В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Постановлением администрации Брянской области от 24.12.2009 года N 1448 "Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации об условиях и порядке оказания государственных и муниципальных услуг", Постановлением Администрации Брянской области от 06.09.2010 N 917 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", оптимизации порядка подготовки и повышения качества проектов административных регламентов, активизации мер по их внедрению, оптимизации процесса перевода муниципальных услуг (функций) в электронный вид, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
2. Отделу организационно-контрольной, кадровой работы и по связям со СМИ Клинцовской городской администрации (Стародубцев В.П.):
2.1. В двухмесячный срок с момента издания настоящего Постановления разработать и представить на утверждение главе городской администрации план-график разработки наиболее приоритетных административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в городском округе "город Клинцы Брянской области".
2.2. После утверждения план-графика разработки и внедрения наиболее приоритетных административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в городском округе "город Клинцы Брянской области" в установленном порядке, направить структурным подразделениям, отраслевым (функциональным) и территориальным органам Клинцовской городской администрации, муниципальным учреждениям (предприятиям) муниципального образования - городской округ "город Клинцы Брянской области" для подготовки проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) по соответствующим направлениям.
2.3. Обеспечить размещение проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в сети Интернет на официальном сайте Клинцовской городской администрации (www.Klinci.ru).
2.4. Опубликовать настоящее Постановление в сети Интернет на официальном сайте Клинцовской городской администрации (www.Klinci.ru).
3. Структурным подразделениям, отраслевым (функциональным) и территориальным органам Клинцовской городской администрации, муниципальным учреждениям (предприятиям) муниципального образования - городской округ "город Клинцы Брянской области" организовать работу по подготовке проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) согласно план-графику разработки и внедрения наиболее приоритетных административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в городском округе "город Клинцы Брянской области", направить их в Клинцовскую городскую администрацию для утверждения в установленном порядке и размещения в сети Интернет на официальном сайте Клинцовской городской администрации (www.Klinci.ru).
4. Управляющей делами (руководителю аппарата) Клинцовской городской администрации (Харкович В.Ф.) в трехдневный срок с момента издания настоящего Постановления ознакомить под роспись заинтересованных лиц.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы городской администрации Овчинникова А.И.
Глава городской администрации |
А.В. Белаш |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)
(утв. постановлением Клинцовской городской администрации от 13 января 2011 г. N 6)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке, утверждению, определяет сроки, процедуры проведения, а также требования к результатам экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административный регламент) отделом организационно-контрольной, кадровой работы и по связям со СМИ Клинцовской городской администрации (далее - Отдел), а также сроки, процедуры проведения и требования к результатам независимой экспертизы.
2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Клинцовской городской администрации, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Клинцовской городской администрации, муниципальными учреждениями (предприятиями) муниципального образования - городской округ "город Клинцы Брянской области", в том числе муниципальными автономными учреждениями, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) (далее - разработчик, исполнитель), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Брянской области, нормативных правовых актов Брянской области, органов местного самоуправления города Клинцы Брянской области.
3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами исполнительной власти Брянской области и местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов государственной власти, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
4. При разработке административных регламентов разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Брянской области, нормативным правовым актам Брянской области, органов местного самоуправления города Клинцы Брянской области;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Разработчик может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, Брянской области и нормативных правовых актах органов местного самоуправления города Клинцы Брянской области;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
5. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с положениями федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Брянской области, иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
6. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации, Брянской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Клинцы Брянской области. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
7. Административные регламенты утверждаются в установленном порядке постановлением Клинцовской городской администрации.
После утверждения административных регламентов постановлением Клинцовской городской администрации специалисты соответствующих кадровых служб вносят соответствующие изменения в должностные регламенты муниципальных служащих (работников), на которых возлагаются обязанности по исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), и вносят их на утверждение руководителям органа.
8. Исполнение отдельных государственных полномочий Российской Федерации (Брянской области), переданных органам местного самоуправления города Клинцы на основании федеральных законов (законов Брянской области) с предоставлением субвенций из федерального бюджета (областного бюджета), а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных органам местного самоуправления города Клинцы в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
9. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с утвержденным планом-графиком разработки наиболее приоритетных административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в городском округе "город Клинцы Брянской области".
II. Требования к содержанию административных регламентов
1. Наименование административного регламента определяется разработчиком с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).
2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги);
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) ________________________________________________________________;
(наименование муниципальной функции (муниципальной услуги))
б) ___________________ исполняется (предоставляется) ______________;
(наименование муниципальной (наименование исполнителя
услуги (муниципальной функции)) услуги (функции))
в процессе исполнения муниципальной функции (предоставления
муниципальной услуги) участвуют ________________________________________
_______________________________________________________________________;
(органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных
органов государственной власти, органы местного самоуправления и
организации, без обращения в которые заявители не могут получить
муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения
муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги))
в) исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной
услуги) ________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование муниципальной функции (муниципальной услуги))
осуществляется в соответствии с ________________________________________
_______________________________________________________________________;
(перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих
исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги),
с указанием реквизитов нормативных правовых актов)
г) результатом предоставления услуги (исполнения функции) станет
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________;
(описание результатов исполнения муниципальной функции
(предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические
факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции
(предоставление муниципальной услуги))
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
г) требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
5. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), могут не раскрываться.
6. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются следующие сведения:
а) ________________________________________ расположен(о) по адресу:
(наименование исполнителя)
_______________________________________________________________________,
(указывается адрес исполнителя)
_______________________________________ расположены по адресу: _________
(наименование организаций, без обращения
в которые гражданин не может
получить муниципальную услугу)
________________________________________________________________________
(указываются адреса организаций, без обращения в которые гражданин
не может получить муниципальную услугу (муниципальную функцию), а также
многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг)
График работы ______________________________________________________
(наименование организаций, без обращения в которые
гражданин не может получить муниципальную услугу)
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
(дни недели, часы приема заявителей)
График работы ______________________________________________________
(наименование организаций, обращение в которые необходимо
для получения муниципальных услуг)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(дни недели, часы приема заявителей)
В случае большого объема информации об адресах указанных организаций
она приводится в приложении к административному регламенту;
б) консультацию по процедуре исполнения муниципальной функции
(получения муниципальной услуги) можно получить:
________________________________________ телефон (факс) _______________;
(наименование исполнителя)
________________________________________ телефон (факс) _______________;
(наименование организаций, без обращения
в которые гражданин не может
получить муниципальную услугу)
в) дополнительную информацию об исполнении муниципальной функции
(предоставлении муниципальной услуги) можно получить ___________________
_______________________________________________________________________;
(адреса официальных сайтов исполнителей, адреса их электронной почты
(в случае отсутствия таковых указывается официальный сайт Клинцовской
городской администрации))
г) порядок получения информации заявителем по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о процедуре исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте исполнителя (в случае его отсутствия - на официальном сайте администрации Клинцовской городской администрации).
7. Информация, предоставленная заинтересованным лицом при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) исполнителем при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции).
8. В подразделе, касающемся сроков исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются допустимые сроки:
1) исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной
услуги) _______________________________ осуществляется в срок _________;
(наименование муниципальной функции
(муниципальной услуги))
2) сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3) приостановление исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области, осуществляется на срок не более ______ дней;
4) время ожидания в очереди при подаче документов не более ________;
5) выдача документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), осуществляется через ____ дней;
6) время ожидания в очереди при получении документов не более _____.
9. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
10. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а именно:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной и текстовой информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
д) местам для ожидания заявителей;
е) местам для приема заявителей.
11. При подготовке подраздела, указанного в пункте 10 раздела II настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
В помещениях для ожидания поддерживается оптимальный температурный режим с помощью кондиционера (по возможности). В каждом помещении для приема граждан устанавливаются сиденья для ожидания, в местах для заполнения документов обязательно наличие столов.
Организация приема граждан может осуществляться по предварительной записи (в том числе и по телефону). Порядок, способы осуществления предварительной записи указываются в административном регламенте. Во всех случаях гражданин извещается о дате и времени приема, номере кабинета либо фамилии, имени, отчестве специалиста ведущего прием либо номере окошка и номере очереди.
Должностные лица имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их Ф.И.О. и должности.
В помещениях ожидания размещаются информационные стенды. На них размещается следующая информация:
1) описание конечного результата получения муниципальной услуги;
2) способ получения сведений о местах нахождения и графике работы исполнителя услуг (функций);
3) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, образцы заполнения заявлений на получение муниципальной услуги и способы их получения;
4) справочные телефоны структурных подразделений органов власти (организаций), обеспечивающих получение муниципальной услуги;
5) банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины (если это является условием административного регламента);
6) исчерпывающий перечень органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов государственной власти, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам или юридическим лицам, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов;
7) адреса организаций, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления;
8) номера телефонов, адреса электронной почты и официального сайта исполнителя муниципальной услуги;
9) порядок предоставления муниципальной услуги;
10) административный регламент предоставления муниципальной услуги.
12. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), также включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (предусмотренные законодательством Российской Федерации и Брянской области бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги) приводится в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
б) требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области на платной (бесплатной) основе. Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Брянской области, нормативно-правовыми актами Брянской области не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.
Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации,
постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Брянской
области, нормативными правовыми актами Брянской области определено, что
услуга платная, то в административных регламентах вводится информация,
что в соответствии с _________________________ устанавливаются следующие
(нормативный правовой акт)
размеры платы за предоставление _______________________________________;
(наименование муниципальной услуги)
а) за рассмотрение заявления о предоставлении ______________________
(наименование муниципальной услуги)
взимается плата в размере __________________;
б) за переоформление результата предоставляемой услуги взимается
плата в размере ___________________.
13. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
14. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
15. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) ответственность муниципальных служащих (работников) органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
16. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе выполнения административного регламента:
1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. При этом заявитель должен знать, что при ответах на обращения (устные, письменные) граждан (юридических лиц) должностное лицо обязано:
а) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
б) дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев в соответствии с действующим законодательством;
в) уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган исполнительной власти (организацию), орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
г) соблюдать правила делового этикета;
д) проявлять корректность в обращении с гражданами;
е) не совершать действия, которые приводят или могут привести к конфликту интересов, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
ж) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций;
вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Требования к разработке и принятию административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)
1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой отделом организационно-контрольной, кадровой работы и по связям со СМИ Клинцовской городской администрации (далее - Отдел).
2. Разработанный проект административного регламента и уведомление о разработке административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) (далее - уведомление о разработке) (по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Порядку) в электронном и машинописном виде представляется разработчиком в отдел организационно-контрольной, кадровой работы и по связям со СМИ Клинцовской городской администрации для размещения в сети Интернет на официальном сайте Клинцовской городской администрации.
3. Указанная в пункте 2 раздела III настоящего Порядка информация подлежит размещению в течение двух рабочих дней со дня поступления в отдел организационно-контрольной, кадровой работы и по связям со СМИ Клинцовской городской администрации.
4. С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте Клинцовской городской администрации проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления и проведения независимой экспертизы.
5. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается в уведомление о разработке и не может быть менее одного месяца со дня размещения административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Клинцовской городской администрации.
6. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
7. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимающими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
8. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение.
9. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
раздел 1 "Общие сведения";
раздел 2 "Недостатки сложившейся практики исполнения предоставления муниципальной услуги";
раздел 3 "Степень улучшения сложившейся практики исполнения предоставления муниципальной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента";
раздел 4 "Выводы по результатам проведенной экспертизы".
Образец экспертного заключения приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
10. Не поступление заключения независимой экспертизы разработчику проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 17 раздела III настоящего Порядка.
11. Разработчик административного регламента в установленном законодательством порядке может привлекать организации, которые могут выступать в качестве независимых экспертов.
12. Экспертное заключение направляется разработчику административного регламента с сопроводительным письмом заинтересованной организации в адрес разработчика административного регламента за подписью руководителя организации или уполномоченного им лица.
Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации. Экспертное заключение должно быть завизировано лицом, подписавшим сопроводительное письмо.
13. Разработчиком административного регламента могут быть также получены замечания и предложения по проекту административного регламента от заинтересованных организаций, не проводящих независимую экспертизу, и от граждан.
14. В отношении административного регламента предоставления муниципальной услуги разработчик административного регламента может проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги, публичное обсуждение проекта административного регламента.
15. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все экспертные заключения, замечания и предложения, представленные заинтересованными лицами и организациями в течение срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.
16. В течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в извещении о разработке административного регламента согласно пункту 5 раздела III настоящего Порядка, разработчик направляет проект административного регламента вместе со справкой об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан по проекту административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) (по образцу согласно приложению N 3 к настоящему Порядку) в Отдел для проведения экспертизы.
17. Отдел в течение семи рабочих дней со дня поступления административного регламента, направляет разработчику проекта административного регламента заключение об оценке соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.06.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценке учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27.07.2010 г."
18. Проекты административных регламентов подлежат согласованию с отделом организационно-контрольной, кадровой работы и по работе со СМИ, отделом юридической службы Клинцовской городской администрации, курирующим заместителем главы городской администрации, а в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете городского округа "город Клинцы Брянской области" на обеспечение деятельности соответствующего органа, также с финансовым управлением Клинцовской городской администрации.
19. Разработчик готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента:
- пояснительную записку;
- заключение об оценке соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.06.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценке учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27.07.2010 г."
- заключение независимой экспертизы на проект административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) (при наличии);
- справку об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан по проекту административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
В случае, предусмотренном пунктом 6 раздела III настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты. Если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в бюджете городского округа "город Клинцы Брянской области", также представляется финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат и экономический (социальный) эффект от его внедрения.
Проект административного регламента подлежит обязательной антикоррупционной экспертизе в порядке, установленном действующим законодательством.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае принятия административного регламента.
20. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Брянской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Клинцы Брянской области, регулирующего исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), изменения структуры исполнителя, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям исполнителей муниципальных услуг (функций), основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
21. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Клинцовской городской администрации, в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области" в сети Интернет. Тексты административных регламентов также размещаются в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
Приложение N 1
к Порядку разработки и утверждения
административных регламентов
исполнения муниципальных функций
(предоставления муниципальных услуг)
(образец)
Уведомление
о разработке административного(ых) регламента(ов) исполнения муниципальной(ых) функции(й) (предоставления муниципальной(ых) услуг(и))
Дата размещения: _______________
1. Клинцовская городская администрация уведомляет о начале работы
по разработке административного(ых) регламента(ов) исполнения
муниципальной(ых) функции(й) (предоставления муниципальной(ых) услуг(и))
(далее - проект административного регламента) и предлагает всем
заинтересованным лицам, организациям, учреждениям, предприятиям принять
участие в независимой экспертизе следующего(их) проекта(ов)
административного(ых) регламента(ов):
N |
Наименование административного(ых) регламента(ов) исполнения муниципальной(ых) функции(й) (предоставления муниципальной(ых) услуг(и)) |
Наименование структурного подразделения Клинцовской городской администрации, отраслевого (функционального) и территориального органа Клинцовской городской администрации, муниципального учреждения (предприятия) муниципального образования - городской округ "город Клинцы Брянской области" ответственного за разработку |
|
|
|
|
|
|
2. Предметом независимой экспертизы проекта административного
регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также
возможных негативных последствий реализации положений проекта
административного регламента для граждан и организаций.
3. Предложения о внесении изменений, дополнений в проект
административного регламента, заключения по результатам независимой
экспертизы принимаются по адресу: _______________________________________
_________________________________________________________________________
(полный фактический адрес нахождения структурного подразделения
Клинцовской городской администрации, отраслевого (функционального) и
территориального органа Клинцовской городской администрации,
муниципального учреждения (предприятия) муниципального образования -
городской округ "город Клинцы Брянской области" ответственного за
разработку административного регламента, N кабинета; адрес
электронной почты)
Время работы с ____ до _____, перерыв с _____ по _____.
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, наименования должности руководителя
структурного подразделения Клинцовской городской администрации,
отраслевого (функционального) и территориального органа Клинцовской
городской администрации, муниципального учреждения (предприятия)
муниципального образования - городской округ "город Клинцы Брянской
области" ответственного за разработку административного регламента)
4. Письменные замечания и предложения к проекту административного
регламента должны соответствовать требованиям, предъявляемым к
обращениям граждан, установленным Федеральным законом "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В письменном
обращении в обязательном порядке указывается:
- наименование государственного органа, в который направляется
письменное обращение;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому может быть направлен ответ;
- суть замечаний и предложений.
5. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а
также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и
организаций, составляет 30 дней с момента публикации проекта
административного регламента в сети Интернет.
6. Письменные замечания и предложения физических и юридических лиц
к проектам административных регламентов, поступившие после срока
завершения проведения публичного обсуждения проектов административных
регламентов, рассмотрению не подлежат.
7. Не подлежат рассмотрению замечания и предложения, в которых
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни,
здоровью и имуществу должностных лиц органов местного самоуправления,
органов государственной власти, а также членов их семей.
Кроме того, Вы можете провести независимую антикоррупционную
экспертизу проектов регламентов. Заключение по антикоррупционной
экспертизе Вы можете также направить на указанные Выше адреса. В
заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы
должны быть указаны выявленные в проекте нормативного правового акта
коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Заключения по антикоррупционной экспертизе к проектам
административных регламентов принимаются в течение 7 рабочих дней с
___________________ по ___________________.
(указать конкретные сроки в пределах
месячного срока с момента размещения)
Приложение: Текст(ы) проекта(ов) административного(ых)
регламента(ов) исполнения муниципальной(ых) функции(й) (предоставления
муниципальной(ых) услуг(и))
_________________________________________________________________________
(наименование должности руководителя (роспись) (фамилия, имя, отчество)
структурного подразделения Клинцовской
городской администрации, отраслевого
(функционального) и территориального
органа Клинцовской городской
администрации, муниципального
учреждения (предприятия) муниципального
образования - городской округ
"город Клинцы Брянской области"
ответственного за разработку
административного регламента)
Приложение N 2
к Порядку разработки и утверждения
административных регламентов
исполнения муниципальных функций
(предоставления муниципальных услуг)
(образец)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
на проект административного регламента исполнения
муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)
1. Общие сведения
1.1. Настоящее экспертное заключение дано __________________________
(полное наименование юридического и физического лица,
проводившего независимую экспертизу)
на проект административного регламента предоставления муниципальной
функции (муниципальной услуги)
_________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
1.2. Данный проект административного регламента разработан
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика проекта административного регламента)
1.3. Дата проведения независимой экспертизы "__" __________ 20__ г.
2. Недостатки сложившейся практики
предоставления муниципальной функции (муниципальной услуги)
Типичными недостатками сложившейся практики исполнения
предоставления муниципальной функции (муниципальной услуги) являются
следующие:
2.1. Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей
муниципальной функции (муниципальной услуги) ____________________________
(длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к
получателям, высокие затраты, которые получатель муниципальной услуги
вынужден нести для получения информации о муниципальной услуге,
некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.)
Подтверждением указанных недостатков является
_________________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги
(указать); жалобы потребителей муниципальной услуги (приложить копии);
публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа
административных процессов, проведенного специалистами в сфере
моделирования деловых процессов (указать))
2.2. Недостатки, связанные с оптимальностью административных
процедур предоставления муниципальной функции (муниципальной услуги)
_________________________________________________________________________
(избыточные согласования, визирования, избыточные требования по
представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной
услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц,
необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и
административных действий и др.)
Подтверждением указанных недостатков является
_________________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги
(указать) жалобы потребителей муниципальной услуги (приложить копии);
публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа
административных процессов, проведенного специалистами в сфере
моделирования деловых процессов (указать))
2.3. Недостатки, связанные с оптимальностью способов предоставления
информации ______________________________________________________________
Подтверждением указанных недостатков является:
_________________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги
(указать); жалобы потребителей муниципальной услуги (приложить копии);
публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа
административных процессов, проведенного специалистами в сфере
моделирования деловых процессов (указать))
2.4. Иные недостатки
_________________________________________________________________________
Подтверждением указанных недостатков является
_________________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги
(указать); жалобы потребителей муниципальной услуги (приложить копии);
публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа
административных процессов, проведенного специалистами в сфере
моделирования деловых процессов (указать))
3. Степень улучшения сложившейся практики предоставления
муниципальной функции (муниципальной услуги) после внедрения
административного регламента и отсутствие отрицательных последствий
внедрения административного регламента
3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики
предоставления муниципальной функции (муниципальной услуги) при
внедрении административного регламента.
Внедрение административного регламента позволит
_________________________________________________________________________
(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные
в разделе 2 настоящего приложения, будут устранены)
3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики
после внедрения административного регламента.
Первый вариант:
Однако, внедрение административного регламента
_________________________________________________________________________
(не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе 2
заключения; не обеспечит достаточного устранения недостатков, указанных
в разделе 2 заключения)
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с
целью обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе 2
заключения:
_________________________________________________________________________
Второй вариант:
При внедрении административного регламента недостатки, указанные в
разделе 2 заключения, будут устранены
_________________________________________________________________________
(полностью, в достаточной степени)
3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения
административного регламента
Первый вариант:
Внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных
последствий.
Второй вариант:
Внедрение административного регламента будет иметь следующие
отрицательные последствия
_________________________________________________________________________
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с
целью обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий
_________________________________________________________________________
4. Выводы по результатам проведенной экспертизы
4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы
Первый вариант:
По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту
административного регламента.
4.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и
административному регламенту в целом:
замечания по оптимальности административных процедур, включая
уменьшение сроков выполнения административных процедур и
административных действий
_________________________________________________________________________
замечания по устранению избыточных административных действий, в том
случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента
Российской Федеральным и Правительства Российской Федерации,
законодательству Брянской области _______________________________________
замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест
предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование
мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых
документов ______________________________________________________________
иные замечания по отдельным административным процедурам и
административному регламенту в целом ____________________________________
4.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления
административного регламента, его недостаточности или избыточности
_________________________________________________________________________
4.1.3. Иные замечания ______________________________________________
Второй вариант:
По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту
административного регламента отсутствуют.
4.2. Проект административного регламента рекомендуется:
к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению
независимой экспертизы;
к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного
проведения независимой экспертизы);
к принятию без замечаний.
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического (роспись) (фамилия, имя, отчество)
лица, наименование должности
руководителя)
Приложение N 3
к Порядку разработки и утверждения
административных регламентов
исполнения муниципальных функций
(предоставления муниципальных услуг)
(образец)
СПРАВКА
об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан
по проекту административного регламента исполнения муниципальной
функции (предоставления муниципальной услуги)
_________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
разработанного
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика проекта административного регламента)
1. Общие сведения
об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан
В процессе проведения независимой экспертизы проекта
административного регламента получены экспертные заключения от
__________________ организаций.
Проведено ___________ опросов получателей муниципальной услуги.
Проведено публичное обсуждение проекта административного регламента
в рамках ________________________________________________________________
(указать мероприятия, организации и т.д.)
1.1. Учет замечаний независимых экспертов
Первый вариант:
Экспертные заключения не содержат замечаний по проекту
административного регламента.
Второй вариант:
Замечания, изложенные в экспертных заключениях, ____________________
_________________________________________________________________________
(общая характеристика учета замечаний: замечания полностью учтены
в процессе доработки проекта; замечания частично учтены в процессе
доработки проекта (по неучтенным замечаниям дать краткое обоснование
нецелесообразности их учета)
1.2. Учет замечаний и предложений организаций и граждан
Первый вариант:
Замечания и предложения от организаций и граждан отсутствуют.
Второй вариант:
Получены замечания и предложения от ____________________ организаций
и от ____________________ граждан.
Получены замечания и предложения ___________________________________
(общая характеристика учета замечаний и предложений: замечания и
предложения полностью учтены в процессе доработки проекта; замечания и
предложения частично учтены в процессе доработки проекта (по неучтенным
замечаниям и предложениям дать краткое обоснование нецелесообразности их
учета)
2. Сведения об учете замечаний независимых экспертов
2.1. _______________________________________________________________
(наименование организации)
Экспертное заключение организации __________________________________
(не содержит замечаний;
содержит ____ замечаний)
Замечания по проекту административного регламента
_________________________________________________________________________
(содержание замечаний)
Получение замечания полностью (частично) учтены (не учтены) в
процессе доработки проекта ______________________________________________
(детальная характеристика учета замечаний
или обоснование нецелесообразности их учета)
2.2. _______________________________________________________________
(наименование организации)
3. Сведения об учете замечаний и предложений организаций и граждан
3.1. _______________________________________________________________
(наименование организации/сведения о гражданине)
Полученные замечания и предложения полностью (частично) учтены (не
учтены) в процессе доработки проекта
_________________________________________________________________________
(детальная характеристика учета замечаний и предложений или обоснование
нецелесообразности их учета)
3.2. _______________________________________________________________
(наименование организации/сведения о гражданине)
_________________________________________________________________________
(наименование должности руководителя (роспись) (фамилия, имя, отчество)
структурного подразделения Клинцовской
городской администрации, отраслевого
(функционального) и территориального
органа Клинцовской городской
администрации, муниципального
учреждения (предприятия) муниципального
образования - городской округ
"город Клинцы Брянской области"
ответственного за разработку
административного регламента
Приложение N 4
к Порядку разработки и утверждения
административных регламентов
исполнения муниципальных функций
(предоставления муниципальных услуг)
(образец)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке соответствия проекта административного регламента
требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.06.2010 г.
N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми
актами, а также оценке учета результатов независимой экспертизы
в проекте административного регламента
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27.07.2010 г."
1. Настоящее заключение дано на
_________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
2. Проект административного регламента разработан
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика проекта административного регламента)
3. Дата поступления на экспертизу __________________________________
4. Оценка соответствия проекта административного регламента
требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в
соответствии с ним иными нормативными правовыми актами
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(соответствует вышеуказанным требованиям или не соответствует
(с указанием оснований несоответствия))
5. Оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте
административного регламента
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(результаты независимой экспертизы учтены или не учтены
(с указанием замечаний независимой экспертизы, которые не учтены))
6. Заключение по результатам проведения экспертизы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(проект административного регламента соответствует требованиям
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в
соответствии с ним иными нормативными правовыми актами либо
не соответствует и требует доработки с учетом вышеуказанных замечаний)
Начальник отдела
организационно-контрольной,
кадровой работы и по связям
со СМИ Клинцовской городской
администрации
-------------------------------------------------------------------------
(роспись) (фамилия, имя, отчество)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Клинцовской городской Администрации Брянской области от 13 января 2011 г. N 6 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)"
Текст постановления официально опубликован не был