Указ Губернатора Брянской области от 15 марта 2013 г. N 220
"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Брянской области (2013 - 2018 годы)"
Указом Губернатора Брянской области от 2 июня 2014 г. N 204 настоящий Указ признан утратившим силу
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы", в целях исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Брянской области (2013 - 2018 годы)".
2. Настоящий указ вступает в силу через десять дней с момента его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора Брянской области Теребунова А.Н.
Губернатор |
Н.В. Денин |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Брянской области (2013-2018 годы)"
(утв. Указом Губернатора Брянской области от 15 марта 2013 г. N 220)
Раздел I "Общее описание региональной "дорожной карты"
В рамках реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения на территории Брянской области создана разветвленная сеть учреждений социального обслуживания для пожилых граждан и инвалидов, несовершеннолетних и семей с детьми.
В 2013 году на территории Брянской области функционирует:
26 домов-интернатов, из них 4 дома-интерната общего типа, 6 психоневрологических интернатов, 1 детский дом-интернат для умственно отсталых детей, 15 домов-интернатов малой вместимости для пожилых людей и инвалидов. Кроме того, услуги по стационарному социальному обслуживанию предоставляются в 9 отделениях временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров социального обслуживания населения. (В период 2009-2010 годов в сфере стационарного социального обслуживания 9 домов-интернатов малой вместимости для пожилых людей и инвалидов реорганизованы путем присоединения к комплексным центрам социального обслуживания в отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов);
32 комплексных центра социального обслуживания населения, в которых функционирует 84 отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, 9 специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому;
7 реабилитационных центров для лиц с дефектами умственного и физического развития, 1 реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Озерный" (со стационаром); 18 отделений реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, действующих в структуре комплексных центров социального обслуживания населения и центров социальной помощи семье и детям;
16 социальных приютов, 4 центра социальной помощи семье и детям, 1 социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;
33 отдела социальной защиты населения;
2 комплексных центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий и др.
Во исполнение федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в системе социального обслуживания населения Брянской области функционирует 80 государственных бюджетных учреждений и 8 социальных учреждений социального обслуживания, переведенных в статус автономных учреждений, что позволило повысить качество предоставления социальных услуг.
Перевод государственных учреждений в бюджетные и автономные является одним из перспективных способов повышения эффективности деятельности учреждения. Созданные учреждения социального обслуживания обладают большей самостоятельностью по сравнению с бюджетными и казенными учреждениями, что способствует увеличению скорости принятия административно-хозяйственных решений. Реформирование позволило повысить качество предоставляемых социальных услуг, оптимизировать бюджетные расходы, направляемые на социальную защиту, расширить спектр предоставляемых услуг и увеличить доходы от оплаты предоставляемых населению социальных услуг и осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
В Брянской области динамика численности инвалидов за последние 3 года сложилась следующим образом: 2010 г. - 158,0 тыс. человек, 2011 г. - 123,2 тыс. человек, 2012 г. - 124,2 тыс. человек. В области на начало 2013 года проживает 124211 инвалидов, то есть почти 10% населения - это граждане с различными ограничениями по здоровью.
36485 - инвалиды в трудоспособном возрасте, что составляет 5,6% от экономически активного населения. Усугубляет ситуацию и тот факт, что в области также проживают и 3866 ребенка-инвалида (1,8% от общего количества детей, проживающих в области), которые имеют не только ограничения по выполнению какого-либо вида работ, но и в получении профессионального образования.
Более 59% инвалидов имеют 1 и 2 группы инвалидности вследствие тяжелых и средней степеней ограничений жизнедеятельности.
В полном объеме в Брянской области удовлетворена потребность детей-инвалидов и их семей, нуждающихся в стационарном и полустационарном обслуживании в реабилитационных центрах для лиц с дефектами умственного и физического развития.
В целях расширения спектра предоставляемых услуг в реабилитационных учреждениях активно используется метод социального проектирования по разработке, апробации и внедрению в практику новых социальных технологий (услуг). В 2012 году в регионе реализованы следующие новые социальные проекты: "Создание клубов для родителей детей-инвалидов", "Обучение плаванию детей-инвалидов и детей, с нарушением опорно-двигательного аппарата в бассейне", "Социальная адаптация инвалидов и их семей посредством содействия трудоустройству на рынке труда инвалидов боевых действий и военной травмы (в том числе создание рабочих мест) на базе негосударственной системы реабилитации и интеграции инвалидов войны", "Видим сердцем мир земной", "Преодоление", "Социализация молодежи и инвалидов Брянской области через художественное творчество", "Создание специально-организованной среды для детей с тяжелой двигательной патологией", "Организация спортивной секции "Бочча" для детей с ДЦП", "Обеспечение специализированной зимней одеждой детей инвалидов# (колясочников), страдающих ДЦП". Основная часть проектов реализована совместно с социально - ориентированными некоммерческими организациями.
В целях развития сферы деятельности социальных служб области в направлении социальной защиты пожилых граждан, во исполнение поручения Президента Российской Федерации в Брянской области принята программа "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста на территории Брянской области" (2011-2013 годы), утвержденная постановлением администрации Брянской области.
Финансирование мероприятий программы осуществляется в рамках действующих областных государственных программ, основными исполнителями ее мероприятий являются учреждения различных ведомств.
В рамках реализации Программы организована работа секторов дневного пребывания, деятельность которых нацелена на организацию досуга, поддержание активного образа жизни посредством создания клубов общения по интересам, вовлечением в культурную жизнь города или села. За 2012 год данными структурами обслужено 1706 пенсионеров.
Кроме того, данные подразделения занимаются работой по обучению мобильных групп пенсионеров работе на компьютере. Пока данная работа не носит массового характера в силу отсутствия данной потребности у жителей села. Вместе с тем, желающие прошли обучение с привлечением студентов-волонтеров, а также специалистов Центра компьютерной грамотности областной научной универсальной библиотеки им. Тютчева. Кроме того, с отдельными пенсионерами такая работа организовывается региональной чернобыльской общественной организацией "Радимичи - детям Чернобыля" в рамках социального проекта "Улучшение качества жизни пожилых людей, проживающих в юго-западной части Брянской области, через обучение их компьютерным технологиям".
В 29 районах области созданы на базе комплексных центров мобильные бригады по предоставлению гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в отдаленных пунктах, не охваченных социальным обслуживанием, медико-социальной помощи.
На территории области в рамках проводимых мероприятий, приуроченных к празднованию 9 Мая, Дню пожилого человека, Дню инвалида, стало традицией организовывать акции по предоставлению бесплатных социальных услуг отдельным категориям граждан, в том числе ветеранам ВОВ и членам их семей, ветеранам труда. Второй год социальные учреждения принимают активное участие в добровольческой акции "Свет в окне", проводимой по инициативе Общественного совета ЦФО. В результате проведения собственных запланированных мероприятий, а также в рамках поддержания объявленной акции "Свет в окне" силами социальных работников гражданам пожилого возраста и инвалидам, состоящим на надомном обслуживании, предоставляются услуги, не предусмотренные в договорах на обслуживание: комплексная уборка жилья, благоустройство дворовых территорий, оказана помощь в утеплении жилья, доставке топлива и заготовке продуктов питания на зимний период. Ежегодно в рамках данной акции социальными работниками оказывается более 2000 услуг.
В настоящее время сформирована и функционирует сеть из 21 специализированных и комплексных учреждений для несовершеннолетних. В рамках своей деятельности учреждения в условиях непрерывного реабилитационного процесса оказывают социальные услуги детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, проживающих в семьях, находящихся в социально-опасном положении. Во время проживания в социальном учреждении несовершеннолетним предоставляется бесплатное питание, одежда и обувь, медицинское обслуживание в соответствии с действующим законодательством.
На начало 2013 года на территории области выявлены и поставлены на учет 1695 семей, находящихся в социально-опасном положении. В этих семьях воспитывается 3360 детей.
Основной контингент специализированных учреждений для несовершеннолетних - это дети указанной категории семей.
Коечная сеть учреждений позволяет в полном объеме удовлетворить потребность таких несовершеннолетних в помещении на стационарное обслуживание. Так, за 2012 год в стационарных отделениях специализированных учреждений для несовершеннолетних прошли реабилитацию 821 ребенок.
Пункт 1. "Цели реализации региональной "дорожной карты"
Основной целью реализации "дорожной карты" является повышение доступности, эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
Цели реализации "дорожной карты":
- проведение мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере социального обслуживания населения;
- проведение мероприятий по организации государственно-частного партнерства в сфере социального обслуживания населения;
- повышение эффективности контроля за деятельность социальных учреждений;
- проведение мероприятий по укреплению кадрового обеспечения социальных учреждений;
- проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы сети государственных социальных учреждений;
- обеспечение повышения к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в регионе;
- сокращение очередности на получение социальных услуг;
- развитие социальных услуг, ориентированных на потребности пожилых людей;
- подготовка профессиональных кадров для работы с пожилыми людьми.
Достижению целей "дорожной карты" будет способствовать модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании законодательной и нормативно-правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, сокращению очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения.
Пункт 2. "Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Брянской области, и обусловливающие их обстоятельства"
Модель организации социального обслуживания населения, базирующаяся на положениях федерального законодательства 1995 года, не позволяет в настоящее время в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества, в связи с чем тенденции, которые ожидают россиян в ближайшие годы, нашли свое отражение в новом проекте Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", что в свою очередь приводит к необходимости корректировки нормативно-правовой базы, оптимизации структуры системы социального обслуживания с учетом изменения социально-экономической ситуации.
В 2008 году в отрасли социальной защиты населения Брянской области осуществляли деятельность 158 учреждений. В период 2008-2011 годов в целях эффективного использования бюджетных средств в системе социальной защиты населения Брянской области оптимизировано 34 учреждения социального обслуживания путем ликвидации, перепрофилирования, реорганизации. На 01.01.2012 г. количество учреждений социального обслуживания населения составило 124.
В связи с ликвидацией, перепрофилированием, реорганизацией в структуре сети учреждений социальной защиты населения Брянской области в период 2008-2011 годов количество сотрудников уменьшилось на 950 единиц и на 01.01.2012 г. составило 6760 единиц. На данный момент в системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, укомплектованность кадрами составляет 86%. Причинами не укомплектованности являются низкий уровень оплаты труда (в 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников в Брянской области составил 7 038 рублей или 45,4% от уровня средней заработной платы по Брянской области), большая психологическая нагрузка, связанная с необходимостью выполнения большого объема работы, малая привлекательность профессии.
2.1. Стационарные учреждения
Численность граждан старше трудоспособного возраста в структуре населения Брянской области постоянного увеличивается и составляет в настоящее время 25%. Вместе с тем, потребность в стационарном социальном обслуживании пожилых людей и инвалидов в домах-интернатах общего типа полностью удовлетворена. Также полностью удовлетворена потребность в стационарном социальном обслуживании умственно отсталых детей с глубокими нарушениями интеллекта. При этом в настоящее время в сфере стационарного социального обслуживания пожилых людей и инвалидов имеется проблема очередности помещения в учреждения психоневрологического профиля. По состоянию на начало 2013 года очередность составляет 25 человек. Данная проблема обусловлена не только тем, что численность лиц, страдающих психическими расстройствами, не снижается, но и другими факторами: необходимость соблюдения нормативов обеспечения жилой площадью, материально-технические и финансовые проблемы организации дополнительных мест, сложности работы с данной категорией клиентов и т.п.
Немаловажным фактором является недоукомплектованность стационарных социальных учреждений для пожилых людей и инвалидов врачебным и средним медицинским персоналом, которая обусловлена невысокой заработной платой, необходимостью выполнения большого объема работы, спецификой контингента домов-интернатов для пожилых людей и инвалидов.
2.2. Комплексные центры социального обслуживания населения
Социальное обслуживание на дому в настоящее время получают 8474 пенсионера и инвалида Брянской области.
Обеспечивается свобода выбора: гражданам предоставляются услуги, выбранные ими из общего перечня гарантированных услуг в зависимости от индивидуальной нуждаемости. В связи с тем, что перечень гарантированных государством услуг не отражает максимальный спектр услуг, в которых нуждаются получатели услуг, расширяется перечень дополнительных социальных услуг.
Обслуживание на дому граждан осуществляется путем предоставления им в зависимости от степени и характера нуждаемости социально-бытовых, консультативных и иных услуг, входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания, а также оказания, по договору с Центром, дополнительных социальных услуг.
В случае если стоимость выбранных гражданином гарантированных государством социальных услуг, рассчитанная по тарифам, меньше стоимости услуг, исчисленной соотношением среднедушевого дохода и прожиточного минимума, оплата производится по тарифам.
Тарифы на платные услуги, входящие в Перечень гарантированных государством услуг, а также на дополнительные услуги, в том числе детям, пересматриваются и утверждаются ежегодно Комитетом государственного регулирования тарифов Брянской области с учетом индекса цен, сложившихся в текущем году на территории области, но суммарная стоимость на гарантированные государством услуги, а также на дополнительные услуги значительно ниже себестоимости оказываемых услуг.
Слабое развитие материально-технической базы действующих учреждений социального обслуживания не позволяет на современном уровне оказывать качественные социальные услуги.
2.3. Реабилитационные центры
На первый взгляд механизм по реабилитационной деятельности отлажен, однако на сегодняшний день в действующих реабилитационных центрах (отделениях) назрели следующие проблемы:
- дефицит квалифицированного персонала.
- не обеспеченность полной доступности и "универсального дизайна" учреждений для предоставления социальных услуг инвалидам и маломобильным категориям инвалидов.
Для повышения доступности и эффективности предоставляемых реабилитационных услуг в государственных реабилитационных учреждениях для инвалидов, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья прежде всего необходимо:
- разработать амбулаторные индивидуальные программы предоставления социальных услуг - это в свою очередь, приведет как к повышению качества оказываемых услуг с учетом потребностей и индивидуального выбора обслуживаемого, так и сокращению неэффективных расходов на невостребованные услуги;
- обеспечить доступность и "универсальный дизайн" в учреждениях системы социального обслуживания;
- провести оптимизацию структуры сети и штатной численности реабилитационных центров (отделений) на основе сокращения неэффективных и непрофильных подразделений по оказанию бесплатных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья;
- совместно с региональными отделениями всероссийских общественных организаций инвалидов продолжать развитие предоставления реабилитационных услуг, оказываемых социально-ориентированными некоммерческими организациями.
2.4. Специализированные учреждения для несовершеннолетних
В течение трех последних лет на территории Брянской области отмечается устойчивая тенденция к снижению численности семей, находящихся в социально-опасном положении. Такая ситуация, в свою очередь, соответствующе сказывается на уменьшении востребованности койко-мест для детей и подростков в стационарных отделениях социальных приютов.
Наряду с этим, наиболее актуальным является возврат зданий бывших детских садов в систему детского дошкольного образования. В этой связи, по ходатайству администраций муниципальных образований области в течение 2008-2011 г.г. с учетом сокращения потребности в коечных местах для несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации, было принято решение о ликвидации четырех специализированных учреждений для несовершеннолетних и передачи зданий в систему образования для организации на этих площадях детских садов. Данная работы# будет продолжена.
Пункт 3. "Ожидаемые результаты реализации региональной "дорожной карты"
В результате реализации "дорожной карты" ожидается:
- обновление законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения;
- повышение качества социального обслуживания жителей Брянской области;
- повышение кадрового потенциала работников системы социального обслуживания населения;
- оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения путем сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг и учреждений;
- доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по Брянской области;
- доведение уровня оплаты труда педагогических работников в соответствии с Указом Президента Российской от 28 декабря 2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по Брянской области;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "Российской" пропущено слово "Федерации"
- реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе ликвидация очередности в психоневрологические интернаты;
- привлечение к предоставлению социальных услуг негосударственных, социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев;
- укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты населения;
- обеспечение доступности предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания с учетом потребностей инвалидов и маломобильных категорий граждан;
- развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, в том числе с использованием ресурса мобильных бригад.
Количественная оценка обобщенной потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в местах в стационарных учреждениях социального обслуживания населения в Брянской области на период до 2018 года:
N п/п |
Годы |
Количественная потребность в койко-местах в стационарных учреждениях социального обслуживания населения |
|
Дома-интернаты общего типа |
Психоневрологические интернаты |
||
1 |
2013 |
1500 |
1470 |
2 |
2014 |
1470 |
1500 |
3 |
2015 |
1470 |
1500 |
4 |
2016 |
1470 |
1500 |
5 |
2017 |
1470 |
1500 |
Решение проблемы очередности в дома-интернаты психоневрологического профиля в 2013 году планируется осуществить путем перепрофилирования ГБСУСОН "Дом-интернат малой вместимости для пожилых людей и инвалидов Климовского района" в ГБСУСОН "Климовский психоневрологический интернат".
Пункт 4. "Контрольные показатели реализации региональной "дорожной карты"
Наименование контрольного показателя |
Ед.изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
% |
97,9 |
98,1 |
98,4 |
98,7 |
99,0 |
99,3 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в Брянской области |
% |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей со средней заработной платой в Брянской области |
% |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы врачей учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в Брянской области |
% |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в Брянской области |
% |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в Брянской области |
% |
42,7 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
0,25 |
0,3 |
0,4 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
0,01 |
0,01 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
0 |
1,0 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
4,0 |
Повышение к 2018 году заработной платы отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 планируется ежегодно с 1 июля, начиная с 2013 года.
Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения Брянской области
Категория работников - социальные работники учреждений социального обслуживания
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
16 545 |
18 165 |
20 260 |
22 575 |
25 100 |
27 765 |
30 680 |
|
|
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
111,4 |
109,8 |
111,5 |
111,4 |
111,2 |
110,6 |
110,5 |
Х |
Х |
3 |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
1,47 |
1,47 |
1,47 |
1,47 |
1,47 |
1,47 |
1,47 |
|
|
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, тыс. рублей |
7,038 |
8,628 |
11,750 |
15,463 |
19,823 |
24,849 |
30,680 |
|
|
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
129,6 |
122,6 |
136,2 |
131,6 |
128,2 |
125,4 |
123,5 |
Х |
Х |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
42,5 |
47,5 |
58 |
68,5 |
79 |
89,5 |
100 |
|
|
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
144,72 |
198,16 |
269,87 |
355,14 |
455,28 |
570,71 |
704,64 |
823,17 |
2 553,80 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
Х |
53,44 |
125,15 |
210,42 |
310,56 |
425,99 |
559,92 |
389,01 |
1 685,48 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
Х |
35,63 |
62,36 |
66,46 |
63,08 |
67,42 |
72,1 |
164,45 |
367,05 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
17,82 |
42,77 |
44,91 |
39,37 |
41,34 |
43,41 |
105,50 |
229,62 |
12 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
17,81 |
19,59 |
21,55 |
23,71 |
26,08 |
28,69 |
58,95 |
137,43 |
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
|
43,2 |
122,4 |
223,77 |
332,49 |
459,13 |
165,61 |
1 181,00 |
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда , млн.руб. (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
Х |
53,44 |
125,15 |
210,4 |
310,56 |
425,99 |
559,92 |
389,01 |
1 685,48 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 15 * 100%) |
Х |
33,35 |
34,17 |
21,34 |
12,68 |
9,70 |
7,75 |
Х |
Х |
Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения Брянской области
Категория работников - педагогические работники учреждений социального обслуживания, оказывающие социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
16 545 |
18 165 |
20 260 |
22 575 |
25 100 |
27 765 |
30 680 |
|
|
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
111,4 |
109,8 |
111,5 |
111,4 |
111,2 |
110,6 |
110,5 |
Х |
Х |
3 |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
0,339 |
0,339 |
0,339 |
0,339 |
0,339 |
0,339 |
0,339 |
|
|
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, тыс. рублей |
9,709 |
13,623 |
16,208 |
19,188 |
22,590 |
26,376 |
30,680 |
|
|
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
129,6 |
140,3 |
119 |
118,4 |
117,7 |
116,8 |
116,3 |
Х |
Х |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
58,7 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
|
|
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
45,19 |
72,15 |
85,85 |
101,63 |
119,65 |
139,70 |
162,50 |
259,63 |
681,48 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
Х |
26,96 |
40,66 |
56,44 |
74,46 |
94,51 |
117,31 |
124,06 |
410,34 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
Х |
26,96 |
40,66 |
43,19 |
45,90 |
48,80 |
51,90 |
110,81 |
257,41 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
17,97 |
30,77 |
32,31 |
33,93 |
35,63 |
37,41 |
81,05 |
188,02 |
12 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
|
|
13,25 |
28,56 |
45,71 |
65,41 |
152,93 |
152,93 |
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда , млн.руб. (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
Х |
26,96 |
40,66 |
56,44 |
74,46 |
94,51 |
117,31 |
124,06 |
410,34 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 15 * 100%) |
Х |
66,65 |
75,68 |
57,25 |
45,57 |
37,70 |
31,89 |
Х |
Х |
Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения Брянской области
Категория работников - врачи учреждений социального обслуживания
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
16 545 |
18 165 |
20 260 |
22 575 |
25 100 |
27 765 |
30 680 |
|
|
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
111,4 |
109,8 |
111,5 |
111,4 |
111,2 |
110,6 |
110,5 |
Х |
Х |
3 |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек(*) |
0,060 |
0,060 |
0,060 |
0,060 |
0,060 |
0,060 |
0,060 |
|
|
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, тыс. рублей |
10,998 |
23,560 |
26,480 |
30,928 |
40,060 |
55,530 |
61,360 |
|
|
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
129,6 |
214,2 |
112,4 |
116,8 |
129,5 |
138,6 |
110,5 |
Х |
Х |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
66,5 |
129,7 |
130,7 |
137 |
159,6 |
200 |
200 |
|
|
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
5,76 |
11,04 |
12,41 |
14,50 |
18,78 |
26,03 |
28,76 |
37,95 |
111,52 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
Х |
5,27 |
6,65 |
8,74 |
13,02 |
20,27 |
23,00 |
20,66 |
76,95 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
Х |
1,76 |
1,94 |
2,13 |
2,34 |
2,57 |
2,83 |
5,83 |
13,57 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
3,51 |
4,71 |
6,61 |
10,68 |
17,70 |
20,17 |
63,38 |
63,38 |
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда , млн.руб. (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
Х |
5,27 |
6,65 |
8,74 |
13,02 |
20,27 |
23 |
20,66 |
76,95 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 15 * 100%) |
Х |
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
* В соответствии со штатными расписаниями учреждений социального обслуживания должности врачей 0,5 ставки.
Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения Брянской области
Категория работников - средний медицинский (фармацевтический) персонал учреждений социального обслуживания
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
16 545 |
18 165 |
20 260 |
22 575 |
25 100 |
27 765 |
30 680 |
|
|
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
111,4 |
109,8 |
111,5 |
111,4 |
111,2 |
110,6 |
110,5 |
Х |
Х |
3 |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
0,538 |
0,538 |
0,538 |
0,538 |
0,538 |
0,538 |
0,538 |
|
|
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, тыс. рублей |
6,976 |
13,732 |
15,438 |
17,902 |
21,661 |
27,765 |
30,680 |
|
|
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
129,6 |
196,8 |
112,4 |
116 |
121 |
128,2 |
110,5 |
Х |
Х |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
42,2 |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100 |
100 |
|
|
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
47,55 |
115,43 |
129,77 |
150,48 |
182,08 |
233,38 |
257,89 |
395,68 |
1 069,03 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
Х |
67,88 |
82,22 |
102,93 |
134,53 |
185,83 |
210,34 |
253,03 |
783,73 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
Х |
22,63 |
24,89 |
27,38 |
30,12 |
33,13 |
36,44 |
74,90 |
174,59 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
45,25 |
57,33 |
75,55 |
104,41 |
152,70 |
173,90 |
178,13 |
609,14 |
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда , млн.руб. (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
Х |
67,88 |
82,22 |
102,9 |
134,53 |
185,83 |
210,34 |
253,03 |
783,73 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 15 * 100%) |
Х |
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения Брянской области
Категория работников - младший медицинский персонал учреждений социального обслуживания
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
16 545 |
18 165 |
20 260 |
22 575 |
25 100 |
27 765 |
30 680 |
|
|
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
111,4 |
109,8 |
111,5 |
111,4 |
111,2 |
110,6 |
110,5 |
Х |
Х |
3 |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
0,868 |
0,868 |
0,868 |
0,868 |
0,868 |
0,868 |
0,868 |
|
|
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, тыс. рублей |
6,624 |
7,756 |
10,333 |
11,829 |
17,696 |
27,765 |
30,680 |
|
|
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
129,6 |
117,1 |
133,2 |
114,5 |
149,6 |
156,9 |
110,5 |
Х |
Х |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
40 |
42,7 |
51 |
52,4 |
70,5 |
100 |
100 |
|
|
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
62,98 |
105,18 |
140,13 |
160,42 |
239,99 |
376,54 |
416,07 |
405,73 |
1 438,33 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
Х |
42,20 |
77,15 |
97,44 |
177,01 |
313,56 |
353,09 |
216,79 |
1 060,45 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
Х |
14,07 |
15,48 |
17,03 |
18,73 |
20,6 |
22,66 |
46,58 |
108,57 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
28,13 |
61,67 |
80,41 |
158,28 |
292,96 |
330,43 |
170,21 |
951,88 |
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн.руб. (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
Х |
42,2 |
77,15 |
97,44 |
177,01 |
313,56 |
353,09 |
216,79 |
1 060,45 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 15 * 100%) |
Х |
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Итого по всем категориям работников
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
3,275 |
3,275 |
3,275 |
3,275 |
3,275 |
3,275 |
3,275 |
|
|
2 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
306,20 |
501,96 |
638,03 |
782,17 |
1 015,78 |
1 346,36 |
1 569,86 |
1 922,16 |
5 854,16 |
3 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда по графе соответствующего года - стр. 2 за 2012 г.) |
Х |
195,75 |
331,83 |
475,97 |
709,58 |
1 040,16 |
1 263,66 |
1 003,55 |
4 016,95 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
Х |
101,05 |
145,33 |
156,19 |
160,17 |
172,52 |
185,93 |
402,57 |
921,19 |
5 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
35,79 |
73,54 |
77,22 |
73,3 |
76,97 |
80,82 |
186,55 |
417,64 |
6 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
7 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
17,81 |
19,59 |
21,55 |
23,71 |
26,08 |
28,69 |
58,95 |
137,43 |
8 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
76,89 |
166,91 |
298,23 |
525,7 |
841,56 |
1049,04 |
542,03 |
2 958,33 |
9 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн.руб. (стр. 4 + 6 + 7 + 8) |
Х |
195,75 |
331,83 |
475,97 |
709,58 |
1040,16 |
1263,66 |
1 003,55 |
4 016,95 |
10 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 5 / стр. 9 * 100%) |
Х |
18,3 |
22,2 |
16,2 |
10,3 |
7,4 |
6,4 |
Х |
Х |
II. План мероприятий по реализации "дорожной карты"
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. |
Анализ состояния социального обслуживания пожилых граждан: выявление существующих проблем и подготовка предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан; мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения путем: а) выявления неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений; б) оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
Направление информационных материалов по запросу в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
|
февраль 2013 г. |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
1.2.
|
Обеспечение комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения области и мониторинг их состояния, в том числе: а) ведение паспортов комплексной безопасности; б) принятие мер по устранению вскрытых недостатков; в) анализ расходов учреждений на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения и др. |
Информация в региональную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Обеспечение контроля за сохранностью и безопасностью учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества |
ежегодно, начиная с 4 квартала 2013 г. |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области
ГУ МЧС России по Брянской области |
1.3. |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе: а) динамика заполнения вакантных должностей; б) обучение и повышение квалификации работников |
Рекомендации учреждениям по улучшению кадрового обеспечения в учреждениях социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания Направление информационных материалов по запросу в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2 квартал 2013 г. |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
1.4. |
Анализ выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг Брянской области гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания |
Аналитическая записка по результатам проведенного анализа в целях принятия соответствующих решений по эффективному использованию финансовых ресурсов |
ежеквартально |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
1.5. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания) |
Направление информационных материалов по запросу в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95% |
1 квартал 2013 г., далее ежегодно март |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области Учреждения социального обслуживания населения Брянской области |
1.6. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Направление информационных материалов по запросу в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
1 квартал 2013 г. |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области Учреждения социального обслуживания населения Брянской области |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1 |
Своевременное приведение законодательных и нормативно-правовых актов области в соответствие с федеральным законодательством |
Актуализированная региональная нормативно-правовая база в сфере социального обслуживания населения |
После вступления в силу федерального закона |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области Учреждения социального обслуживания населения Брянской области |
2.2. |
Подготовка предложений и разработка нормативно-правовых актов в связи с актуализацией регионального законодательства |
Разработка приказов, методологических рекомендаций и другое по вопросам расширения направлений использования денежных средств, поступающих в качестве платы за стационарное социальное обслуживание |
2013 г. |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области Учреждения социального обслуживания населения Брянской области |
2.3. |
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания во исполнение Федерального законодательства |
Нормативно-правовые акты Брянской области |
2014-2015 гг. |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области Учреждения социального обслуживания населения Брянской области |
2.4. |
Анализ статистического учета, характеризующий состояние системы социального обслуживания населения |
Представление предложений по совершенствованию статистического учета в системе социального обслуживания населения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2 квартал 2013 г. |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области Учреждения социального обслуживания населения Брянской области |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Обобщение и анализ результатов реализации в 2011-2013 гг. региональных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста |
Направление информационных материалов по запросу в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
февраль 2013 г. февраль 2014 г. |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
3.2. |
Продление Программы качества жизни граждан пожилого возраста на 2014-2018 годы |
Охват социальными услугами не менее 97,9% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании. Организация мобильных бригад в количестве, необходимом для обеспечения социальными услугами жителей сельских районов и оснащение их автотранспортом |
февраль 2014 г. |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
3.3 |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
Нормативно-правовой акт, утверждающий комплекс мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом Максимальный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом Аналитическая записка и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
1 квартал 2013 г. |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области Департамент здравоохранения Брянской области |
3.4. |
Обеспечение взаимодействия департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области и учреждений социального обслуживания с Управлением федеральной службы исполнения наказаний области в части реализации регионального плана мероприятий оказаний# помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействия их социальной реабилитации |
Содействие в социальной реабилитации лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы Направление информационных материалов по запросу в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013-2015 гг. |
Органы исполнительной власти Брянской области Учреждения социального обслуживания населения Брянской области Управление федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области |
3.5. |
Организация деятельности учреждений социального обслуживания во взаимодействии с субъектами системы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних в части социального сопровождения семей, находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации |
Направление информационных материалов по запросу в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
постоянно
|
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области Учреждения и ведомства системы профилактики безнадзорности |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Реализация в 2012-2018 гг. перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
Укрепление материально-технической базы сети учреждений стационарного социального обслуживания Направление информационных материалов по запросу в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
постоянно
|
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области Учреждения социального обслуживания населения Брянской области |
4.2. |
Перепрофилирование ГБСУСОН "Дом-интернат малой вместимости для пожилых людей и инвалидов Климовского района" в ГБСУСОН "Климовский психоневрологический интернат" |
Увеличение койко-мест в домах-интернатах психоневрологического профиля Сокращение очередности помещения в учреждения психоневрологического профиля Удовлетворение спроса на социальные услуги стационарного обслуживания |
апрель 2013 года |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области Учреждения социального обслуживания населения Брянской области |
4.3. |
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом с учетом заявок Брянской области в рамках софинансирования региональных социальных программ за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджет Брянской области |
Софинансирование региональной социальной программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации Сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг Расширение количества услуг, акцентированных на бытовое обслуживание Повышение качества предоставляемых социальных услуг, удовлетворение спроса на социальные услуги |
2013 г. |
Министерство труда и социальной защиты Российской федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, (по согласованию) Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
4.4. |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения учреждениями социального обслуживания Брянской области и современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания |
Направление информационных материалов по запросу в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013-2015 гг. |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области Учреждения социального обслуживания населения Брянской области |
4.5. |
Анализ востребованных социальных услуг пожилыми гражданами в учреждениях социального обслуживания, внедрение новых социальных услуг и их распространение на территории Брянской области |
Внедрение пилотных проектов Распространение наиболее эффективных и востребованных социальных услуг на территории Брянской области Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по запросу |
ежегодно |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
4.6. |
Организация и проведение на конкурсной основе социальных проектов на получение грантов общественными и социально ориентированными некоммерческими организациями |
Повышение доступности предоставления социальных услуг, увеличение доли частно-государственного партнерства в предоставлении социальных услуг |
ежегодно |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
4.7. |
Обобщение и распространение наилучших практик деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания Брянской области по расширению их участия в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам |
Повышение доступности предоставления социальных услуг |
Ежегодно начиная с 2013 г. |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области Учреждения социального обслуживания населения Брянской области |
4.8. |
Утверждение нормативов "подушевого" финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения |
Нормативно-правовые акты Брянской области |
2014-2015 гг. |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1. |
Разработка плана мероприятий с учетом рекомендаций Минтруда России по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания Брянской области |
Утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания Брянской области |
3 квартал 2013 г. |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
5.2. |
Создание комиссии по рассмотрению вопросов повышения качества социальных услуг на межведомственном уровне |
Повышение качества социальных услуг в учреждениях социального обслуживания Брянской области |
4 квартал 2013 г. |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
5.3. |
Обеспечение создания попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения Брянской области
|
Издание приказа Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области об утверждении положения о попечительском совете и его составе, локальных актов учреждений социального обслуживания Брянской области |
2013 г. |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области Учреждения социального обслуживания населения Брянской области |
5.4. |
Разработка и утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг, с учетом Методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Локальный акт Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области. Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей |
4 квартал 2013 г. |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
5.5. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая Интернет-ресурсы |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Брянской области |
2013-2018 гг. |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников и других работников учреждений социального обслуживания населения | ||||
6.1. |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, педагогическим работникам в соответствии с Указом Президента Российской от 28 декабря 2012 N 1688 |
По-видимому, в тексте настоящей позиции перед словами "от 28 декабря 2012" пропущено слово "Федерации"
6.1.1.
|
Разработка мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда |
Утвержденный план мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения Брянской области, предусматривающий проведение обучающих семинаров, конкурсов профессионального мастерства и т.д. |
2 квартал 2013 г. |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
6.1.2. |
Мониторинг численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной платы |
Аналитическая записка по оптимизации численности |
ежегодно |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
6.1.3. |
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП), ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением |
Утверждение плана мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда социальных работников |
2013 г. |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
6.1.4. |
Проведение мониторинга рисков и последствий оптимизации сети учреждений социального обслуживания населения Брянской области |
Аналитическая записка по оптимизации сети учреждений социального обслуживания населения |
1 квартал 2013 г. |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
6.1.5. |
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Брянской области расходов на повышение заработной платы социальных работников, а также педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с планом-графиком реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 28 декабря 2012 года N 1688 |
Закон об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов Доведение соотношения заработной платы социальных работников к средней заработной плате по Брянской области до целевых значений (100%) к 2018 году, в том числе увеличение заработной платы в 2013 г. начиная 1 июля, выравнивая до среднегодового значения в 4 квартале 2013 г. Доведение соотношения заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к средней заработной плате по Брянской области до целевых значений (100%) к 2018 году, в том числе увеличение заработной платы в 2013 г. начиная со 1 июля, выравнивая до среднегодового значения в 4 квартале 2013 г. |
ежегодно, начиная с 1 квартала 2013 г. |
Департамент финансов Брянской области Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
6.1.6. |
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Брянской области расходов на повышение заработной платы врачей, среднего медицинского (фармацевтического) персонала, младшего медицинского персонала в соответствии с планом-графиком реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 при формировании бюджета Брянской области |
Закон об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов Доведение соотношения заработной платы врачей к средней заработной плате по Брянской области до целевых значений (200%) к 2018 году, в том числе увеличение заработной платы в 2013 г. начиная 1 июля, выравнивая до среднегодового значения в 4 квартале 2013 г. Доведение соотношения заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала к средней заработной плате по Брянской области до целевых значений (100%) к 2018 году, в том числе увеличение заработной платы в 2013 г. начиная 1 июля, выравнивая до среднегодового значения в 4 квартале 2013 г. Доведение соотношения заработной платы младшего медицинского персонала к средней заработной плате по Брянской области до целевых значений (100%) к 2018 году, в том числе увеличение заработной платы в 2013 г. начиная 1 июля, выравнивая до среднегодового значения в 4 квартале 2013 г. |
ежегодно, начиная с 1 квартала 2013 г. |
Департамент финансов Брянской области Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
6.1.7. |
Подготовка нормативно-правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 28 декабря 2012 года N 1688 |
Нормативно-правовые акты Брянской области |
начиная с 1 квартала 2013 г. |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области Управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области http://www.bryanskobl.ru/region/law/appendix.php?id=6002 |
6.1.8. |
Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания населения Брянской области о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда социальным работникам в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации |
Дополнительные соглашения (трудовые договора) с руководителями учреждений социального обслуживания населения |
2 квартал 2013 г. |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
6.1.9. |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 28 декабря 2012 года N 1688 соотношениях заработной платы и другим вопросам: - выступления руководителей и специалистов органов исполнительной власти Брянской области, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, семинаров и др.; - использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 28 декабря 2012 года N 1688 категориям работников в сфере социального обслуживания |
Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, семинаров Опубликование на официальном сайте департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области информационных материалов |
2013-2018 гг. |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
6.1.10. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 28 декабря 2012 года N 1688 с обсуждением доклада в Министерстве труда и социальной защиты населения Российской Федерации на заседании региональной трехсторонней комиссии |
Направление доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2 раза в год 1 июля 31 декабря с 2013 г. |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
6.1.11. |
Установление уровня соотношения средней заработной платы руководителей социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный период не более чем в 4 раза |
Поддержание уровня соотношения средней заработной платы руководителей социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений не более чем в 4 раза |
2013 - 2018 годы |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
6.1.12. |
Обеспечить соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения не выше уровня 2012 года до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа социального учреждения) |
Установление к 2018 году соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения 1:0,7 |
2013 - 2018 годы |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
6.2. |
Приведение трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания Брянской области в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации |
Повышение эффективности деятельности руководителей учреждений социального обслуживания |
2013 - 2018 годы |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
6.3. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания Брянской области в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта", с учетом Методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации |
Заключение дополнительных соглашений с работниками учреждений социального обслуживания |
2013 - 2018 годы |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
6.4. |
Разработка систем нормирования труда в учреждениях социального обслуживания Брянской области с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Утверждение норм труда в учреждениях социального обслуживания Брянской области |
начиная с 4 квартала 2013 г.
|
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области Учреждения социального обслуживания населения Брянской области |
6.5. |
Осуществление контроля за соблюдением в учреждениях социального обслуживания населения Брянской области норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Проведение контрольных мероприятий |
начиная с 2014 г. |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области http://www.bryanskobl.ru/region/law/appendix.php?id=6002 |
6.6. |
Повышение престижа профессий в сфере социального обслуживания путем организации проведения конкурсов профессионального мастерства, "Лучший по профессии", вручения ведомственных наград Брянской области, участие во Всероссийском профессиональном конкурсе |
Привлечение в отрасль социального обслуживания высококвалифицированных специалистов |
Постоянно |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области Учреждения социального обслуживания населения Брянской области |
6.7 |
Проведение мероприятий по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности, проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанные должности |
Предоставление и проверка сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера |
2013 - 2018 годы |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
6.8 |
Проведение мероприятий по установлению предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения (соотношение в 2013-2018 годах в размере не более 40%) |
Установление к 2018 году соотношения предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения на уровне не более 40% |
2013 - 2018 годы |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
6.9 |
Проведение мероприятий по повышению квалификации и переподготовке социальных работников с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
Повышение квалификации и привлечение в отрасль социального обслуживания населения высококвалифицированных специалистов |
2013 - 2018 гг. |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
Врио начальника управления |
В.В. Лабекин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью принятия "дорожной карты" является повышение доступности, эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
Достижению целей "дорожной карты" будет способствовать модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании законодательной и нормативно-правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, сокращению очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения.
Указ вступает в силу через десять дней с момента его официального опубликования.
Указ Губернатора Брянской области от 15 марта 2013 г. N 220 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Брянской области (2013 - 2018 годы)"
Настоящий Указ вступает в силу через десять дней с момента его официального опубликования
Текст Указа официально опубликован не был
Указом Губернатора Брянской области от 2 июня 2014 г. N 204 настоящий Указ признан утратившим силу