Постановление Администрации Брянской области
от 21 сентября 2006 г. N 569
"Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение чистой питьевой водой детей образовательных учреждений Брянской области (2006 - 2009 годы)"
30 августа, 28 сентября, 8 ноября 2007 г.
Постановлением Администрации Брянской области от 24 декабря 2008 г. N 1206 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ", постановлением Брянской областной Думы от 14.08.2006 N 4-793 "О согласовании программных мероприятий и размеров их финансирования областной целевой программы "Обеспечение чистой питьевой водой детей образовательных учреждений Брянской области (2006 - 2009 годы)" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Обеспечение чистой питьевой водой детей образовательных учреждений Брянской области (2006 - 2009 годы)".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Старченко Т.А.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Областная целевая программа
"Обеспечение чистой питьевой водой детей образовательных учреждений Брянской области (2006 - 2009 годы)"
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 21 сентября 2006 г. N 569)
30 августа, 28 сентября 2007 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
- областная целевая программа "Обеспечение чистой питьевой водой детей образовательных учреждений Брянской области (2006 - 2009 годы)" |
Основание для разработки программы |
- каталог территориальных проблем, требующих решения программно-целевым методом в 2006 - 2009 годах |
Государственный заказчик программы |
- администрация Брянской области |
Заказчик программы |
- департамент общего и профессионального образования Брянской области |
Разработчик программы |
- департамент общего и профессионального образования Брянской области |
Цели программы |
- сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей образовательных учреждений Брянской области |
Задачи программы |
- 1. Совершенствование системы охраны здоровья, сохранение и укрепление здоровья детей в образовательных учреждениях области. 2. Обеспечение детей физиологически полноценной питьевой водой высшей категории качества с оптимальным содержанием биогенных элементов. 3. Снижение уровня заболеваемости, связанной с дефицитом йода и других биогенных элементов. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- реализация программы позволит решить проблемы ликвидации не только дефицита йода, но и дефицита фтора, кальция и других микронутриентов, кроме того, ограничение поступления в образовательные учреждения некачественной питьевой воды, в свою очередь, должно привести к улучшению в целом состояния здоровья детей и укреплению иммунной системы |
Сроки реализации программы |
- 2006 - 2009 годы |
Перечень основных мероприятий |
1. Оценка состояния водоснабжения и качества питьевой воды в образовательных учреждениях Брянской области. 2. Медицинская оценка эффективности использования физиологически полноценной бутилированной питьевой воды высшей категории качества в образовательных учреждениях области. 3. Усиление государственного надзора и производственного контроля за безопасностью и качеством воды |
Исполнители программы |
- департамент общего и профессионального образования Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, ГУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" (по согласованию), муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования |
- общая сумма затрат - 36907,0 тыс. руб. Источник финансирования: областной бюджет - 36907,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- реализация программы позволит повысить укрепление иммунной системы детей образовательных учреждений области на 3 - 5 проц., микронутриентную недостаточность на 10 - 12 проц., кроме того снизить заболеваемость желудочно-кишечного тракта на 5 - 7 проц. у детей образовательных учреждений области, первичную заболеваемость болезней органов пищеварения в среднем на 3 - 5 проц., а также повысить сопротивляемость организма к различным заболеваниям и воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды |
Система организации контроля за исполнением программы |
- координацию работы по реализации программы и контроль за ходом её выполнения осуществляет департамент общего и профессионального образования Брянской области. Исполнитель представляет в финансовое управление Брянской области и комитет по экономической политике Брянской области отчеты о ходе выполнения программных мероприятий и финансировании |
1. Содержание проблемы и необходимость её решения программными средствами
По данным исследований Института возрастной физиологии Российской Академии образования, здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 5 до 16 - 17 лет этой средой являются образовательные учреждения (школы, детские сады, интернаты и т.д.), в которых ребенок проводит более 70 проц. времени своего бодрствования.
По данным здравоохранения Брянской области, уровень здоровья детей за прошедшие 5 лет не имеет тенденции к улучшению. Показатель заболеваемости на протяжении ряда лет сохраняется на уровне свыше 2000 на 1000 детского населения. Среди заболеваний в этом возрасте ведущими являются болезни органов дыхания, пищеварения и кожи.
В числе серьезных гигиенических и медицинских проблем стоит проблема региональных особенностей почв и источников водоснабжения, связанная с дефицитом или избытком биогенных элементов, оказывающих негативное влияние на здоровье населения. На необходимость осуществления мер по коррекции поступления биогенных элементов, в том числе йода и других микронутриентов, указано в постановлении Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 г. N 1119. Вместе с тем, по данным Института питания РАМН, в настоящее время существует значительный дефицит поступления биогенных элементов с пищевыми продуктами.
Взаимосвязь влияния химического состава питьевой воды на состояние здоровья и заболеваемость# населения установлена во многих исследованиях как в России, так и за рубежом (WHO, 1993; Авцин А.П. и соавт., 1991; Рахманин Ю.А. и соавт., 2000). В результате употребления недоброкачественной питьевой воды в Российской Федерации ежегодно регистрируется от 15 до 30 вспышек острых кишечных инфекций и вирусного гепатита А с числом пострадавших до 2,5 - 3 тысяч человек (Онищенко Г.Г., 2003).
Свыше 65 процентов населения Российской Федерации проживает в условиях дефицита йода, что в ряде случаев является причиной развития врожденных аномалий, повышенной перинатальной смертности, глухонемоты, снижения умственных способностей у детей и взрослых (Баранов А.А., Щеплягина Л.А., 1998; Онищенко Г.Г., 2000).
В Российской Федерации практически повсеместно имеется недостаток фтора в питьевой воде, что обусловливает заболеваемость более 60 проц. детей кариесом зубов, а в ряде регионов страны - до 90 - 98 проц. (Скальный А.В., 2001).
В литературе описаны этиопатологические связи между химическим составом питьевой воды высшей категории качества и здоровьем.
С целью охраны здоровья населения, в том числе детского, главным государственным санитарным врачом Российской Федерации было издано постановление от 11.07.2000 N 5 "О коррекции качества питьевой воды по содержанию биогенных элементов". Данный документ рекомендовал руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры по восполнению дефицита биогенных элементов за счет организации производства и продажи населению природной питьевой бутилированной воды с оптимальным содержанием биогенных элементов (т.е. физиологически полноценной), а также совместно с руководителями органов управления образованием рассмотреть вопрос о возможности обеспечения с учетом региональных особенностей качества питьевой воды образовательных учреждений физиологически полноценной питьевой водой с оптимальным содержанием биогенных элементов. В свою очередь, главным государственным санитарным врачам субъектов Российской Федерации совместно с органами здравоохранения было предписано в рамках проведения социально-гигиенического мониторинга (постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 N 426) провести анализ обеспеченности населения биогенными элементами и их влияния на здоровье населения.
Состояние водоснабжения и качество питьевой воды, потребляемой населением Брянской области
Одним из важнейших критериев санитарно-эпидемиологического благополучия населения области является обеспечение его доброкачественной питьевой водой. Водоснабжение области осуществляется из 2395 источников централизованного водоснабжения, 380 коммунальных водопроводов, 946 - ведомственных и 7823 источников децентрализованного водоснабжения (колодцы, каптажи родников).
Проблема обеспечения населения области питьевой водой нормативного качества является одной из главных социально-гигиенических проблем.
Удельный вес объектов хозяйственно-питьевого водоснабжения, не отвечающих санитарным правилам и нормам, на протяжении ряда лет остается на относительно высоком уровне, несмотря на тенденцию к улучшению ситуации за последние 5 лет. Более 65 проц. действующих систем водоснабжения имеют неудовлетворительное техническое состояние, исчерпали свой ресурс и требуют замены. Источники хозяйственно-питьевого водоснабжения и разводящая сеть подвергаются постоянному химическому и микробному загрязнению. Существенный вклад в загрязнение водных объектов вносит смыв загрязняющих веществ с площади водозаборов и их поступление при авариях.
Наиболее распространенными показателями неудовлетворительного качества питьевой воды централизованных систем водоснабжения по области являются повышенное содержание железа и марганца, повышенная жесткость, которые обусловливают повышение уровня цветности и мутности, что вызывает обоснованные жалобы населения. Присутствие железа природного происхождения наиболее характерно для подземных вод г. Брянска, Брянского, Новозыбковского, Злынковского, Клетнянского районов.
За 2005 год удельный вес неудовлетворительных проб по санитарно-химическим показателям из источников централизованного водоснабжения составил 10,2 проц. (Российская Федерация - 27,7 проц.), по микробиологическим - 4,9 проц. (Российская Федерация - 7,6 проц.), из разводящей сети удельный вес неудовлетворительных проб по санитарно-химическим показателям составил 9,5 проц. (Российская Федерация - 17,9 проц.), по микробиологическим - 6,1 проц. (Российская Федерация - 6,8 проц.). Практически каждая 10 проба воды из разводящей сети коммунального водопровода не соответствует гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям и каждая 16 проба - по микробиологическим.
Основными причинами неудовлетворительного качества воды являются:
ненадлежащий уровень эксплуатации существующих систем водоснабжения;
крайняя изношенность водопроводных систем;
недостаточное внедрение современных технологий водоочистки;
низкий уровень финансирования отрасли.
В целом по области за последние 5 лет отмечается положительная тенденция по улучшению качества питьевой воды как по санитарно-химическим, так и по микробиологическим показателям.
Бутилированные питьевые воды
При оценке качества бутилированной воды необходимо опираться на федеральную классификацию категорий качества питьевых вод, расфасованных в емкости (определена СанПиН 2.1.4.1116-02). В соответствии с классификацией и в зависимости от качества воды, улучшенного относительно гигиенических требований к воде централизованного водоснабжения, а также дополнительных медико-биологических требований расфасованную воду подразделяют на 2 категории:
первая категория - вода питьевого качества (независимо от источника ее получения) безопасная для здоровья, полностью соответствующая критериям благоприятности органолептических свойств, безопасности в эпидемическом и радиационном отношении, безвредности химического состава и стабильно сохраняющая свои высокие питьевые свойства;
высшая категория - вода безопасная для здоровья и оптимальная по качеству (из самостоятельных, как правило, подземных, предпочтительно родниковых или артезианских водоисточников, надежно защищенных от биологического и химического загрязнения). При сохранении всех критериев для воды первой категории питьевая вода оптимального качества должна соответствовать также критерию физиологической полноценности по содержанию основных биологически необходимых макро- и микроэлементов и более жестким нормативам по ряду органолептических и санитарно-токсикологических показателей.
Основными целями программы являются обеспечение обучающихся и детей образовательных учреждений области качественной и оптимальной по содержанию биогенных элементов питьевой водой, укрепление здоровья детей и подростков.
В образовательных учреждениях области должна использоваться бутилированная питьевая вода высшей категории качества, благоприятная по органолепическим# свойствам, безопасная в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредная по химическому составу, физиологически полноценная по содержанию основных биологически необходимых макро- и микроэлементов, стабильно сохраняющая свои высокие питьевые свойства.
Питьевая вода, расфасованная в емкости, должна соответствовать критериям эстетических свойств, безвредности химического состава, радиационной, микробиологической, паразитологической безопасности согласно требованиям СанПиН 2.1.4.1116-02 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества".
Вода высшей категории качества должна содержать физиологически полноценный макро- и микроэлементный состав:
общая минерализация - 200 - 500 мг/л;
жесткость - 1,5 - 7 мг-экв/л;
щелочность - 0,5 - 6,5 мг-экв/л;
кальций- 25 - 80 мг/л;
магний - 5 - 50 мг/л;
калий - 2 - 20 мг/л;
бикарбонаты - 30 - 400 мг/л;
фторид-ион - 0,6 - 1,2 мг/л;
иодид-ион - 40 - 60 мкг/л.
Оценка экономической эффективности использования физиологически полноценной бутилированной питьевой воды высшей категории качества для профилактики заболеваемости детского населении# Брянской области
Экономическая эффективность профилактического мероприятия определяется соотношением эффекта (результата) и затрат. Анализ экономической эффективности необходим для управления любой отраслью (здравоохранение, медицинская профилактика и др.) в условиях ограниченных ресурсов, когда требуется достижение максимального результата при минимальных затратах.
Общество, государство, региональные и муниципальные органы власти вкладывают в здравоохранение (в осуществление профилактики, диагностики, лечения и реабилитации граждан) определенные средства. Государство в целом, конкретный регион, город несут экономические потери в связи с заболеваемостью населения, временной нетрудоспособностью по состоянию здоровья, в связи с уходом за больными, стойкой нетрудоспособностью (инвалидностью), преждевременной смертью. Эти экономические потери можно оценить в денежных единицах. Вкладываются средства в профилактические и медицинские мероприятия с целью добиться улучшения здоровья населения, предотвратить экономический ущерб при экономической эффективности здравоохранения.
По результатам эксперимента, проводившегося в 2003 - 2004 гг. под руководством ГУ НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина, даже минимальная экономическая эффективность, рассчитанная с учетом ограниченного числа нозологических форм, случаев и наименьших расценок составила для детских дошкольных учреждений 2,03. Средства, вложенные в профилактику детской заболеваемости в ДОУ, не только окупают себя, но и дают выраженный (203 проц.,) экономический эффект.
Аналогично для школ - даже минимальная экономическая эффективность, рассчитанная с учетом ограниченного числа нозологических форм, случаев и наименьших расценок составила 1,38. Средства, вложенные в профилактику детской заболеваемости в школах, не только окупают себя, но и дают (не менее 138 %) экономический эффект.
2. Цели и задачи программы
Целями программы являются сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей образовательных учреждений области.
Достижение указанных целей будет осуществляться в рамках реализации мероприятий, входящих в данную программу.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
совершенствование системы охраны здоровья, сохранение и укрепление здоровья детей в образовательных учреждениях области;
снижение уровня заболеваемости, связанного с дефицитом йода и других биогенных элементов;
обеспечение детей физиологически полноценной бутилированной питьевой водой высшей категории качества с оптимальным содержанием биогенных элементов.
Постановлением Администрации Брянской области от 28 сентября 2007 г. N 771 в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
3. Сроки реализации программы: 2006 - 2009 годы
Мероприятия, предусмотренные программой, предполагается осуществить в 2006 - 2009 годах в 2 этапа:
1 этап - участие в реализации программных мероприятий детей дошкольных образовательных учреждений г. Брянска;
2 этап - участие в реализации программных мероприятий детей дошкольных образовательных учреждений Брянской области.
4. Система программных мероприятий
Система прилагаемых мероприятий предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. Мероприятия программы будут реализованы по следующим направлениям:
1. Приобретение оборудования.
2. Поставка чистой питьевой бутилированной воды высшей категории.
3. Медицинская оценка эффективности использования чистой питьевой бутилированной воды в образовательных учреждениях Брянской области.
4. Проведение социологического опроса родителей и детей, посещающих образовательные учреждения области, с целью изучения культуры водопотребления в семьях и образовательных учреждениях (за счет средств текущего финансирования).
5. Контроль за соблюдением питьевого режима в образовательных учреждениях Брянской области (за счет средств текущего финансирования).
6. Внедрение программы в образовательных учреждениях Брянской области (за счет средств текущего финансирования).
7. Усиление государственного надзора и производственного контроля за безопасностью и качеством воды (за счет средств текущего финансирования):
текущий контроль за показателями безопасности и качества воды в рамках государственного надзора осуществляется территориальным управлением Роспотребнадзора по Брянской области в соответствии с действующим законодательством;
производственный контроль за качеством расфасованной питьевой воды осуществляется изготовителем в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества".
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Мероприятия программы подлежат уточнению по объемам ассигнований на очередной финансовый год исходя из возможностей доходной базы областного бюджета.
Источник финансирования |
Финансовые средства, тыс. руб. |
В том числе |
|||
Областной бюджет |
36907,0 |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2000,0 |
6666,1 |
15957,3 |
12283,6 |
Постановлением Администрации Брянской области от 30 августа 2007 г. N 717 в раздел 6 настоящей программы внесены изменения
6. Механизм реализации программы
Главным распорядителем средств данной программы является департамент общего и профессионального образования Брянской области.
Мероприятия, реализуемые программой, осуществляются в соответствии с действующим законодательством, в том числе путем проведения соответствующих конкурсных процедур.
Конкурсная документация должна содержать условия о том, что выделение дополнительных складских помещений, транспортных средств и других материальных ресурсов для реализации программы не предусматривается.
Бутилированная чистая питьевая вода приобретается у поставщиков в соответствии с законодательством. Доставка бутилированной воды в образовательные учреждения области осуществляется поставщиком за свой счет в соответствии с графиками, разработанными управлением образования Брянской городской администрации.
Контроль за поставкой воды до конечного потребителя осуществляет департамент общего и профессионального образования Брянской области. Производитель обеспечивает проведение производственного контроля за качеством и безопасностью воды в соответствии с гигиеническими требованиями к контролю за качеством воды в местах реализации. Информацию о качестве воды производитель обязан представлять в территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области.
Департамент здравоохранения Брянской области совместно с Брянским областным клинико-диагностическим центром осуществляет научно-исследовательские работы, а также оценку эффективности данной программы.
Целевое использование бюджетных средств подлежит постоянному контролю в соответствии с бюджетным законодательством.
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за выполнением программы осуществляет департамент общего и профессионального образования Брянской области.
Заказчик программы и исполнители мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на эти цели финансовых ресурсов.
Постановлением Администрации Брянской области от 8 ноября 2007 г. N 888 в раздел 8 настоящей программы внесены изменения
8. Эффективность реализации программы
Реализация программы позволит повысить укрепление иммунной системы детей образовательных учреждений области на 3 - 5 проц., микронутриентную недостаточность на 10 - 12 проц., кроме того, снизить заболеваемость желудочно-кишечного тракта на 5 - 7 проц. у детей образовательных учреждений области, первичную заболеваемость болезней органов пищеварения в среднем на 3 - 5 проц., а также повысить сопротивляемость организма к различным заболеваниям и воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.
Финансово-экономическое обоснование на 2006 год
Количество образовательных учреждений, участвующих в программе, - 31.
Количество детей, участвующих в программе, - 4619.
Физиологические нормы потребления воды составляют 40 мл/кг веса человека в сутки. В дошкольных общеобразовательных учреждениях потребление основных пищевых веществ должно составлять 60 - 70 проц. от суточной физиологической нормы. При среднем весе детей дошкольного возраста 20 - 25 кг потребление воды составит 500 мл.
Таким образом, норма потребления воды на 1 ребенка в сутки для дошкольника 0,5 л.
Общая сумма средств, выделяемых на приобретение оборудования, составляет 486,0 тыс. рублей.
Среднее количество детей в одном ДОУ - 4619 : 31 = 149 чел., где 4619 - планируемое количество детей ДОУ, участвующих в программе, 31 - планируемое количество ДОУ, участвующих в программе.
Среднее количество бутылей воды, необходимых для обеспечения одного ДОУ физиологически полноценной питьевой водой, - 149 х 0,5 х 0,8 : 19 = 3 бутыли, где 0,5 - норма потребления воды на 1 дошкольника в сутки в литрах, 0,8 - коэффициент посещаемости ДОУ, 19 - количество литров воды в одной бутылке.
Для бесперебойного снабжения необходим, как минимум, трехдневный запас воды плюс такое же количество поликарбонатных бутылей на замену - 3 x 3 x 2 = 18 бутылей.
Цена одной бутыли - 200 руб., следовательно, на закупку поликарбонатных бутылей потребуется - 200 х 18 х 31 = 111,6 тыс. руб. = 111,0 тыс. рублей.
Для удобства пользования бутилированной водой необходимо приобрести диспенсеры. Общее количество групп в данных ДОУ - 217, в каждую группу необходимо по 1 диспенсеру. Цена одного диспансера# по сложившимся на сегодня ценам - 1729 руб., отсюда 217 х 1729 = 375,1 тыс. руб. = 375,0 тыс. рублей.
Так как для поставок физиологически полноценной питьевой бутилированной воды планируется привлекать коммерческие структуры, то из сложившейся на рынке практики доставка и установка оборудования производится за счет поставщика. Следовательно, общая сумма затрат на приобретение, доставку и установку оборудования, составит:
111,0 + 375,0 = 486,0 тыс. рублей.
Общая сумма средств, выделяемых на поставку питьевой бутилированной воды, в год составляет 1514,0 тыс.рублей.
Количество литров воды, необходимое для обеспечения планируемого количества детей, с учетом суточной потребности и коэффициента посещаемости:
4619 х 0,5 х 0,8 = 1847,6 литра - 1847,0 литра.
Средняя стоимость физиологически полноценной питьевой бутилированной воды высшей категории качества на рынке Брянской области составляет 5 рублей за 1 литр.
Так как доставка воды до конечного потребителя осуществляется за счет поставщика, следовательно, общие годовые затраты на поставку физиологически полноценной бутилированной воды высшей категории качества в дошкольные учреждения Брянской области будут составлять:
1847,0 х 164 х 5 = 1514,5 = 1514,0 тыс. рублей.
Всего на 2006 год: 486,0 + 1514,0 = 2000,0 тыс. рублей.
Финансово-экономическое обоснование на 2007 год
Дошкольные образовательные учреждения
Среднее количество детей в одном ДОУ - 14591/98 = 149 человек, где:
14591 - планируемое количество детей ДОУ, участвующих в программе, 98 - планируемое количеств# ДОУ, участвующих в программе.
Среднее количество бутылей воды, необходимых для обеспечения одного ДОУ физиологически полноценной питьевой водой, - 149 х 0,5 х 0,8/19 = 3 бутыли, где: 0,5 - норма потребления воды на 1 дошкольника в сутки в литрах, 0,8 - коэффициент посещаемости ДОУ, 19 - количество литров воды в одной бутылке.
Для бесперебойного снабжения необходим как минимум трехдневный запас воды плюс такое же количество поликарбонатных бутылей на замену: 3 x 3 x 2 = 18 бутылей.
Цена одной бутыли - 200 рублей, 1182 шт. - количество бутылей, которые необходимо поставить в дошкольные образовательные учреждения г. Брянска (в соответствии с информацией управления образования Брянской городской администрации), следовательно, на закупку поликарбонатных бутылей потребуется 200 х 1182 = 236,4 тыс. рублей.
Для удобства пользования бутилированной водой необходимо приобрести в каждую группу диспенсеры. Общее количество групп в ДОУ г. Брянска, в которые необходимо приобрести диспенсеры, - 465. Цена одного диспенсера по сложившимся на сегодня ценам - 1820 рублей, отсюда 465 х 1820 = 846,3 тыс. рублей.
Так как для поставок физиологически полноценной питьевой бутилированной воды планируется привлекать коммерческие структуры, то из сложившейся на рынке практики доставка и установка оборудования производится за счет поставщика. Следовательно, общая сумма затрат на приобретение, доставку и установку оборудования составит:
236,4 + 846,3 = 1082,7 тыс. рублей.
Общая сумма средств, выделяемых на поставку питьевой бутилированной воды в год, составляет 4785,8 тыс. рублей.
Количество литров воды, необходимое для обеспечения планируемого количества детей с учетом суточной потребности и коэффициента посещаемости ДОУ: 14591 х 0,5 х 0,8 = 5836,4 литра.
Средняя стоимость физиологически полноценной питьевой бутилированной воды высшей категории качества на рынке Брянской области составляет 5 рублей за 1 литр.
Так как доставка воды до конечного потребителя осуществляется за счет поставщика, следовательно, общие годовые затраты на поставку физиологически полноценной бутилированной воды высшей категории качества в дошкольные учреждения Брянской области будут составлять:
5836,4 х 164 х 5 = 4785,8 тыс. рублей.
Всего по ДОУ: 4785,8 + 1082,7 = 5868,5 тыс. рублей.
По программному мероприятию "Приобретение оборудования":
планировалось приобрести для дошкольных образовательных учреждений г. Брянска 465 диспенсеров на сумму 846,3 тыс. руб. (465 шт. х 1820 руб. = 846,3 тыс. руб.);
приобретено 465 диспенсеров на сумму 371,07 тыс. руб. (465 шт. х 798 руб. = 371,07 тыс. руб., протокол от 7 июня 2007 года N 232 о результатах проведенных торгов (конкурса)#.
В результате сложилась экономия в сумме 475,23 тыс. рублей (846,3 - 371,07 = 475,23).
По программному мероприятию "Поставка чистой питьевой бутилированной воды высшей категории":
планировалось приобрести для дошкольных образовательных учреждений г. Брянска воды на сумму 4785,8 тыс. руб. (5836,4 л х 164 дн. х 5 руб. = 4785,8 тыс. руб.);
приобретено воды на сумму 3493,67 тыс. руб. (5836,4 л х 164 дн. х 3,65 руб. = 3493,67 тыс. руб. (протокол от 7 июня 2007 года N 232 о результатах проведенных торгов (конкурса)#.
В результате сложилась экономия в сумме 1292,13 тыс. руб. (4785,8 тыс. руб. - 3493,67 тыс. руб. = 1292,13 тыс. руб.).
Итого по результатам торгов расходы на поставку оборудования (бутыли поликарбонатные и диспенсеры) и чистой питьевой бутилированной воды высшей категории в дошкольные образовательные учреждения г. Брянска составили 4101,14 тыс. рублей, экономия - 1767,36 тыс. рублей (475,23 + 1292,13 = 1767,36 тыс. рублей).
Общеобразовательные учреждения
Среднее количество обучающихся первоклассников в одной школе - 3294/64 = 51 человек, где 3294 - общее количество обучающихся первоклассников в школах г. Брянска, 64 - общее количество общеобразовательных учреждений г. Брянска; среднее количество первоклассников, участвующих в программе, - 51 х 22 = 1122 человека, где 22 - среднее количество общеобразовательных учреждений г. Брянска, участвующих в программе.
Среднее количество бутылей воды, необходимых для обеспечения одного общеобразовательного учреждения физиологически полноценной питьевой водой, - 51 х 1 х 0,8/19 = 2 бутыли, где: 1 - норма потребления воды на 1 школьника в сутки в литрах, 0,8 - коэффициент посещаемости общеобразовательного учреждения, 19 - количество литров воды в одной бутылке.
Для бесперебойного снабжения необходим как минимум трехдневный запас воды плюс такое же количество поликарбонатных бутылей на замену: 2 x 3 x 2 = 12 бутылей.
Цена одной бутыли - 200 рублей, следовательно, на закупку поликарбонатных бутылей потребуется: 200 х 12 х 22 = 52,8 = 52,0 тыс. рублей.
Для удобства пользования бутилированной водой необходимо приобрести в каждый класс диспенсеры. Среднее количество 1-х классов в общеобразовательных учреждениях г. Брянска, участвующих в программе, - 149/64 х 22 = 51, где 149 - количество 1-х классов в общеобразовательных учреждениях г. Брянска, 64 - общее количество общеобразовательных учреждений г. Брянска, 22 - среднее количество общеобразовательных учреждений г. Брянска, участвующих в программе. Цена одного диспенсера по сложившимся на сегодня ценам - 1820 рублей, отсюда 51 х 1820 = 92,8 = 92,0 тыс. рублей.
Так как для поставок физиологически полноценной питьевой бутилированной воды планируется привлекать коммерческие структуры, то из сложившейся на рынке практики доставка и установка оборудования производится за счет поставщика. Следовательно, общая сумма затрат на приобретение, доставку и установку оборудования в общеобразовательных учреждениях г. Брянска составит: 52,0 + 92,0 = 144,0 тыс. рублей.
Общая сумма средств, выделяемых на поставку питьевой бутилированной воды в общеобразовательные учреждения г. Брянска, составляет 474,7 тыс. рублей.
Количество литров воды, необходимое для обеспечения планируемого количества первоклассников с учетом суточной потребности и коэффициента посещаемости: 1122 х 1 х 0,8 = 897,6 л = 897 л.
Средняя стоимость физиологически полноценной питьевой бутилированной воды высшей категории качества на рынке Брянской области составляет 5 рублей за 1 литр.
Так как доставка воды до конечного потребителя осуществляется за счет поставщика, следовательно, общие годовые затраты на поставку физиологически полноценной бутилированной воды высшей категории качества в общеобразовательные учреждения г. Брянска будут составлять: 897,0 х 106 х 5 = 475,0 = 474,7 тыс. рублей.
Всего по общеобразовательным учреждениям: 144,0 + 474,7 = 618,7 тыс. рублей.
Итого по ДОУ и общеобразовательным учреждениям:
на приобретение оборудования - 1082,7 + 144,0 = 1226,7 тыс. рублей;
на приобретение воды - 4785,8 + 474,7 = 5260,5 тыс. рублей.
По программным мероприятиям "Приобретение оборудования" и "Поставка чистой питьевой бутилированной воды высшей категории" к предусмотренному количеству общеобразовательных учреждений г. Брянска, а также первоклассников вышеназванных школ дополнительно включаются 42 общеобразовательные школы г. Брянска и 2142 обучающихся первых классов.
Для них необходимо приобрести:
поликарбонатных бутылей на сумму 101,0 тыс. руб. (200 руб#. - цена 1 бутыли) х 12 бутылей (3-дневный запас) х 42 школы = 101,0 тыс. руб.)#;
диспенсеров на сумму 178,0 тыс. руб. (149/64 х 42 х 1820 (цена 1 диспенсера) = 178,0 тыс. руб.).
Итого на приобретение оборудования потребуется 279,0 тыс. руб. (101,0 + 178,0 = 279,0);
воды на сумму 1488,36 тыс. руб. (2142 чел. х 1 л х 0,8 (коэффициент посещаемости) = 1714 л, 1714 л. х 173 дн. х 5 руб. = 1488,36 тыс. руб.).
Всего на закупку оборудования и воды необходимо 1767,36 тыс. руб. (279,0 + 1488,36 = 1767,36 тыс. руб.), то есть финансирование вышеназванных программных мероприятий по общеобразовательным учреждениям г. Брянска дополнительно увеличивается на 1767,36 тыс. рублей.
Общая сумма средств, выделяемых на медицинскую оценку эффективности использования чистой питьевой бутилированной воды в образовательных учреждениях Брянской области, составляет 178,9 тыс. рублей.
Исследование осуществляется в 3 этапа.
На первом (подготовительном) этапе исследования:
1. Определяется обследуемый контингент - дети 4 - 5 лет ДОУ г. Брянска. Всего будет обследовано 100 детей с равным распределением по полу.
2. Разрабатывается опросник о состоянии здоровья детей различных возрастных групп.
3. Подготавливается компьютерная программа по вводу в электронную базу данных о динамике состояния обследуемого контингента.
4. Приобретаются оборудование и реактивы, необходимые для проведения исследований:
аппарат 503 DX пульсоксиметр - для определения неинвазивным методом насыщенности кислородом крови за короткое время и частоты сердечных сокращений, позволяющий оценить влияние потребления чистой питьевой воды на состояние газообмена крови;
диагностические наборы "хелик-тест" (тест-полоски) для экспресс-диагностики наличия в выдыхаемом воздухе продуктов жизнедеятельности Helicobacter Pylori - бактерии, являющейся важным звеном в патогенезе язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, хронических гастритов и других заболеваний желудочно-кишечного тракта.
На втором (основном) этапе исследования:
1. Проводится осмотр детей, сбор анамнеза, оценка состояния здоровья по утвержденным параметрам, заполняются опросники.
2. Осуществляется скрининговое исследование на аппарате 503 DX пульсоксиметр, определение обсемененности хеликобактериями ЖКТ при помощи набора "хелик-тест" и результаты обследования переносятся в специально разработанные формы.
3. Проводятся клинический анализ мочи и определение экскреции йода с мочой.
4. Информация заносится в базу данных.
Комплексная оценка динамики состояния здоровья детей, принявших участие в исследовании, проводится по утвержденным параметрам дважды: до начала проекта, а повторное обследование детей - до 6 месяцев.
Третий (заключительный) этап исследования.
На третьем (заключительном) этапе исследования производится статистическая обработка данных, анализ полученных результатов, подготовка и сдача заключительного отчета о проделанной работе.
Итого общий объем финансирования программных мероприятий на 2007 год составит 6666,1 тыс. руб. (5868,5 (ДОУ) + 618,7 (СОШ) + 178,9 (ДЗ) - 475,23 (ДОУ) - 1292,13 (ДОУ) + 279,0 (СОШ) + 1488,36 (СОШ) = 6666,1),
в том числе:
на приобретение оборудования - 607,47 (ДОУ) + 423,0 (СОШ) = 1030,47 тыс. рублей;
на приобретение воды - 3493,67 (ДОУ) + 1963,06 (СОШ) = 5456,73 тыс. рублей.
По программным мероприятиям "Приобретение оборудования" и "Поставка чистой питьевой бутилированной воды высшей категории" при наличии экономии средств по итогам проведения торгов к предусмотренному количеству участников общеобразовательных школ возможно дополнительное включение в программу обучающихся вторых классов общеобразовательных школ г. Брянска.
Финансово-экономическое обоснование на 2008 - 2009 годы
Финансово-экономическое обоснование на 2008 год
Дошкольные образовательные учреждения г. Брянска
Количество дошкольных образовательных учреждений г. Брянска, участвующих в программе, - 99.
Количество детей, участвующих в программе, - 15689 человек.
Физиологические нормы потребления воды составляют 40 мл/кг веса человека в сутки. В дошкольных образовательных учреждениях потребление основных пищевых веществ должно составлять 60 - 70 проц. от суточной физиологической нормы. При среднем весе детей дошкольного возраста 20 - 25 кг потребление воды составит 500 мл.
Таким образом, норма потребления воды на 1 ребенка в сутки для дошкольника - 0,5 л.
Количество литров воды, необходимое для обеспечения планируемого количества детей с учетом суточной потребности и коэффициента посещаемости: 15689 х 0,5 х 0,8 = 6275,6 литра.
Средняя стоимость физиологически полноценной питьевой бутилированной воды высшей категории качества на рынке Брянской области составляет 5,0 рубля за 1 литр.
Так как доставка воды до конечного потребителя осуществляется за счет поставщика, общие годовые затраты на поставку физиологически полноценной бутилированной воды высшей категории качества в дошкольные образовательные учреждения г. Брянска будут составлять: 6275,6 х 164 х 5,0 = 5145,9 тыс. рублей.
Общеобразовательные учреждения г. Брянска
Количество общеобразовательных учреждений г. Брянска, участвующих в программе, - 64.
Количество обучающихся, участвующих в программе, - 3300 человек.
Физиологические нормы потребления воды составляют 40 мл/кг веса человека в сутки. При среднем весе ребенка школьного возраста 40 кг потребность в жидкости составляет 1600 мл.
В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, в течение учебного времени обучающийся должен потреблять от 55 до 60 проц. указанного объема, что соответствует в среднем 1000 мл жидкости.
Количество литров воды, необходимое для обеспечения планируемого количества обучающихся с учетом суточной потребности и коэффициента посещаемости: 3300 чел. х 1 л х 0,8 = 2640,0 литра.
Средняя стоимость физиологически полноценной питьевой бутилированной воды высшей категории качества на рынке Брянской области составляет 5,0 рубля за 1 литр.
Так как доставка воды до конечного потребителя осуществляется за счет поставщика, общие годовые затраты на поставку физиологически полноценной бутилированной воды высшей категории качества в общеобразовательные учреждения г. Брянска будут составлять: 2640,0 л х 150 дн. х 5,0 руб. = 1980,0 тыс. рублей.
Итого по дошкольным образовательным учреждениям и общеобразовательным учреждениям г. Брянска на приобретение воды потребуется: 5145,9 + 1980,0 = 7125,9 тыс. рублей.
В 2008 г. оборудование (диспенсеры и бутыли) для обеспечения чистой питьевой бутилированной водой детей образовательных учреждений г. Брянска планируется не закупать, так как в 2006, 2007 годах их было приобретено достаточное количество.
Общая сумма средств, выделяемых на медицинскую оценку эффективности использования чистой питьевой бутилированной воды в образовательных учреждениях г. Брянска на третьем (заключительном) этапе исследования составляет 74,1 тыс. рублей.
На третьем (заключительном) этапе исследования производится статистическая обработка данных, анализ полученных результатов, подготовка и сдача заключительного отчета о проделанной работе.
Финансово-экономическое обоснование на 2009 год
Дошкольные образовательные учреждения г. Брянска
Количество дошкольных образовательных учреждений г. Брянска, участвующих в программе, - 99.
Количество детей, участвующих в программе, - 15689 человек.
Физиологические нормы потребления воды составляют 40 мл/кг веса человека в сутки. В дошкольных образовательных учреждениях потребление основных пищевых веществ должно составлять 60 - 70 проц. от суточной физиологической нормы. При среднем весе детей дошкольного возраста 20 - 25 кг потребление воды составит 500 мл.
Таким образом, норма потребления воды на 1 ребенка в сутки для дошкольника - 0,5 л.
Количество литров воды, необходимое для обеспечения планируемого количества детей с учетом суточной потребности и коэффициента посещаемости: 15689 х 0,5 х 0,8 = 6275,6 литра.
Предполагается, что средняя стоимость физиологически полноценной питьевой бутилированной воды высшей категории качества на рынке Брянской области в 2009 году будет составлять 5,2 рубля за 1 литр.
Так как доставка воды до конечного потребителя осуществляется за счет поставщика, общие годовые затраты на поставку физиологически полноценной бутилированной воды высшей категории качества в дошкольные образовательные учреждения г. Брянска будут составлять: 6275,6 х 164 х 5,2 = 5351,8 тыс. рублей.
Общеобразовательные учреждения г. Брянска
Количество общеобразовательных учреждений г. Брянска, участвующих в программе, - 64.
Количество обучающихся, участвующих в программе, - 3300 человек. Физиологические нормы потребления воды составляют 40 мл/кг веса человека в сутки. При среднем весе ребенка школьного возраста 40 кг потребность в жидкости составляет 1600 мл.
В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, в течение учебного времени обучающийся должен потреблять от 55 до 60 проц. указанного объема, что соответствует в среднем 1000 мл жидкости.
Количество литров воды, необходимое для обеспечения планируемого количества обучающихся с учетом суточной потребности и коэффициента посещаемости: 3300 чел. х 1 л х 0,8 = 2640,0 литра.
Предполагается, что средняя стоимость физиологически полноценной питьевой бутилированной воды высшей категории качества на рынке Брянской области в 2009 году будет составлять 5,2 рубля за 1 литр.
Так как доставка воды до конечного потребителя осуществляется за счет поставщика, общие годовые затраты на поставку физиологически полноценной бутилированной воды высшей категории качества в общеобразовательные учреждения г. Брянска будут составлять: 2640,0 л х 187 дн. х 5,2 руб. = 2566,8 тыс. рублей.
Итого по дошкольным образовательным учреждениям и общеобразовательным учреждениям г. Брянска на приобретение воды потребуется: 5351,8 + 2566,8 = 7918,6 тыс. рублей.
В 2009 г. оборудование (диспенсеры и бутыли) для обеспечения чистой питьевой бутилированной водой детей образовательных учреждений г. Брянска планируется не закупать, так как в 2006 и 2007 годах их было приобретено достаточное количество.
Постановлением Администрации Брянской области от 8 ноября 2007 г. N 888 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к областной целевой программе
"Обеспечение чистой питьевой водой
детей образовательных учреждений
Брянской области (2006 - 2009 годы)"
Программные мероприятия
и размеры их финансирования областной целевой программы "Обеспечение чистой питьевой водой детей образовательных учреждений Брянской области (2006 - 2009 годы)
30 августа, 8 ноября 2007 г.
Постановлением Администрации Брянской области от 28 сентября 2007 г. N 771 настоящая программа дополнена приложением 2
Приложение 2
к областной целевой программе
"Обеспечение чистой питьевой водой
детей образовательных учреждений
Брянской области (2006 - 2009 годы)"
Программные мероприятия
и размеры их финансирования областной целевой программы "Обеспечение чистой питьевой водой детей образовательных учреждений Брянской области (2006 - 2009 годы)" на 2008 - 2009 годы
N пп |
Мероприятия |
Срок исполнения (годы) |
Источник финансирования |
Всего средств (тыс. руб.) |
В том числе (тыс. руб ) |
Исполнители |
|
2008 г. |
2009 г. |
||||||
1 |
Приобретение оборудования |
2006 - 2007 |
областной бюджет |
- |
- |
- |
организации и предприятия (по результатам конкурса), муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
2. |
Поставка чистой питьевой бутилированной воды высшей категории |
2006 - 2009 |
областной бюджет |
15044,5 |
7125,9 |
7918,6 |
организации и предприятия (по результатам конкурса), муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
3. |
Медицинская оценка эффективности использования чистой питьевой воды в образовательных учреждениях Брянской области |
2007 - 2008 |
областной бюджет |
74,1 |
74,1 |
- |
департамент общего и профессионального образования Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, Брянский клинико-диагностический центр |
|
Итого |
|
|
15118,6 |
7200,0 |
7918,6 |
|
Постановлением Администрации Брянской области от 28 сентября 2007 г. N 771 настоящая программа дополнена приложением 3
Приложение 3
к областной целевой программе
"Обеспечение чистой питьевой водой
детей образовательных учреждений
Брянской области (2006 - 2009 годы)"
Программные мероприятия
и размеры их финансирования областной целевой программы "Обеспечение чистой питьевой водой детей образовательных учреждений Брянской области (2006 - 2009 годы)" на 2008 год
N пп |
Мероприятия |
Срок исполнения (годы) |
Источник финансирования |
Объемы финансирования на 2008 год (тыс. руб.) |
Исполнители |
1. |
Приобретение оборудования |
2006 - 2007 |
областной бюджет |
- |
организации и предприятия (по результатам конкурса), муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
2. |
Поставка чистой питьевой бутилированной воды высшей категории |
2006 - 2009 |
областной бюджет |
7125,9 |
организации и предприятия (по результатам конкурса), муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
3. |
Медицинская оценка эффективности использования чистой питьевой воды в образовательных учреждениях Брянской области |
2007 - 2008 |
областной бюджет |
74,1 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области департамент здравоохранения Брянской области, Брянский клинико-диагностический центр |
|
Итого |
|
|
7200,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 21 сентября 2006 г. N 569 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение чистой питьевой водой детей образовательных учреждений Брянской области (2006 - 2009 годы)"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене администрации Брянской области "Официальная БРЯНЩИНА" от 13 октября 2006 г. N 16
Постановлением Администрации Брянской области от 24 декабря 2008 г. N 1206 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 8 ноября 2007 г. N 888
Постановление Администрации Брянской области от 28 сентября 2007 г. N 771
Постановление Администрации Брянской области от 30 августа 2007 г. N 717