Постановление Администрации Брянской области
от 21 июля 2011 г. N 666
"Об утверждении административного регламента комитета по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия"
В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", постановлением администрации области от 6 сентября 2010 года N 917 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент комитета по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия".
2. Данное постановление опубликовать в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Теребунова А.Н.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Административный регламент
комитета по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия"
(утв. постановлением администрации Брянской области от 21 июля 2011 г. N 666)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия" (далее - административный регламент) разработан в целях установления гарантий соблюдения прав лиц, в отношении которых проводится проверка, и определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) при исполнении указанной государственной функции.
1.2. Государственная функция исполняется комитетом по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области (далее - комитет).
Наименование государственной функции указано в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", п. 1 ст. 4 Закона Брянской области от 8 февраля 2006 года N 11-З "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Брянской области", п. 1 Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1204.
1.3. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с:
органами прокуратуры;
Министерством культуры Российской Федерации;
администрацией Брянской области;
органами государственной власти Брянской области;
администрациями муниципальных районов и городских округов Брянской области.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
Законом Брянской области от 15 июня 2007 года N 88-З "Об административных правонарушениях на территории Брянской области";
Законом Брянской области от 8 февраля 2006 года N 11-З "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Брянской области";
Законом Брянской области от 12 декабря 2008 года N 111-З "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Брянской области";
постановлением администрации области от 29 декабря 2007 года N 1089 "О создании комитета по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области";
См. Указ Губернатора Брянской области от 1 апреля 2013 г. N 293 "Об утверждении Положения о департаменте культуры Брянской области"
постановлением администрации области от 6 сентября 2010 года N 917 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
настоящим административным регламентом.
1.5. Результатом исполнения государственной функции станут предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Брянской области (далее - объекты культурного наследия), обеспечение соблюдения физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности требований нормативных документов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Исполнение государственной функции заканчивается:
1) составлением акта проверки;
2) обращением в органы прокуратуры, суд, органы государственной власти и местного самоуправления;
3) составлением протокола об административном правонарушении и (или) привлечением к административной ответственности;
4) справкой, информационным сообщением о результатах проведенной проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, об их характере и лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений.
1.6. Адресатами государственной функции являются физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, органы государственной власти Российской Федерации и Брянской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Брянской области.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в комитете по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на сайте комитета www.pamyatnik.brk.ru), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.1.2. Местонахождение комитета:
г. Брянск, ул. Фокина, д. 31.
Почтовый адрес: 241050, г. Брянск, ул. Фокина, д. 31.
Адрес электронной почты: pamyatnik2008@rambler.ru.
Телефоны для справок: (4832) 67-43-68, 67-43-69.
Распорядок дня работы в комитете:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.45;
пятница - с 8.30 до 16.30;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.3. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
При ответе на обращение в форме электронных сообщений ответ на обращение направляется по электронной почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления электронного сообщения.
2.1.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) удобство и доступность получения информации.
2.1.5. Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции заинтересованные лица вправе обратиться:
в устной форме лично в комитет;
по телефону в комитет;
в письменном виде почтой в комитет;
по электронной почте в комитет.
2.1.6. Консультирование сотрудниками комитета осуществляется как в устной, так и в письменной форме бесплатно. По требованию заинтересованного лица уполномоченный орган обязан представить информацию в письменной форме.
2.1.7. При работе с юридическими и физическими лицами, обратившимися за получением консультации об исполнении государственной функции, должностные лица обязаны:
исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих;
воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственным гражданским служащим должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа.
2.1.8. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением других специалистов. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудник осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
2.1.9. При информировании о порядке исполнения государственной функции по телефону сотрудник комитета, сняв трубку, должен представиться, назвав фамилию, имя, отчество, должность. При необходимости сотрудник обязан сообщить заинтересованному лицу адрес комитета, способ проезда к нему, график работы.
Звонки от заинтересованных лиц по вопросу информирования о порядке исполнения государственной функции принимаются в соответствии с графиком работы комитета. Во время разговора сотрудник комитета должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать).
Сотрудники комитета не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат исполнения государственной функции.
При осуществлении консультирования по телефону специалисты обязаны в соответствии с поступившим запросом представить информацию по следующим вопросам:
сведения о нормативных правовых актах по вопросам охраны культурного наследия (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, необходимых для оформления охранных документов, получения разрешений, заданий и согласований;
требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
2.1.10. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением радио, телевидения.
Публичное письменное информирование осуществляется путем:
публикации информационных материалов в СМИ;
использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для посетителей помещении комитета.
На стенде содержится следующая обязательная информация:
адрес комитета, номера телефонов, адреса электронной почты, график работы;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;
сроки исполнения государственной функции;
основания для отказа от исполнения государственной функции;
информация о местонахождении нотариуса, кредитных учреждений, отделений связи, предоставлении услуг по ксерокопированию документов;
перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.
2.1.11. Комитет не несет ответственности за убытки, причиненные вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без его ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Сроки проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
1) срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней;
2) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год;
3) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов;
4) плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.2.2. Протокол об административном правонарушении составляется ответственным должностным лицом немедленно после выявления совершения административного правонарушения в порядке, установленном действующим федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Брянской области, правовыми актами комитета.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
2.2.3. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения государственным органом или должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
2.2.4. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается вышестоящим должностным лицом комитета в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела. Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трёх суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу.
2.2.5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении также может быть подана в судебные органы в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.3. Для государственной функции отсутствуют основания для приостановления или прекращения ее исполнения.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.4.1. Центральный вход в здание, в котором располагается комитет, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей сведения о наименовании, местонахождении, режиме работы органа, осуществляющего исполнение государственной функции.
Для организации ежедневного приема председатель комитета определяет сотрудников, осуществляющих прием заинтересованных лиц. Сотрудники, осуществляющие прием и информирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и настольными табличками.
Рабочие места должностных лиц оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции.
2.4.2. На территории, прилегающей к месту расположения комитета, по возможности должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам бесплатный.
2.4.3. Места исполнения государственной функции должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.4.4. В период с октября по май в местах ожидания работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.4.5. В помещениях для ожидания поддерживается оптимальный температурный режим с помощью кондиционера (по возможности).
Места для приема заявителей оборудуются стульями, столами для оформления документов, информационными стендами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Для ожидания приема заинтересованным лицам отводится специальное место, оборудованное стульями.
В местах для ожидания приема устанавливаются информационные стенды, требования к содержанию которых указаны в подпункте 2.1.10 настоящего административного регламента.
2.5. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции.
2.5.1. Для исполнения государственной функции субъект проверки по письменному требованию комитета, содержащемуся в приказе и уведомлении о проверке, к моменту начала проверки обязан представить копии следующих документов:
правоустанавливающие документы на объект культурного наследия (принадлежащую субъекту проверки часть объекта культурного наследия). Выдаются правообладателям Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами;
охранное обязательство собственника (пользователя) объекта культурного наследия. Оформляется государственным органом охраны памятников истории и культуры (на территории Брянской области - комитетом по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области) на основании обращения собственника (пользователя) объекта культурного наследия;
проектная документация, согласования и разрешения на ремонт, реконструкцию, реставрацию объекта культурного наследия, перевод объекта в нежилой фонд, размещение рекламных и информационных носителей (в части согласований и разрешений государственных органов охраны памятников истории и культуры);
переписка и документы, связанные с исполнением предписаний и иных актов административного реагирования органов охраны объектов культурного наследия, представлений прокуратуры и решений судов в отношении соблюдения законодательно установленных правил охраны и сохранения объекта культурного наследия.
2.5.2. Копии указанных документов представляются лично представителем субъекта проверки (руководителем или иным уполномоченным им лицом) в день начала проверки или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении (с датой уведомления в срок до истечения срока проверки), а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением почтовой связью) по адресу комитета, указанному в подпункте 2.1.2. настоящего административного регламента.
2.5.3. В процессе проведения документарной проверки должностные лица комитета в первую очередь рассматривают документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении комитета, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лиц государственного контроля.
2.5.4. В случае, если достоверность представленных субъектом проверки документов вызывает сомнения либо сведения, содержащиеся в этих документах, не позволяют оценить исполнение обязательных требований в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, комитет направляет в органы государственной власти и местного самоуправления, уполномоченные на осуществление государственной регистрации сведений, прав, информация о наличии которых необходима для осуществления проверки, запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
2.5.5. В течение десяти календарных дней со дня получения мотивированного запроса проверяемые лица обязаны направить в комитет указанные в запросе документы в виде копий.
2.6. Стоимость исполнения государственной функции.
В соответствии с действующим законодательством государственная функция осуществляется бесплатно.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
планирование проверок;
подготовка к проведению плановой или внеплановой проверки;
проведение проверки и оформление её результатов;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема по организации и проведению мероприятий по государственному контролю приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Планирование проверок.
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.2. Плановые проверки проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании разрабатываемых комитетом ежегодных планов. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и срок проведения каждой плановой проверки;
4) наименование комитета, осуществляющего конкретную плановую проверку, должностное лицо комитета, проводящее проверку, при проведении совместных проверок указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
План проверок утверждается председателем комитета и размещается на официальном сайте комитета, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, комитет направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок комитета в органы прокуратуры. В случае наличия замечаний органов прокуратуры комитет дорабатывает план проверок с учетом замечаний и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет доработанный проект плана в органы прокуратуры.
3.2.4. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о проведении проверки, является председатель комитета либо лицо, исполняющее его обязанности.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры по планированию проверок является составление ежегодных планов проведения плановых проверок и направление их в органы прокуратуры.
3.3. Подготовка к проведению плановой и внеплановой проверок.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки к проведению плановой проверки, является её включение в ежегодный план проведения плановых проверок.
3.3.2. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки к проведению внеплановой проверки, являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства;
2) поступление в комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3.3. Проверки соблюдения законодательства об объектах культурного наследия проводятся на основании приказа председателя комитета (далее - приказ).
В приказе указываются (приложение 2 к настоящему административному регламенту):
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, органа государственной власти, местного самоуправления или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в подпункте 2 подпункта 3.3.2 настоящего административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Согласование проводится путём направления заявления в день подписания приказа в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства. К заявлению прилагаются копия приказа и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для проведения проверки.
3.3.5. В соответствии с п. 12 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, объектам культурного наследия, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований природоохранного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных подпунктом 3.3.4 настоящего административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.3.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 подпункта 3.3.2 настоящего административного регламента, проверяемые лица уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.8. В соответствии с п. 17 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.9. Результатами выполнения административной процедуры по подготовке к проведению плановой и внеплановой проверок являются:
издание приказа о проведении проверки;
направление уведомления о проведении проверки лицам, в отношении которых проводится проверка.
3.4. Проведение проверки и оформление её результатов.
3.4.1. Основанием для проведения плановой проверки является приказ на проведение проверки.
Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются приказ на проведение проверки и решение органа прокуратуры о согласовании её проведения.
3.4.2. Должностными лицами, осуществляющими проверки по государственному контролю в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, являются государственные гражданские служащие комитета, в должностных регламентах которых закреплены обязанности по проведению и участию в мероприятиях по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, а также государственному контролю в указанной сфере деятельности комитета (далее - должностные лица). Должностное лицо комитета, определенное для проведения конкретной проверки, указывается в приказе о проведении проверки. Перечень конкретных должностных лиц комитета, уполномоченных осуществлять мероприятия по государственному контролю в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, устанавливается приказом комитета.
3.4.3. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, обязательных требований законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, разъяснять нарушителям законодательства их права и обязанности;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Брянской области, права и законные интересы лиц и органов, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании приказа о ее проведении;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя комитета (лица, его замещающего);
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать документы и иные сведения, наличие которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица (его руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя) ознакомить его с положениями настоящего административного регламента;
13) вручать при проведении проверки под роспись заверенную печатью копию приказа руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа власти или местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.4.4. Должностные лица комитета при проведении проверки не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, если такие требования не относятся к полномочиям комитета;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по причине причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу предписаний или предложений о проведении проверки за счет проверяемых лиц.
3.4.5. При проведении совместной проверки с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, иными органами контроля и надзора для выполнения предусмотренных настоящим административным регламентом мероприятий комитет и органы государственного контроля могут создавать рабочие группы.
3.4.6. По итогам проверок комитет:
анализирует результаты работы по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при осуществлении мероприятий по контролю (надзору) в сфере охраны объектов культурного наследия;
организует и проводит конференции, совещания;
разрабатывает методические рекомендации для последующего использования в повседневной работе с целью совершенствования форм и методов контрольно-надзорной деятельности;
осуществляет информационный обмен с органами Росохранкультуры актуализированными достоверными сведениями, представляющими взаимный интерес, непосредственно связанными с выполнением возложенных полномочий;
организует и проводит мероприятия по контролю (надзору) за соблюдением законодательства в соответствии с предоставленными законом полномочиями, принимает необходимые меры реагирования и оформляет по итогам проверок соответствующие документы в пределах своей компетенции;
направляет в установленном порядке в органы прокуратуры, органы государственной и муниципальной власти, организации и общественные объединения информацию о соблюдении законодательства и выявленных нарушениях.
3.5. Организация и проведение документарной проверки.
3.5.1. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения комитета.
Проверке подлежат следующие виды документов:
правоустанавливающие документы на объект культурного наследия;
охранные документы собственника (пользователя) объекта культурного наследия;
проектная документация, согласования и разрешения на ремонт, реконструкцию, реставрацию объекта культурного наследия, перевод объекта в нежилой фонд, размещение рекламных и информационных носителей;
переписка и документы, связанные с исполнением предписаний и иных актов административного реагирования органов охраны объектов культурного наследия, представлений прокуратуры и решений судов в отношении соблюдения правил охраны и сохранения объекта культурного наследия.
Документы (копии, заверенные в установленном порядке) представляются лично представителем субъекта проверки (руководителем или иным уполномоченным им лицом) или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением почтовой связью) по адресу комитета, указанному в подпункте 2.1.2 настоящего административного регламента.
3.5.2. В процессе проведения документарной проверки должностные лица комитета в первую очередь рассматривают документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении комитета, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лиц государственного контроля.
3.5.3. В случае, если достоверность представленных субъектом проверки документов вызывает сомнения либо сведения, содержащиеся в этих документах, не позволяют оценить исполнение обязательных требований в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, комитет направляет в органы государственной власти и местного самоуправления, уполномоченные на осуществление государственной регистрации сведений, прав, информация о наличии которых необходима для осуществления проверки, запрос с мотивированным требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
3.5.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемые лица обязаны направить в комитет указанные в запросе документы.
3.5.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.5.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.7. Проверяемое лицо, представляющее в комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.5.6 настоящего административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.8. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные субъектом проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных проверяемым лицом пояснений и документов либо при отсутствии пояснений комитет установит признаки нарушения обязательных требований законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, должностные лица комитета вправе провести выездную проверку.
3.6. Организация и проведение выездной проверки.
3.6.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.6.2. Выездная проверка проводится в случае, если осуществление документарной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя не позволит:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении комитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.6.3. Основанием для начала выездной проверки является приказ комитета о ее проведении.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом комитета, обязательного ознакомления субъекта проверки с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.6.4. Субъект проверки обязан предоставить должностным лицам комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ лицам, проводящим выездную проверку, и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам.
3.6.5. Порядок оформления результатов проверки.
3.6.5.1. По результатам проверки должностными лицами комитета, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (приложение 3).
3.6.5.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля;
3) дата и номер приказа;
4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого органа государственной власти или местного самоуправления, юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
3.6.5.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб обследования, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.5.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти или местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его законному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия вышеназванных лиц, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
3.6.5.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти или местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
3.6.5.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.5.7. Должностными лицами комитета, проводящими проверку, осуществляется запись в журнале учета проверок, который обязаны вести юридические лица, индивидуальные предприниматели. Запись содержит сведения о проведенной проверке, о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях. В журнале также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку, или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.5.8. Результатом выполнения административной процедуры по проведению проверки и оформлению её результатов является акт проверки.
3.7. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
3.7.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия должностные лица комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, обязаны:
1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений (приложение 4) с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за выполнением предписания об устранении выявленных нарушений;
3) принять меры по привлечению лиц, допустивших нарушения законодательства, к административной и иной установленной законом ответственности;
4) принять меры по устранению выявленных нарушений через обращение в судебные органы, органы прокуратуры, органы власти и местного самоуправления.
3.7.3. Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с актом проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа власти или органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его законному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления. В случае невозможности вручения предписания лично оно направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.7.4. В случае выявления при проведении проверки в действиях проверяемого лица наличия нарушений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на основании материалов проверки должностными лицами комитета составляется протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составляется при наличии признаков административного правонарушения, предусмотренных статьями 7.13, 7.14, 7.15, 7.16, 7.33, части 1 статьи 19.4, части 1 статьи 19.5, части 1 статьи 19.6, части 1 статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Брянской области от 15 июня 2007 года N 88-З "Об административных правонарушениях на территории Брянской области".
3.7.5. Обращение в судебные органы с требованиями об устранении нарушений и выполнении требований в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия осуществляется по правилам, установленным гражданско-процессуальным, арбитражно-процессуальным законодательством.
3.8. Отчеты о проведенных проверках направляются 2 раза в год по итогам полугодия в прокуратуру Брянской области, а также в Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.
IV. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции. Их перечень утверждается приказом комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом комитета, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля - один раз в 3 месяца.
4.3. Сотрудники комитета несут в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области ответственность за принимаемые решения, за соблюдение порядка проведения проверок и требований настоящего административного регламента.
4.4. Сведения, ставшие известными специалистам комитета в ходе проверок, а также персональные данные проверяемых лиц могут использоваться только в служебных целях.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения государственной функции
5.1. Субъект проверки имеет право на обжалование решения или действия (бездействия) в связи с исполнением государственной функции в досудебном и судебном порядке.
5.2. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения настоящего административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Контроль за деятельностью должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, осуществляет руководитель этого органа.
5.4. Граждане (в том числе индивидуальные предприниматели), юридические лица или их законные представители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение, заявление или жалобу (претензию).
5.5. Личный прием граждан проводится председателем комитета по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области (в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности).
Содержание устного обращения (жалобы) заносится специалистом комитета, осуществляющим делопроизводство, в регистрационную карточку. В случае, если изложенные в устном обращении (жалобе) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение (жалобу) с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. При необходимости для дачи пояснений могут быть приглашены специалисты комитета по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование комитета, либо фамилию, имя, отчество председателя комитета (лица, исполняющего его обязанности), либо должность руководителя комитета (лица, исполняющего его обязанности), а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в комитет в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в общем порядке. В обращении, направляемом в электронной форме, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.7. Поступившее в комитет обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
Срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен в случае принятия председателем комитета (в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности) решения о необходимости проведения дополнительной проверки по обращению, получения дополнительной информации по запросу, но не более чем на 30 календарных дней.
О принятом решении о продлении рассмотрения обращения сообщается заинтересованному лицу в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента поступления обращения в комитет с указанием причин продления.
5.8. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо комитета вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит рассмотрению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя) и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. В случае, если в письменном обращении субъекта проверки содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета (лицо, исполняющее его обязанности) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении лицо, направившее обращение, уведомляётся в срок до 3 календарных дней с момента поступления обращения в комитет.
5.13. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину или юридическому лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
VI. Обжалование в судебном порядке действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения государственной функции
6.1. Субъект проверки вправе обратиться с жалобой в суд общей юрисдикции, если считает, что неправомерными решениями или действиями (бездействием) государственных органов или должностных лиц нарушены его права и свободы.
6.2. Жалоба подается по усмотрению заявителя либо в суд по месту его нахождения, либо в суд по месту нахождения комитета, исполняющего государственную функцию.
6.3. Для обращения в суд с жалобой устанавливается срок в 3 месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав.
6.4. Споры по вопросам исполнения государственной функции разрешаются в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту
комитета по охране и сохранению
историко-культурного наследия
Брянской области по исполнению
государственной функции "Осуществление
государственного контроля в области
сохранения, использования, популяризации
и государственной охраны объектов
культурного наследия"
Блок-схема
по организации и проведению государственного контроля
Планирование проверок |
|
Поступление информации, служащей основанием для проведения проверки |
|
Проведение плановых и внеплановых проверок |
|
Составление акта проверки |
|
Оформление результатов проверки |
|
Принятие мер реагирования по фактам выявленных нарушений |
Приложение 2
к административному регламенту
комитета по охране и сохранению
историко-культурного наследия
Брянской области по исполнению
государственной функции "Осуществление
государственного контроля в области
сохранения, использования, популяризации
и государственной охраны объектов
культурного наследия"
(на бланке)
г. Брянск "__" ___________ 20__ г.
ПРИКАЗ
комитета по охране и сохранению историко-культурного наследия
Брянской области
о проведении _______________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
_____________________________________________________________________
(полное наименование субъекта проверки, для физических лиц - Ф.И.О.)
от "__" _______________ г. N _______
1. Провести проверку в отношении ___________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица,
должность и Ф.И.О. должностного лица)
2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов,
представителей экспертных организаций следующих лиц: ___________________
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых
к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)
4. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: _________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием
способа его доведения до сведения заинтересованных лиц;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступивших в проверяющий
орган; краткое изложение информации о фактах причинения вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,
безопасности государства или возникновения реальной угрозы причинения
такого вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера или их угрозы, реквизиты и краткое изложение
информации на заявления гражданина о факте нарушения его прав,
предоставленных законодательством Российской Федерации о правах
потребителей;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая
назначается в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства и
подлежит согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия
неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с
причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое
причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в
момент его совершения:
ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и
т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: ______________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6. Проверку провести
в период с "__" __________ 20__ г. по "__" __________ 20__ г.
включительно.
7. Правовые основания проведения проверки: _________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с
которым осуществляется проверка; ссылка на положения нормативных
правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом
проверки)
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: __________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по
контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки: ________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(с указанием их наименований, содержания, дат составления и составивших
лиц (в случае отсутствия у органа государственного контроля (надзора)
или муниципального контроля полной информации - с указанием информации,
достаточной для идентификации истребуемых))
___________________________________________
___________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя,
издавшего распоряжение или приказ _____________________________
о проведении проверки) (подпись, заверенная печатью)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность
должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения
(приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))
Приложение 3
к административному регламенту
комитета по охране и сохранению
историко-культурного наследия
Брянской области по исполнению
государственной функции "Осуществление
государственного контроля в области
сохранения, использования, популяризации
и государственной охраны объектов
культурного наследия"
________________________ "__" ___________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
________________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного контроля (надзора), органом муниципального
контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя
N _________
"__" __________ 20__ г. по адресу: _____________________________________
(место проведения проверки)
На основании: __________________________________________________________
________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,
отчества (в случае, если имеется), должности руководителя, заместителя
руководителя органа государственного контроля (надзора), органа
муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении
проверки)
была проведена проверка в отношении: ___________________________________
________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (в случае, если
имеется) индивидуального предпринимателя)
Продолжительность проверки: ____________________________________________
(дней/часов)
Акт составлен: _________________________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен:
(заполняется при проведении выездной проверки) _________________________
________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), подпись, дата,
время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки:
________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами
прокуратуры)
Лицо(а), проводившее(ие) проверку: _____________________________________
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения
к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются
фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов
и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: ________________________________
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или
уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного
представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного
представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки
члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении
мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
нормативных правовых актов): ___________________________________________
________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений, лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о
начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых
актов): ________________________________________________________________
________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием
реквизитов выданных предписаний): ______________________________________
________________________________________________________________________
нарушений не выявлено ______________________________________________
Запись в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля
(надзора), органами муниципального контроля, внесена (заполняется при
проведении выездной проверки):
________________________ _____________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля
(надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется
при проведении выездной проверки):
________________________ _____________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые документы: _________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: _____________________________________
_____________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
"__" __________ 20__ г.
_______________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: _______________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего(их) проверку)
Приложение 4
к административному регламенту
комитета по охране и сохранению
историко-культурного наследия
Брянской области по исполнению
государственной функции "Осуществление
государственного контроля в области
сохранения, использования, популяризации
и государственной охраны объектов
культурного наследия"
Наименование проверяемого лица:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Адрес: ____________________________________________________________
Кому: _____________________________________________________________
ПРЕДПИСАНИЕ N
об устранении нарушений законодательства в области сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны объектов
культурного наследия
от "__" ___________ 20__ г.
При проверке соблюдения требований законодательства в сфере
сохранения, использования, популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия установлено:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
что является нарушением
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Исходя из вышеуказанного, предписываю:
________________________________________________________________________
Предлагаю Вам в срок до ____________ 20__ г. сообщить о принятых
Вами мерах по адресу: 241050, г. Брянск, ул. Фокина, д. 31, кабинет ___,
телефоны: 67-43-68, 67-43-69.
В случае неисполнения данного предписания Вы несете ответственность
согласно действующему законодательству.
Подпись должностного лица _______________ ______________________________
(подпись) (расшифровка)
Экземпляр вручен
_______________________________ _______________________________
(должность) (Ф.И.О., подпись)
"__" ___________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 21 июля 2011 г. N 666 "Об утверждении административного регламента комитета по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 15 августа 2011 г. N 9
Постановлением Правительства Брянской области от 21 ноября 2022 г. N 535-П настоящий документ признан утратившим силу с 26 ноября 2022 г.