Постановление Правительства Амурской области
от 11 февраля 2011 г. N 62
"Об отраслевой региональной программе "Развитие молочного скотоводства
и увеличение производства молока в Амурской области на 2011-2012 годы"
(с изменениями от 23 марта, 27 апреля 2011 г.)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Амурской области от 16.12.2010 N 427-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год" Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую отраслевую региональную программу "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Амурской области на 2011-2012 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области А.В. Нестеренко.
Губернатор Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Отраслевая региональная программа
"Развитие молочного скотоводства и увеличение производства
молока в Амурской области на 2011-2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 11 февраля 2011 г. N 62)
(с изменениями от 23 марта, 27 апреля 2011 г.)
Постановлением Правительства Амурской области от 27 апреля 2011 г. N 268 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Отраслевая региональная программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Амурской области на 2011-2012 годы" (далее - Программа) направлена на модернизацию молочного скотоводства. Увеличение производства высококачественного молока позволит преодолеть зависимость от других регионов Российской Федерации, что является одной из приоритетных целей ускоренного развития животноводства Амурской области, на реализацию которых направлена деятельность министерства сельского хозяйства области.
Программа разработана в развитие Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 гг., утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446, и ведомственной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Российской Федерации на 2009-2012 годы", утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 06.11.2008 N 495.
1.1. Анализ ситуации и потенциал развития молочного скотоводства.
Молочное скотоводство Амурской области за последние годы претерпело крупные изменения. Из-за диспаритета цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства продолжается процесс сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров.
По сравнению с 1990 годом поголовье коров сократилось в 3,7 раза, объемы производства молока снизились на 231 тыс. тонн.
Графический рисунок "Производство молока (все категории хозяйств), тыс. тонн" не приводится, может быть представлен по запросу пользователя
Предпринятые в 2006 - 2007 гг. меры в рамках реализации национального проекта "Развитие АПК" по ускоренному развитию животноводства позволили приостановить процесс дестабилизации отечественного скотоводства, наметилась тенденция его оживления.
Удой молока на корову в 2009 г. достиг в среднем по области 4663 кг (сельхозпредприятия), что на 2259 кг молока больше по сравнению с условно эталонным 1990 годом. С 2005 года преодолена негативная тенденция падения объемов производства молока.
Изменился породный состав в сторону высокопродуктивных генотипов молочного скота, активизирован процесс создания крупных молочных хозяйств (введено 3 новых комплекса и модернизирована одна ферма), в которых реализованы современные технологические решения по заготовке кормов, кормлению, содержанию, доению и достигнута продуктивность европейского уровня.
Таким образом, ускоренное развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит в перспективе, научно обоснованно и в интересах всего населения удовлетворить спрос на молоко и молочные продукты за счет отечественного производства.
Для модернизации отрасли молочного скотоводства как крупного поставщика молока в перспективе область располагает всеми необходимыми предпосылками:
достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;
апробированные в ведущих районах области (Тамбовский, Константиновский, Ивановский и другие районы) технологии интенсивного молочного животноводства;
высокопродуктивные породы молочного скота интенсивного типа (голштинская (черно-пестрой масти), черно-пестрая, симментальская, красно-пестрая).
1.2. Характеристика проблемы.
Главными препятствиями для устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются:
недостаточная развитость племенной базы, низкий охват контролем продуктивности (21,1% по области вместо оптимальных 50-60%);
низкий выход телят в расчете на 100 коров (78 голов);
малая численность племенного скота (6,5% вместо 15%);
недостаточный уровень оценки и использования выдающихся быков-производителей;
низкий удельный вес ферм с современными технологиями и оборудованием (19%);
недостаточный уровень кормов по объему и качеству, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по питательным веществам.
Важными факторами для решения проблемы рентабельности молочного скотоводства являются:
неурегулированность экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - молокоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля", в результате чего на долю молочных ферм приходится 39-45% от розничной цены на молоко вместо 50-55% в западных странах;
недостаточная государственная поддержка молочного скотоводства, которая в целом по области составляет около 10% от производственных издержек.
Объективная необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства и производства молока обусловлена:
социальной значимостью молока как необходимого для здоровья нации продукта питания, наиболее доступного по цене;
биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых производственный цикл получения коровы составляет 24-28 месяцев;
необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм для коров и молодняка.
Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития интенсивного молочного скотоводства, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго- и ресурсосберегающих технологий.
На решение указанных проблем и направлена Программа.
1.3. Цель Программы.
Создание экономических и технологических условий для устойчивого развития отечественной отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока с 163,3 тыс. тонн в 2010 г. до 173,8 тыс. тонн в 2012 году.
1.4. Задачи Программы.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
укрепление племенной базы молочного скотоводства;
увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства.
Задача 1. Укрепление племенной базы молочного скотоводства
Таблица 1
Целевые показатели
Показатели |
Ед. изм. |
2010 г. (базовый) |
2011г. |
2012 г. |
Удельный вес племенного поголовья в общем поголовье молочного крупного рогатого скота |
% |
6,5 |
6,3 |
7,3 |
Объемы реализации племенного молодняка |
гол. |
140 |
158 |
216 |
в % к предыдущему году |
77 |
113 |
137 |
|
Приобретение племенного молодняка |
гол. |
474 |
1675 |
1000 |
Задача 2. Увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства в рамках реализации региональной программы развития молочного скотоводства
Таблица 2
Целевые показатели
Показатели |
Ед. изм. |
2010 г. (базовый) |
2011 г. |
2012 г. |
Производство молока во всех категориях хозяйств |
процент |
1,7 |
2,3 |
4,1 |
Средний надой молока от 1 коровы во всех категориях хозяйств |
кг |
4155 |
4201 |
4233 |
в том числе в сельхозпредприятиях |
кг |
4474 |
4700 |
4840 |
Выход телят на 100 коров |
голов |
78 |
82 |
83 |
2. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы
Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
В период реализации Программы будут задействованы механизмы устойчивого развития молочного скотоводства и создана база для обеспечения населения области молоком собственного производства.
Реализация Программы предусматривает более полное и сбалансирование использование имеющихся в области ресурсов земли, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности. Научно-технический прогресс в отрасли будет осуществляться через мероприятия по кадровому обеспечению отрасли, в сфере НИОКР и искусственного осеменения скота в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области на 2009 - 2012 годы".
Основные целевые индикаторы Программы и их значения по годам за счет бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств приведены в табл. 3.
Согласно расчетам при развитии отрасли по инерционному сценарию, то есть при незначительной поддержке областного бюджета по бюджету действующих обязательств, поголовье коров продолжит сокращаться, удой на корову в год будет возрастать, но это ведет к низким темпам роста валового производства молока.
Достижение программной цели позволит увеличить в сравнении с уровнем 2010 года:
объемы производства молока в 2012 году на 6,4%;
удой на корову в год в 2012 г. на 2,0%, в том числе сельхозпредприятиями - на 8,2%.
Объем производства молока в 2012 году составит 173,8 тыс. тонн.
Основные целевые индикаторы определяются ежегодно по данным Росстата в срок не более 2-3 месяцев после окончания отчетного периода.
Меры по стимулированию инвестиционной привлекательности:
1. Объемы субсидий из областного бюджета по направлениям:
на реализованную продукцию в зависимости от молочной продуктивности коров;
на развитие племенной базы, поддерживаемой из областного и федерального бюджета, и другие направления;
на закуп молока из личных подворий граждан.
2. Иные меры, стимулирующие инвестиции в производство.
Таблица 3
Основные целевые индикаторы Программы и их значения по годам
Целевой индикатор |
Ед. изм. |
2010 г. (базовый) |
2011г. |
2012 г. |
2012 г. к 2010 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Удой на корову в год во всех категориях хозяйств |
кг |
4155 |
4201 |
4233 |
102% |
2. Валовое производство молока |
тыс. тонн |
163,3 |
167,0 |
173,8 |
106,4% |
в т. ч. прирост к уровню предыдущего года |
тыс. тонн |
2,8 |
3,7 |
6,8 |
|
% |
1,7 |
2,3 |
4,1 |
|
|
3. Производство на душу населения |
кг |
197 |
201 |
207 |
105,1% |
4. Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород |
гол. |
474 |
1675 |
1000 |
в 2,3 р. |
5. Выход телят на 100 маток |
гол. |
78 |
82 |
83 |
106,4% |
6. Удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота |
% |
6,5 |
6,3 |
7,3 |
|
7. Реализация племенного молодняка |
гол. |
140 |
158 |
216 |
в 1,5 р. |
3. Перечень и описание программных мероприятий
Программой предусмотрено предоставление государственной поддержки из средств областного бюджета в виде:
3.1. Субсидии на поддержку племенного животноводства.
Для стимулирования селекционно-племенной работы, направленной на улучшение племенных и повышение продуктивных качеств сельскохозяйственных животных, выращивания племенного молодняка для товарных стад сельскохозяйственным товаропроизводителям предусмотрена поддержка племенного животноводства.
Субсидии на поддержку племенного животноводства предусмотрены на следующие цели:
на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (предоставляется из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в государственный племенной регистр головного информационно-селекционного центра в животноводстве России);
на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота (предоставляется из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
3.2. Субсидии на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителям на производство и реализацию молока.
Программой предусматривается возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителям на производство и реализацию молока. Государственная поддержка в виде субсидии из областного бюджета предоставляется предприятиям всех форм собственности, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, занимающимся производством и реализацией молока.
3.3. Субсидии на возмещение предприятиям части затрат на сбор молока из личных подсобных хозяйств граждан.
С целью увеличения реализации молока и роста доходов в личных подсобных хозяйствах (далее - ЛПХ), а также сохранения маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления предоставляется субсидия на возмещение части затрат на сбор молока из личных подсобных хозяйств граждан предприятиям, организациям потребительской кооперации и индивидуальным предпринимателям (предприятиям).
3.4. Поддержка производства и реализации молока личных подворий граждан.
Для содействия в создании условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции из областного бюджета бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии на поддержку производства и реализации молока личных подворий граждан.
Порядок и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований установлены согласно Правилам (приложение N 1 к настоящей Программе).
Решение основных задач Программы будет обеспечено выполнением комплекса программных мероприятий.
Постановлением Правительства Амурской области от 27 апреля 2011 г. N 268 таблица 4 раздела 3 настоящей программы изложена в новой редакции
Таблица 4
Объем субсидий из средств областного и местного
бюджетов, тыс. руб.
Мероприятия |
Источник |
2011 г. |
2012 г. |
Всего за 2011-2012 гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Субсидии на поддержку племенного животноводства |
Областной бюджет |
64340,0 |
66500,0 |
130840,0 |
Субсидии на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителям на производство и реализацию молока |
Областной бюджет |
63227,0 |
80000,0 |
143227,0 |
Субсидии на возмещение предприятиям части затрат на сбор молока из личных подсобных хозяйств граждан |
Областной бюджет |
4000,0 |
4000,0 |
8000,0 |
Поддержка производства и реализации молока личных подворий граждан |
Областной бюджет |
40600,0 |
|
40600,0 |
Местный бюджет |
2000,0 |
|
2000,0 |
|
Итого |
Областной бюджет |
172167,0 |
150500,0 |
322667,0 |
Местный бюджет |
2000,0 |
|
2000,0 |
|
Всего |
174167,0 |
150500,0 |
324667,0 |
Предоставление сельхозтоваропроизводителям субсидий, предусмотренных настоящей Программой, осуществляется в порядке, установленном Правительством Амурской области.
4. Сроки реализации программы
Программа реализуется в период 2011-2012 годы.
5. Описание социальных, экономических и экологических
последствий реализации программы; общая оценка вклада
программы в достижение стратегической цели, оценка рисков ее реализации
5.1 Общая оценка вклада Программы в достижение цели.
Реализация Программы будет способствовать достижению стратегической цели министерства сельского хозяйства области в повышении конкурентоспособности областной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства и успешного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства.
Показателями, отражающими уровень решения тактических и стратегических задач министерства сельского хозяйства области, являются стабилизация поголовья молочного скота. Увеличение численности коров в плем-репродукторах к 2012 году до 2,6 тыс. голов обеспечит расширение племенной базы до 15%.
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока в этой отрасли до 2012 года в объеме 173,8 тыс. тонн, или на душу населения до 204 кг в год.
5.2. Социальные и экономические последствия реализации Программы.
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока, что позволит в перспективе создать базу для обеспечения населения области молоком амурского производителя.
Таблица 5
Расчет социально-экономической эффективности реализации программы
Показатели |
2010 г. |
2011г. |
2012 г. |
2012 г. к 2010 г |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Поголовье молочных коров, тыс. голов |
39,5 |
40,4 |
41,7 |
106,6% |
2. Удой на корову в год, кг |
4155 |
4201 |
4233 |
102,0% |
3. Валовое производство молока, тыс. тонн |
163,3 |
167,0 |
173,8 |
106,4% |
прирост молока к уровню предыдущего года, тыс. тонн |
2,8 |
3,7 |
6,8 |
|
прирост молока к уровню предыдущего года, % |
1,7 |
2,3 |
4,1 |
|
4. Валовой продукт отрасли, млн. руб. |
2303 |
2550 |
2781 |
120,7% |
5. Валовой доход отрасли, млн. руб. |
1218 |
1380 |
1557 |
127,8% |
6. Чистая прибыль отрасли, млн. руб. |
17 |
59 |
88 |
в 5,2 р |
7. Начисление налогов, млн. руб. |
216 |
239,7 |
261,4 |
121% |
8. Дополнительные рабочие места, чел. |
3 |
55 |
48 |
в 16 раз |
При государственной поддержке программных мероприятий будет обеспечено достижение поставленной цели и решение задач отраслевой программы по всем индикаторам.
Кроме производства высококачественной продукции и наполнения внутреннего рынка молоком и молочными продуктами реализация Программы обеспечит повышение производительности труда на фермах в среднем на 15% и будет способствовать созданию новых рабочих мест.
5.3. Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны областного бюджета, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;
б) внутренние риски:
организационные риски, несвоевременная подготовка кадров;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации Программы предусматривается проводить в форме своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
При определении суммы рисков учитывается возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год и темпов снижения поголовья молочного скота.
В качестве критериев невыхода на плановые показатели приняли уровень предыдущего года по производству молока на корову и выполнение только на 98% (минус 2% к плану) плана по численности коров.
Таблица 6
Оценка рисков недополучения
ожидаемого экономического эффекта реализации Программы
в части объемов производства молока, млн. рублей
в ценах соответствующего года
Виды рисков |
2011г. |
2012 г. |
От невыхода на плановую продуктивность, кг молока на корову |
75 |
150 |
От невыхода на плановое производство молока, тонн |
34 |
127 |
Общая оценка рисков: от невыхода на плановый валовой надой молока в год, млн. руб. (в ценах 2009 г.-13872 руб./тонна) |
0,5 |
1,7 |
Риски| ,где:
Им | - риски от невыхода на плановый валовой надой молока в год, млн. руб.;
Имо - от невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову);
Ип - от невыхода на плановое поголовье коров;
Рг - цена реализации молока.
Расчеты показали, что риски от невыхода на плановые показатели по удою на корову в год и численности коров чреваты экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность прироста объемов производства высококачественного молока.
Таблица 7
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе
Показатели |
Ед. |
Всего за 2 года |
|||
изм. |
2011г. |
2012 г. |
итого |
||
Ежегодный прирост валового производства молока |
тыс. тонн |
3,7 |
6,8 |
10,5 |
|
То же в стоимостном выражении (ВП) |
млн. руб. |
55,5 |
105,4 |
160,9 |
|
Ежегодный прирост налогов от отрасли к уровню 2010 года |
млн. руб. |
23,7 |
45,4 |
69,1 |
|
Финансирование на продукцию |
всего (Ф) |
млн. руб. |
537,6 |
605,9 |
1143,5 |
в т.ч. из областного бюджета (3) |
млн. руб. |
200,4 |
207,1 |
407,5 |
|
Показатели эффективности |
Эобщ. |
% |
10,3 |
17,4 |
14,0 |
Эб |
% |
27,7 |
50,9 |
39,5 |
Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:
, где:
- коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ВП - ежегодный прирост товарной продукции молока в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции.
Как видно из табл. 7, значение коэффициента в среднем арифметическом выражении составляет 14%.
Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств Эб составляет 39,5%, что для Программы, предназначенной создать стартовые условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне-и долгосрочную перспективу, следует считать высоким показателем. Последействие затраченных бюджетных средств будет проявляться после завершения Программы минимум 5-6 лет, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает указанные сроки.
Оценку эффективности реализации Программы целесообразно проводить на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменения показателей производства высококачественного молока, численности молочного скота и качественных показателей развития отрасли молочного скотоводства. Эти индикаторы предлагается сопоставлять с объемами финансирования из областного бюджета.
Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования программы предлагается проводить по годам.
Планируемая эффективность расходования бюджетных средств по программе рассчитана по формуле:
, где:
- планируемая эффективность расходования бюджетных средств по программе;
ВП - дополнительная валовая прибыль, полученная по программе;
3 - расходы областного бюджета по программе.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Росстатом, а также ведомственной отчетности.
7. Методика оценки эффективности программы
Количественный метод.
Оценка проводится на основе анализа государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности:
форма 8-АПК "Отчет о затратах на основное производство";
форма 10-АПК "Отчет о средствах целевого финансирования";
форма 13-АПК "Сведения о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства";
форма 15-АПК "Отчет о наличии животных";
форма 16-АПК "Баланс продукции" по годам;
форма (код 0503160) из приложения к пояснительной записке квартальной бухгалтерской отчетности: "сведения о мерах по повышению эффективности расходования федеральных средств" (таблица 3), "Сведения об эффективности бюджетных расходов" (ф. 0503165), "Сведения об использовании целевых программ" (ф. 0503166);
форма П-1-СХ "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции" (ежемесячная);
приложение к форме П-2 "Сведения об инвестиционной деятельности" (квартальная, годовая);
федеральная программа статистических работ Росстата "Поголовье, продуктивность молочного скота в Российской Федерации" (форма 24-СХ, месячная, квартальная, годовая).
Эффективность расходования бюджетных средств по Программе рассчитывается по формуле, показывающей соотношение дополнительной валовой прибыли, полученной по программе, и расходов из средств областного бюджета (формула приведена в разделе 6).
8. Обоснование потребности в ресурсах для достижения
целей и результатов программы
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых министерству сельского хозяйства Амурской области в областном бюджете на указанные цели.
Объем средств, необходимых на реализацию запланированных мероприятий по Программе, рассчитан с учетом:
а) фактических цен на племенной скот в 2009 и 2010 гг. по импорту и внутри страны;
б) среднеобластных расходов на содержание молочных коров в племрепродукторах;
в) средних по области производственных издержек на производство молока и племенного материала крупного рогатого скота.
9. Описание системы управления реализацией программы
Общее руководство и контроль за целевым использованием средств областного бюджета, а также за ходом реализации Программы осуществляется министерством сельского хозяйства области в соответствии с его полномочиями, установленными законодательством Амурской области.
Министерство сельского хозяйства области информирует Правительство Амурской области о ходе реализации Программы в сроки, установленные Правительством Амурской области.
Приложение N 1
к отраслевой региональной программе
"Развитие молочного скотоводства и
увеличение производства молока в
Амурской области на 2011-2012 годы"
Правила
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований
на поддержку производства и реализации молока личных подворий граждан
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку производства и реализации молока личных подворий граждан (далее - ЛПХ) в целях реализации мероприятий, направленных на увеличение численности маточного поголовья скота в ЛПХ, социальной поддержки населения области.
2. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год, лимитов бюджетных обязательств и определяется по формуле:
, где:
- сумма субсидии по i-му муниципальному образованию;
С - общий объем субсидий, предусмотренных законом о бюджете на текущий финансовый год;
- потребность в субсидиях по i-му муниципальному образованию;
П - общая потребность в субсидиях согласно заявкам, представленным муниципальными образованиями.
Потребность в субсидиях по i-му муниципальному образованию определяется по формуле:
, где:
- численность коров (2 головы) в личных подворьях граждан по i-му муниципальному образованию;
- численность коров (от 3 до 5 голов) в личных подворьях граждан по i-му муниципальному образованию;
- численность коров (свыше 5 голов) в личных подворьях граждан по i-му муниципальному образованию.
3. Субсидии выделяются при соблюдении следующих условий:
наличие утвержденной муниципальной программы по развитию сельского хозяйства на соответствующий финансовый год;
софинансирование программных мероприятий за счет средств местного бюджета в размере до 5 процентов от общей потребности в субсидии по муниципальному образованию;
предоставление в министерство сельского хозяйства Амурской области (далее - министерство) выписки из бюджета муниципального образования об ассигнованиях, предусмотренных на финансирование мероприятий на соответствующий финансовый год.
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на основании заявок на получение субсидии, представленных министерству - главному распорядителю средств областного бюджета в срок до 1 апреля текущего финансового года.
К заявке муниципального образования прилагаются:
сведения о наличии маточного поголовья коров в личных подворьях граждан по стоянию на первое число текущего года по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
выписка из бюджета муниципального образования об ассигнованиях, предусмотренных на финансирование мероприятий на соответствующий финансовый год;
копия утвержденной муниципальной программы.
5. Перечисление главным распорядителем средств областного бюджета субсидий муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями.
Соглашения должны содержать следующие положения:
сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
наличие акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство органа местного самоуправления, на исполнение которого предоставляется субсидия;
сроки и порядок предоставления отчетности об использовании субсидии бюджетом муниципального образования на поддержку производства и реализации молока личных подворий граждан по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
6. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидии является:
наличие личных подворий граждан, имеющих по состоянию на 1 января текущего года 2 и более голов коров.
7. Министерство на основании распределения субсидий между муниципальными образованиями представляет в министерство финансов области заявку на финансирование.
8. Министерство финансов области в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет средства на лицевой счет министерства, открытый в министерстве финансов области.
9. Министерство при поступлении денежных средств на лицевой счет перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных образований, открытые в органах Федерального казначейства.
Субсидии, поступающие из областного бюджета, отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают перечисление субсидий гражданам, ведущим ЛПХ, на расчетные счета, открытые ими в кредитных организациях, на содержание маточного поголовья крупного рогатого скота по ставке 2000 рублей на 1 голову при наличии 2 коров, 2500 рублей - при наличии от 3 до 5 коров и 3000 рублей - при наличии свыше 5 коров в год.
11. В случае невыполнения муниципальным образованием условий субсидии подлежат возврату в областной бюджет и их перераспределение осуществляется в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил.
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежемесячно до 7 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство отчет об использовании субсидии бюджетом муниципального образования на поддержку производства и реализации молока личных подворий граждан по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
13. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований, министерство.
Приложение N 1
к Правилам
предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований на
поддержку производства и реализации
молока личных подворий граждан
СВЕДЕНИЯ
о наличии маточного поголовья
коров в личных подворьях граждан на 01.01.20 года
__________________________________________________________
(муниципальное образование)
N п/п |
Наименование населенного пункта |
Количество личных подворий граждан |
Численность коров, гол. |
|||
всего |
2 головы |
3-5 голов |
Свыше 5 голов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования _________________ ________________
(подпись) (ФИО)
М.П.
Исполнитель ___________________ _______________ _________________
(подпись) (ФИО) (телефон)
"______" ________________20 ____ г.
СОГЛАСОВАНО
Специалист отдела животноводства
министерства сельского хозяйства области _________________ ______________
(подпись) (ФИО)
"_____" _________________20_____ г.
Приложение N 2
к Правилам
предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований на
поддержку производства и реализации
молока личных подворий граждан
ОТЧЕТ
об использовании бюджетом муниципального
образования субсидии на поддержку производства
и реализации молока личных подворий граждан
на 01 ___________ 20 ____ года
(месяц)
по _________________________________
(муниципальное образование)
N п.п. |
Наименование населенного пункта |
Всего коров, голов |
Предусмотрено субсидий на 20 год, рублей |
Перечислено субсидий в бюджет муниципального образования, рублей |
Направлено получателям субсидии, рублей |
||||
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
||||||
из областного бюджета |
из бюджета муниципального образования |
из областного бюджета |
из бюджета муниципального образования |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава администрации муниципального образования ________________ ___________________
(подпись) (ФИО)
Руководитель финансового органа муниципального образования ________________ ___________________
(подпись) (ФИО)
Исполнитель ___________________ _______________________ ___________________
(подпись) (ФИО) (телефон)
"___" ________________________20 _____года
Приложение N 2
к отраслевой региональной программе
"Развитие молочного скотоводства
и увеличение производства молока
в Амурской области на 2011-2012 годы"
Система мероприятий
в объемах действующих обязательств (в разрезе ведомственной,
функциональной и экономической классификации расходов областного
бюджета) программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение
производства молока в Амурской области на 2011-2012 годы"
(с изменениями от 23 марта 2011 г.)
См. текст Приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 11 февраля 2011 г. N 62 "Об отраслевой региональной программе "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Амурской области на 2011-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 26 февраля 2011 г. N 33
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 15 ноября 2012 г. N 653
Постановление Правительства Амурской области от 23 августа 2012 г. N 451
Постановление Правительства Амурской области от 5 июля 2012 г. N 344
Постановление Правительства Амурской области от 24 апреля 2012 г. N 224
Постановление Правительства Амурской области от 25 января 2012 г. N 28
Постановление Правительства Амурской области от 1 декабря 2011 г. N 831
Постановление Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. N 602
Постановление Правительства Амурской области от 24 августа 2011 г. N 545
Постановление Правительства Амурской области от 27 апреля 2011 г. N 268
Постановление Правительства Амурской области от 23 марта 2011 г. N 174