Постановление Брянской городской Администрации
от 22 апреля 2011 г. N 925-п
"Об утверждении административного регламента по исполнению Управлением имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "город Брянск"
19 марта 2012 г., 11 июня 2013 г.
Постановлением Брянской городской Администрации от 13 сентября 2013 г. N 2252-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Брянской области от 08.11.2010 N 94-З "О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области", Законом Брянской области от 15.06.2007 N 88-З "Об административных правонарушениях на территории Брянской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению Управлением имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "город Брянск".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Настоящее постановление опубликовать в муниципальной газете "Брянск".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы городской администрации Г.Н. Иванова.
Глава администрации |
C.M. Смирнов |
Административный регламент
по исполнению Управлением имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "город Брянск"
(утв. постановлением Брянской городской администрации от 22 апреля 2011 г. N 925-п)
19 марта 2012 г., 11 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению Управлением имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "город Брянск" (далее - административный регламент) разработан в целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "город Брянск".
Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "город Брянск" (далее - муниципальный земельный контроль) осуществляется в форме проведения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами действующего земельного законодательства и требований в сфере земельных отношений, установленных муниципальными правовыми актами.
1.2. Органом, ответственным за проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, является структурное подразделение Брянской городской администрации - Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации (далее - Управление).
1.3. Исполнение административного регламента осуществляется согласно:
- Земельному кодексу Российской Федерации;
- Федеральному закону "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ;
- Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
- Федеральному закону от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральному закону от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях";
- Закону Брянской области от 8 ноября 2010 года N 94-З "О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области";
- Закону Брянской области от 31 декабря 2009 года N 117-З "О некоторых вопросах в сфере организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Брянской области";
- Закону Брянской области от 15 июня 2007 года N 88-З "Об административных правонарушениях на территории Брянской области";
- Уставу муниципального образования "город Брянск".
1.4. Проверке подлежат граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования "город Брянск", в области использования земель.
1.5. Плата за проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю не взимается.
1.6. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- обеспечение соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами действующего земельного законодательства и требований муниципальных правовых актов об использовании земель в соответствии с их целевым назначением и видом разрешенного использования, Правил землепользования и застройки муниципального образования "город Брянск", а также иных муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений (далее - муниципальные правовые акты в сфере земельных отношений) на территории муниципального образования "город Брянск";
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;
- принятие мер по предупреждению нарушений действующего земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений;
- контроль за устранением нарушений действующего земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений;
1.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля. Указанные должностные лица являются муниципальными инспекторами по использованию земель на территории города Брянска.
Муниципальные инспекторы по использованию земель на территории города Брянска (далее - муниципальные инспекторы) при осуществлении муниципального земельного контроля:
а) организуют и проводят проверки соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами действующего земельного законодательства и требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений (далее - проверки);
б) составляют акты проверок;
Постановлением Брянской городской Администрации от 19 марта 2012 г. N 557-п в подпункт в) пункта 1.7 главы 1 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
в) выдают обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений действующего земельного законодательства и (или) требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений с указанием сроков их устранения.
При неисполнении или несвоевременном исполнении требований, содержащихся в предписании об устранении нарушений действующего земельного законодательства и (или) требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений, составляют протоколы по статье 6 Закона Брянской области от 15 июля 2007 года N 88-З "Об административных правонарушениях на территории Брянской области" согласно приложению N 4 к административному регламенту;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту дату названного Закона следует читать как "15 июня 2007 года"
г) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
д) направляют материалы проверок в органы, уполномоченные на решение вопросов привлечения виновных лиц в нарушении действующего земельного законодательства и (или) требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений к ответственности, устранения выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области;
Постановлением Брянской городской Администрации от 19 марта 2012 г. N 557-п пункт 1.7 главы 1 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом е), вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
е) Главный муниципальный инспектор по использованию земель на территории города Брянска помимо прав, предусмотренных пунктом 1.7.1.:
вносит в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, издавшие акты по вопросам земельных отношений, предложения о приведении указанных актов в соответствие с земельным законодательством;
рассматривает протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направляет их в соответствующие органы с целью привлечения виновных лиц к административной ответственности согласно приложению N 5 к административному регламенту.
1.7.1. Муниципальные инспекторы имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты (земельные участки), обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в рамках муниципального земельного контроля;
3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении действующего земельного законодательства и (или) требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений;
1.7.2. Муниципальные инспекторы обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений действующего земельного законодательства и (или) требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении и в соответствии с ее назначением;
4) посещать объекты (земельные участки) граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении проверки, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя юридического лица или его заместителя, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей с результатами проверок.
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки;
10) не требовать от граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя юридического лица или его заместителя, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, который обязаны вести юридические лица и индивидуальные предприниматели.
2. Требования к порядку проведения проверок
2.1. Порядок информирования о проведении проверок
2.1.1. Ежегодный план проведения плановых проверок (в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), утвержденный руководителем Управления, размещается на официальном сайте муниципального образования "город Брянск" www.gorodnews.com.
2.1.2. Местонахождение Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации: 241002, г. Брянск, Советский район, проспект Ленина, 35.
Контактные телефоны: (4832) 66-38-61, (4832) 74-94-67, (4832) 66-38-91.
Адрес электронной почты: pro32s@inbox.ru.
Режим работы: ежедневно с 8.30 до 17.45, пятница с 8.30 до 16.30, кроме выходных (суббота, воскресенье).
2.1.3. О проведении плановой проверки Управление уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки по муниципальному земельному контролю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.1.4. О проведении внеплановой выездной проверки (в отношении граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Управление уведомляет граждан, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.1.5. На информационных стендах в помещениях Управления размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Брянской области, устанавливающих порядок и условия проведения проверок;
2) график приема граждан по личным вопросам руководителем Управления;
3) перечень документов, необходимых для предъявления проверяемым лицом при проведении проверки.
2.1.6. По вопросам проведения проверок можно получить консультацию путем непосредственного обращения в Управление.
2.1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Управления при обращении лично или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты Управления подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим вопросам.
2.1.8. Сведения о ходе процедуры принятия решения о проведении проверки по муниципальному земельному контролю можно получить при помощи письменного обращения, электронной почты, телефонной связи или посредством личного обращения в Управление.
2.1.9. В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист Управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратившемуся лицу направить в Управление письменное обращение по данному вопросу либо назначить удобное время для устного информирования.
2.1.10. Ответ на письменное обращение дается Управлением в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.2. Сроки проведения проверок
2.2.1. Срок проведения документарной, выездной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью длительных исследований, на основании мотивированных предложений муниципального инспектора (проводящего выездную плановую проверку) срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4. Срок проведения внеплановой проверки в отношении граждан (документарной, выездной) не может превышать тридцати календарных дней.
2.3. Требования к местам проведения проверок
2.3.1. Документарная проверка проводится в здании Брянской городской администрации. Центральный вход здания оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании.
На территории, прилегающей к зданию, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.
Документарная проверка проводится муниципальными инспекторами в кабинетах, расположенных в здании.
Данные кабинеты соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Рабочее место муниципальных инспекторов оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.3.2. Выездная проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.3.3. Выездная внеплановая проверка в отношении граждан проводится по месту фактического нахождения используемого ими земельного участка.
3. Административные процедуры
3.1. Принятие решения о проведении проверки
3.1.1. В случае проведения плановой, внеплановой проверки специалист Управления разрабатывает в течение одного дня проект распоряжения о проведении проверки по муниципальному земельному контролю (далее - распоряжение) согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
3.1.2. Проект распоряжения передается для подписания руководителю Управления.
3.2. Проведение проверки
3.2.1. Предметом проверок является:
а) соблюдение при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории муниципального образования "город Брянск" действующего земельного законодательства и муниципальных правовых актов об использовании земель в соответствии с их целевым назначением и видом разрешенного использования, Правил землепользования и застройки муниципального образования "город Брянск", а также иных муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений;
б) выполнение предписаний об устранении нарушений действующего земельного законодательства и (или) муниципальных правовых актов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
3.2.2. Исполнение административного регламента осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Внеплановые проверки проводятся в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
3.3. Организация и проведение плановой проверки
3.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе своей деятельности действующего земельного законодательства и муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодных планов проведения проверок, разрабатываемых Управлением.
3.3.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование отдела или должностного лица Управления, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.3.4. Утвержденный руководителем Управления проект ежегодного плана проведения проверок направляется в орган прокуратуры до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4. Организация и проведение внеплановой проверки
3.4.1. Предметом внеплановой проверки является:
а) соблюдение гражданами, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности действующего земельного законодательства и требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений;
б) выполнение предписаний об устранении нарушения действующего земельного законодательства и (или) требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений;
в) проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Постановлением Брянской городской Администрации от 11 июня 2013 г. N 1426-п в пункт 3.4.2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения гражданами, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения действующего земельного законодательства и (или) требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений;
2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4.3. Проверка проводится на основании распоряжения Управления муниципальным инспектором или муниципальными инспекторами.
Заверенные печатью копии распоряжения Управления о проведении проверки вручаются под роспись муниципальными инспекторам, проводящими проверку, руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц муниципальные инспекторы обязаны представить информацию об Управлении в целях подтверждения своих полномочий.
3.4.4. По просьбе руководителя юридического лица или его заместителя, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей муниципальные инспекторы обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом и порядком проведения мероприятий по контролю на объектах, используемых гражданами, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.4.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 пункта 3.4.2. настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.6. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.4.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 3.4.2. настоящего административного регламента Управлением только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Порядок согласования с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки осуществляется в соответствии с требованиями приказа Генпрокуратуры России от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4.8. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
1) копия распоряжения Управления о проведении проверки;
2) документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.4.9. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
3.4.10. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений действующего земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.4.11. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.5. Документарная проверка
3.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований действующего земельного законодательства и требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений, исполнением предписаний Управления.
В процессе проведения документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) муниципальными инспекторами в первую очередь рассматриваются документы граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления.
3.5.2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданами, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований действующего земельного законодательства и муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений, Управление направляет в адрес граждан, адрес юридического лица, либо адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Управления о проведении проверки.
3.5.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса граждане, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в адрес Управления указанные в запросе документы.
3.5.4. Указанные в запросе документы должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.5.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных гражданами, юридическим, лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Управлении документах, информация об этом направляется гражданам, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.6. Граждане, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.7. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений муниципальный инспектор установит признаки нарушения требований действующего земельного законодательства и (или) требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений, вправе провести выездную проверку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
3.5.8. При проведении документарной проверки муниципальные инспекторы не вправе требовать у граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.6. Выездная проверка
3.6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земельных участков и принимаемые ими меры по исполнению действующего земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений.
Выездная проверка проводится в случае если при документарной проверке не представляется возможным оценить соблюдение гражданами, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований действующего земельного законодательства и муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений без проведения соответствующих мероприятий по контролю.
3.6.2. Выездная проверка, начинается с предъявления служебного удостоверения муниципального инспектора, обязательного ознакомления руководителя юридического лица или его заместителя, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
3.6.3. Руководитель юридического лица или его заместитель, индивидуальный предприниматель, гражданин или их уполномоченные представители обязаны предоставить проводящим выездную проверку муниципальным инспекторам возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку муниципальных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на используемый при осуществлении деятельности земельный участок.
3.6.4. Управление привлекает к проведению выездной проверки граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.7. Порядок оформления результатов проверки
3.7.1. По результатам проверки муниципальным инспектором составляется акт по установленной форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту. К акту могут прилагаться фототаблицы, схематический чертеж земельного участка, объяснения граждан, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение действующего земельного законодательства и (или) требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.7.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
Акт проверки подписывается муниципальным инспектором, руководителем юридического лица или его заместителем, индивидуальным предпринимателем, гражданином или их уполномоченными представителями, лицами, в присутствии которых проводилась проверка, В случае отказа указанных лиц от подписания акта муниципальным инспектором в акт проверки вносится соответствующая запись.
В случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств использования земельного участка, сведений об использующих земельный участок гражданах, юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, оформления приложений, акт составляется в течение трех рабочих дней со дня проведения проверки. При этом руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям вручается под роспись письменное приглашение в Управление для оформления акта проверки и получения его экземпляра.
3.7.3. В случае отказа руководителя юридического лица или его заместителя, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей от получения письменного приглашения в Управление и (или) неявки в Управление акт составляется без участия указанных лиц, при этом муниципальным земельным инспектором в акт вносится соответствующая запись.
3.7.4. По результатам проверки Управлением в соответствии с установленными полномочиями:
1) принимаются решения о дальнейшем использовании земельного .участка, находящегося в собственности муниципального образования "город Брянск" (освобождении земельного участка, расторжении договора аренды земельного участка, прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и др.);
2) принимаются меры по взысканию сумм неосновательного обогащения, полученных при бесплатном использовании земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "город Брянск";
3) принимаются меры по установлению прав на бесхозяйное имущество;
4) в зависимости от выявленных нарушений направляется копия акта в органы, уполномоченные осуществлять процессуальные действия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, совершивших административные правонарушения для. принятия мер, предусмотренных действующим земельным и (или) административным законодательством.
3.7.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.7.6. В журнале учета проверок, который обязаны вести юридические лица и индивидуальные предприниматели, муниципальным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности муниципальных инспекторов, проводящих проверку, его или их подписи.
3.7.7. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.7.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданами, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем действующего земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, муниципальные инспекторы, проводившие проверку, обязаны:
Постановлением Брянской городской Администрации от 19 марта 2012 г. N 557-п в подпункт 1) пункта 3.7.8 главы 3 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1) в трехдневный срок с момента подписания акта проверки вручить предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту. Предписание об устранении нарушений составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В исключительных случаях сроки устранения нарушений, определенные в выданном предписании, могут быть продлены Управлением по ходатайству (заявлению) лиц, в отношении которых проводилась проверка. При этом в ходатайстве (заявлении) последние четко и конкретно указывают причины, не позволяющие устранить нарушения в установленные сроки, и вносят мотивированные предложения о продлении сроков для принятия мер по устранению нарушений, подтвержденные соответствующими документами и материалами.
Ходатайство (заявление) о продлении срока исполнения предписания должно быть подано в Управление не позднее трех дней до окончания срока предписания. Главный муниципальный инспектор (его заместитель) в течение суток после его поступления рассматривает ходатайство (заявление) и выносит одно из двух решений:
- об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания;
- об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения.
В случае если предписание об устранении нарушения, выявленного в результате осуществления муниципального земельного контроля не исполнено, нарушение не устранено, муниципальным инспектором составляется акт проверки и административный протокол по статье 6 Закона Брянской области от 15 июля 2007 года N 88-З;
2) принять меры для контроля за устранением выявленных нарушений, их предупреждения, и предотвращения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением регламента
4.1. Управление ведет учет проверок соблюдения требований действующего земельного законодательства и муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений. Все составляемые в ходе проведения проверок документы и иная необходимая информация заносятся в "Книгу проверок соблюдения земельного законодательства".
4.2. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок, соблюдения процедур проведения проверок (далее - текущий контроль) осуществляется руководителем Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения муниципальными инспекторами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Брянской области.
4.3. Начальник Управления осуществляет контроль полноты и качества проведения проверок.
4.4. При осуществлении мероприятий по контролю могут рассматриваться все вопросы, связанные с проведением проверок (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
4.5. Муниципальные земельные инспекторы несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения действий в соответствии с административным регламентом.
4.6. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, положений настоящего административного регламента муниципальных инспекторов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Управление сообщает в письменной форме гражданам, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении регламента
5.1. Лица, в отношении которых проводилась проверка при осуществлении муниципального земельного контроля, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе проведения проверки, в досудебном порядке путем представления в Управление в письменной форме возражений, а так же в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Лица, в отношении которых проводилась проверка, имеют право обратиться в Управление с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
5.3. Личный прием проводится руководителем Управления в соответствии с графиком приема граждан, который размещается на информационном стенде Управления. Продолжительность личного приема у руководителя Управления не должна составлять более 30 минут.
5.4. Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
5.5. Заявители также могут сообщить руководителю Управления о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.6. Все обращения об обжаловании действий (бездействия), осуществляемых в ходе проведения проверки на основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге учета обращений заявителей с указанием:
1) принятых решений;
2) проведенных действий и принятых мер ответственности в отношении муниципального инспектора, допустившего нарушения, ответственного за действия (бездействие), осуществленные в ходе проведения проверки, повлекшие за собой обращение заявителя.
Ведущий специалист отдела |
И.В. Копичева |
Начальник Управления имущественных |
В.Н. Музыченко |
Заместитель Главы городской |
Ю.В. Бездудный |
Приложение N 1
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
Брянской городской администрации
от 22 апреля 2011 г. N 925-п
Управление имущественных и земельных отношений
Брянской городской администрации
РАСПОРЯЖЕНИЕ
о проведении ____________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
_________________________________________________________________________
юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина
от "___" ____________________ г. N ______
1. Провести проверку в отношении ________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя, гражданина)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес, площадь, кадастровый номер земельного участка,
правоустанавливающие документы на земельный участок)
2. Назначить: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность муниципального инспектора
(муниципальных инспекторов), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должности привлекаемых к проведению
проверки экспертов, представителей экспертных организаций с указанием
реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по
аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
4. Настоящая проверка проводится с целью: _______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Указывается:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания
об устранении выявленного нарушения действующего земельного
законодательства и (или) требований муниципальных правовых актов в сфере
земельных отношений, срок для исполнения которого истек;
- ссылка на реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в Управление
имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая
подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия
неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с
причинением вреда либо нарушением проверяемых требований действующего
земельного законодательства и муниципальных правовых актов в сфере
земельных отношений, если такое причинение вреда либо нарушение
требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- ссылка на прилагаемую копию документа (докладной записки и т.п.),
представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
_________________________________________________________________________
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и
гражданами на территории муниципального образования "город Брянск"
действующего земельного законодательства и требований муниципальных
правовых актов об использовании земель в соответствии с их целевым
назначением и видом разрешенного использования, Правил землепользования
и застройки муниципального образования "город Брянск", а также
требований иных муниципальных правовых актов в сфере земельных
отношений;
выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений
действующего земельного законодательства и (или) требований
муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений;
проведение мероприятий по предупреждению нарушений действующего
земельного законодательства и требований в сфере земельных отношений,
установленных муниципальными правовыми актами:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6. Срок проведения проверки: ____________________________________________
(не более 30 календарных дней, не более 20 рабочих дней/50
часов/15 часов)
К проведению проверки приступить
с "___" ________________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее
"___" ________________ 20__ г.
7. Правовые основания проведения проверки: ______________________________
_________________________________________________________________________
ст. 72 Земельного кодекса, Закон Брянской области от 08.11.2010 N 94-ФЗ
"О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля
на территории муниципальных образований Брянской области"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту номер названного Закона следует читать как "N 94-З"
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Проверка проведена в соответствии с административным регламентом по
исполнению Управлением имущественных и земельных отношений Брянской
городской администрации муниципальной функции "Муниципальный земельный
контроль за использованием земель на территории муниципального
образования "город Брянск", утвержденным постановлением Брянской
городской администрации N ___ от ________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________________________________ ________________________
(начальник Управления имущественных (подпись, заверенная
и земельных отношений Брянской городской печатью)
администрации)
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество и должность
должностного лица, непосредственно
подготовившего проект распоряжения,
контактный телефон)
_________________________________________________________________________
(отметка о вручении распоряжения)
Ведущий специалист отдела правового |
И.В. Копичева |
Начальник Управления имущественных |
В.Н. Музыченко |
Заместитель Главы городской |
Ю.В. Бездудный |
Приложение N 2
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
Брянской городской администрации
от 22 апреля 2011 г. N 925-п
Управление имущественных и земельных отношений Брянской
городской администрации
г. Брянск ___________________
(место составления акта) "___" ______________ 20_ г.
_____________________________ (дата составления акта)
_____________________________
(время составления акта)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
АКТ ПРОВЕРКИ
юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина
N ________
"___" _____________ 20__ г. по адресу: __________________________________
(место проведения проверки)
На основании распоряжения Управления имущественных и земельных отношений
Брянской городской администрации N ____ от _________ Начальник Управления
имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации ____
_________________________________________________________________________
была проведена проверка в отношении: ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица (руководитель, ИНН, юридический
адрес, банковские реквизиты, телефоны), фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя или гражданина (ИНН, адрес
местожительства, телефоны),
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес, площадь, кадастровый номер земельного участка,
правоустанавливающие документы на земельный участок)
Продолжительность проверки: _____________________________________________
(дней/часов)
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен: _________________
(заполняется при проведении выездной проверки)
_________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с
органами прокуратуры)
Проверку проводил(и) ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность муниципального инспектора
(муниципальных инспекторов), проводившего(их) проверку;
в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных
организаций указываются фамилии, имена, отчества, должности экспертов
и/или наименование экспертных организаций с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица или его
заместителя, индивидуального предпринимателя, гражданина или их
уполномоченных представителей
Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права и
ответственность, права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1,
25.4, 25.5 КоАП РФ, а также порядок проведения проверки соблюдения
действующего земельного законодательства и требований в сфере земельных
отношений, установленных муниципальными правовыми актами, на территории
муниципального образования "город Брянск"
_________________ _______________ ________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
В ходе проведения проверки
установлено: ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание территории, строений, сооружений, ограждения, межевых
знаков и т.д.)
выявлены нарушения действующего земельного законодательства и
(или) требований в сфере земельных отношений, установленных
муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных)
правовых актов);
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены факты невыполнения предписаний Управления имущественных и
земельных отношений Брянской городской администрации (с указанием
реквизитов выданных предписаний): _______________________________________
_________________________________________________________________________
нарушений не выявлено ______________________________________________
_________________________________________________________________________
Объяснения проверяемого лица или уполномоченного его представителя
по результатам проведенной проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
____________________________ ___________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
муниципального юридического лица, индивидуального
инспектора предпринимателя, его
уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя
отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
____________________________ ___________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
муниципального юридического лица, индивидуального
инспектора предпринимателя, его
уполномоченного представителя)
В ходе проверки производились: __________________________________________
(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
Прилагаемые документы: __________________________________________________
От участников проверки поступили (не поступили) заявления:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(содержание заявления)
Муниципальный инспектор,
составивший акт ____________________ ___________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество)
Иные участники проверки:
____________________ ___________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество)
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица или его
заместителя, индивидуального предпринимателя, гражданина или их
уполномоченных представителей)
"___" __________________ 20__ г.
_____________________
(подпись)
Объяснения и замечания по содержанию акта прилагаются:
(фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица или его
заместителя, индивидуального предпринимателя, гражданина или их
уполномоченных представителей)
"___" __________________ 20__ г.
______________________
(подпись)
Отметка об отказе ознакомления с актом проверки:
_________________________________________________________________________
(подпись муниципального инспектора, проводившего проверку)
Акт направлен заказным почтовым отправлением с
уведомлением: ___________________________________________________________
(когда, N почтовой квитанции)
Ведущий специалист отдела правового |
И.В. Копичева |
Начальник Управления имущественных |
В.Н. Музыченко |
Заместитель Главы городской |
Ю.В. Бездудный |
Постановлением Брянской городской Администрации от 19 марта 2012 г. N 557-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 3
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
Брянской городской администрации
от 22 апреля 2011 г. N 925-п
19 марта 2012 г.
Управление имущественных и земельных отношений
Брянской городской администрации
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения, выявленного в результате осуществления
муниципального земельного контроля
от ______________ N _____ г. Брянск
В порядке осуществления муниципального земельного контроля мною:
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
проведена проверка соблюдения действующего земельного
законодательства и требований в сфере земельных отношений, установленных
муниципальными правовыми актами, на территории муниципального
образования "город Брянск"
_________________________________________________________________________
(наименование и местоположение юридического лица или Ф.И.О. и адрес
арендатора, собственника, пользователя земли)
_________________________________________________________________________
В результате проверки установлено, что
_________________________________________________________________________
(описание нарушения: адрес, площадь, кадастровый номер земельного
участка; наименование законодательных и муниципальных правовых актов
с указанием статей, требования которых были нарушены)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Указанное нарушение действующего земельного законодательства и
(или) требований в сфере земельных отношений, установленных
муниципальными правовыми актами совершено _______________________________
_________________________________________________________________________
(наименование и адрес юридического лица, фамилия, имя, отчество
руководителя юридического лица, фамилия имя отчество индивидуального
предпринимателя, адрес регистрации, фамилия, имя, отчество гражданина,
адрес регистрации)
Руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса РФ и Законом Брянской
области от 08.11.2010 N 94-ФЗ "О порядке организации и осуществления
муниципального земельного контроля на территории муниципальных
образований Брянской области",
Предписываю:
(содержание Предписания и срок его выполнения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Информацию об исполнении настоящего Предписания с приложением
необходимых документов, подтверждающих устранение нарушения, или
ходатайство о продлении сроков исполнения настоящего Предписания с
указанием причин, не позволяющих устранить нарушение в установленные
сроки, и мотивированных предложений о продлении сроков для принятия мер
по устранению нарушения, подтвержденных соответствующими документами и
материалами, прошу предоставить в Управление имущественных и земельных
отношений Брянской городской администрации не позднее трех дней до
указанного срока окончания предписания по адресу: Ленина проспект, 35,
Брянск, 241002
При невыполнении в установленный срок настоящего Предписания
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя, гражданина)
будет привлечен к административной ответственности по статье 6
Закона Брянской области от 15.06.2007. N 88-З "Об административных
правонарушениях на территории Брянской области" с последующим
направлением материалов в суд.
_______________ _____________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Копию Предписания получил: ______________________________________________
_______________________
(Ф.И.О., подпись, дата)
Копия Предписания направлена письмом с уведомлением: ____________________
_________________________________________________________________________
(когда, N почтовой квитанции)
Заведующий сектором контроля |
А.В. Поздняков |
Начальник Управления |
В.Н. Музыченко |
Заместитель Главы |
Ю.В. Бездудный |
Приложение N 4
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
Брянской городской администрации
от 22 апреля 2011 г. N 925-п
Управление имущественных и земельных отношений
Брянской городской администрации
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ПРОТОКОЛ
об административном правонарушении
"__" ___________ 20__ г. г. Брянск
(место составления протокола)
"__" час. "__" мин.
Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом
Брянской области от 15.06.2007 N 88-З "Об административных
правонарушениях на территории Брянской области", Законом Брянской
области от 08.11.2010 N 94-З "О порядке организации и осуществления
муниципального земельного контроля на территории муниципальных
образований Брянской области", муниципальным инспектором по
использованию земель на территории г. Брянска в присутствии _____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица. Ф.И.О. законного
представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
составлен настоящий протокол о нижеследующем:
на земельном участке, расположенном по адресу: _____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
площадью __________________ кв.м, __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание нарушения земельного законодательства)
Данные действия подпадают под статью 6 закона Брянской области от
15.06.2007 N 88-З "Об административных правонарушениях на территории
Брянской области"
Указанное нарушение допущено:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, руководитель. ИНН, юридический адрес,
банковские реквизиты, телефоны, Ф.И.О. должностного лица или гражданина,
ИНН, паспортные данные, адрес местожительства)
Права и обязанности лица, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении, в соответствии с главами 25-27 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 51
Конституции Российской Федерации, мне разъяснены
_________________________________________________________________________
(должность. Ф.И.О. присутствующего при составлении протокола)
" " 20 г. _____________________
(подпись)
Объяснения лица (физического, должностного, законного представителя
юридического), в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
С текстом протокола ознакомлен ________________ ___________________
(подпись)
Объяснения и замечания по содержанию
протокола прилагаются _________________________ ___________________
(подпись)
Копию протокола получил ___________________
(подпись)
От подписи протокола отказался:
Понятым разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.6
и 25.7 КоАП РФ.
Свидетели, специалисты предупреждены об административной
ответственности за дачу заведомо ложных показаний, пояснений по ст. 17.9
КоАП РФ.
Понятые: _________________________________________
(подпись) (Ф.И.О., телефон)
__________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О., телефон)
Особые отметки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется должностным лицом, составившим протокол)
Подпись должностного лица, составившего протокол
Телефон
Заведующий сектором контроля |
А.В. Поздняков |
Начальник Управления |
В.Н. Музыченко |
Заместитель Главы |
Ю.В. Бездудный |
Приложение N 5
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
Брянской городской администрации
от 22 апреля 2011 г. N 925-п
Управление имущественных и земельных отношений
Брянской городской администрации
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола по делу об административном правонарушении
N ______ по подведомственности
"__" __________ 20__ г. _____________________
(место составления)
Я, Главный муниципальный инспектор по использованию земель на
территории города Брянска _______________________________________________
________________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О. лица, составившего определение)
рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении N ______ и
материалы, представленные _______________________________________________
(указывается должностное лицо, составившее протокол)
УСТАНОВИЛ:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются обстоятельства, свидетельствующие о неподведомственности
дела об административном правонарушении
Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, пунктом 1 статьи 30
Закона Брянской области от 15.06.2007 N 88-З "Об административных
правонарушениях на территории Брянской области",
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать по подведомственности протокол об административном
правонарушении и другие материалы на рассмотрение в _____________________
_________________________________________________________________________
(указывается орган, в который передаются материалы дела)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(подпись должностного лица, (расшифровка подписи)
Главный муниципальный инспектор
по использованию земель на территории
города Брянска
Заведующий сектором контроля |
А.В. Поздняков |
Начальник Управления |
В.Н. Музыченко |
Заместитель Главы |
Ю.В. Бездудный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Брянской городской Администрации от 22 апреля 2011 г. N 925-п "Об утверждении административного регламента по исполнению Управлением имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "город Брянск"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Брянск" от 29 апреля 2011 г. N 16д (590)
Постановлением Брянской городской Администрации от 13 сентября 2013 г. N 2252-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Брянской городской Администрации от 11 июня 2013 г. N 1426-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Брянской городской Администрации от 19 марта 2012 г. N 557-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления