В соответствии с постановлениями Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области", от 11 ноября 2013 года N 623-п "Об утверждении перечня государственных программ (подпрограмм) Брянской области на 2014 и последующие годы" Правительство Брянской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Управление государственными финансами Брянской области" (2014 - 2020 годы).
2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года:
постановления администрации Брянской области:
от 29 декабря 2011 года N 1238 "Об утверждении государственной программы "Управление государственными финансами Брянской области" (2012 - 2015 годы)";
от 31 мая 2012 года N 475 "О внесении изменений в государственную программу "Управление государственными финансами Брянской области" (2012 - 2015 годы)";
от 7 августа 2012 года N 718 "О внесении изменений в государственную программу "Управление государственными финансами Брянской области" (2012 - 2015 годы)";
от 21 декабря 2012 года N 1199 "О внесении изменений в государственную программу "Управление государственными финансами Брянской области" (2012 - 2015 годы)";
от 24 декабря 2012 года N 1231 "О внесении изменений в государственную программу "Управление государственными финансами Брянской области" (2012 - 2015 годы)";
от 29 декабря 2012 года N 1380 "О внесении изменений в государственную программу "Управление государственными финансами Брянской области" (2012 - 2015 годы)";
постановления Правительства Брянской области:
от 2 сентября 2013 года N 473-п "О внесении изменений в постановление администрации области от 29 декабря 2011 года N 1238 "Об утверждении государственной программы "Управление государственными финансами Брянской области" (2012 - 2015 годы)";
от 21 октября 2013 года N 588-п "О внесении изменений в постановление администрации Брянской области от 29 декабря 2011 года N 1238 "Об утверждении государственной программы "Управление государственными финансами Брянской области" (2012 - 2015 годы)";
от 9 декабря 2013 года N 697-п "О внесении изменений в постановление администрации Брянской области от 29 декабря 2011 года N 1238 "Об утверждении государственной программы "Управление государственными финансами Брянской области" (2012 - 2015 годы)";
от 30 декабря 2013 года N 813-п "О внесении изменений в постановление администрации Брянской области от 29 декабря 2011 года N 1238 "Об утверждении государственной программы "Управление государственными финансами Брянской области" (2012 - 2015 годы)";
пункт 12 приложения 2 к постановлению Правительства Брянской области от 20 мая 2013 года N 134-п "Об отдельных нормативных правовых актах администрации Брянской области".
3. Опубликовать постановление на официальном сайте Правительства Брянской области.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Локтикову Е.И.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Государственная программа
"Управление государственными финансами Брянской области" (2014 - 2020 годы)
(утв. постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 г. N 825-п)
Паспорт
государственной программы "Управление государственными финансами Брянской области" (2014 - 2020 годы)
Наименование государственной программы |
"Управление государственными финансами Брянской области" (2014 - 2020 годы) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент финансов Брянской области |
Соисполнители государственной программы |
Управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области |
Перечень подпрограмм |
Совершенствование управления общественными финансами (2014 - 2020 годы); Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями (2014 - 2020 годы) |
Цели государственной программы |
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Брянской области создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов областного бюджета создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления |
Задачи государственной программы |
обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы Брянской области путем проведения сбалансированной финансовой политики модернизация бюджетного процесса путем полноценного внедрения программно-целевых методов управления в деятельность исполнительных органов государственной власти Брянской области внедрение современных методов и технологий управления региональными и муниципальными финансами повышение прозрачности бюджетной системы Брянской области выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Брянской области в рамках содействия органам местного самоуправления в осуществлении реализации полномочий по решению вопросов местного значения |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2014 - 2020 годы |
Объём бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
общий объём средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 17 923 043 000,00 рублей, в том числе: 2014 год - 2 581 549 000,00 рублей; 2015 год - 2 557 049 000,00 рублей; 2016 год - 2 557 049 000,00 рублей; 2017 - 2020 годы - 10 227 396 000,00 рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
показатели результативности и эффективности реализации государственной программы, а также конечные результаты реализации государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе |
1. Характеристика текущего состояния системы управления государственными финансами Брянской области
За 2011 - 2013 годы в сфере управления государственными финансами Брянской области были достигнуты существенные позитивные изменения.
1. С целью обеспечения финансовой устойчивости бюджетной системы Брянской области осуществлялись мероприятия по повышению собираемости доходов от налогов и сборов и неналоговых доходов, развитию налоговой базы, ограничению роста дефицита областного бюджета, поддержанию объема государственного внутреннего долга Брянской области на безопасном для региона уровне. Была сформирована законодательная база и запланированы средства резервного фонда Брянской области, ограничивалось принятие новых расходных обязательств, проводилась политика поддержания сбалансированности местных бюджетов.
2. Осуществлен переход на формирование "программного" бюджета по принципу "скользящей трехлетки" с распределением ассигнований областного бюджета между государственными программами Брянской области. Взамен более 50 действовавших долгосрочных и ведомственных целевых программ были разработаны государственные программы Брянской области, охватывающие более 98% расходов областного бюджета.
3. Сформирована нормативная база и обеспечено практическое внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг.
4. Начата модернизация технических и программных комплексов организации бюджетного процесса и формирование единого информационного пространства участников бюджетного процесса на территории Брянской области.
5. С целью обеспечения открытости и прозрачности бюджетной системы Брянской области в эксплуатацию запущен портал "Открытый бюджет Брянской области".
Вместе с тем отдельные задачи, решение которых необходимо для модернизации системы управления общественными финансами Брянской области, остаются нереализованными.
1) Бюджетное планирование остается слабо увязанным со стратегическим планированием.
В настоящее время в Российской Федерации отсутствует единый подход к государственному стратегическому планированию, обеспечению иерархии стратегических документов, а также процедуры обеспечения их координации, соподчиненности и взаимной непротиворечивости. Решение указанной задачи предполагается осуществить в рамках реализации федерального закона "О государственном стратегическом планировании".
В Брянской области в 2008 году разработана и принята стратегия социально-экономического развития Брянской области до 2025 года (с момента принятия в стратегию единожды вносились изменения). Законом Брянской области от 26 ноября 2008 года N 103-З утверждена Программа социально-экономического развития Брянской области до 2013 года. Оба указанных документа разработаны без учета реальных возможностей областного бюджета и новых задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти в 2012 - 2013 годах на среднесрочную перспективу.
2) Главные распорядители и получатели бюджетных средств, государственные (муниципальные) учреждения осуществляют финансово-экономическое планирование, не уделяя должного внимания обоснованности и достижимости планируемых показателей результативности осуществляемых расходов.
Существующая ситуация является следствием сложившейся годами практики сметного финансирования государственных учреждений, органов государственной власти вне зависимости от фактически достигнутых результатов. Попытки увязать выделяемые бюджетные ассигнования с конечными количественно измеримыми результатами деятельности, просчитать "себестоимость" осуществляемых полномочий вызывают сопротивление со стороны ведомств и учреждений. Финансово-экономическое планирование результатов, осуществляемое в настоящее время преимущественно в рамках государственных программ, реализуется с недостаточной степенью обоснованности и достоверности, большая часть программ по мере реализации подвергается неоднократным корректировкам в части распределения ассигнований между отдельными мероприятиями и целевых значений показателей (индикаторов).
3) Ограниченность практики использования государственных программ в качестве основного инструмента для достижения целей государственной политики и основы для бюджетного планирования.
Государственные программы Брянской области, разработанные в течение 2011 года и реализуемые исполнительными органами государственной власти Брянской области, зачастую не рассматриваются последними в качестве основного "рабочего" документа. Некоторые главные распорядители бюджетных средств продолжают реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ, а также программ, не имеющих статуса целевых. Исполнение областного бюджета, подготовка отчетов об исполнении областного бюджета также осуществляется в отрыве от анализа исполнения государственных программ.
Указанная проблема в значительной части вызвана отсутствием нормативно закрепленного статуса государственных и муниципальных программ. Соответствующие изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, внесенные на рассмотрение Государственной Думы в 2010 году, были приняты лишь в апреле 2013 года (Федеральный закон от 07 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса"). Окончательный подход к формированию "программной" классификации расходов также был сформирован лишь во II квартале 2013 года (приказ Минфина России от 1 июля 2013 года N 65н).
4) Сохранение условий для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов.
Доля неэффективных расходов консолидированного бюджета Брянской области сохраняется на высоком уровне. Основным источником неэффективных расходов является обширная сеть государственных и муниципальных учреждений Брянской области. Бюджетной сфере области требуются структурные реформы - в большинстве регионов Центрального федерального округа оказание качественных государственных и муниципальных услуг населению обеспечивается меньшей бюджетной сетью. Действующая структура бюджетной сети и штатов работников учреждений недостаточно эффективна и затрат на для бюджетов всех уровней.
В настоящее время отсутствует процедура принятия решений о введении новых расходных обязательств на основе детальных финансово-экономических обоснований принимаемых управленческих решений.
В условиях необходимости реализации "майских" указов Президента Российской Федерации требуется объективная оценка финансовых возможностей областного бюджета и концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития региона.
5) Недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат (БОР).
Нормативная правовая база для применения инструментов БОР была разработана на этапе реализации программы реформирования системы управления общественными финансами Брянской области в 2005 - 2007 годах.
Несмотря на ежегодно проводимую работу в указанном направлении, применение отдельных инструментов БОР остается в значительной степени формальным и не увязанным с методологией и процессом планирования бюджетных ассигнований и исполнения бюджета:
практически не учитываются при формировании бюджетных проектировок результаты ежегодно проводимой исполнительными органами государственной власти оценки потребности в предоставляемых государственных услугах;
проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам качества осуществляется в большей степени экспертным методом без реального взаимодействия с потребителями данных услуг;
доклады о результатах и основных направлениях деятельности остаются в большей степени декларативным документом, нежели действенным инструментом планирования и корректировки деятельности исполнительных органов государственной власти;
практически не применяется процедура конкурсного распределения принимаемых бюджетных обязательств;
остается ограниченным применение оценки качества финансового менеджмента участников бюджетного процесса;
действующая система оплаты труда государственных гражданских служащих и работников государственных (муниципальных) учреждений, отсутствие "эффективных" контрактов не ориентирует их на повышение производительности труда, улучшение количественных показателей и качества исполнения обязанностей и оказания услуг.
6) Отчасти формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг.
Несмотря на интеграцию в бюджетный процесс процедур формирования государственных (муниципальных) заданий, процесс их формирования является в некоторой степени формальным. Недостаточно проработанными остаются следующие основные вопросы:
обоснованность определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг;
обоснованность установления показателей качества оказания государственных (муниципальных) услуг;
полнота и объективность контроля за исполнением государственных (муниципальных) заданий (в первую очередь - за соблюдением показателей качества оказания государственных и муниципальных услуг).
7) Недостаточная эффективность действующей системы межбюджетных отношений с муниципальными образованиями:
остается не в полной мере результативным выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципалитетов, что приводит к значительному объему средств, выделяемых на поддержку мер по обеспечению их сбалансированности;
имеется большое количество направлений субсидирования местных бюджетов, ограничивающих маневренность на местах в пределах имеющихся ресурсов;
большое количество и незначительные объемы ряда субвенций также требуют тщательного анализа результативности исполнения делегированных на муниципальный уровень полномочий;
остаются востребованными бюджетные кредиты из областного бюджета, при этом платежная дисциплина отдельных муниципалитетов оставляет желать лучшего.
8) Имеют место проблемы в сфере долговой политики:
относительно высокий уровень государственного внутреннего долга Брянской области приводит к существенным расходам областного бюджета на его обслуживание;
остается стабильно высоким уровень долговой нагрузки на местные бюджеты;
требует ограничения предоставление государственных гарантий Брянской области "планово-убыточным проектам" и финансово неэффективным предприятиям;
процедура анализа финансового состояния принципалов и применения его результатов также требует упорядочения.
9) Разрозненность и фрагментарность информационных систем, используемых в сфере управления общественными финансами.
Автоматизация бюджетного процесса в Брянской области осуществляется с применением программных комплексов, разработанных ООО "Кейсистемс" (г. Чебоксары). Несмотря на использование специализированного программного обеспечения практически на всех этапах бюджетного процесса, различные информационные базы остаются слабо увязанными между собой, возможности синхронизации сведений между базами данных ограничены. Остаются неохваченным специализированным программным обеспечением процедуры заключения государственных (муниципальных) контрактов (отсутствует увязка с лимитами бюджетных обязательств).
Кроме того, необходимо объединение информационных баз планирования и исполнения областного и местных бюджетов в единую базу, а также унификация программного обеспечения автоматизации ведения бухгалтерского учета, используемого государственными и муниципальными учреждениями.
10) Деятельность участников сектора государственного и муниципального управления остается недостаточно прозрачной, не в полной мере обеспечены возможности общественного контроля за сферой государственных и муниципальных финансов.
Данная проблема является следствием как отсутствия должного контроля раскрытия исполнительными органами государственной власти Брянской области информации о своей деятельности, так и недостаточного технического обеспечения.
Реализация государственной программы сопряжена с осуществлением мероприятий, направленных на развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". В рамках данного направления будет обеспечено:
участие граждан, общественных институтов, профессиональных сообществ, бизнеса и контролирующих организаций в каждом из этапов бюджетного процесса;
прозрачность финансово-хозяйственной деятельности каждого участника бюджетного процесса, гарантия достоверности и открытости его деятельности.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере управления государственными финансами, цели и задачи государственной программы
Стратегической целью реализации государственной политики в сфере управления государственными финансами состоит в повышении уровня и качества жизни населения.
Это подразумевает создание условий для сглаживания циклов макроэкономической активности и поддержания устойчивости бюджетной системы, повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных и муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.
Для достижения указанной цели необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей социально-экономического развития;
создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг;
создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;
повышение качества управления финансами в общественном секторе, в том числе путем адаптации инструментов корпоративного менеджмента;
повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.
Целями государственной программы являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Брянской области;
создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов областного бюджета;
создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
Для решения поставленных целей в рамках реализации государственной программы планируется решение следующих основных задач:
обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы Брянской области путем проведения сбалансированной финансовой политики;
модернизация бюджетного процесса путем полноценного внедрения программно-целевых методов управления в деятельность исполнительных органов государственной власти Брянской области;
внедрение современных методов и технологий управления региональными и муниципальными финансами
повышение прозрачности бюджетной системы Брянской области
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Брянской области в рамках содействия органам местного самоуправления в осуществлении реализации полномочий по решению вопросов местного значения.
Реализация государственной программы осуществляться# в соответствии со следующими основными документами:
послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике;
долгосрочная бюджетная стратегия Российской Федерации;
основные направления бюджетной политики Российской Федерации;
основные направления налоговой политики Российской Федерации;
основные направления бюджетной и налоговой политики Брянской области.
3. Сроки реализации государственной программы
Реализация государственной программы осуществляется в 2014 - 2020 годах.
4. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы - 17 923 043 000,00 рублей, в том числе:
2014 год - 2 581 549 000,00 рублей;
2015 год - 2 557 049 000,00 рублей;
2016 год - 2 557 049 000,00 рублей;
2017 - 2020 годы - 10 227 396 000,00 рублей.
5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и решение задач государственной программы
Описание мер правового регулирования, направленных на достижение целей и решение задач государственной программы, представлено в таблице.
Таблица 1
Описание
основных мер правового регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов государственной программы
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемый срок принятия |
1. |
Постановление Правительства области |
Об утверждении долгосрочной бюджетной стратегии Брянской области |
Департамент финансов Брянской области |
В трехмесячный срок после утверждения долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации, далее - корректировка по мере необходимости |
2. |
Постановление Правительства области |
Порядок предоставления, учета и анализа налоговых льгот в качестве "налоговых расходов" бюджетов, в том числе на реализацию инвестиционных проектов |
Департамент финансов Брянской области, Департамент экономического развития Брянской области |
до 01.04.2014 |
3. |
Постановление Правительства области |
Корректировка нормативного правового акта Правительства Брянской области, регулирующего порядок осуществления внутреннего финансового аудита |
Департамент финансов Брянской области |
В трехмесячный срок после принятия соответствующего нормативного правового акта Правительства России |
4. |
Приказ Департамента финансов Брянской области |
Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий |
Департамент финансов Брянской области |
до 01.04.2014 |
5. |
Приказ Департамента финансов Брянской области |
Об утверждении методических рекомендаций по определению нормативных затрат на оказание государственных услуг |
Департамент финансов Брянской области |
до 01.04.2014 |
6. |
Закон Брянской области |
Об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
Департамент финансов Брянской области |
Ежегодно в срок до 1 ноября |
7. |
Постановление Правительства области |
Разработка методологии формирования финансово-экономических обоснований принимаемых решений |
Департамент финансов Брянской области |
до 01.04.2014 |
8. |
Закон Брянской области |
Установление обязанности муниципальных образований, достигших критических значений задолженности по долговым и бюджетным обязательствам, заключать с Департаментом финансов Брянской области соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования на срок до 3-5 лет |
Департамент финансов Брянской области |
до 01.01.2014 |
9. |
Постановление Правительства области |
Актуализация действующей системы оценки и мониторинга качества управления муниципальными финансами с целью приведения в соответствие системы показателей современным требованиям |
Департамент финансов Брянской области |
до 01.05.2014 |
10. |
Постановление Правительства области |
Введение запрета предоставления стимулирующих межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, в которых были выявлены нарушения требований бюджетного законодательства |
Департамент финансов Брянской области |
до 01.01.2014 |
11. |
Постановление Правительства области |
Организация и проведение публичного представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Брянской области по реализации профильных государственных программ |
Департамент финансов Брянской области |
до 01.03.2014 |
12. |
Постановление Правительства области |
Внесение изменений в постановление администрации области от 04 мая 2011 года N 402 "Об утверждении Порядка проведения публичного обсуждения проектов государственных программ, обсуждения проектов государственных программ экспертной группой" с целью корректировки порядка организации публичного обсуждения |
Департамент финансов Брянской области |
до 01.07.2014 |
13. |
Постановление Правительства области |
Разработка процедуры экспертизы отчетности о реализации государственных программ Брянской области |
Департамент финансов Брянской области |
до 01.01.2016 |
14. |
Приказ департамента финансов Брянской области |
Разработка и утверждение указаний об установлении, детализации и определении порядка применения бюджетной классификации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области, на очередной финансовый год и на плановый период с учетом состава и структуры государственных программ Брянской области |
Департамент финансов Брянской области |
до 01.01.2014 |
15. |
Закон Брянской области, постановление Правительства области |
Представление одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Брянской области |
Департамент финансов Брянской области, Департамент экономического развития Брянской области |
до 01.08.2014 |
16. |
Постановление Правительства области |
Ограничение предоставления государственных гарантий Брянской области "планово-убыточным проектам" и финансово-неэффективным предприятиям |
Департамент финансов Брянской области |
до 01.03.2014 |
17. |
Закон Брянской области, постановление Правительства области |
Внедрение нового механизма предоставления целевых средств - механизма "бюджетного аккредитива" |
Департамент финансов Брянской области |
до 01.04.2014 |
18. |
Постановление Правительства области |
Внесение изменений в постановление администрации области от 23 декабря 2009 года N 1412 "Об утверждении Порядка оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств и ее использования в процессе бюджетного планирования" с целью актуализации показателей, на основании которых осуществляется оценка качества финансового менеджмента |
Департамент финансов Брянской области |
до 15.06.2014 |
19. |
Приказ департамента финансов Брянской области |
Разработка методических рекомендаций о порядке проведения и использования результатов, оценка качества финансового менеджмента государственных учреждений Брянской области |
Департамент финансов Брянской области |
до 15.06.2014 |
20. |
Приказ департамента финансов Брянской области |
Разработка форматов и методических рекомендаций органам местного самоуправления по формированию "бюджета для граждан" |
Департамент финансов Брянской области |
до 01.09.2014 |
21. |
Приказ департамента финансов Брянской области |
Внесение изменений в приказ финансового управления Брянской области от 16.11.2010 N 164 "Об утверждении Концепции организации системы внутреннего контроля и внутреннего аудита в финансовом управлении Брянской области в 2010 - 2015 годах" |
Департамент финансов Брянской области |
до 01.03.2014 |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "08.11.2010"
22. |
Приказ департамента финансов Брянской области |
Обновление методических рекомендаций по организации внутреннего финансового аудита |
Департамент финансов Брянской области |
до 01.03.2014 |
6. Состав государственной программы
В рамках реализации государственной программы осуществляется реализация двух подпрограмм:
"Совершенствование управления общественными финансами" (2014 - 2020 годы);
"Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями" (2014 - 2020 годы).
План реализации государственной программы представлен в приложении 3 к программе.
7. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
Ожидаемые результаты реализации государственной программы приведены в приложении 1 к государственной программе.
Паспорт
подпрограммы государственной программы "Управление государственными финансами Брянской области" (2014 - 2020 годы)
Наименование подпрограммы |
"Совершенствование управления общественными финансами" (2014 - 2020 годы) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент финансов Брянской области |
Соисполнители подпрограммы |
Управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области |
Цели подпрограммы |
создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов областного бюджета |
Задачи подпрограммы |
модернизация бюджетного процесса путем полноценного внедрения программно-целевых методов управления в деятельность исполнительных органов государственной власти Брянской области; внедрение современных методов и технологий управления региональными и муниципальными финансами повышение прозрачности бюджетной системы Брянской области |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
общий объём средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, - 464 028 000,00 рублей, в том числе: 2014 год - 66 404 000,00 рублей; 2015 год - 66 404 000,00 рублей; 2016 год - 66 404 000,00 рублей; 2017 - 2020 годы - 264 816 000,00 рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
показатели результативности и эффективности реализации подпрограммы государственной программы, а также конечные результаты реализации подпрограммы государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе |
1. Краткая характеристика подпрограммы
Реализация подпрограммы "Совершенствование управления общественными финансами" (2014 - 2020 годы) направлена на создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов областного бюджета.
В рамках реализации подпрограммы планируется реализация следующих мероприятий:
1) в рамках работы по сопровождению и модернизации технических и программных комплексов организации бюджетного процесса:
приобретение дополнительного компьютерного оборудования, периферийного оборудования, запасных частей и модулей, копировальной техники, оргтехники, систем охлаждения и вентиляции, оборудования телекоммуникаций и связи;
сопровождение и модернизация корпоративной телекоммуникационной сети передачи данных;
поддержка работоспособности и развитие локальной сети, средств связи и телекоммуникаций Департамента финансов Брянской области;
сопровождение и модернизация прикладного программного обеспечения (составление и исполнение бюджета, ведение административно-хозяйственной деятельности и др.) для Департамента финансов Брянской области, главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, финансовых органов муниципальных районов и городских округов, поселений области;
ремонт компьютерного оборудования, периферийного оборудования, копировальной техники, оргтехники, систем охлаждения и вентиляции, оборудования телекоммуникаций и связи;
сопровождение и развитие портала государственных финансов Брянской области;
создание единой информационной системы управления бюджетным процессом на территории Брянской области;
2) организация оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств с поощрением за лучшие результаты в сфере финансового менеджмента не менее 3 победителей;
3) организация оценки независимыми организациями качества оказания государственных услуг (ответственный исполнитель - Управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области);
4) организация и проведение конкурса муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов, предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в целях реализации муниципальных программ.
В период реализации государственной программы планируется предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов. Цели и условия предоставления, методика расчета указанных субсидий, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий утверждены в приложении 2 к государственной программе.
2. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы приведены в приложении 1 к программе.
Паспорт
подпрограммы государственной программы "Управление государственными финансами Брянской области" (2014 - 2020 годы)
Наименование подпрограммы |
Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями (2014 - 2020 годы) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент финансов Брянской области |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления |
Задачи подпрограммы |
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Брянской области в рамках содействия органам местного самоуправления в осуществлении реализации полномочий по решению вопросов местного значения |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
общий объём средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, - 11 418 162 000,00 рублей, в том числе: 2014 год - 1 652 166 000,00 рублей; 2015 год - 1 627 666 000,00 рублей; 2016 год - 1 627 666 000,00 рублей; 2017 - 2020 годы - 6 510 664 000,00 рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
показатели результативности и эффективности реализации подпрограммы государственной программы, а также конечные результаты реализации подпрограммы государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе |
1. Краткая характеристика подпрограммы
Реализация подпрограммы "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями" (2014 - 2020 годы) предусматривает ряд организационных и финансово-экономических мер, направленных на единство интересов субъектов бюджетного планирования и интересов населения, что в свою очередь обеспечивает основу для социально-экономического развития муниципалитетов.
Межбюджетные отношения с органами местного самоуправления муниципальных образований области сформированы в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Закона Брянской области от 13 августа 2007 года N 126-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области", законов Брянской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, законов Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В основу формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями положены следующие принципы:
законодательное закрепление стабильных и предсказуемых финансовых взаимоотношений между региональными и местными органами власти, основанное на единых принципах;
сбалансированное и взаимоувязанное разграничение расходных обязательств и доходов между уровнями бюджетной системы;
обеспечение самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления за полноту сбора обязательных платежей на территориях муниципальных образований;
обеспечение полноты учета расходных обязательств органов местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством, на основе применения нормативного метода планирования;
применение объективной формализованной и прозрачной системы бюджетного выравнивания;
использование стимулов для эффективности управления общественными финансами, проведения органами местного самоуправления муниципальных образований ответственной финансовой политики по социально-экономическому развитию территорий, росту их налогового потенциала;
сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;
постепенный переход к консолидации субвенций и субсидий местным бюджетам в рамках ключевых направлений региональной политики (государственных программ) с установлением условий и критериев эффективности их предоставления, ответственности за результаты использования и достижение поставленных целей предоставления.
В соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период осуществляется замена части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от налога на доходы физических лиц. Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов зачисляются по нормативу от 25 до 58 процентов, в бюджеты городских округов - по нормативу от 1 до 37 процентов.
Закрепление дополнительных (дифференцированных) трансфертозамещающих нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц производится на 3 года и устанавливается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Решение об установлении дополнительных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Брянской области от налога на доходы физических лиц взамен (полностью или частично) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) принимается при составлении и (или) утверждении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с представительными органами местного самоуправления.
Из областного бюджета бюджетам муниципальных образований предоставляются межбюджетные трансферты в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии местным бюджетам из областного бюджета распределяются в соответствии с порядками и методиками, утвержденными постановлениями Правительства Брянской области, без ограничения срока их действия. Утвержденные методики предусматривают распределение субсидий местным бюджетам преимущественно посредством формул. Непосредственное распределение конкретных видов субсидий муниципальным образованиям утверждается постановлениями Правительства Брянской области.
Субвенции местным бюджетам из областного бюджета распределяются в соответствии с методиками, утвержденными Законом Брянской области от 13 августа 2007 года N 126-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области", без ограничения срока их действия. Утвержденные методики предусматривают распределение субвенций местным бюджетам посредством формул и доступных исходных данных. Непосредственное распределение конкретных видов субвенций муниципальным образованиям утверждается законом Брянской области об областном бюджете на финансовый год и плановый период.
Иные межбюджетные трансферты распределяются в соответствии с порядками и методиками, утвержденными как Законом Брянской области от 13 августа 2007 года N 126-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области", так и постановлениями Правительства Брянской области. Как и по другим формам трансфертов, утвержденные методики распределения иных межбюджетных трансфертов предусматривают формулы, основанные на применении в расчетах доступных исходных данных.
В соответствии со статьей 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании требований статей 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с целью более эффективной реализации органами местного самоуправления муниципальных образований принципа сбалансированности бюджета Законом Брянской области от 13 августа 2007 года N 126-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области" установлены:
методика распределения субвенций бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений;
методика распределения дотаций бюджетам поселений, полученных муниципальными районами на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений;
порядок предоставления из областного бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов;
порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты;
порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации (или их часть) дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты;
методика расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений и методика расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, заменяющих дотации поселениям за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
порядок определения объемов и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
Утвержденные методики предусматривают распределение указанного вида дотаций местным бюджетам посредством формул и доступных исходных данных по расчету индексов налогового потенциала и бюджетных расходов муниципального образования. Непосредственное распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов), дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом Брянской области об областном бюджете на финансовый год и плановый период.
Законом Брянской области от 13 августа 2007 года N 126-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области" органы местного самоуправления муниципальных районов наделены отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета.
Подпрограмма содержит взаимоувязанную по задачам, срокам осуществления и объемам ассигнований систему мероприятий, направленных на обеспечение устойчивости местных бюджетов путем предоставления муниципальным образованиям дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, а также иных межбюджетных трансфертов нецелевого характера.
Подпрограмма ориентирована на перераспределение бюджетных ресурсов для выравнивания доходной части бюджетов муниципальных образований до оптимального уровня, предполагающего пропорциональное подтягивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов, а также для поддержки мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Формализованный подход к формированию и распределению финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, установленный областным законодательством, зарекомендовал себя положительно при формировании межбюджетных отношений органов государственной власти и органов местного самоуправления в Брянской области начиная с 1997 года, способствует открытости и прозрачности бюджетного процесса.
Решение тактической задачи по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований Брянской области и поддержке мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов программно-целевым методом в рамках подпрограммы "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями" (2014 - 2020 годы) государственной программы "Управление государственными финансами Брянской области" (2014 - 2020 годы) будет направлено на достижение стратегической цели - создание условий для более полного и эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления Брянской области.
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на решение поставленных задач:
1) определение исходных данных для формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями и проведение согласования с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов для расчетов и распределения средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
ежегодное составление формы с показателями, необходимыми для формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, сбор и консолидация исходных данных, необходимых для проведения расчетов распределения на очередной финансовый год и плановый период дотаций и субвенций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
ежегодное представление органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) исходных данных для проведения расчетов распределения на очередной финансовый год и плановый период дотаций бюджетам поселений, полученных муниципальными районами на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, предоставляемых за счет субвенций за счет средств областного бюджета;
ежегодное проведение в срок не позднее 15 сентября текущего финансового года согласования с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов исходных данных для расчетов и распределения средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
2) распределение средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, по утвержденным порядкам и методикам в соответствии с бюджетным законодательством.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии с порядком и методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядком расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты согласно приложению 1 к Закону Брянской области от 13 августа 2007 года N 126-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области";
распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов) в соответствии с порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов), в том числе порядком расчета и установления заменяющих указанные дотации (или их часть) дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты согласно приложению 2 к Закону Брянской области от 13 августа 2007 года N 126-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области";
распределение субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Брянской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета в соответствии с методикой расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Брянской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета согласно приложению 7.2 к Закону Брянской области от 13 августа 2007 года N 126-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области";
распределение субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Брянской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений за счет средств областного бюджета в соответствии с методикой распределения субвенций бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений согласно приложению 7.1 к Закону Брянской области от 13 августа 2007 года N 126-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области";
распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов в соответствии с порядком предоставления из областного бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 5 к Закону Брянской области от 13 августа 2007 года N 126-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области";
распределение дотаций бюджетам поселений, полученных муниципальными районами на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений, в соответствии с методикой расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, предоставляемых за счет субвенций из областного бюджета, и методикой расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, заменяющих дотации поселениям (или их часть), за счет субвенций из областного бюджета, согласно приложению 3 к Закону Брянской области от 13 августа 2007 года N 126-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области";
распределение дотаций бюджетам поселений, полученных муниципальными районами на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений в соответствии с методикой распределения дотаций бюджетам поселений, полученных муниципальными районами на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений, согласно приложению 6 к Закону Брянской области от 13 августа 2007 года N 126-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области".
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяются с целью выравнивания финансовых возможностей муниципальных районов (городских округов) по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению идентичных вопросов местного значения.
С целью оказания финансовой помощи органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения в составе областного бюджета может предусматриваться дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов) распределяются с целью выравнивания финансовых возможностей городских округов области по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, идентичных полномочиям поселений.
Полномочия по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет областного бюджета переданы органам местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с Законом Брянской области от 13 августа 2007 года N 126-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области";
3) обеспечение размещения на официальном сайте финансового управления Брянской области расчетов по распределению средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
В рамках данного мероприятия предусматривается ежегодное размещение на информационно-справочном портале Департамента финансов Брянской области (http://bryanskoblfin.ru) расчетов по распределению средств финансовой помощи на очередной финансовый год и плановый период.
2. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы приведены в приложении 1 к программе.
Приложение 1
к государственной программе
"Управление государственными
финансами Брянской области"
(2014 - 2020 годы)
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и их значениях
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Целевые значения показателей (индикаторов) |
||||||||
2012 год (факт) |
2013 год (оценка) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Подпрограмма "Совершенствование управления общественными финансами" (2014 - 2020 годы) | |||||||||||
1 |
Доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ |
% |
>=98,0 |
>=98,0 |
>=98,0 |
>=98,0 |
>=98,0 |
>=98,0 |
>=98,0 |
>=98,0 |
>=98,0 |
2 |
Обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления государственными финансами Брянской области |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля участников бюджетного процесса, включенных в единую информационную систему управления бюджетным процессом |
% |
20,6 |
21,5 |
21,5 |
74,5 |
>=75 |
>=75 |
>=75 |
>=75 |
>=75 |
Подпрограмма "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями" (2014 - 2020 годы) | |||||||||||
4 |
Темп роста бюджетной обеспеченности муниципальных образований |
% |
118,9 |
105,4 |
100,6 |
100,7 |
>100 |
>100 |
>100 |
>100 |
>100 |
5 |
Повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований |
раз |
1,04 |
1,07 |
<=1,7 |
<=1,7 |
<=1,7 |
<=1,7 |
<=1,7 |
<=1,7 |
<=1,7 |
6 |
Обеспечение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню расчетной бюджетной обеспеченности |
раз |
1,6 |
1,35 |
<=4,5 |
<=4,5 |
<=4,5 |
<=4,5 |
<=4,5 |
<=4,5 |
<=4,5 |
Прочие показатели (индикаторы) | |||||||||||
7 |
Отношение объёма государственного долга субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января года к общему годовому объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году (без учёта объёмов безвозмездных поступлений) |
% |
37,5% |
<=50,0 |
<=50,0 |
<=50,0 |
<=50,0 |
<=50,0 |
<=50,0 |
<=50,0 |
<=50,0 |
8 |
Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России |
% |
0,7 |
0,5 |
<=3,0 |
<=3,0 |
<=3,0 |
<=3,0 |
<=3,0 |
<=3,0 |
<=3,0 |
9 |
Доля просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчётного периода в общем объеме расходов областного бюджета |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 |
Доля выпадающих в результате предоставления налоговых льгот доходов областного бюджета в общем объёме налоговых и неналоговых доходов |
% |
3,3 |
6,9 |
<=7,5 |
<=7,0 |
<=5,0 |
<=5,0 |
<=5,0 |
<=5,0 |
<=5,0 |
11 |
Отклонение фактического объема налоговых и неналоговых доходов от первоначального плана |
% |
13,2 |
6,7 |
<=15,0 |
<=10,0 |
<=15,0 |
<=15,0 |
<=15,0 |
<=15,0 |
<=15,0 |
12 |
Объём налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Брянской области |
тыс. рублей |
25 701 489,3 |
24 513 485,5 |
25 914 712,4 |
28 085 146,7 |
30 639 543,9 |
более 31 500 000,0 |
более 33 000 000,0 |
более 35 000 000,0 |
более 37 500 000,0 |
13 |
Доля случаев, по которым были исполнены обязательства, от общего числа предоставленных гарантий, поручительств |
% |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отношение объема государственного долга субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января года к общему годовому объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) определяется следующим образом:
, где:
A - отношение объема государственного внутреннего долга Брянской области, к утвержденному общему годовому объему доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, %;
- объем государственного внутреннего долга по состоянию на отчетную дату, рублей;
- общий годовой объем доходов областного бюджета в отчетном финансовом году, рублей;
- утвержденный на отчетный финансовый год объем безвозмездных поступлений, рублей.
Информация об объеме государственного внутреннего долга Брянской области ежемесячно публикуется в составе выписки из государственной долговой книги Брянской области на информационно-справочном портале Департамента финансов Брянской области (http://bryanskoblfin.ru).
Информация об общем годовом объем# доходов бюджета и утвержденном объеме безвозмездных поступлений Брянской области публикуется на информационно-справочном портале Департамента финансов Брянской области (http://bryanskoblfin.ru) или на официальном сайте Федерального казначейства (www.roskazna.ru).
Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России определяется следующим образом:
, где:
- превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России, %;
- ставка по привлеченному i-му кредиту коммерческого банка, %;
- ставка рефинансирования Банка России, действовавшая на момент привлечения i-го кредита коммерческого банка, %;
n - количество привлеченных за отчетный период кредитов коммерческих банков, единиц.
Информация о привлеченных Брянской областью кредитных ресурсах ежеквартально публикуется информационно-справочном портале Департамента финансов Брянской области (http://bryanskoblfin.ru) в составе выписок из государственной долговой книги Брянской области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "ежеквартально публикуется" пропущен предлог "на"
Информация о действовавшей в ретроспективном периоде ставке рефинансирования публикуется на официальном сайте Банка России (www.cbr.ru).
Доля просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов областного бюджета определяется следующим образом:
, где:
- доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов областного бюджета, %;
- объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода, рублей;
- исполнение областного бюджета по расходам за отчетный период, рублей.
Информация об объеме просроченной кредиторской задолженности областного бюджета, исполнении областного бюджета по расходам за отчетный период содержится в составе отчетов об исполнении областного бюджета, публикуемых на информационно-справочном портале Департамента финансов Брянской области (http://bryanskoblfin.ru) или на официальном сайте Федерального казначейства (www.roskazna.ru).
Доля "выпадающих" в результате предоставления налоговых льгот доходов областного бюджета в общем объеме налоговых и неналоговых доходов определяется следующим образом:
, где:
- доля "выпадающих" в результате предоставления налоговых льгот доходов областного бюджета в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, %;
L - объем "выпадающих" доходов областного бюджета в результате предоставления в отчетном периоде налоговых льгот, рублей;
- фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за отчетный период, рублей.
Информация о выпадающих в результате предоставления налоговых льгот доходах областного бюджета публикуется на информационно-справочном портале Департамента финансов Брянской области (http://bryanskoblfin.ru).
Фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов содержится в составе отчета об исполнении областного бюджета.
Отклонение фактического объема налоговых и неналоговых доходов за отчетный период от первоначального плана определяется следующим образом:
, где:
- отклонение фактического объема налоговых и неналоговых доходов за отчетный период от первоначального плана, %;
If - исполнение областного бюджета по налоговым и неналоговым доходам за отчетный период;
Ip - первоначально запланированный на отчетный период объем налоговых и неналоговых доходов, рублей.
Фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов содержится в составе отчета об исполнении областного бюджета.
Первоначально запланированный объем поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет содержится в первоначальной редакции закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, опубликованной на информационно-справочном портале Департамента финансов Брянской области (http://bryanskoblfin.ru), в справочно-правовых системах "Консультант-Плюс", "Гарант" и др.
Доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ, определяется следующим образом:
, где:
- доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ, %;
- объем расходов областного бюджета, исполнение которого осуществлялось в рамках государственных программ, рублей;
- исполнение областного бюджета по расходам за отчетный период, рублей.
Информация об исполнении областного бюджета публикуется в составе отчета об исполнении бюджета на информационно-справочном портале Департамента финансов Брянской области (http://bryanskoblfin.ru) или на официальном сайте Федерального казначейства (www.roskazna.ru).
Доля участников бюджетного процесса, включенных в единую информационную систему управления бюджетным процессом, определяется следующим образом:
, где
Р - доля участников бюджетного процесса, включенных в единую информационную систему управления бюджетным процессом, %;
- количество участников бюджетного процесса, включенных в единую информационную систему управления бюджетным процессом;
- количество участников бюджетного процесса области.
Темп роста бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется следующим образом:
, где:
TRbo - темп роста бюджетной обеспеченности муниципальных образований (с учетом налоговых и неналоговых доходов и финансовой помощи в рамках межбюджетных отношений) с применением механизма межбюджетного регулирования при сопоставимых условиях, %;
- уровень бюджетной обеспеченности с применением механизма межбюджетного регулирования в отчетном периоде, рублей;
- уровень бюджетной обеспеченности с применением механизма межбюджетного регулирования в период, предшествующий отчетному, рублей.
Уровень бюджетной обеспеченности с применением механизма межбюджетного регулирования в отчетном периоде (BOn) определяется следующим образом:
, где:
- объем налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований области в отчетном периоде, рублей;
- общая сумма дополнительных отчислений от НДФЛ (в соответствии с установленными на трехлетний период нормативами отчислений по налогу взамен части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в бюджеты муниципальных районов и городских округов от налога на доходы физических лиц) в отчетном периоде, рублей;
- объем финансовой помощи в рамках межбюджетных отношений в отчетном периоде, рублей;
- численность постоянного населения, используемая при формировании межбюджетных отношений, в отчетном периоде, человек.
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Брянской области определяется на основании данных консолидированной отчетности об исполнении бюджета Брянской области, публикуемых на информационно-справочном портале Департамента финансов Брянской области (http://bryanskoblfin.ru) или на официальном сайте Федерального казначейства (www.roskazna.ru).
Объем дополнительных отчислений от НДФЛ устанавливается законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансовой помощи в рамках межбюджетных отношений устанавливается как сумма межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета (приложение к закону Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и отчислений по дополнительным нормативам распределения доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований (приложения к закону Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
Численность постоянного населения муниципальных образований Брянской области определяется на основании данных государственного статистического наблюдения.
Уровень бюджетной обеспеченности с применением механизма межбюджетного регулирования в период, предшествующий отчетному (BOn-1), определяется следующим образом:
, где:
- объем налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований области в периоде, предшествующем отчетному, рублей;
- общая сумма дополнительных отчислений от НДФЛ (в соответствии с установленными на трехлетний период нормативами отчислений по налогу взамен части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в бюджеты муниципальных районов и городских округов от налога на доходы физических лиц) в периоде, предшествующем отчетному, рублей;
- объем финансовой помощи в рамках межбюджетных отношений в периоде, предшествующем отчетному, рублей;
- численность постоянного населения, используемая при формировании межбюджетных отношений, в периоде, предшествующем отчетному, человек.
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется следующим образом:
, где:
EfBO - оценка эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
Ubf - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 5 наиболее обеспеченных муниципальных образований после выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
Uaf - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 5 наименее обеспеченных муниципальных образований после выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Дифференциация муниципальных районов (городских округов) по уровню расчетной бюджетной обеспеченности определяется следующим образом:
, где:
Sr - оценка сокращения разрыва дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню расчетной бюджетной обеспеченности;
max(BO1) - наибольший уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
min(BO1) - наименьший уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
max(BO2) - наибольший уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
min(BO2) - наименьший уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Доля случаев, по которым были исполнены обязательства, от общего числа предоставленных гарантий, поручительств определяется следующим образом:
, где:
L - случаи, по которым были исполнены обязательства предоставления гарантий, единиц;
I - общее число предоставленных гарантий, поручительств, единиц.
Информация о предоставленных гарантиях и поручительствах публикуется на информационно-справочном портале Департамента финансов Брянской области (http://bryanskoblfin.ru).
Перечень источников официального опубликования информации о системе управления государственными финансами Брянской области приведен в приложении 4 к государственной программе.
Приложение 2
к государственной программе
"Управление государственными
финансами Брянской области"
(2014 - 2020 годы)
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов
1. Настоящий Порядок разработан в целях предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) субсидий на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов (далее - субсидии) и определяет цели и условия их предоставления и расходования, критерии отбора муниципальных районов (городских округов) для предоставления субсидий, порядок перечисления субсидий, порядок и форму отчетности об их использовании, методику расчета указанных субсидий.
2. Предоставление субсидий осуществляется с целью поддержки реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов в рамках расходов, запланированных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Конкретные мероприятия в рамках реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов, а также порядок их финансового обеспечения за счет субсидий определяются органами местного самоуправления.
3. Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) выделяются на следующих условиях софинансирования: областной бюджет - не более 90 процентов, местный бюджет - не менее 10 процентов.
При расчете доли софинансирования расходов за счет средств местного бюджета в расчет принимаются средства бюджета муниципального района (городского округа), предусмотренные на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов, и средства областного бюджета, предусмотренные в целях предоставления субсидий по целевой статье "Реализация программы совершенствования управления государственными финансами".
4. Главным распорядителем средств областного бюджета по указанным расходам является департамент финансов Брянской области.
5. Субсидия бюджету муниципального района (городского округа) предоставляется при соответствии муниципальных районов (городских округов) следующим критериям:
наличие утвержденной муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов;
наличие в бюджете муниципального района (городского округа) утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального района (городского округа);
отсутствие просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального района (городского округа);
недополученные доходы по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительным органом местного самоуправления, за отчетный финансовый год составляют не более 5 процентов налоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа).
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов), реализующих муниципальные программы повышения эффективности бюджетных расходов, которые отобраны департаментом финансов Брянской области по итогам проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными районами (городскими округами) в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов (далее - оценка).
Методика проведения оценки утверждается департаментом финансов Брянской области.
7. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов), удовлетворяющих критериям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, утверждается нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
8. Для предоставления субсидий отбираются не более 3 муниципальных районов (городских округов), удовлетворяющих критериям предоставления субсидий, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, и имеющих наилучшие результаты среди оцениваемых муниципальных районов (городских округов) в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
9. Муниципальные районы (городские округа), претендующие на получение субсидий, представляют в департамент финансов Брянской области следующие документы:
заявку на предоставление субсидии;
копии нормативных правовых актов о местных бюджетах, в которых предусмотрено софинансирование в установленном объеме, или обязательство главы муниципального района (городского округа), подтверждающее софинансирование за счет средств местного бюджета в установленном объеме;
информацию о выполнении требований бюджетного законодательства, критериев, установленных пунктом 5 настоящего Порядка, а также о результатах, достигнутых муниципальным районом (городским округом) в сфере повышения эффективности бюджетных расходов и динамики данных результатов в соответствии с методикой оценки.
Форма заявки на предоставление субсидии и порядок предоставления заявки устанавливаются департаментом финансов Брянской области.
10. Департамент финансов Брянской области на основании результатов конкурсного отбора муниципальных районов (городских округов) перечисляет субсидии в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, со своего лицевого счета платежными поручениями в доходы бюджетов муниципальных районов (городских округов) на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.
11. Финансовые управления (отделы) муниципальных районов (городских округов) ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент финансов Брянской области отчеты об использовании средств областного бюджета, выделяемых муниципальным районам (городским округам) области (приложение к настоящему Порядку)*.
12. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) несут ответственность за целевое использование выделенных субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае использования средств областного бюджета не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Неиспользованный остаток средств субсидий по итогам года подлежит возврату в областной бюджет.
13. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляют департамент финансов Брянской области, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов).
_____________________________
* До момента полного использования средств, предусмотренных в местном бюджете на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов (в том числе за счет субсидии) либо возврата в областной бюджет неиспользованного остатка субсидии.
Приложение
к Порядку предоставления
в 2014 году субсидий бюджетам
муниципальных районов (городских округов)
на реализацию муниципальных программ
повышения эффективности
бюджетных расходов
ОТЧЕТ
об использовании средств областного бюджета, выделенных муниципальным районам (городским округам) на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов на _____________ 20__ года
N пп |
Наименование мероприятия |
Предусмотрено бюджетных средств на 2013 год, рублей |
Финансирование расходов, рублей |
Остаток средств субсидии на конец отчетного периода, рублей |
|||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе за счет |
% софинансирования за счет средств местного бюджета |
|||||
за счет средств субсидии |
за счет средств местного бюджета |
за счет средств субсидии |
за счет средств местного бюджета |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 = 8 / (7 + 8) |
10 = 3 - 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методика
расчета субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов
1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов.
2. Субсидии предоставляются муниципальным районам (городским округам) - победителям конкурсного отбора муниципальных районов (городских округов) из числа участников конкурсного отбора, представивших в департамент финансов Брянкой# области документы в соответствии с п. 9 Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов.
3. Расчет размера субсидии бюджету муниципального района (городского округа) осуществляется по следующей формуле:
, где:
Si - размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа);
S - общий объем субсидий, подлежащий распределению между бюджетами муниципальных районов (городских округов) в соответствии с Законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
- оценка достигнутого i-ым муниципальным районом (городским округом) уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов по состоянию на отчетную дату;
- оценка динамики результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, достигнутых i-ым муниципальным районом (городским округом) на отчетную дату;
n - число отобранных муниципальных районов (городских округов), удовлетворяющих условиям предоставления субсидий (не более трех).
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 4
к государственной программе
"Управление государственными
финансами Брянской области"
(2014 - 2020 годы)
Перечень
источников официального опубликования информации о системе управления государственными финансами Брянской области
http://bryanskoblfin.ru - информационно-справочный портал департамента финансов Брянской области;
www.bryanskobl.ru - официальный сайт Правительства Брянской области;
www.roskazna.ru - официальный сайт Федерального казначейства;
www.minfin.ru - официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации.
Информационно-аналитические источники о системе управления государственными финансами
www.info.minfin.ru - информационно-аналитический раздел официального сайта Министерства финансов Российской Федерации;
www.iminfin.ru - информационный ресурс по анализу показателей бюджетов субъектов Российской Федерации на основании информации официальных источников;
www.bus.gov.ru - официальный сайт раскрытия информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений;
www.fz-83.ru - информационно-аналитический ресурс о реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в субъектах Российской Федерации;
www.gosprogrammy.gov.ru - перечень и нормативные правовые акты об утверждении государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 г. N 825-п "Об утверждении государственной программы "Управление государственными финансами Брянской области" (2014 - 2020 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене "Официальная Брянщина" от 31 декабря 2013 г. N 38/3
Постановлением Правительства Брянской области от 24 декабря 2018 г. N 681-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Брянской области от 24 декабря 2018 г. N 671-п
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Брянской области от 19 ноября 2018 г. N 592-п
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Брянской области от 16 июля 2018 г. N 348-п
Изменения вступают в силу с 20 июля 2018 г.
Постановление Правительства Брянской области от 14 мая 2018 г. N 235-п
Изменения вступают в силу с 17 мая 2018 г.
Постановление Правительства Брянской области от 2 апреля 2018 г. N 165-п
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Брянской области от 25 декабря 2017 г. N 702-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Брянской области от 25 декабря 2017 г. N 700-п
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Брянской области от 17 октября 2017 г. N 513-п
Изменения вступают в силу с 24 октября 2017 г.
Постановление Правительства Брянской области от 25 сентября 2017 г. N 469-п
Постановление Правительства Брянской области от 29 мая 2017 г. N 247-п
Постановление Правительства Брянской области от 2 мая 2017 г. N 198-п
Постановление Правительства Брянской области от 26 декабря 2016 г. N 718-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Брянской области от 26 декабря 2016 г. N 717-п
Постановление Правительства Брянской области от 21 ноября 2016 г. N 589-п
Постановление Правительства Брянской области от 8 августа 2016 г. N 423-п
Постановление Правительства Брянской области от 6 июня 2016 г. N 291-п
Постановление Правительства Брянской области от 25 апреля 2016 г. N 215-п
Постановление Правительства Брянской области от 18 декабря 2015 г. N 662-п
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Брянской области от 18 декабря 2015 г. N 637-п
Постановление Правительства Брянской области от 9 октября 2015 г. N 490-п
Постановление Правительства Брянской области от 7 августа 2015 г. N 384-п
Постановление Правительства Брянской области от 24 июля 2015 г. N 350-п
Постановление Правительства Брянской области от 12 мая 2015 г. N 209-п
Постановление Правительства Брянской области от 29 декабря 2014 г. N 665-п
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Брянской области от 15 декабря 2014 г. N 582-п
Постановление Правительства Брянской области от 11 августа 2014 г. N 367-п
Постановление Правительства Брянской области от 22 апреля 2014 г. N 168-п