В целях обеспечения безопасности граждан на территории города Тынды, руководствуясь постановлением Мэра г. Тынды от 30.11.2007 N 2148 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке городских (муниципальных) долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки их эффективности"
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу на 2012 - 2014 годы "Профилактика правонарушений в городе Тынде" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Авангард" и разместить на официальном сайте муниципального образования города Тынды в сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Тынды по социальной политике О.В. Лоцман.
|
М.Б. Шульц |
Долгосрочная целевая программа
на 2012 - 2014 годы
"Профилактика правонарушений в городе Тынде"
1. Паспорт
долгосрочной целевой программы на 2012 - 2014 годы
"Профилактика правонарушений в городе Тынде"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа на 2012 - 2014 годы "Профилактика правонарушений в городе Тынде" (далее - Программа) |
Основания для разработки программы |
Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года |
Заказчик - координатор программы |
Администрация г. Тынды |
Разработчики программы |
МУ Управление образования администрации г. Тынды, МУ Комитет по культуре администрации г. Тынды, МУ Комитет по делам молодёжи администрации г. Тынды, МУ Комитет по физической культуре и спорту администрации г. Тынды |
Цель программы |
Обеспечение безопасности граждан на территории города за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений |
Основные задачи программы |
1. Совершенствование системы профилактики правонарушений в молодежной и подростковой среде. 2. Организация профилактической работы по предотвращению правонарушений среди отдельных категорий граждан. 3. Профилактика правонарушений на улицах и в других общественных местах. 4. Предотвращение террористических актов на территории города |
Перечень основных мероприятий |
1. Формирование позитивного правосознания . 2. Создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы, направленной на формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни у детей, подростков, молодежи. 3. Совершенствование системы работы по профилактике правонарушений с отдельными категориями граждан. 4. Профилактика правонарушений на улицах. 5. Реализация мероприятий, направленных на повышение правопорядка в общественных местах. 6. Предупреждение правонарушений и защита граждан в местах их массового скопления. 7. Профилактика терроризма и экстремизма на территории города. |
Сроки реализации программы |
2012-2014 г.г. |
Объемы и источники финансирования |
Источник финансирования: средства местного бюджета. Объем финансирования 2012 - 2014 годы: 445,0 тыс. рублей, в том числе: 2012г. - 147,0 тыс. руб. 2013г. - 147,0 тыс. руб. 2014г. - 151,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Повышение эффективности системы профилактики правонарушений. 2. Снижение общего числа преступлений на 9%. 3. Оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах города за счет приостановления роста количества совершаемых преступлений на 3-5 %. 4. Создание благоприятных условий для адаптации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе освободившихся из мест лишения свободы. 5. Охват несовершеннолетних в мероприятиях профилактического характера -100%. 6. Недопущение террористических актов на территории города. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
2.1. Описание проблемы и анализ сложившейся ситуации
Преступность, существуя в обществе, пронизывает различные его сферы, определяет состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований. Поэтому особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений.
Несмотря на то, что в 2011 году в общественных местах, в том числе на улицах, криминальная обстановка характеризуется относительной стабильностью, количество преступлений, совершенных в городе, ежегодно увеличивается.
За 6 месяцев 2011 года несовершеннолетними и при их участии совершено 27 преступлений, рост 125 %.
Возросло в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество преступлений, причинений тяжкого вреда здоровью на 33.3% (с 18 до 24), раскрыто 18 краж - на 32.4% (с 306 до 405), раскрыто 159 - на 172.7% фактов мошенничества (с 11 до 30), раскрыто 22 кражи из квартир -на 13.3% (с 30 до 34), краж транспортных средств - на 7,1% (с 14 до 15).
В целях обеспечения правопорядка и общественной безопасности, еженедельно проводятся рейды по отработке жилого сектора, в ходе которых проверяются состоящие на профилактическом учёте несовершеннолетние, неблагополучные семьи, семейные дебоширы, алкоголики, владельцы оружия, проводятся беседы о недопущении противоправных деяний, оказании помощи населением в борьбе со стихийными бедствиями и воспитанием подрастающего поколения.
Инспекторами ПДН совместно с медико-социальным центром "Гармония" при комитете по делам молодежи, отделом торговли городского муниципалитета с приглашением ТВ проведено 29 рейдов с целью выявления фактов продажи спиртных напитков несовершеннолетним, выявлено 15 нарушений, работники привлечены к административной ответственности по ст.14.2 КоАП РФ. За отчетный период инспекторами ПДН совместно с МОБ ОВД было проведено 27 рейдов, направленных на выявление несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические вещества. Совместно с КДМ было проведено 21 рейд по местам концентрации несовершеннолетних. Инспекторами ПДН совместно с сотрудниками УИИ за отчетный период был проведено 12 рейдов в вечернее время суток для проверки по месту жительства несовершеннолетних осужденных Тындинским судом к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, в отношении которых судом возложены дополнительные обязанности.
На рассмотрение КДН направлено 169 (АППГ-145) административных протоколов по ст.5.35 КоАП РФ "Не исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего".
В ходе поддержания общественного порядка на улицах и в других общественных местах г. Тынды сотрудниками милиции выявлено и пресечено 15158 административных правонарушений (АППГ - 15897).
В целях недопущения роста преступлений, совершаемых в общественных местах в т.ч. на улице, производится ежедневная расстановка сил и средств с учетом сложившейся обстановки за прошедшие сутки, вносятся корректировки в посты и маршруты патрулирования нарядов единой дислокации, корректируется время несения службы ППН. В сутки заступает 4 наряда единой дислокации: ППСМ (п/п, а/п) - 2; ОВО - 1; ГИБДД -1. Согласно приказу начальника ОВД по г. Тынде и Тындинскому району от 28.04.2008 г. N 108 "О мерах по обеспечению охраны общественного порядка, предупреждению и раскрытию тяжких преступлений, совершённых на улицах и в общественных местах", в наиболее криминогенные дни (выходные, праздничные) производится увеличение плотности нарядов ППСМ; в вечернее и ночное время дополнительно выставляются офицерские патрули с привлечением сотрудников частных охранных предприятий. Кроме того, с ЧОП заключены договора и осуществляется взаимодействие по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в период проведения массовых мероприятий.
Проводятся мероприятия, направленные на профилактику бытовых правонарушений и преступлений на административных участках, закрепленных за участковыми уполномоченными милиции. Усилия УУМ направляются на изучение населения, выявление лиц, склонных к совершению преступлений, предупреждение совершения преступлений с их стороны, выявление притонов, розыск и задержание преступников, решение прочих задач на обслуживаемых участках. Работа по профилактике правонарушений среди лиц, состоящих на учете в ОВД, - одно из направлений деятельности УУМ. На всех профилактируемых лиц заведены профилактические карточки, списки этих лиц предоставлены в дежурную часть.
Всеми субъектами профилактики в установленном порядке осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и общественными формированиями по предупреждению преступлений и правонарушений. Деятельностью по подготовке и направлению в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации представлений по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений.
Установка в общественных местах освещения, систем видео-наблюдения пересмотр режима работы кафе, баров позволят значительно сократить количество совершаемых преступлений.
Для осуществления профилактической работы среди учащихся по предупреждению дорожно-транспортного травматизма за всеми школами г. Тынды закреплены сотрудники ОГИБДД. Ежемесячно в школах и образовательных учреждениях всеми подразделениями ОВД проводятся профилактические беседы.
2.2. Оценка действующих мер социально-экономической политики в сфере действия целевой программы
Именно межведомственный и комплексный подход к решению проблемы профилактики правонарушений позволит обеспечить безопасность граждан на территории города.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение правового сознания у жителей города, на формирование правовой культуры несовершеннолетних и молодежи, на обеспечение безопасности в общественных местах, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы, предотвращение экстремизма и терроризма.
Мероприятия программы осуществляются в рамках единого системного подхода, что должно способствовать достижению эффекта в профилактике правонарушений и приостановлению негативных процессов в обществе и экономике города.
При разработке программы использовались следующие нормативные правовые акты:
1) Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 28 ноября 2009 года);
2) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в ред. от 17 декабря 2009 года);
3) Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической
культуре и спорте в Российской Федерации" (в ред. от 17 декабря 2009 года);
4) Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в ред. от 13 октября 2009 года);
5) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (в ред. от 29 апреля 2008 года);
6) постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 г. N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
7) Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
8) Национальный план противодействия коррупции, утвержденный Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. N Пр-1568;
9) постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 959 "О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации" (в ред. от 6 июля 1999 года);
10) Закон Амурской области от 10 марта 2009 г. N 187-ОЗ "О физической культуре и спорте в Амурской области";
11) Закон Амурской области от 14 декабря 2005 г. N 103-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" (в ред. от 26 июня 2009 года);
12) Закон Амурской области от 8 апреля 2009 г. N 191-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Амурской области";
13) постановление Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 274 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2009 год" (в ред. от 15 сентября 2009 года);
14) постановление губернатора Амурской области от 29 декабря 2006 г. N 738 "Об утверждении комплексного плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов на территории Амурской области на 2007 - 2009 гг.";
15) постановление Главы Администрации Амурской области от 8 апреля 2003 г. N 246 "О региональном плане действий в интересах детей до 2010 года".
3. Цель, задачи и сроки реализации программы
Цель программы - обеспечение безопасности граждан на территории города за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений.
Программа будет выполняться в 2012 - 2014 годах. Задачи и сроки реализации Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование задачи |
Решаемая проблема |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
|
качественная характеристика |
количественная оценка |
||||
1. |
Совершенствование системы профилактики правонарушений в молодежной и подростковой среде |
В 2011 году несовершенно-летними совершено 27 преступлений. Выявлено лиц, совершивших преступления, что составило 125%, по отношению к 2010 году. Остается низкий уровень правосознания у несовершенно-летних. |
2012 - 2014 годы |
Активизация работы по профилактике правонарушений в молодежной и подростковой среде. Формирование правовой культуры, гражданской ответственности и правового самосознания учащихся. Работа с семьей по вопросам профилактики преступлений и правонарушений среди несовершенно-летних. Использование инновационных форм и методов в профилактической деятельности. |
Снижение числа преступлений, совершаемых несовершеннолетними до 5%. |
2. |
Организация профилактической работы по предотвраще-нию правонаруше-ний среди отдельных категорий граждан. |
На территории города за 6 месяцев 2011г. зарегистриро-вано 508 преступлений, из них относится к особо тяжким -24. |
|
Улучшение качества профилактичес-кой работы, проводимой сотрудниками органов внутренних дел с лицами состоящими на профилактичес-ких учетах |
Сокращение роста рецидивов преступности ежегодно до 3%, а также числа тяжких и особо тяжких преступлений в сфере семейно-бытовых отношений ежегодно на 5%. |
3. |
Профилактика правонаруше-ний на улицах и в других общественных местах города. |
|
|
Повышение правовой культуры населения города, увеличение количества социально- значимой рекламы профилактичес-кого характера. Создание действенной автоматизированной системы рабочих мест сотрудников правоохранитель-ных органов, направленной на оперативное реагирование и предотвращение правонарушений на территории города. |
Установка в общественных местах видео-наблюдения с выходом на центролизован-ных пункт. |
4. |
Предотвраще-ние террористических актов на территории города |
Угоза террористичес-ких актов на территории города |
|
Обеспечение безопасности участников массовых мероприятий, Предотвращение террористических актов в образовательных учреждениях города. Повышение бдительности и грамотности граждан в вопросах, связанных с личной безопасностью, при возникновении угрозы террористичес-кого акта. |
Недопущение террористических актов на территории города. |
4. Система программных мероприятий
и их технико-экономическое обоснование
Программные мероприятия будут осуществляться в сфере образования, культуры, молодежной политики.
Программой предусматривается:
создание эффективной комплексной межведомственной системы, направленной на профилактику совершения преступлений и правонарушений, формирование позитивного правосознания граждан, пропаганду и популяризацию гражданственности, законопослушного поведения;
оказание психолого-педагогической поддержки детям и семьям из "группы риска";
совершенствование и обновление автоматизированных баз данных лиц, состоящих на профилактических учетах в органах внутренних дел;
недопущение на территории области экстремистской деятельности.
Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к программе.
5. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию Программы является заказчик - координатор - Администрация города Тынды.
Основными исполнителями Программы являются юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Механизм реализации программы включает в себя:
организационные мероприятия, обеспечивающие реализацию предусмотренных программой работ, и контроль над ними;
профилактические мероприятия просветительского характера;
оперативные мероприятия, направленные на предотвращение преступлений и правонарушений.
Реализация программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых заказчиками Программы или соответствующими подведомственными бюджетными учреждениями с исполнителями программных мероприятий.
Реализация программных мероприятий "Оказание адресной помощи гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, не имеющим денежных средств на лицевых счетах, лицам без определенного места жительства и рода занятий, предназначенной для оформления паспортов и иных документов" и "Оказание адресной помощи гражданам, не имеющим денежных средств на лицевых счетах, лицам без определенного места жительства и рода занятий с целью преодоления ими трудной жизненной ситуации" осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Амурской области.
Заказчики в ходе реализации Программы обеспечивают своевременность выполнения мероприятий и формирования бюджетной заявки, предусматривая в ней ассигнования на реализацию мероприятий Программы.
6. Ресурсное обеспечение программы.
Для реализации мероприятий программы необходимо финансирование в размере 445,0 тыс. руб., из них:
за счет средств местного бюджета - 445,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2012 - 147,0 тыс. руб.,
2013 - 147,0 тыс. руб.,
2014 - 151,0 тыс. руб.
Структура финансирования программы и распределение объемов финансирования по главным распорядителям бюджетных средств изложены в таблице N 2 и таблице N 3.
Таблица N2
Структура финансирование Программы
Источники финансирования |
Итого |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
445,0 |
147,0 |
147,0 |
151,0 |
Таблица N3
Распределение объемов финансирования
по главным распорядителям бюджетных средств.
Приложение
к долгосрочной целевой программе
на 2012 - 2014 годы
"Профилактика правонарушений в городе Тынде"
Система программных мероприятий.
N /п |
Наименование задач программных мероприятий |
Затраты всего (тыс. руб.) |
Сроки реализации |
Заказчик и соответствующие подведомственные бюджетные учреждения |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|
||||
1.Совершенствование системы профилактики правонарушений в молодежной и подростковой среде | |||||||
1.1 |
Формирование позитивного правосознания несовершеннолетних. |
- |
- |
- |
- |
МУ Управление образования, МУ КДМ |
Снижение административных правонарушений на 4% |
1.2 |
Организация городской оздоровительной профильной смены детей "группы риска". |
45.0 |
15.0 |
15.0 |
15.0 |
МУ КДМ |
Воспитание подростков, склонных к правонарушениям, организация их летнего досуга и занятости |
1.3 |
Прокат детских спектаклей. Выезды в ДОУ и ОУ . |
30 |
10 |
10 |
10 |
МУ Комитет по культуре |
Просмотр спектаклей правовой тематики для детей дошкольного и школьного возраста |
1.4 |
Развитие института наставничества подростков "группы риска". |
- |
- |
- |
- |
МУ Управление образования |
Популяризация наставнической деятельности на территории города, развитие института "наставничества" с целью профилактической работы |
1.5 |
Разработка и распространение среди студенческой молодежи памяток (листовок) о порядке действий в экстремальных ситуациях. |
15.0 |
5.0 |
5.0 |
5.0 |
МУ КДМ |
Устранение условий и причин способствующих совершению преступлений молодежью |
1.6 |
Создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы, направленной на формирование у детей, подростков навыков и стереотипов здорового образа жизни. Проведение спортивно-массовых мероприятий дворовых команд. |
- |
- |
- |
- |
МУ КДМ |
Увеличение числа систематически занимающихся физкультурой на 6% |
1.7 |
Модернизация и развитие web-сайта " Право детей - право на будущее!" |
- |
- |
- |
- |
МУ КДМ |
Повышение юридической грамотности |
1.8 |
Создание и показ в эфире TV передач просветительской направленности по профилактике правонарушений для детей, подростков, молодежи, родителей, педагогов. |
30.0 |
5.0 |
10.0 |
15.0 |
МУ КДМ |
Повышение уровня грамотности населения в вопросах профилактики правонарушений. |
2. Профилактика правонарушений среди отдельных категорий граждан. | |||||||
2.1 |
Совершенствование системы работы по профилактике правонарушений с отдельными категориями граждан. Рейды по местам концентрации подростков "группы риска". |
60.0 |
25.0 |
20.0 |
15.0 |
МУ КДМ |
Снижение рецидивов совершения преступлений |
2.2 |
Оказание помощи несовершеннолетним при оформлении паспортов. |
45.0 |
15.0 |
15.0 |
15.0 |
МУ Управление образованием |
Снижение числа подростков, не имеющих паспорта |
2.3 |
Комплектование книжного фонда профильной литературой и периодическими изданиями правового содержания. |
20 |
7 |
7 |
6 |
МУ Комитет по культуре |
Приобретение литературы и периодических изданий правового содержания. |
3. Профилактика правонарушений на улицах и в других общественных местах. | |||||||
3.1 |
Предупреждение правонарушений и защита граждан в местах их массового пребывания. |
200 |
65 |
65 |
70 |
МУ Комитет по культуре |
Снижение числа правонарушений, совершаемых в общественных местах. Установка камер видеонаблюдения в общественных местах. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Тынды Амурской области от 21 октября 2011 г. N 2837 "Об утверждении муниципальной программы на 2012 - 2014 годы "Профилактика правонарушений в городе Тынде"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Авангард" от 2 ноября 2011 г. N 75
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 27 февраля 2014 г. N 538
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 2 октября 2013 г. N 2695
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 18 марта 2013 г. N 708
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 12 февраля 2013 г. N 372
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 14 февраля 2012 г. N 395