Постановление Администрации Дятьковского района Брянской области
от 18 июля 2011 г. N 629
"Об утверждении порядка разработки административных регламентов оказания муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций, порядка проведения экспертизы регламентов"
6 сентября, 29 декабря 2012 г.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций", "Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг"), постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций;
1.2. правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
1.3. правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций.
2. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете "Пламя труда".
Постановлением Администрации Дятьковского района Брянской области от 29 декабря 2012 г. N 1348 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Постановления администрации Дятьковского района N 955/1 от 16.09.2010 г. "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)", N 18 от 18.01.2011 г. "О внесении изменений в постановление администрации Дятьковского района N 955/1 от 16.09.2010 г.", N 342 от 27.04.2011 г. "О внесении изменений в постановление администрации Дятьковского района N 955/1 от 16 сентября 2010 года", N 346 от 29.04.2011 г. "Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)", Постановление администрации Дятьковского района N 502 от 10.06.2011 г. "О внесении изменений в постановление администрации Дятьковского района N 955/1 от 16 сентября 2010 года", постановление администрации Дятьковского района N 343 от 27.04.2011 "О внесении изменений в постановление администрации Дятьковского района от 20.11.2008 N 884" считать утратившими силу.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений Дятьковского района утвердить "Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций", "Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", "Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Заместитель главы администрации |
И.Н. Миронов |
Правила
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций
(утв. постановлением администрации Дятьковского района N 629 от 18 июля 2011 г.)
6 сентября 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты) администрацией Дятьковского района, органами администрации Дятьковского района, имеющими статус юридического лица (далее исполнители).
Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), порядок взаимодействия между федеральными, государственными органами, структурными подразделениями администрации Дятьковского района, их должностными лицами, с физическими и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
2. Регламенты разрабатываются исполнителями, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения муниципальных функций.
3. При разработке регламентов исполнитель предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Исполнители, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц исполнителей, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Разработанные регламенты утверждаются в установленном порядке постановлением администрации Дятьковского района, если иное не установлено федеральным законом.
Разработанные исполнителями регламенты, самостоятельно осуществляющими нормативное правовое регулирование в установленной сфере, утверждаются приказами руководителей этих органов.
5. Исполнение отдельных государственных, муниципальных полномочий, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, на основании соглашений, с предоставлением субвенций из местного бюджета поселений, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления поселения, если иное не установлено федеральным законом.
6. Регламенты разрабатываются исполнителями на основании их полномочий, и включаются в перечень муниципальных услуг и муниципальных функций, размещаемый в реестре муниципальных услуг (функций)" и "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Постановлением Администрации Дятьковского района Брянской области от 6 сентября 2012 г. N 847 в пункт 7 настоящих Правил внесены изменения
7. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой сектором экономики и взаимодействия с предприятиями администрации Дятьковского района.
Исполнитель готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в Дятьковский районный Совет народных депутатов с приложением проектов указанных актов.
Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в муниципальные правовые акты представляется ответственным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
Ответственный исполнитель за утверждение регламента обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в полученном заключении. Повторного направления доработанного проекта регламента на заключение не требуется. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента не требуется.
8. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение на проект регламента, в т.ч. и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте администрации Дятьковского района.
9. Регламенты представляются исполнителями на утверждение с полученными заключениями, в т.ч. и с заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях.
II. Требования к регламентам
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Наименование регламента определяется исполнителем в соответствии с реестром муниципальных услуг (функций).
12. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование органа, подразделения, исполняющих муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
14. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
15. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы исполнителя, их структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны структурных подразделений исполнителя, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов исполнителей, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной муниципальной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в пп "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также в федеральной муниципальной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
16. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
17. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
18. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
19. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
20. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
21. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами исполнителей положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
22. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя, их должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
23. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
24. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте администрации Дятьковского района в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
25. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы сектором экономики и взаимодействия с предприятиями в соответствии с п. 7 настоящих Правил.
Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. Постановлением администрации Дятьковского района N 629 от 18 июля 2011 г.)
6 сентября 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты), администрацией Дятьковского района, органами администрации Дятьковского района, имеющими статус юридического лица (далее - исполнители), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Регламентом является акт исполнителя, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области, муниципальными правовыми актами Дятьковского района полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Дятьковского района, органами администрации Дятьковского района, их должностными лицами, взаимодействия с заявителями, иными органами муниципальной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Регламенты разрабатываются исполнителями, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области, муниципальными правовыми актами Дятьковского района, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
3. При разработке регламентов непосредственные исполнители предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Исполнители, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
д) ответственность должностных лиц исполнителей, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Разработанные регламенты, утверждаются в установленном порядке постановлением администрации Дятьковского района, если иное не установлено федеральным законом.
Разработанные регламенты исполнителями, самостоятельно осуществляющими правовое регулирование в установленной сфере, утверждаются приказами руководителей исполнителей.
5. Исполнение отдельных государственных полномочий Российской Федерации, Брянской области или муниципальных полномочий, переданных им на основании федерального закона, закона Брянской области, соглашения с предоставлением субвенций из федерального, областного бюджетов и бюджета поселения, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
6. Регламенты разрабатываются исполнителями на основании установленных полномочий и включаются в реестр муниципальных услуг и муниципальных функций размещаемый на сайте администрации и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Постановлением Администрации Дятьковского района Брянской области от 6 сентября 2012 г. N 847 в пункт 7 настоящих Правил внесены изменения
7. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой сектором по экономике и взаимодействию с предприятиями.
Исполнители, ответственные за утверждение регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в Дятьковский районный Совет народных депутатов с приложением проектов указанных актов.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента не требуется.
8. Исполнитель, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении сектора экономики и взаимодействия с предприятиями администрации Дятьковского района.
9. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение на проект регламента, в т.ч. и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте администрации Дятьковского района.
10. Регламенты представляются исполнителями на утверждение и регистрацию в администрацию Дятьковского района с полученными заключениями и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях.
II. Требования к регламентам
11. Наименование регламента определяется исполнителем, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, указанной в реестре муниципальных услуг (функций).
12. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы исполнителей, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений исполнителей, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов исполнителей, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах исполнителей и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
14. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование исполнителя, предоставляющих муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования п. 3 ст. 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
Постановлением Администрации Дятьковского района Брянской области от 6 сентября 2012 г. N 847 в подпункт "е" пункта 14 настоящих Правил внесены изменения
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
Постановлением Администрации Дятьковского района Брянской области от 6 сентября 2012 г. N 847 подпункт "ж" пункта 14 настоящих Правил изложен в новой редакции
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
Постановлением Администрации Дятьковского района Брянской области от 6 сентября 2012 г. N 847 пункт 14 настоящих Правил дополнен подпунктом "ж(1)"
ж(1)) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
л) порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
п) требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
р) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Постановлением Администрации Дятьковского района Брянской области от 6 сентября 2012 г. N 847 в пункт 15 настоящих Правил внесены изменения
15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы исполнителю, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать:
а) утратил силу;
См. текст подпункта "а" пункта 15
б) утратил силу;
См. текст подпункта "б" пункта 15
в) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие исполнителей с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
16. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
17. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
18. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных исполнителей за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Постановлением Администрации Дятьковского района Брянской области от 6 сентября 2012 г. N 847 пункт 19 настоящих Правил изложен в новой редакции
19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации Дятьковского района и органов администрации, имеющих статус юридического лица, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнителя, а также его должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
б) предмет жалобы;
в) органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Правила
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. Постановлением администрации Дятьковского района N 629 от 12 июля 2011 г.)
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Дату настоящего постановления следует читать как "18 июля 2011 г."
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проект регламента), разработанных федеральными органами исполнительной власти и органами муниципальных внебюджетных фондов (далее - экспертиза).
2. Экспертиза проводится сектором по экономике и взаимодействию с предприятиями администрации Дятьковского района.
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления муниципальных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту название названного Федерального закона следует читать как "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления муниципальных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект постановления об утверждении регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги и пояснительная записка.
5. Заключение на проект регламента представляется сектором экономики и взаимодействия с предприятиями в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
6. Исполнитель проекта регламента, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении сектора экономики и взаимодействия с предприятиями администрации Дятьковского района. Повторного направления доработанного проекта регламента в сектор экономики и взаимодействия с предприятиями не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дятьковского района Брянской области от 18 июля 2011 г. N 629 "Об утверждении порядка разработки административных регламентов оказания муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций, порядка проведения экспертизы регламентов"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Дятьковского района Брянской области от 21 декабря 2020 г. N 1129 настоящий документ признан утратившим силу с 30 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Дятьковского района Брянской области от 29 декабря 2012 г. N 1348
Постановление Администрации Дятьковского района Брянской области от 6 сентября 2012 г. N 847