Постановление Администрации Брянской области
от 24 мая 2011 г. N 474
"Об утверждении административного регламента департамента строительства и архитектуры Брянской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Брянской области"
Постановлением Правительства Брянской области от 11 декабря 2015 г. N 597-п настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение положений части 1.1 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 18 статьи 6 Закона Брянской области от 15 марта 2007 года N 28-З "О градостроительной деятельности в Брянской области", в соответствии с постановлением администрации области от 11 мая 2006 года N 286 "О мерах по обеспечению административной реформы в Брянской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента строительства и архитектуры Брянской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Брянской области".
2. Постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
3. Постановление администрации области от 5 марта 2009 года N 195 "Об утверждении административного регламента управления архитектуры и градостроительства Брянской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Брянской области" признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Белозора П.И.
Временно исполняющий |
А.И. Касацкий |
Административный регламент
департамента строительства и архитектуры Брянской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Брянской области"
(утв. постановлением администрации Брянской области от 24 мая 2011 г. N 474)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент департамента строительства и архитектуры Брянской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Брянской области" (далее - административный регламент) определяет порядок исполнения департаментом строительства и архитектуры Брянской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Брянской области (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляет департамент строительства и архитектуры Брянской области (далее - департамент).
Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию, являются:
директор департамента (далее - директор) или лицо, исполняющее его обязанности;
заместитель директора департамента строительства и архитектуры Брянской области, курирующий работу отдела государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Брянской области, начальник отдела (далее - уполномоченный отдел) и специалисты в составе уполномоченного отдела;
В процессе исполнения государственной функции департамент взаимодействует с:
органами местного самоуправления;
органами прокуратуры;
Министерством регионального развития Российской Федерации;
органами исполнительной власти Брянской области;
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
иными органами, уполномоченными на осуществление надзора и контроля.
1.3. Исполнение данной государственной функции осуществляется уполномоченным отделом департамента в соответствии с:
частью 1.1 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (данная функция передана субъектам Российской Федерации Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации");
частью 18 статьи 6 Закона Брянской области от 15 марта 2007 года N 28-З "О градостроительной деятельности в Брянской области";
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 813);
постановлением администрации области от 6 сентября 2010 года N 917 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
1.4. Результатами исполнения государственной функции являются:
акты о результатах проверки выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с установлением сроков устранения таких нарушений;
обращение в органы прокуратуры;
принятие мер, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.5. Информация об исполнении государственной функции предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется лицам (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) непосредственно в помещении департамента строительства и архитектуры Брянской области по адресу: 241050, г. Брянск, ул. Фокина, д. 31 (график работы: понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45, пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв на обед: с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на официальном сайте департамента в сети Интернет.
Телефон для справок: (4832) 74-58-66.
Адрес электронной почты: uaigbrobl@mail.ru.
Адрес официального сайта департамента в сети Интернет: www.dsbrobl.ru.
В соответствующем разделе интернет-сайта департамента размещается текст административного регламента с приложениями и краткое описание процедуры исполнения государственной функции, а также сведения о результатах исполнения государственной функции.
Информация о результатах исполнения государственной функции обновляется в соответствующем разделе интернет-сайта департамента не реже одного раза в полугодие.
2.1.2. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается должностными лицами уполномоченного подразделения департамента, отвечающими за осуществление государственной функции (далее - должностными лицами), при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте или по номеру телефона для справок.
При осуществлении консультирования по телефону специалисты отдела обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставить сведения о нормативных правовых актах по вопросам градостроительного законодательства (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта). Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
2.1.3. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя (или вручается заявителю под расписку о получении) в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
2.2. График приема посетителей.
График приема посетителей в уполномоченном отделе департамента:
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв на обед: с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
2.3. Порядок получения консультаций по вопросам исполнения государственной функции.
Консультации по вопросам осуществления контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления предоставляют уполномоченные специалисты департамента:
при личном (устном) обращении;
по телефону (4832) 74-58-66;
по письменным обращениям.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица уполномоченного подразделения департамента подробно и в вежливой форме информируют обратившихся лиц по вопросам исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа исполнительной власти, структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя (или вручается заявителю под расписку о получении) в срок, не превышающий 20 дней с момента поступления письменного обращения.
При ответах на обращения (устные, письменные) граждан (юридических лиц, органов местного самоуправления) ответственные лица обязаны:
1) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
5) уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
6) соблюдать правила делового этикета;
7) проявлять корректность в отношении граждан;
8) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
9) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.
Консультирование специалистами департамента осуществляется бесплатно как в устной, так и в письменной форме.
Информация, предоставленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) департаментом при исполнении государственной функции.
Департамент не несет ответственности за убытки, причиненные вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без его ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение.
2.4. Сроки исполнения государственной функции.
2.4.1. Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Если для рассмотрения обращения заявителя необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем заявителю направляется письменное уведомление.
2.4.2. В случае выявления факта нарушения органом местного самоуправления муниципального образования законодательства о градостроительной деятельности главе муниципального образования направляется предписание об устранении нарушения с указанием сроков его выполнения.
В случае неисполнения предписания в установленные сроки информация о фактах нарушения законов направляется в органы прокуратуры для принятия мер прокурором.
2.4.3. В уполномоченном отделе департамента организуется ведение учета представления отчетов муниципальных органов и результатов проверок в журнале учета по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - журнал учета).
2.4.4. Журнал учета ведется в документальной и электронных формах в соответствии с рекомендуемым образцом, согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
2.4.5. В журнале учета отражаются сведения:
1) наименование контролируемого органа;
2) о своевременности представления отчетов в контролируемый орган;
3) о сроках проведения проверки;
4) о результатах проверки контролируемого органа;
5) о направлении письма с соответствующим требованием в контролируемый орган о представлении отчетов;
6) о поступлении обращений лиц о нарушениях законодательства Российской Федерации в области соблюдения законодательства о градостроительной деятельности, в том числе при осуществлении переданных полномочий, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
7) о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с указанием установленного срока устранения таких нарушений;
8) о получении извещения о выполнении предписания;
9) о направлении соответствующих материалов в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования;
10) о принятии мер по привлечению руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к административной ответственности при неисполнении в срок предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль.
2.5. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
2.5.1. Ответ на обращение не дается, если в нем не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в таком обращении содержатся сведения о противоправном деянии, то оно направляется в соответствующий государственный орган.
2.5.2. Ответ не дается также в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, если прочтению поддаются его фамилия и почтовый адрес.
2.5.3. Орган или должностное лицо, получившие обращение с нецензурными или оскорбительными выражениями либо с угрозами должностному лицу, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщив гражданину о недопустимости злоупотребления правом.
2.5.4. В случае, если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. Гражданин уведомляется о таком решении.
2.5.5. Гражданину сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
III. Административные процедуры
3.1. При исполнении государственной функции департамент осуществляет следующие административные процедуры:
1) планирование и подготовка к проверке;
2) проведение проверки и оформление ее результатов;
3) контроль за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
4) контроль за устранением нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
3.2. Планирование и подготовка к проверке.
3.2.1. Основаниями для подготовки к проведению проверки являются:
1) план проведения проверок;
2) обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) органов местного самоуправления и (или) их подведомственных учреждений, связанными с невыполнением ими обязательных требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности, а также получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
3) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
4) осуществление контроля за исполнением предписания об устранении выявленных в результате плановых проверок фактов нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
3.2.2. Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в пп. 2, 3, 4 п. 3.2.1, и не включена в план проверок.
3.2.3. Планы проверок составляются ежегодно по форме, приведенной в приложении 2, и утверждаются директором департамента в срок до 20 декабря года, предшествующего проверяемому.
После утверждения план проверок размещается в сети Интернет на официальном веб-сайте департамента и направляется в органы местного самоуправления муниципальных образований, которые подлежат проверке.
В плане проверок указываются наименование муниципального образования, подлежащего проверке, сроки проведения проверки, предмет проверки, фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки.
3.2.4. При подготовке к проведению плановой проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет изучение материалов, документов, направленных ранее органами местного самоуправления муниципального образования в департамент в соответствии с требованиями законодательства, а также размещенных в сети Интернет на официальном веб-сайте муниципального образования.
3.2.5. При подготовке к проведению внеплановой проверки должностное лицо, уполномоченное вышестоящим руководителем на проведение проверки, осуществляет изучение поступившей в департамент информации, материалов, документов и принимает решение о проведении выездной проверки либо об истребовании дополнительных материалов для осуществления проверки.
3.2.6. В случае осуществления плановой проверки либо выездной внеплановой проверки не позднее чем за 5 календарных дней до начала проверки орган местного самоуправления муниципального образования уведомляется о проведении проверки посредством почтовой, факсимильной или электронной связи. В уведомлении, составленном по образцу, приведенному в приложении 3, указываются сведения о дате проведения проверки, предмете проверки, должностном лице (лицах), уполномоченном(ых) на проведение проверки.
3.2.7. Продолжительность административной процедуры по планированию и подготовке к проверке составляет не более 10 календарных дней.
3.3. Проведение проверки и оформление ее результатов.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является приказ директора департамента, в котором должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки;
2) правовые основания проводимого мероприятия по контролю;
3) предмет проверки;
4) дата начала и окончания проверки.
3.3.2. Проверка проводится должностным лицом (лицами) в сроки, указанные в приказе.
3.3.3. По результатам проверки должностным лицом (лицами), осуществляющим(и) проверку, в срок не позднее 5 рабочих дней после окончания проверки составляется и подписывается акт проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования законодательства о градостроительной деятельности (далее - акт) по образцу, приведенному в приложении 4.
Акт составляется в двух экземплярах.
В акте должны быть указаны:
1) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
2) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего(их) проверку;
3) наименование проверяемого органа местного самоуправления муниципального образования и (или) подведомственной ему организации;
4) срок проведения проверки;
5) предмет проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе информация о проверенных документах, изложение выявленных при проверке нарушений законодательства о градостроительной деятельности, информация об устранении ранее выявленных нарушений.
3.3.4. В течение 5 рабочих дней с даты подписания акта должностным лицом, осуществившим проверку, два экземпляра акта направляются департаментом главе органа местного самоуправления муниципального образования, в отношении которого проводилась проверка, для подписания его главой либо уполномоченным им должностным лицом.
3.3.5. По результатам проводимых проверок и анализа материалов в случае установления фактов нарушения органами местного самоуправления (подведомственными им организациями) законодательства о градостроительной деятельности могут быть приняты следующие решения:
1) о необходимости проведения обязательных мероприятий в рамках подготовки и утверждения градостроительной документации;
2) о необходимости внесения изменений в утвержденную градостроительную документацию с целью приведения ее в соответствие с законодательством о градостроительной деятельности;
3) о необходимости отмены решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства или разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) о необходимости отмены решения, связанного с выдачей разрешения на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию;
5) о необходимости отмены решения, связанного с отказом в выдаче разрешения на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию и установлении повторных сроков для рассмотрения заявления о выдаче такого разрешения;
6) о необходимости своевременного и полного представления информации по запросам органа по контролю;
7) о необходимости привлечения к ответственности должностных лиц;
8) иные решения об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
3.3.6. Указанные решения оформляются в виде предписания об устранении нарушений по образцу, приведенному в приложении 5. В предписании должны содержаться сведения о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности (описание нарушений, ссылка на нормативный правовой акт и его пункт, требования которого нарушены), а также определяться конкретные действия в целях устранения выявленных нарушений, срок их исполнения.
3.3.7. Предписание подписывается директором департамента или лицом, исполняющим его обязанности, и направляется главе соответствующего муниципального образования для исполнения одновременно с актом.
3.3.8. О результатах проведенной внеплановой проверки заявители - физические лица информируются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Иные заявители (юридические лица, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов) информируются в установленном порядке.
3.3.9. Общий срок проведения проверки и оформления ее результатов с учетом времени на подготовку к проверке не может превышать одного месяца. В исключительных случаях при наличии объективных оснований указанный срок может быть продлен, но не более чем на месяц.
3.4. Контроль за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности.
3.4.1. Основанием для осуществления контроля за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности является:
1) проведение проверки (плановой или внеплановой);
2) обращение заинтересованных лиц (физических или юридических) о нарушениях законодательства, их прав и законных интересов в связи с принятием или действием муниципального правового акта, а также получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
3) официальное опубликование муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в области градостроительной деятельности, в средствах массовой информации и (или) размещение на официальных веб-сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований в сети Интернет либо представление их по запросу департамента.
3.4.2. Проверка соответствия муниципальных правовых актов органов, регулирующих отношения в области градостроительной деятельности, положениям законодательства о градостроительной деятельности, осуществляемая уполномоченным должностным лицом, включает в себя:
1) проверку полномочий органа местного самоуправления на издание муниципального правового акта;
2) проверку порядка принятия и введения в действие муниципального правового акта, включая соблюдение установленной законодательством о градостроительной деятельности процедуры подготовки и утверждения актов соответствующего вида;
3) проверку содержания конкретного муниципального правового акта в части его соответствия положениям законодательства о градостроительной деятельности.
3.4.3. При выявлении несоответствия муниципальных правовых актов положениям законодательства о градостроительной деятельности должностное лицо, осуществляющее проверку, составляет акт по образцу, приведенному в приложении 4. Акт составляется в двух экземплярах.
3.4.4. По итогам проверки и анализа материалов может быть принято следующее решение:
1) о необходимости отмены муниципального правового акта;
2) о необходимости внесения изменений в муниципальный правовой акт с целью приведения его в соответствие положениям законодательства о градостроительной деятельности.
3.4.5. Дальнейшая процедура осуществляется в соответствии с пунктами 3.3.6-3.3.9 настоящего административного регламента.
3.5. Контроль за устранением нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для осуществления контроля за устранением нарушений законодательства о градостроительной деятельности, является:
1) предписание об устранении нарушений законодательства с установленными в нем сроками устранения нарушений;
2) поступление в адрес департамента информации об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки и указанных в предписании.
3.5.2. Должностное лицо, производившее проверку, осуществляет контроль за исполнением предписания об устранении нарушений в части выполнения требований, указанных в предписании, а также соблюдения установленных сроков для устранения нарушений и представления органом местного самоуправления, в адрес которого было направлено предписание, информации о принятых мерах.
3.5.3. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок орган местного самоуправления муниципального образования заблаговременно направляет в департамент ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок. По результатам рассмотрения ходатайства может быть принято решение о продлении срока устранения нарушений или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения законодательства без изменения.
3.5.4. В случае, если представленной органом местного самоуправления информации об устранении нарушений недостаточно, либо поступления в департамент повторного обращения заявителя или других заявителей, приказом директора департамента может быть назначено проведение внеплановой проверки исполнения ранее выданного предписания.
3.5.5. При неисполнении предписания либо при ненадлежащем его исполнении департамент:
1) направляет информацию о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности органом местного самоуправления муниципального образования в органы прокуратуры для принятия мер прокурором;
2) принимает меры для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется руководителем структурного подразделения департамента, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции (далее - руководитель).
4.1.2. Текущий контроль осуществляется руководителем в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
4.1.3. Текущий контроль направлен на выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции.
4.1.4. Персональная ответственность специалистов, участвующих в исполнении государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Брянской области.
4.1.5. По результатам проверок выдаются указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролируется их исполнение.
4.1.6. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем.
4.2. Контроль за исполнением государственной функции.
4.2.1. Контроль и надзор за полнотой и качеством исполнения государственной функции в соответствии с частью 3 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, - Министерство регионального развития Российской Федерации.
4.2.2. В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2.3. В случае ненадлежащего исполнения государственной функции Минрегион России готовит и вносит в Правительство Российской Федерации для принятия решения предложения о временном изъятии соответствующих полномочий по исполнению государственной функции у администрации Брянской области.
4.2.4. Минрегион России устанавливает содержание и формы предоставления отчетности об осуществлении полномочий по исполнению государственной функции.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц департамента, ответственных за исполнение государственной функции, осуществляемых в ходе исполнения настоящего административного регламента, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц департамента, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в письменной или устной форме по адресу, указанному в п. 2.1.1 настоящего административного регламента.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения устного обращения.
5.3.1. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни директором департамента, его заместителями. Информация об установленных для приема днях и часах доводится до сведения заявителей по номеру телефона приемной, указанному в п. 2.1.1 настоящего административного регламента.
5.3.2. При личном приеме заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.
5.3.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.3.4. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения письменного обращения.
5.4.1. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
2) должность (в случае обращения должностного лица);
3) свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
4) полное наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица);
5) почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
6) изложение сути жалобы;
7) личную подпись или подпись руководителя юридического лица и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4.2. Директор департамента при получении жалобы:
1) обеспечивает объективное всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы у других государственных органов, органов местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судебных органов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя либо отказывает в рассмотрении жалобы.
5.4.3. Письменная жалоба, поступившая в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях директор департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.4.4. Ответ на жалобу подписывается директором департамента и направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в жалобе.
5.4.5. В случае, если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. В рассмотрении жалобы может быть отказано по основаниям, предусмотренным пунктами 2.5.1-2.5.5 настоящего административного регламента.
5.5. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) директора департамента, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, в администрацию Брянской области и Министерство регионального развития Российской Федерации.
5.6. Обжалование заявителем решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) должностных лиц департамента, ответственных за исполнение государственной функции, в судебном порядке производится в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Брянской области.
Приложение 1
к административному регламенту
департамента строительства и
архитектуры Брянской области
по исполнению государственной функции
"Осуществление контроля за соблюдением
органами местного самоуправления
законодательства о градостроительной
деятельности на территории
Брянской области"
ЖУРНАЛ
учета по осуществлению государственного контроля
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N пп | Орган местного | Дата | Дата | Дата направления | Дата поступления обращений | Срок |
| | самоуправления |направле- |поступления |письма с требованием о|заинтересованных лиц и (или)| проведения |
| | |ния отчета| отчета | представлении отчета | иной информации | проверки |
|-----+------------------+----------+------------+----------------------+----------------------------+-------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------|
| Дата подписания акта | Дата выдачи | Срок выполнения | Дата получения извещения о |Предписание выполнено в |
| проверки | предписания | предписания | выполнении предписания | срок (да/нет) |
|------------------------+-------------+-------------------+------------------------------+------------------------|
| 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
|------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------/
| Сведения о направлении |Сведения о привлечении к |Примечание |
| материалов в органы | административной | |
| прокуратуры (реквизиты | ответственности за | |
| писем) |неисполнение предписания | |
|------------------------+-------------------------+-----------|
| 13 | 14 | 15 |
\--------------------------------------------------------------/
Приложение 2
к административному регламенту
департамента строительства и
архитектуры Брянской области
по исполнению государственной функции
"Осуществление контроля за соблюдением
органами местного самоуправления
законодательства о градостроительной
деятельности на территории
Брянской области"
Согласован Утвержден
Заместитель директора департамента Директор департамента
строительства и архитектуры строительства и архитектуры
Брянской области Брянской области
______________________ ________________
"___" _______________ 20__ г. "___" _______________ 20__ г.
ПЛАН
проведения проверок органов местного самоуправления
Брянской области в сфере градостроительной деятельности на 20__ год
N пп |
Проверяемый орган местного самоуправления |
Вопросы, подлежащие проверке |
Дата проведения проверки |
Ф.И.О. уполномоченного должностного лица по осуществлению контроля |
Место проведения проверки |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
Начальник отдела государственного контроля
за градостроительной деятельностью
муниципальных образований Брянской области __________
Приложение 3
к административному регламенту
департамента строительства и
архитектуры Брянской области
по исполнению государственной функции
"Осуществление контроля за соблюдением
органами местного самоуправления
законодательства о градостроительной
деятельности на территории
Брянской области"
УВЕДОМЛЕНИЕ N _____
о проведении проверки соблюдения
органами местного самоуправления муниципальных образований
законодательства о градостроительной деятельности
"___" ________________ 20__ г.
Настоящим уведомляется __________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
о проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления
муниципальных образований законодательства о градостроительной
деятельности.
Дата проведения проверки: с "__" ________ 20__ г. по "__" _______ 20__ г.
Предмет проверки:
_________________________________________________________________________
(указываются полномочия, нормативные правовые акты, действия органов
местного самоуправления, подлежащих проверке)
Должностное лицо (лица), уполномоченное(ые) на проведение проверки:
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, уполномоченного
на проведение проверки)
_________________________ __________________ ____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 4
к административному регламенту
департамента строительства и
архитектуры Брянской области
по исполнению государственной функции
"Осуществление контроля за соблюдением
органами местного самоуправления
законодательства о градостроительной
деятельности на территории
Брянской области"
Администрация Брянской области
Департамент строительства и архитектуры Брянской области
АКТ N _________
проверки за соблюдением органами местного
самоуправления законодательства о градостроительной
деятельности на территории Брянской области
Акт составлен ___________________________________________________________
(время, дата и место составления акта)
на основании приказа директора департамента строительства и архитектуры
Брянской области уполномоченного органа на осуществление контроля за
соблюдением органами местного самоуправления законодательства о
градостроительной деятельности на территории Брянской области от "___"
________________ 20__ г. N ________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, проводившего мероприятия)
В результате проведенных мероприятий по контролю установлено:
_________________________________________________________________________
(сведения о результатах контроля)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
С актом по результатам мероприятий по контролю ознакомлен:
_________________________________________________________________________
(руководитель, должностное лицо)
Акт по градостроительному контролю составлен:
_________________________________________________________________________
(должностное лицо, проводившее мероприятия по контролю)
_________________________________________________________________________
К акту прилагаются: _____________________________________________________
(копии документов, по которым имеются замечания,
объяснения должностных лиц)
Акт по градостроительному контролю получил:
_________________________________________________________________________
(руководитель, должностное лицо)
"___" ________________ 20__ г. ____________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О., должность)
Приложение 5
к административному регламенту
департамента строительства и
архитектуры Брянской области
по исполнению государственной функции
"Осуществление контроля за соблюдением
органами местного самоуправления
законодательства о градостроительной
деятельности на территории
Брянской области"
Администрация Брянской области
Департамент строительства и архитектуры Брянской области
ПРЕДПИСАНИЕ N ______
об устранении выявленных нарушений
по акту проверки за соблюдением органами
местного самоуправления законодательства
о градостроительной деятельности
"___" ________________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(место составления)
Выдано:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы руководителя или должностного лица,
его юридический адрес)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В результате проведенной проверки установлено: __________________________
_________________________________________________________________________
(N и дата составленного акта о нарушениях, описание,
время и место нарушения законодательства о градостроительной
деятельности, наименование нормативных актов,
глав, разделов, параграфов, пунктов этих актов,
требования которых нарушены)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Предлагаю:
_________________________________________________________________________
(меры по устранению нарушений с указанием сроков)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Особые условия: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
За нарушение законодательства о градостроительной деятельности
руководители и другие должностные лица органов местного самоуправления
несут ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации.
О выполнении настоящего предписания прошу уведомить до __________________
Должность: ______________________________________________________________
(уполномоченное должностное лицо органа, ответственного
за осуществление контроля, составившее предписание)
________________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Предписание к исполнению принял (или дата направления предписания
уведомлением):
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. представителя организации,
Ф.И.О. руководителя организации)
_________________________________________________________________________
"___" _______________ 20__ г. __________________ _____________________
(подпись) (должность, Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены порядок исполнения департаментом строительства и архитектуры Брянской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Брянской области.
Результатами исполнения государственной функции являются акты о результатах проверки выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, предписания об устранении выявленных нарушений, обращения в органы прокуратуры, принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления к ответственности.
Действия (бездействия) должностных лиц департамента можно обжаловать.
Постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Брянской области от 24 мая 2011 г. N 474 "Об утверждении административного регламента департамента строительства и архитектуры Брянской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Брянской области"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 10 июня 2011 г. N 6
Постановлением Правительства Брянской области от 11 декабря 2015 г. N 597-п настоящее постановление признано утратившим силу