В соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 года N 4н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан на рынке труда" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан на рынке труда (Приложение 1).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника УГСТЗН Брянской области С.В. Явичева.
Начальник управления |
Л.Г. Буравцова |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Брянской области 3 сентября 2013 г.
Регистрационный N RU32000201300382
Утвержден
приказом УГСТЗН Брянской области
от 28 августа 2013 г. N 351
Административный регламент
управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
I. Общие положения
1. Административный регламент управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области (далее - Управление) по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - Административный регламент) разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по психологической поддержке (далее - государственная услуга).
2. Административный регламент устанавливает требования, обязательные при осуществлении государственными казенными учреждениями службы занятости населения (центрами занятости населения) (далее - центры занятости населения) психологической поддержки безработных.
3. Предмет регулирования Административного регламента: порядок предоставления центрами занятости населения государственной услуги.
4. Круг заявителей: заявителями являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения (далее - заявитель).
5. Государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан направлена на повышение мотивации безработного гражданина к труду, активизацию позиции по поиску работы и трудоустройству, сокращение сроков поиска работы и трудоустройства, полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышение адаптации к существующим условиям, реализацию профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.
6. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
7. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется публично или индивидуально следующими способами:
непосредственно в центре занятости населения (информация о местах нахождения, контактные телефоны, адреса электронной почты центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, приводятся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);
на официальном сайте Управления: www.rabota-bryanskobl.ru;
на портале государственных услуг и муниципальных услуг Брянской области (http://32.gosuslugi.ru);
в Управлении по адресу: 241037, г. Брянск, 1-ый проезд Станке Димитрова, 12, ежедневно с 8.30 до 17.45 (пятница - с 8.30 до 16.30). Телефон горячей линии (4832) 41-18-90. Адрес электронной почты: www.rabota-bryanskobl.ru; gszn@rabota-bryanskobl.ru.
8. График работы центров занятости населения по предоставлению государственной услуги:
часы приема получателей государственной услуги работниками центров занятости населения:
Понедельник |
9.00 - 17.00 |
Вторник |
12.00 - 20.00 |
Среда |
9.00 - 17.00 |
Четверг |
11.00 - 19.00 |
Пятница |
9.00 - 17.00 |
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центров занятости населения.
График работы центров занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика движения общественного транспорта, анализа графика работы работодателей или их представителей.
9. Информация о контактных телефонах центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, приводятся в Приложении N 1.
10. Адрес официального сайта и электронной почты Управления: www.rabota-bryanskobl.ru; gszn@rabota-bryanskobl.ru.
11. Адреса официальных сайтов и электронной почты центров занятости населения приведены в Приложении N 1.
12. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме, а также по электронной почте.
13. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) работник центра занятости населения, обеспечивающий предоставление государственной услуги, дает устный ответ.
При ответе на телефонные звонки работник центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги, сняв трубку, должен представиться, назвав наименование центра занятости населения, свою должность, фамилию, имя, отчество.
Время разговора по телефону - не более 15 минут.
Если работник не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной, электронной форме;
- назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, электронному адресу, указанному заявителем.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
14. На официальном сайте Управления, информационных стендах в помещении центров занятости населения, на портале государственных услуг и муниципальных услуг Брянской области размещается следующая информация:
- полное наименование учреждения, полный почтовый адрес, часы приема, справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты Управления, электронной почты центров занятости населения;
- информация о государственной услуге, включая информацию для заявителей (перечень документов, необходимых для получения государственной услуги);
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- текст административного регламента (полная версия или извлечения).
15. Раздаточные информационные материалы находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
16. Наименование государственной услуги:
психологическая поддержка безработных граждан.
17. Государственную услугу безработным гражданам предоставляют центры занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований.
Управление организует, обеспечивает и контролирует деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
18. Центры занятости населения, предоставляющие услугу, не вправе требовать от заявителя:
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Брянской области;
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
19. Предоставление государственных услуг может осуществляться работниками органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и (или) с привлечением других специалистов, обладающих навыками и знаниями по вопросам практической психологии, психологии труда, социальной психологии, владеющими методами активного поиска работы, или других специалистов, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы (далее - привлеченные работники органов и учреждений)
20. Привлеченные работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
21. Привлеченные работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
22. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту), содержащего рекомендации.
23. Государственная услуга предоставляется в соответствии с графиком проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами.
24. График проведения групповых и индивидуальных занятий с безработными гражданами формируется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по формированию графика проведения занятий, и утверждается директором центра занятости населения.
25. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
26. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
27. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
28. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
29. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости";
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 524н "Об утверждении Федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников";
приказом Министерства здравоохранения и социальной защиты Российской Федерации от 27 ноября 2007 года N 726 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан";
приказом Министерства здравоохранения и социальной защиты Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 10н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июля 2012 года N 25012);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 года N 4н г. Москва "Об утверждении Федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан".
30. Документами, необходимыми для оказания государственной услуги являются:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющего; документ, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
31. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги (Приложение 2) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения (Приложение 3).
32. Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой в случаях, если безработный гражданин относится к категории:
- граждан, испытывающих трудности в поиске работы:
инвалидов;
лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
лиц предпенсионного возраста;
граждан, уволенных с военной службы, и членам их семей;
одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;
подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
- граждан, впервые ищущих работу (ранее не работал);
- граждан, состоящих на учете в органах службы занятости более 6 месяцев;
- граждан, утративших способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
33. В заявлении содержится:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
34. В предложении содержится:
наименование центра занятости населения;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
35. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе через единый портал государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru) или через Интернет-сайт Управления (http://rabota-bryanskobl.ru).
При личном обращении граждан, впервые обратившихся в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
36. Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
37. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
38. Обработка и хранение персональных данных получателей услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
39. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявители могут получить в центре занятости населения по телефону или по электронной почте.
40. Запрещается требовать от заявителя:
представление документов и информации, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представление документов и информации, которые находятся в распоряжении центра занятости населения.
41. В распоряжении центра занятости населения находятся следующие документы для оказания государственной услуги:
1) копия индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов);
2) приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным.
42. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
43. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
44. Основаниями для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги являются:
отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
отсутствие индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов);
отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке;
снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного.
45. На основании личного письменного заявления безработный гражданин вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги. Отказ безработного гражданина от предоставления государственной услуги не влечет правовых последствий.
46. В случае отказа безработного гражданина от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, представленного безработным гражданином в центр занятости населения после отказа.
47. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
48. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
49. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
50. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами.
51. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
52. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
53. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
54. Показателями доступности и качества государственной услуги является обеспечение следующих условий:
- возможность получения информации о государственной услуге непосредственно в Управлении, центрах занятости населения, а также с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование; сети Интернет, включая Единый портал и (или) региональный портал, а также через МФЦ;
- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги в указанные в Административном регламенте сроки и без превышения установленного времени ожидания;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
55. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит:
1) анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
2) информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки;
3) предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);
4) проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения;
5) обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
6) обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту;
7) согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги;
8) проведение с безработным гражданином тренинговых занятий (видеотренинга с согласия безработного гражданина) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения;
9) обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации;
10) подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги;
11) обсуждение рекомендаций с безработным гражданином и определение направлений действий безработного гражданина по их реализации;
12) выдачу безработному гражданину заключения (приложение 4) о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
13) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг;
14) Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 2 - 4, 6 - 12 пункта 55 настоящего Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
56. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
57. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или работником, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень работников, уполномоченных на осуществление текущего контроля, а также его периодичность устанавливаются приказом директора центра занятости.
58. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения настоящего административного регламента и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Порядок осуществления контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
59. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области (далее - УГСТЗН Брянской области).
60. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения УГСТЗН Брянской области плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
61. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется приказом УГСТЗН Брянской области.
62. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность работников центра занятости населения, осуществляющих функцию по предоставлению государственной услуги за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
63. Работники центра занятости населения, осуществляющие функцию по предоставлению государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
64. Заявители государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников и должностных лиц органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
65. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
отказ центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, работника центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
66. Заявители государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников центров занятости населения в центры занятости населения;
руководителя центра занятости населения в УГСТЗН Брянской области
УГСТЗН Брянской области, их работников и должностных лиц в Федеральную службу по труду и занятости либо Правительство Брянской области;
Федеральной службы по труду и занятости, ее работников и должностных лиц в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
67. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе.
Жалоба может быть подана непосредственно в центр занятости населения, предоставляющий государственную услугу, направлена почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) центра занятости населения, а также может быть принята при личном приеме руководителя центра занятости населения при представлении документа, удостоверяющего личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
69. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
70. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
71. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
72. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра занятости населения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица центра занятости населения либо государственного служащего, решения, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер(а) контактного(ых) телефона(ов), адрес(а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) работников, директора центра занятости населения, должностного лица либо государственного служащего УГСТЗН Брянской области;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) работников, директора центра занятости населения, должностного лица либо государственного служащего УГСТЗН Брянской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
73. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в центр занятости населения, предоставляющий государственную услугу, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) работников центра занятости населения (далее - журнал) в течение одного рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
Форма и порядок ведения журнала определяются центром занятости населения, предоставляющим государственную услугу.
74. В случае если жалоба не соответствует требованиям пунктов 61, 65 настоящего Административного регламента, она рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ.
75. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) Официального сайта управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2) Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
3) Электронной почты центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу.
76. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 61 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
77. Порядок регистрации жалоб, направленных в электронной форме на адрес электронной почты центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяется центром занятости населения, предоставляющим государственную услугу.
78. В случае если жалоба подана заявителем в центр занятости населения, управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области, в компетенцию которых не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пунктов 56, 58 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанные органы направляют жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Брянской области и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
79. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение центр занятости населения, предоставляющий государственную услугу, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
80. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом центром занятости населения, предоставляющим государственную услугу.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение центре занятости населения.
81. Жалобы, за исключением жалоб на решения, действия, бездействие руководителей центров занятости населения, предоставляющих государственные услуги, рассматриваются руководителем управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области в соответствии с порядком им установленным.
82. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или признаков состава преступления должностные лица, указанные в пунктах 72 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
83. Центры занятости населения, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
84. Оснащение мест приема жалоб.
85. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости населения, предоставляющих государственные услуги, их работников и руководителя посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на ЕПГУ.
86. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости населения, предоставляющих государственные услуги, их работников либо руководителя, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
87. Заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
88. Жалоба, поступившая в центр занятости населения, уполномоченный на ее рассмотрение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его работника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
89. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение центр занятости населения принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение центр занятости населения принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
90. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
91. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
91.1. Наименование центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе.
91.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
91.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
91.4. Основания для принятия решения по жалобе.
91.5. Принятое по жалобе решение.
91.6. В случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
91.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
92. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу.
93. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области.
94. Руководитель центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
94.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
94.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
94.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
95. Руководитель центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области могут оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
95.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
95.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приложение N 1
к Административному регламенту
управления государственной службы
по труду и занятости населения
Брянской области по предоставлению
государственной услуги по социальной
адаптации безработных граждан на
рынке труда, утвержденному приказом
УГСТЗН Брянской области
от 28 августа 2013 г. N 351
Сведения
о местах нахождения государственных казенных учреждений (центров занятости населения) Брянской области и их электронные адреса
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование органа или учреждения |
Юридический и почтовый адрес |
Контактный телефон, факс, e-mail |
1 |
2 |
4 |
5 |
1. |
ГКУ "Центр занятости населения города Брянска" |
241035, г. Брянск, ул. Харьковская, д. 19 |
57-70-43 czn04@rabota-bryanskobl.ru |
2. |
ГКУ "Центр занятости населения Брасовского района" |
242300, п. Локоть, пр. Ленина, д. 3 |
код 483-54 9-18-33 czn08@rabota-bryanskobl.ru |
3. |
ГКУ "Центр занятости населения Брянского района" |
241050, г. Брянск, ул. Софьи Перовской, д. 83 |
74-91-80 czn09@rabota-bryanskobl.ru |
4. |
ГКУ "Центр занятости населения Выгоничского района" |
243361, п. Выгоничи, пер. Мира, д. 3 |
код 483-41 2-11-04 czn10@rabota-bryanskobl.ru |
5. |
ГКУ "Центр занятости населения Гордеевского района" |
243650, с. Гордеевка, ул. Ленина, д. 13 |
код 483-40 2-14-78 czn11@rabota-bryanskobl.ru |
6. |
ГКУ "Центр занятости населения Дубровского района" |
242750, пгт. Дубровка, ул. Драгунского, д. 25 |
код 483-32 9-22-78 czn12@rabota-bryanskobl.ru |
7. |
ГКУ "Центр занятости населения города Дятьково" |
242600, г. Дятьково, ул. Ленина, д. 153 |
код 483-33 3-29-39 czn01@rabota-bryanskobl.ru |
8. |
ГКУ "Центр занятости населения Жуковского района" |
242700, г. Жуковка, проезд Заводской, д. 4 |
код 483-34 3-24-88 czn14@rabota-bryanskobl.ru |
9. |
ГКУ "Центр занятости населения Злынковского района" |
243600, г. Злынка, ул. Республиканская, д. 134-а |
код 483-58 2-16-11 czn15@rabota-bryanskobl.ru |
10. |
ГКУ "Центр занятости населения Карачевского района" |
242500, г. Карачев, ул. 50 лет Октября, д. 139 |
код 483-35 2-14-80 czn16@rabota-bryanskobl.ru |
11. |
ГКУ "Центр занятости населения Клетнянского района" |
242820, п. Клетня, ул. Ленина, д. 105 |
код 483-38 9-15-98 czn17@rabota-bryanskobl.ru |
12. |
ГКУ "Центр занятости населения Климовского района" |
243040, п. Климово, ул. Щорса, д. 3 |
код 483-47 2-25-54 czn18@rabota-bryanskobl.ru |
13. |
ГКУ "Центр занятости населения города Клинцы" |
243140, г. Клинцы, ул. Пушкина, д. 5 |
код 483-36 4-04-80 czn02@rabota-bryanskobl.ru |
14. |
ГКУ "Центр занятости населения Комаричского района" |
242400, п. Комаричи, ул. Советская, д. 24 |
код 483-55 9-13-36 czn19@rabota-bryanskobl.ru |
15. |
ГКУ "Центр занятости населения Красногорского района" |
243160, пгт. Красная Гора, ул. Советская, д. 14 |
код 483-46 9-15-44 czn20@rabota-bryanskobl.ru |
16. |
ГКУ "Центр занятости населения Мглинского района" |
243220, г. Мглин, пл. Советская, д. 2 |
код 483-39 2-16-44 czn21@rabota-bryanskobl.ru |
17. |
ГКУ "Центр занятости населения Навлинского района" |
242130, п. Навля, ул. Р. Люксембург, д. 15 |
код 483-42 2-47-64 czn22@rabota-bryanskobl.ru |
18. |
ГКУ "Центр занятости населения города Новозыбков" |
243020, г. Новозыбков, ул. Коммунистическая, д. 33 |
код 483-43 3-14-75 czn03@rabota-bryanskobl.ru |
19. |
ГКУ "Центр занятости населения Погарского района" |
243550, р.п. Погар, ул. Октябрьская, д. 9 |
код 483-49 2-19-80 czn23@rabota-bryanskobl.ru |
20. |
ГКУ "Центр занятости населения Почепского района" |
243400, г. Почеп, пер. Октябрьский, д. 6-е |
код 483-45 3-15-65 ф. 3-15-65 czn24@rabota-bryanskobl.ru |
21. |
ГКУ "Центр занятости населения Севского района" |
242440, г. Севск, ул. Ленина, д. 10 |
код 483-56 9-70-89 czn26@rabota-bryanskobl.ru |
22. |
ГКУ "Центр занятости населения города Сельцо" |
241550, г. Сельцо, ул. Мейпариани, д. 15-а |
97-47-14 czn27@rabota-bryanskobl.ru |
23. |
ГКУ "Центр занятости населения Стародубского района" |
243240, г. Стародуб, ул. Воровского, д. 6 |
код 483-48 2-33-61 czn28@rabota-bryanskobl.ru |
24. |
ГКУ "Центр занятости населения Суземского района" |
242190, п. Суземка, пл. Ленина, д. 4 |
код 483-53 2-26-02 czn29@rabota-bryanskobl.ru |
25. |
ГКУ "Центр занятости населения Суражского района" |
243500, г. Сураж, ул. Ленина, д. 49-а |
код 483-30 2-20-46 czn30@rabota-bryanskobl.ru |
26. |
ГКУ "Центр занятости населения Трубчевского района" |
242220, г. Трубчевск, ул. Ленина, д. 86 |
код 483-52 2-46-89 czn31@rabota-bryanskobl.ru |
27. |
ГКУ "Центр занятости населения Унечского района" |
243300, г. Унеча, ул. Транспортная, д. 37 |
код 483-51 2-48-73 czn32@rabota-bryanskobl.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
управления государственной службы
по труду и занятости населения
Брянской области по предоставлению
государственной услуги по социальной
адаптации безработных граждан
на рынке труда, утвержденному
приказом УГСТЗН Брянской области
от 28 августа 2013 г. N 351
Заявление
о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
Я, ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество безработного гражданина)
прошу предоставить мне государственную услугу по психологической
поддержке безработных граждан в связи с: ________________________________
(указать причину)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___" ______________ 20__ г. _________________________________
(подпись безработного гражданина)
Приложение N 3
к Административному регламенту
управления государственной службы
по труду и занятости населения
Брянской области по предоставлению
государственной услуги по социальной
адаптации безработных граждан
на рынке труда, утвержденному
приказом УГСТЗН Брянской области
от 28 августа 2013 г. N 351
Предложение
о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
Центр занятости населения _______________________________________________
(наименование центра занятости населения)
_________________________________________________________________________
предлагает безработному гражданину ______________________________________
(фамилия, имя, отчество безработного гражданина)
_________________________________________________________________________
получить государственную услугу по психологической поддержке безработных
граждан.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по
предоставлению государственной услуги ___________________________________
(фамилия, имя, отчество работника)
_________________________________________________________________________
"___" ______________ 20__ г. _________________________________
(подпись работника)
С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть)
Причина отказа __________________________________________________________
(указать причину)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___" _____________ 20__ г. _________ ___________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество безработного
гражданина)
Приложение N 4
к Административному регламенту
управления государственной службы
по труду и занятости населения
Брянской области по предоставлению
государственной услуги по социальной
адаптации безработных граждан
на рынке труда, утвержденному
приказом УГСТЗН Брянской области
от 28 августа 2013 г. N 351
Заключение
о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
Центром занятости населения _____________________________________________
(наименование центра занятости населения)
предоставлена государственная услуга по психологической поддержке
безработных граждан _____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество безработного гражданина)
_________________________________________________________________________
Результат:
1. Государственная услуга предоставлена в полном объеме: да/нет (нужное
подчеркнуть).
2. Предоставление государственной услуги прекращено досрочно в связи с
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать причину)
Рекомендовано: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по
предоставлению государственной услуги ___________________________________
(фамилия, имя, отчество работника)
_________________________________________________________________________
"___" _____________ 20__ г. _____________________________________________
(подпись работника)
С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен(а):
"___" _____________ 20__ г. _________ ___________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество безработного
гражданина)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области от 28 августа 2013 г. N 351 "Об утверждении Административного регламента управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Брянской области 3 сентября 2013 г.
Регистрационный N RU32000201300382
Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области от 2 декабря 2020 г. N 195
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2020 г.
Приказ Управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области от 11 августа 2020 г. N 138
Изменения вступают в силу с 14 августа 2020 г.
Приказ Управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области от 25 апреля 2016 г. N 147
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2016 г.
Приказ Управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области от 30 марта 2016 г. N 92
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказом Управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области от 25 апреля 2016 г. N 147 названные изменения признаны утратившими силу с 28 апреля 2016 г.
Приказ Управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области от 17 октября 2013 г. N 405
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа