)
(с изменениями от 9 марта 2011 г.)
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении переданного полномочия Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"), иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям, организациям, их учредителям, органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, контроль за исполнением таких предписаний (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется министерством образования и науки Амурской области (далее - министерство) в отношении органов местного самоуправления Амурской области, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений, научных организаций, иных осуществляющих образовательную деятельность организаций (далее - организации), за исключением:
высших учебных заведений;
образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научных организаций;
образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы;
федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001, N 256);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.06.2006, N 95);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52);
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30.07.1992, N 30);
Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 12.05.1993, N 89);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.02.2007, N 9);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.11.2005, N 47);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);
Уставом (основным Законом) Амурской области от 13.12.1995 N 40-ОЗ ("Амурская правда", 20.12.1995, N 295-296);
Положением о министерстве образования и науки Амурской области, утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 N 454 (Вестник Администрации Амурской области, 14.08.2007, N 11);
настоящим Регламентом.
1.4. В процессе исполнения государственной функции министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными и иными организациями и учреждениями, а также заинтересованными юридическими и физическими лицами.
1.5. Результатами исполнения государственной функции являются:
подтверждение соблюдения обязательных требований организациями либо установление фактов нарушения обязательных требований организациями;
устранение нарушений обязательных требований организациями;
создание условий для недопущения указанных нарушений путем принятия мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, в том числе направление обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения; распорядительный документ о приостановлении действия лицензии организации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиалов организации, места осуществления образовательной деятельности; направление информации о нарушении обязательных требований, содержащем признаки противоправного деяния, в правоохранительные органы и (или) прокуратуру по месту нахождения организации.
1.6. Отказ в исполнении государственной функции не предусмотрен.
Основанием для приостановления исполнения государственной функции может быть отмена действующих на федеральном и (или) региональном уровне норм, регламентирующих осуществление регионального государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.
Исполнение государственной функции приостанавливается до принятия на федеральном и (или) региональном уровне норм, регламентирующих осуществление регионального государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется непосредственно министерством, исполняющим государственную функцию, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.2. Сведения о местонахождении министерства, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок размещаются на официальном сайте министерства и информационном стенде.
2.3. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами министерства, исполняющими государственную функцию (далее - должностные лица), в ходе личного приема, с использованием средств телефонной связи и информационных систем общего пользования ежедневно с 9 до 18 часов, в предвыходные и предпраздничные дни - с 9 до 17 часов.
2.4. При ответах на телефонные звонки сотрудники министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан и юридических лиц по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности ответить на поставленный вопрос необходимо переадресовать обратившегося к другому должностному лицу или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно или назначить другое удобное для гражданина время консультации.
2.5. Почтовый адрес министерства образования и науки области: 675000, г. Благовещенск, ул. Шимановского, 8, кабинеты N 209, 213, 305, 308.
Официальный сайт министерства образования и науки области в сети Интернет: http://www.obramur.ru.
Справочные телефоны: (4162) 524-608, (4162) 226-205, (4162) 226-594, (4162) 226-203, (4162) 226-518.
Адрес электронной почты: obr@amurobl.ru.
Информация по исполнению государственной функции размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.
Информация по исполнению государственной функции может быть получена путем обращения в министерство по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме.
2.6. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции по рассмотрению обращений, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.7. Рабочие места должностных лиц министерства, обеспечивающих исполнение государственной функции, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме.
2.8. Должностным лицам министерства, обеспечивающие исполнение государственной функции, предоставляется доступ в Интернет, присваивается адрес электронной почты, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.
2.9. На входе в здание, где находится приемная министерства, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы приемной, график приема граждан по личным вопросам.
2.10. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации и системой охраны.
2.11. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для граждан, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.12. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
2.13. На информационных стендах и официальном сайте министерства в сети Интернет содержится следующая информация:
местонахождение, график (режим) работы министерства;
номера телефонов, адреса электронной почты министерства и должностных лиц;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего Регламента с приложениями;
сведения о результатах исполнения государственной функции.
2.14. Специалисты министерства, осуществляющие прием и информирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.15. Места для информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для оформления документов.
2.16. Кабинеты для приема заинтересованных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста министерства, осуществляющего исполнение государственной функции;
времени перерыва на обед.
2.17. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление надзора и контроля за соблюдением обязательных требований организациями путем:
а) проведения выездных (плановых и внеплановых) и документарных (плановых и внеплановых) проверок;
б) анализа причин возникновения нарушений обязательных требований, организации и ведения мониторинга соблюдения обязательных требований;
в) воздействия на нарушителей обязательных требований.
2.18. Продолжительность каждой проверки (плановой/внеплановой, выездной/документарной) не должна превышать двадцать рабочих дней.
2.19. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром образования и науки области, но не более чем на двадцать рабочих дней.
2.20. При проведении проверок у образовательного учреждения запрашиваются следующие материалы и документы:
а) учредительные документы учреждения;
б) лицензия на право ведения образовательной деятельности;
в) свидетельство о государственной аккредитации;
г) нормативные правовые и локальные акты, изданные учредителем учреждения в пределах его компетенции;
д) локальные акты, изданные учреждением в пределах его компетенции;
е) документы учреждения, сопровождающие образовательный процесс;
ж) документация по работе с обращениями физических и юридических лиц.
2.21. При проведении проверок у органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, могут быть запрошены документы и материалы по реализации им полномочий, определенных законодательством Российской Федерации об образовании, документация по работе с обращениями физических и юридических лиц.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции предусматривает:
планирование проверки;
проведение проверки и оформление ее результатов;
выдачу предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений;
составление и передачу протокола об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности;
проверку выполнения предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений;
передачу материалов проверки в архив министерства.
Последовательность действий при исполнении государственной функции приведена в блок-схеме (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
3.2. Руководитель проверяемой организации или надлежащим образом уполномоченное им лицо обязан обеспечить надлежащие условия для работы должностных лиц министерства, осуществляющих проверку.
3.3. Должностные лица министерства при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых организаций;
проводить проверку на основании приказа министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министерства и в случаях, установленных действующим законодательством, при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемой организации;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от проверяемой организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.4. При проведении мероприятий по надзору должностные лица министерства не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции министерства;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, за исключением случая проведения такой проверки вследствие причинения деятельностью проверяемой организацией вреда жизни, здоровью граждан;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу проверяемым организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору.
3.5. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3.6. Цели и виды проверок:
3.6.1. Проверки представляют собой комплекс мероприятий по установлению соответствия деятельности организаций и издаваемых ими локальных актов обязательным требованиям.
3.6.2. Проверки проводятся в целях:
обеспечения соблюдения (исполнения) организациями обязательных требований, проверка которых входит в компетенцию министерства;
выявления в деятельности проверяемых организаций причин, способствующих возникновению нарушений обязательных требований, а также препятствующих полному и качественному осуществлению полномочий (функций).
3.6.3. Основные задачи проверок:
установление соответствия устава и локальных актов организаций обязательным требованиям;
определение соответствия деятельности организаций обязательным требованиям;
выявление нарушений и недостатков в деятельности организаций, в том числе причин нарушения обязательных требований;
выработка предложений по принятию мер по устранению выявленных нарушений.
3.6.4. Виды проверок: плановые или внеплановые, документарные или выездные.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемой организации, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемой организации сведения, а также выполняемая организацией работа, предоставляемые данной организацией услуги и принимаемые ей меры по исполнению обязательных требований.
3.7. Планирование проверки:
3.7.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок министерства, утвержденным приказом министерства.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Проект плана проведения плановых проверок на следующий год составляется отделом надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования министерства и представляется заместителю министра образования и науки области - начальнику управления по надзору в сфере образования не позднее 10 августа текущего года. Проект плана проведения плановых проверок согласовывается заместителем министра образования и науки области - начальником управления по надзору в сфере образования и утверждается приказом министерства.
В соответствии с планом проведения плановых проверок плановая проверка за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования может проводиться в сочетании с плановой проверкой по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией на право ведения образовательной деятельности условий и (или) с плановой проверкой по контролю качества образования.
3.7.2. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.7.3. В отношении проверяемой организации плановые проверки проводятся министерством не чаще чем один раз в три года. Периодичность плановых проверок организаций устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.7.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации проверяемой организации; окончания проведения последней плановой проверки проверяемой организации.
3.7.5. О проведении плановой проверки проверяемая организация уведомляется министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки (приложение N 2 к настоящему Регламенту), а также копии приказа министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.7.6. Внеплановые проверки не включаются в ежегодный план проведения плановых проверок.
3.7.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения проверяемой организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Внеплановая проверка за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования может проводиться в сочетании с внеплановой проверкой за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с внеплановой проверкой по контролю качества образования при наличии оснований, являющихся общими для указанных проверок.
3.7.8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.7.7 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.7.9. Внеплановая выездная проверка организации может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.7.7 настоящего Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности организации.
Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица установлена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.7.10. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.7.9 настоящего Регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.7.11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой вследствие поступления в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинения вреда жизни, здоровью граждан, нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), проверяемая организация уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.7.12. В случае если в результате деятельности проверяемой организации причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.8. Проведение проверки и оформление ее результатов:
3.8.1. Проверка проводится на основании приказа министерства. Форма приказа о проведении проверки утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приказ о проведении проверки подписывается министром образования и науки области.
В приказе указываются:
наименование органа государственного контроля (надзора);
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование проверяемой организации;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю.
3.8.2. Проверка может проводиться одним должностным лицом или должностными лицами, образующими комиссию, один из которых является ее председателем.
3.8.3. Копия приказа министерства о проведении проверки передается председателю комиссии или должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки.
3.8.4. К проведению выездной проверки могут привлекаться эксперты (экспертные организации) из числа работников образовательных организаций, научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также из числа специалистов организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования, прошедших квалификационные испытания. Требования к уровню квалификации привлекаемых к проверкам экспертов разрабатываются и утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Привлекаемые эксперты должны иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
К проведению выездной проверки привлекаются эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемой организацией и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Решение о включении указанных лиц в состав комиссии принимается министерством в соответствии с особенностями объекта проверки и содержанием вопросов, подлежащих проверке.
3.8.5. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, а также граждане обязаны оказывать содействие должностным лицам министерства в осуществлении ими возложенных на них обязанностей.
3.8.6. Документарные проверки осуществляются путем изучения документов и сведений, представленных проверяемыми организациями и другими лицами, по месту нахождения министерства.
3.8.7. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы проверяемой организации, имеющиеся в распоряжении министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении проверяемой организации государственного контроля (надзора).
3.8.8. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемой организацией обязательных требований, министерство направляет в адрес проверяемой организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министерства о проведении проверки.
3.8.9. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемая организация обязана направить в министерство указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица проверяемой организации.
3.8.10. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.8.11. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемой организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется проверяемой организации с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.8.12. Проверяемая организация, представляющая в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий, несоответствий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.8.13. Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение документарной проверки, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом проверяемой организации, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений министерство установит признаки нарушения обязательных требований, министерство вправе провести выездную проверку.
3.8.14. При проведении документарной проверки министерство не вправе требовать у проверяемой организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.8.15. Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения образовательной деятельности проверяемой организацией.
3.8.16. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах проверяемой организации, имеющихся в распоряжении министерства;
оценить соответствие деятельности проверяемой организации обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.8.17. До выезда в проверяемую организацию должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют изучение нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организации, рассматривают документы проверяемой организации, имеющиеся в распоряжении министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этой организации мер государственного контроля (надзора), отчетность и иные сведения о состоянии и результатах деятельности организации.
3.8.18. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица проверяемой организации, его уполномоченного представителя с приказом министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.8.19. Заверенная печатью копия приказа министерства вручается под подпись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации одновременно с предъявлением служебных удостоверений специалистов министерства, осуществляющих проверку. По требованию проверяемой организации должностные лица министерства обязаны представить информацию о министерстве в целях подтверждения своих полномочий, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения их полномочий.
3.8.20. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемой организации обязаны предоставить должностным лицам министерства, уполномоченным на проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ должностным лицам министерства, уполномоченным на проведение выездной проверки, на территорию, в используемые проверяемой организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к иным объектам, используемым для организации и осуществления образовательной деятельности.
3.8.21. Проверка проводится с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.8.22. Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, проводят проверку соблюдения проверяемой организацией обязательных требований.
3.8.23. С целью проведения проверки должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, в соответствии с целями, задачами и предметом проверки:
запрашивают у руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации материалы и документы (включая информационно-аналитические, справочные материалы) по вопросам, подлежащим проверке (из числа указанных в пункте 2.20 или пункте 2.21 настоящего Регламента), и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;
запрашивают у руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
проводят беседы с работниками организации, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
3.8.24. Справки, документы или их копии, иная информация, необходимая должностным лицам министерства, уполномоченным на проведение проверки, для выполнения возложенных на них полномочий, предоставляются на безвозмездной основе.
3.8.25. По результатам проверки председателем комиссии или должностным лицом министерства, уполномоченным на проведение проверки, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.8.26. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора);
дата и номер приказа министерства;
фамилии, имена, отчества (последние - если имеются) и должности должностного лица или должностных лиц, а также экспертов, проводивших проверку;
наименование проверяемой организации, а также фамилия, имя, отчество (последнее - если имеется) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, присутствовавших при проведении проверки;
дата, место и продолжительность проведения проверки;
сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;
сведения о выявленных фактах невыполнения предписаний министерства;
сведения о невыявлении нарушений обязательных требований;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемой организации указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц министерства, проводивших проверку.
3.8.27. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников проверяемой организации, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, заверенные надлежащим образом.
3.8.28. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, а также в случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
3.8.29. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
3.8.30. По завершении выездной проверки должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, производят в имеющемся в организации журнале учета проверок запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества (последние - если имеются) и должности должностного лица или должностных лиц министерства, проводивших проверку, его или их подписи.
3.8.31. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.8.32. Проверяемая организация в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемая организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство.
3.9. Обработка результатов проверки:
3.9.1. Председатель комиссии или должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение проверки, по истечении 15 календарных дней со дня получения акта проверки руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем проверяемой организации на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке) (приложение N 3 к настоящему Регламенту), в котором:
дается описание выявленных нарушений обязательных требований или указывается на их невыявление;
указывается на установление факта исполнения или неисполнения предписания.
Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней согласовывается с заместителем министра образования и науки области - начальником управления по надзору в сфере образования и передается на утверждение министру образования и науки области. Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней рассматривается и утверждается министром образования и науки области и передается председателю комиссии или должностному лицу, проводившему проверку.
3.9.2. Если при проведении проверки не выявлены нарушения обязательных требований, председатель комиссии или должностное лицо министерства, проводившее проверку, готовит письмо проверяемой организации о результатах проверки (приложение N 4 к настоящему Регламенту). Письмо о результатах проверки в течение 1 рабочего дня подписывается заместителем министра образования и науки области - начальником управления по надзору в сфере образования и направляется в проверяемую организацию. Письмо направляется по почте в проверяемую организацию или передается под расписку руководителю проверяемой организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации.
Председатель комиссии или должностное лицо министерства, проводившее проверку, осуществляет формирование дела по осуществленной проверке (приказ на проведение проверки, уведомление о проведении проверки, акт (с приложениями) и отчет по итогам проведения проверки) и передает его в архив министерства.
3.10. Выдача предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений:
3.10.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание проверяемой организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.10.2. Председатель комиссии или должностное лицо министерства, проводившее проверку, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке составляет проект предписания (приложение N 5 к настоящему Регламенту).
3.10.3. В предписании указываются нарушения и срок их устранения. Срок устранения нарушений составляет не более 6 месяцев.
3.10.4. Предписание рассматривается и подписывается министром образования и науки области в течение 3 рабочих дней и передается должностным лицам министерства, проводившим проверку. Предписание направляется по почте в проверяемую организацию с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю проверяемой организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации.
3.10.5. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность проверяемой организации, предоставляемые ею образовательные услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, министерство обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности проверяемой организации в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, довести до сведения граждан, других юридических лиц любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Информация о нарушении обязательных требований и материалы проверки направляются по решению министерства в органы государственной власти, органы местного самоуправления или в правоохранительные органы.
3.10.6. Утратил силу
См. текст пункта 3.10.6
3.10.7. Утратил силу
См. текст пункта 3.10.7
3.10.8. В соответствии с решением министра образования и науки области в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке председатель комиссии или должностное лицо министерства, проводившее проверку, готовит проекты писем министерства, которые в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются министром образования и науки области и направляются по почте:
в случае выявления нарушений обязательных требований по вопросам, входящим в компетенцию органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, - руководителю органа местного самоуправления муниципального района, городского округа;
в случае получения в результате проверки информации о нарушении обязательных требований, содержащем признаки противоправного деяния, - в правоохранительные органы и (или) в прокуратуру по месту нахождения проверяемой организации.
Министерство письменно информирует проверяемую организацию о направлении писем министерства в соответствующие органы.
3.10.9. Информация о результатах проверки вносится в базу данных о результатах надзора и контроля специалистом, ответственным за ее ведение.
3.10.10. В случае выявления в результате проверки административных правонарушений, предусмотренных статьей 5.57, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.20, 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом министерства составляется протокол в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.10.11. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3.10.12. Протокол об административном правонарушении направляется судье в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
3.10.13. Если при проведении проверки выявлены нарушения обязательных требований, председатель комиссии или должностное лицо министерства, проводившее проверку, по завершении обработки результатов проверки, включая исполнение всех административных процедур, указанных в пунктах 3.8-3.10 настоящего Регламента, осуществляет формирование дела по осуществленной проверке (приказ на проведение проверки, уведомление о проведении проверки, акт (с приложениями) и отчет по итогам проведения проверки, предписание об устранении нарушений обязательных требований, копия протокола об административном правонарушении), письма и другие документы) и передает его специалисту, ответственному за организацию контроля за исполнением предписаний.
3.11. Проверка выполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований:
3.11.1. Предписание подлежит выполнению в установленный в нем срок.
3.11.2. Проверяемая организация, которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в министерство отчет о результатах исполнения предписания с приложением подтверждающих исполнение указанных в предписании требований документов или их копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица организации (далее - отчет об исполнении предписания).
3.11.3. В случае непредставления проверяемой организацией в установленные сроки отчета об исполнении предписания и при наличии письменного заявления руководителя проверяемой организации министр образования и науки области или заместитель министра образования и науки области - начальник управления по надзору в сфере образования может принять решение о продлении сроков исполнения предписания с учетом уважительных (объективных) причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения.
3.11.4. Проверка выполнения предписания проводится председателем комиссии или должностным лицом министерства, проводившим проверку, в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета об исполнении предписания.
3.11.5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении предписания председатель комиссии или должностное лицо министерства, проводившее проверку, в течение 5 рабочих дней после его рассмотрения готовят проект письма министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма министерства в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается министром или заместителем министра образования и науки области - начальником управления по надзору в сфере образования. Письмо министерства направляется по почте в организацию или передается под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации.
3.11.6. Если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения предписания и требуется дополнительная проверка, по решению министра образования и науки области осуществляется подготовка, проведение и обработка результатов внеплановой проверки в соответствии с настоящим Регламентом.
3.11.7. В случае если проверяемая организация не исполнила предписание в установленный срок, отчет об исполнении предписания не подтверждает факт исполнения предписания, отчет о внеплановой проверке исполнения предписания не подтверждает факт исполнения предписания, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания или направления письма в проверяемую организацию об отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания председатель комиссии или должностное лицо министерства, проводившее проверку:
возбуждает производство по делу об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
готовит проект служебной записки на имя министра образования и науки области о целесообразности направления информации о неисполнении предписания учредителю (вышестоящему органу) или в прокуратуру по месту нахождения проверяемой организации.
3.11.8. Проект служебной записки в течение 3 дней рассматривается и подписывается заместителем министра образования и науки области - начальником управления по надзору в сфере образования и передается министру образования и науки области для принятия решения. Служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается министром образования и науки области.
3.11.9. Министерство в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии вносит соответствующую запись в реестр лицензий. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата.
Если до истечения срока приостановления действия лицензии организация и (или) учредитель представили в министерство документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, министерство возобновляет действие лицензии.
В случае, если эти документы не представлены организацией и (или) учредителем в министерство до истечения срока приостановления действия лицензии либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, министерство обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Приостановление действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения суда. Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления министерства.
3.11.10. В случае принятия министром образования и науки области решения о направлении информации о неисполнении предписания учредителю (в вышестоящий орган) или прокуратуру по месту нахождения проверяемой организации в течение 3 рабочих дней после принятия решения председатель комиссии или должностное лицо министерства, проводившее проверку, готовит проекты соответствующих писем министерства.
Проекты писем министерства в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются министром образования и науки области. Письма министерства направляются по почте учредителю (в вышестоящий орган) и (или) в прокуратуру по месту нахождения проверяемой организации.
3.11.11. Информация о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах вносится в базу данных о результатах надзора и контроля специалистом, ответственным за ее ведение.
3.11.12. Отчет о результатах исполнения предписания с прилагаемыми к нему копиями документов приобщается к ранее сформированному делу по осуществленной проверке и передается в архив министерства.
3.12. Подготовка доклада об исполнении законодательства Российской Федерации в области образования:
3.12.1. Проект доклада об исполнении обязательных требований (далее - доклад) готовится должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, на основании свода и анализа информации, содержащейся в базе данных о результатах надзора, и отчетов о проверках, проведенных министерством.
3.12.2. Проект доклада согласовывается заместителем министра образования и науки области - начальником управления по надзору в сфере образования и представляется министру образования и науки области не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Доклад утверждается министром.
3.12.3. Доклад публикуется на официальном сайте министерства в сети Интернет.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется заместителем министра образования и науки области - начальником управления по надзору в сфере образования.
4.2. Должностные лица министерства, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц министерства, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами министерства положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской области и настоящего Регламента.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав организаций, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные должностные лица министерства, ответственные за исполнение государственной функции, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
4.6. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства.
Проверка осуществляется на основании приказа министерства.
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии.
Проверяемые под подпись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.
4.7. Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности министерства; установленные формы отчетности об исполнении государственной функции должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в исполнении государственной функции.
Граждане и организации могут контролировать исполнение государственной функции путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте министерства.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц министерства в досудебном и судебном порядке.
Заинтересованное лицо вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц министерства, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, по адресам электронной почты, содержащимся в разделе II настоящего Регламента.
5.2. Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
5.3. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие:
должностных лиц структурных подразделений министерства - заместителю министра и (или) министру образования и науки области;
заместителя министра - министру образования и науки области;
министра образования и науки области - губернатору области.
5.4. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.6. По результатам рассмотрения обращения уполномоченным должностным лицом министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.8. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
Должностные лица министерства проводят личный прием заявителей и работают с письменными предложениями и заявлениями.
5.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента нарушения, которые повлекли за собой жалобу.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения и действия, осуществленные в соответствии с принятым решением, направляется заявителю.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения министерством образования и науки
Амурской области государственной функции по
осуществлению надзора и контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации в области образования
Блок-схема последовательности действий
при исполнении государственной функции
/-----------------------------\
| Подготовка к проведению |
| проверки |
\-----------------------------/
|
/----------------------------\
| Проведение проверки |
| (плановая/внеплановая, |
| выездная/документарная) |
\-----------------------------/
|
/----------------------------\
| Обработка результатов |
| проверки (акт, отчет) |
\-----------------------------/
| /------------------------------\
/----------------------------\ Нет | Направление в организацию |
| Нарушения |------| письма о невыявлении |
| выявлены | | нарушений |
\-----------------------------/ \------------------------------/
|Да /------------------------\ |
/--------------------------------------\ | Составление протокола | |
| Принятие решения о мерах |---| об административном | |
| в связи с выявлением нарушений | | правонарушении | |
\---------------------------------------/ \------------------------/ |
| | |
/---------------------------------+------------------------------------\ | |
| | | | |
/--------------\ /------------------------------------------\ /-----------------------\ |
| Направление | | Рассмотрение вопроса о | | Направление информации | |
| предписаний | | приостановлении действия лицензии | | о нарушениях в | |
| | | | | соответствующие | |
| | | | | органы | |
\---------------/ \-------------------------------------------/ \-------------------------/ |
| | | | |
| --------------------------------------------------------------- |
/------\ | |
| А | /-------\ |
| | | Б -----------------------------/
\-------/ | |
\--------/
/-----\
| А |
\-----/
|
/-------------------------------\ НЕТ
/------ Отчет об исполнении |------------------------------------------\
| | предписания представлен | |
| \--------------------------------/ |
| |ДА |
| /--------------------------------------\ |
| | Рассмотрение отчета об исполнении | |
| | предписания, при необходимости - | |
| | подготовка и проведение проверки, | |
| | обработка результатов проверки | |
| \---------------------------------------/ |
| | |
|ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ | ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ /-------------------------\
| /-------------------------------------\ | Истечение срока |
| /--| Результат рассмотрения вопроса |-\ | исполнения предписания |
| | | об исполнения предписания | | \--------------------------/
| | \--------------------------------------/ | |
| | | |
/----------------------\ /----------------------\ /--------------------------\ |
| Направление | | Направление | /--| Обращение в суд -----|
| в организацию | | в организацию | | | с заявлением | |
| | | | | | аннулировании лицензии | |
| письма об | | письма о | | \-----------------------------\ |
| отрицательном | | положительном | | | Направление письма о | |
| результате | | результате | | | неисполнении предписания --/
| рассмотрения вопроса | | рассмотрения вопроса | | | учредителю организации |
| об исполнении | | об исполнении | | | или в прокуратуру |
| предписания | | предписания | | | Амурской области |
\-----------------------/ \-----------------------/ | \---------------------------/
| | | |
| | | /------------/
| | | |
/---------------------------------------------------------------------\ /----\
| Внесение информации в базу данных о результатах надзора |-----| Б |
|-------------------------------------------------------------------------| | |
| Подготовка и публикация доклада об исполнении законодательства | \----/
| в области образования |
\-------------------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения министерством образования и науки
Амурской области государственной функции по
осуществлению надзора и контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации в области образования
________________________________________
(должность и ФИО руководителя проверяемой
организации)
________________________________________
(наименование и адрес проверяемой
организации)
УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ /
ДОКУМЕНТАРНОЙ ПРОВЕРКИ
В соответствии с _____________________________________________
(основание проведения плановой проверки)
В _________________________________________________________________
(наименование проверяемой организации)
с "___" __________ 20__ года по "___" __________ 20___ года будет
проведена плановая выездная / документарная проверка ______________
___________________________________________________________________
(указать предмет проверки)
Приложение: _______________________________________________________
(основание проведения плановой проверки)
Заместитель министра -
начальник управления по надзору
в сфере образования ________________
ФИО
Приложение N 3
к Административному регламенту
исполнения министерством образования и науки
Амурской области государственной функции по
осуществлению надзора и контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации в области образования
УТВЕРЖДАЮ
министр образования и науки
Амурской области
____________ _________________
(подпись) (ФИО)
"___" ___________ 20___ года
ОТЧЕТ
О ПРОВЕДЕНИИ ВЫЕЗДНОЙ / ДОКУМЕНТАРНОЙ ПРОВЕРКИ
______________________________________________________________________
(указать предмет проверки и (или) наименование проверяемой организации)
1. Основание для проведения выездной / документарной проверки: приказ
министерства образования и науки области от "___" ________20 __года N __
________________________________________________________________________
(наименование приказа)
2. Цель и задачи проверки: __________________________________________
________________________________________________________________________
(указывать в соответствии с приказом о проверке)
3. Проверенные в ходе проверки организации:
3.1. ________________________________________________________________
3.2. ________________________________________________________________
3.3. ________________________________________________________________
4. Сроки проведения выездной / документарной проверки: с "__" _______
20___ года по "___" _______20___ года.
5. Проверенный период деятельности: _________________________________
6. В ходе проведения выездной / документарной проверки были проведены
следующие контрольно-надзорные (проверочные) мероприятия и действия:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
7. По результатам проведения выездной / документарной проверки
установлено следующее (в том числе выявлены следующие нарушения
(недостатки в деятельности): ___________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
По завершении проверки составлен акт в двух экземплярах, один экземпляр
которого вручен под подпись руководителю (уполномоченному им представителю)
проверяемой организации.
8. На основании проведенной проверки комиссия (должностное лицо,
уполномоченное на проведение проверки) пришла к следующим выводам:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
9. Предложения комиссии (должностного лица, уполномоченного на проведение
проверки).
По результатам выездной / документарной проверки комиссия (должностное
лицо, уполномоченное на проведение проверки) предлагает:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Список приложений к отчету: ______________________________________
_________________________________________________________________________
"___" ______________20__ года
(дата составления отчета)
Подписи председателя комиссии (должностного лица, уполномоченного
на проведение проверки), заместителя председателя комиссии,
членов комиссии:
____________________________ ___________________ ___________________
(должность) (подпись) (ФИО)
____________________________ ___________________ ___________________
(должность) (подпись) (ФИО)
____________________________ ___________________ ___________________
(должность) (подпись) (ФИО)
Приложение N 4
к Административному регламенту
исполнения министерством образования и науки
Амурской области государственной функции по
осуществлению надзора и контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации в области образования
_________________________________________
(должность и ФИО руководителя проверяемой
организации)
_________________________________________
(наименование и адрес проверяемой
организации)
О РЕЗУЛЬТАТАХ
ВЫЕЗДНОЙ / ДОКУМЕНТАРНОЙ ПРОВЕРКИ
В соответствии с приказом министерства образования и науки области от
"___" ________ 20__ года N ____в период с "__" _______ 20__ года по "___"
20__ года проведена выездная/документарная проверка ____________________
_________________________________________________________________________
(указать предмет проверки и (или) наименование проверяемой организации)
по следующим вопросам: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В результате проверки нарушений законодательства в области образования
не выявлено.
Заместитель министра -
начальник управления по надзору
в сфере образования _______________
ФИО
Приложение N 5
к Административному регламенту
исполнения министерством образования и науки
Амурской области государственной функции по
осуществлению надзора и контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации в области образования
________________________________________
(должность и ФИО руководителя проверяемой
организации / учредителя)
________________________________________
(наименование и адрес проверяемой
организации / учредителя)
ПРЕДПИСАНИЕ
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ
В соответствии с приказом министерства образования и науки области от
"__" _____ 20__ года N ___ ____________________________________________
(наименование приказа о проведении проверки)
в _______________________________________________________________________
(наименование проверяемой организации)
проведена выездная / документарная проверка _____________________________
_________________________________________________________________________
(указать предмет проверки и (или) наименование проверяемой организации)
В ходе выездной / документарной проверки выявлены следующие нарушения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Акт о результатах выездной / документарной проверки от "__" ____20_ года.
На основании вышеизложенного предписываю:
1. Устранить перечисленные выше нарушения в срок до "__" ____20_ года.
2. Представить в срок до "__" ______20__ года отчет об исполнении
предписания и устранении нарушений, выявленных в ходе выездной /
документарной, с приложением копий подтверждающих документов.
Министр _____________________
ФИО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 20 октября 2010 г. N 404 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 2 ноября 2010 г. N 203
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 25 апреля 2017 г. N 95
Постановление Губернатора Амурской области от 27 января 2017 г. N 17
Постановление Правительства Амурской области от 18 мая 2015 г. N 136
Постановление Губернатора Амурской области от 25 июня 2014 г. N 152
Постановление Губернатора Амурской области от 16 января 2014 г. N 4
Постановление Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403
Постановление Губернатора Амурской области от 7 февраля 2012 г. N 40
Постановление Губернатора Амурской области от 26 октября 2011 г N 318
Постановление Губернатора Амурской области от 8 июля 2011 г. N 223
Постановление Губернатора Амурской области от 16 мая 2011 г. N 150
Постановление Губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 63