Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 17 января 2019 г. - Постановление Главы Белогорского района Амурской области от 17 января 2019 г. N 33
Приложение
к постановлению Главы
Белогорского района
Амурской области
от 9 ноября 2015 г. N 622
(с изменениями от 16 июня,
6 сентября, 18 ноября, 30 декабря 2016 г.,
12 апреля, 17 октября 2018 г., 17 января 2019 г.)
Муниципальная программа
"Экономическое развитие муниципального образования Белогорского района"
1. Паспорт
2. Характеристика сферы реализации Программы
Экономика муниципального образования Белогорского района Амурской области представляет собой многоотраслевое хозяйство, включающее такие виды деятельности, как сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, транспорт и связь, строительство, оптовая и розничная торговля, образование.
В структуре промышленного производства доминирующее положение занимают обрабатывающие производства, на долю которых приходится 66,5% общего объема производства. Обрабатывающие производства представлены такими отраслями, как машиностроение, производство кирпича, производство пищевых продуктов. Отрасль машиностроения представлена в районе крупным предприятием ОАО "560 БТРЗ", которое специализируется на капитальном, среднем и ремонте по техническому состоянию бронетанковой техники, капитальном ремонте дизельных двигателей различных модификаций, товарных агрегатов и запасных частей, изготовлению технологической оснастки и паркового оборудования для проведения различных видов ремонта в интересах Министерства обороны РФ.
Затем следуют "Обеспечение электрической энергией, газом и паром" - 29,4%. На долю отрасли "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" приходится 4,1%.
По оценке, в 2018 году предприятиями обрабатывающих производств будет отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму 1167,7 млн. рублей. Высокий рост планируется в отрасли машиностроения.
Существенную роль в развитии экономики района, создании новых рабочих мест, пополнении доходной части бюджета, играет малый бизнес.
По состоянию на 01 января 2018 года в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы зарегистрировано 208 субъектов МСП, них 191 индивидуальный предприниматель и 17 малых и микро предприятий (юридических лиц).
Наибольшее число предпринимателей (35,9%) занимается сельскохозяйственным производством, 31,5% ведет бизнес в оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых
изделий и предметов личного пользования, 10,5% - транспортировка и хранение, 6,9% - в операциях с недвижимым имуществом, аренде и предоставлении услуг, 4,7% - в строительстве, 3,3% - в обрабатывающих производствах.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тыс. человек населения по итогам 2017 года составило 11,7 единиц (к 2025 году планируется рост на 14,5%).
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций за 2017 год составила 81,5%.
Таблица 1
Показатель |
ед. изм. |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 (оценка) |
Индекс промышленного производства по Белогорскому району |
% |
122,4 |
105,8 |
107,1 |
100,6 |
74,3 |
132,5 |
Индекс промышленного производства по Амурской области |
% |
106,9 |
98,3 |
91,0 |
93,6 |
101,9 |
100,2 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения по Белогорскому району |
ед. |
184,7 |
184,0 |
177,2 |
163,2 |
171,4 |
171,4 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения по Амурской области |
ед. |
246,0 |
246,0 |
239,0 |
231,0 |
225,0 |
220,7 |
Объем инвестиций за счет всех источников финансирования в 2017 году составил 398,5 млн. рублей, что в сопоставимых ценах составило 91,54% к уровню 2016 года, в том числе по малым предприятиям инвестиции составили 341,6 млн. рублей и обусловлены строительством животноводческого комплекса на 1200 голов ИП Арутюнян Л.А., а также строительством зернохранилищ и приобретением основных средств крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
В 2017 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства и объемов инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) составил 131,84 млн. рублей.
В 2017 году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составил 2386,1 рублей (таблица 2).
Таблица 2
Показатель |
ед. изм. |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 (оценка) |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя по Белогорскому району |
рублей |
1185,0 |
57,2 |
134,5 |
6730,6 |
2386,1 |
2832,1 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя по Амурской области |
рублей |
125296,1 |
91499,5 |
128606,1 |
132319,6 |
219298,8 |
224390,6 |
Из таблицы 2 видно, что в муниципальном образовании Белогорского района Амурской области очень низкий уровень инвестиций по сравнению со среднеобластными значениями.
Несмотря на достигнутые показатели в сфере реализации экономической политики, в настоящее время имеются проблемы, влияющие на социально-экономическое развитие района.
Низкий уровень инвестиционной активности инвесторов не соответствует потребностям экономического развития муниципального образования и требуется решение проблемы улучшения инвестиционного имиджа района.
Выделены факторы, которые препятствуют реализации конкретных инвестиционных проектов и поиску способов их осуществления, сужают круг потенциальных инициаторов инвестиционных проектов и программ.
К ним отнесены:
низкая активность коммерческих банков Дальневосточного региона и Амурской области;
отсутствие специализированных структур (агентств по работе с инвестициями и инвестиционными проектами) для содействия инвесторам в сопровождении, реализации и продвижении инвестиционного проекта;
низкая узнаваемость Белогорского района.
Динамичное развитие экономики невозможно без наличия благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе и улучшения инвестиционного имиджа района.
На развитие малого и среднего предпринимательства оказывает влияние ряд факторов, имеющих как общероссийское, так и местное значение. Наиболее значимые из них:
- недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса;
- увеличение страховых взносов;
- высокая стоимость банковских кредитных ресурсов;
- неразвитость объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в районе;
- сложные стартовые условия для начала бизнеса;
- низкая производственная и инновационная активность малого бизнеса;
- недостаточно позитивное восприятие предпринимательства населением, а также недостаточно активное взаимодействие власти и бизнеса:
- недостаток средств в муниципальном бюджете на развитие малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, предпринимательство района более всего нуждается в финансовой (льготном кредитовании, субсидировании затрат), информационной (о проектах поддержки), консультативной (оформление документов, открытие своего бизнеса, налоговое и земельное законодательство) и имущественной поддержках.
Очевидна актуальность принятия на региональном уровне мер для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Основные стратегические цели социально-экономического развития муниципального образования Белогорского района определены Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Белогорского района Амурской области до 2025 года (далее - Стратегия).
В качестве стратегических целей Стратегией до 2025 года предусматриваются:
развитие агропромышленного комплекса района на основе его модернизации и создания новых отраслей производства;
развитие промышленного сектора экономики района;
развитие индустрии отдыха, оздоровления и туризма;
обеспечение бюджетной самодостаточности района;
создание благоприятной среды жизнедеятельности для повышения уровня и улучшения качества жизни людей, духовно-нравственного воспитания, развития человеческого потенциала.
Стратегия развития Белогорского района должна способствовать привлечению инвестиций, созданию благоприятного инвестиционного климата, а также стать средством более эффективного включения района в региональные и федеральные программы.
Исходя из обозначенных стратегических целей, цель Программы сформулирована с учетом ограничения сроков ее реализации (до 2025 года), а также имеющихся материально-технических, финансовых, трудовых, организационных и других ресурсов.
Целью Программы является создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования Белогорского района.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
1. Создание благоприятных условий и механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования Белогорского района.
2. Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Белогорского района.
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
- объем инвестиций в основной капитал без субъектов малого предпринимательства увеличится в 3 раза и составит 110,0 млн. рублей;
- увеличение количества малых и средних предприятий в расчете на 1000 человек населения района до 15,1 единицы;
- ежегодное увеличение поступлений налогов от субъектов малого и среднего предпринимательства на 2 - 4%.
Проблемы и задачи программы по их устранению с указанием сроков и этапов их реализации и плановых конечных результатов приведены в таблице 3.
Таблица 3
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи МП |
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Конечный результат подпрограмм |
1. |
Недостаточное развитие инвестиционной деятельности в Белогорском районе |
Создание благоприятных условий и механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования Белогорского района |
Развитие инвестиционного потенциала Белогорского района |
2014 - 2025 |
1. Объем инвестиций в основной капитал Без субъектов малого предпринимательства увеличится в 3 раза и составит 110,0 млн. рублей |
2. |
Недостаточное развитие малого и среднего предпринимательства на территории Белогорского района |
Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Белогорского района. |
Развитие малого и среднего предпринимательства в Белогорском районе |
2014 - 2025 |
К 2025 году ожидается увеличение: 1. Количества малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения Белогорского района до 15,1 единицы; 2. Увеличение поступлений налогов от субъектов малого и среднего предпринимательства до 9065,3 млн. рублей к 2025 году. |
4. Описание системы подпрограмм
Программа предусматривает реализацию мероприятий по следующим основным приоритетным направлениям:
1. Создание благоприятных условий и механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования Белогорского района
2. Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Белогорского района.
Муниципальная программа включает 2 подпрограммы, которые предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей, а также на решение наиболее важных задач муниципальной программы.
В подпрограмме "Развитие инвестиционного потенциала Белогорского района" выделена следующая задача:
1. Совершенствование системы стратегического планирования и прогнозирования, повышение качества инвестиционного процесса и формирование привлекательного инвестиционного имиджа Белогорского района.
В рамках реализации подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Белогорского района" выделены следующие задачи:
1. Улучшение финансового положения, развитие производственного потенциала малого и среднего предпринимательства района.
2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства района.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы
Муниципальная программа базируется на положениях:
Конституции Российской Федерации;
Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Закона Амурской области от 31.08.2007 N 365-ОЗ "Об инновационной деятельности в Амурской области";
Закона Амурской области от 05.09.2007 N 374-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Амурской области";
Закона Амурской области от 11.01.2010 N 298-ОЗ "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области";
Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Белогорского района на период до 2025 года", утвержденной решением Белогорского районного Совета народных депутатов N 12/195 от 23.12.2017;
иных федеральных нормативных правовых актах, нормативных правовых актах Амурской области в сфере реализации программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограмм приведены в приложении N 2 к Программе.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы - 1017,3 тыс. руб.
Объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий за счет средств районного бюджета, ежегодно уточняется при формировании бюджета муниципального образования Белогорского района на соответствующий финансовый год.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий Программы из различных источников финансирования представлены в приложении N 3 к Программе.
7. Планируемые показатели эффективности Программы
Успешная реализация Программы будет способствовать сбалансированности экономического развития и конкурентоспособности экономики муниципального образования Белогорского района, повышению уровня жизни населения, формированию благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, повышению инвестиционной активности организаций в долгосрочном периоде.
Основными качественными результатами Программы станут: рост основных экономических показателей развития муниципального образования Белогорского района, привлечение значительных инвестиционных ресурсов, усиление роли малого и среднего бизнеса в экономике района.
Основными показателями эффективности реализации муниципальной программы является достижение к 2025 году следующих конечных результатов:
- объем инвестиций в основной капитал без субъектов малого предпринимательства увеличится в 3 раза и составит 110,0 млн. рублей;
- количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения Белогорского района в 2025 году составит 15,1 единица;
- ежегодное увеличение поступлений налогов от субъектов малого и среднего предпринимательства на 2 - 4% ежегодно.
Также к 2025 году ожидается достижение целевыми показателями значений, определенных в приложении N 1 к Программе.
8. Риски реализации Программы. Меры управления рисками
Муниципальное регулирование поддержки и развития инвестиционной деятельности осуществляется мерами законодательного, исполнительного и контролирующего характера, которые проводятся правомочными муниципальными учреждениями для стимулирования инвестиционной активности и на этой основе экономического роста. Законодательное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется общими законодательными актами - кодексами (земельным, гражданским, налоговым, и другими кодексами), федеральными законами Российской Федерации, правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами.
Кроме того существуют и экономические методы муниципального регулирования инвестиционной деятельности. К ним относятся амортизационная политика, кредитная и валютная политика, система налогообложения, бюджетное инвестирование, система финансирования и кредитования капитальных вложений.
Основными рисками при реализации Программы являются:
отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий Программы, что затруднит достижение поставленных целей и задач;
возможное изменение федерального законодательства;
неисполнение (некачественное исполнение) организациями, участвующими в реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
В целях минимизации влияния рисков на достижение целей Программы предполагается осуществление следующих мер:
определение приоритетных направлений реализации мероприятий Программы, внесение соответствующих корректировок в Программу;
внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов муниципального образования Белогорского района, касающихся сферы действия данной Программы;
мониторинг поэтапного исполнения мероприятий Программы организациями, участвующими в ее реализации.
Подпрограмма 1 изменена с 17 января 2019 г. - Постановление Главы Белогорского района Амурской области от 17 января 2019 г. N 33
Подпрограмма 1
"Развитие инвестиционного потенциала Белогорского района"
17 января 2019 г.
1. Паспорт
1. |
Наименование подпрограммы |
Развитие инвестиционного потенциала Белогорского района |
2. |
Координатор подпрограммы |
Администрация муниципального образования Белогорского района |
3. |
Участники муниципальной программы |
МКУ Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования Белогорского района; Отдел муниципального хозяйства администрации муниципального образования Белогорского района; Отдел экономического развития и прогнозирования администрации муниципального образования Белогорского района |
4. |
Цель (цели) подпрограммы |
Повышение инвестиционного потенциала Белогорского района и увеличение объема инвестиций в экономику района. |
5. |
Задачи подпрограммы |
Совершенствование системы стратегического планирования и прогнозирования, повышение качества инвестиционного процесса и формирование привлекательного инвестиционного имиджа Белогорского района. |
6. |
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2025, этапы не выделяются |
7. |
Объемы ассигнований районного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Выполнение мероприятий подпрограммы не требует выделения бюджетных ассигнований. |
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2025 году составит 2898,12 рублей; - увеличение количества инвестиционных площадок к 2025 году до пяти единиц. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Основной целью инвестиционной политики муниципального образования Белогорского Амурской области является обеспечение экономического подъема района за счет привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и отрасли хозяйства.
Реализация программы позволит повысить инвестиционную активность, качественно улучшить инвестиционный климат Белогорского района и создать благоприятные условия для инвестирования, которые будут максимально удовлетворять потребности экономики района в инвестициях по приоритетным направлениям социально-экономического развития.
Рост инвестиций является одним из основных факторов, способствующих подъему промышленного производства, общему оздоровлению экономики, решению проблем изношенности основных фондов в промышленности и обновления технической и технологической базы. Только привлечение инвестиций в экономику может предотвратить невосполнимые потери экономического потенциала.
Следует отметить, что состояние инвестиционного климата является одним из важнейших показателей общеэкономической ситуации и перспектив развития региона.
Наряду с традиционными направлениями повышения инвестиционного рейтинга регионами в настоящее время используются новые формы создания комфортных условий для привлечения инвестиций. Это формирование инвестиционных площадок, промышленных зон и индустриальных парков. Данные формы повышения инвестиционной привлекательности призваны минимизировать временные и финансовые затраты инвестора при реализации проектов за счет создания всей необходимой инженерной, деловой и социальной инфраструктуры.
Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям муниципального образования Белогорского района Амурской области в расчете 1 жителя в 65 раз ниже, чем в среднем по области (таблица 1).
Таблица 1
Показатель |
ед. изм. |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 (оценка) |
Инвестиции в основной капитал без субъектов малого предпринимательства |
млн. руб. |
36,3 |
21,1 |
44,9 |
131,8 |
56,9 |
100,0 |
Индекс физического объема к предшествующему году |
% |
97,9 |
96,7 |
65,8 |
164,6 |
91,5 |
86,8 |
Инвестиции в основной капитал по крупным и средним организациям Амурской области |
млрд. руб. |
107,083 |
102,724 |
107,985 |
129816,1 |
186624,1 |
192733,5 |
Индекс физического объема к предшествующему году |
% |
85,6 |
72,4 |
128,9 |
115,5 |
136,6 |
98,5 |
Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям МО Белогорского района в расчете на 1 жителя |
руб. |
1185,0 |
57,2 |
134,5 |
6730,6 |
2386,1 |
2832,1 |
Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям Амурской области в расчете на 1 жителя |
руб. |
125296,1 |
91499,5 |
128606,1 |
132319,6 |
219298,8 |
224390,6 |
При этом в муниципальном образовании имеется значительный потенциал для привлечения инвесторов. Инвестиционную привлекательность Белогорского района определяют следующие факторы. По территории Белогорского района через с. Возжаевка, с. Томичи и крупный железнодорожный узел ст. Белогорск проходит железнодорожная линия, которая связывает район с населенными пунктами Амурской области, областным центром г. Благовещенском и Транссибирской железнодорожной магистралью.
Через территорию района также проходит автомобильная трасса "Чита-Хабаровск". В районе имеются месторождения полезных ископаемых, пригодных для разработки и добычи, глины, песка, гравия. Территория района на 0,2 % от общей площади покрыта водными ресурсами, что создает благоприятные условия для отдыха, туризма, рыбалки.
Основной инвестиционный проект, реализуемый на территории Белогорского района, "Животноводческий комплекс молочного направления на 1198 коров", по адресу: Амурская область, Белогорский район, с. Лукьяновка.
В состав объекта капитального строительства входят:
- два коровника на 600 и 598 голов с доильно-молочным блоком (40 мест) и родильным отделением (98 голов);
- убойный пункт (бойня) на 10 голов;
- комбифуражный склад с площадками для хранения кормов (сено-соломохранилищами и силосными траншеями);
- ангар для сельхозтехники (теплая стоянка) и лагуны.
Общая проектная мощность комплекса - 9200 молока тонн/год.
В 2017 году введены в эксплуатацию объекты сельскохозяйственного назначения и животноводства в селе Лукьяновка (ИП Арутюнян Л.А.): административно-бытовой корпус с общежитием, КПП с дезбарьером (животноводческий комплекс); зерносклад на 1000 тонн, три зернохранилища (реконструкции) на 1000 тонн; строительство двух зернохранилищ на 1000 и 2000 тонн и реконструкция КЗС (зерновой двор).
Для решения проблемных вопросов предпринимательства, защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, а также реализации мероприятий, направленных на создание в рамках действующего законодательства благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, включая улучшение инвестиционного климата, создан общественный Совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при главе муниципального образования Белогорского района.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Белогорского района Амурской области до 2025 года основными приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления Белогорского района по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории района и стимулированию производства являются:
1. Создание благоприятных условий для функционирования предприятий Белогорского района на основе создания развитой инфраструктуры (тепло- и водоснабжение, электроэнергия, очистные сооружения и т.п.).
2. Содействие предприятиям в продвижении товаров на региональном и российском рынке, организация участия в выставках, конференциях, торговых ярмарках.
3. Организация мониторинга инвестиционного климата района и использование различных механизмов привлечения инвестиций.
4. Осуществление регулярного распространения информации о районе, рекламу инвестиционных проектов среди отечественных и зарубежных инвесторов. Создание реестра незадействованных земельных участков, обеспеченных полным набором необходимой инфраструктуры (тепло- и водоснабжение, электроэнергия, очистные сооружения и т.п.) способствует привлечению инвестиций на территорию района.
Целью подпрограммы является повышение инвестиционного потенциала Белогорского района и увеличение объема инвестиций в экономику района.
Привлечение инвестиций в экономику Белогорского района предусматривается за счет создания благоприятного инвестиционного климата путем формирования экономических и правовых условий и проведения ряда организационных мероприятий, опираясь на уже созданные инструменты и механизмы, а также путем разработки и внедрения новых.
Реализовать поставленную цель можно на основе проведения последовательной политики исходя из следующих приоритетных задач:
- совершенствование системы стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития района;
- повышение качества инвестиционного процесса и формирование привлекательного инвестиционного имиджа Белогорского района.
Подпрограмма будет реализовываться до 2025 года, что позволит достичь планируемых результатов в сфере инвестиционной деятельности Белогорского района (таблица 2).
Таблица 2
N п/п |
Целевой показатель |
ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
1. |
Инвестиции в основной капитал без субъектов малого предпринимательства |
млн. руб. |
33,5 |
36,2 |
21,1 |
44,8 |
131,8 |
56,8 |
100,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
100,0 |
110,0 |
110,0 |
2. |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя |
руб. |
1056,0 |
1185,0 |
57,13 |
134,56 |
6730,5 |
2386,1 |
2832,1 |
2860,4 |
2889,3 |
2891,5 |
2893,4 |
2894,7 |
2896,0 |
2898,1 |
3. |
Обновление инвестиционного паспорта муниципального образования |
да/ нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
4. |
Количество инвестиционных площадок |
ед. |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника |
руб. |
19295 |
21423 |
22601 |
23821 |
23584,1 |
24880,6 |
25875,8 |
26910,8 |
27987,3 |
29050,8 |
30154,7 |
31300,6 |
32521,3 |
33822,1 |
4. Описание системы основных мероприятий и мероприятий
Для выполнения задачи 1 "Совершенствование системы стратегического планирования и прогнозирования, повышение качества инвестиционного процесса и формирование привлекательного инвестиционного имиджа Белогорского района" реализуется следующее основное мероприятие:
1.1. "Повышение инвестиционной привлекательности Белогорского района", в рамках которого предусмотрены следующие мероприятия:
1.1.1. Реализация стратегии и программы социально-экономического развития Белогорского района;
1.1.2. Прогнозирование процессов социально-экономического развития района и оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Белогорского района;
1.1.3. Обновление инвестиционного паспорта района;
1.1.4. Размещение информации об инвестиционном потенциале и имеющихся инвестиционных площадках муниципального образования на официальном сайте района в сети Интернет;
1.1.5. Формирование паспортов инвестиционных площадок муниципального образования и ведение реестра инвестиционных площадок;
1.1.6. Формирование реестра недвижимого имущества и земельных участков, свободных от прав третьих лиц, которые должны быть доведены до потенциального инвестора или находиться в свободном доступе;
1.1.7. Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельных участков для строительства, реконструкции зданий и сооружений производственного и социального назначения, объектов инфраструктуры.
Основная задача данного направления - привлечь внимание к району, показать привлекательные для потенциальных инвесторов условия инвестирования в экономику района, обладающим значительным инвестиционным потенциалом.
Дополнительным эффектом реализации подпрограммы является активизация сделок на рынке земли, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации.
Выполнение подпрограммных мероприятий планируется сопровождать публикациями в средствах массовой информации, что, в свою очередь, будет способствовать формированию информации об экономических, научных и технических возможностях района.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы не предусмотрено.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты подпрограммы
В целях обеспечения возможности проверки достижения целей и решения задач подпрограммы сформированы показатели эффективности, отраженные в приложении N 1 к программе.
В 2025 году в результате реализации программных мероприятий планируется достижение следующих основных показателей:
1) Объем инвестиций в основной капитал без субъектов малого предпринимательства - 110,0 млн. руб.
2) Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя - 2898,1 руб.
5) Количество инвестиционных площадок - 5 площадок.
6) Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника - 33822,1 руб.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться с использованием показателей выполнения подпрограммы, мониторинг и оценка степени, достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения подпрограммы и выработать правильное управленческое решение.
Коэффициенты значимости показателей мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограммы, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Коэффициенты значимости мероприятий
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
|||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Подпрограмма "Развитие инвестиционного потенциала Белогорского района" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1. |
Основное мероприятие "Повышение инвестиционной привлекательности Белогорского района" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1.1. |
Мероприятие "Реализация стратегии и программы социально-экономического развития Белогорского района" |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
1.1.2. |
Мероприятие "Прогнозирование процессов социально-экономического развития района и оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Белогорского района" |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
1.1.3. |
Мероприятие "Обновление инвестиционного паспорта района" |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
1.1.4. |
Мероприятие "Размещение информации об инвестиционном потенциале и имеющихся инвестиционных площадках муниципального образования на официальном сайте района в сети Интернет" |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
1.1.5. |
Мероприятие "Формирование паспортов инвестиционных площадок муниципального образования и ведение реестра инвестиционных площадок" |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
1.1.6. |
Основное мероприятие "Формирование реестра недвижимого имущества и земельных участков, свободных от прав третьих лиц, которые должны быть доведены до потенциального инвестора или находиться в свободном доступе" |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
1.1.7. |
Мероприятие "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельных участков для строительства, реконструкции зданий и сооружений производственного и социального назначения, объектов инфраструктуры" |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Подпрограмма 2 изменена с 17 января 2019 г. - Постановление Главы Белогорского района Амурской области от 17 января 2019 г. N 33
Подпрограмма 2
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Белогорского района"
16 июня, 18 ноября, 30 декабря 2016 г., 12 апреля, 17 октября 2018 г., 17 января 2019 г.
1. Паспорт
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Малое предпринимательство - значительное явление социально-экономической жизни муниципального образования Белогорского района Амурской области, присутствующее практически во всех отраслях экономики района. В деятельность малых предприятий вовлечены все социальные группы населения муниципального образования Белогорского района. Малое и среднее предпринимательство способствуют, прежде всего, эффективному решению проблемы обеспечения занятости населения путем создания новых рабочих мест.
По данным Амурстата на 1 января 2018 года в Белогорском муниципальном районе число учтенных субъектов всех видов экономической деятельности (предприятий, организаций, их филиалов и других обособленных подразделений) составило 76 единиц.
По состоянию на 01.01.2018 года в районе зарегистрировано 305 субъектов малого предпринимательства:
276 - индивидуальных предпринимателей;
29 - малых предприятий.
Малое предпринимательство играет важную роль в экономике муниципального образования Белогорского района, вовлекая свободные трудовые ресурсы в различные виды предпринимательской деятельности и создавая условия для дальнейшего развития экономики.
Приоритетными направлениями развития малого бизнеса в районе являются следующие:
- производство продукции растениеводства и животноводства, их переработкой занимаются 39% индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств;
- организация розничной торговли и общественного питания - 34,0% (в том числе 3 закусочные расположены на федеральной трассе "Чита - Хабаровск");
- оказанием прочих услуг: бытовых, строительных остальные индивидуальные предприниматели.
Развитие сферы потребительского рынка по итогам 2017 года характеризовалось увеличением объема розничных продаж. Объем розничного товарооборота в отчетном 2017 году по МО Белогорский район составил 600,0 млн. рублей (2016 год - 433,6 млн. рублей) с индексом физического объема 138,4%. В среднем на 1 жителя района в 2017 году продано товаров на сумму 33,7 тыс. рублей, что на 39,2% больше, чем в 2016 году. К 2025 году ожидается прирост в 4,5 раза.
Сложившаяся отраслевая структура свидетельствует о развитии малого предпринимательства преимущественно в сфере торговли и сельском хозяйстве. Малое предпринимательство в производственной отрасли практически не развивается.
По итогам 2017 года объем налоговых поступлений в бюджет района от субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы (ЕНВД, ЕСХН), составил 6215,5 тыс. рублей или 127,6% к уровню 2016 года.
С 2013 года уменьшилась численность индивидуальных предпринимателей на 7,8%. Из-за высоких страховых взносов предприниматели снимаются с учета, что конечно в экономическом плане для района является ухудшением.
В связи со сложившейся кризисной социально-экономической ситуацией на территории области и района, в целях снижения социальной напряженности, в 2015 году внесены изменения в Положение о едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования Белогорского района. Для расчета корректирующего коэффициента К2 введены дополнительные факторы, направленные на легализацию трудовых отношений: фактор С, учитывающий среднюю численность наемных работников и фактор Д, учитывающий величину среднемесячной заработной платы одного работника. Кроме того снижены значения фактора А, учитывающего особенности места ведения предпринимательской деятельности.
Перспектива развития малого бизнеса во многом зависит от политики государства. В последнее время со стороны правительства Российской Федерации уделяется много внимания оказанию реальной помощи малому и среднему бизнесу - это демократизация налоговой системы, принятие нормативной правовой базы по устранению административных барьеров, предоставление грантов на создание собственного дела.
Для содействия предпринимательским структурам на территории муниципального образования Белогорского района и более активного привлечения малого и среднего бизнеса к решению социально-экономических проблем района в Белогорском районе действует Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при главе муниципального образования Белогорского района. Совет является консультативно-совещательным органом при главе муниципального образования Белогорского района по вопросам развития малого и среднего предпринимательства на территории района и осуществляет взаимодействие с Советом по малому и среднему предпринимательству при Правительстве Амурской области.
Информирование субъектов предпринимательской деятельности осуществляется через газету "Вестник Белогорского района", на официальном сайте администрации муниципального образования Белогорского района, а также через официальные аккаунты администрации Белогорского района в социальных сетях:
- Instagram - belraion;
- ВКонтакте - группа "Пресс-служба Белогорский район";
- Одноклассники - Пресс-служба Белогорский район;
- в группе предпринимателей Белогорского района в сети Whatsapp.
Принимаемые меры Правительством РФ, Амурской области, администрации муниципального образования Белогорского района в сфере поддержки малого и среднего бизнеса дают свои положительные результаты.
За период 2011 - 2017 годы 153 субъекта малого предпринимательства Белогорского района получили гранты на создание, развитие собственного бизнеса - это производство хлеба и мучных кондитерских изделий, мяса, молока, сельскохозяйственной продукции, организация отдыха и развлечений. 12 безработных граждан получили финансовую помощь по 58,8 тыс. рублей на организацию собственного бизнеса, 85% из которых открыли предприятия сельскохозяйственной направленности.
В целях трудоустройства граждан, пострадавших от крупномасштабного наводнения, произошедшей летом 2013 года на территории района, области в соответствии с Программой дополнительных мероприятий по содействию занятости граждан, пострадавших от крупномасштабного наводнения в Амурской области, заключено 50 договоров с руководителями учреждений, предприятий, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории Белогорского района. Трудоустроено 1014 человек. Кроме этого 18 граждан, пострадавших от крупномасштабного наводнения в Амурской области, организовали собственное дело, получив единовременную финансовую помощь в размере 100,0 тыс. рублей.
В настоящее время продолжают сохраняться некоторые трудности (проблемы), объективно присущие малому и среднему бизнесу не только в муниципальном образовании Белогорского района, но и в Амурской области в целом. Основными из них являются:
- слабый уровень развития объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (объекты финансовой, информационной, консультационной, научно-производственной, кадровой поддержки);
- недостаточность собственных финансовых ресурсов, в том числе для использования современных технологий и оборудования, сложность в получении кредитов из-за достаточно высоких, по сравнению с рентабельностью малого бизнеса, ставок платы за кредитные ресурсы и жестких требований банков к обеспечению кредитных обязательств;
- слабая имущественная база (недостаточность основных фондов) малых предприятий и, как следствие, недостаточность залогового обеспечения исполнения обязательств по кредитным договорам;
- высокие издержки при вхождении на рынок для начинающих субъектов малого предпринимательства, в том числе высокая арендная плата за нежилые помещения, финансовые трудности и административные барьеры при решении вопросов доступа к инженерным сетям;
- проблемы продвижения продукции (работ и услуг) на региональные и международные рынки;
- недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;
- сложные стартовые условия для начала бизнеса.
Основные мероприятия подпрограммы направлены, прежде всего, на разрешение проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства, среди которых наиболее острыми являются недостаток собственных финансовых средств, недостаток помещений, неразвитость инфраструктуры.
Подпрограмма является системным документом, объединившим в себе предложения всех заинтересованных сторон, направленным на содействие эффективной реализации предпринимательской инициативы в интересах всего сообщества в рамках развития партнёрства между бизнес-сообществом и властью.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Настоящая подпрограмма разработана в целях осуществления государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, осуществляемой на основании Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Целью Подпрограммы является обеспечение благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии муниципального образования Белогорского района. Указанная цель достигается путем решения следующих задач:
улучшение финансового положения, развитие производственного потенциала малого и среднего предпринимательства района;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства района;
оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства путем предоставления преференций в виде передачи имущества в аренду или безвозмездное пользование без торгов в соответствии с действующим законодательством, в порядке, установленном решением Белогорского районного Совета народных депутатов.
Принимая во внимание необходимость развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере производства и оказания услуг, приоритетными направлениями деятельности, в которых необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и предусматривать меры целевой поддержки, являются:
1) производство хлеба и хлебобулочных изделий;
2) производство, переработка сельскохозяйственной продукции, сбор и транспортировка сырого молока;
3) производство и переработка продукции пчеловодства;
4) производство местных строительных материалов;
5) строительство и ремонт объектов жилищного и производственного назначения (расширение предприятий и модернизация производства);
6) предоставление бытовых, социальных, коммунальных, воспитательных, медицинских, ветеринарных, образовательных (в системе дошкольного образования), транспортных (организация транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования) услуг населению;
7) развитие торговли и общественного питания в части приобретения и строительства торговых и складских помещений, оснащения оборудованием;
8) инновационная деятельность.
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается увеличение:
количества малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения района до 15,1 единицы;
объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг субъектами малого и среднего предпринимательства до 775,21 млн. рублей;
доли занятых работников в сфере малого и среднего предпринимательства (в процентах от общей численности работников, занятых на всех предприятиях и организациях) до 35,7 %;
объема налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней до 9065,3 тыс. рублей;
количества субъектов малого предпринимательства, получивших финансовую поддержку до 33 человек;
обеспечение населения своевременным, качественным и бесперебойным предоставлением услуг по пассажирским перевозкам, водоотведению, а также предоставление услуг населению в сфере обеспечения продовольственными (сельскохозяйственными) товарами на территории Белогорского района.
4. Описание системы основных мероприятий и мероприятий
Решение задач, поставленных подпрограммой, обеспечивается посредством реализации мероприятий объединенных в основные мероприятия.
Для выполнения задачи 1 "Улучшение финансового положения, развитие производственного потенциала малого и среднего предпринимательства района" будет реализовано основное мероприятие 1.1. "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Белогорского района", включающее в себя следующие мероприятия:
Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части возмещения затрат, связанных с созданием собственного бизнеса);
Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части возмещения затрат, связанных с приобретением оборудования, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров субъектами малого и среднего предпринимательства);
Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части предоставления муниципальных преференций субъектам малого и среднего предпринимательства);
Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части оказания организационной, информационной, консультационной поддержки).
Мероприятие включает:
- проведение конкурса "Лучшее малое предприятие";
- проведение ежегодного праздника Дня российского предпринимательства;
- освещение в средствах массовой информации мероприятий государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства и положительного опыта их деятельности;
- организацию предоставления консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства.
Для выполнения задачи 2 "Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства района" будет реализовано основное мероприятие 1.2. "Создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", включающее в себя мероприятие: 1.2.1. "Организация деятельности бизнес-консультационного пункта".
Создание объектов инфраструктуры призвано решить проблемы доступа предпринимателей к необходимой информации по ведению бизнеса, обучающим системам и создать условия для оперативного получения предпринимателями консультационной, методической и финансовой помощи на всей территории района, содействие формированию и развитию организаций района, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, проведение мониторинга их развития.
Для выполнения задачи 3 "Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" будет реализовано основное мероприятие 1.3. "Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления муниципальных преференций", включающее в себя следующие мероприятия:
1.3.1. Предоставление муниципальных преференций путем передачи муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без торгов субъектам малого и среднего предпринимательства, обслуживающим объекты водоснабжения и водоотведения;
1.3.2. Предоставление муниципальных преференций путем передачи муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без торгов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим пассажирские перевозки;
1.3.3. Предоставление муниципальной преференции путем передачи муниципального недвижимого имущества в аренду или безвозмездное пользование без торгов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим реализацию продовольственных (сельскохозяйственных) товаров населению.
Для реализации основного мероприятия устанавливаются критерии (условия) предоставления муниципальной преференции субъектам малого и среднего предпринимательства путем передачи муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без торгов в соответствии с видами деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства:
- сбор и обработка сточных вод;
- деятельность прочего сухопутного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам;
- реализация сельскохозяйственных товаров местных сельхозтоваропроизводителей.
Учитывая социальную значимость предоставления жителям муниципального образования Белогорского района услуг социального, коммунального характера данные мероприятия направлены на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих эти услуги жителям Белогорского района (водоснабжение и водоотведение), а также транспортные услуги (пассажирские перевозки). В целях производства сельскохозяйственной продукции, предоставления населению услуг в сфере обеспечения российскими продовольственными (сельскохозяйственными) товарами, доступной в ценовом выражении продукцией животноводства, пчеловодства, растениеводства направлено мероприятие реализации сельскохозяйственных товаров местных сельхозтоваропроизводителей.
Субъектам малого и среднего предпринимательства муниципальные преференции предоставляются путем передачи в установленном порядке муниципального движимого и недвижимого имущества в безвозмездное пользование.
Передача муниципального имущества, предназначенного для водоотведения, оказания транспортных услуг в безвозмездное пользование является сдерживающим фактором роста тарифов на услуги, что в свою очередь представляет собой положительную направленность для жителей Белогорского района.
Предоставление муниципальных преференций отражает результативность и эффективность деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Данная поддержка осуществляется в соответствии с Порядком предоставления муниципальных преференций путём передачи имущества находящегося в муниципальной собственности Белогорского района, утвержденным решением Белогорского районного Совета народных депутатов.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Расходы по финансовому обеспечению подпрограммы осуществляются за счет средств районного бюджета в порядке, предусмотренном законодательством.
На финансирование подпрограммы предполагается затратить 1017,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 40,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 127,4 тыс. рублей;
2017 год - 100,0 тыс. рублей;
2018 год - 100,0 тыс. рублей;
2019 год - 50,0 тыс. рублей;
2020 год - 100,0 тыс. рублей;
2021 год - 100,0 тыс. рублей;
2022 год - 100,0 тыс. рублей;
2023 год - 100,0 тыс. рублей;
2024 год - 100,0 тыс. рублей;
2025 год - 100,0 тыс. рублей.
Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы за счет средств различных источников финансирования по основным мероприятиям, мероприятиям и годам реализации подпрограммы приведена в приложении N 3 к Программе.
Объем финансового обеспечения на реализацию Программы подлежит ежегодному уточнению.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы ожидается увеличение базовых социально-экономических показателей развития Белогорского района.
Реализация Подпрограммы позволит обеспечить увеличение:
- доли занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в процентах от общей численности трудоспособного населения с 31,5 процентов в 2013 году до 35,7 процентов в 2025 году;
- объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг субъектами малого и среднего предпринимательства на 272,4 % по сравнению с 2013 годом;
- суммы налоговых поступлений в бюджет района от субъектов предпринимательской деятельности в 1,7 раза;
- количества субъектов малого предпринимательства, получивших финансовую поддержку до 33 человек.
Ожидаемые показатели основных целевых индикаторов и показателей для оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы приведены в приложении N 1 к Программе.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет производиться на основе соотношения установленных подпрограммой значений целевых индикаторов с их фактически достигнутыми значениями по данным статистической отчетности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области.
Коэффициенты значимости показателей мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограммы, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Коэффициенты значимости мероприятий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.