Приказ Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области
от 5 декабря 2013 г. N 548
"Об утверждении административного регламента департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву"
15 апреля, 18 июля 2014 г., 15 марта 2016 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" и постановлением администрации Брянской области от 06.09.2010 г. N 917 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву".
2. Опубликовать настоящий приказ на официальном сайте департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области в сети "Интернет".
3. Начальнику отдела назначения и выплаты социальных пособий и компенсаций Гунарь И.А. довести настоящий приказ до всех заинтересованных сторон.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области И.Е. Тимошина.
Директор департамента семьи, |
В.В. Лабекин |
Зарегистрирован в Минюсте России
Регистрационный N RU32000201300633
Административный регламент
департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву"
(утв. приказом департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 5 декабря 2013 г. N 548)
15 апреля, 18 июля 2014 г., 15 марта 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области (далее - департамент) по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" (далее - административный регламент) является процедура назначения учреждениями социальной защиты населения ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву и процедура выплаты ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (далее - ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего) через департамент.
1.2. Заявители на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего.
1.2.1. Заявителями являются:
1) граждане Российской Федерации, проживающие на территории Брянской области;
2) постоянно проживающие на территории Брянской области иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы;
3) временно проживающие на территории Брянской области иностранные граждане и лица без гражданства.
1.2.2. Согласно Федеральному закону от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" право на получение ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, имеют:
1) мать ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
2) опекун ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другой родственник такого ребенка, фактически осуществляющий уход за ним, в случае, если мать умерла, объявлена умершей, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняется от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов или отказалась взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.
1.2.3. Государственная услуга не предоставляется матери, опекуну либо другому родственнику ребенка курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется учреждениями социальной защиты населения городов и районов Брянской области (далее - учреждения социальной защиты населения).
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, режиме работы учреждений социальной защиты населения содержатся в приложении 1 к настоящему административному регламенту, а также:
на официальном сайте департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области в сети "Интернет" (http://uszn032.ru/);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу (http://www.gosuslugi.ru);
на информационном стенде уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу;
в "Памятках для населения", раздаваемых на встречах.
1.3.3. Учреждения социальной защиты населения Брянской области осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
понедельник - четверг: |
8.30 - 13.00, 14.00 - 17.45; |
пятница |
8.30 - 13.00, 14.00 - 16.30; |
суббота: |
9.00 - 13.00, 14.00 - 16.00; |
обеденный перерыв: |
13.00 - 14.00. |
Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
1.3.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена заявителем:
непосредственно в учреждении социальной защиты населения, департаменте;
с использованием средств телефонной связи;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах, в общественных местах, на встречах в организациях и на предприятиях.
1.3.5. Сведения о графике (режиме) работы учреждений социальной защиты населения сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
при входе в здание, в котором располагаются учреждения социальной защиты населения, предоставляющие государственную услугу;
на информационных стендах учреждений социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, в памятках для населения, раздаваемых на встречах.
1.3.6. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, размещается следующая информация:
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст административного регламента (полная версия или извлечения);
перечень документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
основания отказа в назначении ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
текущая информация о возможных изменениях вышеуказанных сведений и документов.
1.3.7. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в учреждение социальной защиты населения.
Информация, размещаемая на информационном стенде, должна содержать подпись руководителя учреждения социальной защиты населения, или лица, его замещающего, дату размещения.
1.3.8. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами учреждений социальной защиты населения, департаментом.
1.3.9. Консультации предоставляются по вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего;
порядка получения справок о размере и сроках выплаты ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.10. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
1.3.11. Для получения консультации заинтересованное лицо обращается к специалисту учреждения социальной защиты населения, департамента.
1.3.12. Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала.
1.3.13. Консультирование заинтересованных лиц осуществляется путем индивидуального и публичного консультирования.
1.3.14. Консультирование проводится в форме устного и письменного консультирования.
1.3.15. Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистами учреждений социальной защиты населения, департамента при обращении заинтересованного лица за консультацией на личный прием либо по телефону.
При устном обращении граждан (лично или по телефону) специалист учреждения социальной защиты населения, департамента дает устный ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
изложить суть обращения в письменной форме;
назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
1.3.16. При ответе на телефонные звонки специалист учреждения социальной защиты населения, департамента, сняв трубку, должен представиться, назвав наименование учреждения социальной защиты, департамента, фамилию, имя, отчество (при наличии).
Во время разговора слова произносятся четко, не допускаются параллельные разговоры с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог разговора и перечислить меры, которые заявитель может принять в целях разрешения консультируемого вопроса.
1.3.17. Специалисты учреждений социальной защиты населения, департамента, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.18. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица в учреждение социальной защиты населения, департамент направления обращения: нарочным; почтой, в том числе электронной; по факсу.
1.3.19. Письменный ответ подписывается руководителем учреждения социальной защиты населения, департамента или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой или по факсу в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
1.3.20. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).
Выступления специалистов учреждения социальной защиты населения, департамента согласовываются с руководителем.
1.3.21. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ. Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков, оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
1.3.22. Учреждения социальной защиты населения, департамент не несут ответственности за убытки, причиненные вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без их ведома и неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение.
1.3.23. Информация, представленная заинтересованным лицом при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) учреждениями социальной защиты населения при предоставлении государственной услуги.
1.3.24. По желанию заявителя государственная услуга может предоставляться в электронном виде. Заявителям должна быть предоставлена возможность самим осуществить предварительную запись при личном обращении к специалисту либо по телефону, либо с использованием электронной почты.
1.3.25. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов на
получение государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом в журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажном или электронном носителе, следующей информации: фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема.
1.3.26. Заявителю сообщается время приема документов для предоставления государственной услуги (с учетом времени ожидания до 5 минут) и номер кабинета, в который следует обратиться.
1.3.27. Количество специалистов, у которых осуществляется прием документов по предварительной записи, не должно превышать количество специалистов, у которых прием документов осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву".
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется учреждениями социальной защиты населения по месту жительства получателя государственной услуги.
2.2.2. При наличии на территории муниципального образования по месту жительства заявителя многофункционального центра, государственная услуга может предоставляться многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.2.3. В процессе оформления и предоставления государственной услуги с целью получения документов, необходимых для выплаты ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, представляемых заявителем, а также предоставления иных необходимых сведений, принимают прямое или косвенное участие:
1) подразделения паспортно-визовой службы - в части установления принадлежности получателей и членов их семей к гражданству Российской Федерации и (или) гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор;
2) учреждения почтовой связи - в части порядка осуществления выплат сумм ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего;
3) кредитные организации - в части организации выплаты ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего;
4) органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния, - в части получения сведений об актах гражданского состояния;
5) организации жилищно-коммунального хозяйства - в части получения сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства;
6) военные комиссариаты, учреждения и организации федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, - в части выдачи справки о прохождении действительной военной службы по призыву.
2.2.4. Учреждения социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Брянской области.
2.2.5. По желанию заявителя заявка на государственную услугу может быть принята в электронном виде с использованием Портала государственных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Юридическими фактами, заканчивающими предоставление государственной услуги, являются:
принятие решения о назначении ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего;
принятие решения об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
ежемесячно перечисляемых денежных сумм на счет в кредитной организации, через отделение почтовой связи;
уведомления об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о назначении ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего принимается руководителем учреждения социальной защиты населения в 10-дневный срок со дня поступления документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента.
2.4.2. В случае отказа в назначении ежемесячного пособия заявитель письменно извещается об этом в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования. Одновременно получателю государственной услуги возвращаются приложенные им к заявлению документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента. Копии документов и решение об отказе хранятся в архиве учреждения.
2.4.3. Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей";
Постановлением администрации области от 9 апреля 2008 года N 322 "О наделении органов социальной защиты населения полномочиями по исполнению государственной функции в виде назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву";
Постановлением администрации области от 6 сентября 2010 года N 917 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
Положением о департаменте семьи, социальной и демографической политики Брянской области, утвержденным указом Губернатора Брянской области от 4 февраля 2013 г. N 98.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
заявление о назначении ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего подается в учреждение социальной защиты населения по месту жительства получателя государственной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. К заявлению прилагаются:
1) копия свидетельства о рождении ребенка (детей) либо документ, подтверждающий факт рождения ребенка на территории иностранного государства, заверенный в установленном порядке;
2) справка (сведения) из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием срока службы), после окончания военной службы по призыву - из военного комиссариата по месту призыва;
3) в случае наличия соответствующих оснований - копия свидетельства о смерти матери, выписка из решения об установлении над ребенком (детьми) опеки, копия вступившего в силу решения суда, копия заключения учреждения здравоохранения.
При обращении заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность.
При представлении оригинала документа его копия заверяется уполномоченным органом в установленном порядке и оригинал возвращается заявителю.
2.6.3. Одновременно с документами, указанными в пунктах 2.6.1., 2.6.2 настоящего административного регламента, гражданами представляется согласие на обработку персональных данных по рекомендуемому образцу, указанному в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
2.6.4. По выбору заявителя предоставление сведений, указанные в п. "2" пп. 2.6.2 может быть осуществлено по запросу учреждения социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.5. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2.6.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов для предоставления государственной услуги не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы государственной службы занятости.
2.6.7. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в учреждение социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе.
2.6.8. Запрещено требование от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (за исключением документов, определенных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие получателя государственной услуги категории граждан, указанной в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
представление получателем государственной услуги неполного пакета документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента;
наличие в документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
представление получателем государственной услуги недостоверных сведений, влияющих на право получения государственной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 15 апреля 2014 г. N 138 в пункт 2.8.1 внесены изменения
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, являются:
представление получателем государственной услуги недостоверных сведений, влияющих на право получения государственной услуги.
наличие противоречий данных в представленных документах данным документов, удостоверяющих личность;
помещение ребенка на полное государственное обеспечение;
лишение родительских прав в отношении ребенка, на которого назначается ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего;
смерть лица, либо признание его в установленном порядке умершими или безвестно отсутствующими, на которое назначается ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего.
2.8.2. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Документом, необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги является:
справка из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием срока службы).
2.10. Порядок взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 18 июля 2014 г. N 315 в подпункт 2.11.1 внесены изменения
2.11.1. Максимальное время ожидания при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 15 минут.
2.11.2. Время ожидания на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.12.1. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется путем присвоения входящего номера в учреждение социальной защиты населения, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его получения.
2.12.2. Заявление, направленное в электронном виде через информационные ресурсы сети Интернет и Единый портал, регистрируется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его получения учреждением социальной защиты населения.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.13.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
2.13.2. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.13.3. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.).
2.13.4. Помещения учреждения социальной защиты населения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.5. Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.13.6. В период с октября по май в местах ожидания работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.13.7. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.13.8. Информационные стенды, столы (стойки) для письма должны быть размещены в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.13.9. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
2.13.10. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.
Приказом Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 15 марта 2016 г. N 123 пункт 2.13 дополнен подпунктом 2.13.11
2.13.11. В уполномоченном органе, в целях обеспечения доступности инвалидов к предоставлению государственной услуги, должны быть созданы следующие условия:
возможность оказания специалистами уполномоченного органа помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом их ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме; обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии);
оказание инвалидам иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.14. Требования к местам приема заявителей
2.14.1. При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого должно быть обособлено перегородками.
2.14.2. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
часы приема.
2.14.3. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствам.
2.14.4. Специалисты учреждений социальной защиты должны быть обеспечены личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.14.5. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.14.6. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, один специалист должен вести прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) возможность приема документов для получения государственной услуги через многофункциональные центры;
4) возможность подачи заявителем документов для получения государственной услуги в электронном виде с использованием телекоммуникационных средств связи;
5) возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги с помощью информационных ресурсов сети Интернет, Единого портала государственных услуг, телефонной связи и электронного информирования.
2.15.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
1) соблюдением сроков предоставления государственной услуги;
2) отсутствием жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
3) отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение сотрудников, оказывающих государственную услугу, к заявителям (их представителям).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность выполнения административных действий (процедур)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. прием граждан по вопросу порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего;
2. прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и их проверка;
3. установление права на получение ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего;
4. порядок принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего;
5. формирование пакета документов;
6. организация выплаты ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего;
7. прекращение выплаты ежемесячного на ребенка военнослужащего;
8. организация возврата необоснованно полученных гражданами сумм.
3.2. Прием граждан по вопросам порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в учреждение социальной защиты населения по месту жительства.
Специалист, ответственный за консультирование граждан, регистрирует обращение гражданина в журнале регистрации личного приема.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
3.2.2. Специалист, ответственный за консультирование граждан, в рамках процедур предоставляет гражданину полную информацию о праве на предоставление государственной услуги. Консультации могут проводиться устно.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
3.2.3. Специалист, ответственный за консультирование граждан, выдает заявителю перечень документов, которые необходимо представить для получения услуги, образец заявления для заполнения, иные документы и назначает гражданину дату и время для представления документов.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
3.2.4. Общий срок выполнения административных процедур по консультированию - до 25 минут, в зависимости от объема запрашиваемой консультации.
3.3. Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и их проверка
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение получателя с заявлением и иными документами, указанными в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента.
3.3.2. Представление сведений, предусмотренных пунктом 2 пп. 2.6.2 настоящего регламента, может быть осуществлено по запросу учреждения социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия с образовательными учреждениями и органами местного самоуправления, в распоряжении которых находятся данные сведения, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Заявление и документы для назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего могут быть представлены в учреждение социальной защиты населения, а также в многофункциональный центр лично заявителем, либо направлены почтой на бумажном носителе, либо в электронном виде посредством использования Портала государственных и муниципальных услуг.
При направлении заявления и документов почтой или посредством использования Портала государственных и муниципальных услуг днем обращения считается дата их получения органом, предоставляющим государственную услугу. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе. Копии документов, направляемые по почте, требуют обязательного нотариального заверения.
3.3.3. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
3.3.4. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов для предоставления государственной услуги не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в организацию, в распоряжении которой находятся данные сведения.
3.3.5. Специалист учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
В случае необходимости специалист учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, проверяет полномочия представителя.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут на каждого заявителя.
3.3.6. Документы для получения государственных пособий могут направляться в орган, ответственный за назначение государственных пособий на ребенка, по почте. При этом днем обращения считается дата их получения органом, ответственным за назначение государственных пособий на ребенка. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе. Копии документов, направляемых по почте, требуют обязательного нотариального заверения.
3.3.7. Специалист учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
В случае необходимости специалист учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, проверяет полномочия представителя.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
3.3.8. Специалист учреждения социальной защиты населения проверяет:
перечень документов;
правильность заполнения заявления;
право гражданина на все виды социальных выплат, соответствующих его статусу.
Максимальный срок выполнения действия - 3 минуты.
3.3.9. Специалист учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждую пару документ-копию, состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
3.3.10. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист учреждения социальной защиты населения, предоставляющего услугу, заполняет заявление самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. При этом заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем.
Максимальный срок выполнения действия - 6 минут.
3.3.11. Специалист учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, проверяет соответствие представленных документов требованиям, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представляемых документов.
3.3.12. При выявлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, неправильном заполнении заявления специалист учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Специалист учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если причиной, препятствующей приему документов, является отсутствие у заявителя копий документов, специалист учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, ответственный за прием документов, предлагает услуги ксерокопирования. Услуги по ксерокопированию предоставляются бесплатно.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий в двух экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста. Специалист учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, обязан рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков, назначить время следующего приема.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
3.3.13. Специалист учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, вносит в журнал регистрации заявлений граждан на назначение ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего запись о приеме заявления и документов:
порядковый номер записи;
дата приема заявления;
данные о заявителе (Ф.И.О., дата рождения, адрес);
дата рождения ребенка;
дата назначения;
номер лицевого счета.
Максимальный срок выполнения действия - 2 минуты.
3.3.14. Причиной отказа в оказании услуги является основания, перечисленные в п.п. 2.8.1. настоящего регламента
Общий срок приема документов - до 30 минут.
3.4. Установление права на получение ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего
3.4.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является предоставление заявителем комплекта документов, необходимых для назначения государственного пособия на ребенка.
3.4.2. Специалист учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, рассматривает представленные заявителем документы и устанавливает:
наличие гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина права на государственное пособие на ребенка военнослужащего;
наличие права на пособие;
наличие регистрационного учета (регистрации) по месту жительства.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
3.4.3. В случае представления заявителем документов, достоверность которых вызывает сомнение, специалист учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, согласовывает решение о проведении проверки с руководителем органа, ответственного за назначение государственного пособия на ребенка, с обоснованием причин, являющихся причиной принятия данного решения.
Проверка подлинности представленных заявителем документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений осуществляется путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
Максимальный срок оформления запроса специалистом - 20 минут.
3.4.4. Специалист учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, по результатам административной процедуры по установлению права на получение пособия предлагает принять решение:
о назначении и выплате ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего;
об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего в случаях, описанных в п. 2.8.1;
Максимальный срок выполнения действия -20 минут.
3.5. Порядок принятия решения
Специалист учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, по результатам административной процедуры по установлению права на получение пособия предлагает принять решение:
о назначении и выплате пособия на ребенка военнослужащего;
об отказе в назначении и выплате пособия на ребенка военнослужащего;
Решение оформляется приказом руководителя учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу.
Общий срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут.
3.6. Формирование пакета документов
3.6.1. Основанием для начала данной процедуры является принятие решения о назначении пособия на ребенка военнослужащего.
3.6.2. В случае первичного обращения заявителя за назначением пособия на ребенка специалист учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, формирует его персональное дело.
3.6.3. Специалист учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, помещает в персональное дело заявителя:
заявление и документы (оригиналы и копии), выписки из документов;
свидетельство о рождении ребенка;
иные документы, имеющие отношение к решению вопроса о назначении пособия на ребенка военнослужащего.
Специалист учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, нумерует листы, начиная с единицы.
Максимальный срок выполнения действия - до 5 минут.
3.7. Организация выплаты ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего
3.7.1. Основанием для начала данной процедуры является принятие решения о назначении ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего.
3.7.2. Специалисты учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, формируют списки получателей пособий для выплаты через кредитные организации и почту России, производящие выплату пособий.
3.7.3. Специалисты учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, направляют в кредитные учреждения реестр и списки получателей пособий на бумажных носителях, для почты России - ведомости и реестр.
3.7.4. Еженедельно подводятся предварительные итоги по суммам выплаченных ежемесячных пособий на ребенка военнослужащего и количеству получателей и представляются в отдел автоматизации департамента.
3.7.5. Ежемесячно подводятся окончательные итоги по выплате ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего в департамент.
3.7.6. По предоставлению итогов выплаты ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего в департамент, бухгалтерия департамента в течение 2 дней перечисляет денежные средства на счета получателей при наличии денежных средств на счете департамента.
3.7.7. Выплата пособия осуществляется не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления.
3.8. Прекращение выплаты ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего
3.8.1. Основанием для начала процедуры прекращения выплаты ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего является:
окончание службы отца ребенка, на которого выплачивается пособие;
лишение родительских прав в отношении ребенка, на которого назначено и выплачивается пособие;
направление ребенка, на которого назначено и выплачивается пособие, на полное государственное обеспечение;
достижение ребенком возраста 3 лет;
смерть лица, получающего пособие, либо признание его в установленном порядке умершими или безвестно отсутствующими.
3.8.2. Специалист учреждения социальной защиты населения, ответственный за назначение ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, при выявлении обстоятельств, указанных в подпункте 3.8.1 настоящего административного регламента, готовит проект распоряжения о прекращении предоставления государственной услуги, вносит информацию о прекращении выплаты ежемесячного пособия в базу данных учреждения социальной защиты населения.
После проверки специалистом по контролю за правильностью назначения ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего распоряжение подписывается руководителем учреждения социальной защиты населения, заверяется печатью учреждения социальной защиты населения.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут на одного получателя.
3.9. Организация возврата необоснованно полученных гражданами сумм
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является обнаружение факта необоснованного получения гражданами денежных средств.
3.9.2. Специалист учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, предлагает гражданину добровольно возместить излишне перечисленные суммы путем внесения денежных средств в бюджет.
3.9.3. В случае отказа заявителя от добровольного возмещения излишне перечисленных сумм взыскание производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
3.9.4. Специалист учреждения социальной защиты населения после истечения срока ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, либо наступлении обстоятельств, указанных в п. 3.8.1, производит закрытие личного дела получателя и передает его в архив учреждения в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
IV. Формы контроля за исполнением представления государственной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятия решений, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Специалист учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, несет персональную ответственность:
за качество предоставляемой информации при консультировании;
за правильное определение наличия или отсутствия у заявителя права на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего;
за правильность подготовленных документов.
4.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Брянской области.
Периодичность осуществления контроля: ежемесячно.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) учреждения социальной защиты населения.
4.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц учреждения социальной защиты населения, департамента, ответственных за назначение ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ учреждения, предоставляющего государственную услугу, или должностного лица учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) к руководителю учреждения социальной защиты населения.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, подаются в департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области либо рассматриваются непосредственно руководителем учреждения социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на электронный адрес учреждения социальной защиты населения, на официального сайт департамента, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Приказом Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 15 апреля 2014 г. N 138 пункт 5.5 изложен в новой редакции
5.5. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления в учреждение социальной защиты населения.
5.6. Поступившая жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу либо должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
Приказом Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 15 апреля 2014 г. N 138 в подпункт 2 внесены изменения
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в учреждение, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы учреждение, предоставляющее государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего административного регламента.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пп. 5.2 настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц учреждений социальной защиты населения: в вышестоящих органах, в органах надзора и контроля, в Правительстве Брянской области, в судебном порядке.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействиях) и решении должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области (41-56-25 - приемная, 41-63-49, 41-42-33 - отдел назначения и выплаты социальных пособий и компенсаций);
в Интернет-приемную на официальном сайте департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области в сети "Интернет" (http://uszn032.ru/);
на электронный адрес департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области rpsbryask@mail.ru.
Приказом Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 18 июля 2014 г. N 315 в приложение внесены изменения
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Назначение и выплата
ежемесячного пособия на ребенка
военнослужащего, проходящего
военную службу по призыву"
Сведения
о местах нахождения и номерах телефонов учреждений социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги
18 июля 2014 г.
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Назначение и выплата
ежемесячного пособия на ребенка
военнослужащего, проходящего
военную службу по призыву"
В _________________________________________
(наименование учреждения социальной
защиты населения)
Заявление
N ________ от _________________ о назначении ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя полностью)
проживающая по адресу: __________________________________________________
______________________________________________, тел.
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес с указанием индекса)
Паспорт |
дата рождения |
|
серия |
|
|
номер |
|
|
дата выдачи |
|
|
кем выдан |
|
прошу назначить мне ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего,
проходящего военную службу по призыву
Фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка |
Число, месяц, год рождения ребенка |
|
|
Для назначения ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего,
проходящего военную службу по призыву, представляю следующие документы:
N п/п |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
Форма представления (лично или по запросу ОСЗН) |
1. |
Свидетельство о рождении ребенка |
|
|
2. |
Справка из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием срока службы) |
|
|
3. |
Копия паспорта с отметкой места жительства |
|
|
4. |
Дополнительно представляю: |
|
|
| |||
| |||
| |||
Достоверность представленных сведений подтверждаю (подпись) |
|
|
Обязуюсь своевременно (в течение месяца) извещать учреждения
социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, влекущих
изменение размера пособия или прекращение его выплаты.
Прошу перечислить причитающееся мне ежемесячное пособие на ребенка
военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
_________________________________________________________________________
(номер счета и отделения кредитной организации
или номер почтового отделения)
"___" __________ 20__ года _______________________
(подпись заявителя)
_________________________________________________________________________
Заявление принято "__" __________ 20__ г. _______________________________
(подпись лица, принявшего заявление)
_________________________________________________________________________
Расписка-уведомление: Ф.И.О. получателя
_________________________________________________________________________
Количество документов |
Дата принятия документов |
Подпись лица, принявшего заявление |
|
|
|
Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Назначение и выплата
ежемесячного пособия на ребенка
военнослужащего, проходящего
военную службу по призыву"
Заявление-согласие
Я, ________________________________________, паспорт серии ________,
номер ___________, выданный _____________________________________________
"___" __________ ____ года, в соответствии с Федеральным законом от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку
моих персональных данных оператору - ___________________________________,
(наименование учреждения)
расположенному по адресу: _______________________________________________
Цель обработки персональных данных:
Предоставление мер социальной поддержки в соответствии с
законодательством РФ и Брянской области.
Персональные данные:
фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, адрес места
жительства, паспортные данные, телефон, гражданство, семейное положение,
количество иждивенцев, состав семьи, реквизиты банковского счета,
сведения о стаже, сведения о праве на социальные льготы, СНИЛС, сведения
о доходах, сведения о трудовой деятельности. ____________________________
_________________________________________________________________________
Перечень действий: Оператор вправе осуществлять все действия
(операции) с моими персональными данными, включая сбор, запись,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление,
доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных
данных.
Оператор вправе обрабатывать персональные данные любым способом с
использованием средств автоматизации, а так же без таковых.
Также я подтверждаю своё согласие на передачу моих персональных
данных, указанных выше: должностным лицам территориальных Отделений ПФР,
кредитных учреждений, отделения ФГУП "Почта России", поставщикам ТСР,
перевозчикам в целях назначения и доставки назначенных мне мер
социальной поддержки.
Я утверждаю, что мне разъяснены цели обработки моих персональных
данных и ознакомлен с моими правами и обязанностями в области защиты
персональных данных.
Все перечисленные выше персональные данные предоставлены мною
Оператору лично.
Согласие вступает в силу со дня его подписания и действует на срок
хранения моего личного дела.
Порядок отзыва согласия: заявление может быть отозвано мною на
основании моего письменного заявления или заявления моих законных
представителей.
В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего
согласия на обработку персональных данных Оператор обязан прекратить их
обработку.
"___" __________ 20__ г. __________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 5 декабря 2013 г. N 548 "Об утверждении административного регламента департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву"
Зарегистрирован в Минюсте России
Регистрационный N RU32000201300633
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 20 февраля 2019 г. N 90 настоящий приказ признан утратившим силу с 26 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 15 марта 2016 г. N 123
Приказ Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 18 июля 2014 г. N 315
Приказ Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 15 апреля 2014 г. N 138