30 декабря 2005 г., 26 июня, 29 декабря 2006 г.
В соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003 г. N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ и региональных программ развития местного самоуправления", постановлением Брянской областной Думы от 25.11.2004 N 3-1565 "О согласовании программных мероприятий и размеров их финансирования областной целевой программы "Минимизация медицинских последствий экологического неблагополучия в Брянской области" (2005 - 2009 годы) и с целью оказания специализированной медицинской помощи населению Брянской области, проживающему на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, постановляю:
1. Утвердить областную целевую программу "Минимизация медицинских последствий экологического неблагополучия в Брянской области" (2005 - 2009 годы) (прилагается).
2. Исключить на 2005 год из областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" (2003 - 2005 годы), утвержденной постановлением администрации области от 24 июля 2003 г. N 321, подпрограмму "Предупреждение и лечение заболеваний щитовидной железы на территории Брянской области" на 2003 - 2005 годы.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области по курируемому вопросу.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Областная целевая программа
"Минимизация медицинских последствий экологического неблагополучия
в Брянской области" (2005 - 2009 годы)
(утв. постановлением Администрации Брянской области
от 29 декабря 2004 г. N 645)
30 декабря 2005 г., 26 июня, 29 декабря 2006 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
- областная целевая программа "Минимизация медицинских последствий экологического неблагополучия в Брянской области" (2005 - 2009 годы) |
Основание для разработки программы |
- Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. N 1582 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 637 "О федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года", постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 г. N 1119 "О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода", постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 ноября 1999 г. N 14 "О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода и других микронутриентов", приказ Минздрава России от 26 мая 2003 г. N 216 "О диспансеризации граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", приказ Минздрава России от 22 октября 2003 г. N 488 "О работе Российского государственного медико-дозиметрического регистра", приказ Минздрава России от 14 декабря 1999 г. N 444 "О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода и других микронутриентов", приказ Минздрава России от 11 августа 1997 г. N 239 "Об организации центров профилактики остеопороза", постановление администрации Брянской области от 3 сентября 2004 г. N 450 "О внесении дополнения в каталог территориальных проблем, требующих решения программно-целевым методом в 2003 - 2005 годах, утвержденный постановлением администрации области от 21 мая 2004 г. N 185" (мероприятия по минимизации последствий экологического неблагополучия в Брянской области (2005 - 2009 годы)", Закон Брянской области от 11 апреля 2003 г. N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ и региональных программ развития местного самоуправления" |
Государственный заказчик программы |
- администрация Брянской области |
Заказчик программы |
- департамент здравоохранения Брянской области |
Основные разработчики программы |
- департамент здравоохранения Брянской области, ГУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" |
Цель и задачи программы |
- оказание специализированной медицинской помощи населению Брянской области, пострадавшему в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС и проживающему в условиях микронутриентной недостаточности; совершенствование и ведение персонифицированного регистра о состоянии здоровья населения области, проживающего на территориях с плотностью радиоактивного загрязнения свыше 5 Ки/км2; стабилизация и улучшение показателей здоровья населения, обусловленных дефицитом йода, в том числе заболеваний щитовидной железы; обеспечение групп населения максимального риска по развитию йоддефицитных заболеваний препаратами для лечения и профилактики данной патологии; оценка распространенности остеопороза и остеопений среди жителей области и разработка мероприятий, направленных на улучшение показателей здоровья населения, обусловленных дефицитом кальция; создание стройной и бесплатной системы оказания медицинской помощи лицам групп максимального риска с заболеваниями щитовидной железы и заболеваниями, обусловленными дефицитом кальция |
Перечень основных мероприятий программы |
- обеспечение деятельности Национального радиационно-эпидемиологического регистра; оказание медицинской помощи лицам, подвергшимся радиационному воздействию, и их детям первого и второго поколения; укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений; организация массовой профилактики йоддефицитных состояний на территории области, а также профилактики и лечения заболеваний щитовидной железы у беременных женщин; мониторинг состояния щитовидной железы и остеопороза среди населения Брянской области; повышение профессиональной подготовки медицинских кадров в части диагностики и лечения больных с тиреоидной патологией и остеопорозом |
Перечень программ |
"Профилактика остеопороза среди населения Брянской области" (2005 - 2009 годы) |
Сроки и этапы реализации программы |
- 2005 - 2009 годы |
Исполнители основных мероприятий |
- департамент здравоохранения Брянской области, ГУЗ "Брянский клинико-диагностический центр", ГУЗ "Диагностический центр N 2 г. Клинцы", ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора", ГУЗ "Детская областная больница", ГУЗ "Патологоанатомический институт", ЛПУ юго-западных районов области (по согласованию) |
Ресурсное обеспечение программы |
- общий объем финансирования на 2005 - 2009 годы составляет 48897 тыс. рублей, в том числе: 2005 г. - 10077 тыс. рублей, 2006 г. - 10787 тыс. рублей, 2007 г. - 9751 тыс. рублей, 2008 г. - 9331 тыс. рублей, 2009 г. - 8951 тыс. рублей. Источник финансирования - областной бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- сохранение и восстановление здоровья населения Брянской области, подвергшегося радиационному воздействию в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС; стабилизация и снижение заболеваемости щитовидной железы, устранение йодного дефицита у населения области и состояний, обусловленных недостатком йода в воде и продуктах питания; стабилизация и снижение заболеваемости населения остеопорозом и устранение дефицита кальция у жителей области |
Система организации контроля за выполнением программы |
- контроль за ходом выполнения программы и включенных подпрограмм осуществляет департамент здравоохранения Брянской области. Заказчик программы и исполнители мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на эти цели финансовых ресурсов. Заказчик программы ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направляет в специально уполномоченный орган справочную и аналитическую информацию о реализации программы. Заказчик программы ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в специально уполномоченный орган подробную информацию об использовании средств, выделенных на реализацию программы |
Введение
Во исполнение Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и приказов Минздрава России сотрудниками департамента здравоохранения администрации Брянской области совместно со специалистами Брянского клинико-диагностического центра в 1994 году была разработана и реализуется трехэтапная специализированная диспансеризация населения Брянской области, проживающего на радиационно-загрязненных территориях. Первый этап -скрининг, второй этап - уточненная диагностика на базе областных специализированных ЛПУ и третий этап - обследование на базе НИИ и клиник федерального значения.
Из федерального бюджета согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 637 "О федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" ежегодно выделяется для здравоохранения области на эти мероприятия 2987,0 тыс. рублей, что составляет не более 10 проц. от потребности. Эти средства позволяют только частично компенсировать расходы на проведение второго этапа специализированной диспансеризации.
Таким образом, практически все расходы по исполнению Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в части медицинского обслуживания пострадавшего населения легли на областной бюджет.
В связи с этим возникла необходимость создания областной программы, которая позволила бы регламентировать все мероприятия по оказанию специализированной медицинской помощи населению Брянской области, пострадавшему в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, и исполнить требования законодательных актов федеральных органов власти.
Областная целевая программа "Предупреждение заболеваний щитовидной железы на территории Брянской области" на 1996 - 2000 годы была утверждена постановлением Брянской областной Думы от 22 ноября 1995 г. N 243 "Об областной целевой программе "Предупреждение заболеваний щитовидной железы на территории Брянской области".
Постановлением Брянской областной Думы от 21 июля 2000 г. N 316 была утверждена областная целевая программа "Предупреждение и лечение заболеваний щитовидной железы на территории Брянской области" на 2001 - 2005 годы. Проводимые в рамках данной программы работы позволили разрабатывать и внедрять различные методы профилактики йоддефицитных состояний на территории области, оказывать помощь наиболее пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС группам населения в обследовании и лечении с патологией щитовидной железы, улучшать материально-техническое оснащение ЛПУ. Получаемые в ходе реализации программы данные, а также появление современных подходов к решению этой проблемы вызвали необходимость доработки данной программы.
Проблеме остеопороза в настоящее время в Российской Федерации уделяется большое внимание. Согласно приказу Минздрава России от 11 августа 1997 г. N 239 "Об организации центров профилактики остеопороза" на базе отдела эпидемиологии и генетики ревматических болезней НИИ ревматологии РАМН создан Центр профилактики остеопороза Минздрава России. Данным приказом также рекомендовано "руководителям органов управления здравоохранения субъектов Российской Федерации, исходя из местных условий и потребностей, принять меры к созданию центров профилактики остеопороза на базе многопрофильных больниц и организовать их работу".
Однако до настоящего времени данная работа на территории области не проводится, так как здравоохранение области не имеет данных о распространенности остеопороза среди населения. Особую значимость имеют данные о распространенности данной патологии на радиационно-загрязненных территориях. Это обусловлено тем, что юго-западные районы области загрязнены радионуклидами стронция, который активно замещает кальций в костной ткани, что в последующем ведет к более быстрому ее разрушению.
Решение проблем, связанных с дефицитом ряда минкронутриентов, в том числе и кальция, среди населения Российской Федерации - это одно из приоритетных направлений профилактической медицины.
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Брянская область - наиболее пострадавшая в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС территория Российской Федерации.
Распространенность заболеваний среди населения наиболее пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС районов области (юго-западные территории) по основным классам превышает средний по области показатель в 1,1 - 1,6 раза у взрослых и в 1,2 - 3,3 раза у детей.
За период с 1975 по 1985 годы на территории Брянской области было выявлено 308 случаев рака щитовидной железы, в том числе 2 случая рака щитовидной железы у детей (в 1975 и 1984 годах). Заболеваемость в эти годы в Брянской области колебалась от 0,78 на 100000 населения в 1975 году до 2,6 в 1981 - 1982 годах.
За период с 1986 по 2003 годы (после аварии на Чернобыльской АЭС) на территории Брянской области было выявлено 2318 случаев рака щитовидной железы. Показатель заболеваемости данной патологией населения области после аварии на Чернобыльской АЭС прогрессивно увеличивается от 3,3 в 1986 году до 18,2 в 2003 году. Самый высокий общероссийский показатель заболеваемости раком щитовидной железы был в 2002 году - 5,2. Заболеваемость раком щитовидной железы как в целом по области, так и по радиационно-загрязненным территориям с 1989 по 1999 гг. была в среднем в 2 раза выше, чем по Российской Федерации, в 1999 - 2003 гг. - более чем в 3 раза.
Вероятно, рост заболеваемости раком щитовидной железы как у детей, так и у взрослых жителей Брянской области можно рассматривать как явление онкоэпидемиологического характера, связанное с воздействием радиационных факторов после аварии на Чернобыльской АЭС. Тенденции развития онкоэпидемиологического процесса как по области в целом, так и по юго-западным территориям в отдельности представляются неблагоприятными.
При этом более 20 % населения юго-западных районов области относится к 2 и 3 группам дозиметрического учета, то есть у каждого 5 жителя повышено содержание радионуклидов в организме.
Содержание проблемы оказания специализированной медицинской помощи населению Брянской области, пострадавшему в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС
Во исполнение приказов Минздрава России от 19 апреля 1995 г. N 103 "О дальнейшем совершенствовании медико-социальной помощи участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС", от 26 мая 2003 г. N 216 "О диспансеризации граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", постановлений Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. N 1582 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и от 29 августа 2001 г. N 637 "О федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" на территории области необходимо ежегодно проводить работу по минимизации медицинских последствий чернобыльской катастрофы. С этой целью разработана областная программа по защите населения от воздействия последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2005 - 2009 годы.
В разделах программы предусмотрен комплекс мер по совершенствованию системы оказания медицинской помощи лицам, подвергшимся радиационному воздействию.
В их числе - меры по укреплению материально-технической базы государственного медико-дозиметрического регистра лиц, подвергшихся радиационному воздействию в результате чернобыльской катастрофы, развитию и расширению его деятельности. Одним из важнейших направлений программы является улучшение деятельности специализированных отделений и медицинских учреждений по медицинской реабилитации жителей юго-западных территорий и их детей. Для данных категорий населения предусмотрено целевое выделение финансовых средств по проведению их диспансеризации, обследованию и лечению.
Лечебная сеть загрязненных территорий включает в себя семь центральных районных больниц. Все развернутые лечебно-профилактические учреждения нуждаются в совершенствовании своей материальной базы. Имеющееся на сегодняшний день оборудование закупалось на протяжении ряда лет, исходя из финансовых возможностей, чем вызвана его многотипность, отсутствие сервисного обслуживания, запасных частей и расходных материалов.
Необходимо закупить современное недостающее оборудование в ЦРБ юго-западных территорий, диагностические центры, потому что поднять на качественно новый уровень медицинское обслуживание граждан, подвергшихся воздействию радиации и других вредных факторов, возможно только через укрепление и обновление материально-технической базы здравоохранения.
В связи с вышеизложенным, а также с целью выполнения статей 24 и 25 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на территории Брянской области необходимо ежегодно проводить работы по оказанию специализированной медицинской помощи населению, пострадавшему в результате чернобыльской катастрофы.
Содержание проблемы предупреждения и лечения заболеваний щитовидной железы на территории Брянской области
Бедность почв Брянской области свободным йодом обуславливает широкое распространение йоддефицитных заболеваний. В результате катастрофы на Чернобыльской АЭС радиоактивное облако, пройдя над всей областью 28 апреля 1986 года, определило характер загрязнения радионуклидами. Основным дозообразующим фактором в первые 3 месяца после аварии явились короткоживущие радионуклиды йода.
К сожалению, защитные мероприятия, направленные на уменьшение поступления радиоизотопов йода в щитовидную железу, проводились для ограниченного числа жителей, что было недостаточно и несвоевременно. Поражающее действие радионуклидов йода было выраженным за счет активного накопления радиойода щитовидной железой вследствие имевшейся недостаточности йода в условиях эндемичности территории.
Реализация программы специализированной диспансеризации населения, подвергшегося радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, выявила достоверный рост эндокринных заболеваний у населения юго-западных территорий области. Реализация областной целевой программы "Предупреждение заболеваний щитовидной железы на территории Брянской области" в 1996 - 2001 годах и подпрограммы "Предупреждение и лечение заболеваний щитовидной железы на территории Брянской области" в 2003 - 2005 годах доказала достоверный рост эндокринной патологии на территории всей области.
Несмотря на предпринимаемые меры, сохраняется тенденция к росту болезней щитовидной железы среди всех возрастных групп населения области. Общая заболеваемость эндокринной системы взрослого населения юго-западных территорий в течение последних 5 лет выше среднеобластного показателя и имеет тенденцию к росту. Среднегодовая распространенность всех зарегистрированных заболеваний у детей юго-западных территорий в 1,5 раза выше областного уровня и данных по России.
Рост эндокринной патологии отмечен не только в районах, наиболее пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, где распространенность заболеваний щитовидной железы значительно выше, но и в целом по области.
В связи с тем, что изменения в щитовидной железе после воздействия радиоизотопов йода будут развиваться до 30 лет и вести к более частым случаям рака, требуется проведение неотложных мер по совершенствованию диагностики, лечения, профилактики этой группы заболеваний.
Актуальность проблемы требует незамедлительного принятия комплекса мер неотложного и перспективного характера, утверждения их как областной целевой подпрограммы "Предупреждение и лечение заболеваний щитовидной железы на территории Брянской области" (2005 - 2009 годы) в рамках областной целевой программы "Минимизация медицинских последствий экологического неблагополучия в Брянской области" (2005 - 2009 годы).
Содержание проблемы профилактики остеопороза среди населения Брянской области
Остеопороз - системное заболевание, характеризующееся уменьшением костной массы и нарушением архитектоники костей, что ведет к повышенной хрупкости костей и появлению переломов.
Высокая распространенность остеопороза и его осложнений (переломов костей) объясняет огромное социально-экономическое значение этой патологии для общества. В настоящее время, по свидетельству Всемирной организации здравоохранения, остеопороз является одной из важнейших проблем здравоохранения в мире и занимает по своей значимости 4 место, вслед за сердечно-сосудистой патологией, онкологическими заболеваниями и сахарным диабетом.
О распространенности и значимости остеопороза можно судить по следующим цифрам: если риск заболевания раком молочной железы у женщин в течение всей жизни составляет 9 %, то риск переломов костей вследствие остеопороза достигает 30 %. Частота наиболее тяжелого перелома шейки бедра у женщин встречается в 2 раза чаще, чем у мужчин, во всех возрастных группах и резко нарастает после 50 лет. Больные с переломами шейки бедра занимают до 20 % травматологических коек. Смертность, связанная с переломом шейки бедра, колеблется от 5 до 25 %, и лишь 20 - 40 % этих пациентов возвращаются к прежнему образу жизни. Общие затраты общества, связанные с остеопорозом, оценить достаточно сложно, так как они включают в себя стоимость пребывания в стационаре, оплату больничных листов, потерю рабочих дней, стоимость пребывания в реабилитационных центрах и домах для престарелых и стоимость лекарственных препаратов. Тем не менее было подсчитано, что подобные затраты в ряде зарубежных стран достигают астрономических цифр: например, в США - 14 млрд. долларов, в Великобритании - до 500 млн. фунтов стерлингов в год.
Исключительное коварство остеопороза заключается в отсутствии характерных клинических проявлений до возникновения осложнений (переломов). Поэтому первоочередное значение приобретает диагностика, профилактика и лечение остеопороза на доклиническом этапе, до развития переломов.
Принимая во внимание высокую эффективность лекарственной профилактики остеопороза, создание диагностической базы и проведение мероприятий, направленных на профилактику остеопороза, приведет к огромной экономии средств в здравоохранении Брянской области.
Особую остроту эта проблема приобретает в связи с последствиями аварии на Чернобыльской АЭС. Исследования по остеопорозу украинских специалистов показали, что радионуклиды (в первую очередь стронций - 90, являющийся остеотропным) оказывают ряд воздействий на костную ткань, окончательным эффектом которых является угнетение остеогенеза. С этим, в частности, связывается более раннее появление старческого (возрастного) остеопороза у жителей загрязненных радионуклидами районов Украины (в среднем на 5 лет). Общая частота заболеваний опорно-двигательного аппарата этой категории лиц на Украине увеличилось в 4 раза за последние 5 лет. В Российской Федерации подобные исследования не проводились.
Учитывая современные возможности ранней и объективной диагностики остеопороза, до развития осложнений, и его лечения с регулярным контролем эффективности, существует реальная перспектива предотвращения колоссального ущерба от этого заболевания, а именно - осуществление профилактического принципа медицины.
2. Цели и задачи
Целью программы является оказание специализированной медицинской помощи населению Брянской области, пострадавшему в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС и проживающему в условиях микронутриентной недостаточности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
совершенствование организации оказания специализированной медицинской помощи населению Брянской области, подвергшемуся радиационному воздействию в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС;
проведение мероприятий по диагностике, лечению и профилактике йоддефицитных заболеваний, тиреоидной патологии и остеопороза у населения области и оценке их эффективности;
создание системы оказания медицинской помощи жителям области из групп риска по развитию йоддефицитных заболеваний, тиреоидной патологии и остеопороза и обеспечение ее доступности;
повышение профессиональной подготовки медицинских кадров;
укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения области;
пропаганда здорового образа жизни среди населения области.
3. Сроки и этапы реализации
Мероприятия, предусмотренные программой, предполагается осуществить в 2005 - 2009 годах.
4. Система программных мероприятий
Программное обеспечение мероприятий областной целевой программы предусматривает оснащение областных ЛПУ и юго-западных территорий:
современным оборудованием: ультразвуковыми аппаратами, денситометрами, санитарным автотранспортом, дозиметрическим оборудованием;
обеспечение скрининга по определению радиационно-индуцированной патологии среди населения Брянской области, остеопороза и тиреоидной патологии;
внедрение эффективных методов лечения и профилактики йоддефицитных заболеваний, тиреоидной патологии и остеопороза;
совершенствование оказания медицинской помощи населению области с тиреоидной патологией и остеопорозом;
внедрение современной нормативной базы в работу лечебных учреждений.
5. Ресурсное обеспечение программы
Для финансирования намеченных программой на 2005 - 2009 годы мероприятий необходимы финансовые ресурсы в объеме 48897 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета 48897 тыс. рублей, из них по подпрограммам:
"Оказание специализированной медицинской помощи населению Брянской области, пострадавшему в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС" - 20940 тыс. рублей;
"Профилактика остеопороза среди населения Брянской области" - 5742 тыс. рублей.
Расчет потребностей в финансовых средствах, необходимых для реализации программы, учитывает возможность установления стимулирующих выплат работникам учреждений здравоохранения, принимающих участие в реализации мероприятий настоящей программы. При этом порядок и условия применения таких выплат устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Брянской области.
Потребность в ассигнованиях на реализацию программы приведена в приложении к данной программе.
6. Механизм реализации программы
Главным распорядителем средств областной целевой программы "Минимизация медицинских последствий экологического неблагополучия в Брянской области" (2005 - 2009 годы) является департамент здравоохранения Брянской области.
Мероприятия, реализуемые программой, осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Департамент здравоохранения Брянской области при участии основных исполнителей программы, администраций городов и районов области осуществляет организацию, координацию и обобщает информацию о ходе реализации программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, несет ответственность совместно с основными исполнителями за выполнение программы в установленные сроки.
Целевое использование бюджетных средств подлежит постоянному контролю со стороны финансирующих органов заказчика программы и соответствующих служб администрации области в соответствии с установленным порядком.
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за выполнением программы осуществляет департамент здравоохранения Брянской области.
Заказчик программы и исполнители мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на эти цели финансовых ресурсов.
Заказчик программы ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направляет в специально уполномоченный орган справочную и аналитическую информацию о реализации программы.
Заказчик программы ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в специально уполномоченный орган подробную информацию об использовании средств, выделенных на реализацию программы.
8. Оценка эффективности
Реализация программы на территории Брянской области позволит:
выявить распространенность лиц с повышенным содержанием инкорпорированных радионуклидов в организме, что, в свою очередь, позволит принять меры, направленные на снижение облучения населения (завоз экологически чистых продуктов, агротехнические мероприятия, санитарно-гигиенический контроль);
в результате скрининга определить изменения в состоянии здоровья на ранних стадиях заболеваний, что позволит предупредить осложнения и хронизацию процессов;
в результате углубленного обследования жителей Брянской области, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, изучить истинную распространенность радиационно-индуцированных заболеваний для отстаивания социальных льгот данной категории граждан;
приблизить оказание специализированной медицинской помощи к жителям области, пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС;
выполнение мероприятий по предупреждению и лечению заболеваний щитовидной железы на территории Брянской области приведет к снижению уровня йоддефицитных заболеваний, уменьшению количества лиц, имеющих тиреоидную патологию, повышению интеллектуального и физического уровня населения области;
выполнение мероприятий по предупреждению и лечению заболеваний, обусловленных дефицитом кальция, приведет к снижению количества жителей Брянской области, страдающих остеопорозом и остеопениями;
совершенствование диагностики и адекватное лечение заболеваний среди лиц, имеющих повышенные риски развития рака щитовидной железы и остеопороза, позволит уменьшить инвалидность, приведет к сохранению трудоспособности больных и экономии средств, затрачиваемых на лечение.
Постановлением Администрации Брянской области от 29 декабря 2006 г. N 879 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к программе
Сводный расчет
финансового обеспечения областной целевой программы "Минимизация медицинских последствий экологического неблагополучия в Брянской области" (2005 - 2009 годы)
30 декабря 2005 г., 26 июня, 29 декабря 2006 г.
(тыс. рублей)
Наименование подпрограмм |
Источники финансирования |
2005 - 2009 годы, всего |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
областной бюджет |
20940 |
4288 |
4513 |
3585 |
4028 |
4518 |
|
областной бюджет |
22215 |
4683 |
3376 |
5672 |
4383 |
4383 |
|
Профилактика остеопороза среди населения Брянской области (2005 - 2009 годы) |
областной бюджет |
5742 |
1106 |
183 |
4431 |
920 |
50 |
областной бюджет |
22428 |
- |
9458 |
10881 |
5856 |
1458 |
|
Всего |
|
68810 |
10077 |
17530 |
24569 |
15187 |
10409 |
Подпрограмма
"Оказание специализированной медицинской помощи населению Брянской области, пострадавшему в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС"
(2005 - 2009 годы)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Финансирование по годам (тыс. рублей) |
Ответственные исполнители мероприятий |
|||||
2005 - 2009 гг. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
|||
1. |
Обеспечение деятельности Национального радиационно-эпидемиологического регистра |
1470 |
840 |
- |
900 |
- |
- |
департамент здравоохранения области |
2. |
Оказание медицинской помощи лицам, подвергшимся радиационному воздействию, и их детям первого и второго поколения |
19470 |
3448 |
4513 |
2685 |
4028 |
4518 |
|
2.1. |
Приобретение реактивов и расходных материалов для сопровождения работ по первому этапу специализированной диспансеризации (скрининг) |
7045 |
1409 |
1409 |
907 |
1409 |
1409 |
департамент здравоохранения, ЛПУ области (по согласованию) |
2.2. |
Поверка дозиметрического оборудования |
595 |
119 |
119 |
208 |
119 |
119 |
департамент здравоохранения, ЛПУ области (по согласованию) |
2.3. |
Укрепление действующей сети учреждений здравоохранения области |
11830 |
1920 |
1500 |
1570 |
2500 |
2990 |
департамент здравоохранения области |
|
Всего |
20940 |
4288 |
3658 |
3585 |
4028 |
4518 |
|
Подпрограмма
"Предупреждение и лечение заболеваний щитовидной железы на территории Брянской области" (2005 - 2009 годы)
Подпрограмма
"Профилактика остеопороза среди населения Брянской области" (2005 - 2009 годы)
Подпрограмма
"Ранняя диагностика, профилактика и лечение заболеваний молочной железы у женщин, проживающих на радиационно-загрязненных территориях области" (2006 - 2009 годы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 29 декабря 2004 г. N 645 "Об утверждении областной целевой программы "Минимизация медицинских последствий экологического неблагополучия в Брянской области" (2005 - 2009 годы)"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 30 января 2009 г. N 2
Постановлением Правительства Брянской области от 15 января 2024 г. N 9-П настоящий документ признан утратившим силу с 22 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 24 декабря 2009 г. N 1437
Постановление Администрации Брянской области от 2 сентября 2009 г. N 940
Постановление Администрации Брянской области от 31 декабря 2008 г. N 1310
Постановление Администрации Брянской области от 26 декабря 2008 г. N 1242
Постановление Администрации Брянской области от 29 октября 2008 г. N 1004
Постановление Администрации Брянской области от 4 сентября 2008 г. N 849
Постановление Администрации Брянской области от 7 декабря 2007 г. N 972
Постановление Администрации Брянской области от 7 декабря 2007 г. N 971
Постановление Администрации Брянской области от 29 декабря 2006 г. N 885
Постановление Администрации Брянской области от 29 декабря 2006 г. N 879
Постановление Администрации Брянской области от 26 июня 2006 г. N 398
Постановление Администрации Брянской области от 30 декабря 2005 г. N 747