Постановление Администрации Брянской области
от 25 мая 2007 г. N 377
"Об утверждении среднесрочного (перспективного) финансового плана Брянской области на 2008 - 2010 годы"
В соответствии с постановлением администрации области от 16 марта 2007 г. N 193 "Об утверждении регламента работы по формированию перспективного финансового плана Брянской области на 2008 - 2010 годы и проекта областного бюджета на 2008 - 2010 годы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
основные параметры бюджетов Брянской области на 2008 - 2010 годы;
основные показатели среднесрочного (перспективного) финансового плана Брянской области на 2008 - 2010 годы;
предельные бюджеты главных распорядителей средств областного бюджета на 2008 - 2010 годы;
расходы областного бюджета на 2008 - 2010 годы по экономическим статьям бюджетной классификации;
основные направления бюджетной и налоговой политики Брянской области на 2008 - 2010 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.
Временно исполняющий |
И.П. Тимохин |
Основные параметры бюджетов Брянской области на 2008 - 2010 годы
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 25 мая 2007 г. N 377)
(тыс. руб.)
Показатели |
2006 год |
2007 год |
Плановый период |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
Областной бюджет | |||||
Доходы |
13 991 904,6 |
14 697 621,9 |
16 943 923,5 |
18 525 778,9 |
21 920 789,1 |
Расходы - всего |
14 268 637,1 |
15 230 766,5 |
17 644 086,7 |
18 695 977,1 |
20 416 156,9 |
в том числе межбюджетные трансферты, из них |
7 791 507,7 |
6 245 386,4 |
7 145 780,0 |
7 517 806,7 |
8 260 839,8 |
бюджетам других уровней |
6 731 507,7 |
5 066 857,9 |
5 825 780,0 |
5 983 048,7 |
6 450 082,8 |
бюджету БТФОМС |
1 060 000,0 |
1 178 528,5 |
1 320 000,0 |
1 534 758,0 |
1 810 757,0 |
Профицит (+), дефицит (-) |
-276 732,5 |
-533 144,6 |
-700 163,2 |
-170 198,2 |
1 504 632,2 |
Брянский территориальный фонд обязательного медицинского страхования | |||||
Доходы без межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов |
584 695,0 |
565 318,6 |
710 655,2 |
821 291,4 |
951 067,4 |
Доходы с учетом межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов |
2 805 573,4 |
2 304 637,9 |
2 616 967,8 |
2 861 146,1 |
3 129 632,2 |
Расходы |
2 787 425,0 |
2 304 637,9 |
2 616 967,8 |
2 861 146,1 |
3 129 632,2 |
Профицит (+), дефицит (-) |
18 148,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Государственный долг Брянской области | |||||
На начало года |
2 047 119,5 |
4 495 800,1 |
5 655 624,0 |
6 475 245,4 |
6 280 915,6 |
На конец года |
4 495 800,1 |
5 655 624,0 |
6 475 245,4 |
6 280 915,6 |
4 789 502,8 |
Справочно: Бюджеты муниципальных образований | |||||
Доходы без межбюджетных трансфертов (собственные доходы) |
3 070 271,0 |
4 310 950,0 |
5 190 114,0 |
6 243 353,0 |
7 606 205,0 |
Доходы с учетом межбюджетных трансфертов |
9 801 778,7 |
9 377 807,9 |
11 015 894,0 |
12 226 401,7 |
14 056 287,8 |
Расходы |
9 726 790,9 |
9 720 393,9 |
11 209 194,0 |
12 460 905,7 |
14 121 897,8 |
Профицит (+), дефицит (-) |
74 987,8 |
-342 586,0 |
-193 300,0, |
-234 504,0 |
-65 610,0 |
Итого по бюджетной системе Брянской области | |||||
Доходы |
18 807 749,0 |
20 134 681,3 |
23 431 005,3 |
26 095 520,0 |
30 845 869,3 |
Расходы |
18 991 345,3 |
21 010 411,9 |
24 324 468,5 |
26 500 222,2 |
29 406 847,1 |
Баланс |
-183 596,3 |
-875 730,6 |
-893 463,2 |
-404 702,2 |
1 439 022,2 |
Основные показатели среднесрочного (перспективного) финансового плана Брянской области на 2008 - 2010 годы (в части областного бюджета)
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 25 мая 2007 г. N 377)
(тыс. рублей)
Наименование |
2006 год |
2007 год |
Первый вариант |
||
2008 год |
2009 год |
1010 #год |
|||
Валовой региональный продукт в ценах соответствующих лет, млн. рублей |
87 918,5 |
101 128,6 |
116 106,9 |
133 303,5 |
151 758,0 |
Индекс-дефлятор валового регионального продукта, процентов |
113,5 |
107,4 |
107,2 |
107,0 |
106,0 |
Темп роста валового регионального продукта, процентов |
121,4 |
115,0 |
114,8 |
114,8 |
113,8 |
Индекс потребительских цен, процентов |
109,8 |
107,8 |
106,8 |
106,6 |
106,2 |
Темп роста прожиточного минимума в Брянской области, процентов |
125,6 |
109,5 |
108,7 |
108,0 |
107,5 |
Темп роста оплаты труда (фонда заработной платы), процентов |
121,3 |
117,2 |
114,5 |
113,8 |
114,0 |
Темп роста денежного содержания военнослужащих и приравненных к ним лиц, процентов |
115 |
110 % с 1.01.07, 115 % с 1.12.07 |
115 % с 30.09.08 |
106,8 % с 1.08.09 |
106,5 |
Темп роста заработной платы в бюджетной сфере, процентов |
115 % с 1.05.06, 111 % с 1.10.06 |
115 % с 1.09.06 |
107 % с 1.09.08 |
106,8 % с 1.08.09 |
106,5 |
Темп роста коммунальных услуг для населения и учреждений бюджетной сферы в сопоставимых ценах, процентов |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
электроэнергия |
111,9 |
120,1 |
165,0 |
115,0 |
113,0 |
теплоэнергия |
113,6 |
120,0 |
117,0 |
120,0 |
120,0 |
газ природный |
121,4 |
116,5 |
125,0 |
127,7 |
127,7 |
водоснабжение |
108,9 |
109,4 |
117,0 |
118,0 |
118,0 |
канализация |
113,3 |
112,8 |
117,0 |
118,0 |
118,0 |
Доходы |
13 991 904,6 |
14 697 621,9 |
16 833 821,5 |
18 318 894,9 |
21 565 553,1 |
Налоговые доходы |
6 778 722,2 |
7 617 249,0 |
9 424 674,0 |
11 647 684,0 |
14 485 349,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
налог на доходы физических лиц |
2 327 143,0 |
3 053 182,0 |
3 970 053,0 |
5 197 613,0 |
6 771 332,0 |
налог на прибыль организаций |
2 068 788,0 |
2 566 855,0 |
3 215 252,0 |
3 984 995,0 |
4 994 824,0 |
акцизы |
1 126 270,0 |
1 197 413,0 |
1 346 997,0 |
1 476 027,0 |
1 617 602,0 |
налог на имущество организаций |
608 172,0 |
603 870,0 |
687 635,0 |
775 017,0 |
873 940,0 |
налог на игорный бизнес |
189 463,0 |
76 353,0 |
|
|
|
транспортный налог |
159 577,0 |
93 577,0 |
186 424,0 |
199 197,0 |
212 398,0 |
Неналоговые доходы |
371 634,4 |
314 021,0 |
221 124,4 |
225 264,9 |
230 606,7 |
Безвозмездные поступления |
6 841 548,0 |
6 766 351,9 |
7 188 023,1 |
6 445 946,0 |
6 849 597,4 |
Расходы |
14 268 637,1 |
15 230 766,5 |
17 644 086,7 |
18 695 977,1 |
20 416 156,9 |
В том числе расходы по основным статьям бюджетной классификации: |
|
|
|
|
|
общегосударственные вопросы |
584 952,7 |
960 944,4 |
1 049 251,7 |
1 121 690,1 |
1 161 175,3 |
национальная оборона |
15 509,6 |
17 554,2 |
25 880,7 |
28 191,6 |
31 316,0 |
национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
596 151,8 |
1 097 087,5 |
1 338 825,4 |
1 393 960,9 |
1 419 069,4 |
национальная экономика |
1 623 137,2 |
1 578 940,8 |
2 243 094,7 |
2 432 388,6 |
2 644 979,3 |
жилищно-коммунальное хозяйство |
128 299,8 |
61 818,5 |
22 082,6 |
23 505,3 |
24 945,6 |
охрана окружающей среды |
6 523,8 |
3 970,0 |
2 670,0 |
670,0 |
670,0 |
образование |
1 107 475,3 |
1 251 868,0 |
1 402 722,4 |
1 478 717,1 |
1 684 040,8 |
культура, кинематография, средства массовой информации |
167 274,3 |
189 603,0 |
222 846,3 |
226 431,3 |
235 091,4 |
здравоохранение и спорт |
2 336 918,1 |
2 618 300,3 |
2 847 028,5 |
3 123 886,7 |
3 607 834,8 |
социальная политика |
970 886,8 |
2 383 821,9 |
2 663 904,4 |
2 883 486,8 |
3 156 951,5 |
межбюджетные трансферты |
6 731 507,7 |
5 066 857,9 |
5 825 780,0 |
5 983 048,7 |
6 450 082,8 |
Дефицит (-), Профицит (+) |
-276 732,5 |
-533 144,6 |
-810 265,2 |
-377 082,2 |
1 149 396,2 |
Источники финансирования дефицита |
276 732,5 |
533 144,6 |
810 265,2 |
377 082,2 |
-1 149 396,2 |
Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени субъекта Российской Федерации, номинированные в валюте Российской Федерации |
377 684,0 |
564 527,3 |
810 265,2 |
377 082,2 |
-1 149 396,2 |
Другие источники финансирования дефицита бюджета |
-100 951,5 |
-31 382,7 |
- |
- |
- |
Государственный долг |
4 495 800,1 |
5 655 624,0 |
6 585 347,4 |
6 597 901,6 |
5 461 724,8 |
Кредиты по кредитным соглашениям и договорам, заключенным от имени субъекта Российской Федерации, номинированные в валюте Российской Федерации |
1 578 227,0 |
2 117 176,5 |
2 927 441,7 |
3 304 523,9 |
2 155 127,7 |
Государственные гарантии субъекта Российской Федерации |
2 917 573,1 |
3 538 447,5 |
3 657 905,7 |
3 293 377,7 |
3 306 597,1 |
Продолжение таблицы
Второй вариант | ||
2008 год |
2009 год |
1010# год |
116 649,0 |
134 674,8 |
154 466,6 |
107,2 |
107,0 |
106,2 |
115,3 |
115,5 |
114,7 |
106,8 |
106,6 |
106,2 |
108,7 |
108,0 |
107,5 |
117,2 |
115,1 |
115,5 |
115 % с 30.09.08 |
106,8 % с 1.08.09 |
106,5 |
107 % с 1.09.08 |
106,8 % с 1.08.09 |
106,5 |
|
|
|
|
|
|
165,0 |
115,0 |
113,0 |
117,0 |
120,0 |
120,0 |
125,0 |
127,7 |
127,7 |
117,0 |
118,0 |
118,0 |
117,0 |
118,0 |
118,0 |
16 943 923,5 |
18 525 778,9 |
21 920 789,1 |
9 534 776,0 |
11 854 568,0 |
14 840 585,0 |
|
|
|
4 061 648,0 |
5 371 223,0 |
7 074 258,0 |
3 224 811,0 |
3 997 938,0 |
5 012 349,0 |
1 346 997,0 |
1 476 027,0 |
1 617 602,0 |
696 571,0 |
795 344,0 |
908 723,0 |
|
|
|
186 424,0 |
199 197,0 |
212 398,0 |
221 124,4 |
225 264,9 |
230 606,7 |
7 188 023,1 |
6 445 946,0 |
6 849 597,4 |
17 644 086,7 |
18 695 977,1 |
20 416 156,9 |
|
|
|
1 049 251,7 |
1 121 690,1 |
1 161 175,3 |
25 880,7 |
28 191,6 |
31 316,0 |
1 338 825,4 |
1 393 960,9 |
1 419 069,4 |
2 243 094,7 |
2 432 388,6 |
2 644 979,3 |
22 082,6 |
23 505,3 |
24 945,6 |
2 670,0 |
670,0 |
670,0 |
1 402 722,4 |
1 478 717,1 |
1 684 040,8 |
222 846,3 |
226 431,3 |
235 091,4 |
2 847 028,5 |
3 123 886,7 |
3 607 834,8 |
2 663 904,4 |
2 883 486,8 |
3 156 951,5 |
5 825 780,0 |
5 983 048,7 |
6 450 082,8 |
-700 163,2 |
-170 198,2 |
1 504 632,2 |
700 163,2 |
170 198,2 |
-1 504 632,2 |
700 163,2 |
170 198,2 |
-1 504 632,2 |
- |
- |
- |
6 475 245,4 |
6 280 915,6 |
4 789 502,8 |
2 817 339,7 |
2 987 537,9 |
1 482 905,7 |
3 657 905,7 |
3 293 377,7 |
3 306 597,1 |
Предельные бюджеты главных распорядителей средств областного бюджета
на 2008 - 2010 годы
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 25 мая 2007 г. N 377)
(тыс. рублей)
Наименование |
Код ГРБС |
2007 год |
Плановый период |
|||
|
|
|
2008 год |
|||
Всего |
БДО* |
БПО** |
Рих** |
|||
Брянская областная Дума |
801 |
90 000,0 |
104 532,2 |
100 064,0 |
4 468,2 |
|
Справочно: Расходы на управление |
|
90 000,0 |
104 532,2 |
100 064,0 |
4 468,2 |
|
Администрация Брянской области |
802 |
2 148 707,7 |
2 721 457,6 |
2 473 005,3 |
156 452,3 |
92 000,0 |
Справочно: Расходы на управление |
|
214 411,1 |
274 245,5 |
265 402,2 |
8 843,3 |
|
Территориальная программа обязательного медицинского страхования |
1 178 528,5 |
1 320 000,0 |
1 281 371,0 |
38 629,0 |
|
|
Мероприятия по мобилизационной готовности экономики |
964,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
|
|
|
Управление труда Брянской области |
803 |
4 172,0 |
5 340,4 |
5 078,6 |
261,8 |
|
Справочно: Расходы на управление |
|
4 172,0 |
5 340,4 |
5 078,6 |
261,8 |
|
Государственная жилищная инспекция Брянской области |
804 |
2 733,0 |
3 041,8 |
2 902,7 |
139,1 |
|
Справочно: Расходы на управление |
|
2 733,0 |
3 041,8 |
2 902,7 |
139,1 |
|
Управление ветеринарии Брянской области |
805 |
126 484,0 |
141 532,1 |
130 273,1 |
11 259,0 |
|
Справочно: Расходы на управление |
|
10 666,0 |
11 834,3 |
11 085,3 |
749,0 |
|
Управление архитектуры и градостроительства Брянской области |
806 |
17 161,0 |
34 125,1 |
13 480,8 |
20 644,3 |
|
Справочно: Расходы на управление |
|
9 161,0 |
10 995,1 |
10 350,8 |
644,3 |
|
Управление потребительского рынка и общественного питания Брянской области |
807 |
4 988,1 |
5 516,0 |
5 234,5 |
281,5 |
|
Справочно: Расходы на управление |
|
4 988,1 |
5 516,0 |
5 234,5 |
281,5 |
|
Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области |
808 |
68 150,0 |
65 333,6 |
12 340,2 |
407,9 |
52 585,5 |
Справочно: Расходы на управление |
|
4 904,3 |
7 674,1 |
7 266,2 |
407,9 |
|
Государственная инспекция Брянской области по надзору за техсостоянием самоходных машин и дугих# видов техники |
810 |
10 225,0 |
10 950,9 |
10 368,6 |
582,3 |
|
Справочно: Расходы на управление |
|
10 225,0 |
10 950,9 |
10 368,6 |
582,3 |
|
Комитет по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Брянской области |
811 |
41 685,8 |
44 891,9 |
37 884,2 |
1 007,7 |
6 000,0 |
Справочно: Расходы на управление |
|
5 001,0 |
5 912,1 |
5 393,6 |
518,5 |
|
Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области |
812 |
53 074,4 |
207 641,2 |
44 012,2 |
150 629,0 |
13 000,0 |
Справочно: Расходы на управление |
|
7 570,5 |
7 926,9 |
7 492,2 |
434,7 |
|
Аппарат уполномоченного по правам человека в Брянской области |
813 |
4 198,6 |
5 029,0 |
4 775,9 |
253,1 |
|
Справочно: Расходы на управление |
|
4 198,6 |
5 029,0 |
4 775,9 |
253,1 |
|
Департамент здравоохранения Брянской области |
814 |
1 401 250,0 |
1 743 574,1 |
1 425 600,1 |
317 974,0 |
|
Справочно: Расходы на управление |
|
17 644,3 |
22 253,5 |
17 113,1 |
5 140,4 |
|
Мероприятия по мобилизационной готовности экономики |
8 929,1 |
16 023,6 |
10 235,4 |
5 788,2 |
|
|
Управление культуры Брянской области |
815 |
188 334,0 |
253 330,9 |
222 451,3 |
30 879,6 |
|
Справочно: Расходы на управление |
|
11 368,9 |
13 776,6 |
12 667,0 |
1 109,6 |
|
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
816 |
1 150 809,2 |
1 456 095,3 |
1 305 364,3 |
150 731,0 |
|
Справочно: Расходы на управление |
|
14 759,5 |
19 399,8 |
16 527,6 |
2 872,2 |
|
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области |
817 |
563 435,7 |
780 262,4 |
610 460,0 |
150 302,4 |
19 500,0 |
Справочно: Расходы на управление |
|
29 239,0 |
31 515,3 |
29 734,2 |
1 781,1 |
|
Финансовое управление Брянской области |
818 |
4 657 105,4 |
4 971 970,1 |
4 684 294,4 |
287 675,7 |
|
Справочно: Расходы на управление |
|
36 584,9 |
42 933,0 |
39 403,1 |
3 529,9 |
|
Департамент по строительству Брянской области |
819 |
814 804,1 |
511 113,9 |
110 522,9 |
591,0 |
400 000,0 |
Справочно: Расходы на управление |
|
11 055,0 |
11 113,9 |
10 522,9 |
591,0 |
|
Комитет по экономической политике Брянской области |
820 |
23 877,0 |
27 423,0 |
26 973,0 |
450,0 |
|
Справочно: Расходы на управление |
|
7 587,0 |
8 095,0 |
7 645,0 |
450,0 |
|
Управление социальной защиты населения Брянской области |
821 |
2 238 163,4 |
2 538 309,5 |
2 398 191,9 |
140 117,6 |
|
Справочно: Расходы на управление |
|
40 785,6 |
44 123,3 |
41 679,0 |
2 444,3 |
|
Управление по делам архивов Брянской области |
822 |
12 117,8 |
14 450,7 |
13 464,4 |
986,3 |
|
Справочно: Расходы на управление |
|
2 253,3 |
2 748,5 |
2 575,2 |
173,3 |
|
Комитет государственного регулирования тарифов Брянской области |
823 |
5 521,0 |
6 396,6 |
5 778,9 |
617,7 |
|
Справочно: Расходы на управление |
|
5 521,0 |
6 396,6 |
5 778,9 |
617,7 |
|
Управление имущественных отношений Брянской области |
824 |
23 119,1 |
16 661,6 |
14 191,7 |
2 469,9 |
|
Справочно: Расходы на управление |
|
8 228,4 |
14 035,4 |
12 515,5 |
1 519,9 |
|
Комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области |
825 |
173 354,5 |
234 647,6 |
201 561,9 |
33 085,7 |
|
Справочно: Расходы на управление |
|
6 722,2 |
8 030,7 |
7 638,0 |
392,7 |
|
Контрольно-счетная палата Брянской области |
826 |
19 709,0 |
17 438,6 |
16 608,1 |
830,5 |
|
Справочно: Расходы на управление |
|
19 709,0 |
17 438,6 |
16 608,1 |
830,5 |
|
Управление внутренних дел Брянской области |
827 |
774 632,8 |
874 853,3 |
853 763,9 |
21 089,4 |
|
Избирательная комиссия Брянской области |
828 |
9 560,8 |
9 978,7 |
9 004,7 |
974,0 |
|
Справочно: Расходы на управление |
|
9 560,8 |
9 978,7 |
9 004,7 |
974,0 |
|
Государственная инспекция Брянской области по обеспечению контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции |
829 |
4 418,0 |
6 609,9 |
6 289,9 |
320,0 |
|
Справочно Расходы на управление |
|
4 418,0 |
6 609,9 |
6 289,9 |
320,0 |
|
Управление мировой юстиции Брянской области |
830 |
60 088,7 |
72 456,3 |
67 292,3 |
5 164,0 |
|
Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области |
831 |
316 078,0 |
477 715,7 |
407 497,9 |
70 217,8 |
|
Справочно Расходы на управление |
|
4 421,0 |
5 139,5 |
4 674,5 |
465,0 |
|
Мероприятия по мобилизационной готовности экономики |
7 661,1 |
8 657,1 |
8 657,1 |
|
|
|
Департамент государственных закупок Брянской области |
833 |
7 914,0 |
9 910,4 |
9 604,0 |
306,4 |
|
Справочно Расходы на управление |
|
5 754,0 |
7 586,2 |
7 279,8 |
306,4 |
|
Управление по проблемам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Брянской области |
834 |
3 512,9 |
3 714,3 |
3 545,6 |
168,7 |
|
Справочно Расходы на управление |
|
3 512,9 |
3 714,3 |
3 545,6 |
168,7 |
|
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Брянской области |
835 |
8 100,0 |
7 093,6 |
6 772,7 |
320,9 |
|
Справочно Расходы на управление |
|
8 100,0 |
7 093,6 |
6 772,7 |
320,9 |
|
Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
837 |
203 281,5 |
260 688,4 |
237 193,5 |
23 494,9 |
|
Справочно Расходы на управление |
|
3 218,6 |
9 089,1 |
8 594,2 |
494,9 |
|
Итого |
|
15 230 766,5 |
17 644 086,7 |
15 475 847,5 |
1 585 153,7 |
583 085,5 |
Справочно Расходы на управление |
|
618 474,0 |
744 069,8 |
701 983,6 |
42 086,2 |
|
Мероприятия по мобилизационной готовности экономики |
17 554,2 |
25 880,7 |
20 092,5 |
5 788,2 |
|
Продолжение таблицы
Плановый период | |||||||
2009 год |
2010 год |
||||||
Всего |
БДО* |
БПО** |
Рих** |
Всего |
БДО* |
БПО** |
Рих** |
111 073,2 |
102 305,0 |
8 768,2 |
|
117 602,2 |
104 579,0 |
13 023,2 |
|
111 073,2 |
102 305,0 |
8 768,2 |
|
117 602,2 |
104 579,0 |
13 023,2 |
|
3 004 757,3 |
2 638 492,8 |
292 264,5 |
74 000,0 |
3 378 598,4 |
2 807 898,6 |
496 699,8 |
74 000,0 |
283 279,6 |
266 583,1 |
16 696,5 |
|
300 545,1 |
275 203,1 |
25 342,0 |
|
1 534 758,0 |
1 368 504,0 |
166 254,0 |
|
1 810 757,0 |
1 454 720,0 |
356 037,0 |
|
1 327,6 |
1 327,6 |
|
|
1 440,2 |
1 440,2 |
|
|
5 687,2 |
5 167,6 |
519,6 |
|
6 035,4 |
5 256,7 |
778,7 |
|
5 687,2 |
5 167,6 |
519,6 |
|
6 035,4 |
5 256,7 |
778,7 |
|
3 222,7 |
2 946,5 |
276,2 |
|
3 417,4 |
3 003,3 |
414,1 |
|
3 222,7 |
2 946,5 |
276,2 |
|
3 417,4 |
3 003,3 |
414,1 |
|
151 773,9 |
126 413,8 |
25 360,1 |
|
163 313,3 |
125 929,2 |
37 384,1 |
|
12 608,7 |
11 132,3 |
1 476,4 |
|
13 383,6 |
11 183,2 |
2 200,4 |
|
31 720,5 |
10 452,9 |
21 267,6 |
|
32 445,8 |
10 559,3 |
21 886,5 |
|
11 720,5 |
10 452,9 |
1 267,6 |
|
12 445,8 |
10 559,3 |
1 886,5 |
|
5 891,4 |
5 320,5 |
570,9 |
|
6 280,3 |
5 410,8 |
869,5 |
|
5 891,4 |
5 320,5 |
570,9 |
|
6 280,3 |
5 410,8 |
869,5 |
|
65 994,4 |
9 032,6 |
800,5 |
56 161,3 |
54 032,4 |
8 161,6 |
1 189,0 |
44 681,8 |
8 178,1 |
7 377,6 |
800,5 |
|
8 680,6 |
7 491,6 |
1 189,0 |
|
11 596,6 |
10 450,3 |
1 146,3 |
|
12 242,2 |
10 535,6 |
1 706,6 |
|
11 596,6 |
10 450,3 |
1 146,3 |
|
12 242,2 |
10 535,6 |
1 706,6 |
|
47 544,1 |
38 567,5 |
2 976,6 |
6 000,0 |
44 961,0 |
39 255,8 |
5 705,2 |
|
6 320,3 |
5 462,6 |
857,7 |
|
6 698,1 |
5 532,6 |
1 165,5 |
|
223 076,8 |
45 679,8 |
161 897,0 |
15 500,0 |
238 212,3 |
47 435,2 |
176 777,1 |
14 000,0 |
8 446,1 |
7 593,1 |
853,0 |
|
8 966,7 |
7 699,6 |
1 267,1 |
|
5 354,7 |
4 854,8 |
499,9 |
|
5 597,4 |
4 935,2 |
662,2 |
|
5 354,7 |
4 854,8 |
499,9 |
|
5 597,4 |
4 935,2 |
662,2 |
|
1 807 012,0 |
1 487 407,1 |
319 604,9 |
|
2 132 310,7 |
1 562 005,7 |
570 305,0 |
|
22 330,1 |
17 338,4 |
4 991,7 |
|
22 552,2 |
17 577,0 |
4 975,2 |
|
17 320,9 |
10 754,7 |
6 566,2 |
|
18 845,7 |
11 310,8 |
7 534,9 |
|
259 633,1 |
228 421,5 |
31 211,6 |
|
277 898,0 |
183 513,9 |
94 384,1 |
|
14 356,6 |
12 800,0 |
1 556,6 |
|
15 324,1 |
12 919,0 |
2 405,1 |
|
1 514 265,8 |
1 328 178,3 |
186 087,5 |
|
1 704 711,2 |
1 285 100,8 |
419 610,4 |
|
19 639,7 |
16 725,3 |
2 914,4 |
|
19 780,8 |
16 929,0 |
2 851,8 |
|
813 796,6 |
551 191,7 |
241 778,9 |
20 826,0 |
889 375,2 |
492 137,2 |
375 100,0 |
22 138,0 |
33 600,6 |
30 047,6 |
3 553,0 |
|
35 752,7 |
30 406,5 |
5 346,2 |
|
5 105 074,2 |
4 647 120,1 |
457 954,1 |
|
5 400 014,1 |
4 662 069,9 |
737 944,2 |
|
44 466,1 |
38 863,6 |
5 602,5 |
|
47 113,6 |
39 189,4 |
7 924,2 |
|
611 836,5 |
110 673,6 |
1 162,9 |
500 000,0 |
712 561,5 |
110 830,7 |
1 730,8 |
600 000,0 |
11 836,5 |
10 673,6 |
1 162,9 |
|
12 561,5 |
10 830,7 |
1 730,5 |
|
24 281,0 |
23 397,0 |
884,0 |
|
24 571,0 |
23 258,0 |
1 313,0 |
|
8 652,0 |
7 768,0 |
884,0 |
|
9 193,0 |
7 880,0 |
1 313,0 |
|
2 756 890,0 |
2 574 993,3 |
181 896,7 |
|
3 028 982,2 |
2 777 275,5 |
251 706,7 |
|
46 939,4 |
42 068,6 |
4 870,8 |
|
49 803,4 |
42 481,1 |
7 322,3 |
|
14 877,7 |
13 779,5 |
1 098,2 |
|
14 834,1 |
12 810,7 |
2 023,4 |
|
2 922,5 |
2 582,3 |
340,2 |
|
3 093,1 |
2 587,7 |
505,4 |
|
6 774,7 |
5 845,6 |
929,1 |
|
7 153,3 |
5 913,9 |
1 239,4 |
|
6 774,7 |
5 845,6 |
929,1 |
|
7 153,3 |
5 913,9 |
1 239,4 |
|
17 383,2 |
14 428,7 |
1 954,5 |
|
18 351,1 |
14 667,5 |
3 683,6 |
|
14 646,2 |
12 641,7 |
2 004,5 |
|
15 503,2 |
12 769,6 |
2 733,6 |
|
248 036,8 |
215 739,1 |
32 297,7 |
|
266 269,0 |
142 780,1 |
123 488,9 |
|
8 533,7 |
7 754,0 |
779,7 |
|
9 038,7 |
7 869,0 |
1 169,7 |
|
18 515,6 |
16 882,0 |
1 633,6 |
|
19 586,3 |
17 156,1 |
2 430,2 |
|
18 515,6 |
16 882,0 |
1 633,6 |
|
19 586,3 |
17 156,1 |
2 430,2 |
|
938 690,3 |
839 091,6 |
99 598,7 |
|
942 642,2 |
774 692,7 |
167 949,5 |
|
35 936,0 |
33 992,1 |
1 943,9 |
|
11 892,8 |
8 993,7 |
2 899,1 |
|
11 035,6 |
9 091,7 |
1 943,9 |
|
11 892,8 |
8 993,7 |
2 899,1 |
|
7 033,7 |
6 402,5 |
631,2 |
|
7 458,5 |
6 517,1 |
941,4 |
|
7 033,7 |
6 402,5 |
631,2 |
|
7 458,5 |
6 517,1 |
941,4 |
|
77 394,6 |
69 107,1 |
8 287,5 |
|
82 488,2 |
70 962,8 |
11 525,4 |
|
471 102,1 |
331 957,5 |
139 144,6 |
|
494 635,3 |
315 663,0 |
178 972,3 |
|
5 433,5 |
4 709,5 |
724,0 |
|
5 728,5 |
4 744,5 |
984,0 |
|
9 543,1 |
9 543,1 |
|
|
11 030,1 |
11 030,1 |
|
|
10 462,6 |
9 858,1 |
604,5 |
|
11 014,8 |
10 113,1 |
901,7 |
|
7 980,4 |
7 375,9 |
604,5 |
|
8 376,2 |
7 474,5 |
901,7 |
|
3 932,7 |
3 598,2 |
334,5 |
|
4 150,5 |
3 650,2 |
500,3 |
|
3 932,7 |
3 598,2 |
334,5 |
|
4 150,5 |
3 650,2 |
500,3 |
|
7 464,4 |
6 831,3 |
633,1 |
|
7 837,8 |
6 893,6 |
944,2 |
|
7 464,4 |
6 831,3 |
633,1 |
|
7 837,8 |
6 893,6 |
944,2 |
|
277 890,7 |
252 909,1 |
24 981,6 |
|
294 681,0 |
268 210,6 |
26 470,4 |
|
9 801,6 |
8 820,0 |
981,6 |
|
10 264,7 |
8 794,3 |
1 470,4 |
|
18 695 977,1 |
15 771 489,1 |
2 252 000,7 |
672 487,3 |
20 416 156,9 |
15 928 177,1 |
3 733 160,0 |
754 819,8 |
779 274,7 |
708 466,1 |
70 808,6 |
|
824 059,7 |
722 966,9 |
101 092,8 |
|
28 191,6 |
21 625,4 |
6 566,2 |
|
31 316,0 |
23 781,1 |
7 534,9 |
|
Примечания
* - бюджет действущих# обязательств (БДО),
** - бюджет принимаемых обязательств (БПО),
*** - расходы инвестиционного характера (РИХ).
Комментарии.
1. Бюджеты действующих, принимаемых обязательств и расходов инвестиционного характера главного распорядителя средств областного бюджета могут быть перераспределены между собой в пределах общей суммы по соответствующему финансовому году.
2. В рамках предельных бюджетов учтены в том числе следующие позиции.
По администрации Брянской области (ГРБС - 802) учтены следующие расходы:
мобилизационная подготовка экономики;
областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту";
взносы в уставный капитал агрогородков (ОАО);
ведомственная целевая программа "Готов к труду и обороне";
областная целевая программа "Дети Брянщины";
дорожное хозяйство;
субвенции на выполнение передаваемых полномочий Брянской области.
По управлению архитектуры и градостроительства Брянской области (ГРБС - 806) учтены расходы на подготовку документов территориального планирования и правил землепользования и застройки муниципальных образований.
По комитету по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Брянской области (ГРБС - 811) учтены следующие расходы:
областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту".
По департаменту ТЭК и ЖКХ Брянской области (ГРБС - 812) учтены следующие расходы:
областная целевая программа "Жилище";
субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт жилищного фонда;
субвенции на выполнение передаваемых полномочий Брянской области.
По департаменту здравоохранения Брянской области (ГРБС - 814) учтены следующие расходы:
областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту";
областная целевая программа "Дети Брянщины";
областная целевая программа "Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью";
областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области";
областная целевая программа "Демографическое развитие Брянской области";
обеспечение деятельности Брянского областного центра планирования семьи и репродукции (Здоровое поколение);
на финансирование отдельных состояний в перинатальном периоде;
субвенции на выполнение передаваемых полномочий Брянской области;
денежные выплаты медперсоналу ФАПов и скорой медицинской помощи на 2010 год;
субсидии на организацию заготовки, переработки и хранения донорской крови и ее компонентов.
По управлению культуры Брянской области (ГРБС - 815) учтены следующие расходы:
областная целевая программа "Дети Брянщины";
областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту";
областная целевая программа "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов";
областная целевая программа "Демографическое развитие Брянской области";
содержание выставки военной техники на мемориальном комплексе "Партизанская поляна", музея этнографии и народной культуры, пристройки здания музея братьев Ткачевых, флигеля в музее А.Н. Толстого в с. Красный Рог;
ремонт государственных учреждений культуры;
мероприятия, посвященные 65-летию освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков;
международный молодежный фестиваль славянских народов у Монумента Дружбы;
приобретение оборудования для автономного учреждения "Брянский планетарий".
По департаменту общего и профессионального образования Брянской области (ГРБС - 816) учтены следующие расходы:
областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту";
областная целевая программа "Дети Брянщины";
областная целевая программа "Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью";
областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области";
субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов на организацию питания школьников (из расчета 4,5 рубля);
областная целевая программа "Демографическое развитие Брянской области";
обеспечение деятельности вновь вводимых учреждений по внешкольной работе с детьми (дворец детского и юношеского творчества г. Брянска);
ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (2010 год).
По департаменту по строительству Брянской области (ГРБС - 819) учтены следующие расходы:
областная целевая программа "Жилище", подпрограмма "Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве";
строительство объектов в рамках областных целевых программ.
По управлению социальной защиты населения Брянской области (ГРБС - 821) учтены следующие расходы:
областная целевая программа "Демографическое развитие Брянской области";
областная целевая программа "Развитие здравоохранения в Брянской области";
областная целевая программа "Дети Брянщины".
По комитету по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области (ГРБС - 825) учтены следующие расходы:
областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту";
областная целевая программа "Дети Брянщины";
областная целевая программа "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов";
обеспечение деятельности вновь вводимых физкультурно-оздоровительных комплексов;
обеспечение деятельности учреждений по внешкольной работе с детьми;
международный молодежный фестиваль славянских народов у Монумента Дружбы.
По управлению внутренних дел Брянской области (ГРБС - 827) учтены следующие расходы:
областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту";
областная целевая программа "Дети Брянщины".
По департаменту промышленности, транспорта и связи Брянской области (ГРБС - 837) учтены следующие расходы:
субвенции на выполнение передаваемых полномочий Брянской области.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Брянской области
на 2008 - 2010 годы
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 25 мая 2007 г. N 377)
1. Цели и приоритеты бюджетной политики
Бюджетная и налоговая политика Брянской области основывается на положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах", приоритетах развития региона, определенных Губернатором области.
Бюджетная политика на 2008 год и на период до 2010 года соответствует долгосрочным целям социально-экономического развития Брянской области:
обеспечению устойчивых темпов экономического роста;
повышению конкурентоспособности региона;
повышению уровня и качества жизни населения;
повышению эффективности государственного управления и регулирования.
Согласно Бюджетному посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах" бюджетная политика на среднесрочную перспективу ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
Основными целями бюджетной политики в 2008 - 2010 годах являются:
1. Превращение бюджета в эффективный инструмент экономического регулирования.
2. Обеспечение финансовой устойчивости бюджета.
3. Удлинение горизонта бюджетного планирования.
4. Переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений.
5. Применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения, к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов.
6. Повышение качества финансового менеджмента в органах региональной власти и бюджетных учреждениях (организациях).
Основой формирования бюджетных проектировок на 2008 - 2010 годы стали параметры прогноза социально-экономического развития Брянской области на предстоящие три года. При их подготовке были определены внутренние факторы регионального развития, учитывающие реализацию комплекса мер по повышению темпов роста во всех сферах экономической деятельности (в первую очередь за счет роста производительности труда и увеличения инвестиций).
Прогноз сформирован в двух вариантах. Первый вариант учитывает относительно устойчивое развитие событий. Второй вариант предполагает проведение активной экономической политики, направленной на улучшение инвестиционного климата в области, реализацию мероприятий программы социально-экономического развития области на 2006 - 2008 годы и приоритетных национальных проектов.
В целях стимулирования экономического роста учтены меры по реформированию системы управления общественными финансами, повышению результативности бюджетных услуг и деятельности органов власти, мероприятия административной реформы.
За основу при формировании бюджета были приняты показатели умеренно оптимистичного (второго) варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года и предельных уровней цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2008 год и на период до 2010 года.
Расчет бюджетных проектировок на 2008 - 2010 годы производился исходя из ежегодного роста валового регионального продукта с 116 649 млн. рублей в 2008 году до 154 466,6 млн. рублей в 2010 году. При этом ежегодные темпы роста ВРП составляют в 2008 году - 115,3 %, в 2009 году - 115,5 %, в 2010 году - 114,7 %.
Предусмотрено ежегодное увеличение объема инвестиций в основной капитал с 15 802 млн. рублей в 2008 году до 23 215 млн. рублей в 2010 году. Ежегодные темпы роста инвестиций составляют в 2008 году - 119,5 %, в 2009 году - 120 %, в 2010 году - 122,5 %.
Средние денежные доходы населения возрастают с 8 787 рублей в 2008 году до 11 922 рублей в 2010 году. При этом сохраняются ежегодные высокие темпы роста доходов населения с учетом снижения инфляции: в 2008 году - 118,7 %, в 2009 году - 116,8 %, в 2010 году - 116,2 %. Доля лиц с денежными доходами ниже прожиточного минимума сокращается с 16 % в 2008 году до 12 % в 2010 году.
Некоторые основные показатели, характеризующие тенденции развития экономики области, представлены ниже:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значения показателя |
|||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
Валовой региональный продукт |
млн. рублей |
101 128,6 |
116 649,0 |
134 674,8 |
154 466,6 |
темп роста, % |
- |
115,3 |
115,5 |
114,7 |
|
Инвестиции в основной капитал |
млн. рублей |
13 228,0 |
15 802,0 |
18 955,0 |
23 215,0 |
темп роста, % |
- |
119,5 |
120,0 |
122,5 |
|
Денежные доходы в расчете на душу населения |
рублей в месяц |
7 405,0 |
8 787,0 |
10 262,0 |
11 922,0 |
темп роста, % |
- |
118,7 |
116,8 |
116,2 |
Ориентируясь на показатели развития региональной экономики, определены основные направления бюджетной и налоговой политики на 2008 - 2010 годы.
Основной новацией в сфере финансового менеджмента на региональном уровне станет переход к трехлетнему бюджетированию и формированию областного бюджета на 2008 - 2010 годы на основе среднесрочного финансового плана. Среднесрочный горизонт бюджетного планирования закреплен в новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Существенными положительными моментами трехлетнего бюджетирования являются следующие:
1. Законодательно будут закреплены основные параметры бюджета, которые должны обеспечивать возможную финансовую устойчивость бюджета.
2. Главные распорядители средств областного бюджета и бюджетные учреждения (организации) получают возможность заключать долгосрочные контракты.
3. Все обязательства будут поделены на действующие (социальные выплаты, обслуживание долга, государственные услуги и функции - содержание сети, утвержденные программы и проекты) и принимаемые (новые законы - изменения, новые решения, новые программы и проекты).
4. Появляется возможность обмена ассигнованиями между годами в рамках расходов одного главного распорядителя средств областного бюджета.
5. Появляется ясность в части доходных источников, формирующих бюджеты, и объемов межбюджетных трансфертов сразу на три года как получаемых областью из федерального бюджета, так и получаемых муниципальными образованиями из областного бюджета.
6. Органы власти получают реальные пути достижения количественных показателей результатов деятельности, и у них возникает ответственность за результаты работы, в том числе по областным и ведомственным целевым программам, поскольку средства будут заложены на три года вперед.
Таким образом, трехлетний бюджет превращается в реальный инструмент реализации финансовой и бюджетной политики Брянской области на среднесрочную перспективу.
Приоритетами бюджетной политики на 2008 - 2010 годы станут следующие:
1. Максимальное обеспечение финансовой устойчивости областного и местных бюджетов в рамках действующего законодательства и в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
2. Совершенствование планирования показателей деятельности главных распорядителей средств областного бюджета в докладах о результатах и основных направлениях деятельности и оценка их фактического исполнения.
3. Проведение оценки результативности бюджетных расходов.
4. Дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей средств областного бюджета, прежде всего, путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, развития внутреннего аудита, укрепления финансовой дисциплины.
5. Создание понятной и прозрачной системы управления инвестициями, фактическое осуществление инвестиционных расходов (предоставления льгот по налогам), исходя из показателей бюджетной и социальной эффективности.
6. Обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд, соблюдение конкурсных процедур при осуществлении расходов в соответствии с действующим законодательством, регулирующим вопросы государственных закупок.
7. Совершенствование управления государственной собственностью.
8. Ориентация бюджетных целевых программ на конечный результат, оценка результативности бюджетных целевых программ.
9. Разработка регионального законодательства, регламентирующего бюджетный процесс. Фактическое исполнение принятых законодательных и нормативных правовых актов в рамках реформирования системы управления общественными финансами в Брянской области.
10. Дальнейшее использование лучшей практики в сфере управления финансами.
2. Цели и приоритеты налоговой политики
В 2008 - 2010 годах налоговая политика области будет строиться в условиях завершения преобразований налоговой системы России и будет направлена на повышение уровня собственных доходов бюджетов области, создание условий для долгосрочной устойчивости региональной экономики.
Среди основных направлений, по которым планируется развивать налоговую политику в среднесрочной перспективе, выделяются следующие:
развитие реального сектора экономики, увеличение налогового потенциала области;
реализация мероприятий, направленных на увеличение поступлений основных бюджетообразующих налогов (налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций);
улучшение качества администрирования платежей, формирующих бюджеты области;
повышение собираемости платежей, вовлечение в расчеты задолженности прошлых лет;
оптимизация налоговых льгот.
Увеличению налогового потенциала в 2008 - 2010 годах будет способствовать продолжение работы по реализации постановления администрации области от 2 июня 2005 г. N 304 "Об утверждении мероприятий по повышению уровня собственных доходов бюджетов области", а также принятых на местном уровне программ по наращиванию доходной базы бюджетов и мероприятий по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований. С учетом положений прогноза социально-экономического развития Брянской области в 2008 - 2010 годах наиболее высокие показатели прогнозируются по виду экономической деятельности "Производство транспортных средств и оборудования". Прогнозируется, что развитие реального сектора экономики приведет к увеличению поступлений налога на прибыль организаций. Так, планируется, что удельный вес налога на прибыль организаций в общей сумме собственных доходов консолидированного бюджета области к 2010 году составит 25 % против фактически сложившегося показателя по итогам 2006 года - 20,3 %.
В рамках реализации Правительством Российской Федерации мер, направленных на повышение денежных доходов работников бюджетной сферы, военнослужащих и приравненных к ним лиц, ожидается дальнейшее повышение роли налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), удельный вес которого в общей сумме собственных доходов консолидированного бюджета области по прогнозной оценке к 2010 году должен возрасти до 50 % при том, что по итогам 2006 года эта величина составляла 38,8 %. Планируется, что увеличение поступлений НДФЛ будет происходить не только за счет роста налоговой базы, но и за счет усиления контроля за выплатой официальной заработной платы с учетом поэтапного увеличения минимального размера оплаты труда, осуществления мер по легализации "теневой" заработной платы.
В ходе проведения работы по наращиванию налоговой базы одним из важных направлений работы также будет являться завершение работы по выявлению и урегулированию налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, которая, как предполагается, должна явиться основой для исчисления налога на недвижимость, который в перспективе станет основным источником формирования собственных налоговых доходов бюджетов муниципальных образований.
В 2008 - 2010 годах будет продолжена работа по совершенствованию механизмов, способствующих повышению заинтересованности органов местного самоуправления в развитии налогового потенциала своих территорий.
Обеспечению стабильных условий для формирования доходной базы бюджетов области будет также способствовать сохранение стабильных нормативов отчислений по налоговым платежам в рамках возложенных на регион бюджетным законодательством полномочий. Это даст возможность реального планирования доходной базы бюджетов и, соответственно, исполнения бюджетных обязательств.
Одним из основных направлений проводимой налоговой политики будет являться повышение качества администрирования платежей, формирующих бюджеты области. В этой связи наиболее существенными мерами, реализация которых должна привести к решению многих проблем в области администрирования налогов и сборов, будет являться реализация принятых изменений и дополнений в налоговое законодательство, направленных на совершенствование налогового администрирования. В целом реализация вступающих поэтапно норм, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования", позволит в течение 2008 - 2010 годов обеспечить оптимальный баланс прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых органов и, как следствие, повысить эффективность и результативность функционирования налоговой системы, что должно в целом положительно отразиться на уровне доходной базы регионального бюджета.
Кроме того, повышению качества администрирования собственных доходов бюджетов области будет способствовать реализация вводимого с 1 января 2008 года механизма закрепления и исполнения бюджетных полномочий главных администраторов доходов, предусмотренного Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулировании# бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".
В целях наполнения доходной части бюджетов области в 2008 - 2010 годах планируется продолжение работы по повышению собираемости платежей, сокращению и ликвидации недоимки прошлых лет по обязательным платежам в бюджет, при этом повышение результативности этой работы планируется осуществлять за счет активного вовлечения в эту работу администраторов платежей, а также органов местного самоуправления.
В качестве одного из направлений налоговой политики в 2008 - 2010 годах предусматривается оптимизация перечня действующих налоговых льгот, а также совершенствование механизма оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых на региональном уровне. При этом целью данной работы будет являться обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов в расширении приоритетных для области направлений хозяйственной деятельности, создание необходимых условий для развития инновационной и инвестиционной деятельности, оказание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий населения.
В целях повышения доходной части бюджетов области в 2008 - 2010 годах будет реализовываться комплекс мер по увеличению поступлений неналоговых доходов, включающий меры по инвентаризации имущества, находящегося в собственности, а также анализу эффективности его использования; выявление неиспользуемых основных фондов бюджетных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду и др. С целью увеличения поступлений в бюджетную систему региона части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, планируется внедрение методов бюджетирования в управлении хозяйственной деятельностью государственных и муниципальных унитарных предприятий, направленных на увеличение прибыли. Кроме того, увеличению неналоговых доходов на местном уровне будет способствовать расширение практики применения самообложения граждан.
3. Бюджетная политика в области расходов
Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулировании# бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" введены понятия публичных обязательств и публичных нормативных обязательств.
Публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).
Публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работникам бюджетных учреждений, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву (обладающим статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лицам, обучающимся (воспитанникам) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.
Основу бюджетной политики на 2008 - 2010 годы составит безусловное исполнение действующих обязательств. Принципиальные решения об их отмене, прекращении или реструктуризации, принятии новых обязательств должны быть выработаны до момента завершения формирования среднесрочного финансового плана и проекта областного бюджета.
Ко всем вновь принимаемым обязательствам и инвестиционным расходам будет осуществляться строгий и взвешенный подход на предмет их необходимости и результативности от вложенных бюджетных средств.
Базой для формирования объемов действующих обязательств стали показатели перспективного финансового плана Брянской области на 2007 - 2009 годы. Затем произведено уточнение данных показателей на 2008 - 2009 годы, а также разработаны обоснованные предложения по 2010 году.
Бюджетная политика региона на 2008 - 2010 годы ориентирована на реализацию установленных стратегических целей и приоритетов Российской Федерации и Брянской области, ключевыми# из которых являются# обеспечение достойной жизни для граждан, устойчивого роста для экономики, уверенности в будущем.
Достойная жизнь для граждан
1. Продолжится устойчивый рост заработной платы в бюджетной сфере.
К началу 2011 года планируется доведение минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного человека. Уже с 1 сентября 2007 года будет установлен новый размер минимальной оплаты труда в объеме 2300 рублей. Должны быть предприняты необходимые меры, направленные на изменение систем оплаты труда работников бюджетной сферы, оплачиваемых сегодня по Единой тарифной сетке.
Кроме того, фонды оплаты труда бюджетных учреждений увеличены в меру роста инфляции: в 2008 году - на 7 % с 1 сентября; в 2009 году - на 6,8 % с 1 августа и в 2010 году - на 6,5 % с 1 января.
Начисления на оплату труда сохранятся в размере 26,2 % от соответствующих фондов оплаты труда.
2. Последовательно увеличивается денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц.
В 2008 - 2010 годах планируется дальнейшее повышение окладов по воинской должности (должности) и воинскому (специальному) званию: с 30 сентября 2008 года - на 15 %, с 1 августа 2009 года - на 6,8 % и с 1 января 2010 года - на 6,5 %. При проведении этих индексаций включенная в оклад по воинскому (специальному) званию сумма денежной компенсации стоимости продовольственного пайка (денежной продовольственной компенсации) также подлежит индексации.
Кроме того, сохраняются выплаты, учитывающие особенности прохождения военной и правоохранительной службы.
3. Одним из основных направлений расходов в 2008 году и на период до 2010 года являются расходы на социальное обслуживание и социальное обеспечение населения.
В рамках принимаемых обязательств будут проиндексированы и обеспечены в полном объеме все социально значимые выплаты незащищенным категориям граждан в соответствии с принятыми решениями на региональном уровне.
4. Продолжится реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" и областной целевой программы в сфере здравоохранения.
5. Будут реализовываться приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и мероприятия областной целевой программы "Жилище" (2007 - 2010 годы). Основными из них являются:
развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве;
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
обеспечение жильем молодых семей.
Устойчивый рост экономики
6. Будет начата реализация проектов с применением новых механизмов государственно-частного партнерства.
7. Поддержка предприятий реального сектора экономики будет осуществляться через предусмотренные действующим законодательством и региональными нормативными правовыми актами схемы и механизмы:
субсидирование части процентных ставок по кредитам, привлекаемым субъектами рыночного сектора на региональном рынке кредитования;
предоставление налоговых льгот;
субсидирование разницы в ценах предприятиям мукомольной промышленности для переработки зерна в муку и ее реализации хлебопекарным предприятиям, а также организациям, производящим спирт;
предоставление государственных гарантий Брянской области;
реструктуризацию задолженности по налогам и сборам;
участие субъектов рыночного сектора в бюджетных целевых программах;
поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по результатам конкурсных процедур;
поддержку организаций, осуществляющих транспортные перевозки;
привлечение инвестиций, увеличение объемов внешнеторговых операций, поддержку инноваций, развитие рынка трудовых ресурсов и активизацию научной деятельности;
содействие развитию предпринимательства.
8. Приоритетным направлением бюджетных расходов остается развитие транспортной инфраструктуры и реализация областной целевой программы "Модернизация транспортной системы Брянской области (2004 - 2010 годы)".
Постановлением Брянской областной Думы от 27 ноября 2008 г. N 4-2012 областная целевая программа "Модернизация транспортной системы Брянской области на 2004 - 2010 годы" признана утратившей силу с 1 января 2009 г.
9. Будет продолжена реализация областных и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, не включенных в областные целевые программы.
В рамках областных целевых программ будут осуществляться мероприятия по развитию здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, поддержке физической культуры и спорта, обеспечению жильем граждан, жилищному строительству, улучшению демографической ситуации, развитию агропромышленного комплекса, строительству и модернизации важных для региона объектов транспорта, содействию переходу экономики на инновационный путь развития, развитию науки и высоких технологий, улучшению экологической обстановки и др.
10. Будут продолжены реализация приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", а также оказание государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства в рамках Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и выполнении# государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Повышение эффективности государственной поддержки сельского хозяйства области планируется обеспечить путем:
предоставления субсидий на возмещение процентных ставок сельскохозтоваропроизводителям# с целью увеличения объема производства сельскохозяйственной продукции и дальнейшего роста привлекательности кредитных ресурсов коммерческих банков;
достижения результативности мероприятий, предусмотренных областными и ведомственными целевыми программами по развитию племенного животноводства, элитного семеноводства, производства и реализации продукции животноводства и картофеля, повышению плодородия почв, обновлению машинно-тракторного парка сельхозтоваропроизводителей, малых форм хозяйствования;
развития сельских территорий, в том числе продолжения строительства объектов производственного и социального назначения в созданных агрогородках, жилья на селе, установления льготных процентных ставок за пользование ипотечными займами для всех категорий граждан, работающих на селе, в размере, аналогичном установленному для медицинских работников и работников образования, предоставления субсидий в части компенсации стоимости приобретения (строительства) жилья в сельской местности и молодым специалистам;
совершенствования системы обучения, подготовки и повышения квалификации специалистов сельского хозяйства, оказания им помощи в трудоустройстве.
11. В проектировках областного бюджета учтена индексация предельных уровней цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2008 год и на период до 2010 года.
При этом, начиная с 2008 года, планируется ликвидация перекрестного субсидирования при оплате электроэнергии, что также окажет позитивное влияние на развитие реального сектора экономики и промышленных предприятий.
Темпы роста предельных уровней цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий представлены ниже:
Вид услуг |
Темп роста, % |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
Электроэнергия |
165,0 |
115,0 |
113,0 |
Теплоэнергия |
117,0 |
120,0 |
120,0 |
Газ природный |
125,0 |
127,7 |
127,7 |
Водоснабжение |
117,0 |
118,0 |
118,0 |
Канализация |
117,0 |
118,0 |
118,0 |
12. Будет продолжена работа по газификации региона, реализации мероприятий областных целевых программ "Газификация Брянской области на 2004 - 2010 годы" и "Перевод отопления учреждений и организаций социально-культурной сферы населенных пунктов Брянской области на природный газ в 2006 - 2010 годах", а также обеспечению населения области питьевой водой в рамках реализации областной целевой программы "Обеспечение населения Брянской области питьевой водой на 2008 - 2010 годы".
Постановлением Администрации Брянской области от 3 октября 2008 г. N 920 программа "Перевод отопления учреждений и организаций социально-культурной сферы населенных пунктов Брянской области на природный газ в 2006 - 2010 годах" признана утратившей силу
Постановлением Брянской областной Думы от 31 июля 2008 г. N 4-1847 постановление Брянской областной Думы от 26 июня 2003 г. N 3-986, утвердившее областную целевую программу "Газификация Брянской области на 2004 - 2010 годы", признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
Уверенность в будущем
13. Продолжится реализация приоритетного национального проекта в сфере демографии и областной демографической программы.
14. Будет продолжена реализация приоритетного национального проекта "Образование", областной целевой программы "Развитие образования Брянской области на 2007 - 2010 годы" и ведомственных целевых программ в сфере образования, а также поддержка научного потенциала региона.
15. Будет развиваться культурный потенциал, реализовываться областные целевые программы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Брянской области ("Культура Брянщины")", "Охрана и сохранение историко-культурного наследия Брянской области".
16. Бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений будут направлены на строительство приоритетных пусковых объектов социально-культурной сферы и ЖКХ, исходя из необходимости снижения количества долгостроев, эффективности соответствующих проектов.
Все расходы бюджета должны быть ориентированы на конечных потребителей бюджетных услуг, конечный результат, который, в свою очередь, должен быть достигнут наиболее эффективным способом. Всем главным распорядителям средств областного бюджета и бюджетным учреждениям (организациям) необходимо продолжить работу, направленную на повышение результативности бюджетных расходов.
4. Принципы и приоритеты межбюджетных отношений с муниципальными образованиями
Межбюджетные отношения с органами местного самоуправления муниципальных образований будут формироваться в соответствии с нормами новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Брянской области от 21 декабря 2005 г. N 96-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области", действующего законодательства Брянской области, а также проектов законов о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
В основу формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями положены следующие принципы:
1. Законодательное закрепление стабильных и предсказуемых финансовых взаимоотношений между региональными и местными органами власти, основанное на единых принципах.
2. Сбалансированное и взаимоувязанное разграничение расходных обязательств и доходов между уровнями бюджетной системы региона.
3. Обеспечение самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления за полноту сбора платежей на территориях муниципальных образований.
4. Обеспечение полноты учета расходных обязательств органов местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством, на основе применения нормативного метода планирования.
5. Применение объективной формализованной и прозрачной системы бюджетного выравнивания.
6. Использование стимулов для эффективности управления общественными финансами, проведения органами местного самоуправления финансовой политики по социально-экономическому развитию территорий, росту их налогового потенциала.
В 2008 - 2010 годах предусматривается сохранить установленные дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от отдельных федеральных и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством о налогах и сборах в областной бюджет:
12 % отчислений от налога на доходы физических лиц;
20 % отчислений от налога на имущество организаций;
20 % отчислений от налога на игорный бизнес;
100 % отчислений от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Кроме того, сохраняются дополнительно переданные 20 % отчислений от налога на имущество предприятий и 60 % отчислений от налога с продаж - в части задолженности прошлых лет.
В составе областного бюджета предусматриваются следующие приоритетные формы межбюджетных трансфертов:
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов), образующие Региональный фонд финансовой поддержки поселений (городских округов).
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), образующие Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
3. Субсидии местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, образующие Региональный фонд софинансирования расходов.
В составе этого фонда также предусматриваются субсидии муниципальным образованиям на реализацию инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор в 2007 году, а также вновь планируемые# на последующие годы. Кроме того, дополнительно ежегодно планируются субсидии территориям, наиболее пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС, на реализацию инвестиционных проектов, позволяющих увеличить налоговый потенциал этих муниципальных образований. Также предусматриваются субсидии на продолжение работы по реформированию муниципальных финансов.
4. Субвенции местным бюджетам на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации и Брянской области (включая субвенции на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений), переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, образующие Региональный фонд компенсаций.
5. Иные межбюджетные трансферты.
В составе иных межбюджетных трансфертов также предусматриваются дотации муниципальным районам и городским округам на стимулирование по результатам мониторинга качества управления финансами и их платежеспособности.
Кроме того, учитываются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов, часть которых планируется направить на стимулирование муниципальных образований по социально-экономическому развитию территорий, росту их налогового потенциала.
При формировании межбюджетных отношений в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов, Регионального фонда финансовой поддержки поселений (в части городских округов) и Регионального фонда компенсаций учитываются субсидии из местных бюджетов в областной бюджет или, так называемый, "отрицательный трансферт".
В проектировках областного бюджета ежегодно предусматриваются расходы на предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям на кассовые разрывы.
5. Политика в области государственного долга
Политика в области государственного долга Брянской области на 2008 - 2010 годы сформирована с учетом следующих позиций:
1. Обеспечение возможной финансовой устойчивости бюджета при сохранении достигнутой в последние годы долговой устойчивости.
2. Поддержание оптимальных размеров государственного долга Брянской области.
3. Использование государственных гарантий для реализации проектов на принципах разделения рисков с государственными и частными инвесторами.
4. Привлечение заемных средств, исходя из принципа финансовой устойчивости бюджета.
5. Обеспечение минимальных процентных ставок по привлекаемым заемным средствам.
При управлении государственным долгом Брянской области необходимо в обязательном порядке обеспечить соблюдение предельного объема государственного долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Оплата долговых обязательств области будет производиться по наступившим срокам погашения. Принятие новых долговых обязательств планируется осуществлять, исходя из принципа обеспечения устойчивого финансового состояния областного бюджета.
Основные направления бюджетной и налоговой политики положены в основу среднесрочного финансового планирования и формирования проекта областного бюджета на 2008 год и на период до 2010 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 25 мая 2007 г. N 377 "Об утверждении среднесрочного (перспективного) финансового плана Брянской области на 2008 - 2010 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Брянской области от 5 июля 2007 г. N 523 настоящее постановление признано утратившим силу